Утвержденность синоним

2 синонимов к слову «УТВЕРЖДЕННОСТЬ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — принятость — оформленность…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 принятость[2]00 0
2 оформленность[2]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «утвержденность»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «утвержденность», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: принятость, оформленность. Всего в словаре 2 синонимов.

Слово «утвержденность» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «утвержденность» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву у

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «утвержденность» 12. Количество букв: 14.
  • Искалась форма слова «утвержденность»
  • Поиск «утвержденность» занял 0.006 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

утвержденные штаты

Синонимы к слову утвержденные штаты

Тезаурус русской деловой лексики

Полезные сервисы

утверждённый

Толковый словарь Ушакова

УТВЕРЖДЁННЫЙ, утверждённая, утверждённое; утверждён, утверждена, утверждено. прич. страд. прош. вр. от утвердить.

Орфографический словарь

утверждённый; кратк. форма -ён, -ена́

Словарь ударений

утверждённый, -ён, -ена́, -ено́, -ены́

Трудности произношения и ударения

утверждённый, прич., кратк. ф. утверждён, утверждена́, утверждено́, утверждены́ (неправильно утверждёна, утверждёно, утверждёны).

Морфемно-орфографический словарь

Полезные сервисы

утвержденный

Синонимы к слову утвержденный

прил., кол-во синонимов: 14

ратифицированный, оформленный, упроченный, одобренный, принятый, заявленный, установленный, укрепленный, убежденный, уверенный, санкционированный. Ant. отринутый, отвергнутый

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: одобренный

Ant: отринутый, отвергнутый

Антонимы к слову утвержденный

Полезные сервисы

Разбор слова «утвержденность»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «утвержденность» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «утвержденность» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «утвержденность».

Деление слова утвержденность

Слово утвержденность по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «утвержденность»
  • 2 Морфологический разбор слова «утвержденность»
  • 3 Разбор слова «утвержденность» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «утвержденность»
  • 5 Предложения со словом «утвержденность»
  • 6 Сочетаемость слова «утвержденность»
  • 7 Значение слова «утвержденность»
  • 8 Как правильно пишется слово «утвержденность»

Как перенести слово «утвержденность»

утвержденность
утвержденность
утвержденность
утвержденность
утвержденность

Морфологический разбор слова «утвержденность»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

Начальная форма:

утвержденность

Разбор слова «утвержденность» по составу

утвержд корень
ённ суффикс
ый окончание

утверждённый

Сходные по морфемному строению слова «утвержденность»

Сходные по морфемному строению слова

  • багрённый
  • белённый
  • благословлённый
  • боронённый
  • вдохновлённый
  • Предложения со словом «утвержденность»

    Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утверждённый постановлением от 28 августа 1992 г.

    М. М. Бринчук, Экологическое право. Учебник.

    Настоящий творческий процесс похож скорее на то, как растёт растение, как расцветает цветок, а не на то, как строится дом, согласно заранее утверждённому плану и проекту.

    Тамара Шмидт, Крайон. Большая книга посланий от Вселенной для обретения Счастья, Любви и Благополучия, 2016.

    По высочайше утверждённой смете на 1885 г. было запланировано, как расходов, так и доходов на сумму в 21 145 216 руб., то есть почти на полмиллиона рублей меньше, чем в 1884 г.

    Игорь Зимин, Царские деньги. Доходы и расходы Дома Романовых, 2011.

    Сочетаемость слова «утвержденность»

    1. люди утверждают

    2. автор утверждает

    3. учёные утверждают

    4. утверждать обратное

    5. утвердить себя

    6. утвердить план

    7. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «утвержденность»

    УТВЕРДИ́ТЬ , утвержу́, утверди́шь; прич. страд. прош. утверждённый, -дён, -дена́, -дено́; сов., перех. (несов. утверждать). 1. Прочно укрепить в чем-л., установить на чем-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «утвержденность»

    Правописание слова «утвержденность»
    Орфография слова «утвержденность»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «утвержденность» в прямом и обратном порядке:

        УТВЕРЖДЕННОСТЬ (араб. субут, также сабат) — в средневековой арабо-мусульманской философии фундаментальное понятие учения о вещи, модусах ее наличия и ее постижении. Понятие утвержденности выражает возможность говорить о вещи как таковой, независимо от ее существования и несуществования, не мысля в ней, т. о., никаких содержательных характеристик. Понятие утвержденности тесно связано, с одной стороны, с понятиями “истина” (хакк) и “необходимость” (вуджуб), ас другой — с понятом “оность” (хувиййа; см. Сущность), которое дает возможность указать на вещь как таковую, не полагая в ней никаких содержательных признаков. Опущенная связка предикативных высказываний восстанавливается как утвержденность.

