Языковая способность синоним

ЛИНГВИСТИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. Прил. к лингвистика. Лингвистические исследования. Лингвистический анализ.

Все значения слова «лингвистический»

СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.

Все значения слова «способность»

  • Русские, впрочем, к концу путешествия проявили удивительные лингвистические способности.

  • Ни отец, ни мать не отличались лингвистическими способностями.

  • Чтение – это прежде всего языковой навык, и в зависимости от особенностей алфавитных систем различные лингвистические способности имеют неодинаковое значение в овладении им.

  • (все предложения)
  • умение
  • конкурентоспособный
  • талант
  • наклонность
  • дар
  • (ещё ассоциации…)
  • лингвистический анализ
  • лингвистические исследования
  • лингвистический анализ текста
  • гипотеза лингвистической относительности
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • магические способности
  • способности человека
  • развитие способностей
  • способности исчезли
  • обладать способностями
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «лингвистический»
  • Разбор по составу слова «способность»
  • Как правильно пишется слово «лингвистический»
  • Как правильно пишется слово «способность»

Языкова́я спосо́бность —

одно из ключевых понятий психолингвистики; многоуровневая иерархически

организованная функциональная система, формирующаяся в психике

носителя языка в процессе онтогенетического развития; понятие, введённое

в советской психолингвистической школе А. А. Леонтьевым и восходящее к

идее Л. В. Щербы о «психофизиологической речевой организации

индивида» как «системе потенциальных языковых представлений».

Существует две основные точки зрения на природу Я. с.: согласно одной

из них, Я. с. заложена биологически и развивается по мере развития

ребёнка (в основном американская психолингвистика), и напротив,

согласно другой — Я. с. есть социальное по сути образование,

формирующееся в процессе развития деятельности общения (позиция

советской психолингвистики, опирающаяся на многочисленные экспериментальные исследования и

марксистско-ленинскую методологию).

В Я. с. различаются элементы и уровни. Элементы — это отражённые и

обобщенные сознанием элементы системы языка.

Отражением семантических отношений в языке

служат прескрипторные правила (т. е. правила, предписывающие

говорящему то или иное употребление и сочетание элементов), которыми

связаны элементы Я. с. Эти правила имеют скрытый, неосознаваемый

психолингвистический характер. Уровни Я. с. — связанные

прескрипторными правилами функциональные подсистемы элементов. Есть

основания полагать, что уровни Я. с. соответствуют уровням системы языка: можно выделить фонетический, лексический, грамматический

уровни, в т. ч. словообразовательный

подуровень,

синтаксический уровень. При изучении строения и

функционирования Я. с. исследуется способ репрезентации системы языка

в Я. с., прескрипторные правила выбора элементов, устройство уровней

Я. с., что даёт возможность полнее представить психолингвистические

механизмы речевой деятельности, функционирование системы языка в

речевом общении.

Леонтьев А. А., Психофизиологические механизмы речи, в кн.:

Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка, М.,

1970;

Шахнарович А. М., Лендел Ж., «Естественное» и

«социальное» в языковой способности человека, Изв. АН СССР, сер. ЛиЯ,

1978, т. 37. № 3.

А. М. Шахнарович.

ЯЗЫКОВА́Я СПОСО́БНОСТЬ.

Система неосознаваемых правил речевой деятельности, формирующаяся в сознании человека; система компонентов, служащих обобщенным отражением системы языка. Реализуется в речевой деятельности в соответствии с коммуникативной задачей, ситуацией общения и коммуникативными способностями. Я. с. рассматривается как социальное явление, результат деятельности общения. В то же время можно говорить и врожденных Я. с., часто передающихся по наследству.

