Яндекс синонимы сервис

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

«Яндекс–синонимы» – новый инструмент для веб-разработчиков


Команда Яндекс продолжает усовершенствовать уже внедренные поисковые сервисы, а также вводить и развивать новые инструменты. На сей раз новшество коснулось тех, кто пользуется поиском от Яндекс на своих сайтах. Пользователи русского сегмента Интернета давно оценили возможности системы по распознаванию близких по значению слов и фраз. Например, по запросу «создание сайтов» выводились результаты не только по полному вхождению ключевой фразы, но и по таким запросам, как «разработка сайтов», «создать web-сайт» и так далее. Теперь же вебмастерам доступна самостоятельная настройка синонимов и близких по значению слов для поиска на сайте, реализованного специальным модулем Яндекса. «Синонимы» – именно так называется новый инструмент – позволяет вносить изменения в поисковый запрос пользователя. В одном столбце вебмастер может указать необходимое слово или фразу, а в другом вывести максимально близкие по значению аналоги, но не упомянутые в статье.

Яндекс–синонимы

Инструмент уже полностью работоспособен, и весьма полезная функция поможет повысить качество поиска на вашем веб-ресурсе. Согласитесь, не всегда поисковая система воспринимает связку, например, «пляж – оборудованный для купания берег», как синонимы, новый же инструмент позволит устранить это досадное упущение.

На сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу для наиболее эффективной навигации по сайту. Если Вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Оставаясь на сайте, Вы косвенно предоставляете свое согласие на использование файлов cookie.
Принять

#Руководства

  • 23 дек 2021

  • 0

Почему из-за синонимов «Яндекс» показывает рекламу кому попало? Разбираем два способа избавиться от нецелевого трафика.

Кирилл Овчарук

Старший редактор по маркетингу, управлению и бизнесу в Skillbox Media. Десять лет назад настроил «Директ», и всё завертелось…

С 2016 года «Яндекс.Директ» показывает рекламные объявления, добавляя к ключевым фразам синонимы. Система сама ищет ключи, по смыслу похожие на заданные рекламодателем фразы. Например, к ключу «краскораспылитель» добавится синоним «распылитель краска». Так «Директ» старается привлечь больше трафика и заявок.

Что сломалось в этой системе? Увеличивая объёмы трафика, «Директ» часто показывает объявления по нерелевантным ключам. Результат — рекламодатель оплачивает клики людей, которые никогда ничего не купят. В материале мы оценим масштаб проблемы на примере, а также разберём, как бороться с показом по синонимам.

Показы по нерелевантным синонимам — это серьёзная проблема в «Яндекс.Директе». Особенно если тематика неоднозначна.

Давайте разберём проблему на кейсе рекламы для портала SuperJob. Целевая аудитория — работодатели, цели — регистрации на ресурсе и размещение вакансий.

Мы выбрали посадочную страницу для работодателей, подобрали ключи по их запросам и написали подходящие тексты. Однако сразу после запуска мы получили 70–80% трафика не от компаний, а от соискателей. Вот как это выглядело в статистике показов по запросам.

Скриншот: Александр Мирошин для Skillbox Media

Посмотрите на четвёртую строчку. Мы подобрали ключевые слова «требуется главный бухгалтер». «Яндекс» добавил фразу-синоним «вакансия главного бухгалтера» и показал по ней объявление. Система показала рекламу для соискателей по ключам, подобранным для компаний-работодателей. Результат — синонимы стали съедать весь бюджет.

Скриншот: Александр Мирошин для Skillbox Media

На этом этапе мы начали добавлять стоп-слова, чтобы защититься от нерелевантных синонимов. Этот метод мы разберём подробно позже. На скриншоте ниже видно, как менялась цена цели. Средняя цена заявки составила 581,05 рубля. KPI по стоимости регистрации не был достигнут, а расход бюджета превысил план. Единственная причина провала — синонимы.

Скриншот: Александр Мирошин для Skillbox Media

Ситуация начала улучшаться, когда мы прекратили борьбу с синонимами с помощью минусации и начали экспериментировать с условиями показов. То есть мы начали добавлять операторы, которые позволяют отсечь синонимы.

На скриншоте ниже видны бюджет, количество регистраций работодателей и цена конверсии, достигнутые после начала работы с условиями показов. На рисунке — выборка по всем кампаниям за один день. Цена заявки составила уже 283,12 рубля, число конверсий также выросло.

