Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Паронимы» «4»
1.Лексикология изучает…
А) значимые части слова и способы
образования слов.
В) словарный состав языка
С) части речи
Д) правила написания слов
Е) соответствие между звуками и буквами
2. Омонимы – это…
А) слова, имеющие несколько лексических
значений.
В) слова, употребляемые в той или иной
местности.
С) слова с противоположным лексическим
значением.
Д) слова, схожие по звучанию, но разные по
написанию и лексическому значению.
Е) слова одной и той же части речи,
одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
3.Укажите строку синонимов.
А) Хорошо, плохо
В) Днем, ночью
С) Холодно, жарко
Д) Широко, узко
Е) Правильно, верно
4. В составе предложения есть антонимы.
А) И голова постоянно кружится, и сердце
болит.
В) Это был красивый брюнет с
выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.
С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по
его щеке.
Д) Сытый голодного не разумеет.
Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был
переведен в деревню.
5. Укажите строку омонимов.
А) Крыло птицы, крыло самолета
В) Сдача мелочью, мелочи жизни
С) Ковш с водой, ковш экскаватора
Д) Длинная коса, острая коса
6. Паронимы – это…
А) слова с противоположным значением
В) слова, вышедшие из активного
употребления
С) слова, схожие по звучанию, но разные по
написанию и лексическому
значению
Д) слова, употребляемые в той или иной
местности
Е) слова, близкие по лексическому
значению, но разные по написанию
7. Какое слово в синонимическом ряду
характерно для детской речи
А) Лепетать
В) Молоть
С) Изъясняться
Д) Говорить
Е) Плести
8. Укажите ряд антонимов.
А) Передвижение, перемещение
В) Жестокость, бессердечие
С) Истина, ложь
Д) Грусть, печаль
Е) Скука, тоска
9. Укажите ряд омонимов
А) Акции поднялись, акция протеста
В) Железные двери, железные мускулы
С) Крыло птицы, крыло самолета
Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа
Е) Невежа, невежда
10. Укажите слово, которое сочетается с
прилагательным «гористый»
А) Перевал
В) Местность
С) Вершина
Д) Тропа
Е) Водопад
11. Подберите фразеологизм-синоним к
понятию «золото».
А) Слово в слово
В) Презренный металл
С) Кот наплакал
Д) Голова на плечах
Е) Кожа да кости
12. Укажите строку паронимов.
А) Белый, черный
В) Искусный, искусственный
С) Холодный, теплый
Д) Горячий, обжигающий
Е) Алфавит, азбука
13. Укажите строку омонимов
А) Корень слова, корень растения
В) Старый билет, старое здание
С) Укрепление здоровья, укрепление позиций
Д) Пятый курс, курс на юг
Е) Банальный, заурядный
14. Укажите ряд антонимов.
А) Верность, преданность
В) Дремлет, спит
С) Смотреть, глядеть
Д) Любить, ненавидеть
Е) Идентичный, тождественный
15. Какие фразеологические единицы
являются синонимами к слову «убежать»
А) Родиться в рубашке, собраться с духом
В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон
С) Невелика птица, пустое место
Д) Заткнуть за пояс, утереть нос
Е) Задать стрекача, навострить лыжи,
смазать пятки
Ключ к тесту «4»
1- В
2- Е
3- Е
4- Д
5- Д
6- С
7- А
8- С
9- А
10- В
11- В
12- В
13- Д
14- Д
15- Е
Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы.»
«4 класс»
1.Лексикология изучает…
А) значимые части слова и способы образования слов.
В) части речи
С) словарный состав языка
Д) правила написания слов
Е) соответствие между звуками и буквами
2. Омонимы – это…
А) слова, имеющие несколько лексических значений.
В) слова, употребляемые в той или иной местности.
С) слова с противоположным лексическим значением.
Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.
Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
3.Укажите строку синонимов.
А) Хорошо, плохо
В) Днем, ночью
С) Холодно, жарко
Д) Широко, узко
Е) Правильно, верно
4. Укажите строку омонимов.
А) Крыло птицы, крыло самолета
В) Сдача мелочью, мелочи жизни
С) Ковш с водой, ковш экскаватора
Д) Длинная коса, острая коса
5. В составе предложения есть антонимы.
А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.
В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.
С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.
Д) Сытый голодного не разумеет.
Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.
6. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи
А) Лепетать
В) Молоть
С) Изъясняться
Д) Говорить
Е) Плести
7. Укажите ряд антонимов.
А) Передвижение, перемещение
В) Жестокость, бессердечие
С) Истина, ложь
Д) Грусть, печаль
Е) Скука, тоска
8. Укажите ряд омонимов
А) Акции поднялись, акция протеста
В) Железные двери, железные мускулы
С) Крыло птицы, крыло самолета
Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа
Е) Невежа, невежда
9. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»
А) Перевал
В) Местность
С) Вершина
Д) Тропа
Е) Водопад
10. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».
