Укажите словосочетание с синонимами

Помогите пожалуйста

№ 1. Укажите словосочетание с антонимами:
а) исправить — скорректировать
б) бездельник — труженик
в) печальный — грустный
г) опоздал — задержался

№ 2. Укажите словосочетание с синонимами:
а) печальный — веселый
б) горький — меланхолический
в) набитый — наметанный
г) огорченный — унылый

№ 3. Устойчивые словосочетания, значение которых нельзя вывести из значений составляющих их компонентов — это…
а) паронимы
б) фразеологизмы
в) морфемы
г) лексикограммы

№ 4. Совокупность слов какого-либо языка (словарный состав языка), диалекта или речи человека это…
а) грамматика
б) фонетика
в) орфография
г) лексика

№ 5. слово точного значения которого не знают многие люди, называется:
а) агнономы
б) морфемы
в) фразеологизмы
г) в русском языке нет для них термина

№ 6. Выделяются следующие виды сочетаемости слов в русском языке:
а) полная и неполная
б) абсолютная и относительная
в) неограниченная и ограниченная
г) полная и частичная

№ 7. <Дезорганизатор порядка>, <Хронометраж времени> — данные сочетания являются:
а) плеоназмами
б) перифразами
в) варваризмами
г) тавтологией

№ 8. Частичное звуковое сходство при полном или частичном различии и их понятий — это…
а) паронимия
б) варваризм
в) экзотизм
г) заимствование

Натуральный мёд, естественный цвет.
Фальшивая нота, искусственный мех.
Вакуумный насос, гнетущая пустота.
Антагонистические классы, враждебный взгляд.
Вибрирующий звук, дрожащий человек.
Дискутировать на тему добра и зла, в нашем классе спорят.
Держать дистанцию, на расстоянии вытянутой руки.
Демонстрировать изобретение, показывать новый фильм.
Оптимистический взгляд на жизнь, жизнерадостная крыса.
Гость на лестнице, посетитель в магазине.
Высота дома, птица в небесной вышине.
Возрождать былые традиции, восстанавливать разрушенный дом.

Составить словосочетания с синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках.

Лечебный, лекарственный, целебный (источник, трава, учреждение, сила, средство, грязи, препарат, растение) ; старый, старинный, древний (друг, обычай, язык, книга, режим, предание, дуб, времена, квартира) ; тихий, беззвучный, безмолвный (голос, плач, ночь, городок, согласие, смех, тишина, поля, жизнь).

Вопрос Составить словосочетания с синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

(вариант 1)

1.  Определите словосочетание со значением указания на предмет  и. его признак:

1)   новая книга; 2прочитать книгу 3;читать громко.

2.  Определите словосочетание со значением указания на действие:

1)   любимый фильм 2;смотреть фильм;   3интересный роман.

3.  Определите словосочетание со значением признака действия:

1)   большой успех; 2успехи в работе;  2выступить успешно.

4.  Определите словосочетание со значением признака признака:

1)   быстро бежать; 2очень красивый; 3весенняя пора.

5.  Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1)   именем прилагательным;

2)   именем существительным.

6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз­
говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1)   глаголом;         2)именем существительным.

7.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным;   2)наречием.

8.  Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1)       именем прилагательным;    2наречием.

9.  Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:

1) красивый джемпер;

2)   джемпер брата;

3)   связать джемпер.

10.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1)      украсить цветами;   2) подарить брату   3);постелить ковер.

11.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1)   прийти на помощь;  2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1)   первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1)   весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1)   золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми
минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — управление:

1)  Хлынувшая вода прорвала плотину.

2)  Окрестности здесь очень живописны.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1)  Слова механика показались москвичу неуважительными.

2)  Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18.  Укажите синонимичные словосочетания:

1)      девушка высокого роста;

2)  высокорослая девушка;

3)  длинноногая девушка.

19.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)       кафе при дороге;

2)   машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять в парке:

1)        по смыслу;

2)   предлогом и окончанием;
3)окончанием.

21.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1)       прилагательное, причастие, местоимение;

2)   наречие, деепричастие.

24.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)      существительное, местоимение;

2)  деепричастие, наречие.

25.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие, деепричастие;

2)   существительное, местоимение.

26.  Укажите правильное словосочетание:

1)       одеть ребенка;

2)   одеть пальто.

27.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1)       оплатить проезд;

2)   оплатить за проезд.

(вариант 2)

1.  Определите словосочетание со значением указания на предмет
и его признак:

1)       длинная дорога; 2)нарисовать картину 3);рисовать долго.

2.  Определите словосочетание со значением указания на действие:

1)       красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

3.  Определите словосочетание со значением признака действия:

1)       высокая гора 2);победить страх; 3) хорошо учиться.

4.  Определите словосочетание со значением признака признака:

1)       идти медленно; 2)очень умный; 3)осенний день.

5.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: вос­кресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.

1)        именем прилагательным; 2)именем существительным.

6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: пи­
лить дрова, убирать урожай, белить стены.

