Все синонимы в одной строке
научать, научить, выучиться, научаться, научиться, ru.synonym.one, обучиться, обучаться, учиться, выучивать, выучить, выучиваться, обучить, обучать, натаскивать, дрессировать, усвоить, преподавать, владеть, подучиться, овладевать, поступать.
Понравился сайт?
Этот поиск занял 0.0069 сек. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить слово? Наверное, часто. Добавьте в закладки synonym.one, чтобы быстро находить синонимы, антонимы и значения. (нажмите Ctrl + D на клавиатуре).
Для слова «учить» в нашей базе есть:
значения, синонимы, антонимы, однокоренные, рифмы, разборы, ударение, предложения.
Значение слова учить
Словарь Ушакова:
учить, учу, учишь, несовер.
1. кого-что чему, с инф. и без доп. Сообщать кому-нибудь какие-нибудь знания, навыки, уменье. «Учит азбуке детей.» Пушкин. Учить рисованию. Учить пению. Учить играть в шахматы. «Яйца курицу не учат.» (посл.).
| Наставлять, заставлять усвоить что-нибудь, оказывать влияние на кого-что-нибудь в нужном направлении. «Маркс и Энгельс учили пролетариат сознавать свои силы, сознавать свои классовые интересы и объединяться для решительной борьбы с буржуазией.» История вкп(б). «Учил ты жить для славы, для свободы.» Некрасов. «Как вас учу, так вы и поступайте.» Пушкин.
2. без доп. Быть профессиональным учителем или учительницей. Учить в средней школе.
3. с союзом «что». Высказывать то или иное мнение, доказывать, развивать ту или иную мысль, положение. «Ленин всегда учил, что без революции рабочего класса невозможно свергнуть капитализм.» История вкп(б).
Все значения
Синонимы к слову учить
Все синонимы
Антонимы к слову учить
Все антонимы
Однокоренные к слову учить
Все однокоренные
Рифмы к слову учить
Все рифмы
Разборы слова учить
Все разборы
Ударение в слове учить
Все ударения
Примеры предложений со словом учить
Все предложения со словом «учить »
Учить – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово учить? Пытаешься разобраться, что такое учить? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «учить» в словарях русского языка
Учить это:
несов. перех. и неперех.
1.Сообщать кому-либо какие-либо знания, передавать какие-либо умения, навыки. отт. Заставлять усваивать что-либо, оказывать влияние на кого-либо в нужном направлении; наставлять.
2. неперех.Быть профессиональным учителем [ учитель
1.] или учительницей.
3. неперех.Высказывать определенное мнение, развивать ту или иную мысль, доказывать определенное положение.
4. перех.Усваивать, стараться воспринять и запомнить.
5. перех.Дрессировать. отт. перен. разг. Бить, сечь, наказывая.
Большой современный толковый словарь русского языка
Учить
несов. перех. и неперех.
1) а) Сообщать кому-л. какие-л. знания, передавать какие-л. умения, навыки. б) Заставлять усваивать что-л., оказывать влияние на кого-л. в нужном направлении; наставлять.
2) неперех. Быть профессиональным учителем или учительницей.
3) неперех. Высказывать определенное мнение, развивать ту или иную мысль, доказывать определенное положение.
4) перех. Усваивать, стараться воспринять и запомнить.
