Век живи век учись синонимы

1. всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний

Все значения словосочетания «век живи — век учись»

  • Это – театральные критики прошлого века начнут переворачиваться в своих гробах…

  • Это может показаться смешным, но когда хочется прихватить с собой пару бутербродов, а положить их банально не во что – на многие неприметные пустяки из двадцать первого века начинаешь смотреть совсем иначе.

  • И в этом смысле есть основания считать, что попытки нашего поколения развивать эту склонность в конце двадцатого века имеют под собой некую историческую основу.

  • (все предложения)
  • Если вы пойдёте на свадьбу в бедный район, она будет не такой, как в районе, где живут люди среднего класса.

  • Он уже хотел сказать, что это сад его, но вовремя одумался. Ведь кроме него здесь живут ещё куры, гуси, собака. Да и люди часто появляются.

  • Древнейшая история города на островах окутана тайной, ибо долго люди жили там тихо, бедно и неприметно.

  • (все предложения)
  • Сколько я его помню – а мы вместе учились ещё в школе, – он постоянно в кого-то влюбляется, как правило, по весне, она оказывает на него магическое действие.

  • – Надеюсь, все вы будете учиться хорошо, и станете дедушке добрыми помощниками. Сейчас я перережу эту красную ленточку – и для вас прозвенит первый звонок…

  • Это чтоб, мол, мы все годы хорошо учились, а не только последний класс.

  • (все предложения)
  • год
  • средневековье
  • тысячелетие
  • Векша
  • целая вечность
  • (ещё ассоциации…)
  • жизнь
  • сосуществование
  • живёт
  • старожил
  • житьё
  • (ещё ассоциации…)
  • школа
  • академия
  • курсы
  • заниматься
  • учитель
  • (ещё ассоциации…)
  • прошлый век
  • во веки веков
  • в начале века
  • веки дрогнули
  • прикрыть веки
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • люди живут
  • город жил
  • жить в доме
  • жить в мире
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • дети учатся
  • люди учатся
  • учиться в школе
  • учиться у кого-либо
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «век»
  • Разбор по составу слова «жить»
  • Разбор по составу слова «учиться»
  • Как правильно пишется слово «век»
  • Как правильно пишется слово «жить»
  • Как правильно пишется слово «учиться»

Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России.
Дата публикации:14.05.2021

Значение пословицы «Век живи – век учись»

Крылатое изречение о том, что учёба не заканчивается за порогом школы и университета известно человечеству давно. «Век живи – век учись» – кто это сказал? Может быть, кто-то из героев советского кинематографа? Трудно вспомнить вот так сразу! Давайте разбираться.

Значение выражения

Пословица «Век живи – век учись» означает, что открытия подстерегают нас на каждом шагу. Мы не знаем, какие знания понадобятся завтра.

Ставить крест на процессе получения знаний не стоит даже в почтенном возрасте. Жизнь так динамична, что буквально заставляет узнавать что-то новое каждый день.

Действительно, ещё вчера профессора
читали лекции за университетской кафедрой, а сегодня они выходят в online. Библиотекари недавнего прошлого выдавали книги
читателям, а сегодня управляют современными информационными системами.

Поступление информации в наш мозг прекратится только тогда, когда жизнь закончится. Если человек не теряет интерес к учёбе, жизнь его будет долгой.

Так что не улыбайтесь, если встретите на лекции шестидесятилетнего студента. И подарите бабушке аудиодиск для изучающих английский!

Происхождение пословицы

Первым данное выражение употребил римский философ-стоик Луций Анней Сенека в 1 веке нашей эры. Став достоянием общества, пословица пережила множество цитирований и, как это часто бывает, утратила своё окончание. Исходный афоризм Сенеки звучал так: «Век живи – век учись тому, как следует жить».

Иногда крылатая фраза в её современном
виде приписывается В. И. Ленину. Ленинским заветам она не противоречит, но ради
истины стоит заметить, что девиз того времени звучал чуть иначе: «Учиться,
учиться и ещё раз учиться!»

Как бы то ни было, ценность знаний
признавали как малые, так и великие умы прошлого. Осталось только сохранить
этот полезный вектор развития в настоящем.

Синонимы

Среди аналогичных идиом о пользе учения
особой выразительностью выделяются следующие:

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться;
  • Грамоте учиться всегда пригодится;
  • Не учись до старости, а учись до смерти.

Когда о человеке говорят, что он молод
душой, это прекрасно. Но если мы скажем о ком-то почтенном на вид: «Он молод
разумом», это могут расценить как оскорбление. А зря. Неплохо бы всем нам
сохранить до последних дней живость и гибкость ума!

Поделиться:

Главная страница » Пословицы » Значение пословицы «Век живи – век учись»

Автор: Мария Знобищева

Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России. Дата публикации:14.05.2021

Крылатое изречение о том, что учёба не заканчивается за порогом школы и университета известно человечеству давно. «Век живи – век учись» – кто это сказал? Может быть, кто-то из героев советского кинематографа? Трудно вспомнить вот так сразу! Давайте разбираться.

Значение выражения

Пословица «Век живи – век учись» означает, что открытия подстерегают нас на каждом шагу. Мы не знаем, какие знания понадобятся завтра.

Ставить крест на процессе получения знаний не стоит даже в почтенном возрасте. Жизнь так динамична, что буквально заставляет узнавать что-то новое каждый день.

Действительно, ещё вчера профессора читали лекции за университетской кафедрой, а сегодня они выходят в online. Библиотекари недавнего прошлого выдавали книги читателям, а сегодня управляют современными информационными системами.

Поступление информации в наш мозг прекратится только тогда, когда жизнь закончится. Если человек не теряет интерес к учёбе, жизнь его будет долгой.

Так что не улыбайтесь, если встретите на лекции шестидесятилетнего студента. И подарите бабушке аудиодиск для изучающих английский!

