Тест УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., 2 класс
Тема: «Слова синонимы».
Цель: закрепить знания о словах синонимах; прививать интерес к изучению русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка; развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения); обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; осознать, что синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: освоение умения находить синонимы ;
Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Тест
I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)
1) Враг — 1.Лгун
2. Хвастун
3.Противник
4.Неприятель
5.Болтун
2)Смелый — 1.Храбрый
2.Честный
3.Добрый
4.Мудрый
5.Отважный
3)Смеяться — 1.Петь
2.Хихикать
3.Беседовать
4.Плакать
5.Хохотать
II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения:
1.Пекло, жара, зной, жарища
___________________________________________________________
2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький, крохотный.
III. Определите и вычеркните «лишнее» слово
1.Приятель, враг, товарищ
2.Огонь, дым, пламя
3.Алфавит, азбука, чистописание
4.Лошадь, конница, кавалерия
5.Шалун, тихоня, озорник
IV.Подберите к слову ребёнок синонимы
__________________________________________________________________
V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами
1. Доктор прописал пациенту инъекции.
2. Разъярённая вьюга замела тропинки.
3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.
VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
VII. Найдите синонимы в пословицах
1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.
2. Приятелей много, а друга нет.
3. Переливает из пустого в порожнее .
VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.
Работа — З…(____________)
Родник — И… (_____________)
Холод — М… (_____________)
Деятельный — А… (______________)
Критерии
№ |
Баллы |
|
I |
6 |
за каждый правильный ответ 1 балл |
II |
4 |
|
Ш |
5 |
|
IV |
2 |
|
V |
3 |
|
VI |
4 |
|
VII |
2 |
|
VIII |
2 |
|
Всего |
28 |
Отметки:
«5» — 23- 28 баллов
«4» — 17- 22 баллов
«3» — 11- 16 баллов
Источник:
1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс Москва «Просвещение» 2012г.
2.А.Нарушевич, Е.Попова «Тесты по русскому языку» Москва
«Аст – Пресс» 1998г
3. Словарь «Синонимов» Александрова 3.Е. серия: Библиотека словарей русского языка, 2001г.
Ключ
I.Выберете близкие по смыслу слова
1) Враг — 1.Лгун
2. Хвастун
3.Противник
4.Неприятель
5.Болтун
2)Смелый — 1.Храбрый
2.Честный
3.Добрый
4.Мудрый
5.Отважный
3)Смеяться — 1.Петь
2.Хихикать
3.Беседовать
4.Плакать
5.Хохотать
II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения
1.Пекло, жара, зной, жарища
___________________________________________________________
( жара, зной, жарища, пекло)
2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький, крохотный
(Микроскопический, крохотный, большой, огромный, гигантский)
III. Определите и вычеркните «лишнее» слово:
1.Приятель, враг, товарищ
2.Огонь, дым, пламя
3.Алфавит, азбука, чистописание
4.Лошадь, конница, кавалерия
5.Шалун, тихоня, озорник
IV.Подберите к слову ребёнок синонимы
(малыш, дитя, крошка, деточка, малютка, детёныш)
V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами
1. Доктор прописал пациенту инъекции.
2. Разъярённая вьюга замела тропинки.
3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.
( врач, пурга, крыша)
VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
( Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).
VII. Найдите синонимы в пословицах.
1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.
2. Приятелей много, а друга нет.
3. Переливает из пустого в порожнее.
VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.
Работа — З…(занятие)
Родник — И… (источник)
Холод — М… (мороз)
Деятельный — А… (активный)
Тест УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., 2 класс
Тема: «Слова синонимы».
Цель: закрепить знания о словах синонимах; прививать интерес к изучению
русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка;
развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения);
обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки,
взаимоконтроля.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; осознать, что
синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать
её однообразия.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и
оценивать свои действия.
