Термин поп культура является синонимом

Тест по обществознанию «Культура. Массовая
культура» 10 класс

ФИ_________________________________________________________Дата_________________

1. Под культурой в
наиболее общем смысле понимается.

  1. уровень воспитанности

  2. вся преобразовательная
деятельность человека

  3. производство и применение орудий
труда

  4. следование правилам этикета

 2. Отличительной
особенностью элитарной культуры является

  1. сложность содержание

  2. ограниченность национальными рамками

  3. способность приносить прибыль

  4. ориентация на широкую публику

3. Существование культуры
невозможно без

 1. государственных учреждений, ведающих
делами культуры

 2. демократического государственного
устройства

 3 государственного финансирования
культурных мероприятий

 4. преемственности культурных традиций

4. Термин «поп —
культура» является синонимом

  1.  национальной культуры

  2. массовой культуры

  3. элитарной культуры

  4. народной культуры

5. Культура в широком
смысле – это

  1. уровень технического развития общества

  2. совокупность всех достижений человека

  3. уровень образованности людей

  4 все жанры искусства

6. Массовая культура

  1. появилась с развитием средств массовой
информации

  2. сопровождает всю историю человечества

  3. является продуктом тоталитарных обществ

  4. зародилась в Древнем Риме как зрелище
для народа

7. Верны ли следующие суждения о
современной культуре?

А. В современной культуре
представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная,
народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры
доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных
интеллектуалов.

1) верно
только А

2) верно
только Б

3) верны
оба суждения

4) оба
суждения неверны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения
о мас­со­вой культуре?

А. Получение ком­мер­че­ской выгоды
яв­ля­ет­ся отличительной чер­той массовой культуры.

Б. Раз­ви­тие массовой куль­ту­ры
отражает тен­ден­цию культурной интеграции.

1) верно
толь­ко А

2) верно
толь­ко Б

3) верны
оба суждения

4) оба суж­де­ния
неверны

9. Установите со­от­вет­ствие
между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и ти­па­ми культуры: к каж­дой позиции, дан­ной
в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го
столбца.

ТИПЫ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРНЫЕ
ЧЕРТЫ

A)
анонимность произведений

Б)
ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга потребителей

B)
коммерциализация ду­хов­ной деятельности

Г)
при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жанров

Д)
слож­ность содержания

1)
народная

2)
массовая

3)
элитарная

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в
порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

10.  Неотъемлемой
частью какой формы культуры является реклама:

1) массовой

2) элитарной;

3) народной

           4)
материальной.

11. Верны ли следующие суждения о
массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры
позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой
аудитории.

Б. В массовой культуре произведения
литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы
потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно
только А

2) верно
только Б

3) верны
оба суждения

4) оба
суждения неверны

12. К какой культуре
относятся такие характеристики как: искусство «антиусталости»; китч, арт — культура:

1) массовая

2) элитарная

3) народная

 4) духовная.

13. Творчество рок-группы U-2 ос­но­ва­но
на син­те­зе со­вре­мен­ной рок-музыки и тра­ди­ци­он­ных кельт­ских мелодий.
Груп­па про­во­дит ми­ро­вые турне и со­би­ра­ет на свои кон­цер­ты 20-ти ты­сяч­ные
стадионы, имеет ком­мер­че­ский успех. Дан­ный при­мер поз­во­ля­ет про­ил­лю­стри­ро­вать
вза­и­мо­связь между та­ки­ми фор­ма­ми культуры, как

1) мас­со­вая
и элитарная

2) эли­тар­ная
и народная

3) мас­со­вая
и народная

4) тра­ди­ци­он­ная
и элитарная

14. Какое из суждений о
взаимодействии массовой и элитарной культуры является неверным
:

1) массовая и элитарная культура враждебны и
изолированы друг от друга;

2) идеи элитарной культуры заимствуются
массовой;

3) массовая культура оказывает поддержку
творцам элитарного искусства;

4) массовая и элитарная культура
взаимосвязаны.