Как писать сочинение по теме

Данное выражение часто входит в перечень тем школьных сочинений. Одной из ситуаций, которую можно рассмотреть в качестве примера для такой работы, может быть следующая: плавное изменение мировоззрения даже тех людей, кто считает, что «старую собаку новым трюкам не научишь». Мир технологий стремительно меняется с каждым годом, приходится меняться и людям: бабушки продолжают сидеть у подъездов, но уже с сотовыми телефонами; эти же бабушки и дедушки с большим удовольствием используют возможности интернета, о котором ещё совсем недавно ничего не знали, для того чтобы общаться по скайпу с живущими в других городах близкими; читают электронные книги, смотрят кино и передачи по телевизорам нового поколения, хотя отлично помнят ещё здоровенные «ящики» с ручным управлением, демонстрирующие лишь чёрно-белое изображение. Мир вокруг нас не статичен.

Даже если человек очень не хочет учиться чему-то новому, ему придётся это делать, как говорится, «жизнь заставит», иначе он не сможет нормально жить в постоянно меняющейся объективной реальности. Ленность ума не оправдание нежеланию приложить определённые усилия для узнавания и использования чего-то нового, будь то покупка электронных билетов или общение по ватсаппу с «засыпающимся» на контрольной по математике любимым внуком.

Слова М. Жванецкого «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Порой возраст приходит один», сказанные в чужой адрес, кажутся нам смешными. Для того чтобы не было смешно кому-то ещё, когда их произнесут по отношению к нам, стоит всю жизнь руководствоваться названной в конце пословицей.

Происхождение пословицы

Первым данное выражение употребил римский философ-стоик Луций Анней Сенека в 1 веке нашей эры. Став достоянием общества, пословица пережила множество цитирований и, как это часто бывает, утратила своё окончание. Исходный афоризм Сенеки звучал так: «Век живи – век учись тому, как следует жить».

Иногда крылатая фраза в её современном виде приписывается В. И. Ленину. Ленинским заветам она не противоречит, но ради истины стоит заметить, что девиз того времени звучал чуть иначе: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»

Как бы то ни было, ценность знаний признавали как малые, так и великие умы прошлого. Осталось только сохранить этот полезный вектор развития в настоящем.

«Век живи, век учись, дураком помрёшь»: продолжение фразы

Один из вариантов данного выражения, имеющий довольно неожиданное продолжение «Век живи — век учись (а умри дураком)» в 1853 году был зафиксирован в «Пословицах русского народа» В. И. Даля. Смысл этой интернациональной пословицы заключается в том, что, сколько бы мы ни узнавали в жизни, мир непознанного все равно будет неизмеримо больше, поэтому, при желании, всегда можно и нужно учиться чему-то новому, для практической пользы или для души, что, в конечном итоге, бывает гораздо полезнее.

Выражение является именно пословицей, а не поговоркой.

Синонимы

Среди аналогичных идиом о пользе учения особой выразительностью выделяются следующие:

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться;
  • Грамоте учиться всегда пригодится;
  • Не учись до старости, а учись до смерти.

Когда о человеке говорят, что он молод душой, это прекрасно. Но если мы скажем о ком-то почтенном на вид: «Он молод разумом», это могут расценить как оскорбление. А зря. Неплохо бы всем нам сохранить до последних дней живость и гибкость ума!

✍ Примеры

Кэтрин Райан Хайд

«Не отпускай» (2010 г.), перевод с английского 2015 г. — о дорогом заказе девочкой пиццы:

«– Извини, что получилось так дорого. Сама сказала, можно заказать то, что захочется…

— Да. Век живи – век учись. Сегодня заказывать буду я.»

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

«Леший» (1890 г.), д. 4, 7:

«Серебряков. В последнее время, Михаил Львович, я так много пережил и столько передумал, что, кажется, мог бы написать в назидание потомству целый трактат о том, как надо жить. Век живи, век учись

, а несчастия учат нас.»

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910)

«Анна Каренина» (1873 – 1877 гг.), часть V, глава XXV:

«Нет, век живи, век учись. И я учусь понимать вашу высоту и ее низость»

Достоевский Федор Михайлович (1821 – 1881)

«Преступление и наказание» (1866 г.) ч. 2 гл. 7:

«что завтра будет, увидим, а сегодня очень даже недурно: значительная перемена с давешнего. Век живи, век учись…»

Даль Владимир Иванович (1801 – 1872)

«Сказка о Георгии Храбром и о волке» (1857 г.):

«Я не дурак; хоть и знаю, что и мне, наряду со всеми, сказано: век живи, век учись, а умри дураком;»

Червонорусские предания. 10:

«Послушайте ж меня, тогда поймете… Вот оно и выходит на то, что век живи, век учись, а помри дураком

Мельников

На горах. 1, 4.:

«Хоть ты теперь у меня и обученная, а все-таки храни старую пословицу: век живи, век учись

Фонвизин Денис Иванович (1745 – 1792)

«Недоросль» 2, 6 – мать (Простакова) говорит сыну, чтобы тот учился:

«г-жа Простакова. Век живи, век учись

, друг мой сердешный! Такое дело.»

Диккенс Чарльз (Charles Dickens) (1812 – 1870)

«Посмертные записки Пиквикского клуба» (The Posthumous Papers of the Pickwick Club), (1836 — 1837), гл. 19:

«Live and learn, you know. They’ll be good shots one of these days. I beg my friend Winkle’s pardon, though; he has had some practice.»

Болотов Андрей Тимофеевич (1738 – 1833)

«Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков», 1789-1816 г.:

«Вот, отец мой! говорил он: век живи, век учись

, какая беда со мною сделалась. Ветчины я доброй продал шесть пуд, а тут зимою превеликих множество, иные в два, иные в три пуда были, такие были чистые и хорошие. Оставил, отец мой, про себя; но вот, плут, бездельник солил мало, а я велел ее под кровлю подле окошек повесить, опоздал соленьем, отец мой! Итак, все с кровли капало на ветчину, потом сняли ее, положили в анбар; я поехал в козловскую деревню и велел ее без себя по 3 копенки фунт распродать. Но посмотрим, черви по вершку в ней выросли и кто продавал, так ветчиной его прибили, и рад был по 3 полушки взять. Теперь стал вовсе без ветчины, а баранов для того не бью, что в две недели его не сем». »

Другие пословицы

Смысл пословицы «Маленькое дело лучше большого безделья»

Маленькое дело лучше большого безделья

Между работой и праздностью следует выбрать первое даже в том случае, если по каким-то причинам работа нас не устраивает

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь

Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь

К словам, а главное, их последствиям нужно относиться ответственно.

