Тренер личностного роста синоним

Синонимы к словосочетанию «личностный рост»

  • личностное развитие, индивидуальное развитие

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эмиттер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

  • личностное развитие, личностные качества, тренинги личностного роста, личностный потенциал, личностные изменения, личностные проблемы, личностное самоопределение
  • личностный рост, профессиональный рост, духовный рост, личный рост, внутренний рост
  • достижение успеха
  • постановка целей
  • целостная личность
  • процесс обучения
  • проблемные ситуации
  • пиковые переживания
  • обучающие программы
  • позитивная психология
  • эмоциональный интеллект
  • внутренняя мотивация
  • групповая динамика
  • управление временем
  • потенциал человека
  • преодоление трудностей
  • модель поведения
  • уровень притязаний
  • ограничивающие убеждения
  • полученное знание
  • мощный инструмент
  • ключевые компетенции
  • учебная деятельность
  • осознанный выбор
  • прочтение книги
  • системное мышление
  • интуитивное питание

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: индивидуум, невротик, шатен, блондин, брюнет
  • Места: росточек, подножие, трамплин, тёмная, проплешина
  • Предметы: первооснова, проседь, чёрный, столб, контент
  • Действия: рост, обхват, актуализация, саморазвитие, самопознание
  • Абстрактные понятия: высота, фут, личность, ширина, вес

Ассоциации к словосочетанию «личностный рост»

Предложения со словосочетанием «личностный рост»

  • Какая-нибудь дама начитается книг по саморазвитию или пройдёт тренинг личностного роста.
  • Ведь многие тренеры личностного роста советуют развивать самые сильные зоны.
  • Но не начинайте серьёзный курс личностного роста, если не хотите сделать его вашей задачей по меньшей мере на ближайшие пять лет – конечно, если вы заинтересованы в получении реально ощутимых результатов.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «личностный рост»

  • — Невысокого роста, брюнетка; лица не рассмотрел, так как они были под вуалью; одеты хорошо, приехали на извозчике.
  • — A! Граф Ростов! — радостно заговорил Пьер. — Так вы его сын, Илья? Я, можете себе представить, в первую минуту не узнал вас. Помните, как мы на Воробьевы горы ездили с m-me Jacquot… [мадам Жако…] давно.
  • Один из таких «юношев» жил тут же, над нами. Это был студент, сын рабочего-скорняка, парень среднего роста, широкогрудый, с уродливо-узкими бедрами, похожий на треугольник острым углом вниз, угол этот немного отломлен, — ступни ног студента маленькие, точно у женщины. И голова его, глубоко всаженная в плечи, тоже мала, украшена щетиной рыжих волос, а на белом, бескровном лице угрюмо таращились выпуклые, зеленоватые глаза.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «рост»

  • средний рост
    в полный рост
    высокий рост
  • рост цен
    рост населения
    рост человека
  • на высоте человеческого роста
    темпы роста
    человек среднего роста
  • рост замедляется
    рост прекратился
    рост продолжается
  • приводить к росту
    стал выше ростом
    отличаться высоким ростом
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «рост»

  • Самосознание русского начинает рождаться в трагедии разрывания себя пополам меж стихийным востоком и умственным западом; его рост в преодоленье разрыва.
  • Самосознание русского предполагает рост личности и чеканку сознания.
  • Победа над собой возможна и действительна, когда есть борьба; рост духа труден, как рост тела.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

В современном мире люди стали чаще уделять внимание темам саморазвития, самопознания, психологического здоровья, а также апгрейду навыков. На этой почве появилось множество новых специалистов, но люди не понимают, что значат названия их профессий и чем они занимаются. Особенно запутали профили в социальных сетях, где блоггеры позиционируют себя коучами, менторами, наставниками, но каким образом они помогают людям и какие отличия имеют в подходах к работе с клиентами – непонятно. Так что будем разбираться вместе.

Я «варюсь» сразу в нескольких профессиональных сферах, поэтому с данными понятиями пришлось познакомиться для повышения экспертности. И я рада поделиться своим разбором на большую аудиторию.

Определения коуча, ментора, бадди, тьютора, эдвайзера, фасилитатора, наставника

21 век подарил нам не только новые технологии и инновации, но и множество новых профессий. Для начала стоит рассмотреть сущность определения каждого специалиста, а далее сравнить их между собой.

Коуч (coach) – дословно «тренер», специалист, занимающийся выявлением целей и помощью в достижении задуманного в профессиональной сфере или личной жизни. Основателем коучинга является американский бизнес-тренер Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey). Он прославился авторским методом повышения личной и профессиональной эффективности, который называется «внутренняя игра».

Ментор (mentor) – это человек, который имеет богатый профессиональный опыт и делится им с менее компетентными специалистами. Например, я, как практикующий психолог могу стать ментором для студента или выпускника психологического факультета.

Бадди (buddy) – дословно «приятель», человек, который поддерживает, делится информацией о повседневной жизни учреждения и помогает влиться в корпоративную культуру и профессиональный коллектив. Другими словами, это человек, который давно работает в компании и курирует новичка, чтобы он успешно адаптировался. Новоприбывший коллега всегда будет чувствовать себя неуютно и бадди вовремя окажет ему содействие.

Тьютор (tutor) – это человек, который курирует процесс обучения. Чаще всего встречается в специальном образовании. Например, в группе есть слепой студент, тьютор будет составлять план программы и подбирать пособия исходя из возможностей данного учащегося. Тьютор не является репетитором, его цель не просто донести учебный материал, он подбирает именно те методы и приемы, которые подходят конкретному человеку, помогает вычленить в обучении самое важное, наладить отношения с преподавателем.

Эдвайзер (advisor) – это консультант-эксперт, который помогает решить ряд стратегических задач в той сфере, в которой у профессиональной команды не хватает компетенций. Например, появилась идея запустить бот психологической помощи для людей, страдающих эмоциональными расстройствами. Команда знает, как выстроить алгоритмы, сделать оформление, узнать частые запросы, но им нужен психолог-консультант, чтобы бот действительно мог оказать поддержку данной категории лиц. Вот в этой ситуации психолог будет выступать эдвайзером.

Фасилитатор (facilitator) – это человек, обеспечивающий успешную коммуникацию в каком-либо коллективном объединении. Все люди разные, они имеют противоположные мнения, взгляды, ценности и убеждения. Часто это мешает работать сплоченно и избегать конфликтов. Фасилитатор помогает сгладить углы и наладить взаимодействие в группе.

Наставник – это человек, который благодаря своему опыту может курировать профессиональную деятельность молодого специалиста. Практика наставничества очень часто используется в образовательных учреждениях. Опытные педагоги закрепляются за молодыми, помогая им организовать учебно-воспитательный процесс эффективно.

Чем отличается коуч от ментора

Чем отличается коуч от ментора

В деятельности коуча и ментора есть одно общее сходство, а именно их практика направлена на поддержку человека и раскрытие его потенциала. Но все-таки работа данных специалистов имеет существенные различия.