Матрица
ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Матрица
ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2

1

4

2

2

1

1

3

12223

1

2

1

3

1


Предмет: Обществознание,


автор: vkozhevina10

Ответы

Автор ответа: gjcc





4

1. 3)
2. 2)
3. 1)
4. 3)
5. 4)
6. 3)
7. 3)

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: yurikmasterboy

3.Знайдіть нулі функції і проміжки знакосталості: а) у=9+3х б) у=3х+х2

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: maxcrazy094

3) Сусідні сторони паралелограма відносяться як 1: 5. P=48см. Знайти меншу сторону паралелограма. * 8см 12см 4см 20см это ответы*

4 года назад

Предмет: Литература,
автор: lonalisa

1. Как зовут лакея Чичикова?
2. Как зовут кучера Чичикова?
3. Что предлагает почесать Чичикову помещица Коробочка?
4. Как зовут зятя Ноздрева?
5. Чем Плюшкин угощает Чичикова?
6. Как зовут старшего сына помещика Манилова?
7. Как зовут одного из коней Чичикова?
8. Как зовут жену Собакевича?
9. Назовите имя и отчество Чичикова?
10. Кто из чиновников рассказывает историю о капитане Копейкине? ​

4 года назад

Предмет: Биология,
автор: karina280310

«Влияние человека на животных?»
Пожалуйста, ответьте кратко, но чтоб было понятно!

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: dniill

помогите с уровнением пожалуста решить

6 лет назад

Термин поп культура является синонимом какой культуры

поп-культура — поп культура, поп культуры … Орфографический словарь-справочник

Поп-культура — Массовая культура, поп культура, масскультура «народная» культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп музыка), средства массовой… … Википедия

Поп-культура — (англ. – популярная) – общедоступная для понимания и творения массами культура, основанная на авангардистских взглядах и негативном отношении к классической культуре и мировому культурному наследию. Поп культура возникает в периоды застоя в… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Поп-культура — одно из хорошо осознанных открытий современности, заключающееся в ясном понимании присущей простому человеку мозаичности мышления. Поп в буквальном смысле этого слова разорванный: разорванный смысл, разорванная культура, разорванная музыка и т.п … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

поп-культура — поп культ ура, ы … Русский орфографический словарь

поп-культура — ы; ж. Совокупность произведений различных видов искусства (музыки, живописи, скульптуры, прикладного искусства и т.п.), использующих приёмы и средства, рассчитанные на массовое восприятие … Энциклопедический словарь

ПОП-КУЛЬТУРА — (англ, pop culture, сокр. от popular culture популярная, общедоступная культура) совокупность неоавангардистских взглядов на искусство и поверхностно нигилистическое отношение к классическому искусству, мировому культурному наследию, отрицание… … Профессиональное образование. Словарь

поп-культура — и, ж. Напрям у сучасній культурі, розрахований на невибагливого масового споживача і позбавлений натхнення, естетичних засад … Український тлумачний словник

поп-культура — ы; ж. Совокупность произведений различных видов искусства (музыки, живописи, скульптуры, прикладного искусства и т.п.), использующих приёмы и средства, рассчитанные на массовое восприятие … Словарь многих выражений

Поп-идол — термин, принятый для обозначения знаменитостей, чья значимость для мировой поп культуры неоспорима и не проходит по истечении длительного времени. Статус поп иконы, как правило, присваивается средствами массовой информации личностям, популярным в … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/234182/%D0%BF%D0%BE%D0%BF

Тест по теме «Культура. Массовая культура» 10 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Тест по обществознанию «Культура. Массовая культура» 10 класс

1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается.

1. уровень воспитанности

2. вся преобразовательная деятельность человека

3. производство и применение орудий труда

4. следование правилам этикета

2. Отличительной особенностью элитарной культуры является

1. сложность содержание

2. ограниченность национальными рамками

3. способность приносить прибыль

4. ориентация на широкую публику

3. Существование культуры невозможно без

1. государственных учреждений, ведающих делами культуры

2. демократического государственного устройства

3 государственного финансирования культурных мероприятий

4. преемственности культурных традиций

4. Термин «поп — культура» является синонимом

1. национальной культуры

2. массовой культуры

3. элитарной культуры

4. народной культуры

5. Культура в широком смысле – это

1. уровень технического развития общества

2. совокупность всех достижений человека

3. уровень образованности людей

4 все жанры искусства

6. Массовая культура

1. появилась с развитием средств массовой информации

2. сопровождает всю историю человечества

3. является продуктом тоталитарных обществ

4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

7. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.

Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) анонимность произведений

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

B) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

10. Неотъемлемой частью какой формы культуры является реклама:

11. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. К какой культуре относятся такие характеристики как: искусство «антиусталости»; китч, арт — культура:

13. Творчество рок-группы U-2 основано на синтезе современной рок-музыки и традиционных кельтских мелодий. Группа проводит мировые турне и собирает на свои концерты 20-ти тысячные стадионы, имеет коммерческий успех. Данный пример позволяет проиллюстрировать взаимосвязь между такими формами культуры, как

1) массовая и элитарная

2) элитарная и народная

3) массовая и народная

4) традиционная и элитарная

14. Какое из суждений о взаимодействии массовой и элитарной культуры является неверным :

1) массовая и элитарная культура враждебны и изолированы друг от друга;

2) идеи элитарной культуры заимствуются массовой;

3) массовая культура оказывает поддержку творцам элитарного искусства;

4) массовая и элитарная культура взаимосвязаны.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

ОГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Данный тест предназначается для учеников 10 класса. Тест направлен на выявление знаний по материалу «Культура. Массовая культура». Все задания базового уровня, так что у учеников не должны возникнуть сложности по этому заданию.

Задание позволяет проверить насколько ученик усвоил следующие понятия: культурные ценности и нормы, институты культуры, многообразие культур.

Номер материала: ДБ-217850

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/test-po-teme-kultura-massovaya-kultura-klass-3363062.html

Тема 1.1: «Природа человека, врожденные и приобретенные качества»

1. Человек от животного отличается тем, что он

а) имеет природные инстинкты;

б) обладает совершенным слухом;

в) не зависит от природных условий;

г) обладает членораздельной речью.

2. И человеку, и животному свойственна

а) трудовая активность;

б) забота о потомстве;

в) познавательная деятельность;

г) самореализация.

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

B. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

а) верно только А;

б) верно только В;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.

4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

а) трудовой деятельности;

б) нормальном теплообмене;

в) сохранении здоровья;

г) физической активности.

5. К практической деятельности относится

а) производство материальных благ;

б) познание законов природы;

в) формирование религиозных представлений о мире;

г) сочинение музыки.

6. Общее в деятельности изобретателей и писателей является то, что она является

а) предметной;

б) практической;

в) материальной;

г) творческой.

7. Единичный представитель человеческого рода называется

а) индивидом;

б) индивидуальностью;

в) личностью;

г) творцом.

8.Что из ниже перечисленного характеризует человека как личность?

а) особенности внешности;

б) принадлежность к виду Homo sapiens;

в) прямая походка;

г) социальный статус.

9. Социализация личности – это

а) общение с окружающими;

б) изменение социального статуса;

в) усвоение социального опыта, накопленного человечеством;

г) переход из одной социальной группы в другую.

10. В процессе жизни человек формируется как

а) биологическая особь;

б) индивид;

в) личность;

г) особый генотип.

Тема 1.1: «Природа человека, врожденные и приобретенные качества»

  1. г

  2. б

  3. б

  4. а

  5. а

  6. г

  7. а

  8. г

  9. в

  10. в

Тема 1.2: «Общество как сложная система»

1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

а) культурой;

б) народом;

в) обществом;

г) государством.

2. Понятие «общество» включает

а) природную среду обитания;

б) способы взаимодействия людей;

в) принципы неизменности элементов;

г) окружающий мир.

3. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как

а) динамическую систему;

б) часть природы;

в) весь окружающий человека материальный мир;

г) не подверженную изменению систему.

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это часть материального мира.

Б. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.

5. Связь всех сфер жизни общества

а) вытекает из целостности общества;

б) достигается в ходе политической борьбы;

в) обеспечивается идеологической работой;

г) устанавливается законодательным путем.

6. Для традиционного общества характерно (-а)

а) ценность человеческой личности;

б) динамическое развитие;

в) значительная роль религии;

г) индустриальное производство.

7. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

а) добывающей промышленности;

б) обрабатывыющей промышленности;

в) сельского хозяйства;

г) информации и информационных технологий.