Делить шкуру неубитого медведя - пословица

Делить шкуру неубитого медведя

Распоряжаться результатами незавершённого, а иногда даже не начатого дела.

Смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь»

Что посеешь, то и пожнёшь

Как поработаешь, такой и результат получишь.
Все пословицы

Книга от авторов этой статьи!

Сборник: «100 популярных фразеологизмов русского языка»

Подробнее

Похожие по смыслу пословицы на английском и прочих языках

В том или ином виде данная фраза присутствует практически во всех языках мира. Вот лишь некоторые из них:

  • Live and learn (англ.)
  • On s’instruit ? tout ?ge (фр.)
  • Man lernt nie aus (нем.)
  • Ei oppi ojaan kaada (фин.)
  • Fin alla bara sempre se n’impara (итал.)
  • Al doende leert men (голл.)
  • ?мір с?реді ж?не ?йрену (казах.)

В татарской и хорватской культуре есть даже сказки, раскрывающие смысл этого выражения. В русском языке эти слова широко используются и в бытовой, и в литературной речи, например, в произведениях классиков Д. И. Фонвизина, П. И. Мельникова-Печерского, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.

Популярные сочинения

  • Сочинение Семья Мелеховых в романе Михаила Шолохова Тихий Дон
    В семье Мелеховых смешалось два вида крови: казачья и турецкая — это стало причиной того, что все члены этой семьи наделены самобытным и непокорным характером
  • Сочинение Дон — моя любимая река
    Моя любимая река, конечно, Дон. У меня на Дону бабушка с дедушкой. Мне очень нравится эта река – она очень мощная, широкая, в ней много рыбы и по ней ходят корабли.
  • Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)
    Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.

Рассуждение, зачем нужно учиться?

Я считаю, что учиться человеку просто необходимо. Человек так создан, что ему хочется чего-то достичь в жизни, заниматься любимым делом, найти своё предназначение. Выбрав профессию, человеку захочется расти в выбранной сфере от уровня новичка до уровня профессионала.

И не важно в какую ты выберешь профессию: пилот, футболист, тренер, брокер, пекарь, парикмахер, певец, артист, врач, строитель, архитектор, писатель, художник, сначала придется обучиться. И учиться всю жизнь, потому что меняется время, техники.

Например, спортсмен каждый раз должен улучшать свои показатели и изучать новые техники: удар, подачу, стратегию. А знаменитый итальянский оперный певец Лучано Паваротти, которому уже семьдесят лет и его знает весь мир, до сих пор приходит к учителю и берёт уроки у него.

Есть такая народная пословица “Век живи — век учись”. Я раньше не понимал этой пословицы, но потом понял, что в жизни часто происходит что-то новое: новые программы создаются, меняются условия жизни, и необходимо их осваивать, даже, когда выпускаются новые компьютерные игры или приложения, нужно сначала научиться ими пользоваться.

А мир наш стремительно развивается, и, если ты будешь сидеть и ничего не делать, то останешься позади. И еще я считаю, что чем больше ты знаешь, тем больше хочется знать, и ты начинаешь читать, читать, и тебе кажется, что ты многого ещё не знаешь.

Но знания начинают накапливаться, и ты в какой-то ситуации уже будешь знать, как лучше поступить, потому что ты слушал своих учителей, не только школьных, но и из книг и уроков в интернете. Иногда человек хочет поменять свою профессию, то опять надо переучиваться.

Главное, надо стремиться, не бояться, стараться. Знания придают уверенность человеку, улучшают его самооценку. Он становится более успешным и ответственным. В будущем, если человек, станет успешным и знаменитым, то он сам может учить молодое поколение, делиться своими знаниями и опытом.

Главное, чтоб молодое поколение имело желание учиться, добросовестно относилось к домашним заданиям и ответственно выполняло задания. Тогда человек будет счастлив, видя результаты своих трудов: отличная оценка в школе или хороший доход на работе.

Я решил, что буду учиться, читать, изучать то, что мне интересно, а не тратить всё своё время на просмотр видео в социальных сетях. Я выбираю интересный путь.

С близким значением

Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую

Это выражение (на старославянском языке) было выгравировано на кольце, которое носил русский царь Петр I (1672 – 1725).

Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь

Слова Станислава Ежи Леца (1909 – 1966), польского поэта, философа, писателя-сатирика и афориста.

Знание — сила (Scientia potentia est)

Цитата из работы «Нравственные и политические очерки», 2, 11 (1597 г.) английского философа-материалиста Фрэнсиса Бэкона (1561 – 1626).

Учиться, учиться и учиться

Слова, приписываемые политику Ленину Владимиру Ильичу (1870 – 1924), которые призывают к терпеливому кропотливому обучению.

Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь

Цитата из «Поучения Владимира Мономаха», написанного для своих детей русским князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом (1053 – 1125) предположительно в 1117 году.

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

век живи́ — век у·чи́сь

Устойчивое сочетание (поговорка). Используется в качестве самостоятельной фразы.
Варианты:

  • век живи, век учи́сь
  • век живи, век учись, а дураком помрёшь

Произношение

  • МФА: [ˈvʲeɡ ʐɨˈvʲi | ˈvʲek ʊˈt͡ɕisʲ]

Семантические свойства

Значение

  1. всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний ◆ Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело. Д. И. Фонвизин, «Недоросль», 1782 г. [НКРЯ] ◆ Хотя молодой медик следовал не русской пословице: век живи, век учись, но он убедился долговременным употреблением искусства над желудком Феклы Семеновны, что действительно ars longa, a vita brevis. А. Ф. Вельтман, «Приключения, почерпнутые из моря житейского. Саломея», 1848 г. [НКРЯ] ◆ Век живи ― век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. К. Прутков, «Плоды раздумья. Мысли и афоризмы», 1854-1860 гг. [НКРЯ]

