Варианты (v1)
Варианты (v2)
-
урок сущ м
-
lesson, class
(опыт, класс)
- важный урок – important lesson
- урок истории – history class
-
tutorial
(учебник)
- следующий урок – next tutorial
-
learn
(изучение)
- уроки мастерства – learned skill
-
learned
-
example
(пример)
-
имя существительное | ||
lesson | урок, нотация | |
example | пример, образец, экземпляр, характерный пример, урок, примерное наказание | |
class | класс, сорт, тип, категория, занятие, урок | |
period | период, время, точка, эпоха, промежуток времени, урок | |
task | задача, задание, урок, урочная работа, норма | |
job | работа, задание, труд, место работы, занятие, урок | |
schoolwork | урок |
Предложения со словом «урок»
Первый урок, ведущий к успешной жизни: тщательно выбирайте родителей. |
The first lesson for successful life, everyone, is this: choose your parents very carefully. |
Второй урок: родители действительно имеют значение. |
So the second lesson is this: parents really matter. |
И когда мне было три года, в детском саду, не думаю, что если бы президент Всемирного банка Джордж Дэвид Вудс тогда приехал в Корею и вошёл ко мне на урок, то подумал бы, что будущий президент Всемирного банка сидит в том классе. |
And when I was three years old, in preschool, I don’t think that George David Woods, the President of the World Bank, if he had visited Korea on that day and come to my classroom, that he would have thought that the future President of the World Bank was sitting in that classroom. |
Галилей преподал нам этот урок много веков назад. |
Galileo taught it to us centuries ago. |
И я призываю всех, с кем сталкиваюсь: если ты проиграешь или если что-то произойдёт — не в спорте, а на работе или в школе, — вынеси из этого урок. |
And I encourage everyone that I talk to — I’m like, listen, if you lose or if something happens — not in sports — in business or in school — learn from it. |
И хотя стыдно думать, что многие из этих клиник и диспансеров предоставляют услуги, оказывают поддержку и удовлетворяют нужды пациентов так, как система здравоохранения за миллиарды долларов не способна, — нам стоит стыдиться этого, но также можно извлечь для себя урок. |
And while it’s embarrassing to think that many of these clinics and dispensaries are providing services and support and meeting patients’ needs in ways that billion — dollar healthcare systems aren’t — we should be embarrassed by that — but we can also learn from that. |
И тот урок полной беззащитности изменил меня, больше, чем это могла бы сделать какая-либо награда. |
And that lesson of intense vulnerability has changed me , more than any award ever could. |
Очень положительные отзывы тысяч пользователей преподали мне важный урок: работа с данными — это создание способов преобразования абстрактного и неисчисляемого в то, что можно видеть, чувствовать и то, что может быть напрямую связано с нашей жизнью и нашим поведением, то, чего сложно достичь, если мы позволяем одержимости цифрами и технологиями вокруг них определять нашу деятельность. |
The very positive response of its thousands of users taught me a very important lesson — that working with data means designing ways to transform the abstract and the uncountable into something that can be seen, felt and directly reconnected to our lives and to our behaviors, something that is hard to achieve if we let the obsession for the numbers and the technology around them lead us in the process. |
Я усвоила урок. |
I had done the homework. |
Работая дулой, я извлекла очень важный урок: даже небольшая безоговорочная поддержка имеет долгосрочный эффект. |
But if there’s one thing I’ve learned from my work as a doula, it’s that a little bit of unconditional support can go a really long way. |
Это был мой первый урок в поисках неожиданных, удивительных вещей. |
It was my first lesson in finding unexpected, wonderful things. |
Это был трудный урок, он ненавидел меня, но был прав. |
So it was a hard lesson that he didn’t like me, but you know what, he was right. |
Урок, который преподал этот мужчина, в том, что когда что-то идёт не так, не следует сразу думать, что причина в том, что семья немного другая. |
What this man shows us is that when something goes wrong, we should not immediately think it is because the family is a little different. |
Это был урок о времени. |
It was a lesson about time. |
Урок третий: эволюция реальна. |
Soap opera lesson three: evolution is real. |
Английский, как правило, второй урок. |
English is usually the second lesson. |
Первый урок у меня обычно начинается в половине десятого утра, так что у меня достаточно времени, чтобы собраться до начала занятий. |
My first class usually starts at nine thirty in the morning, so, I’ve enough time to get ready before a class starts. |