8. Характерной чертой индустриального общества является

а) широкое использование внеэкономического принуждения к труду;

б) слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей;

в) преобладание коллективного сознания над индивидуальным;

г) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика.

9. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

а) регресса;

б) эволюции;

в) революции;

г) реформы.

10. К экологическим проблемам относится

а) опасность распространения ядерного оружия;

б) охрана здоровья;

в) борьба с международным терроризмом;

г) исчезновение многих видов животных и растений.

Тема 1.2: «Общество как сложная система»

  1. в

  2. б

  3. а

  4. в

  5. а

  6. в

  7. г

  8. г

  9. а

  10. г

Тема 2.1: «Духовная культура личности и общества»

1. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется (1)

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) наукой.

2. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также их результаты в совокупности можно назвать

а) культурой;

б) экономикой;

в) мировоззрением;

г) культурой.

3. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

а) уровень воспитанности;

б) вся преобразовательная деятельность человека;

в) производство и применение орудий труда;

г) следование правилам этикета.

4. Существование культуры невозможно без

а) государственных учреждений, ведающих делами культуры;

б) демократического государственного устройства;

в) государственного финансирования культурных мероприятий;

г) культурных традиций и их преемственности.

5. Из нижеперечисленного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества. Запишите варианты ответов.

а) наука;

б) религия;

в) классы и социальные группы;

г) образовательные организации и учреждения;

д) политические партии;

е) философия.

6. Массовая культура

а) появилась с развитием средств массовой информации;

б) сопровождает всю историю человечества;

в) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры;

г) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

7. Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется

а) народной;

б) массовой;

в) национальной;

г) элитарной.

8. Комиксы являются частью

а) национальной культуры;

б) массовой культуры;

в) элитарной культуры;

г) народной культуры.

9. Термин «поп-культура» является синонимом

а) национальной культуры;

б) массовой культуры;

в) элитарной культуры;

г) народной культуры.

10. Какие из указанных примеров относятся к произведениям народной культуры?

а) школьные анекдоты;

б) исторический роман;

в) песня о Стеньке Разине;

г) песни-колядки;

д) бразильский сериал.

Запишите варианты ответов.

Тема 2.1: «Духовная культура личности и общества»

  1. б

  2. а

  3. б

  4. г

  5. а, б, г, е

  6. а

  7. г

  8. б

  9. б

  10. а, в, г

Тема 2.2: «Наука и образование в современном мире»

1. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, досто­верность, аргументация?

а) литературы;

б) искусства;

в) науки;

г) религии.

2. Какая из перечисленных наук является общественной наукой?

а) экономика;

б) генетика;

в) астрономия;

г) лингвистика.

3. Общим для науки и искусства является

а) стремление к достоверности;

б) обоснованность предположений;

в) отражение действительности;

г) формирование чувства прекрасного.

4. Общим для науки и религии является

а) проверка выводов;

б) проведение экспериментов;

в) объяснение мира;

г) опора на доказательства.

5. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

а) программирование развития общества;

б) разработка новых средств коммуникации;

в) разработка проблемы происхождения жизни на Земле;

г) прогнозирование социальных последствий реформ.

6. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюде­ние, эксперимент, внедрение — совершается в процессе

а) художественного творчества;

б) научного познания;

в) производственной деятельности;

г) получения образования.

7. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» обя­зательным является

а) среднее (полное) общее образование;

б) основное общее образование;

в) профессиональное образование;

г) высшее образование.

8. Среднее профессиональное образование можно получить в

а) средней школе;

б) лицее;

в) колледже;

г) гимназии.

9. Индивидуальная работа над учебными предметами без посеще­ния образовательных учреждений называется

а) факультативными занятиями;

б) самообразованием;

в) начальным образованием;

г) специальным образованием.

10. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знани­ям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

а) наукой;

б) искусством;

в) образованием;

г) творчеством.

Тема 2.2: «Наука и образование в современном мире»

  1. в

  2. а

  3. в

  4. в

  5. в

  6. б

  7. б

  8. в

  9. б

  10. в

Тема 2.3: «Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры»

  1. Создание художественных образов обязательно присуще

а) науке;

б) искусству;

в) образованию;

г) производству.