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Этимология

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: live and learn
  • Испанскийes: nunca te acostarás sin aprender una cosa más; mientras vivas, aprende
  • Итальянскийit: fin alla bara sempre se n’impara
  • Немецкийde: man lernt sein Leben lang; man lernt nie aus; zum Lernen ist niemand zu alt
  • Португальскийpt: quanto mais vivemos, mais aprendemos
  • Токипонаиart: tenpo ali la o kama sona
  • Турецкийtr: bir yaşıma daha bastım
  • Украинскийuk: вік живи, вік учись
  • Французскийfr: on en apprend tous les jours; on s’instruit à tout âge; on n’est jamais trop vieux pour apprendre
  • Шведскийsv: man lär så länge man lever (sv)

Главная страница » Пословицы » Значение пословицы «Век живи – век учись»

Автор: Мария Знобищева

Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России. Дата публикации:14.05.2021

Крылатое изречение о том, что учёба не заканчивается за порогом школы и университета известно человечеству давно. «Век живи – век учись» – кто это сказал? Может быть, кто-то из героев советского кинематографа? Трудно вспомнить вот так сразу! Давайте разбираться.

Значение выражения

Пословица «Век живи – век учись» означает, что открытия подстерегают нас на каждом шагу. Мы не знаем, какие знания понадобятся завтра.

Ставить крест на процессе получения знаний не стоит даже в почтенном возрасте. Жизнь так динамична, что буквально заставляет узнавать что-то новое каждый день.

Действительно, ещё вчера профессора читали лекции за университетской кафедрой, а сегодня они выходят в online. Библиотекари недавнего прошлого выдавали книги читателям, а сегодня управляют современными информационными системами.

Поступление информации в наш мозг прекратится только тогда, когда жизнь закончится. Если человек не теряет интерес к учёбе, жизнь его будет долгой.

Так что не улыбайтесь, если встретите на лекции шестидесятилетнего студента. И подарите бабушке аудиодиск для изучающих английский!

Никогда не поздно О непреходящей ценности пословицы «век живи — век учись»

Жизнь знает немало примеров тому, как люди резко меняли сферу деятельности и достигали больших успехов на новом поприще. «Лента.ру» собрала истории тех, кто отказался от привычной работы и начал все с нуля уже в солидном возрасте.

Помните недавний случай с летчиком Дамиром Юсуповым, посадившим самолет с полными баками горючего на кукурузном поле? То, что командиром воздушного судна он стал сравнительно поздно, — известная история. Летать он мечтал с детства, но сесть за штурвал ему удалось лишь в 35 лет.

В летное училище после школы его не взяли из-за неудачно пройденной медкомиссии. Поэтому будущий герой России сначала получил юридического образование, поработал юристом, но потом решил реализовать мечту и в 33 года поступил в филиал Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.

Сразу после университета 35-летнего Дамира взяли на работу в «Уральские авиалинии». В 2021 году он прошел конкурсный отбор кандидатов на должность командира воздушного судна. Успешно освоив программу, в августе прошлого года Юсупов перевелся на новую должность. И уже через год тот стал известен всей стране, совершив настоящий подвиг. Нужно ли говорить о том, что решение Дамира сменить профессию оказалось судьбоносным — это сохранило людям жизнь.

А ведь общий налет героя составляет чуть более 3 тысяч часов, что относительно немного: минимум для получения должности командира воздушного судна — 1,5 тысячи часов. Юсупов выполнял рейсы не только по России, но и за границей. И его профессионализму в компании доверяют безоговорочно — он перевозит не только рядовых пассажиров. Так, спецрейсами он доставлял на соревнования хоккейную команду «Ак Барс», футбольную команду «Рубин», а также сборную России по фигурному катанию.

Дамир Юсупов

Дамир Юсупов

Фото: Владислав Лоншаков / «Коммерсантъ»

Вряд ли найдется человек, не знакомый с произведениями Людмилы Улицкой. Одна из самых уважаемых и читаемых авторов современной России, первая женщина-писатель, ставшая лауреатом премии «Русский Букер». По мотивам ее книг снимают фильмы, ставят спектакли, некоторые ее произведения переведены более чем на 25 языков.

Но писательницей она стала довольно поздно: первая ее книжка «Бедные родственники» вышла, когда Улицкой было 50 лет. До этого она занималась совершенно иными делами. Окончив биофак МГУ, стала профессиональным генетиком, работала в Институте общей генетики АН СССР.

Но в 1970 году ее уволили за перепечатку самиздата. Так началась новая жизнь. Благодаря подруге Улицкая устроилась в литературную часть Еврейского музыкального театра, где требовалось писать инсценировки, очерки, детские пьесы и рецензии. И лишь проработав в театре три года, Людмила Улицкая всерьез занялась литературным творчеством.

«»Казус Кукоцкого» я начинала писать рукой, продолжила на машинке, а закончила на компьютере», — вспоминает Улицкая. Ей было сильно за 55, когда она научилась работать на компьютере. «Но я все время немного опаздываю. Машину начала водить в 45 лет. Я все время вынуждена догонять прогресс. Так вот, пыхтя и отдуваясь, иду по этому пути вместе со всеми», — шутя рассказывает о себе писательница.

Правда, как выяснилось, писать она начала все же неслучайно — предрасположенность была задана семьей, дед и отец выпускали научные труды, а прабабушка по материнской линии сочиняла на идише стихи. Улицкая тоже писала довольно хорошие стихи, но отдельным сборником их не публиковала. Свои лучшие поэтические строки она подарила главной героине своего романа «Медея и ее дети». Этот роман принес ей в 1997 году Букеровскую премию и широкую известность.

Людмила Улицкая

Людмила Улицкая

Фото: TASS Archive / Diomedia

А вот история 62-летней Любови Прасловой, рассказанная ею «Афише». Родом из Ташкента, она была конструктором на машиностроительном заводе, но в 1990-е осталась без работы. А потом перебралась в Москву и вспомнила о своем хобби — шитье, которым занималась с детства.

«Шить я нигде не училась. Тем не менее «Бурда» мне помогала всегда, я шила женщинам с нестандартной фигурой, еще когда жила в Ташкенте. Когда я приехала в Россию, я четыре года вообще не шила — все было готовое. Но потом произошел гормональный сбой, и у меня стала нестандартная фигура. Я начала переделывать свою одежду, мучилась, потому что не всегда оставалась довольна результатом. И стала думать о том, чтобы получить специальность», — рассказала Любовь Праслова.