В пятницу Харрисон получил еще один небольшой урок скромности. |
Friday turned out to be another lesson in humility. |
Разве ты не обещал мне частный урок йоги сегодня? |
You have not promised me a private yoga lesson? |
Потому что из этого ужасного дня я вынес ценный урок. |
Because a valuable lesson was learned that horrible day. |
Я должно быть пропустил этот урок в инженерной школе. |
I must have missed that class in engineering school. |
Каждый урок длится 40 минут. |
Each lesson last for forty minutes. |
Каждый урок длится сорок минут. |
Each lesson lasts forty minutes. |
Каждый урок длится 45 минут. |
Each lesson lasts 45 minutes. |
Мой любимый урок — урок физической культуры. |
My favourite lesson is Physical Training. |
Каждый понедельник, среду и пятницу я беру учебник английского языка, словарь и тетрадку и иду на урок. |
Every Monday, Wednesday and Friday I take my English textbook, vocabulary and exercise — book and go to my English lesson. |
Мы садимся за парты, открываем наши учебники и урок начинается. |
We sit down at our tables, open our textbooks and the lesson begins. |
Два раза в месяц у нас урок домашнего чтения. |
Twice a month we have our home reading lesson. |
Страхи реальны, и я думаю, что мы выучили важный урок за последние несколько дней. |
Fears are all too real, and I think we learned a valuable lesson about that the last couple of days. |
Гор переживал по поводу жестокого подавления мятежей в Африке, но урок Цзяня пошел на пользу. |
Horus had agonized over the brutal suppression of the African riots, but Tsien’s lesson had gone home. |
Выдержал урок естествознания, на котором они изучали солнце. |
He survived science class, where they were studying the Sun. |
Наверное, они недостаточно усвоили урок, когда не учли суровые промежуточные этапы. |
Maybe they hadn’t learned enough, when they’d left out the hard middle parts. |
Мои родители в этот день обычно дают заключенным урок грамотности в тюрьме. |
My family usually teaches literacy at the local prison for MLK day. |
Только нужен ли этот урок многодетной мамаше, у которой сперли кошелек с зарплатой? |
But does the single mother with many children whose purse with a whole salary was stolen need such a lesson? |
За последний урок о мере человеческой глупости и неблагодарности. |
For a final lesson in the extent of human folly and ingratitude. |
Самым болезненным, унизительным и действенным оказался первый урок. |
His initial lesson was the most painful, degrading, and effective. |
Надеюсь, наш надоедливый урок не помешал написанию ваших важных электронных писем. |
Hope our pesky class didn’t interfere with your important e — mail schedule. |
Они приходят ко мне на урок, и я должен поддерживать порядок в классе. |
They come into my class, and I have to discipline them. |
Задира получил свой урок и никогда ни к кому больше не приставал. |
The bully learned his lesson and never bullied again. |
Может быть, посчитал, что я выучил урок, который он хотел мне преподать? |
Did that mean he thought I had learned the lesson he’d sought to teach me? |
Свой первый важный урок относительно верховой езды Марго получила менее чем через пять минут. |
Margo learned the first critical lesson about horseback riding within five minutes. |
Так давайте посвятим сегодняшний урок рисования этим знаменитым неудачникам. |
So to these famous misfits we dedicate today’s art class. |
Не имел никакого права, и пришло время преподать ему хороший урок. |
No right at all, and it was time he learned it. |
Мисс Саймон, какой урок вы извлекли из этой игры? |
Ms. Simon, what did you learn from that exchange? |
Вы потратите сегодняшний урок по тактике на умение обращаться со снайперской винтовкой, но вот беда. |
You’ll spend today’s tactics lesson handling sniper rifles, But here’s the rub. |
Два батальона красномундирников преподавали любителям-ополченцам беспощадный урок войны. |
Two battalions of red — coated regulars were giving an undisciplined group of amateurs a ruthless lesson in soldiering. |
Ему и подобным ему нужно преподать урок о цене неспровоцированной агрессии! |
Show him and everyone else like him That unprovoked violence has a price. |
После занятия профессор Росток проводила класс на урок защиты от Темных Сил. |
At the end of the lesson Professor Sprout escorted the class to their Defense Against the Dark Arts lesson. |
Мы слегка опоздали на урок, так что заняли свои места очень быстро. |
We got to class a little late and took our seats quickly. |
Они вознамерились преподать ему хороший урок, чтобы впредь он не смел нарушать законы. |
They were going to teach him a lesson for disobeying the household regulations. |