5) а) перех. Дрессировать. б) перен. разг. Бить, сечь, наказывая.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Учить
кого, чему, учивать, наставлять, обучать, научать, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому. И медведя учат, не только человека. Трудно тому учить, чего сам не знаешь. Тупо сковано, не наточишь; глупо рожено-не научишь. | Учить, школить, держать строго, часто наказывая, для нравственного образованья, послушания. Не учили покуда поперек лавки укладывался, а во всю вытянулся — не научишь! Учи жену без детей, а детей без людей, жури, брани, наказывай. Легко людей учить: легко долгов не платить. Мудрено тому учить, чего сами не знаем (не умеем). Не уча (неуча) в попы не ставят. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают, да и то не берут. Ученого учить — только портить. Не учил отец, а дядя не выучит. Учи, поколе поперек лавки ложится. Бить того, кто плачет, учить, кто бы слушал. Нет роженого, не дашь ученого, ума. Бедность учит, а счастье портит. | Учить что, учиться, заучать, затверживать. Он учит урок свой. Мы учим теперь среднюю историю, нас учат ей. Учиться чему, быть учиму; | упражняться по своей воле, перенимать что у других, усвоять себе науку, уменье, знание и пр. Век живи, век учись, а помри дураком ! Умный любит учиться, а дурак учить. Учись доброму, а худое и само придет. Не учись пиво пить, учись деньги копить. И всему учился, да ничему не доучился. Выучили сороку говорить. Не весь доучился. Заучить наизусть. Заучили его, и поглупел, затупили. Изучать механику. Научись терпенью. Обучать мальчиков ремеслам. Я тебя отучу лгать! Мы отучились на сегодня. Поучись-ка вежливости. Кой чему поучиваем. Его подучают, подущают. Учись так, чтоб не переучиваться. Приучайся к порядку. Проучились весь день. Проучи урок. Актеры разучивают роли. Я тебя проучу, угроза. Учёный прич. , страд. кого учили, выучили чему. Ученый повар, столяр. | сущ. , муж. человек, посвятивший себя наукам. Ученое звание. Ученое сочиненье, беседа. Учение, ученье ср. действие по глаг. на -ть и на -ся . Займись ученьем урока. Мальчик отдан в ученье, в науку или в обученье. Ученье требует призвания. Ученье войска, обученье и упражненье в выправке, построениях, в ружейных приемах, стрельбеи пр. Ученье свет, а неученье тьма. Нам ученье ничего, только очень тяжело! солдатск. песня. Всякое ученье напору мученье. Ученье лучше богатства. Сытое брюхо к ученью глухо. На ученье идешь — жмут подтяжки; домой придешь, дожидайся растяжки ( солдатск. ). Отдать вещь в ученье (заложить). | Учение, отдельная часть, отрасль науки, образующая нечто целое. Учение о свете, о тепле есть часть физики. Учение фарисеев и садукеев, их толк, система, их выводы и заключения на известных, условных началах. Учение Коперника. Учитель, -ница ; учильщик, -щица каз. , уф. наставник, преподаватель; професор; обучатель. Учительша, жена учителя. Учитель письма, рисованья, истории. Учителев, учительницын, что лично их; учительский, к ним относящ. Учительское место, звание; — приемы. Учительный муж,
Словарь Даля
Учить
высказывать, обосновывать какую-нибудь мысль, положение Марксизм-ленинизм учит, что практика — критерий истинности познания. учить передавать кому-нибудь какие-нибудь знания, навыки У. русскому языку. У. играть (игре) в шахматы. У. стрельбе (стрелять). учить наставлять; передавать свой опыт, свои взгляды У. любви ко всему живому (любить все живое). Мать детей хорошему учит. учить занимаясь, усваивать, запоминать У. урок. У. стихи наизусть. У. роль. учить устар. прост. бить, наказывать У. кулаками. учить Colloq == изучать У. иностранные языки. У. по учебнику.
Словарь русского языка Ожегова
Учить
учить несов. перех. и неперех.
1) а) Сообщать кому-л. какие-л. знания, передавать какие-л. умения, навыки. б) Заставлять усваивать что-л., оказывать влияние на кого-л. в нужном направлении; наставлять.
2) неперех. Быть профессиональным учителем или учительницей.
3) неперех. Высказывать определенное мнение, развивать ту или иную мысль, доказывать определенное положение.
4) перех. Усваивать, стараться воспринять и запомнить.
5) а) перех. Дрессировать. б) перен. разг. Бить, сечь, наказывая.
Толковый словарь Ефремовой
Учить
учу, учишь, несов.
1. кого-что чему, с инф. и без доп. Сообщать кому-н. какие-н. знания, навыки, уменье. Учит азбуке детей. Пушкин. Учить рисованию. Учить пению. Учить играть в шахматы. Яйца курицу не учат. Пословица. || Наставлять, заставлять усвоить что-н., оказывать влияние на кого-что-н. в нужном направлении. Маркс и Энгельс учили пролетариат сознавать свои силы, сознавать свои классовые интересы и объединяться для решительной борьбы с буржуазией. История ВКП(б). Учил ты жить для славы, для свободы. Некрасов. Как вас учу, так вы и поступайте. Пушкин.