  1. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

а) искусства;

б) науки;

в) производства;

г) образования.

  1. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

а) правдоподобностью результатов;

б) созданием художественных образов;

в) ясностью и целостностью выражения;

г) созданием материальных ценностей.

  1. Для художественного творчества обязательно (-а)

а) стремление к точному отражению действительности;

б) простота формы произведения;

в) работа в творческом коллективе;

г) использование образно-символических средств.

  1. Закончите следующую фразу:

«Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра, называют __________________».

  1. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

1. стремление к достоверности

А) наука

2. обоснованность предложений

Б) искусство

3. субъективность

4. чувственное отражение реальности

7.Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) наукой.

8. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба неверны

9. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?

а) Описание и объяснение природных и социальных явлений

б) Утверждение идеи сотворенности мира

в) Достоверное долгосрочное прогнозирование развития

г) Эстетическое освоение окружающего мира

10. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»:

а) Совершенство, высшая цель человеческих стремлений

б) Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями

в) Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида

г) Узаконенная справедливость

Тема 2.3: «Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры»

  1. б

  1. а

  2. б

  3. г

  4. искусством или видами искусства

  5. 1, 2 – А; 3, 4 – Б.

  6. б

  7. б

  8. б

  9. б

Тема 3.1: «Социальная роль и стратификация»

1. Социальный статус — это

а) поведение, ожидаемое от индивида;

б) положение человека в обществе;

в) форма поощрения индивидов;

г) форма осуществления социальных функций.

2. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

а) раса;

б) уровень образования;

в) уровень доходов;

г) род занятий.

3. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

а) правовой статус личности;

б) политический статус личности;

в) предписываемый статус личности;

г) достижимый социальный статус.

4. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальным благам, называются

а) социальной мобильностью;

б) социальным статусом;

в) социальным неравенством;

г) социальными отношениями.

5. Одно из проявлений социального неравенства – различие в

а) доходах;

б) способностях;

в) темпераменте;

г) духовных запросах.

6. Возвышение А.Д. Меньшикова, сподвижника Петра I, от денщика до генералиссимуса – это пример

а) социальной стратификации;

б) социальной адаптации;

в) социальной мобильности;

г) социализации.

7. Выберите из перечня пример восходящей вертикальной социальной мобильности

а) актер перешел из одного провинциального театра в другой;

б) футбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую;

в) помощник режиссера получил приглашение занять должность главного режиссера-постановщика;

г) офицер был разжалован в рядовые.

8. Вертикальная социальная мобильность проявляется в

а) разделении общества на группы;

б) наличии у человека определенного статуса;

в) переходе человека в группу того же уровня;

г) перемещении по социальной лестнице.

9. Что является примером горизонтальной социальной мобильности?

а) повышение по служебной лестнице;

б) разжалование офицера в солдаты;

в) получение второй рабочей специальности;

г) понижение в должности.

10. Среди богатых людей Древнего Рима (II-I вв. до н.э.) часто встречались бывшие рабы. Это пример проявления

а) горизонтальной социальной мобильности;

б) вертикальной социальной мобильности;

в) социальной стратификации;

г) социальной адаптации.

Тема 3.1: «Социальная роль и стратификация»

  1. б

  2. а

  3. в

  4. в

  5. а

  6. в

  7. в

  8. г

  9. в

  10. б

Тема 3.2: «Социальные нормы и конфликты»

1. Социальные нормы, отражающие представления людей о добре и зла, называются

а) обычаями;

б) моральными нормами;

в) эстетическими нормами;

г) традициями.

2. Обычаи и традиции

а) закрепляют привычные образцы поведения;

б) обеспечиваются силой государственного принуждения;

в) имеют формальный характер;

г) закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей.

3. Силой государства обеспечиваются нормы

а) моральные;

б) правовые;

в) эстетические;

г) религиозные.

4. Вера в сверхъестественные силы – основа

а) эстетических норм;

б) религиозных норм;

в) моральных норм;

г) эстетических норм.

5. Исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку в результате его многократного повторения, — это

а) обычай;

б) норматив;

в) закон;

г) норма права.

6. Какие социальные нормы иллюстрируют следующее предписание: ходить по улице, придерживаться правой стороны, умеренным шагом, прямо и подтянуто, не размахивая руками?