Урок, извлеченный одной миссией в какой-то конкретный момент времени, не всегда будет применим к другой ситуации. |
A lesson learned in one mission at a particular point in time will not always be applicable to another situation. |
Кроме того, оказалось, что необходимы более активные усилия по управлению организационными изменениями, и этот урок будет учтен при дальнейшей реализации ПОСУ. |
It was also found that more effort needed to be placed on organizational change management, a lesson which will be applied to future MSRP deliverables. |
В любом случае, эта прекрасная пара преподала нам бесценный урок, а именно… |
Anyway, this beautiful couple gives us a very precious lesson Which is… |
Тебе должно быть досадно, что ты не ужинал с нами, потому что, тот буфет который обслужит тебя, тебе только преподаст урок скромности. а это десерт намного менее вкусный, чем замороженный йогурт. |
It’s a shame you didn’t go to dinner with us, because the buffet you’re about to enjoy only serves humble pie, a dessert much less tasty than frozen yogurt. |
Урок очевиден: интересы безопасности должны превалировать над интересами бизнеса. |
The lesson is clear: security interests must come before business interests. |
Я взял доску и высыпал фигуры на его голову, как наглядный урок, чтобы вывести его из овощного оцепенения. |
I picked up the board and dumped the pieces on his head as an object lesson to shake him out of his vegetable torpor. |
И после вашего небольшого контакта вы договорились с Дереком встретиться на кухне чтобы преподать ему небольшой урок. |
And after your little hookup, you arranged for Derek to meet you in the kitchen so you could teach him a little lesson. |
Наш следующий урок социальных навыков будет называться. |
Our next social skills seminar is entitled. |
Наших 450 лет горького опыта им, очевидно, недостаточно для того, чтобы выучить урок. |
Our 450 years of bitter experience is apparently not enough time for them to learn the lesson. |
Потому что я извлекаю урок из своих ошибок. |
Because I learn from my mistakes. |
- message
- warning
- admonition
- censure
- chiding
- deterrent
- exemplar
- model
- moral
- notice
- precept
- punishment
- rebuke
- reprimand
- reproof
- scolding
- helpful word
- noble action
On this page you’ll find 68 synonyms, antonyms, and words related to lesson, such as: class, education, exercise, homework, instruction, and lecture.
- compliment
- encouragement
- praise
- reward
Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Copyright © 2013 by the Philip Lief Group.
TRY USING lesson
See how your sentence looks with different synonyms.
QUIZ
Don’t Go Retrograde On Your Word Of The Day Quiz Streak!
START THE QUIZ
How to use lesson in a sentence
SYNONYM OF THE DAY
OCTOBER 26, 1985
WORDS RELATED TO LESSON
- admonition
- advisement
- advocacy
- aid
- bum steer
- caution
- charge
- consultation
- counsel
- directions
- dissuasion
- encouragement
- exhortation
- forewarning
- guidance
- help
- information
- injunction
- input
- instruction
- judgment
- lesson
- news
- opinion
- persuasion
- prescription
- proposal
- proposition
- recommendation
- steer
- suggestion
- teaching
- telltale
- tidings
- tip
- tip-off
- two cents’ worth
- view
- warning
- word
- word to the wise
- address
- lecture
- lesson
- oration
- prelection
- speech
- talk
- a few words of wisdom
- admonition
- advisory
- caution light
- caveat
- deterrent example
- enough said
- event illustrating a hazard
- forewarning
- hint
- lesson
- message
- moral
- omen
- portent
- red flag
- sign of things to come
- wake-up call
- warning
- word to the wise
- admonish
- berate
- blame
- call down
- call on the carpet
- castigate
- censure
- check
- condemn
- exprobate
- find fault
- flay
- give a hard time
- lesson
- monish
- rate
- rebuke
- reprehend
- reprimand
- reproach
- reprove
- scold
- slap on the wrist
- speak to
- take down
- take down a peg
- talk to
- tell off
- tick off
- upbraid
- archetype
- case
- case history
- case in point
- citation
- copy
- excuse
- exemplar
- exemplification
- for instance
- ideal
- illustration
- kind of thing
- lesson
- object
- original
- paradigm
- paragon
- part
- pattern
- precedent
- prototype
- quotation
- representation
- sample
- sampling
- specimen
- standard
- stereotype
- symbol
- archetypes
- case histories
- case in points
- cases
- citations
- copies
- excuses
- exemplars
- exemplifications
- for instances
- ideals
- illustrations
- kind of things
- lessons
- objects
- originals
- paradigms
- paragons
- parts
- patterns
- precedents
- prototypes
- quotations
- representations
- samples
- samplings
- specimens
- standards
- stereotypes
- symbols
Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Copyright © 2013 by the Philip Lief Group.
