Выделить синонимы в тексте

Человек всю жизнь совершенствует свою
речь, овладевая богатствами языка. Каждый
возрастной этап вносит что-то новое в его речевое
развитие. Наиболее важные ступени в овладении
речью приходятся на детский возраст – его
дошкольный и школьный периоды.

С самого начала речь возникает как
социальное явление, как средство общения.
Несколько позднее она станет также средством
познания окружающего мира, планирования
действий. Развиваясь, ребенок пользуется все
более сложными языковыми единицами. Обогащается
словарь, усваивается фразеология, ребенок
овладевает закономерностями словообразования,
словоизменения и словосочетания ,многообразными
синтаксическими конструкциями. Это огромный
объем материала, который дети совсем не
употребляли в своей устной дошкольной речевой
практике. Бывает , что взрослые и даже учителя
недопонимают ,насколько обширен этот материал, и
полагают, будто он может быть усвоен ребенком
походя, в повседневном общении со взрослыми и с
книгой. Но этого недостаточно: необходима
система обогащения и развития речи детей, нужна
планомерная работа, четко и определенно
дозирующая материал, словарь, синтаксические
конструкции, умения по составлению связного
текста.

Одной из основных задач в 1-м классе
является уточнение и обогащение словаря младших
школьников. В этом смысле значение синонимии
огромно. Синонимия в языке свидетельствует о его
богатстве и выразительных возможностях.

Работа над синонимами расширяет,
уточняет словарь учащихся с общим недоразвитием
речи, способствует точному выражению мысли,
предупреждает повторы одного и того же слова.
Русский язык очень богат синонимами. Конечно, это
не значит, что все эти синонимы должны быть
усвоены учащимися в начальных классах.

Для работы над темой “Синонимы”
выделяется два занятия

Младшие школьники владеют
определенным запасов синонимов, чаще всего это
пары типа врач-доктор, лошадь-конь,
большой-огромный
и т.п. Материал первого
занятия дает возможность не только
воспроизвести знакомые детям синонимические
ряды, но и расширить их перечень за счет новых. На
второе занятие привлекается более сложный
материал: отвлеченные существительные
,прилагательные ,глаголы ,наречия.

Вся работа по данной теме включает в
себя следующие этапы:

1) подбор слов, близких по смыслу;
2) выделение слов (синонимов) в тексте;
3) выяснение понимания слов учащимися;
4) введение слова в другой контекст-составление
предложения;
5) использование слов-синонимов в связной речи.

Остановимся на некоторых видах работы с
синонимами.

I. Подбор слов, близких по смыслу.

1. Выбор и группировка слов, близких по
значению. В задании даются слова какой-то одной
части речи. Из этого списка надо выбрать две
группы близких по смыслу слов; иногда в этот
список можно включить одно-два лишних
слова(“конфликтное слово”), например: бежит,
глядит, спит, мчится, смотрит, несется, не сводит
глаз.

В зависимости от уровня
подготовленности детей задание может
облегчаться или усложняться. Так, для усложнения
могут быть даны не два, а три синонимических ряда,
введено два-три “конфликтных слова”, могут быть
даны разные части речи.

2. В двух столбиках даны прилагательные. Нужно к
словам левого столбика подобрать слова из
правого столбика, близкие им по значению.

старый

старательный

прилежный

грузная

тяжелая

смелая

храбрая

дряхлый

веселый

смешной

Здесь же можно дать задание, связанное
с лексической сочетаемостью прилагательного с
существительным.

3.Заменить в словосочетаниях
прилагательные синонимами с приставками бес- или
без-.

Смелый человек

бесстрашный

Ясное небо

безоблачное.

II. Выделение слов (синонимов) в тексте.

1. Ученики отыскивают синонимы в
стихотворениях.

Бураны, вьюги и метели
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни,
Как надоели мне они!

В.Берестов

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

И.Токмакова

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.й
Значит, дуб выносливый.
Значит, закаленный!

И.Токмакова

2. Какие синонимы встречаются в пословицах и
поговорках?

Спеши, не спеши, а поторапливайся.
Приятелей много, а друга нет.

III. Выяснение понимания слов учащимися.

1. Замена синонима в предложении. Цель такого
задания состоит в выборе более точного, удачного
слова.

Я читал интересную (увлекательную,
захватывающую) книгу.