К коучу обращаются с конкретным запросом: «Хочу выйти замуж», «Хочу добиться повышения», «Хочу открыть свое дело». И специалист помогает подобрать клиенту подходящие инструменты для того, чтобы он смог осуществить свой замысел.

Коуч не делится своим опытом, его задача построить диалог так, чтобы человек нашел ответы в собственных внутренних ресурсах.

Менторство предполагает длительное сотрудничество, где человек передает свои профессиональные знания, умения и навыки в конкретной сфере. Широкое распространение оно имеет в бизнесе. Часто менторы не берут за свои услуги материальное вознаграждение, так как это помогает специалисту «прокачать скиллы» и стать более востребованным на рынке.

Простыми словами, коуч активно слушает и задает вопросы, чтобы решить конкретную задачу, а ментор передает свой опыт, что сделать специалиста более компетентным. Метод работы коуча – диалог, ментора – практические рекомендации.

Чем отличается коуч от тьютора

Тьютор – это направляющий специалист в области образования. Он сопровождает процесс обучения, делая его максимально удобным и целенаправленным, а также работает с мотивацией, интересами и ценностями подопечных. К коучу приходят с конкретным запросом и обдуманными желаниями, он не занимается поиском потребностей и способностей, а помогает достичь конкретного результата.

Проще говоря, коуч решает вопросы, связанные с личностной и профессиональной сферой, а тьютор занимается выстраиванием индивидуального учебного маршрута.

Важно, что коуч не формулирует цель, человек уже приходит к нему, осознавая, что получит в конце, а тьютор нередко помогает ее найти в процессе взаимодействия.

Коучинг – интенсивная кратковременная практика, помогающая достичь человеку устремлений, это движение с точки А в точку Б. Тьюторство – это длительный процесс, траектория которого может видоизменяться, оно предназначено для осуществления комфортного и полезного обучения.

Коуч или ментор?

Чем отличается коуч от тьютора

Национальная федерация коучей и менторов ставит перед собой цель распространять в России инновационные знания, методы и инструменты, используемые в мировой практике. В нашей стране есть действительно хорошие специалисты, которые оказывают качественные услуги в данных областях. При выборе коуча и ментора стоит убедиться, что они имеют соответствующую квалификацию.

Коуч нужен, если цель определена, но нет понимания как ее достичь.

Специалист этого профиля не психолог, он не работает с психологическими травмами. Это не советник, он не скажет, как действовать. Это не учитель, он не передаст специальные знания и умения.

Коучинг будет полезен в тех случаях, когда обстоятельства, внутренний дискомфорт и неудовлетворенность вынуждают человека изменить свое поведение, чтобы получить продуктивные результаты. На коуч-сессиях прорабатывают барьеры, комплексы, страхи, мешающие достижению целей, но мотивация и заинтересованность должна исходить от клиента. Я должна сделать акцент, что психотерапия с коучингом не имеет ничего общего. «Вылечить душу» коуч не поможет.

Существует несколько видов коуч-сессий:

  • Трансформационный коучинг предполагает помощь людям, которые хотят улучшить себя и свою жизнь. Клиенты со специалистом работают над изменением видения себя, что способствует повышению самооценки и преодолению внутренних барьеров;
  • Карьерный коучинг – это партнерство с клиентом, стимулирующее мыслительные и творческие процессы, вдохновляющие клиентов на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала, карьерный коуч ведет своих клиентов к решению задач, связанных с открытием дела, получением образования или повышением в должности;
  • Лайф-коучинг – это система профессиональных взаимоотношений между специалистом и клиентом, выражающаяся в поддержке и сопровождении клиента до получения им результата в жизни в соответствии с его запросом. Ведет такие сессии коуч личностного роста.

Чем отличается ментор от коуча? Ментор – это опытный профессионал, источник знаний и ответов в различных сферах. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному. Делится своим опытом с точки теоритических знаний.

Ментор нужен, если специалист хочет получить дополнительный опыт и повысить свой скилл.

Я обращаюсь к услугам супервизора, а именно клинического психолога, который курирует мою работу с клиентами, делится со мной своим опытом, он для меня является ментором.

Тьютор или наставник?

Тьютор или наставник

Тьютор – это куратор, который изучил своего опекаемого. Он найдет в ребенке или взрослом что-то особенное, что позволит повысить его обучаемость. Он знает о его желаниях, интересах, способностях и возможностях в определенных сферах. Стоит отметить, что тьютор – это не преподаватель, а организатор учебного процесса.

Тьютор помогает составить индивидуальный маршрут в освоении материала, облегчает адаптацию на новом месте, способствует комфортной среде, поддерживает мотивацию.

Он требуется для того, чтобы удовлетворить специфические потребности человека в образовательном процессе, особенно это актуально при определенных особенностях состояния здоровья или наличия необычных талантов.

В чем разница между тьютором и наставником? В отличие от первого, наставник курирует уже обученного человека, но не имеющего трудового опыта. Он передает именно практические знания и умения, то есть его назначают с целью овладеть молодым специалистом новыми компетенциями.

Наставник способствует профессиональному развитию, объясняет цели деятельности, служит примером и дает взгляд со стороны на уровень выполнения трудовых обязанностей.

По моему мнению, на роль наставника могут претендовать и довольно молодые сотрудники, показывающие высокие показатели в профессиональной сфере. Но к сожалению, часто бывают ситуации, когда назначают такие обязанности на специалистов только из-за большого стажа. И это печально.

Бадди, эдвайзер и фасилитатор

Данные специалисты нужны для успешной работы большого коллектива. Руководитель, который хочет, чтобы его предприятие работало «как часы», обязательно включит таких узкоспециальных экспертов в систему своей компании.

Бадди адаптирует новых сотрудников, что повысит их эффективность и работоспособность, ведь очень важно создать условия, чтобы новичок чувствовал себя спокойно на рабочем месте. Новая обстановка может вызвать тревожность, трудности с коммуникацией. Человек будет боятся нарушить негласные правила компании. И именно товарищеская поддержка бадди поможет избежать новоиспеченному специалисту неприятных эмоций и ситуаций.

Эдвайзер в компании необходим, если команде сотрудников не хватает определенных компетенций. Сбрасывать работу на неопытного коллегу в определенной сфере не является целесообразным. Менеджер не способен заменить айти-специалиста, педагог – психолога, инженер – дизайнера. Лучше для продуктивной работы пригласить эксперта, обладающего высоким профессиональным уровнем в нужном направлении. Консультант сделает результат работы коллектива более эффективным.

Фасилитатор поможет создать уютную обстановку в коллективе и наладить общение между сотрудниками. Особенно важно приглашать данного специалиста в случае, если команда не может договориться между собой. Он будет полезен и при организации мероприятий.