На букву Л Со слова «лингвистические»

Фраза «лингвистические способности»

Фраза состоит из двух слов и 26 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «лингвистические»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Как буквица раскрывает способности мозга. Славянская матрица мировосприятия. А. Ивашко (автор: Портал Славянский Мир)42:02

Как буквица раскрывает способности мозга. Славянская матрица мировосприятия. А. Ивашко

Видео Самый Одарённый Человек на Земле (автор: IFO)04:22

Самый Одарённый Человек на Земле

Видео Английский язык. Миф «лингвистические способности» (автор: Lingvo Partner)00:34

Английский язык. Миф «лингвистические способности»

Видео НЛП. Психологические эксперименты | Основной элемент (автор: Наука 2.0)26:28

НЛП. Психологические эксперименты | Основной элемент

Видео 1977г. "ОРЭРА" Грузинский ансамбль. солист Вахтанг Кикабидзе. Фильм - Концерт. (автор: Ностальгия Эпоха СССР)45:03

1977г. «ОРЭРА» Грузинский ансамбль. солист Вахтанг Кикабидзе. Фильм — Концерт.

Видео Александр Пиперски. Лингвистические итоги года (автор: Persona Grata)15:06

Александр Пиперски. Лингвистические итоги года

Синонимы к фразе «лингвистические способности»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + абстрактное мышление −
  • + беглая речь −
  • + вавилонская рыбка −
  • + великолепная память −
  • + врождённая способность −
  • + выдающиеся способности −
  • + грамматические конструкции −
  • + дар красноречия −
  • + довольно хорошо −
  • + запас слов −
  • + исключительная память −
  • + исключительная способность −
  • + легко понимать −
  • + лингвистические способности −
  • + малейший акцент −
  • + математические способности −
  • + на родном языке −
  • + настоящий англичанин −
  • + незаурядные способности −
  • + необыкновенная способность −
  • + необычайная способность −
  • + нужен переводчик −
  • + образованные люди −
  • + одарённый ребёнок −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «лингвистические способности» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

итсонбосопс еиксечитсивгнил 😀

Написание фразы «лингвистические способности» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 լինգվիստիչեսկիե սպոսոբնոստի

в грузинской🇬🇪 ლინგვისთიჩესკიე სპოსობნოსთი

в латинской🇬🇧 lingvisticheskiye sposobnosti

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--b1abhalcabrdx5ccl0f xn--90aoocaccpcel

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

kbyudbcnbxtcrbtcgjcj,yjcnb

Написание фразы «лингвистические способности» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠇⠊⠝⠛⠺⠊⠎⠞⠊⠟⠑⠎⠅⠊⠑⠀⠎⠏⠕⠎⠕⠃⠝⠕⠎⠞⠊

Передача фразы «лингвистические способности» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅

Произношение фразы «лингвистические способности» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «лингвистические способности» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

ädafbderdmcexdcejgeghagerd

Остальные фразы со слова «лингвистические»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • лингвистические данные
  • лингвистические изыскания
  • лингвистические исследования
  • лингвистические проблемы
  • лингвистические программы
  • лингвистические различия
  • лингвистические следы
  • лингвистические споры
  • лингвистические структуры
  • лингвистические тонкости

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@evxh 02.01.2020 02:38

Что значит фраза «лингвистические способности»? Как это понять?..

Ответить

@hidpba 05.09.2022 03:59

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

способность говорить

способность говорить
способность говорить
сущ.

, кол-во синонимов: 1

Словарь синонимов ASIS.
.
2013.

.

Смотреть что такое «способность говорить» в других словарях:

  • потерявший способность говорить — прил., кол во синонимов: 3 • онемевший (32) • потерявший дар речи (26) • ставший немым …   Словарь синонимов

  • терявший способность говорить — прил., кол во синонимов: 5 • застывавший в молчании (3) • немевший (19) • онемевавш …   Словарь синонимов