Лиса обманула медведя(косолапого).

2. Замена высказывания одним словом.

Хворать, быть нездоровым.(Болеть)

Украсить, придать красивый
вид.(Нарядить)

IV. Введение слова в другой контекст.

1. Чтение четверостиший, в которых последнее
слово заменено синонимом. Необходимо
восстановить авторский текст, указав нужное
слово.

С развеселой звонкой песней
Мы идем на лыжный кросс.
Воздух чистый, день чудесный!
Не пугает нас холод(мороз)

2. Выбор наиболее подходящего слова-синонима в
предложении.

Небо (закрыло, заволокло) тучами.
Наступило (жаркое, теплое, знойное, горячее) лето.

Учащиеся должны обосновать свой выбор
синонима.

V. Использование слов-синонимов в связной речи.

1.В тексте нужно избежать повторов
слова, т.е. заменить повторяющееся слово
синонимами.

На опушке леса показался медведь. …
подошел к зарослям малины и стал есть ягоды.
Вдруг … застыл на мгновение. Затем он бросился
назад, в лес.

Слова для вставок: косолапый, зверь.

В заключение можно добавить, что
систематическая и целенаправленная работа с
младшими школьниками по теме “Синонимы”
развивает у них внимание и интерес к слову,
делает их речь более точной и выразительной,
активизирует умственную деятельность.

Синонимайзер текста (уникализатор) — отличный помощник для более быстрого рерайта текста.

Для синонимизации
текста введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку синонимизировать.

Как синонимайзер работает без потери смысла в тексте?
Синонимайзер разбивает весь текст по словам и предложениям, далее ставит слова в правильную
форму, затем подбирает синоним к слову и пробует поставить его в ту
форму
в котором оно было изначально, тем самым, смысл текста и предложений сохраняется.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Синонимайзер на английском языке

Несколько слов о нашем инструменте

Синонимайзер разработан с использованием передовых методов, чтобы он мог эффективно помогать
пользователям в работе. Вы можете использовать его онлайн с любого устройства, все что вам
нужно,
это
подключение к интернету, чтобы использовать уникализатор текста.

Чем полезен сервис синонимизации текста?

В первую очередь сервис будет полезен тем кто занимается рерайтом, чтобы облегчить свой труд
в
написании уникального текста. Для блоггера, который должен ежедневно публиковать несколько
блогов,
им сложно писать уникальный
контент, особенно при написании на одни и те же темы. В этом случае можно использовать
синонимайзер,
чтобы избежать самоплагиата и повысить уникальность текста в блоге. Наш инструмент может
автоматически исправлять синонимы, но так же вы можете выбрать наиболее подходящий синоним
вручную.

Будет ли 100% уникальный текст?

Поскольку перефразирование текста онлайн это автоматический процесс, существует небольшая
вероятность того, что какая-то
часть
текста станет плагиатом. Чтобы проверить уникальность вашего текста, вы можете использовать
инструмент
проверки плагиата. Также перед тем, как выложить статью в просторы интернета, не забудьте
проверить
грамматику вашего контента.

Использования API

Пример запроса API синонимайзера

Если вы хотите автоматизировать процесс уникализации текста, вы можете использовать наш апи.
На странице API описаны методы, если у
вас есть
вопросы
или
пожелания можете обратиться к нам по почте
admin@rustxt.ru

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Функция корректировки текста

По умолчанию функция отключена.
Чтобы слова отображались с вариантами синонимов включите функцию корректировка текста,
синонимы будут подсвечены красным цветом, при клике на слово появится раскрывающийся список
из которых вы можете выбрать слово и отредактировать его в нужную форму.

Функция подсветка слов

По умолчанию функция включена.
Чтобы легче было понимать какие слова были заменены, синонимы будут подсвечены красным
цветом.
Если вам нужен чистый текст, отключите все функции.

Функция выбора словарей

По умолчанию выбраны все словари.
Чем меньше вы выберите словарь, тем качественнее будет рерайт текста.