Ход
урока.
1.Организационный
момент и приветствие. Ознакомление учащихся с задачами урока.
Good afternoon, everyone!
Glad to see you! How are you today? So today, we have so much things to do! How
do you think, what will we do at our lesson? What activity we will start with?
And what will be our purpose at this lesson? You’re absolutely right! At home
your task was to learn by heart new words from exercises 37 and 38. Now,
we are going to check them.
2. Речевая
зарядка, повторение лексико-грамматического материала раздела (фронтальный
опрос).
You have a card, where
you can see some phrases. As you can see they describe one of the words that
you’ve learnt, and your task is to guess what the word is it. You have one
minute to look through it, and then, one by one you read what is given in the
card and it’s definition in English and in Russian. Close your books and
exercise books. (5min)
Very well! Now, I’ll say
some phrases in Russian, and your task is to translate them into English. The
most fast and correct answer will be marked! Они
живут в
тихой окрестности.
Дети тратят карманные деньги на мороженое
и конфеты. Джерри умелый мальчик, и он умеет делать много вещей по дому. Жители
города вежливые и дружелюбные. Он подошел к двери чтобы поприветствовать
гостей. Смех детей разбудил бабушку. На деревенской ярмарке продают овощи,
фрукты и молочные продукты. Старая леди предсказала мне судьбу. К несчастью,
ты был болен вчера. К счастью, никто не заметил разбитой чашки. Оливер чинит
игрушки младшего брата. Пожмем друг другу руки в честь сделки. Благородные люди
честные, смелые и неэгоистичные. Положи в суп сметану чтобы он был лучше на
вкус. Он быстро накрыл на стол. Нитки используются для сшивания частей одежды. Вид
прекрасной долины оказал впечатление на художника. Он шел, напевая мелодию. Новость
о их свадьбе быстро распространилась. Яблоко упало с дерева на землю.
(5
min)
3. Ознакомление с
новым лексическим материалом, его первичное закрепление.
While discussing words,
we met a word to mend. Repeat please, what does it mean in Russian? And
What synonyms of this word do you know in English? (to repair) What’s
the difference between them, how do you think? Any ideas? Have a look at the
page (201). You can see the table. It will help us to understand the
difference. Let’s read the examples and translate them. Now, let’s do the ex.
43 to reinforce what we’ve understood.
If we’re talking about
Synonym word having the different cases of using, we can se that there’s a
great number of such words. For example, you know the word to throw?
What does it mean in Russian? And What synonyms of this word do you know in
English (to drop)? Look at the next table, read the examples and
translate them. Do the ex. 44 all together.
Then, you can see the
next table. Look through it yourself, and tell me, what is the difference
between the words golden and gold? And when we all understood the
difference between them, let’s do the ex. 45 all together.
At home you’ve done the ex. 46. How do you think,
after what we knew about these words, does anything need to be corrected once
again? (7 min)
4. Обсуждение прочитанного дома текста,
чтение.