В прошлом году она узнала о наборе студентов в Политехнический колледж имени Моссовета на профессию «Конструктор, модельер, технолог». «Я три раза звонила и спрашивала: «У вас точно не лимитировано по возрасту?» И когда они сказали, что берут всех, я решила рискнуть и сдала экзамены — математику, русский и рисунок», — вспоминала пенсионерка. Так в свои 61 она поступила в колледж и стала осваивать профессию модельера.

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

А вот история Александра Овсянникова, который стал поваром в 38 лет. Готовить он любил с детства, но после школы закончил Суворовское училище, потом Армавирское училище летчиков и стал летать на Л-39. А потом решил поучиться еще и закончил Новосибирскую академию госслужбы по специальности пиар-менеджмент.

Но пиарщиком так и не стал. Переехал в Москву и вспомнил о своем хобби. «В какой-то момент я подошел к пониманию, что неправильно проживаю свою жизнь. Я задумался: что мне нравится делать больше всего? Ответ такой: я как классическая русская баба — хочу кормить людей и смотреть, как они едят мою еду. В любом возрасте можно начать жить сегодня, здесь и сейчас», — рассказал Александр.

Работа в России

Закончив недельные поварские курсы в Московском доме ресторатора, он получил распределение в премиальный стейк-хаус. Начинал с чистки картошки и параллельно набирался опыта. Потом были другие заведения Москвы и Петербурга, а в 2014 году он впервые занял позицию шеф-повара. Сегодня Александр Овсянников возглавляет один из престижных питерских ресторанов авторской кухни.

Два года назад Александр написал книгу «Кухня. Записки повара». И на вопрос зачем отвечает так: «Людям интересно, как в 38 лет начать жизнь с нуля. Если у меня, балбеса, получилось, то и у других получится. Если работа не в радость, это постоянный стресс — здоровье портится, да и вся жизнь».

Фото: Astrakan Images / Diomedia

Тяга к хобби, желание найти работу по душе или просто смена обстоятельств — причины для смены профессии могут быть разные. Мысли о том, чтобы бросить все и заняться чем-то по-настоящему стоящим, приходят в голову практически каждому — и не держат ни хорошая зарплата, ни карьерный рост, ни надежная компания. Даже в достаточно зрелом возрасте.

Как показал опрос Роструда на портале «Работа в России», около 81 процента граждан по достижении предпенсионного возраста готовы пройти переобучение, и лишь 19 процентов считают, что переучиваться в зрелом возрасте уже поздно. Причем большинство высказалось за то, что переобучение — это возможность получить новые навыки, освоить новую профессию, а не вынужденная мера.

Роструд

Конечно, не последнюю роль при смене рода занятий играют перспективы дальнейшего трудоустройства и получения дохода. Опрос Роструда показал, что именно трудоустройство является главным фактором при выборе направления для переобучения. Так ответили больше половины опрошенных. Более четверти сообщили, что это призвание или интерес к определенному виду деятельности, а для остальных — уровень престижа и дохода выбираемой специальности.

Понять, какие профессии сегодня востребованы и престижны, помогает портал «Работа в России», где размещаются самые востребованные предложения работодателей и самые высокооплачиваемые вакансии. Смотрите, анализируйте. Возможно, и вам удастся попасть в список людей, успешно сменивших профессию после 30, 40 и более лет. Помните, менять жизнь никогда не поздно!

Происхождение пословицы

Первым данное выражение употребил римский философ-стоик Луций Анней Сенека в 1 веке нашей эры. Став достоянием общества, пословица пережила множество цитирований и, как это часто бывает, утратила своё окончание. Исходный афоризм Сенеки звучал так: «Век живи – век учись тому, как следует жить».

Иногда крылатая фраза в её современном виде приписывается В. И. Ленину. Ленинским заветам она не противоречит, но ради истины стоит заметить, что девиз того времени звучал чуть иначе: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»

Как бы то ни было, ценность знаний признавали как малые, так и великие умы прошлого. Осталось только сохранить этот полезный вектор развития в настоящем.

Народ безмолвствует

Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует».

Синонимы

Среди аналогичных идиом о пользе учения особой выразительностью выделяются следующие:

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться;
  • Грамоте учиться всегда пригодится;
  • Не учись до старости, а учись до смерти.

Когда о человеке говорят, что он молод душой, это прекрасно. Но если мы скажем о ком-то почтенном на вид: «Он молод разумом», это могут расценить как оскорбление. А зря. Неплохо бы всем нам сохранить до последних дней живость и гибкость ума!

Цель оправдывает средства

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».
Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

Другие пословицы

Смысл пословицы «Не всё то золото, что блестит»

Не всё то золото, что блестит

При оценке чего-либо важно обращать внимание не на внешние, а внутренние свойства.

«Язык мой враг мой» - значение и происхождение пословицы

Язык мой враг мой

Констатацию факта того, что человек собственными словами причинил себе ущерб.

Смысл пословицы «Слово – серебро, молчание – золото»

Слово – серебро, молчание – золото

Наши слова имеют очень высокую цену, а молчание зачастую при этом более ценно.

Смысл пословицы «Сделал дело – гуляй смело»

Сделал дело – гуляй смело

На первом месте дела, а потом отдых. Отдыхать приятней когда все дела завершены.
Все пословицы

Книга от авторов этой статьи!

Сборник: «100 популярных фразеологизмов русского языка»

Подробнее

Любви все возрасты покорны

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то: Любви все возрасты покорны; Но юным, девственным сердцам Её порывы благотворны, Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют, И обновляются, и зреют — И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный, На повороте наших лет, Печален страсти мертвой след: Так бури осени холодной

В болото обращают луг И обнажают лес вокруг.