Разобранные профессии являются важными и их объединяет общая цель, а именно добиться высоких результатов от их подопечных. Подбирайте специалистов в соответствие с запросами и это приведет к гарантированному успеху.

Стоит обратить внимание на то, что развелось на этих ветвях профессиональной деятельности множество мошенников.

Мой совет – проверяйте образование, отзывы и личность человека, предоставляющего просветительские и направляющие услуги. Его деятельность должна строится на научном подходе, а не на мистификации, то есть реальный план или упражнения, а не «шарик в небо запустить, чтобы сбылась мечта».

Если появилось желание разобраться в этой теме подробнее, то советую к прочтению книгу всемирно известного специалиста Дэвида Клаттербака «Сильные вопросы для коучей и менторов», где описаны алгоритмы действий при разрешения сложных ситуаций в работе с клиентами. Отзывы реальных людей об этой книге очень высокие, так как это руководство помогает посмотреть на цели подопечных с различных точек зрения и грамотно выстроить диалог.

Загрузка…

На букву Т Со слова «тренинги»

Фраза «тренинги личностного роста»

Фраза состоит из трёх слов и 24 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы из 3 слов

Видео Практические советы Хакамады о том, как улучшить свою жизнь (автор: Телеканал Дождь)17:25

Практические советы Хакамады о том, как улучшить свою жизнь

Видео Осторожно, тренинг! Как нас разводят? Документальный спецпроект (27.09.19). (автор: Документальные проекты. РЕН ТВ)50:09

Осторожно, тренинг! Как нас разводят? Документальный спецпроект (27.09.19).

Видео Самый лучший тренинг Радислав Гандапас (автор: Светлана Утенкова)47:11

Самый лучший тренинг Радислав Гандапас

Видео Переход на личности. Специальный репортаж Марата Кримчеева - Россия 24 (автор: Россия 24)44:00

Переход на личности. Специальный репортаж Марата Кримчеева — Россия 24

Видео Осторожно: Тренинги Личностного Роста! Расследует телеканал МЕГА (автор: МАСШТАБНОЕ МЫШЛЕНИЕ)29:08

Осторожно: Тренинги Личностного Роста! Расследует телеканал МЕГА

Видео Секты 20 века и новые культы 21 века. Психокульты-тренинги личностного роста, места силы и тд. (автор: Lewa 112)22:34

Секты 20 века и новые культы 21 века. Психокульты-тренинги личностного роста, места силы и тд.

Синонимы к фразе «тренинги личностного роста»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + волшебная таблетка −
  • + групповая работа −
  • + группы самопомощи −
  • + деловые игры −
  • + зарабатывание денег −
  • + игровая терапия −
  • + индивидуальные консультации −
  • + клиент говорит −
  • + коммуникативные навыки −
  • + корпоративные тренинги −
  • + курс психотерапии −
  • + личностное развитие −
  • + личный рост −
  • + обучать людей −
  • + обучающие программы −
  • + опытные предприниматели −
  • + повышение самооценки −
  • + посещать тренинги −
  • + построение карьеры −
  • + практикующий психолог −
  • + практическая психология −
  • + преподаватель йоги −
  • + проводить тренинги −
  • + пройти тренинг −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «тренинги личностного роста» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

атсор огонтсончил игнинерт 😀

Написание фразы «тренинги личностного роста» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 տրենինգի լիչնոստնոգո րոստա

в грузинской🇬🇪 თრენინგი ლიჩნოსთნოგო როსთა

в латинской🇬🇧 treningi lichnostnogo rosta

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--c1adjbwbrp xn--c1ajijafbbxk5c xn--80a1afff

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

nhtybyubkbxyjcnyjujhjcnf

Написание фразы «тренинги личностного роста» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠞⠗⠑⠝⠊⠝⠛⠊⠀⠇⠊⠟⠝⠕⠎⠞⠝⠕⠛⠕⠀⠗⠕⠎⠞⠁

Передача фразы «тренинги личностного роста» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – – – – – ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ –

Произношение фразы «тренинги личностного роста» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «тренинги личностного роста» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

rpcadafdädmageragfgpgern

Остальные фразы из 3 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а в глаз
  • а в дружбу
  • а в круге
  • а как же
  • а как иначе
  • а между тем
  • а может быть
  • а на деле
  • а не то…
  • а ну как
  • а снег идёт
  • а судьи кто?
  • а то нет?
  • а тут ещё
  • а тут еще
  • а что если
  • аберрация входного зрачка
  • аберрация оптической системы
  • абиогенное происхождение нефти
  • абонент не абонент
  • абонент телефонной сети
  • абонентское высокочастотное уплотнение
  • аборигены здешних мест
  • аборигены острова пасхи

Комментарии

@bmrvq 08.01.2020 23:52

Что значит фраза «тренинги личностного роста»? Как это понять?..

Ответить

@hidoyh 21.09.2022 18:58

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

3 синонимов к слову «ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — личностное развитие — расширение кругозора — развитие личности…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 личностное развитие[2]10 1
2 расширение кругозора[3]00 0
3 развитие личности[3]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «личностный рост»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «личностный рост», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: личностное развитие, расширение кругозора, развитие личности. Всего в словаре 3 синонимов.

Слово «личностный рост» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «личностный рост» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву л

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «личностный рост» 448. Количество букв: 14.
  • Искалась форма слова «личностный рост»
  • Поиск «личностный рост» занял 0.009 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Вы здесь

Синонимы к словосочетанию «личностный рост»

Слова и выражения связанные по смыслу со словосочетанием «личностный рост»

  • личностное развитие
  • личностные качества
  • тренинги личностного роста
  • личностный потенциал
  • личностные изменения
  • личностные проблемы
  • личностное самоопределение
  • личностный рост
  • профессиональный рост
  • духовный рост
  • личный рост
  • внутренний рост
  • достижение успеха
  • постановка целей
  • целостная личность
  • процесс обучения
  • проблемные ситуации
  • пиковые переживания
  • обучающие программы
  • позитивная психология
  • эмоциональный интеллект
  • внутренняя мотивация
  • групповая динамика
  • управление временем
  • потенциал человека
  • преодоление трудностей
  • модель поведения
  • уровень притязаний
  • ограничивающие убеждения
  • полученное знание
  • мощный инструмент
  • ключевые компетенции
  • учебная деятельность
  • осознанный выбор
  • прочтение книги
  • системное мышление
  • интуитивное питание
  • Предложения в которых упоминается «личностный рост»

  • Когда контролируете действия — управляете результатами, ради которых мы, собственно, и затеяли процесс личностного роста.

  • Целевая аудитория: Бизнес-тренеры, тренеры личностного роста, организаторы и ведущие воркшопов, семинаров, преподаватели, люди, выступающие публично.

  • На мой взгляд, приверженность тем или иным идеям должна ставить во главу угла личностный рост.

  • Я понял, что боль и трудности — прекрасные двигатели личностного роста.