How do you think, what else these new words may be
used for? Where are they also used? What else you’ve done at home? Absolutely
right, the text! You all remember what the text is about? Alright, then, let’s
do the ex. 49 below the text. I will read you the sentences, and your task is
to decide, is it true, false, or it wasn’t mentioned? The most active one will
have a good mark. (3 min)
If you all have read this text at home, let’s read
together now, one by one (look through it one more time). (
10-13 min
)
Now, look at the ex. 50. Here, you should put the
sentences in the correct order. You have 1 minute to look through it, and then
we start. (5 min)
And now, when we know all this story, let’s retell it
together, one by one. (5 min)
5. Завершающий этап, обобщение пройденного
на уроке, домашнее задание.
So, how do you think, what we knew at our lesson? Did
we achieve (get) our goal?
Your home task is the ex 46, correct it if you need.
Then, do ex.51, and prepare for test reading.
Предложения:
урка
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Перевод «урок» на английский
nm
Предложения
Последний урок является пересмотром всех уроков.
I think this last lesson is a summation of all the other lessons.
Насколько я действительно люблю научить его ценный урок…
Now as much as I’d really like you to teach him a valuable lesson…
Но во-первых, быстрый урок истории.
But first of all, let’s have a quick history class.
Освоив наш урок Вы получите следующие преимущества: 1.
Upon joining our classes you will receive the following: 1.
Преподашь хороший урок и восстановишь свою репутацию.
So you teach a good lesson to the audience and restore your image.
Кьяртан, мальчишке нужно преподать урок.
Kjartan, I think we should teach this boy a lesson.
Однако организаторы кризиса хорошо усвоили урок провала 15-летней давности.
However, the organizers of the crisis had learned a lesson from the collapse 15 years ago.
Я собираюсь дать ему урок бокса.
«I’m going to give him a boxing lesson«.
Важный усвоенный урок — необходимость четкого управления информацией.
An important lesson that has been learned is the need for accurate management of information.
Мальчик получил быстрый урок в искусстве правильных публичных отношений.
The boy was given a swift lesson in the art of presenting the right public relations image.
Лучше преподать урок этикета собственным примером.
It is better to teach a lesson in etiquette by example.
Для всех владельцев программных продуктов Hailo дает отличный урок.
For all the software product owners, Hailo provides a great lesson to learn from the failures.
После завершения мероприятия начался первый урок азербайджанского языка.
After the event was over, the first lesson of the Azerbaijani language commenced.
Казалось, американцы наконец усвоили урок.
This time, the United States seems to have finally learned its lesson.
«Земля преподала нам потрясающий урок человечности.
In the end, the Earth gave us a magnificent lesson of humanity.
У людей иногда возникает желание пропустить урок.
We know that there is sometimes a need to miss a lesson.
Этими словами мы начинаем наш сегодняшний урок.
That’s how we start out in our lesson today.
Я хотела наорать на нее и преподать ей хороший урок.
I wish to beat him up and teach him a proper lesson.
Посмотрите урок, как такие фигуры нарисовать в перспективе.
Learn how to draw the figure in perspective in this drawing lesson.
Каждый урок создается по потребностям учеников.
Every lesson is based on student’s needs.
Предложения, которые содержат урок
Результатов: 21774. Точных совпадений: 21774. Затраченное время: 58 мс
Работа с синонимами на уроках английского языка
Из опыта работы учителя Демиденко О.В.
1. Методические аспекты работы с синонимами
При работе с лексикой на начальном этапе обучения языку необходимо помнить, что методика обучения иностранному языку строится как на специфических методических принципах (коммуникативная направленность, дифференцированное и интегрированное обучение, учет родного языка учащихся), так и на общедидактических принципах (сознательность, активность, наглядность).
Коммуникативная направленность обучения является основой следующего правила: вводя слово или словосочетание, учитель должен подобрать ситуацию, которая показала бы детям функцию, назначение этой единицы в общении так, чтобы дети видели с первых моментов работы функционирования ее в речи. Нарушение данного принципа, когда единицы языка подаются вне ситуации и акцент делается на форму и значение, и не показывается употребление слова в речи, сказывается на эффективности его запоминания и употребления. В связи с этим важно развивать ассоциативное мышление, способствующее более эффективному запоминанию и припоминанию слов. Ассоциативные связи могут быть парадигматическими и синтагматическими. Как отмечают методисты, «чем больше возникает таких связей, тем выше «готовность» слова к включению его в речь» [2, с. 131]. При этом парадигматическая связь предполагает ассоциации, возникающие в результате сопоставления слов по различным признакам:
— одинаковости произношения и различного написания (to — too — two, won — one, see — sea);
— по близости значения (small — little);
— по противоположности значения (answer — ask).