Жизнь коротка, искусство вечно

Фраза «Ars longa, vita brevis» в русском языке еще дальше ушла от оригинала, чем в латинском переводе, и понимается теперь как что-то вроде «рукописи не горят». На самом деле изначально это цитата из Гиппократа: «жизнь коротка, путь искусств долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно». То есть, просто-напросто рассуждение о сложности медицины, для изучения которой всей жизни не хватит. В оригинале, вместо слова Ars («искусство») стоит греческое слово τέχνη, которое необязательно «искусство», но с тем же успехом «ремесло» или «умение».

Популярные сочинения

  • Характеристика героев рассказа Чистый понедельник
    Главными персонажами в этом произведении являются красивая молодая пара. Этот рассказ о чистой любви, о влюбленной паре, которой пришлось пройти душевные переживания и разлуку.
  • Сочинение на тему Народный характер в поэме Василий Теркин
    Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» стала произведением, ярко выражающим направление социалистического реализма. Военные события, описанные в ней, реальны
  • Сочинение Как учились в школе родители
    Наверное, если спросить у каждого человека про их лучшие годы, то практически каждый из них скажет, что все самое лучшее было в школе. И забыть об этих моментах невозможно. Конечно же, ученики были разными, как и сегодня

Религия есть опиум для людей

Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а также душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Главная страница » Пословицы » Значение пословицы «Век живи – век учись»

Автор: Мария Знобищева

Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России. Дата публикации:14.05.2021

Крылатое изречение о том, что учёба не заканчивается за порогом школы и университета известно человечеству давно. «Век живи – век учись» – кто это сказал? Может быть, кто-то из героев советского кинематографа? Трудно вспомнить вот так сразу! Давайте разбираться.

Значение выражения

Пословица «Век живи – век учись» означает, что открытия подстерегают нас на каждом шагу. Мы не знаем, какие знания понадобятся завтра.

Ставить крест на процессе получения знаний не стоит даже в почтенном возрасте. Жизнь так динамична, что буквально заставляет узнавать что-то новое каждый день.

Действительно, ещё вчера профессора читали лекции за университетской кафедрой, а сегодня они выходят в online. Библиотекари недавнего прошлого выдавали книги читателям, а сегодня управляют современными информационными системами.

Поступление информации в наш мозг прекратится только тогда, когда жизнь закончится. Если человек не теряет интерес к учёбе, жизнь его будет долгой.

Так что не улыбайтесь, если встретите на лекции шестидесятилетнего студента. И подарите бабушке аудиодиск для изучающих английский!

Как писать сочинение по теме

Данное выражение часто входит в перечень тем школьных сочинений. Одной из ситуаций, которую можно рассмотреть в качестве примера для такой работы, может быть следующая: плавное изменение мировоззрения даже тех людей, кто считает, что «старую собаку новым трюкам не научишь». Мир технологий стремительно меняется с каждым годом, приходится меняться и людям: бабушки продолжают сидеть у подъездов, но уже с сотовыми телефонами; эти же бабушки и дедушки с большим удовольствием используют возможности интернета, о котором ещё совсем недавно ничего не знали, для того чтобы общаться по скайпу с живущими в других городах близкими; читают электронные книги, смотрят кино и передачи по телевизорам нового поколения, хотя отлично помнят ещё здоровенные «ящики» с ручным управлением, демонстрирующие лишь чёрно-белое изображение. Мир вокруг нас не статичен.

Даже если человек очень не хочет учиться чему-то новому, ему придётся это делать, как говорится, «жизнь заставит», иначе он не сможет нормально жить в постоянно меняющейся объективной реальности. Ленность ума не оправдание нежеланию приложить определённые усилия для узнавания и использования чего-то нового, будь то покупка электронных билетов или общение по ватсаппу с «засыпающимся» на контрольной по математике любимым внуком.

Слова М. Жванецкого «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Порой возраст приходит один», сказанные в чужой адрес, кажутся нам смешными. Для того чтобы не было смешно кому-то ещё, когда их произнесут по отношению к нам, стоит всю жизнь руководствоваться названной в конце пословицей.

Происхождение пословицы

Первым данное выражение употребил римский философ-стоик Луций Анней Сенека в 1 веке нашей эры. Став достоянием общества, пословица пережила множество цитирований и, как это часто бывает, утратила своё окончание. Исходный афоризм Сенеки звучал так: «Век живи – век учись тому, как следует жить».

Иногда крылатая фраза в её современном виде приписывается В. И. Ленину. Ленинским заветам она не противоречит, но ради истины стоит заметить, что девиз того времени звучал чуть иначе: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»

Как бы то ни было, ценность знаний признавали как малые, так и великие умы прошлого. Осталось только сохранить этот полезный вектор развития в настоящем.

Похожие по смыслу пословицы на английском и прочих языках

В том или ином виде данная фраза присутствует практически во всех языках мира. Вот лишь некоторые из них:

  • Live and learn (англ.)
  • On s’instruit ? tout ?ge (фр.)
  • Man lernt nie aus (нем.)
  • Ei oppi ojaan kaada (фин.)
  • Fin alla bara sempre se n’impara (итал.)
  • Al doende leert men (голл.)
  • ?мір с?реді ж?не ?йрену (казах.)

В татарской и хорватской культуре есть даже сказки, раскрывающие смысл этого выражения. В русском языке эти слова широко используются и в бытовой, и в литературной речи, например, в произведениях классиков Д. И. Фонвизина, П. И. Мельникова-Печерского, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.

Синонимы

Среди аналогичных идиом о пользе учения особой выразительностью выделяются следующие:

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться;
  • Грамоте учиться всегда пригодится;
  • Не учись до старости, а учись до смерти.

Когда о человеке говорят, что он молод душой, это прекрасно. Но если мы скажем о ком-то почтенном на вид: «Он молод разумом», это могут расценить как оскорбление. А зря. Неплохо бы всем нам сохранить до последних дней живость и гибкость ума!

Любви все возрасты покорны

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то: Любви все возрасты покорны; Но юным, девственным сердцам Её порывы благотворны, Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют, И обновляются, и зреют — И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный, На повороте наших лет, Печален страсти мертвой след: Так бури осени холодной

В болото обращают луг И обнажают лес вокруг.