Как подчеркиваются синонимы антонимы амонимы.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Как подчеркиваются синонимы антонимы амонимы?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Липовская Ирина Васильевна

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2

                        с углубленным изучением отдельных предметов»

ВИДЫ  РАБОТЫ  НАД  СИНОНИМАМИ

                                                   Из опыта работы

                                                                               Липовской Ирины Васильевны,

                                                                    учителя начальных классов          

г. Губкин

Одной из основных задач проведения уроков русского языка является уточнение и обогащение активного словаря младших школьников. В этом смысле значение синонимии огромно. Синонимия в языке свидетельствует о его богатстве и выразительных возможностях. М.Р. Львов справедливо отмечает, что, «чем больше в словаре синонимов, тем богаче выразительные возможности как языка в целом, так и каждого его носителя». Синонимические средства языка позволяют точно и образно выразить мысль. Работа над синонимами расширяет и уточняет словарь учащихся способствует точному выражению мысли, предупреждает повторы одного и того же слова.

Младшие школьники владеют определенным запасом синонимов, чаще всего это пары типа врач — доктор, лошадь — конь, большой — огромный и т.п. Материал первого занятия дает возможность не только воспроизвести знакомые детям синонимические ряды, но и расширить их перечень за счет новых, На второе занятие привлекается более сложный материал: отвлеченные существительные, прилагательные, глаголы и наречия. Попутно решаются доступные для второклассников стилистические задачи использования синонимов в речи.

Вся работа по данной теме включает в себя следующие этапы:

  1. подбор слов, близких по смыслу;
  2. выделение слов (синонимов) в тексте;
  1. выяснение понимания слов учащимися;
  2. введение слова в другой контекст —
    составление предложения;

5)        использование слов-синонимов в
связной речи.

Остановимся на некоторых видах работы с синонимами.

I. Подбор слов, близких по смыслу.

1.        Выбор и группировка слов, близких по значению. В задании даются слова какой-то одной части речи. Из этого списка надо выбрать две группы близких по смыслу слов; иногда в этот список можно включить одно-два лишних слова («конфликтное слово»), например: бежит, глядит,
спит, мчится, смотрит, несется, не сводит
глаз.

I        II

бежит        глядит

мчится        смотрит

несется        не сводит глаз

В зависимости от уровня подготовленности детей задание может облегчаться или усложняться. Так, для усложнения могут быть даны не два, а три синонимических ряда, введено два-три «конфликтных слова», могут быть даны разные части речи и пр.

2.        В задании «Проверим работу Буратино» даны прилагательные в два столбика.
                                                                                                       

Нужно к словам левого столбика подобрать слова из правого столбика, близкие им по значению.

старый        старательный

прилежный      грузная

тяжелая         смелая

храбрая        дряхлый

веселый        смешной

Здесь же можно дать задание, связанное с лексической сочетаемостью прилагательного с существительным. Например: укажите, какие слова можно подобрать к данным: старый (человек, дом, город).

3.        Можно использовать игру «Замени слово».

Задача игры: заменить в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставками без- или бес-.

смелый человек        бесстрашный

тихая погода        безветренная

ясное небо        безоблачное

тревожный сон        беспокойный

прозрачная жидкость    бесцветная

4.        Какими синонимами (из четырех букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, шагать, красный,
печаль, работа!

Ответ: друг, враг, воин (боец), идти, алый, горе, труд (дело).

5.        Игра «Назовите по-другому».

    Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбреца, задиру, хитреца, увальня, безбилетника?

Ответ: орел, петух, лиса, медведь (тюлень), заяц.

6. Игра «Раскрой цветок».

На лицевой стороне лепестков ромашки (изготавливается из бумаги) записаны слова первого столбика, а на оборотной — второго столбика. Угадавший слово на обратной стороне лепестка переворачивает его и читает слово.

школьник        ученик

спешить         торопиться

говорить   ‘      шептать

изба        дом

дождь        ливень

II. Выделение слов (синонимов) в тексте.

1. Ученики отыскивают синонимы в стихотворениях.

Бураны, вьюги и метели —

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

 Как надоели мне они!

В. Берестов

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

И. Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

 Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

 Ведь до поздней осени

 Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый.

Значит, закаленный!

И. Токмакова

2. Какие синонимы встречаются в пословицах и поговорках?

Спеши, не спеши, а поторапливайся. Приятелей много, а друга нет. Переливает из пустого в порожнее.

III.        Выяснение понимания слов учащимися.

1.        Замена синонима в предложении.
Цель такого задания состоит в выборе более точного, удачного слова.

Я читал интересную (увлекательную, захватывающую) книгу.

Лиса обманула медведя (косолапого).