Оставьте ваш комментарий

Информация для тех, кто не хочет превратиться в морального урода и духовно-нравственного дегенерата в процессе «личностного роста».

Одним из явлений, обрушившихся на Россию после падения «железного занавеса», стали так называемые «тренинги личностного роста», до сих пор активно внедряемые по всей территории страны и активно влияющие на формирование личностного и даже общественного сознания на самых различных уровнях.

О чем, собственно, идет речь? Да о том, что уже почти два десятка лет в России внедрена и активно работает технология насильственного изменения личности и мировоззрения с неизвестными для широкой публики задачами и целями, разработанная в США сомнительными деятелями, которые не имели ни соответствующего образования, ни признания в научных профессиональных сообществах.

Более того, профессиональное научное сообщество, как психологов, так и психиатров, активно выступает против этой системы.

Lifespring (Лайфспринг)… Как много в этом слове…

Перевести это английское слово можно и как «весна жизни», и как «источник жизни», и как «рассвет (начало) жизни», и даже как «рессора (пружина) жизни». Для русского уха все эти оттенки неуловимы, но само иноземное слово весьма энергично звенит в мозгу.

Что могло бы быть эквивалентом на русском языке? Наверное, «мозги-дзинь» — хруст ломающихся остатков здравого смысла и человеческих судеб под танковыми гусеницами давящих все и всех «Лайфспринга» и других подобных псевдотренингов.

Хотя приверженцы «Лайфспринга» не любят говорить об этом, но один из основателей данного движения проходил обучение в известной многим Церкви Сайентологии. Поэтому неудивительно, что созданное «дитя» так похоже на одного из «родителей». И сайентология, и Лайфспринг относятся к так называемым психокультам, разновидности деструктивных культов, которые мимикрируют под «научные», «образовательные» и «общественные» организации.

Примерно по этой же методике действуют и создатели многих «пирамид для богатых», где один только доступ на «презентацию» стоит несколько тысяч долларов.

Кстати, стоит отметить, что те же сайентологи сейчас часто мимикрируют под так называемых «коучеров» и оказывают консультации бизнесменам по их личностному развитию и таким образом проникают в их сознание, а затем – и в их бизнес с целью захвата и того, и другого.

Несмотря на предостережения экспертов в области психологии и психиатрии об опасности подобных тренингов, этот психокульт в России прижился и продолжает активно развиваться.

«Психокульт» — организация, в которой психологическая (чаще псевдопсихологическая) доктрина, созданная лидером организации, выступает как своего рода квазирелигия. Синонимами понятие «психокульт» являются понятия «психологическая», или «псевдопсихологическая» секта.

Руководители «Лайфспринга» не отчитываются за деньги, которые собирают со своей паствы. Деньги собираются как пожертвования двух типов: за курсы и на так называемые «социальные проекты». «Социальные проекты», как правило, очень ограничены — убрать мусор в парке, покрасить скамейки, собрать деньги на операцию «Х» лицу «Y» или наиболее часто на «детский дом».

Для чего существуют данные проекты? Как и в любом культе, «кукловодам» нужно удерживать зависимую группу вне занятий под контролем. Подобные социальные культовые ритуалы позволяют «кукловоду», контролировать вашу жизнь и за стенами «Лайфспринга».

Первый большой обман, с которым сталкиваются его потенциальные потребители, — это отказ предоставить полную информацию о программе тренинга, содержании процедур и упражнений. Не существует никаких — ни научных, ни методических, ни тем более юридических, — оснований создавать из этого тайну.

В действительно профессиональной среде специалистов по оказанию помощи людям в личностном развитии стало практически аксиомой (очевидной истиной) представление о том, что максимальная информированность клиента о методе и технологии работы с проблемами только помогает, но никак не препятствует достижению цели.

Отказ «коучеров» от предоставления полноценной и достоверной информации о предлагаемом ими «психологическом и интеллектуальном продукте» обусловлен стремлением получать деньги от тех, кто, будучи информирован надлежащим образом о предлагаемом «продукте», никогда бы не стал его приобретателем.

Метод умолчаний в смеси с потоком банальностей, притч и метафор является, кстати, одним из самых распространенных способов обмана и манипулирования, им так же охотно пользуются оккультно-эзотерические гуру, у которых многому учились и отцы-основатели массового «мозгоподрессоривания».

Техника данного метода проста до примитивности, что и придает ему немалую эффективность — чем проще и наглее обман, тем легче его осуществить и тем менее к нему готовы мишени такого воздействия.

Берется любой предмет обсуждения, из него выбирается наиболее удобный для мошенника элемент (сторона, грань, часть), и к последнему применяется опять же выбранный манипулятором аспект (точка зрения, угол рассмотрения), а все остальные стороны предмета (ситуации) и все другие возможные точки зрения либо замалчиваются/ игнорируются, либо дискредитируются при попытках их высказать (легализовать).

Третий слой обмана в этих действах заключается в массированном применении софизмов, вообще всех видов нарушений логики и принципов честной дискуссии, в подавлении и прямом запрете критики.

Другим проявлением паразитического мошенничества является буквально натравливание Вас на вовлечение в эту манипулятивную пирамиду Ваших родственников, друзей, коллег и просто знакомых. Ваши социальные ресурсы Вашими же руками загребают к себе абсолютно чужие и беспринципные люди под предлогом «продолжения» Вашего «личностного самосовершенствования».

Практика «загрузки» адептов вербовкой и попрошайничеством активно применяется многими деструктивными культами, например, сайентологами, мунистами, Свидетелями Иеговы, кришнаитами и другими.

Таким способом решаются сразу несколько задач, выгодных для мошенников:

— уговаривая других, Вы в первую очередь уговариваете самого себя, что существенно облегчает мошенникам поддержание Вашей «веры» и снижает их затраты на Ваше оболванивание;

— Ваше время и мозги расходуются на поддержание иллюзий, и у Вас не остается сил разобраться в ситуации разумно и критически;

— Ваша прежняя социальная среда Вами же превращается в пустыню, и за социальной поддержкой приходится идти опять же к тем, которые теперь «единственные, кто по-настоящему понимают» Вас.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

Многие очевидцы, вспоминая пережитый «массовый психоз» и собственное странное поведение в процессе прохождения ими тренинга «Лайфспринг», откровенно недоумевают, и все вместе задаются одним и тем же вопросом: так, что же, собственно, произошло? Что побудило изначально совершенно разных по характеру и уровню развития людей совершать схожую череду откровенно глупых, явно опасных или же крайне унизительных для личности и недостойных поступков?

Вот что пишет социальный психолог Михаил Вершинин:

Недавно мне удалость скопировать всю базу психокульта «Источник Жизни» по г. Самаре за 2002-2004 год. Карточки с желаниями людей, с их обязательствами привести всех своих родных, с указанием, кто привел и завербовал их в психокульт. Листки бланков с критериями эффективности — «я завербую/вовлеку 120-160-200 и более человек» — пугают своей масштабностью «патологической пандемии».

