Угомонились стилистически нейтральным синонимом

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Современная русская пунктуация  — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной, причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3  Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности формируются в детстве?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источники:

ОБЗ ФИПИ (2023 год);

(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – (5)И письменным! (6)Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!

(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.

(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.

– (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере!

– (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

(33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.

(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.

(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

(По А.А. Лиханову)*
Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) –
писатель, журналист, председатель Российского детского фонда.
Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы
в воспитании ребёнка, в формировании его характера.


Ну если кому не трудно то помогите пожалуйста
Вопрос № 1
Замените разговорное слово ШКОДНИЧАЛИ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
На берегу у самой воды бродили мальчишки. Они мелко ШКОДНИЧАЛИ на пляже. Зевали от жары и безделья.

Вопрос № 2
Замените разговорное слово УГОМОНИЛИСЬ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
После репетиции Дубравка шла позади ребят. Мальчишки ещё не УГОМОНИЛИСЬ — допытывали, кто отважился послать такое письмо Ворону Карлу. Девчонки отвечали уклончиво, будто знали, да не хотели сказать.
Дубравка забежала вперёд, забралась на решетчатый забор санатория. Крикнула с высоты:
— Это письмо написала я!

Вопрос № 3
Замените разговорное наречие КРАДУЧИСЬ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
Дубравке не спалось. Она смотрела на окно Валентины Григорьевны, всё в серебристых лунных потоках. Скамейка качалась на гнилых столбиках-ножках. Дубравка ворочалась с боку на бок. Потом встала и КРАДУЧИСЬ пошла к санаторию учителей.

Вопрос № 4
Замените разговорное слово ШЛЁПАЛИСЬ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
На мощённой плитняком дорожке двое малышей в красных трусиках с лямками насаживали на прутья апельсиновые корки. Малыши били прутьями по подошвам сандалий. Апельсиновые корки летели, как желтые ракеты, и мягко ШЛЁПАЛИСЬ возле коротконогой белой собачонки.

Вопрос № 5
Замените разговорное слово ЗАХЛАМЛЕНА из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
Тайга, окружавшая лагерь, была ЗАХЛАМЛЕНА валежником, обросла папоротником, дикой смородиной. Что ни дерево — то убежище: тут и чаща, и бурелом.

Вопрос № 6
Замените слово ЛАПОК из приведённого ниже текста синонимом научного стиля:
На последнем километре пути к лесу я заметил на снегу следы белок, пробежавших табуном в распадок. Их было шесть. Один след оказался необычным: он состоял из трёх отпечатков ЛАПОК и одной чёрточки — зверёк, очевидно, хромал на левую заднюю ногу.

Вопрос № 7
Замените разговорное слово КУТЕРЬМЕ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
Грачи готовились в дальнюю дорогу. Несметными стаями носились они над городком, криками сгоняя с деревьев ленивых птенцов, присевших не вовремя отдохнуть. Ока вздулась и потемнела от осеннего паводка, хотя по ней ещё шустро бегали последние катера. Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам, чтобы его не унёс неудержимый весенний разлив. И в этой КУТЕРЬМЕ Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.

Вопрос № 8
Замените разговорное слово КРОМСАЛА из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
Ленка бегала по парикмахерской, увиливая от тёти Клавы, шмыгая между кресел, КРОМСАЛА свои волосы и кричала:
— А я чу-че-ло!.. А я чу-че-ло!..

Вопрос № 9
Замените разговорное слово ВРУБИЛ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
Валька подскочил к проигрывателю и ВРУБИЛ его на полную мощность.
— Чтобы у Бессольцевых стекла звенели! — хохотнул он. — Хорошо веселимся!..

Вопрос № 10
Замените разговорное слово СТЫЛЫХ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
Северный олень рождён суровой тундрой, и когда глядишь на него, то невольно перед глазами встают необозримые снежные равнины с низкорослой растительностью, блюдцами СТЫЛЫХ озёр, полярные ночи и затяжные бураны с их смертоносной стужей.


Русский язык,


вопрос задал 89965577643,


8 месяцев назад

Ответы на вопрос

Ответил st901087





4

Ответ:

Объяснение:

стилистически нейтральный синоним

Успокоилась

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
28 дней назад

напишите сочинение рассуждение,раскрывая смысл высказывания известного лингвиста : ВВ Виноградова : слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки ,…

Русский язык,
28 дней назад

В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
1) расцвеченные
2) перехватывал
3) взгляд
4)исправленные
Если можно, с объяснением, пожалуйста!

Математика,
8 месяцев назад

На карте с масштабом 1: 150 000 расстояние между деревней и станцией равно 2,8 см. Найти расстояние между ними на местности.

Русский язык,
8 месяцев назад

Чем является словосочетание «страна пирамид и фаранов» в данном предложении? Страна пирамид и фаранов Встретила нас хорошей погодой. ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОМОГИТЕ​…

Математика,
6 лет назад

На клумбы квадрат сторона клумбы квадратной формы 8 м 716 всей площади клумбы засажена ромашками остальная площадь незабудками на какой площади клумбы посажены Незабудки…

Физика,
6 лет назад

определите давление на опору тела массой 40кг длиной 5см и шириной 2см…

Угомонились — ститистически нейтральный синоним.

Вы находитесь на странице вопроса Угомонились — ститистически нейтральный синоним? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Угомонились синоним нейтральный стилистический
  • Угомонились заменить нейтральным синонимом
  • Угомон синоним
  • Угольный разрез синоним
  • Угольно черный синонимы