Также особую роль играют синтагматические связи, то есть сочетания одних слов с другими (order something, give an order to do something, order to do something).
-e-
-о-
Исходя из этого, можно заключить, что синонимические отношения играют важную роль при запоминании слов. Вместе с тем, работа по сочетаемости слов-синонимов с другими словами позволит детям не только увидеть различия между ними, но и сформировать более прочные ассоциативные связи.
На необходимость изучения лексических единиц во взаимосвязи с теми ассоциативными связями, которые они образуют с другими словами, указывают и зарубежные методисты. Так, в пособии по обучению лексике для учителей английского языка «Working With Words» авторов Ruth Gairns, Stuart Redman в главе «Sense Relations» обращается особое внимание на следующий аспект обучения английскому языку: «In language learning and teaching, sense relations are of paramount importance. In classroom, grouping items together by synonymy, hyponymy, antonymy and other types of relations will help to give coherence to the lesson. As a means of presentation and testing, these relations are extremely valuable, and can provide a useful framework for the learner to understand semantic boundaries: to see where meaning overlaps and learn the limits of use of an item.» [4, с. 32]
Ограниченность словарного запаса учащихся на начальном этапе определяет специфику работы с синонимами в младших классах. В основном синонимы привлекаются для объяснения незнакомых слов, где это возможно. Это объясняется тем, что се-мантизация слов на уроках английского языка проводится преимущественно бес-переводно: с помощью показа предметов, картинок, действий и т.д.; путем использования дефиниций, контекста, словообразовательных элементов, антонимов и в том числе синонимов. Например, It’s terribly hot! = It’s very hot! Однако необходимо иметь в виду, что метод объяснения новых слов через синонимы можно применять только при их взаимозаменяемости.
В качестве одного из способов семанти-зации новой лексики зарубежные методисты также предлагают использовать градацию (scales), при которой одновременно используются синонимы и антонимы: «Once students have learned two contrasting or related gradable items, this can be a useful way of revising and feeding in new items. If
students know «hot» and «cold», for example, a blackboard thermometer can be a framework for feeding in «warm» and «cool» and later «freezing’ and «boiling’. This can also be given in a jumbled version for students to put in an appropriate order.» [4, с. 75]
2. Типы упражнений по синонимии на уроках английского языка
Упражнения, включающие работу с синонимами, делятся на следующие виды:
1) Нахождение синонимов в тексте.
Такие упражнения являются одним из наиболее эффективных способов подготовки к пересказу. Например, в тексте «At my grandfather» в учебнике для 3 класса авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Приты-киной детям можно предложить найти синонимы к следующим словам: to love, a wood, lovely, big (синонимы: to enjoy, a forest, small, beautiful, large) [1, с. 35].
2) Подбор синонимов к данным словам.
В отличие от работы на уроках русского языка детям трудно подобрать синонимы самостоятельно, поэтому возникает необходимость обязательно давать детям слова для справок. Например, при изучении темы «Weather» детям можно предложить следующие задания:
— Найдите синонимы среди слов: fine, glad, sunny, cloudy, sad, cold, lovely, beautiful, happy, bright, dark, unhappy, frosty.
Учащимся предлагается для чтения следующий текст:
It was a good day yesterday! My brother and I got up at 7 o’clock. We like getting up early. We had a good breakfast. The weather was good so we went for a walk. We like going to the park where we meet a lot of friends. Yesterday we met Ann there. She is a good girl and she likes playing with us. She also likes drawing good flowers and good animals. She showed us her good pictures. Then we all went to the river and spent the whole day there. We had a good time!
Задание: Замените повторяющиеся слова синонимами, используя слова для справок:
like: love, enjoy, be fond of; good: beautiful, pretty, wonderful, fine, lovely, nice.