Суггестивные тренинги «Лайфспринга» являются крайне опасными для любого индивида. Позиционируются они как возможность «начать жить заново», ощутить свое «перерождение». Только после «перерождения» Вы оказываетесь в шкуре «забитого раба», который видит только то, что приказывают видеть и только в черно-белом изображении.

«Академия тренингов»: раскройся или умри

А вот что рассказывает женщина, которая прошла через ад тренингов в некой московской «Академии тренингов» Михаила Ляховицкого:

Оплатив Базовый курс, я в начале этого года пришла на тренинг. Не буду подробно останавливаться на содержании данного курса. Суть его сводилась к тому, что под воздействием различных упражнений и игр человек мобилизовал свои внутренние ресурсы и его программировали на позитивное отношение к жизни. Все это сопровождалось музыкой, и было отлично организованно. Нас угощали фруктами. Надо ли доказывать, что большинство участников остались довольными.

В ходе тренинга ключевыми оказались несколько концепций. В частности:

1. Человек сам ответственен за все, что с ним происходит, поэтому не стоит обвинять окружающих (теория «жертва – автор»: не будь жертвой, будь автором своей жизни).

2. Теория «Быть — делать — иметь». Если хочешь иметь в своей жизни нечто, чувствуй и веди себя так, как если бы ты уже это получил. То есть если хочешь быть богатым, веди себя как богатый человек. Если хочешь, что бы тебя любили, будь любящим — люби сам.

3. Миру надо доверять (это не обсуждалось).

В дальнейшем предлагалось пройти так называемый продвинутый курс, где развивались и закреплялись полученные навыки. Сознанием людей манипулировали и упор делался на то, что продвинутый курс предлагали пройти СРАЗУ ЖЕ после базового. В этом случае обещали скидку 3000 руб.

Многие с нашего курса прошли продвинутый. Когда я пришла навестить новых друзей после прохождения этого курса, все были довольны, улыбались и излучали море позитива.

Но кое-что подозрительное я все-таки помню.

1. Одна девушка из нашей группы говорила «Мой папа говорит, что на продвинутом курсе твориться что-то ужасное. Он ходил весь в синяках».

2. Девушка, прошедшая продвинутый сказала о своих впечатлениях: «Ну, вот видишь, я жива».

3. Ляховицкий приглашая на продвинутый курс, обмолвился: «Калек после продвинутого у нас нет».

Заплатив требуемые деньги, я пришла на продвинутый курс.

Перед началом курса я позвонила двум своим подругам, которые его уже прошли. Одна сказала: «Дай себе обещание обязательно пройти его до конца». Вторая: «Прорывайся через сопли и через слёзы».

И снова я не увидела ничего подозрительного. Какие сопли? Какие слезы?

Да, продвинутый курс действительно отличался от базового.

Во-первых, никакой музыки уже не было. Ляховицкий нам сказал, что здесь нам никто сопли вытирать не будет. Воцарилась гнетущая атмосфера.

Всем участникам тренинга (я подчеркну ВСЕМ) предлагалось выйти к микрофону и ответить на два вопроса:

1. Кем я был, раз добился нынешних результатов. (Сразу хочу оговориться, что все предлагавшиеся нам вопросы воспроизвожу по памяти. Формулировки были достаточно мутные, и я с трудом их вспоминаю).

2. Каким я хочу себя сделать на этом тренинге, чтобы достичь своих жизненных целей, заявленных на базовом курсе. Готов ли я меняться?

Посередине висел большой плакат: ТРАНСФОРМАЦИЯ НЕ ТЕРПИТ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ!

Первым начал некий Марат Латыпов. Он работает в этой Академии и в данном случае выступал в качестве участника – «подсадной утки». Марат задал тон проведения курса.

Он вышел к микрофону и занялся самобичеванием, рассказывая о том, каким был «нехорошим», развелся с женой, избегает каких-то там обязанностей и т. п.

Затем Ляховицкий задал ему пару конфронтационных вопросов и помог Марату сделать вывод, что тот был полным неудачником в своей жизни.

Далее по той же схеме. Вышла женщина средних лет, которую так же заставили сознаться, что она глупая, никчемная, некрасивая и нелепая идиотка и т.п.

Очень впечатлил следующий случай. К микрофону вышел молодой человек восточной внешности по имени Игорь. Он начал что-то рассуждать о своей жизни, производя впечатление мягкого и застенчивого человека. Ляховицкий начал его очень агрессивно провоцировать «подначивать». Слышались оскорбления из зала.

Хочу сделать здесь лирическое отступление. Дальше все произошедшее будет напоминать бред, потому, что это и есть бред. Но я в меру сил буду стараться адекватно его воспроизвести.

Насколько я понимаю, Игорю предлагалось, стоя у микрофона, срочно измениться, проявить какую-нибудь сильную эмоцию и перестать быть таким зажатым. Ляховицкий бросил клич «Группа, помогите Игорю раскрыться». Ему помогли. С места встал Марат и, выкрикивая оскорбления, толкнул Игоря… Потом еще… Игорь упал. Начал подниматься, Марат дал ему пинка. Игорь встал, набросился на Марата, они сцепились. Потом их разняли. Игоря вывели к микрофону. «Что ты чувствуешь?» — задал вопрос Ляховицкий.

Я вполне понимаю, что в такой ситуации человек может чувствовать недоумение: он пришел получать новые знания и навыки, а его избивают и унижают. Но недоумение ему не предлагалось чувствовать. Ему предлагалось чувствовать на выбор:

1. унижение;

2. жалость к себе;

3. страх.

Когда на лице Игоря увидели слёзы, и весь зал удостоверился, что все эти чувства Игорь в полной мере испытывает, Игоря отпустили на место.

Хочу заметить, что никто активно за Игоря не заступался, ни из женщин, ни из мужчин.

И так же хочу заметить, что подсадная утка Марат дал знак всем, что на этом тренинге действительно «ВСЕ можно».

После выступления Игоря нам было предложено разбиться на мини-группы по девять человек. Вернее не «было предложено», а было категорически приказано. Порядок определял тренер Ляховицкий.

В мини-группах происходило все то же самое. Нужно было ответить на эти два вопроса, проявив максимум эмоций. За нашим «проявлением» наблюдали ассистенты. Их было трое Алексей, Людмила и Ирина. Эти люди, так же, как и Марат, провоцировали агрессию: ходили вокруг нас, и оскорбляли каждого участника, выступающего участника.

Не буду подробно останавливаться на всех событиях. Сейчас я понимаю, что на людей оказывали давление, заставляли почувствовать унижение. Пока на лице человека не видели слез, пока не добивались от него каких-то интимных признаний, его в покое не оставляли. Занимались этим все участники тренинга (в том числе, к своему стыду, и я, но без особого рвения). Давление оказывали в том числе и физическое, били, трясли, девушек таскали за волосы.