  • способность громко, без устали говорить — сущ., кол во синонимов: 2 • луженая глотка (9) • луженое горло (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • способность специальная — психологические особенности индивида, обеспечивающие возможности успешного выполнения определенного вида деятельности музыкальной, сценической, литературной и пр. Развитие способностей специальных опирается на соответственные задатки, например,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • говорить — рю/, ри/шь, нсв.; сказа/ть (к 6, 7 знач.), сов. 1) Владеть устной речью, иметь способность произносить слова, фразы; владеть каким л. языком. Ребенок начал говорить. Говорить по венгерски. Синонимы: болта/ть (разг.), лепета/ть (разг.) …   Популярный словарь русского языка

  • Светопреломляющая и светорассеивающая способность химических соединений — под именем С. способности какого нибудь тела подразумевается некоторое отношение показателя преломления этого тела к его плотности. Впервые это понятие было формулировано и введено в науку Ньютоном. По господствовавшей в то время теории истечения …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ЯЗЫКОВАЯ СПОСОБНОСТЬ — ЯЗЫКОВАЯ СПОСОБНОСТЬ. Система неосознаваемых правил речевой деятельности, формирующаяся в сознании человека; система компонентов, служащих обобщенным отражением системы языка. Реализуется в речевой деятельности в соответствии с коммуникативной… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЯЗЫК — Бабий язык. Арх. Растение алоэ. АОС 1, 78. Байковый язык. Жарг. угол. Воровской жаргон. СРВС 1, 31, 203. Балантресий язык у кого. Коми. О разговорчивом человеке. Кобелева, 83. Баской на язык. Яросл. Бойкий, несдержанный человек. ЯОС 1, 40. Бить… …   Большой словарь русских поговорок

  • Язык и языки — (в лингвистическом смысле) в значении речи человеческой. Это название применяется в русском Я. переносно, метафорически, причем главный, видимый орган произношения, язык, берется в значении процесса, в значении деятельности и всей совокупности… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Декламация — или выразительное чтение. С давних пор были известны практические приемы Д., передававшиеся выучкой с голоса при совершенно субъективных и бессистемных указаниях учителя. Лишь с недавнего времени устанавливается взгляд на Д. как на… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Что
    такое языковые способности?

  • Какие
    способности наиболее важны для успешного
    из­учения языков?

  • Можно
    ли совершенствовать языковые
    способности взрослого человека?

Языковые
(лингвистические) способности — понятие,
отра­жающее потенциальную готовность
субъекта к разнообразным действиям с
системами языковых символов. Лингвистические
способности составляют неотъемлемую
часть когнитивной (по­знавательной)
способности человека1.
Они существуют в качестве подсистемы
общих когнитивных способностей, так
как структу­ра языка обязательно
отражает интерпретативные возможности
мозга: языки не могут быть организованы
иначе, чем они могут быть выучены, т. е.
обработаны мозгом. В то же время, языко­вые
способности относительно самостоятельны.
Лингвистиче­ские механизмы очень
сложны (например, порядок слов,
фоно­логические особенности и пр.), и
языки не могут быть выучены исключительно
при помощи общей способности к логическому
мышлению и социальному взаимодействию.
Языковые способ­ности
специально организованы и адаптированы
для того, чтобы человек
понимал и «выучивал» формальные черты,
особенности лингвистических механизмов
естественных языков.

Языковые
способности имеют генетическую природу:
группа врожденных факторов оказывает
влияние на успеш­ное овладение языком.
Поэтому одни люди являются более
способными к языковому обучению, чем
другие. Генетический характер языкового
«таланта» способствовал формированию
стереотипа, убеждения в стабильном
характере способностей и невозможности
их изменить никаким внешним вмешатель­ством
после достижения определенного возраста.
Это верно только частично.