2. без доп. Быть профессиональным учителем или учительницей. Учить в средней школе.
3. с союзом «что». Высказывать то или иное мнение, доказывать, развивать ту или иную мысль, положение. Ленин всегда учил, что без революции рабочего класса невозможно свергнуть капитализм. История ВКП(б).
Толковый словарь русского языка Ушакова
Учить
учить, учу, учит
Полный орфографический словарь русского языка
Учить
обучать кого-либо чему-либо, передавать знания, навыки по определённой дисциплине изучать, получать знания, навыки по определённой дисциплине зубрить, многократно произносить с целью запоминания наизусть физически наказывать, бить
Викисловарь
Где и как употребляется слово «учить»?
Кроме значения слова «учить» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «учить».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «учить» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «учить»
– Я думал, что через несколько лет ты сменишь меня и будешь учить детей.
Если же вы попали в другую страну, то у вас нет выбора – вы будете учить язык, так как это необходимость.
Так что я начал учить язык без учителя и с помощью грамматики за несколько дней выучил русские буквы и их произношение.
Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «учить»
Синонимы к слову «учить»:
- разучивать
- изучать
- обучать
- преподавать
- зубрить
- наказывать
Антонимы к слову «учить»:
- забывать
- разучиваться
Разбор слова «учить»
Учить является ответом на вопросы из кроссвордов
- Вопросы, в которых ответом является слово «учить» не найдены.
Значение слова учить
-
Определения слова учить
- обучать кого-либо чему-либо, передавать знания, навыки по определённой дисциплине.
- Дети, это Нина Ивановна, она будет вас учить русскому языку.
- изучать, получать знания, навыки по определённой дисциплине.
- Следующие три дня перед экзаменом буду усиленно учить сопромат.
- зубрить, многократно произносить с целью запоминания наизусть.
- Ни в коем случае не надо заставлять ребенка учить стихотворение, если он этого не хочет.
- физически наказывать, бить.
- Учи жену без детей, а детей без людей.
- обучать кого-либо чему-либо, передавать знания, навыки по определённой дисциплине.
Синонимы к слову учить
-
- зубрить
- изучать
- наказывать
- обучать
- обучаться
- преподавать
- учиться
- штудировать
Антонимы к слову учить
-
- забывать
- разучиваться
Однокоренные слова для учить
-
глаголы
- учиться
- выучить
- выучивать
- выучиться
- выучиваться
- изучать
- изучить
- изучаться
- научить
- научиться
- поучать
- разучить
- разучивать
- разучиться
- разучиваться
наречия
- ученически
- научно
прилагательные
- учебный
- учёный
- ученический
существительные
- учение
- учёба
- учитель
- учительница
- ученик
- ученица
- наука
- выучка
- поучение
Фразеологизмы для слова учить
-
- учить наизусть
- учить уму-разуму
- дурака учить — только портить
- не учи учёного
- яйца курицу не учат
- жизнь учить не по учебникам
- учить не по учебникам
Перевод слова учить на другие языки
Посмотрите другие слова
-
- Что такое осуществлять
- Определение термина поддержка
- Толкование слова лобби
- Что означает понятие арагонский
- Лексическое значение начало
- Словарь значения слов азовец
- Грамматическое значение азнакаевец
- Значение слова старикан
- Прямое и переносное значение слова старушенция
- Происхождение слова ванилин
- Синоним к слову анилин
- Антоним к слову закладка
- Омоним к слову кураж
- Гипоним к слову продукт
- Холоним к слову алконост
- Гипероним к слову сирин
- Пословицы и поговорки к слову обёртка
- Перевод слова на другие языки углубление
Учим определения: синонимы, антонимы, омонимы
Что делает нашу речь богатой и красочной? Использование различных художественных и грамматических приемов. В этой статье мы рассмотрим следующие определения: антонимы, синонимы, омонимы. Что они обозначают и для чего используются в речи?
Лексика и лексикология
Лексика — это весь словарный состав отдельно взятого языка. Если мы обычно разговариваем и пишем на русском языке, то мы пользуемся лексикой русского языка.