А) Слово в слово
В) Презренный металл
С) Кот наплакал
Д) Голова на плечах
Е) Кожа да кости
Ключ к тесту
1- В 2- Е 3- Е 4- Д 5- Д 6- А 7- С 8- А 9- В 10- В
Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»
нужно дать ответ течении 30 минут после его выставления
1.Лексикология изучает…
А) значимые части слова и способы образования слов.
В) словарный состав языка С) части речи
Д) правила написания слов
Е) соответствие между звуками и буквами
2. Омонимы – это…
А) слова, имеющие несколько лексических значений.
В) слова, употребляемые в той или иной местности.
С) слова с противоположным лексическим значением.
Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.
Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
3.Укажите строку синонимов.
А) Хорошо, плохо Б) Днем, ночью С) Холодно, жарко
Д) Широко, узко Е) Правильно, верно
4. В составе предложения есть антонимы.
А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.
В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.
С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.
Д) Сытый голодного не разумеет.
Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.
5. Укажите строку омонимов.
А) Крыло птицы, крыло самолета
В) Сдача мелочью, мелочи жизни С) Ковш с водой, ковш экскаватора
Д) Длинная коса, острая коса
6. Паронимы – это…
А) слова с противоположным значением
В) слова, вышедшие из активного употребления
С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению
Д) слова, употребляемые в той или иной местности
Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию
7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи
А) Лепетать В) Молоть С) Изъясняться
Д) Говорить Е) Плести
8. Укажите ряд антонимов.
А) Передвижение, перемещение В) Жестокость, бессердечие
С) Истина, ложь Д) Грусть, печаль Е) Скука, тоска
9. Укажите ряд омонимов
А) Акции поднялись, акция протеста
В) Железные двери, железные мускулы
С) Крыло птицы, крыло самолета
Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа
Е) Невежа, невежда
10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»
А) Перевал В) Местность С) Вершина
Д) Тропа Е) Водопад
11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».
А) Слово в слово В) Презренный металл
С) Кот наплакал Д) Голова на плечах Е) Кожа да кости
12. Укажите строку паронимов.
А) Белый, черный В) Искусный, искусственный
С) Холодный, теплый Д) Горячий, обжигающий
Е) Алфавит, азбука
13. Укажите строку омонимов
А) Корень слова, корень растения В) Старый билет, старое здание
С) Укрепление здоровья, укрепление позиций
Д) Пятый курс, курс на юг Е) Банальный, заурядный
14. Укажите ряд антонимов.
А) Верность, преданность В) Дремлет, спит С) Смотреть, глядеть
Д) Любить, ненавидеть Е) Идентичный, тождественный
15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»
А) Родиться в рубашке, собраться с духом
В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон
С) Невелика птица, пустое место
Д) Заткнуть за пояс, утереть нос
Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки
Слайд 1
Задания к теме « Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»
Слайд 2
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. И нет у нас иного достоянья, Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бессмертный – речь. И. Бунин
Слайд 3
Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка,» созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения». У каждого языка есть своя картина мира. Своя картина мира, отражающая ход истории, есть и у русского языка. По словам Н.В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». И одной из самых интереснейших страниц языка является его лексическая сторона.
Слайд 4
1) «Третий лишний». Исключите лишнее слово. А) Огонь, дым, пламя В) Алфавит, чистописание, азбука С) Лошадь, конница, кавалерия Д) Бросать, кидать, ловить
Слайд 5
2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный. 1. Около подъезда толпились …прохожие. 2. Моя сестра обладает …умом. 3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.
Слайд 6
Антонимы Закончить пословицу, используя явление – антонимия Упр № 50 1. Недруг поддакивает,… 2. Маленькое дело… 3. Умел ошибиться -… 4. Добрая слава лежит, … 5. Ученье – свет, 6. Язык длинный — …
Слайд 7
«Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контекстуальные антонимы (устная работа)
Слайд 8
Тренировочное упражнение. «Узнай омоним» 1. Первые все мы в игре набираем. Если их больше – в игре побеждаем. Зренье вторые нам всем улучшают, Летом от солнца глаза защищают. (очки) 2. Первое шумно из пушки стреляют, Ну, а второе спортсмены метают. Третье в скорлупке ореха найдете, Если зубами его разгрызете. (ядро)
Слайд 9
3. Первую находим, вычисляем, Много формул для нее мы знаем. На второй же митинги, парады. Погулять по ней всегда мы рады. (площадь) 4. Первая в норке иль в щелке живет. Кот ее выхода радостно ждет. Дружит вторая с компьютером нашим, Держат в руке ее Саши и Маши. Ну, а под третью, коль что-то болит, Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)
Слайд 10
Первая ярко на небе сверкает, Дождь и грозу нам она предвещает. А вот вторую в одежде найдете, Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)
Слайд 11
Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы. Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд Ум..лять о пощаде – ум..лять значение Флаг разв..вается – ребенок разв..вается Удариться оз..мь – взошла оз..мь Осв..тить комнату – осв..тить храм Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне
Слайд 12
Исправить ошибки. 1. Олег одел плащ и поспешил на работу. 2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал. 3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 4. Туристы блудили в лесу полдня. 5.Книга – источник познания. 6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге. 7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.