Формирование
лингвистических и общих когнитивных
спо­собностей не происходит абсолютно
параллельно, но развитие познавательных
процессов и языковое развитие соотносимы.
Чем больше внимания уделяется родителями
и воспитателями общему развитию ребенка,
тем быстрее он прогрессирует в ре­чевой
деятельности. И, наоборот, специальные
занятия по рече­вому развитию
благоприятно сказываются на прочих
познава­тельных умениях. Изучение
иностранных языков может быть благоприятно
для когнитивного развития личности,
несмотря на то, что с окончанием процесса
овладения родным языком все основные
лингвистические функции у
ребенка
уже сформиро­ваны. Лингвистическое
развитие в родном языке заканчива­ется
к 10 годам, но когнитивное развитие
человека не прекра­щается, а
продолжается1.
И, в зависимости от возможностей, которые
социокультурное окружение предоставляет
индивиду, оно достигает своего пика
только к 12-15 годам.

Изучение
иностранных языков, особенно в этот
период, развивает человека лингвистически.
И, наоборот, можно по­
высить
эффективность процесса овладения
иностранным язы­
ком
и даже способствовать развитию
способностей учащихся,
совершенствуя
познавательные умения ученика.
Какая-то
часть способностей остается неизменной,
другие способности можно развить.

Представим
структуру языковых способностей
человека. Всякому человеческому существу
присуща речевая
способ­ность
как
способность к вербализации мысли. Это
биологиче­ски определенный набор
способов владения и овладения языка­ми.
В него входят качества абстрактно-логического
мышления: вероятностное прогнозирование,
оперативная память, упреж­дающий
синтез и др. (И.А. Зимняя). Все эти механизмы
необ­ходимы для осуществления речи.
Эта способность нейтральна по отношению
к конкретному языку. Если речевая
способность высоко развита средствами
родного языка, то это проявляется и в
иноязычной речевой деятельности.

Способности
к оперированию в процессе общения
знако­выми системами, отличными от
системы родного языка, на­
зываются
иноязычными способностями.
К
ним относятся: вербальный интеллект,
языковая рефлексия, аналитический
когнитивный стиль, уровень языковой
компетенции в родном языке, память,
способность к интерязыковому переключению,
т. е. гибкость, способность к взаимодействию,
языковая инту­иция, логическое
мышление, способность к имитации и т.д.
(И.А. Зимняя, О.И. Бондаревская, М.Г.
Каспарова, М.К. Кабар-дов, Дж. Б. Кэрролл,
П.
Скехан).

Иноязычные
способности структурно организованы.
В
них
выделяется ядерный
компонент способностей,
психические
механизмы, во многом определяющие
особенности процесса овладения
иностранным языком у конкретной личности.
К
ним
относятся фонетическая
чувствительность, память
в
ее раз­ных видах (вербальная,
ассоциативная и др.) и аналитическая
лингвистическая
способность, которая представлена
вербаль­ным интеллектом и способностью
к языковой рефлексии
1.

Вербальный
интеллект

это умение сопоставлять, ана­лизировать,
комбинировать и совершать прочие
абстрактно-логические действия с
лингвистическим материалом. Это
спо­собность к лингвистическим
обобщениям и экстраполяциям: способность
выделить какую-либо структуру из корпуса
язы­кового материала, понять правила,
по которым осуществляет­ся кодирование
лингвистического материала. Это
способность осознать связь «форма —
значение», способность к пониманию
функции слов в потоке речи.

Рефлексия

это осмысление человеком своих действий,
размышление о них. В ходе осуществления
размышления че­ловек отдает себе
отчет в том, что и как он делает, т. е.
осознает те схемы и правила, в согласии
с которыми он действует. Смысл рефлексии
заключается в выяснении человеком
оснований сво­их знаний, в понимании
того, как вырабатывались те или иные
знания или представления. Это также
способность к вербально­му объяснению
явления, своих знаний о нем. Аналитическая
лингвистическая
способность непосредственно связана
с ког­
нитивной
сферой человеческой личности, две другие
— опо­
средованно.
Именно эта способность может быть
развита сред­
ствами
многоязычного обучения.