Наукой, изучающей словарный состав языка, является лексикология. Основной единицей изучения этой отрасли знания является слово и его значения. Следовательно, эта наука не оставляет без внимания определения: синоним, антоним и омоним.
Определение понятия синоним
Злой, жестокий, недобрый, негуманный — синонимы. А что это такое? Определение «синоним» очень простое. Это слова, имеющие одинаковое или почти одинаковое значение.
То, что синонимы имеют в значении небольшие различия, помогает дать чему-либо наиболее точные определения. С помощью синонимов можно красочно, избегая повторений описать любое событие. Синонимы можно подобрать практически к любому слову, имеющему смысл, независимо от части речи.
- дом — жилище — изба — квартира — коттедж — здание — пристанище — убежище — крыша над головой — жилье;
- взятка — мзда — подкуп — магарыч;
- глаза — очи — зенки — гляделки — бельма — шары;
- друг — товарищ — приятель — кент.
- старый — древний — пожилой — немолодой;
- глупый — неумный — тупой — несообразительный;
- грустный — печальный — подавленный — унылый — невеселый;
- удивленный — пораженный — ошарашенный.
- бежать — нестись;
- слушать — внимать;
- спрашивать — интересоваться — вопрошать — задавать вопрос;
- пропадать — исчезать — скрываться — теряться.
- хорошо — отлично — здорово — прекрасно;
- быстро — споро — скоро — стремглав;
- плохо — худо — неважно;
- громко — шумно.
Антоним
Кроме определения «синоним», в лексике русского языка встречаются антонимы — слова с противоположными значениями. Кстати, антонимы принадлежат к одной части речи.
Как вы думаете, являются ли антонимами слова вкусный и одинокий? Нет, не являются, потому что «антоним» предполагает противопоставление слов только по одному признаку.
- здоровье — болезнь;
- женщина — мужчина;
- любовь — ненависть;
- жара — холод;
- тепло — прохлада;
- ум — дурь;
- потеря — находка.
- взволнованный — спокойный;
- нервный — уравновешенный;
- виртуальный — реальный;
- широкий — узкий;
- редкий — частый;
- сильный — слабый;
- хитрый — наивный.
- продолжать — прекращать;
- начинать — заканчивать;
- руководить — подчиняться;
- продавать — покупать;
- спрашивать — отвечать;
- выкапывать — закапывать;
- зарабатывать — тратить.
- хорошо — плохо;
- нарочно — нечаянно;
- правильно — неправильно;
- прекрасно — ужасно;
- очно — заочно;
- сладко — горько;
- быстро — медленно.
Омоним
Омонимы — это слова близнецы.
Современный человек, слышащий или читающий существительное «ключ», скорее всего представит себе ключ от дверного замка; а, например, старец, живущий отшельником где-нибудь в лесной хижине, подумает, что имеется в виду родник, бьющий из-под земли.
- Они заметили клуб дыма, поднимающийся над лесом. Девчонки, сходим в клуб после лекций?
- На день рождения Коле подарили таксу. Интересно какая сейчас такса у таксистов?
- Извини, я не смогу прийти, вечером лечу в Турцию. Работаю ветеринаром, лечу животных.
- Иллюзионист показывал простой фокус. Фотографу не удавалось навести фокус.
Итак, мы разобрали несколько основных лексикологических понятий: синоним, антоним, омоним. Все они играют значительную роль в языке: их использование в устной и письменной речи делает ее красивее, богаче и ярче, а нас красноречивее.
Источник статьи: http://fb.ru/article/352723/uchim-opredeleniya-sinonimyi-antonimyi-omonimyi
Как запомнить синонимы и антонимы
Синонимы и антонимы. Как учить слова?
Сегодня мы познакомимся с еще одним способом пополнить свой словарный запас.
Ученые подтверждают, что для того чтобы эффективней запоминать английские слова необходимо, чтобы на подсознании с ними формировались неразрывные связи.
Данный способ создает такие связи с помощью синонимов и антонимов.
В пользу такого метода говорит то обстоятельство, что многие преподаватели иностранных языков рекомендуют учить слова по темам. Более того, теперь встречая в тексте одно слово, мы автоматически будем вспоминать и его синонимы или антонимы, а это сделает процесс запоминания более эффективным.