        Вопрос об угвержденности, ее связи с категориями “вещь”, “существование”, “несуществование” поставили мутазилиты. В их дискуссиях сформировались те две позиции в трактовке соотношения угвержденности и существования, которым было суждено определить характер дискуссии, продолжавшейся на всем протяжении развития классической арабо-мусульманской философии. Одни считали утвержденность синонимом категории “вещь”, сформулировав положение об угвержденности вещей как вещей до их существования. Об утвержденной т. о. вещи можно говорить, что она обладает “оностью”, указывая на нее максимально абстрактным образом, хотя любая другая характеристика, в т.ч. и существование или несуществование, уже привносит в вещь дополнительную, качественную определенность. Этим определяется тот факт, что существование и несуществование, но не утвержденность, считались атрибутами вещи. С этой точки зрения утвержденность логически предшествует как существованию, так и несуществованию вещи. При этом под утвержденной вещью понимается сама вещь как таковая, а не единый идеальный прообраз многообразия индивидуальных вещей, общий им всем, что связано с особенностями подхода к философскому осмыслению вещи. Развитием понятия угвержденности стало представление о ее независимости от смены состояний существования и несуществования вещи: благодаря угвержденности своей “оности” в состоянии несуществования, наступившем после существования, вещь может вновь получить существование как “воспроизведенная” (му’ад), т. е. та же самая. Так понятая утвержденность трактуется как возможность указать на предшествующее существование в состоянии несуществовании данной вещи.

        Противоположная позиция, также сформулированная еще мугазилитами, состояла в том, что различие между утвержденностью и существованием отсутствует. В этой связи термин “утвержденность” использовался как синоним для “существования”, а “утвержденное” оказывалось синонимичным “сущему”. Такое употребление термина характерно для ашаритов, последователей перипатетиков и ас-Сухраварди. Вместе с тем ни мутазилитам, выдвинувшим эту позицию, ни их последователям не удалось избежать противоречий в формулировании концепции тождества угвержденности и существования. Мутазилиты и ашариты говорили о “самой” (нафс) вещи, или ее “самости” (sas), благодаря которойдо существо

        вания вещи (т. е. до того, как она наличествует каким бы то ни было образом) можно познавать некоторые ее характеристики, зависящие именно от “самой” вещи. В арабоязычном перипатетизме именно самость вещи тождественна ее возможности или (в случае Первоначала) необходимости, причем она не сводится к понятию “чтойность” и определяет, может ли вещи предицироваться существование и несуществование или нет (см. Возможность). Наиболее фундаментальным делением вещей оказывается, т. о., их деление на “обеспечивающие свою истинность” (хакк; см. Истина) собственной самостью и не обеспечивающие ее, причем это деление предшествует понятиям “существование” и “несуществование” и определяет их, поэтому возможность и необходимость оказываются вкупе фактическим аналогом угвержденности, развивающим это понятие.

        Линия терминологического разведения угвержденности и существования также получила развитие в постмутазилитский период. В исмаилизме утвержденность, приписываемая Богу, равнозначна его “оности” и принципиально отличается от каких бы то ни было содержательных характеристик, в т. ч. существования и несуществования, которые понимаются как предицируемые субъекту и в силу этого создающие в нем по меньшей мере двойственность, будучи отличными от него самого. Развитие понятия угвержденности здесь связано с возможностью понимания ее как исключающей существование и несуществование, во всяком случае в отношении одного субъекта — Бога. Что касается прочих вещей, то они наряду с утвержденностью обладают и существованием. В суфизме наблюдается сближение понятия “утвержденность” с понятием “несуществование” Садам) с соответствующим переосмыслением “несуществующего” (ма’дум; см. Сущее). Здесь несуществование, в отличие от предшествующей традиции, понимается не как несуществование данной вещи (см. Существование), а как отсутствие действительного отличия данной вещи от всех других вещей в том континууме смыслов (см. Смысл), который представляет собой вечностное существование. В то же время вещь и в состоянии своего вечностного существования остается данной вещью в силу того, что “воплощается” (та’аййун) во временном существовании как данное, определенное и отличное от других сущее. Если во временном существовании вещь называется поэтому “воплощенностью” (‘айн), то в вечностном она же является “утвержденной воплощенностью” (‘айн сабита), т. е. не имеющей действительного существования и потому “несуществующей”, но в то же время, безусловно, той же самой, что получает существование.