а) нормы права;

б) нормы этикета;

в) правила этикета;

г) традиции и обычаи.

7. Отклоняющееся поведение всегда нарушает

а) правовые нормы;

б) моральные нормы;

в) социальные нормы;

г) обычаи и традиции.

8. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняющегося поведения?

а) следование моде;

б) конформизм;

в) преступление;

г) коллекционирование марок.

9. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам – это

а) самообразование;

б) социализация;

в) самоконтроль;

г) самореализация.

10. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции и запишите буквы под которыми они указаны.

а) бойкот;

б) аплодисменты;

в) насмешка;

г) выговор;

д) комплименты;

е) улыбка.

Тема 3.2: «Социальные нормы и конфликты»

  1. б

  2. а

  3. б

  4. б

  5. а

  6. в

  7. в

  8. в

  9. в

  10. а, в

Тема 3.3: «Важнейшие социальные общности и группы»

1. Основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это

а) род;

б) сословие;

в) семья;

г) элита.

2. К функциям семьи относится

а) социализация личности;

б) определение минимального размеры оплаты труда;

в) установление системы школьного образования;

г) определение размеров коммунальных платежей.

3. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

а) воспитательную;

б) репродуктивную;

в) хозяйственную;

г) досуговую.

4. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

а) экономическая;

б) репродуктивная;

в) социально-психологическая;

г) социально-статусная.

5. Выберите правильное утверждение:

а) в истории общества существовали разные виды семьи;

б) семейные отношения нормами права не регулируются;

в) современная семья включает всех родственников;

г) семейные отношения нормами морали не регулируются.

6. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

а) главенствующее положение отца семейства;

б) возрастание роли женщины;

в) взаимное уважение между супругами;

г) активное участие женщин в общественном производстве.

7. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

а) совместным проживанием как минимум трех поколений;

б) справедливым разделением домашних обязанностей;

в) экономической зависимостью женщины от мужчины;

г) главенствующей ролью мужчины в семье.

8. Цивилизованный подход к решению национальных проблем предусматривает

а) отказ от национального насилия во всех его формах;

б) оказание военной помощи сепаратистам;

в) курс на ослабление многонациональных государств;

г) поддержку всех форм борьбы народов за самоопределение.

9. Одной из причин напряженности в межнациональных отношениях является

а) нарушение прав человека;

б) уважение к национальным обычаям;

в) пресечение противоправной деятельности криминальных группировок;

г) поддержка национальной культуры.

10. Преодоление национальных противоречий способствует

а) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра;

б) государственная поддержка малого бизнеса;

в) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности;

г) переход к рыночным методам ведения хозяйства.

Тема 3.3: «Важнейшие социальные общности и группы»

  1. в

  2. а

  3. а

  4. а

  5. а

  6. а

  7. б

  8. а

  9. а

  10. в

Тема 4.1: «Экономика и экономическая наука»

1. Экономика не дает ответа на вопрос

а) что произвести

б) какую использовать технологию

в) кто будет потребителем

г) какую социальную значимость имеет данный продукт.

2. Тип экономической системы определяется

а) формой государственной власти

б) собственностью и способами управления

в) количеством населения страны

г) запасами полезных ископаемых.

3. Натуральное хозяйство характерно:

а) для традиционного общества

б) для социалистического общества

в) только для первобытного строя

г) для индустриальной эпохи.

4. Признаком плановой экономической системы не является

а) государственная собственность на средства производства

б) централизованное управление экономикой

в) свободное ценообразование

г) нормированное распределение

5. Признаком рыночной экономики является

а) прямой продуктообмен

б) распределение труда по полу и возрасту

в) прямой государственный контроль над ценами

г) целью производства является получение прибыли.

6. Смешанная экономическая система

а) существовала в первобытном обществе

б) начала развиваться в период феодализма

в) была основой социалистического хозяйства

г) возникла в ХХ веке в развитых странах

7. Организация производства – это

а) покупка орудий труда

б) закупка сырья

в) найм рабочей силы

г) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства.

8. Производительность труда –это

а) скорость выполнения работы

б) качество произведенной продукции

в) количество продукции в единицу времени

г) уровень развития технологии.