Познавательные: освоение умения находить синонимы ;
Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих
действий;
Тест
I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)
1) Враг — 1.Лгун
2. Хвастун
3.Противник
4.Неприятель
5.Болтун
2)Смелый — 1.Храбрый
2.Честный
3.Добрый
4.Мудрый
5.Отважный
3)Смеяться — 1.Петь
2.Хихикать
3.Беседовать
4.Плакать
5.Хохотать
II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения:
1.Пекло, жара, зной, жарища
___________________________________________________________
2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький,
крохотный.
III. Определите и вычеркните «лишнее» слово
1.Приятель, враг, товарищ
2.Огонь, дым, пламя
3.Алфавит, азбука, чистописание
4.Лошадь, конница, кавалерия
5.Шалун, тихоня, озорник
IV.Подберите к слову ребёнок синонимы
__________________________________________________________________
V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами
1. Доктор прописал пациенту инъекции.
2. Разъярённая вьюга замела тропинки.
3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.
VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он
пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка
выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком—нибудь
укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и
голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
VII. Найдите синонимы в пословицах
1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.
2. Приятелей много, а друга нет.
3. Переливает из пустого в порожнее .
VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово
так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.
Работа — З…(____________)
Родник — И… (_____________)
Холод — М… (_____________)
Деятельный — А… (______________)
Критерии
за каждый правильный
ответ 1 балл
Отметки:
«5» — 23— 28 баллов
«4» — 17— 22 баллов
«3» — 11— 16 баллов
Источник:
1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс Москва
«Просвещение» 2012г.
2.А.Нарушевич, Е.Попова «Тесты по русскому языку» Москва
«Аст – Пресс» 1998г
3. Словарь «Синонимов» Александрова 3.Е. серия: Библиотека словарей
русского языка, 2001г.
Ключ
I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)
1) Враг — 1.Лгун
2. Хвастун
3.Противник
4.Неприятель
5.Болтун
2)Смелый — 1.Храбрый
2.Честный
3.Добрый
4.Мудрый
5.Отважный
3)Смеяться — 1.Петь
2.Хихикать
3.Беседовать
4.Плакать
5.Хохотать
II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения
1.Пекло, жара, зной, жарища
___________________________________________________________
(зной, жара, жарища, пекло)
2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький,
крохотный
(Микроскопический, крохотный, большой, огромный, гигантский)
III. Определите и вычеркните «лишнее» слово:
1.Приятель, враг, товарищ
2.Огонь, дым, пламя
3.Алфавит, азбука, чистописание
4.Лошадь, конница, кавалерия
5.Шалун, тихоня, озорник
IV.Подберите к слову ребёнок синонимы
(малыш, дитя, крошка, деточка, малютка, детёныш)
V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами
1. Доктор прописал пациенту инъекции.
2. Разъярённая вьюга замела тропинки.
3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.
( врач, пурга, крыша)
VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он
пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка
выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком—нибудь
укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и
голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
( Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).
VII. Найдите синонимы в пословицах.
1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.
2. Приятелей много, а друга нет.
3. Переливает из пустого в порожнее.
VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово
так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.
Работа — З…(занятие)
Родник — И… (источник)
Холод — М... (мороз)
Деятельный — А… (активный)
УМК
«Перспектива». 2 класс.
Тест по теме «Синонимы». ФИ
_________________________________
1. Выбери, каким
слово лучше всего назвать учеников 2 – 3 классов.
а) дети б)
ребята в) малыши
2) Подчеркни
синоним к слову ДРУГ.
а) ученик б)
сосед в) приятель
3) Подчеркни
синоним к слову одежда.
а) пальто б)
наряд в) ткань
4) Подчеркни
синоним к слову ДОМ.
а) здание б)
театр в) кухня
5) Подчеркни
лишнее слово.
а) обожать б)
любить в) верить
6) Допиши ещё одно
слово в ряду.
Болтать, беседовать,
___________________________ .
7) Придумай и
запиши пару слов, которые можно назвать СИНОНИМЫ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме «Синонимы». ФИ
_________________________________
1. Выбери, каким
слово лучше всего назвать учеников 2 – 3 классов.