Скриншот: Александр Мирошин для Skillbox Media

Эффект удалось зафиксировать — результат стабильно вписывается в заданный KPI. На скриншоте ниже видна достигнутая цена заявки (самая верхняя строка «итого») — 398,54 рубля. Таким образом, на первом этапе оптимизации цена заявки упала с 580 до приемлемых 398 рублей.

Скриншот: Александр Мирошин для Skillbox Media

Важно, что оптимизация включала только борьбу с синонимами. Мы не делали никаких корректировок по демографии, местоположению или типам устройств. Не тестировали посадочные страницы или тексты, не добавляли и не исключали семантику.

Скриншот: Александр Мирошин для Skillbox Media

Мы получили ценный опыт и можем рекомендовать два способа борьбы с синонимами:

  • постоянная минусация;
  • работа с условиями показа.

Ниже мы разберём их подробнее.

Суть метода в том, что вы отслеживаете, по каким запросам показывают ваши объявления. Потом блокируете нерелевантные, добавляя минус-слова и минус-фразы. По сравнению с другими возможными способами расширение списка стоп-слов в наименьшей степени сужает охват рекламных кампаний.

Постоянная минусация будет эффективна для кампаний с однозначной темой, где «Директ» находит немного синонимов. Если система находит много синонимов, то этот способ не сработает, так как количество минус-слов и минус-фраз ограниченно.

Чтобы избавиться от синонимов с помощью стоп-слов, достаточно полутора-двух недель плотной работы с входящим трафиком. Если за это время решить проблему не получилось или вы упёрлись в ограничения, то такой способ вам, к сожалению, не подходит.

Если же у вас неоднозначная тема, допускающая много синонимов, то произойдёт следующее. Ежедневно придётся тратить на эту работу от часа и больше. В итоге вы упрётесь в лимиты стоп-слов на кампанию. Далее вы будете добавлять стоп-слова на группу. Опять упрётесь в лимиты и в итоге закончите лимитом длины ключевой фразы.

Также нужно учитывать, что стоп-слова могут активировать не сразу. На это потребуется до суток, и срабатывают они далеко не сразу после их добавления. И всё это время «плохие» синонимы будут тратить бюджет.

Логично было бы подключить сервис автоматической минусации. Но проблему с лимитом стоп-слов это не решает. Если с помощью минус-слов избавиться от синонимов не получилось, то стоит переходить к следующему методу.

Смысл в том, чтобы отсечь синонимы, используя операторы.

Можно использовать оператор !. Это функция точного соответствия, которая полностью отсекает возможные синонимы. Однако ! значительно сужает охват вашей рекламной кампании.

В кейсе SuperJob мы пробовали оператор !, но объём трафика упал почти до нуля. Поэтому от такого решения пришлось отказаться.

Мы также провели тесты с операторами » « и [ ]. От них отказались по той же причине, что и от !, — из-за ощутимой «просадки» в охвате.

В итоге очень хорошо себя зарекомендовал оператор +. Он принудительно включает слово и не позволяет показывать объявления по запросам, где этого слова нет. Вот как это выглядит:

Скриншот: Александр Мирошин для Skillbox Media

Синонимы могут забрать на себя до 80% бюджета. Поэтому нужно регулярно отслеживать, по каким запросам «Яндекс» показывает вашу рекламу.

Если вы работаете с однозначной темой, по которой система находит немного синонимов, то используйте постоянную минусацию. Если же синонимов много и они показывают объявления нецелевой аудитории, следует работать с условиями показов. Наш кейс в MOAB показывает, что хороших результатов можно достичь с помощью оператора +.

Научитесь: Профессия Специалист по контекстной рекламе
Узнать больше

Данный вопрос — приоритетный!

Приветствую, Дмитрий.
Хотел спросить, возможно существуют уже готовые базы синонимов для проработки страниц?

Заранее спасибо за ответ ;)
21.07.2014

Здравствуйте, Даниил.

Готовых, актуальных (что важно) и полных баз синонимов для дальнейшей текстовой и ссылочной оптимизации не существует по следующим причинам.

Изменение алгоритма переколдовок

Алгоритм переколдовки поисковых запросов все время претерпевает изменения. Сегодня, запрос [продвижение сайта] является синонимом запроса [раскрутка сайта], а завтра поисковая система по ряду причин может как перестать считать их синонимами, так и добавить в групп запрос [SEO], к примеру.