Другие пословицы

Смысл пословицы «встречают по одёжке, а провожают по уму»

Встречают по одёжке, а провожают по уму

При первом столкновении с человеком в первую очередь в глаза бросается внешняя сторона, а только потом нам приоткрывается внутренняя суть.

Смысл пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше»

В гостях хорошо, а дома лучше

при всей необычности чужих домов, городов и стран человек всегда будет стремиться к родному порогу – к месту, где всё для него привычно и знакомо.

Значение пословицы «Утро вечера мудренее»

Утро вечера мудренее

Лучше подождать, не торопиться.

«Дарёному коню в зубы не смотрят» - значение и происхождение пословицы

Дарёному коню в зубы не смотрят

Когда вам от всей души что-то преподносят, не стоит проявлять невоспитанность, рассматривая подарок на предмет качества.
Все пословицы

Книга от авторов этой статьи!

Сборник: «100 популярных фразеологизмов русского языка»

Подробнее

Популярные сочинения

  • Сочинение Семья Мелеховых в романе Михаила Шолохова Тихий Дон
    В семье Мелеховых смешалось два вида крови: казачья и турецкая — это стало причиной того, что все члены этой семьи наделены самобытным и непокорным характером
  • Сочинение Дон — моя любимая река
    Моя любимая река, конечно, Дон. У меня на Дону бабушка с дедушкой. Мне очень нравится эта река – она очень мощная, широкая, в ней много рыбы и по ней ходят корабли.
  • Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)
    Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.

Религия есть опиум для людей

Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а также душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Школа: старая песня о главном

Группировки

В среднем по стране школа — это весьма интересный элемент образования, особенно сейчас. В нём пересеклись совершенно разные миры:

  1. учителя старой формации, в очень солидном возрасте, в большинстве своём не готовые принять новые реалии и формы образования, не готовые прислушиваться к ученикам;
  2. молодые и довольно безразличные учителя из 90-х, когда в педогогический за редким исключением шли от отчаяния и невозможности поступить в другой вуз (из-за уровня подготовки или нехватки денег);
  3. родители с разбросом возраста от 70-х до 90-х, то есть от людей уклада СССР до безбашенных представителей так называемого «потерянного поколения»;
  4. дети 15-17 лет (мы по большей части поговорим именно о них) — дети цифровой эпохи, автоматизированные и компьютеризированные, интровертные и виртуальные, со своим мышлением и особой организацией психики и памяти.

Все 4 группы воюют между собой и группами против других групп, внутри такого сообщества много непонимания и незримая рука главного и авторитетного воспитателя — интернета. И знаете, что я вам скажу? Это очень неплохо, просто нужен особый подход. А ещё я скажу, что конфликт поколений вечен как и лень школьников, меняются только декорации.

Какие проблемы испытывают школьники?

  • Знания совершенно оторваны от практики.
    Школьная программа не даёт информации в связке с практикой. Именно поэтому можно встретить вопросы о том, нужна ли математика программисту или какой язык программирования выбрать, чтобы обойти вопросы математики. В то время как на той же алгебре можно затронуть проблему нейросетей, машинного обучения, разработки игр (прикиньте, как круто узнать, что любимые герои мира игр двигаются по законам физики, а каждая траектория описывается математической формулой). Сращивание теории и практики внутри предмета могло бы повысить интерес ученика, преодолеть скуку на уроке и заодно помочь в первичной профориентации (которая происходит в 6-9 классе). При этом не обязательно требовать дорогую материальную базу, достаточно желания, доски и мела/маркера.
  • Реальный уровень знаний не соответствует оценкам в дневниках и аттестатах.
    Извечная проблема зубрения, поощрения и демотивации оценками, соперничества приводит к тому, что школьники гонятся за заветной цифрой, а родители и педагоги поощряют эту гонку. Неудивительно, что на первом курсе вуза отличницы скатываются по высшей математике на тройки, а троечники держат крепкую 4 — у них есть понимание предмета, а не зазубренная часть, вылетевшая сразу после ЕГЭ.
  • Свободный доступ к информации
    , на самом деле, большая проблема. Не нужно запоминать, искать, анализировать — достаточно открыть Википедию или загуглить и всё, информация перед тобой. Это плохо, потому что реально снижается функция запоминания, не формируется правильный образовательный базис. Тот самый базис, который учит схватить проблему, найти недостающий паззл и тогда уже воспользоваться справочником или интернетом. Проще говоря, постоянно гугля, школьник не учится понимать, что именно надо гуглить. Между тем именно первичный образовательный базис ложится в основу будущей карьеры, служит платформой для навыков анализа и синтеза.
  • Ненужные знания в школе
    есть. Наверное, читающий этот пост учитель сейчас захочет найти и порвать автора на части, но чем круче школа, тем больше, простите уж, фигни напихано в учебную программу. Из дичи, которую мне доводилось встречать: 4 года латыни, 7 лет зарубежной литературы (с углублением), 4 года (!) ОБЖ, 2 года философии, а также различные словесности, греческий, теория физической культуры, история математики и т.д. Безусловно, общая эрудиция, школьные чемпионаты по «Что? Где? Когда?», умение поддержать разговор — бесценны и даже очень приятны и полезны, но в таких объёмах часы занятий отнимают мозг школьника у профильных для него предметов и от важнейшей общеобразовательной части (вы посмотрите на современное правописание, да хоть на том же Хабре!). Выход есть: делать такие предметы факультативными и без оценок.
  • Сложный темп получения образования
    — вопрос, который стоит с начала существования школ и решение которого найти очень сложно. В одном классе, даже «сильном» или «слабом» у учеников разный темп освоения материала, решения задач, разная скорость «раскачки». И в итоге приходится либо идти к уравниловке и терять потенциально сильных, либо забивать на слабых и делать их ещё слабее. У меня был студент, который прекрасно решал задачи по математической статистике, но делал это очень медленно, т.к. он искал наилучший путь решения, оптимизировал решение. В итоге из пяти задач успевал решить три. Что прикажете ему ставить? То-то же. Между тем, можно найти небольшой воркэраунд: давать сильным больше задач на самостоятельное решение, предоставлять им право наставничества и обучения своих одноклассников под контролем учителя — это значительно повышает ответственность, снижает страх ошибки и позволяет школьникам продемонстрировать азы работы в команде.
  • Проблема социализации
    — болезненная и серьёзная проблема, которая тащит за собой десяток других. Виртуальная среда общения, игровые взаимодействия, социальные сети и мессенджеры отнимают у детей (да дети они до 18, дети, и после, увы, дети) способность к коммуникации и социальному взаимодействию. Ни навыков решения проблем, ни командной работы, ни отношений внутри группы людей, ничего — одноранговая социальная сеть, простые разговоры. И вот тут задача именно школы показать, как круто выглядит система «человек-человек»: устраивать командные игры, организовывать коммуникации.