) глаголом;2) именем существительным.

7.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
громко (говорить), весьма небрежно (писать).

1)       кратким прилагательным; 2)наречием.

8.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: весь­-
ма далекий, совсем старый, очень короткий.

1)       именем прилагательным; 2)наречием.

9.  Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:

1)       любимый костюм; 2)костюм сестры; 3)сшить костюм.

10.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2подарить маме; 3построить дом.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1)       прийти в гости; 2кататься на лыжах; 3заниматься с увлечением.

12. Укажите словосочетание со способом подчини тельной связи —
согласование:

1)       отличная оценка;  2цветение вишни;

3говорить по телефону.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи —
управление:

1)       морозное утро; 2упасть на землю;

3хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи —
примыкание:

1)       приятное лицо; 2быстро делать; 3) приказ командира

15.       Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — примыкание:

1)       Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

16. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь управление:

1)       Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2)   Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

17.Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь согласование:

1)       Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2)   Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Попов­кин).

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1)       тропинка через лес; 2 лесная тропинка; 3тропинка через овраг.

19.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)       город на море; 2промокающая обувь.

20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании играть в куклы:

1)       по смыслу; предлогом и окончанием; 2)окончанием.

21.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании любить читать:

1)       по смыслу; 2окончанием.

22.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых

при согласовании:

1)       прилагательное, причастие, местоимение;

2)   наречие, деепричастие.

24.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых

при управлении:

1)       существительное,  2местоимение; 3деепричастие,  4наречие.

25.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие,  2 деепричастие; 3 существительное,  4 местоимение.

26. Укажите словосочетание с ошибкой:

1)       пренебрегшего правилами;   2разговор откровенен;

3 пара ботинков;    4в восьмидесяти четырех городах.

27.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе  заплатить:

1)       заплатить проезд;

2)   заплатить за телефон.

(вариант 3)

1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1)       внутри сада; 2хрустящий хлеб 3;зимняя дорога.

2. Определите словосочетание со значением указания на предмет
и его признак:

1)       весело смеяться; 2песчаный берег; 3писать письмо.

3.  Определите словосочетание со значением указания на действие:

1)       ехать загород; 2белые грибы; 3фонтан брызг.

4.  Определите словосочетание со значением признака действия:

1)       капля меда 2;успешно поработал; 3любимый город.

5.  Определите словосочетание со значением признака признака:

1)рано вставать; 2серьезный человек; 3очень сильный.

6.   Определите, какой частью речи выражено главное слово:

дет­ская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1)       именем прилагательным; 2именем существительным.

7.   Определите,  какой частью речи  выражено главное слово:
жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1)       глаголом; 2именем существительным.

8.   Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон то­варища;

4) телефонный мастер.

1)1,2; 2)1,4; 3)2,3; 4)1,3.

9.   Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:

1)       веселый мальчик; 2поездка на море; 3приехать в деревню.

10.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1)       заниматься спортом; 2изучать химию; 3встретиться с другом.

11.        Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1)       верный товарищ; 2озеленение города; 3вешать занавески.

12. Укажите словосочетание с подчинительной связью — управ­ление:

1)       благоухание цветов;  2весенний сад;  3старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примы­кание:

1)       гулять по парку; 2смотреть фильм; 3приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1)       наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2)   существительным, наречием, деепричастием.

15.  Укажите, какое словосочетание является фразеологическим обо­ротом:

1)       заварить чай; 2заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1)       существительным, 2местоимением; 3 причастием,  4глаголом.

17.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — примыкание:

1)       С деревьев медленно падали капли (Поповкин).

2)   Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях
(Поповкин).

18.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — управление:

1)       С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лоша­ди (Лацис).

2)   Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).

19.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — согласование:

1)       Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели,
точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2)   Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

2)   20.   Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пола 2)половая краска;

3)   краска для волос.

21Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)   участок при школе;

2)   низинная местность.

22.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

ходить по лесу: 1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием;   3)     окончанием.

23.   Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

24.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

делать добро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

25.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1) по смыслу; 2)окончанием.

26.Каким членом предложения является слово шагом в предложении

-: Езда шагом наскучила ей (Горький).

1)   обстоятельство;

2) несогласованное определение.
27.Укажите словосочетание с ошибкой:

1)   ляжьте на пол;

2) навстречу им;

3)   гораздо разумнее.

Ответы:

Вариант 1

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-2,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,

17-2,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-1,

27-1.

Вариант 2

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-3,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,1

7-1,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-3,

27-2.

Вариант 3

1-1,

2-2,

3-1,

4-2,

5-3,

6-2,

7-1,

8-1,

9-2,

10-2,

11-1,

12-1,

13-3,

14-1,

15-2,

16-1,

17-1,

18-1,

19-1,

20-1,2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-2,

25-2,

26-2,

27-1.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите слово имеющее синоним
  • Уйдешь синоним
  • Уйа5ас диэн тыл синонима
  • Уикенд синоним русского происхождения
  • Уик энд русский синоним