Теперь об организации данного мероприятия. Никаких перерывов не предполагалось. Участники сами могли организовать перерыв между процессами. В туалет во время процесса выходить было нельзя (первый процесс длился у нас около восьми часов). Пить можно было только воду, принесенную в бутылках. Снимать на видео тоже нельзя (понятное дело!). Зато бить других и материться было можно!

Еще важный момент. Каждому дали так называемую «связку». Это человек случайно севший напротив. Смысл связки (если в этом вообще есть какой-то смысл): люди в связки на 100% ответственны друг за друга. Если выбывает один человек, то другой тоже не участвует, если один человек не сделал домашнее задание, то считается, что другой тоже его не выполнил. Круговая порука.

Первый «рабочий день» у нас начался в 10 утра, а завершился в 6.30 утра следующего дня. Обед был в 20.00. Если его можно назвать обедом.

На утро нас отпустили домой поспать и сделать домашнее задание. Очень жалею, что «вылетев» с тренинга, я в сердцах его порвала! Этот бред просто невозможно запомнить и воспроизвести. Нам предлагалось ответить развернуто на 10 вопросов с какой-то мутной формулировкой. Вопросы касались внутреннего мира человека.

В том числе там были вопросы:

1. Опиши 10 случаев, когда я нарушал обязательства.

2. Опиши 10 случаев, когда я манипулировал людьми.

Мы с моей связкой Кариной быстренько пробежали по всем пунктам. Выяснилось, что кто-то домашнее задание не выполнил.

Все стали ждать этих людей. Последней была девушка Катя, которая слишком серьезно отнеслась ко всей этой фигне и не могла по-честному припомнить 10 случаев, когда она манипулировала людьми.

На Катю орали матом, дружески подгоняя её (слава Богу, не избили). Наконец с Катиным заданием было покончено и нам было предложено ассистентом Людмилой войти в зал тренингов в такой форме: «Ну что, сволочи? Вы готовы начать тренинг?»

На что мы радостно ответили «Даааааааа!!!»

«На душе было более чем гнусно»…

Теперь, собственно, что касается меня и как пострадала лично я от этого беспредела.

На второй день проведения тренинга мы как обычно уселись по мини-группам. Нужно было «раскрыться», то есть ответить на два бредовых вопроса: каким я был (подразумевается, что плохим) и что я собираюсь сегодня создавать (эмоцию какую). Уже не помню с чего все началось, видимо не смогла я должным образом «раскрыться» и создать эмоцию. На меня налетели члены мини-группы. Начали сначала трясти, дергать. Потащили к боксерской груше.

Лирическое отступление. Я до сих пор не упоминала о боксерской груше, а между тем, она была главным действующим лицом всего процесса. К груше тащили «провинившихся» участников и заставляли их изо всей силы лупить по ней и орать что есть мочи всякие гнусности, «выпуская» свои отрицательные эмоции. Гнусности тоже, кстати, были строго регламентированы.

И тут нужно сделать еще одно лирическое отступление. Тренинг был составлен исходя из фрейдовской теории Эдипова комплекса. Точно не помню, в чем она заключается, кажется в том, что каждый взрослый мужчина в глубине души хочет убить своего отца, что бы заняться любовью с матерью, а женщина, наоборот, — то же самое, только с отцом.

Все это происходило так: допустим, какой-то участник лупит грушу и что-то там орет. Тут же появляется рядом Ляховицкий и спрашивает: «На кого ты злишься? Кого ты ненавидишь? Свою мать? Своего отца? А почему ты на него зол? Что ты хочешь с ним сделать?»

Далее следует «терапия»: «Брось на него обижаться, это было давно, это нельзя изменить» и т. п. Пока Ляховицкий не услышит нужный ответ, у участника нет шансов отойти от груши. Так и будет бедолага лупить ее, пока не свалиться от инфаркта. Трансформация ведь не терпит посредственности…

Женщины группы и один парень, помогая мне «раскрыться», потащили меня к орудию пытки под названием груша. Тыча меня в неё, мне велели бить грушу и кричать.

Решив, что здоровье дороже, я начала делать, что говорят. «Громче, сильнее…» — слышала я со всех сторон. Я орала изо всех сил, надрывая голосовые связки. «Нет, ты можешь громче!» — был безжалостный вердикт.

«Что ты сейчас чувствуешь?» — спрашивали меня мои мучители. В голове была полная муть и ощущение мерзости и гнуси. «Надо линять…Аня, спасайся…» — мелькнула мысль.

«Я хочу уйти», — сказала я сорвавшимся голосом. «Нет, мы не дадим тебе уйти», — кричали участники.

Девушка Инна преградила мне дорогу. «Нет! Она моя связка! — взвизгнула Карина — не пускайте её!»

Опять меня стали трясти, бить по голове. «Вот, ты хотела создавать любовь, а ты ведь нас не любишь», — сказала Елена, та самая «глупая, никчемная, некрасивая и нелепая идиотка», что выступала вначале тренинга.- Покажи, как ты нас любишь».

Испытывая одновременно чувство гадливости, недоумения, ужаса от всего происходящего, я полезла к ним обниматься. «Нет», — был жестокий вердикт Елены, Инны и еще одной активной участницы, — «Ты нас не любишь…»

«Черт, я попала!» — подумала я опять, — «Ну, по крайней мере, они меня живой выпустят. Зачем им уголовщина?»

«Ты меня любишь?» — спрашивала Елена, глядя мне в глаза. «Старая лохушка, что её любить? Я её плохо знаю…» — промелькнуло у меня в голове, — «К тому же не понятно, за что? За то, что она надо мной издевается?»

«Ты нас ненавидишь…» — продолжала моя мучительница. «Скажи, ради меня ты можешь сделать одну вещь?» У людей явно съехала крыша. У меня, кажется тоже. «Какую?» — спросила я.

«А, если спрашиваешь, ты нас не любишь, ты нас ненавидишь… Если бы любила не спрашивала…» Вокруг меня столпились все участники мини группы. Ассистент Алексей, как стервятник над раненным животным, крутился рядом.

«Отстаньте от меня, дайте мне побыть наедине с собой!» — простонала я. На истерику уже не было сил.

«Неееет…» — вопила вся группа. «Если ты меня любишь, сделай для меня одну вещь…» — продолжала Елена.

«Надо спасаться… Любой ценой… Господи, помоги!»

«Что ты хочешь?» — спросила я. «Ради меня, раскрой свою душу!» — декларировала эта впечатлительная женщина и показала руками как именно я должна её раскрыть. Делать было нечего… Я повторила движение Елены и подумала: «Боже… Заплатила немалые деньги, и надо мной так измываться».

В конце концов, я заплакала. Им только это и нужно было.

Женщины начали меня жалеть и гладить по спине. Тут как тут появился надо мной Ляховицкий с вопросами: «Чего плачем? На кого злимся? Какие отношения были с родителями в детстве?»