Учёба — о ней нельзя забывать: вопрос-ответ

Безусловно, даже если вы с первого класса профориентировали ребёнка и уверены в его будущем, это не значит, что стоит забросить учёбу в школе и сосредоточиться на чём-то одном.
Как учить «профильные» предметы?

Исключительно углублённо, с использованием дополнительной литературы, задачников и справочников. Цель обучения не просто хорошо сдать ЕГЭ, но и прийти в вуз подготовленным, с пониманием предмета и его места в будущей профессии.

Как относиться к непрофильным предметам?

В рамках разумного и личных амбиций — учить, сдавать, писать контрольные, не тратить на них слишком много времени. Исключения: русский язык и иностранные языки, они профильные для любой специальности, поэтому уделите им особое внимание.

Как работать с дополнительной нагрузкой?

Задачи повышенной сложности и олимпиады — это начало карьеры, без преувеличения. Они прокачивают мышление, учат сосредотачиваться на коротких дистанциях и интенсивно решать проблему, дают навык самопрезентации и умение побеждать/держать удар. Поэтому, если вы хотите в тот или иной вуз и у подростка реально развиты карьерные ожидания, стоит принимать участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах научных работ учащихся.

При этом здоровье должно быть превыше всего, это важный момент, который родители забывают, а дети пока не осознают.

Идти ли в техникум после 8/9 класса?

Исключительно решение родителей и самого школьника. В образовании по схеме техникум+вуз нет ничего плохого, даже больше плюсов. Но учиться отчасти сложнее.

Менять ли школу на профильную?

Желательно менять — так у школьника будет больше шансов сдать ЕГЭ на высокий балл (ну и со вступительными экзаменами та же история, если они везде вернутся в будущем — шанс всё равно выше). Не стоит бояться психологической травмы, у смены коллектива есть большое преимущество: какую-то часть своих одногруппников и однокурсников будущий студент узнает гораздо раньше, а это здорово способствует адаптации в вузе. Но если подростка прямо не оторвать и школьный мир дороже всего — конечно, отрывать не стоит, лучше уделить время дополнительным занятиям.

Факторы выбора вуза?

Очень много факторов: от переезда в другие города до внутренних особенностей вуза, это всё очень индивидуально. Но стоит обратить внимание на базы практики (если своих нет на примете), на степень изучения языков в вузе, на основной научный профиль (научные лаборатории), на наличие военной кафедры (кому это актуально).

Когда начинать работать?

Это большой вопрос — стоит ли в школе начинать работать, и ответ на него также индивидуален. Но, на мой взгляд, стоит попробовать поработать летом между 9 и 10, 10 и 11 классом — чисто для того, чтобы понять, как устроено взаимодействие в трудовом коллективе, как распределены обязанности, какие степени свободы/несвободы существуют. А вот в лето поступления в вуз стресса и нагрузки чрезмерно много — поэтому зачислился и отдыхать, чем больше, тем лучше.

На самом деле, на эту тему можно говорить вечно, и она требует глубоко индивидуального подхода. Но, кажется, если каждый родитель прислушается хотя бы к некоторым моментам из статьи, школьникам станет легче выбрать будущую профессию, а маме с папой удастся избежать обвинения «Я не хотел в этот вуз, вы за меня решили». Задача взрослых не просто накормить своих детей рыбкой, а дать им в руки удочку и научить ею пользоваться. Школьный период — огромный фундамент всей будущей жизни, поэтому стоит к нему отнестись ответственно и соблюдать три главных правила: уважать, направлять и любить. Поверьте, вам вернётся сторицей.

В следующей серии мы с вами пройдём пять/шесть коридоров курсов вуза и решим наконец, нужен он или «а может, к чёрту диплом?» Не пропустите!

Цель оправдывает средства

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».
Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

Из юристов в летчики

Помните недавний случай с летчиком Дамиром Юсуповым, посадившим самолет с полными баками горючего на кукурузном поле? То, что командиром воздушного судна он стал сравнительно поздно, — известная история. Летать он мечтал с детства, но сесть за штурвал ему удалось лишь в 35 лет.

В летное училище после школы его не взяли из-за неудачно пройденной медкомиссии. Поэтому будущий герой России сначала получил юридического образование, поработал юристом, но потом решил реализовать мечту и в 33 года поступил в филиал Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.

Сразу после университета 35-летнего Дамира взяли на работу в «Уральские авиалинии». В 2022 году он прошел конкурсный отбор кандидатов на должность командира воздушного судна. Успешно освоив программу, в августе прошлого года Юсупов перевелся на новую должность. И уже через год тот стал известен всей стране, совершив настоящий подвиг. Нужно ли говорить о том, что решение Дамира сменить профессию оказалось судьбоносным — это сохранило людям жизнь.

А ведь общий налет героя составляет чуть более 3 тысяч часов, что относительно немного: минимум для получения должности командира воздушного судна — 1,5 тысячи часов. Юсупов выполнял рейсы не только по России, но и за границей. И его профессионализму в компании доверяют безоговорочно — он перевозит не только рядовых пассажиров. Так, спецрейсами он доставлял на соревнования хоккейную команду «Ак Барс», футбольную команду «Рубин», а также сборную России по фигурному катанию.

Дамир Юсупов

Дамир Юсупов

Фото: Владислав Лоншаков / «Коммерсантъ»

Народ безмолвствует

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.
«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы.

Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вели в заблуждение синоним
  • Вели борьбу синоним
  • Велес синонимы
  • Велеречивый синоним современный
  • Велеречивость синоним