Действительно, заучивая сразу синонимичную и антонимичную пары, мы помогаем создать в подсознании крепкие связи позволяющие запомнить информацию надолго.
Давайте разберем метод на примере.
Берем прилагательное LONG (длинный) и находим к нему синоним.
Long — high
Теперь находим антоним.
Long — short
Заучивая слова в паре, процесс запоминания происходит гораздо эффективнее.
Таким образом, заучивая одно слово, мы пополняем свой словарный запас сразу на три. Более того мы создаем в нашем подсознании ассоциативные связи, которые должны нам помочь сохранить информацию надолго.
Источник статьи: http://www.memorysecrets.ru/learn-words/sinonimy-i-antonimy-kak-uchit-slova.html
Техника “Поэт” для изучения синонимов и антонимов
Сегодня поговорим о технике, которую я называю “Поэт”. Эта техника поможет детям раз и навсегда понять тему «Синонимы и Антонимы» и никогда их не путать.
Тема “Синонимы и Антонимы” впервые изучается во втором классе.
Обычно вниманию детей предлагается текст, в котором много похожих по значению слов. Дети с помощью учителя находят эти слова, и знакомятся с правилом.
Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение
Дальше предлагается ряд упражнений — найти синонимы, подчеркнуть синонимы, написать синонимы.
Какие-то дети осваивают тему достаточно быстро, какие-то уже через урок начинают синонимы и антонимы путать…
Мы хотим с вами поделиться, как можно объяснить эту тему по-другому. Именно так мы разбираем каждую тему в Школе Умных детей. С опорой на очень важный фактор — детям должно быть ИНТЕРЕСНО учиться. И дети должны в первую очередь понимать.
Техника “Поэт” заключается в том, чтобы взять известное ребенку стихотворение (можно из учебника Литературы текущего класса, можно любимое с детства) и предложить поиграть в Поэта. Переписать стихотворение так, чтобы смысл был тот же, а слова другие!
Мы зашифоровали первую подтехнику буквой С. “С. -Согласие, согласен с поэтом”, для изучения Cинонимов и пополнение своего словарного запаса.
Детей можно сразу же познакомить с онлайн-словарями синонимов, что развивает их способность добывать информацию самостоятельно (особенно полезен этот навык для детей на семейном обучении)
Далее вы открываете оригинал стихотворения, и начинаете творить!… А потом можно попросить папу, бабушку, друзей, соседей угадать исходное стихотворение! Обычно это очень весело и интересно!
Например, ниже, стихотворение, которое предлагаем угадать Вам:
Источник статьи: http://gladtolearn.ru/blog/tehnika-poet-dlya-izucheniya-sinonimov-i-antonimov/
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ! — KНИЖНЫЕ СЕРИИ 1 (очень важное) (50)
- ЗДОРОВЬЕ детей (1)
- ! — KНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (очень важное) (6)
- ! — БИБЛИОТЕКА (подборки книг по темам) (440)
- —— Игротека речевых игр (16)
- —— Папка дошкольника + Я учусь (50)
- —— Т Ткаченко+О Жукова Упражнения для подготовк (5)
- —— Школа для дошколят + Вся дошкольная программ (39)
- ——Грамматика в картинках, Грамматическая тетра (43)
- ——30 занятий для развития ребёнка + Умный малыш (31)
- ——КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ (35)
- ——Лото — все выпуски + Готов ли ребёнок к школе (13)
- ——Мастерилка +Играем и учимся (40)
- ——Новогодние поделки (34)
- ——Самые нужные игры + (27)
- ——Солнечные ступеньки (35)
- ——Шевелёв Математика все сборники (33)
- ——Экспресс-курсы + Развивающие занятия (39)
- ! ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (40)
- . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (221)