Составляющие
иноязычной способности не обусловливают
друг друга. Наиболее независимая от
прочих элементов спо­собности к
иностранным языкам — фонетическая
чувстви­тельность.
Это
способность анализировать приходящие
звуки, идентифицировать их, кодировать
и воспроизводить звуки иностранной
речи. Фонетическая чувствительность
не зависит ни от грамматических
способностей, ни от степени развития и
вида памяти учащегося, хотя она
непосредственно связана со способностью
устанавливать ассоциации между буквой
и зву­ком. Ученик, плохо произносящий,
будет плохо читать, и на­оборот.
Фонетическая чувствительность наиболее
зависима от генетических факторов.

Степень
проявления одних и других способностей
у уча­щихся может варьироваться. Иначе
говоря, фонологически одаренный учащийся
может не обладать развитой грамматиче­ской
чувствительностью или хорошей памятью.
Две последние способности также между
собой не коррелируют.

При
овладении иностранным языком выделяются
группы людей, ориентированных, прежде
всего, на анализ, и другие, кто полагается
на память.

Учащиеся
аналитического склада развивают хорошо
струк­турированное, основанное на
правилах представление о языке. Их
лексическая система организована
экономно, они стараются не
запоминать синонимы. Они регулярно
подвергают свои пред­ставления
о языке переосмыслению, вследствие чего
эти пред­ставления прогрессивно
усложняются. Такие учащиеся более
ориентированы на изучение формального
аспекта языка.

У
учащихся с низким уровнем развития
аналитической способности языковая
система менее организована, они менее
способны вербально объяснить ее
«устройство» и функциони­рование.

Учащиеся
с высоким уровнем развития памяти хранят
в своей памяти обширный запас лексических
образцов, которые доступны в любой
момент коммуникации. Этим учащимся не
нужна развитая аналитическая способность
для того, чтобы вступить в вербальное
общение. Форму и сложность лингвисти­ческого
материала они ценят меньше, чем
доступность.

Учащиеся
с низким уровнем развития памяти не
обладают развитой лексической системой
и вследствие этого вынуждены прибегать
к иным ресурсам в ходе коммуникации.

Сочетание
этих способностей дает четыре основных
вариан­та соотношений: высокая память
и аналитические способности, низкая
память и аналитические способности,
высокая память и низкие аналитические
способности и низкая память и высо­кие
аналитические способности. Представители
каждой из че­тырех групп могут иметь
или не иметь развитую фонетическую
чувствительность. Эти
варианты соотношений называются
профилями способностей учащегося.

Самое
счастливое сочетание — высокий уровень
как памяти, так и аналитических
способностей, сопровождаемый высокой
фонетической чувствительностью. Такие
учащиеся способны построить очень
хорошо развитую лингвистическую систему
иностранного языка, но их относительно
немного. Чаще встре­чается неравномерность
в развитии способностей, доминиро­вание
одной или двух из них. По степени
желательности для успешного обучения
иностранным языкам профили способно^
стей располагаются следующим образом
(табл. 1).

Таблица
1
Профили
языковых способностей,
обеспечивающие
успешность обучения

Профили

Способности

аналитическая

лингвистическая

способность

память

фонетическая
чувствительность

1

+

+

+

2

+

+

3

+

+

4

+

+

5

+

6

+

7

+

8

Профили,
для которых характерен высокий уровень
раз­вития памяти предпочтительнее
других. Это доказывают на­блюдения
как за не успевающими в языках учащимися,
так и за достигнувшими больших успехов.
Хорошо успевающие в иностранных языках
ученики не обязательно отличаются
выдающимися умственными способностями.
Единственные тесты, в которых они всегда
первые, — это тесты на объем словаря и
словарные аналогии, т. е. у них очень
хорошо разви­та память. Они умеют
усваивать новый материал, располагать
его в памяти, делать доступным, что
совершенно не связано с высоким уровнем
аналитических способностей. В синтаксисе
эти учащиеся, как правило, обходятся
довольно простым ко­дом. Аналогично,
неуспешные учащиеся потому таковыми и
являются, что не могут удержать информацию
в памяти. По другим показателям они
могут совершенно не отличаться от своих
сверстников.