а) дети б)
ребята в) малыши
2) Подчеркни
синоним к слову ДРУГ.
а) ученик б)
сосед в) приятель
3) Подчеркни
синоним к слову одежда.
а) пальто б)
наряд в) ткань
4) Подчеркни
синоним к слову ДОМ.
а) здание б) театр
в) кухня
5) Подчеркни
лишнее слово.
а) обожать б)
любить в) верить
6) Допиши ещё одно
слово в ряду.
Болтать, беседовать,
___________________________ .
7) Придумай и
запиши пару слов, которые можно назвать СИНОНИМЫ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Синонимы»
Вариант 1 Ф.И. __________________________
1.Соедини линией прилагательные – синонимы:
Любезный стеснительный
Дорогой знаменитый
Застенчивый приветливый
Известный драгоценный
2.Подбери синонимы к данным прилагательным:
Смешной______________________________________
Холодный______________________________________
Тайный_______________________________________
Удивительный_________________________________
Худой ________________________________________
Слова для справок: весёлый, секретный, изумительный, морозный, тощий.
3.Замени прилагательные синонимами.
Верный друг ________________________________________
Ароматный чай______________________________________
Скорый поезд _______________________________________
Занимательный рассказ _______________________________
Лёгкий пример_______________________________________
Слова для справок: душистый, надёжный, простой, интересный, быстрый
4.Найди прилагательные-синонимы. Обведи кружком правильный ответ.
А) густой – частый
Б) длинный – короткий
В) сильный – мощный
Г) черный – белый
Тема: «Синонимы»
Вариант 2 Ф.И. __________________________
1.Соедини линией прилагательные – синонимы:
Крепкий тонкий
Худой шустрый
Проворный прочный
Большой огромный
2.Подбери синонимы к данным прилагательным:
Грустный______________________________________
Жаркий______________________________________
Молодой_______________________________________
Ужасный_________________________________
Юркий ________________________________________
Слова для справок: печальный, юный, ловкий, знойный, безобразный.
3. Замени прилагательные синонимами.
Мудрый человек _________________________________
Тихий малыш ____________________________________
Бурный водопад __________________________________
Весёлый рассказ__________________________________
Тяжёлый груз ____________________________________
Слова для справок: спокойный, увесистый, шумный, смешной, умный.
4.Найди прилагательные-синонимы. Обведи кружком правильный ответ.
А) морозный – тёплый
Б) толстый – тонкий
В) слабый – мощный
Г) дорогой – драгоценный
Самостоятельная работа по теме «Синонимы, антонимы»
Фамилия ___________________________________
2 вариант
1. Запиши как можно больше синонимов к слову:
Ребёнок — ___________________________________________
2. Запиши антонимы:
далёкий — _________________ сладкий — _________________
широкий — ________________ большой — ________________
грустный — ________________ враг — ____________________
холод — ___________________ высоко — __________________
3. Запиши синонимы:
смелый — _________________ весёлый — __________________
собака — ___________________доктор — _________________ метель — ___________________
4. Напиши два многозначных слова:
______________________________________________
5. Соедини:
Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие |
антонимы |
Слова противоположные по значению, но отвечающие на одинаковые вопросы |
многозначные |
Слова, которые имеют два и более значений |
синонимы |
Самостоятельная работа по теме «Синонимы, антонимы»
Фамилия ___________________________________
1 вариант
1. Запиши как можно больше синонимов к слову:
Дитя — ___________________________________________
2. Запиши антонимы:
богатый — _________________ — _________________
далёкий — ________________высокий — ________________
громкий — ________________ ложь- ____________________
начало — ___________________ добро — __________________
3. Запиши синонимы:
пилот- _________________ уста — __________________
зной — ___________________алый — _________________
лгать — ___________________
4. Напиши два многозначных слова:
______________________________________________
5. Соедини:
Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие |
антонимы |
Слова противоположные по значению, но отвечающие на одинаковые вопросы |
многозначные |
Слова, которые имеют два и более значений |
синонимы |