Мальчик споткнулся и упал (растянулся, шлепнулся).

2.        Выбор из ряда синонимов слова, которое наиболее точно выражает смысл пословицы.

Герой воюет, а трус — … (грустит, горюет, печалится).

У себя в глазу бревна не видишь, а у другого соринку… (замечаешь, подмечаешь, улавливаешь).

3.        Замените высказывание одним словом.
Очень сильно
хотеть что-то. (Желать.)
Искриться, блестеть на солнце. (Сверкать.)

Хворать, быть нездоровым. (Болеть.) Украсить, придать красивый вид. (Нарядить.)

IV.        Введение слова в другой контекст.

1.        Чтение четверостиший, в которыхпоследнее слово заменено синонимом. Необходимо восстановить авторский текст,указав нужное слово.

С развеселой звонкой песней

Мы идем на лыжный кросс.

 Воздух чистый, день чудесный!

Не пугает нас холод (мороз).

А. Алексин

Я трудилась не напрасно,

И запомню навсегда:

Хлеб вкуснее не от масла,

Хлеб вкуснее от работы (труда)!

                                        И. Демьянов

Веселый вестник ливней вешних,

Промчался в небе первый гром,

 И вот открыл глаза подснежник,

И озирается вокруг (кругом).

Н. Рыленков

2.Выбор наиболее подходящего слова-синонима в предложении.

Небо (закрыло, заволокло) тучами.

Разведчики внимательно (смотрели, наблюдали) за противоположным берегом реки.

Олени (спокойно, безразлично, равнодушно) паслись на поляне.

Наступило (жаркое, теплое, знойное, горячее) лето.

Учащиеся должны обосновать свой выбор синонима.

Полезные навыки

18 окт 2021, 16:05

Как научиться подбирать синонимы к словам

Чтобы избежать большого количества речевых повторов при написании текста, необходимо уметь подбирать синонимы к слову. Это можно сделать при помощи специальных словарей или технологических средств.

Как подобрать синонимы к слову

Инструкция

Слово «синоним» происходит от греческого synonymon, что значит «однослов». Синонимы, как правило, относятся к одной части речи, имеют разное написание и звучание, но при этом близкое лексическое значение. Автору текста необходимо владеть навыками подбора синонимов для более точного выражения мысли, исключения тавтологии и придания эмоциональной окраски тексту. Синонимичные структуры обогащают и устную речь, делая ее образной и интересной.

Чтобы подобрать синоним к слову, необходимо, прежде всего, определить значение исходного слова, а затем поискать слова, максимально приближенные к этому слову по значению. При этом синонимы могут иметь разную степень эмоциональной окрашенности, а также относится к разным стилям изложения. Также синонимами могут быть не только слова, но и словосочетания, например: «потемки» — «ночная темнота».

Если самому подобрать синоним не удается, то можно воспользоваться помощью словаря синонимов. Таких изданий много. Составленные еще в начале прошлого века, они до сих пор не теряют актуальности. В книжном магазине можно приобрести словари синонимов русского языка и современных авторов. В интернете доступны как электронные версии печатных изданий, так и специальные программы-синонимайзеры, которые помогут сэкономить время на редактуре готового материала. Но, увы, их работа далека от совершенства и, как показывает практика, текст все равно приходится дорабатывать вручную.

Разработчики текстового редактора Word заранее побеспокоились о своих пользователей, включив функцию подбора синонимов в опции программы. Чтобы подобрать синоним к слову, нужно сначала его выделить в тексте, затем нажать правую кнопку мыши на выделенном слове, чтобы показалось контекстное меню. Далее вам необходимо выбрать раздел «Синонимы» и подобрать нужное слово из предложенного списка. С помощью этих простых действий речевые повторы можно быстро и легко заменить синонимами. В тезаурусе, который находится в разделе «Синонимы», также можно найти информацию о том, к какой части речи и к какому стилю относятся предлагаемые синонимы.

Существует много сайтов, направленных на повышение грамотности среди населения. Такие проекты дают возможность пользователям проверить правильность написания слова, повторить правила из школьной программы русского языка, поставить ударение в слове, а также подобрать синоним и антоним к заданному слову.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выделить направить синонимы
  • Выделить на английском синонимы
  • Выделить мысль синоним
  • Выделить место синоним
  • Выделить кабинет синоним