Ну просто добрый доктор Айболит, который пришел исцелить от боли! Мои отношения с кем бы то ни было были далеко не безоблачными, и пришлось вспомнить особенно болезненные случаи из детства. Пришла ассистент Людмила, обняла меня и нежным голосом начала журчать, что я «самая замечательная, красивая, очаровательная, хрупкая и нежная женщина на свете». То есть побили, теперь погладим.

Как в тумане вспоминаю все остальное, что произошло. Помню, что я была не последней, с кем расправились.

Наконец, когда мы поиздевались друг над другом вдоволь, нас отпустили на обед. Нам предписывалось после таких упражнений чувствовать облегчение и радость, но я чувствовала опустошение и подавленность.

Кусок мяса не лез у меня в горло. Что же это такое? Что вообще происходит?

Вы спросите, почему я не удрала от них в обеденный перерыв? Хороший вопрос. Видимо я подумала, что все избиения кончились и дальше будет только кайф. Работала схема: «заплатила деньги, нужно отработать». И «все происходящее — для нашего блага»

В принципе я оказалась права. Во второй половине дня у нас было групповое упражнение «затонувший корабль». Описывать его смысла нет, поскольку на этом упражнении никто ни над кем не издевался.

Далее было задание на пятницу. Оно называлось «Альтернативная презентация». Нужно было прийти в образе, противоположном тому, чем ты являешься. Мне достался образ проститутки.

Надо сказать, что все образы, который наш тренер предлагал, отражали в полной мере его извращенную натуру. Четырем молодым людям было предложено стать гомосексуалистами. Двум девушкам досталась презентация дорогого женского белья. Кому-то достался образ рокера, трем здоровенным мужикам задали образ младенцев. Еще каким-то мужчинам нужно было переодеться в женское платье. Одному тощему парню достался образ мистера Мускула. Все остальные стали панками.

Не буду подробно описывать, как происходила эта презентация. Никаких хороших впечатлений я не вынесла.

Перейду подробно к тому, как меня избили в последний раз, когда в очередной раз мини-группы мусолили эти два мутных вопроса — каким был и что создаю. Одна из девочек создавала образ суки (формулировка и лексикон Академии тренингов). Это выражалось в том, что она извивалась, как уж на сковородке, подходила к каждому и смотрела в глаза злыми, прищуренными глазами. Мне стало совсем противно, и я посмела об этом заявить. То есть я сказала, что образ неубедителен. Если бы я заявила это напрямую, боюсь, меня размазали бы по стенке «продвинутые» участники тренинга.

Дальше начал повторяться беспредел, бывший накануне. Сначала женщины меня обступили и начали кудахтать, что, мол, я чувствую и почему я не могу раскрыться. Это продолжалось где-то минут 10-15. Я честно предупредила, что второго избиения я не переживу. «Да не будем мы тебя бить!» — заверили меня тетки. Но поскольку я была «тормозная» и чувствовала не то, что нужно и не так как нужно, меня в покое не оставляли

«Я хочу уйти, пустите меня «, — попросила я. «Давай, уходи!» — ответили все хором. И встали стеной у двери.

Я из последних сил пыталась прорваться через толпу. Меня не пускали. «Ну, уходи! Если хотела, уходи!» «Если бы захотела, ушла бы!» Ну, как же, человеческие возможности безграничны: захочешь — уйдешь.

Наконец к ним присоединились остальные участники тренинга и среди них молодой человек Артур, которого я запомнила как наиболее горластого и агрессивного. И еще я не могу припомнить, что бы его кто-то бил или орал на него, хотя Артур с большой охотой принимал участие в расправах.

Артуру не понадобилось объяснять, что со мной делать. Он схватил меня за волосы и потащил к груше. Швырнув меня в нее лицом, он сказал: «Проявляйся сука! Чего тормозишь, б… Всю группу тормозишь. Все жрать хотят, а она раскрыться не может!»

Я честно предупредила Артема, что второго избиения я не переживу и у меня слабое сердце. «Жертва!!! — радостно провозгласил Артем, – Ребята, она жертва!!! Бей её!»

Я получала удары по голове, по лицу, по ушам со всех сторон. «Ну-ка давай, бей грушу! Говори, что чувствуешь». Ситуация сложилась следующая: или я бью грушу, или меня бьют. Я опять начала бить её из последних сил. «Кричи!» — орали мне со всех сторон. Я закричала. «Громче!» — «Громче не могу!» — «Можешь!» В общем, этот процесс продолжался какое-то время. Потом мне подсунули сложенное одеяло, толкнули на пол. Я должна была уже лупить одеяло.

Если я переставала это делать, со всех сторон на меня сыпались удары по щекам, по голове. Я попросила воды. «Вот тебе вода», — заорал Артур и плеснул мне в лицо воду. — Что, легче стало?»

Артема осенило: «Ребята! Да она хочет, что бы её изнасиловали!» Все радостными криками одобрили эту идею. Артем схватил меня и повалил на спину. Еще несколько человек (к сожалению, не помню кто) держали меня за ноги за руки. Отчётливо помню, что держали меня Александр (мистер Мускул), била по лицу и голове девушка Вероника. Моя связка Карина тоже не отставала — «вкладывалась» в меня.

Артур порвал мне колготки, задрал юбку. Озверевшего негодяя предупредили, что половой акт запрещен. Это видимо его остановило, а может что-то еще… «Кричи сука, громко!» Я закричала: «Помогите!» «Это не крик, а комариный писк! — измывался надо мной Артур. — Когда тебя изнасилуют, ты тоже будешь так кричать?»

Наконец я увидела стоящего надо мной с улыбкой на лице Ляховицкого. «Миша, помоги!!!» — закричала я. Не настолько же он сволочь, в конце концов! Но он только стоял и улыбался. Уже не помню, как меня отпустили. Ляховицкий первым делом задал мне вопрос: «Почему я хочу, что бы меня изнасиловали?»

Я ответила, что не хочу, что бы меня насиловали. На что мне было сказано, раз меня насилуют, я на самом деле этого хочу.

Ну да, человеческие возможности безграничны и если хрупкая девушка не может раскидать 10 уродов, сидящих у нее на руках и ногах и лупящих по голове, значит, она не очень-то по этому поводу и огорчается.

Не буду продолжать дальше. До чего могут дойти одуревшие люди, которых напичкали всякой чепухой.

Через некоторое время вмешался Ляховицкий и сказал: «Хватит, бесполезно. Отпустите её. Уходи». И еще добавил: «Постарайся все виденное и слышанное пропустить через себя»….

А теперь посмотрим, что это за «мэтр» : Ляховицкий Михаил Ибрагимович. Образование: высшее — Московский гос. Педагогический Университет им. В. И. Ленина, спецфакультет психологии, специальность — практический психолог — в 1993 г. Воронежский гос. Университет, физический факультет, специальность: радиофизика и электроника — в 1971 г.