Таким образом, данный словарь было бы необходимо всё время обновлять, опираясь на большую базу поисковых запросов, что является само по себе не очень простой задачей.

Сокрытие алгоритма

Не все слова которые подсвечиваются в выдаче являются для поисковой системы синонимами, так же как и верно обратное утверждение: не все синонимы подсвечиваются.

Пример: запрос [продвижение сайта], а подсвечивается фрагмент «своими руками». Это не синоним, а дополнительная потребность по СПЕКТРу (подробнее смотрите видео). Это можно обойти, но, так или иначе…

Есть ряд примеров, когда слова в выдаче не подсвечиваются, хотя есть существенные основания полагать, что они являются синонимами запроса. Интересный пример представлен ниже.

Подсветка слов из запроса в Яндексе

Достойной рассмотрения является история, когда Евгений Трофименко в 2010 году собрал через «дырку» в Яндексе реальную базу синонимов с весами слов и контекстными ограничениями. Пример представлен на иллюстрации ниже.

Переколдовка запроса продвижение сайта по архивной базе

Данная база до сих пор доступна по ссылке: http://tools.promosite.ru/old/perekoldovki.php и может быть полезна SEO-оптимизаторам. Конечно, с 2010 года поменялись синонимы, скорректировались веса слов, но так или иначе это остается весьма полезным архивным сведением.

На текущий момент, многие оптимизаторы ориентируются на слова в выдаче, которые подсвечиваются по запросу. Это является неплохим способом и может легко использоваться в SEO-сервисах (таких как SeoHint) или парсерах (таких как http://tools.promosite.ru/use/podsvetka.php и других).

При желании, можно шагнуть и чуть-чуть дальше слов из подсветки и получать более расширенную базу. Но это уже другая история =)

Удачи в самостоятельной текстовой оптимизации сайта и поиске полной базы синонимов запроса!

Дата ответа: 23.07.2014


Автор ответа:
Дмитрий Севальнев

Цель игры — доехать первым до финиша проехав ровно 1000 миль.
По сути нужно гнать до финиша, но, соперник, вас, конечно будет пытаться остановить.
В игре доступны карточки с действиями:
* 25, 50, 75, 100, 200 миль — обеспечивают движение;
* завестись — заводят автомобиль если тот был остановлен или повреждён;
* налить бензин, починить колесо, починиться после аварии;
* развернуться — если игрок был развёрнут и двигается в противоположном направлении;
* cнять лимит 50 миль — если против вас была применена эта карточка, то вы не можете проехать более 50 миль;
* остановить, авария, развернуть, слить бензин, проткнуть колесо, лимит 50 миль — карточки позволяющие замедлить продвижение соперника к финишу;
* защита от остановки, защита от лимита 50 миль, защита от аварий, защита от разворота, защита от слива бензина, защита от спуска колёс — карточки действующие на всём пути до финиша, которые помогут вам защититься от козней соперника;
* пропустит ход — соперник пропускает ход;
* снять все защиты — снимает с соперника все применённые им защиты.

В самом начале игры каждый игрок получает по 6 карточек.
В свой ход игрок получает одну из колоды и далее он может выполнить любое действие из тех семи карточек, что есть у него на руках.
Карточки с милями это движение вперёд и ваш путь к победе.
Если карточка не может быть использована, то она просто сбрасывается. Например, если протыкать колесо, а оно уже спущено, то карточка будет выброшена и ход будет передан.
Если спустят колесо, произойдёт авария, слив бензина или остановка, то обязательно потребуется снова заводить машину.
Если пытаться завести машину, а в ней нет бензина или проткнуто колесо, или была авария, то карточка — «завестись» не принесёт никакого результата и будет сброшена.
При попытке проехать больше 1000 миль карточка с милями также будет сбрасываться.
Будьте внимательны, если против игрока применили карточку «развернуть», то игрок будет ехать от финиша в обратную сторону. Игроку требуется развернуться, дождавшись соответствующей карточки.

Вперёд! К финишу!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Яндекс синонимы api
  • Яркая жизнь синонимы
  • Яндекс почта синонимы адреса
  • Яркая девочка синоним
  • Яндекс поиск синонимов