- дидактические игры 1 (40)
- игры-ходилки (1)
- карточки по лексическим темам (32)
- кроссворды, ребусы (21)
- лото 1 (49)
- лото 2 (50)
- лото 3 (1)
- настольные игры (18)
- плакаты (5)
- . ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ и ОБУЧАЮЩИЕ (242)
- развитие памяти (29)
- внимание (36)
- воображения (2)
- игры на праздники (1)
- коммуникативность (1)
- логического мышления 1 (45)
- логического мышления 2 (20)
- на развитие дыхания (5)
- обучающие игры (10)
- ориентировка в пространстве (12)
- пальчиковые (11)
- подвижные игры (14)
- развивающие (35)
- речевые игры по дороге в сад (29)
- сезонные игры (зима, весна, лето, осень) (4)
- сюжетно-ролевые игры (6)
- . ПЛАНИРОВАНИЕ и МЕТОДИКИ занятий (11)
- + — П_О_Д_Г_О_Т_О_В_К_А___ К__Ш_К_О_Л_Е (энциклоп, (39)
- + — _Д_О_Ш_К_О_Л_Ь_Н_А_Я___П_Р_О_Г_Р_А_М_М_А (6)
- +дошкпрог АППЛИКАЦИЯ (4)
- +дошкпрог ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (2)
- +дошкпрог ЛЕПКА (2)
- +дошкпрог МАТЕМАТИКА (49)
- дискалькулия (1)
- +дошкпрог МАТЕМАТИКА 2 (50)
- +дошкпрог ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (25)
- +дошкпрог ПИСЬМО (66)
- графомоторика (31)
- разное (2)
- прописи детские (34)
- +дошкпрог РЕЧЬ (132)
- игры со словами 1 (42)
- развитие речи (18)
- словарный запас 1 (сущ, прил, глагол (48)
- словарный запас 2 (сущ, прил, глагол (20)
- +дошкпрог РЕЧЬ 2 (9)
- +дошкпрог РИСОВАНИЕ (50)
- +дошкпрог ЧТЕНИЕ (46)
- разное ДЛЯ ЧТЕНИЯ (6)
- +дошкпрог ЧТЕНИЕ 2 (62)
- разное (25)
- грамматический строй речи (15)
- слоговой, звуковой анализ слова (23)
- +ФОНЕМАТИКА (30)
- .-развитие фонематического слуха (22)
- .-развитие слухового внимания (3)
- .-развитие слуховой памяти (2)
- .-фонематическое восприятие (9)
- +Н_А_Ч_А_Л_Ь_Н_А_Я_____Ш_К_О_Л_А_ (177)
- все предметы (матем, русск, иняз, окрмир) (23)
- развитие речи (11)
- разное (3)
- скорочтение (16)
- иностранный язык (16)
- дисграфия, письмо (13)
- математика (49)
- математика 2 (4)
- окружающий мир (3)
- русский язык (28)
- учебники (15)
- чтение (2)
- —ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ (7)
- . ——ПОДЕЛКИ (145)
- аппликация (2)
- из бумаги (15)
- из пластилина, солёного теста (12)
- из природного материала (18)
- к Новому году (49)
- к Новому году 2 (35)
- к празднику (1)
- конфетные букеты (4)
- рукоделие разное (2)
- . ——ПОСОБИЯ своими руками (20)
- . УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ ребёнка (235)
- .. речевые и прочие отклонения (задержки) (16)
- .развитие речи (40)
- .развитие речилексические темы (43)
- .развитие речиматериалы к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (12)
- артикуляционная гимнастика (24)
- биоэнергопластика (8)
- дыхательная гимнастика (7)
- звуковые таблицы (2)
- кинезиология (33)
- логопедический массаж (10)
- постановка и автоматизация звуков 1 (49)
- постановка и автоматизация звуков 2 (5)
- эйдетика (2)
- ..ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (58)
- тесты для 1 — 3 лет (8)
- тесты для 4 лет (13)
- тесты для 5 лет (10)
- тесты для 6 лет (14)
- тесты для 7 лет (15)
- ..ЧТО ДОЛЖЕН У МЕТЬ РЕБЁЁНОК (по возрастам) (25)
- .ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ (35)
- коррекции ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (дислалии) (1)
- для корр-ции ДИЗАРТРИИ (5)
- другие (1)
- коррекции ДИСЛЕКСИИ (2)
- МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (16)
- НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА (дисграфия) (10)
- .ЛОГОПЕДИЯ-СТИХИ (6)
- логопедические стихи (2)