Повышение квалификации: 3-дневный практический семинар по групповому анализу. Лондонский институт группового анализа — 1991 г. 21-дневный международный семинар по NLP — 1992 г. Московский Гештальт институт. Курс «Интегративная групповая психотерапия» — 1993 г. 2-дневный тренинг «NLP в продажах» Эриксонского международного университета — 1997 г. Семинар Датского форума менеджмента «Техника продаж путем консультирования клиента» — 1997 г.

Семинары К. Кастанеды (Лос-Анжелес, 1997 г., Санта-Моника, 1998 г., Барселона, 1999 г., Германия, 1999 г.)

По результатам опроса руководителей рекрутинговых компаний 2000 г., Ляховицкий М.И. вошел в тройку лучших (!?) тренеров личностного роста г. Москвы.

А вот как он позиционирует себя по сей день:

«Я — тренер, психолог, автор и ведущий тренингов и программ, методологий и двух книг, ментор. Недавно я узнал, что включен в список «100 самых известных учителей современности в сфере саморазвития». Программа «Жизнь как Поток» вытекла из тренинга «Трансформация», которому я был привержен более 20 лет, и из понимания, что глубокие изменения требуют времени и поддержки.

О том, к чему могут привести такие «глубокие изменения», говорят факты:

В Петербурге осудили организатора тренингов, где двое покончили с собой.

По версии следствия, Маркелова и ее супруг создали и руководили общественным объединением, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами. В апреле 2012 года Маркеловы создали НКО «Зеора», в рамках которой проводили тренинги личностного роста по системе «Лайфспринг» одноименной, созданной в США, организации.

Городское управление СК сообщало, что в тренингах этой системы присутствуют признаки осуществления психологического воздействия на человека, способного нанести вред здоровью. Двое участников тренингов, проводимых под руководством супруга обвиняемой, покончили жизнь самоубийством, отмечало ведомство.

Управление СК сообщало, что согласно судебно-медицинскому заключению, «платные тренинги личностного роста по адаптированной для России системе «Лайфспринг», проводимые организаторами «Зеоры», способны нанести вред здоровью человека, о чем свидетельствуют литературные данные, согласно которым индоктринация и методики контроля сознания, применяемые в деструктивных организациях, чреваты тяжелыми психическими расстройствами и потенциально опасны».

В 2014 году после прохождения психологического тренинга в этой организации покончила с собой 30-летняя женщина. Уголовное дело было возбуждено по части 1 статьи 239 УК РФ (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан). В марте адвокат Андрей Макаркин сообщал, что Маркелов сбежал из-под домашнего ареста, дело его супруги было выделено в отдельное производство.

Фрунзенский районный суд Петербурга приговорил Ольгу Маркелову к одному году заключения условно. Приговор был вынесен 23 октября 2018 года и 7 ноября 2018 года вступил в законную силу.

Невский районный суд 29 ноября 2017 года удовлетворил иск управления Минюста РФ по Санкт-Петербургу о ликвидации социально ориентированной автономной некоммерческой организации «Зеора» и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Одно подразделение «личностного роста» ликвидировано, а сколько таких действует по всей России? И как их «успешные выпускники» влияют на ситуацию в регионах?

Поэтому, всех потенциальных клиентов такого вот «личностного тренинга» прошу обратить свое внимание на признаки, которые должны вас остановить в стремлении освоить их программы, дорогие для вашего кошелька и чрезвычайно опасные для вашего психического здоровья.

Признаки деструктивного тренинга

Первый признак деструктивного тренинга – это нацеленность на разрушение.

Деструктивный тренинг включает в себя прямые задания разрушить что-то, особенно часто речь идет о саморазрушении. На деструктивном тренинге участников просят разрушить (победить, уничтожить, убить) нечто в самих себе, внутри себя: «внутреннего врага», «тень», «внутренних козлов», «внутреннюю маму», «слабака внутри себя», «голос жестокого Бога – совесть», «ложную скромность и стыд». Особенно явно деструктивность тренинга проявляется в том, что такое направленное внутрь, на себя разрушение проводится внешними средствами, причем грубыми: за счет группового давления, оскорблений, агрессии тренера, групповой травли.

При этом человека просят не защищаться, не сопротивляться, объявляют тяжелую психологическую боль, боль в груди, в сердце, головную боль симптомами движения к успеху и росту: «только через боль приходит счастье», «сначала станет намного хуже, чтобы потом стало намного лучше» и т.п. «Смотрите, как он напрягся и покраснел, у него руки трясутся, он сейчас заплачет! – вот! он явно идет к успеху/становится лидером/личностно растет! Молодец! Поаплодируем ему!»

Второй признак деструктивного тренинга – это накручивание нервно-психического возбуждения, напряжения участника тренинга.

Задания, которые призваны повысить такое возбуждение, вызвать сильные бесконтрольные эмоции, ажитацию – это задания на так называемое растормаживание.

Средства такого растормаживания разнообразны. К таким средствам относится и чрезмерная эмоциональность тренера: крик, мат, заигрывание с религиозными символами, срывание табу, аморальность, прямое эмоциональное давление на участников, взвинчивание эмоций. Этот процесс помогают осуществлять подставные участники, которые нарочито демонстрируют, что поддаются тренеру, реально заводятся, вовлекают других участников в ор, дерганье, дрыганье, крик, безудержный смех. К средствам растормаживания относятся и задания «на спонтанность». Людей просят просто двигаться, не думая ни о чем, танцевать, петь, изображать все, что приходит на ум, передразнивать других участников, демонстрировать убийство внутреннего врага, победу над сложными собеседниками и т.п.

Ну, а третий признак деструктивного тренинга – это жесткое противодействие попыткам человека покинуть тренинг, выйти из травмирующей ситуации.

Деструктивный тренер использует все средства, чтобы не выпустить участника: прямое принуждение вплоть до физического, заставляет группу давить на участника, не выпускать его, не возвращает деньги за участие в тренинге, угрожает («как ты понимаешь, у нас длинные руки и хорошая крыша…», «а я еще и порчу хорошо навожу…») и шантажирует («твое участие в групповухе мы засняли, так что смотри…»).

Если хотя бы один из этих трех признаков вы заметите при первом знакомстве с тренингом, немедленно бегите из этой опасной для Вас ситуации, невзирая на некоторые финансовые потери. Вред, который будет Вам причинен, обойдется намного дороже.

Прихожанка, по матералам сайта: www.k-istine.ru

Бесплатный большой онлайн словарь синонимов русского языка. Удобный поиск, сортировка, возможность сохранить файл синонимов. Использование материалов сайта разрешено только после согласия Администрации проекта.

18+

Обратная связь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тренды и тенденции синонимы
  • Трекать синоним
  • Трендово синонимы
  • Трек синоним в музыке
  • Тренд что это синоним