3). Использование синонимов в предложении Задание: Вставьте в предложения слова alone или lonely, обоснуйте свой выбор. My parents are at work. I’m … at home. Mary has no friends. She is … . I’m … . Come to play with me!
ill
sick unwell
bad evil
Tom is illsickunwell.
111 news travel fast. He is an ill man.
not good The food was bad. bad poor The food was not good.
Her English is poor. Her English is bad.
пражнения, включающие работу с синонимами, делятся на следующие виды:
4.) нахождение синонимов в тексте
Такие упражнения являются одним из наиболее эффективных способов подготовки к пересказу. Например, в тексте “At my grandfather” в учебнике для 3 класса авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной детям можно предложить найти синонимы к следующим словам: to love, a wood, lovely, big (синонимы: to enjoy, a forest, small, beautiful, large) [1, c. 35].
5). подбор синонимов к данным словам
Подобрать синонимы самостоятельно учащимся на начальном этапе трудно, поэтому нужно использовать языковые и условно-речевые упражнения, то есть предоставлять ученикам лексические единицы для выбора. Во время работы с темой “Hobbies ” детям можно предложить следующие задания:
— найдите синонимы среди слов: like, enjoy,hate,detest, be mad about, dislike, be keen on;
— расскажите о своих увлечениях, используя слова-синонимы
6). замена повторяющихся слов в тексте
Эти упражнения помогут детям в составлении диало
7).подбор синонимов к разным значениям многозначного слова
Такая работа позволяет расширить знания детей по синонимии, не прибегая к введению новой лексики.
Список многозначных слов, имеющихся в словарном запасе учащихся:
to become (to be, to suit, to get)
She wants to become a doctor!
It suits you well!
It becomes you well!
She became so fat!
She got so fat!
He’s becoming clever!
He’s getting clever!
Bad (not good, poor)
The food was bad.
The food was not good.
Her English is poor.
Her English is bad.
Упражнения, включающие многозначность, представляют особую трудность для младших школьников, и поэтому такие задания целесообразно проводить в игровой форме. Но для начала детей необходимо познакомить с разными значениями слова, указать синонимы и привести примеры. После этого можно предложить детям следующие задания:
Вариант №1
Представьте себя в роли учителя. Исправьте ошибки «двоечника», который неверно употребил синонимы. Догадайтесь, какое слово было заменено неверно и как исправить эту ошибку.
My friend is a cloudy boy.
The sky is stupid today.
I saw a cloudy film yesterday.
The weather will be boring.
Вариант № 2
Подберите как можно больше существительных к разным значениям слова “dull”. Прочитайте свое словосочетание, в котором другой ученик должен заменить слово “dull” подходящим синонимом
8). усвоение различной грамматической специфики синонимов
everyone – all, a lot of – much (many), to tell – to say.
Задание: Замените выделенные слова синонимами. Что еще изменится в предложении?
Everyone of us loves ice-cream.
All of us like playing football.
He told me he was ill.
I said to my teacher that I was not ready for the clas
закрепление грамматики на материале синонимов
а) Past Simple Tense
Ученик получает интервью со звездой (Present Simple).
Задание: Перескажи, что кинозвезда сказала тебе в интервью, начиная свои предложения со слов: She said that …/She told me that …
Лексика подбирается в соответствии с темой урока
б) сравнительная степень прилагательных
Задание: Поставь прилагательные из данного синонимического ряда в превосходную степень:
Big- great –large
Bright-quick-smart
Bad-evil-wicked
Beautiful-lovely-pretty
Cold-chilly-frosty
В заключение стоит отметить, что синонимы на уроках английского языка должны не только включаться в разные упражнения, но и употребляться в речи учителя (например, be quick – hurry up, shall we begin? – shall we start?).
Роль синонимов в речи учащихся возрастает в старших классах.
При обучении чтению встречая незнакомое слово ,следует ориентировать детей не застревать на незнакомом слове,а стараться понять значение слова из контекста,подобрать синоним.
Уметь подбирать синонимы необходимо при обучении говорению и письму. Учащиеся должны избегать повторения одного и того же слова,чтобы получить высокую оценку на экзамене.Анализируя сочинения,я предлагаю заменить повторяющееся слово на синоним.Иногда мы делаем это вместе.
Следить за тем,чтобы речь учителя была яркой,содержала синонимы.