Элементы
языковых способностей соотносятся с
этапами процесса овладения лингвистическим
явлением. На этапе пре зентации материала
важна способность к фонетическому
коди­рованию. Аналитическая
лингвистическая способность важна на
этапе понимания (концептуализации)
информации, рефлек­сии. Память нужна
для хранения новой информации и
обеспе­чения доступа к ней, т. е. на
этапе воспроизведения полученных
знаний, реализации умений. Значимость
тех или иных языко­вых способностей
в течение периода обучения отражена на
гра­фике (рис. 1). Ось абсцисс показывает
длительность обучения, ось
ординат •— значение той или иной
способности.

Лингвистическая

способность

Память

Фонетическое
коди­рование

Рис.
1. Значимость языковых способностей в
период обучения

График
показывает, что вербальный интеллект
и языковая рефлексия важны на всех
этапах обучения одинаково. Способ­ность
к фонетическому кодированию на ранних
стадиях обу­чения особенно значима,
что отражается в резком подъеме
со­ответствующей линии на графике.
Затем она образует «плато», демонстрирующее
минимальную роль данной способности
на продвинутом этапе. Память важна на
всех стадиях обучения, но ее значимость
более или менее линейна до момента
достиже­ния заключительного этапа.
На этом этапе ее значение резко возрастает,
что показано графически взлетом
соответствующей линии.

С
тренировкой памяти средствами
многоязычного обучения учащиеся способны
запоминать большие объемы материала
на более ранних этапах: подъем вверх
соответствующей линии на диаграмме
может наступить раньше. Например, для
того что­бы выучить пятьсот лексических
единиц в первом иностранном языке
учащемуся нужно несколько лет. Во втором
языке этот результат достижим в течение
первого года. Учащиеся способ­ны к
быстрому прогрессу, основанному на
интенсивном сборе лексической информации
относительно раньше, чем это проис­ходило
с их первым иностранным языком. Для
ученика, изу­чающего второй иностранный
язык, линия, обозначающая па­мять,
будет выглядеть по-разному по отношению
к «равномерно значимой» прямой
аналитических способностей. Ее изменения
будут обусловлены «количеством» и
«качеством» ее использо­вания (рис.
2).

Лингвистическая
способность

Память

Лингвистическая
способность является относительно
самостоятель­ным
компонентом познавательных способностей
человека, вступаю­щим в разносторонние
отношения с собственно когнитивными
способ­ностями. Три компонента
иноязычных способностей наиболее важны:
фонетическая чувствительность, память
и аналитическая лингвистиче­ская
способность. Их сочетания образуют
профиль способностей, вли­яющий на
успешность обучения иностранным языкам.
Аналитическая лингвистическая способность
может быть развита средствами
много­язычного обучения, так как она
непосредственно связана с когнитивной
сферой личности человека.

Контрольные
вопросы и задания

  1. Каковы
    отношения между языковыми способностями
    че­ловека и его познавательными
    (когнитивными) способно­стями? Что
    доказывает их тесную связь?

  2. Что
    отличает языковые способности и речевую
    способ­ность человека?

  3. Какие
    элементы лингвистических способностей
    человека поддаются коррекции?

  4. Что
    такое профиль языковых способностей
    и как его определить?

  5. Развитие
    каких сторон иноязычной способности
    челове­ка обеспечивает ему наибольшую
    успешность в овладе­нии иностранными
    языками? Почему?

Практические
задания

Составьте
блок вопросов, который поможет определить
сте­пень развития основных иноязычных
способностей учащихся. При помощи
анкетирования и наблюдения составьте
характе­ристику профилей способностей
нескольких учащихся школы, где вы
проходите практику. Сделайте выводы,
насколько тот или иной профиль способностей
коррелирует с успехами уча­щихся в
иностранных языках.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Языковая политика синоним
  • Языковая подготовка синоним
  • Языковая личность синоним
  • Языковая культура синонимы
  • Языковая картина мира синоним