- приёмы для запоминания (4)
- .МНЕМОТЕХНИКА, МНЕМОТАБЛИЦЫ (27)
- . РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ (КАРТИНКИ) (10)
- карточки Домана (7)
- ВАЖНОЕ 1 (49)
- ВАЖНОЕ 2 (50)
- ВАЖНОЕ 3 (46)
- ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ (ил-ции, стихи, игры и т.д.) (72)
- весна (2)
- время определяем (8)
- время суток (11)
- все времена года (37)
- дни недели (12)
- зима (7)
- лето (3)
- осень (1)
- распорядок дня (14)
- ГЛЕБУ (30)
- КНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (9)
- КНИЖНЫЕ СЕРИИ 4 (10)
- КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР (21)
- настольный театр (15)
- пальчиковый театр (1)
- театр теней (2)
- тканевый, лепка (4)
- фланелеграфовый (4)
- КУЛИНАРНОЕ (15)
- МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ (5)
- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (28)
- логоритмика (22)
- музыкальные игры (2)
- обучение музыкальной грамоте (2)
- ОДЕЖДА, ПРИЧЁСКИ для детей (29)
- вяжем детям (5)
- для кукол (8)
- карнавальные костюмы (6)
- причёски для внуков (3)
- шьём детям (8)
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ (1)
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, этикет (5)
- ПСИХОЛОГИЯ детская (59)
- нейропсихология (9)
- часть 1 (35)
- часть 2 (15)
- РАСКРАСКИ (21)
- азбука, алфавит (2)
- обучающие, тематические раскраски (14)
- раскраски тематические (дикие,домаш. живот, птицы (2)
- раскраски-прописи (графомоторика) (4)
- САЙТЫ ДЕТСКОЙ ТЕМАТИКИ (52)
- онлайн обучение (4)
- СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ (10)
- аудио, видео, флеш (1)
- мультики, диафильмы (2)
- печатные (7)
- СТИХИ, ЗАГАДКИ (18)
- УМНЫЕ КНИЖКИ (48)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 2 (26)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 3 (8)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 4 (19)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 5 (0)
- УМНЫЕ КНИЖКИ 6 (0)
- ФИЗМИНУТКА (5)
- физминутки (3)
- ю- КОМП (20)
- Любаша Каргина (10)
- разное (1)
- Ю-РАЗНОЕ (16)
- Я — (закрытое) для с-ний (13)
- Я — рамочки (40)
- Я-ДНЕВНИКИ О ДЕТЯХ (30)
- Я-ДРУГИЕ ЗАКЛАДКИ (41)
- я-пппппппппп (3)
- Я-хлам (26)
- ЯЯЯ-GGG (6)
- ___НАЙТИ ПОЛЕЗлитературу (4)
- ___РАСПЕЧАТАТЬ (67)
- Pаспечатать из вКОНТАКТЕ (37)
- ___РАСПЕЧАТАТЬ НЕМЕДЛЕННО. (36)
- ___РАССМОТРЕТЬ (26)
- ___СЕРИЯ СООБЩЕНИЙ (20)
- ___СКАЧАТЬ (13)
- ___ССЫЛКИ с ПАНЕЛИ (48)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
синонимы и антонимы — расширяем словарный запас
•Игра «Скажи по-другому» (с волшебной палочкой).
Цель: ввести в речь детей синонимы разных частей речи.
Дети вставали по кругу и, отвечая, передавали друг другу волшебную палочку.
Бой — битва, сражение.
Буря — ураган, шторм.
Детвора — дети, ребята.
Холод — стужа, мороз.
Дремучий — густой, глухой.
Жаркий — знойный, горяч
Интересный — занимательный, увлекательный.
Мокрый — сырой, влажный.
Пожилой — старый, дряхлый.
•Игра «Кто скажет иначе?» (с мячом).
Цель: учить детей понимать и запоминать слова синонимы.
Детям предлагалось слово, ребёнку, который находил к нему синоним, давался мяч. Этот ребёнок отдавал мяч следующему, кто правильно подбирал слово. Всем детям хотелось быть с мячом в руках, поэтому дети старались быстрей подобрать нужное слово (синоним). Бежать — мчаться, нестись. Беспокоиться- волноваться, переживать. Бороться — биться, сражаться, воевать. Бояться — пугаться, страшиться, робеть. Горевать — печалиться, грустить. Заглядеться — залюбоваться, засмотреться.