        Логически предшествуя понятиям существования и несуществования, утвержденность стоит также в равном отношении к сферам бытия и познания. В этом качестве утвержденность выражает фундаментальную необходимость наличия вещи, будь то в знании или во внешнем существовании, т. е. ее истинность (хакйка), противопоставляемую ее невозможности или немыслимости (бутлан). Так понимаемую истинность вещи во внешнем существовании или в знании, которая предшествует возможности установления “правдивости” (сидк) высказываний о мире, устойчиво связывают именно с утвержденностью как сторонники различения угвержденности и существования, так и их оппоненты. В применении к собственно гносеологической области “утверждение” (исбат) противопоставляется “отрицанию” (нафй), а высказывания, содержащие утверждение или отрицание, составляют предмет силлогистики.

        Отдельные авторы, обсуждая утвержденность, употребляют наряду с терминами, имеющими корень с-б-т, и другие, напр. имеющие корень к-р-р (истикрар, такаррур). Близкими к “утвержденности” можно считать термины “та’аккуд” — “подтвержденность” (ас-Сухравардй) и “та’аккул” — “закрепленность” (ал-Кирманй), употребляемые в качестве характеристики существования.

        А. В. Смирнов

    Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль..2001.

    утвержденность

    УТВЕРЖДЕННОСТЬ

    УТВЕРЖДЕННОСТЬ (араб. субут, также сабат) — в средневековой арабо-мусульманской философии фундаментальное понятие учения о вещи, модусах ее наличия и ее постижении. Понятие утвержденности выражает возможность говорить о вещи как таковой, независимо от ее существования и несуществования, не мысля в ней, т. о., никаких содержательных характеристик. Понятие утвержденности тесно связано, с одной стороны, с понятиями “истина” (хакк) и “необходимость” (вуджуб), ас другой — с понятом “оность” (хувиййа; см. Сущность), которое дает возможность указать на вещь как таковую, не полагая в ней никаких содержательных признаков. Опущенная связка предикативных высказываний восстанавливается как утвержденность.

    Вопрос об угвержденности, ее связи с категориями “вещь”, “существование”, “несуществование” поставили мутазилиты. В их дискуссиях сформировались те две позиции в трактовке соотношения угвержденности и существования, которым было суждено определить характер дискуссии, продолжавшейся на всем протяжении развития классической арабо-мусульманской философии. Одни считали утвержденность синонимом категории “вещь”, сформулировав положение об угвержденности вещей как вещей до их существования. Об утвержденной т. о. вещи можно говорить, что она обладает “оностью”, указывая на нее максимально абстрактным образом, хотя любая другая характеристика, в т. ч. и существование или несуществование, уже привносит в вещь дополнительную, качественную определенность. Этим определяется тот факт, что существование и несуществование, но не утвержденность, считались атрибутами вещи. С этой точки зрения утвержденность логически предшествует как существованию, так и несуществованию вещи. При этом под утвержденной вещью понимается сама вещь как таковая, а не единый идеальный прообраз многообразия индивидуальных вещей, общий им всем, что связано с особенностями подхода к философскому осмыслению вещи. Развитием понятия угвержденности стало представление о ее независимости от смены состояний существования и несуществования вещи: благодаря угвержденности своей “оности” в состоянии несуществования, наступившем после существования, вещь может вновь получить существование как “воспроизведенная” (му’ад), т. е. та же самая. Так понятая утвержденность трактуется как возможность указать на предшествующее существование в состоянии несуществовании данной вещи.