Слайд 13
Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы» 1.Лексикология изучает… А) значимые части слова и способы образования слов. В) словарный состав языка С) части речи Д) правила написания слов Е) соответствие между звуками и буквами
Слайд 14
2. Омонимы – это… А) слова, имеющие несколько лексических значений. В) слова, употребляемые в той или иной местности. С) слова с противоположным лексическим значением. Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению. Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
Слайд 15
3.Укажите строку синонимов. А) Хорошо, плохо В) Днем, ночью С) Холодно, жарко Д) Широко, узко Е) Правильно, верно 4. В составе предложения есть антонимы. А) И голова постоянно кружится, и сердце болит. В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица. С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке. Д) Сытый голодного не разумеет. Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.
Слайд 16
5. Укажите строку омонимов. А) Крыло птицы, крыло самолета В) Сдача мелочью, мелочи жизни С) Ковш с водой, ковш экскаватора Д) Длинная коса, острая коса 6. Паронимы – это… А) слова с противоположным значением В) слова, вышедшие из активного употребления С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению Д) слова, употребляемые в той или иной местности Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию
Слайд 17
7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи А) Лепетать В) Молоть С) Изъясняться Д) Говорить Е) Плести
Слайд 18
8. Укажите ряд антонимов. А) Передвижение, перемещение В) Жестокость, бессердечие С) Истина, ложь Д) Грусть, печаль Е) Скука, тоска 9. Укажите ряд омонимов А) Акции поднялись, акция протеста В) Железные двери, железные мускулы С) Крыло птицы, крыло самолета Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа Е) Невежа, невежда
Слайд 19
10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый» А) Перевал В) Местность С) Вершина Д) Тропа Е) Водопад 11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото». А) Слово в слово В) Презренный металл С) Кот наплакал Д) Голова на плечах Е) Кожа да кости
Слайд 20
12. Укажите строку паронимов . А) Белый, черный В) Искусный, искусственный С) Холодный, теплый Д) Горячий, обжигающий Е) Алфавит, азбука 13. Укажите строку омонимов А) Корень слова, корень растения В) Старый билет, старое здание С) Укрепление здоровья, укрепление позиций Д) Пятый курс, курс на юг Е) Банальный, заурядный
Слайд 21
14. Укажите ряд антонимов. А) Верность, преданность В) Дремлет, спит С) Смотреть, глядеть Д) Любить, ненавидеть Е) Идентичный, тождественный 15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать» А) Родиться в рубашке, собраться с духом В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон С) Невелика птица, пустое место Д) Заткнуть за пояс, утереть нос Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки
Слайд 22
Ключ к тесту 1- В 2- Е 3- Е 4- Д 5- Д 6- С 7- А 8- С 9- А 10- В 11- В 12- В 13- Д 14- Д 15- Е
Предмет: Русский язык,
автор: egor130904
Ответы
Автор ответа: mashamustafayeva04
24
Ответ:
1. E
2. E
3. C
4. B
5. B
6. А
7. С
8. Е
9. С
10. А
11. Е
12. Д
13. Б
14. С
15. В
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Английский язык,
автор: vitk3131
Английский язык 7 класс срочно
3 года назад
Предмет: История,
автор: youlnex
що таке колонія? Що таке скрижалі? На що вони
вказували Мойсею?
3 года назад
Предмет: Информатика,
автор: maksimkhazin
Задача 3
Ваня придумал робота-сокрушатора: он берёт, например, заглавную букву «У» и строчную «у» и начинает сокрушаться, растягивая последнюю букву: «У-у-у-у-у-у-у! У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!»
Напиши программу, которая бы читала заглавную букву, строчную букву и выдавала фразу сокрушатора из 15 букв.
3 года назад
Предмет: Математика,
автор: Dashka0903
Решите
3 целых 1/5 x 2 целых 1/2 x 1 целая 1/4=
И ещё
6 целых 2/5 x 2 целых 1/4 x 1 целая 7/8=?
Все по ДЕЙСТВИЯМ!
6 лет назад
Предмет: Биология,
автор: Аноним
Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:
А) меланхолик 1. Сильный, уравновешенный, подвижный
41992729779000Б) флегматик 2. Слабый, неустойчивый, инертный
В) сангвиник 3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение ), подвижный
4112895-317500Г) холерик 4. Сильный, неуравновешенный (торможение ), подвижный
5. Сильный, уравновешенный, инертный
6 лет назад