Цель: учить понимать и подбирать слова с противоположным значением.
Детям сообщалось, что они вдруг стали упрямыми и должны говорить всё наоборот. Например, если они услышат слово «открыл», то должны сказать «закрыл».
отъехал – приехал вылетел — залетел
въехал – съехал взлетел — приземлился
выехал – заехал укатил — прикатил
заплыл – выплыл уплыл — приплыл
•Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить понимать и подбирать слова с противоположным значением.
Взрослый произносил фразу с эпитетом, ребёнок повторял её, называя антоним эпитета. Например, взрослый говорил: «Я вижу высокий дом». Ребёнок отвечал: «Я вижу низкий дом». (У меня острый нож. — У меня тупой нож).
•Упражнение «Угадай слово» Образование антонимов.
Цель: научить детей подбирать прилагательные с противоположным значением.
Детям предлагалось закончить предложение, а затем повторить его полностью. Дуб большой, а рябина .
Сосна высокая, а куст .
Пчела летает, а гусеница .
Дорога широкая, а тропинка .
Опёнок съедобный, а мухомор .
•Упражнение «Подбери правильно»
Цель: развивать пассивный словарь детей, уточнить значения слов с помощью синонимов; развивать умение подбирать подходящее по смыслу слово к словосочетанию.
Образец: Густой туман. Дремучий лес.
Густой, дремучий (лес, туман); Старый, пожилой (человек, пар);
Коричневый, карие (костюм, глаза); Смуглый, тёмный (лицо, волосы);
Горячий, знойный (чай, воздух).
3. Развитие словообразования
•Игра «Назови ласково
Цель: научить детей образовывать существительные с ласкательным значением.
•Игра «Большой — маленький»
Цель: научить детей образовывать существительные с уменьшительным и ласкательным значением.
Цель: развивать интерес к игре, учить детей образовывать существительные с ласкательным значением.
Детям сообщалось: «Вот кузовок (показывает на корзинку), кладите в него всё, что на — ок». Дошкольники подбирали слова на – ок. Выигрывал тот, кто больше называл слов (комок, теремок и т.д.).
•Упражнение « Что приготовим?»
Цель: научить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
Из яблока — яблочное повидло;
Из банана — банановое повидло;
Из лимона — лимонный сок;
Из груши — грушевый компот;
Из малины — малиновое варенье;
Из грибов — грибной суп и т.д.
Цель: научить детей образовывать качественные прилагательные. Огурец зелёный, а помидор (какой?) .
Стул низкий, а стол (какой?) .
Слон большой, а муравей (какой?) .
•Упражнение «Что из чего?»
Цель: научить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
•Упражнение «Чей хвост?» ( Чья лапа. Чьё ухо.)
Цель: научить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
•Упражнение «Доскажи слово»
Цель: научить детей образовывать существительные и прилагательные разными способами.
Детям читались стихи (И.Лапухина), а они догадывась, какими словами, похожими на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.
Жил да был весёлый гном
Он в лесу построил . (дом).
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал . (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил . (домишко).
Старый, мудрый гном — гномище
Выстроил большой . (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был . (домосед).
А за печкой за трубой Жил у гнома . (домовой).
Очень строгий, деловитый, Аккуратный, . (домовитый).
Мох, калину, зверобой —
Всё из леса нёс . (домой).
Есть любил он суп вчерашний
Пил он только квас .(домашний).
Каждый день соседи — гномы
Навещали деда . (дома).
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот . (дом).
В комплекс упражнений можно включать литературные произведения разного жанра: поговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки.
4. Усвоение лексической сочетаемости слов
Упражнение «Запомни и измени слово по образцу»
Цель: учить изменять существительные по числам.
тетрадь тетради тетрадей
•Упражнение «Один — много»
Цель: научить детей образовывать множественное число существительных и правильно употреблять их в предложении.
Это лимон, а это … лимоны.
Это груша, а это груши.
Это яблоко, а это … яблоки.
•Упражнение «Какого цвета»
Цель: учить правильно согласовывать название предмета с названием признака. Образец: яблоко красное.
Яблоко, майка, флажок, мяч, полотенце, тарелка.
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/6208199/post420926589