    Противоположная позиция, также сформулированная еще мугазилитами, состояла в том, что различие между утвержденностью и существованием отсутствует. В этой связи термин “утвержденность” использовался как синоним для “существования”, а “утвержденное” оказывалось синонимичным “сущему”. Такое употребление термина характерно для ашаритов, последователей перипатетиков и ас-Сухраварди. Вместе с тем ни мутазилитам, выдвинувшим эту позицию, ни их последователям не удалось избежать противоречий в формулировании концепции тождества угвержденности и существования. Мутазилиты и ашариты говорили о “самой” (нафс) вещи, или ее “самости” (sas), благодаря которойдо существо

    вания вещи (т. е. до того, как она наличествует каким бы то ни было образом) можно познавать некоторые ее характеристики, зависящие именно от “самой” вещи. В арабоязычном перипатетизме именно самость вещи тождественна ее возможности или (в случае Первоначала) необходимости, причем она не сводится к понятию “чтойность” и определяет, может ли вещи предицироваться существование и несуществование или нет (см. Возможность). Наиболее фундаментальным делением вещей оказывается, т. о., их деление на “обеспечивающие свою истинность” (хакк; см. Истина) собственной самостью и не обеспечивающие ее, причем это деление предшествует понятиям “существование” и “несуществование” и определяет их, поэтому возможность и необходимость оказываются вкупе фактическим аналогом угвержденности, развивающим это понятие.

    Линия терминологического разведения угвержденности и существования также получила развитие в постмутазилитский период. В исмаилизме утвержденность, приписываемая Богу, равнозначна его “оности” и принципиально отличается от каких бы то ни было содержательных характеристик, в т. ч. существования и несуществования, которые понимаются как предицируемые субъекту и в силу этого создающие в нем по меньшей мере двойственность, будучи отличными от него самого. Развитие понятия угвержденности здесь связано с возможностью понимания ее как исключающей существование и несуществование, во всяком случае в отношении одного субъекта — Бога. Что касается прочих вещей, то они наряду с утвержденностью обладают и существованием. В суфизме наблюдается сближение понятия “утвержденность” с понятием “несуществование” Садам) с соответствующим переосмыслением “несуществующего” (ма’дум; см. Сущее). Здесь несуществование, в отличие от предшествующей традиции, понимается не как несуществование данной вещи (см. Существование), а как отсутствие действительного отличия данной вещи от всех других вещей в том континууме смыслов (см. Смысл), который представляет собой вечностное существование. В то же время вещь и в состоянии своего вечностного существования остается данной вещью в силу того, что “воплощается” (та’аййун) во временном существовании как данное, определенное и отличное от других сущее. Если во временном существовании вещь называется поэтому “воплощенностью” (‘айн), то в вечностном она же является “утвержденной воплощенностью” (‘айн сабита), т. е. не имеющей действительного существования и потому “несуществующей”, но в то же время, безусловно, той же самой, что получает существование.

    Логически предшествуя понятиям существования и несуществования, утвержденность стоит также в равном отношении к сферам бытия и познания. В этом качестве утвержденность выражает фундаментальную необходимость наличия вещи, будь то в знании или во внешнем существовании, т. е. ее истинность (хакйка), противопоставляемую ее невозможности или немыслимости (бутлан). Так понимаемую истинность вещи во внешнем существовании или в знании, которая предшествует возможности установления “правдивости” (сидк) высказываний о мире, устойчиво связывают именно с утвержденностью как сторонники различения угвержденности и существования, так и их оппоненты. В применении к собственно гносеологической области “утверждение” (исбат) противопоставляется “отрицанию” (нафй), а высказывания, содержащие утверждение или отрицание, составляют предмет силлогистики.

    Отдельные авторы, обсуждая утвержденность, употребляют наряду с терминами, имеющими корень с-б-т, и другие, напр. имеющие корень к-р-р (истикрар, такаррур). Близкими к “утвержденности” можно считать термины “та’аккуд” — “подтвержденность” (ас-Сухравардй) и “та’аккул” — “закрепленность” (ал-Кирманй), употребляемые в качестве характеристики существования.

    А. В. Смирнов

    Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.

    Под редакцией В. С. Стёпина.

    2001.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Утверждение синонимов
  • Утверждение синоним этого слова
  • Утверждение синоним глагол
  • Утверждение приказа синоним
  • Утверждающе синонимы