9. Плата за использование земли называется

а) предпринимательский доход

б) цена земли

в) рента

г) прибыль

10. Основным показателем эффективности производства на данном предприятии является

а) доход его акционеров

б) заработная плата рабочих

в) величина налогов, отчисляемых государству

г) прибыль

Тема 4.1: «Экономика и экономическая наука»

1.г

2.б

3.а

4.в

5.г

6.г

7.г

8.в

9.в

10.г

Тема 4.2: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»

1. В процессе производства между людьми скидываются отношения

а) деловые

б) доверительные

в) рабочие

г) производственные

2. В экономике под рынком понимается

а) место продажи товаров

б) конкуренцию между производителями

в) конкуренция между потребителями

г) отношения по поводу купли-продажи товаров.

3. Рынок характеризуется

а) нерегулируемым спросом и предложением

б) отсутствием объективных законов функционирования

в) полным контролем государства над производством и потреблением

г) наличием органов планирования и учета.

4. В качестве средства платеже деньги выступают

а) при продаже товара

б) при покупке товара

в) в мировой торговле

г) при получении кредита

5. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара

а) снизится

б) повысится

в) будет колебаться

г) останется без изменения

6. Совершенная конкуренция выгодна

а) покупателю

б) предпринимателю

в) государству

г) банкам

7. Цель конкуренции

а) повышение качества продукции

б) рост потребительского спроса

в) получение большей прибыли

г) увеличение поступлений от налогов

8. Государственное регулирование экономики включает в себя

а) планирование производства и потребления

б) государственное ценообразование

в) стимулирование развития науки и технологии

г) ограничение конкуренции

9. Современное государство воздействует на цены

а) привлекая спекулянтов к уголовной ответственности

б) через налоговую систему

в) создавая альтернативный государственный сектор

г) с помощью уговоров предпринимателей

10. К косвенным налогам относится налог

а) подоходный

б) по наследству

в) с продаж

г) на землю

Тема 4.2: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»

1.г

2.г

3.а

4.г

5.а

6.а

7.в

8.в

9.б

10.в

Тема 4.3: «ВВП, его структура и динамика. Рынок труди и безработица»

1.Основными субъектами в макроэкономике является:

а) центральный банк;

б) домохозяйства;

в) фирмы;

г) рынок товаров и услуг;

д) государство.

2. ВВП равен стоимости:

а) промежуточного продукта;

б) продукта перепродаж;

в) конечного продукта, произведенного внутри страны за год;

г) конечного продукта, произведенного национальным капиталом за год.

3. ВВП не включает:

а) продукцию, произведенную внутри страны национальным капиталом;

б) поступления из-за рубежа, связанные с факторными доходами;

в) материальные и нематериальные услуги, оказанные внутри страны;

г) продукцию, произведенную внутри страны иностранным капиталом

4. Назовите, какой из перечисленных элементов расходов домохозяйств включается в состав ВНП:

а) покупка подержанного автомобиля у знакомого;

б) покупка новых акций у брокера;

в) покупка облигаций сберегательного займа в коммерческом банке;

г) покупка новой авторучки взамен утерянной.

5.Потенциальный ВНП — это:

а) максимально возможный ВНП, произведенный за определенный период при полной занятости;

б) фактически произведенный ВНП за определенный период;

в) минимальный объем ВНП, произведенный за определенный период

  1. Какие из перечисленных понятий относятся к рынку труда?

а) Ликвидность

б )Средства производства

в) Рабочая сила

г) Труд

  1. Трудовые ресурсы — одна из форм выражения понятия:

а) «Финансовые ресурсы»

б) «Материальные ресурсы»

в) «Сырьевые ресурсы»

г) «Человеческие ресурсы»

  1. Экономически активное население включает:

а) Все население страны

б) Безработных, не ищущих работу

в) Безработных, активно ищущих работу и готовых приступить к ней

г) Занятых общественно-полезной деятельностью, приносящей доход

  1. Главной составной частью трудовых ресурсов является:

а) работники

б) предприниматели

в) наемная рабочая сила

г) все население страны

10. Неработающий бухгалтер ищет работу по своей специальности. Это пример:

а) фрикционной безработицы

б) циклической безработицы

в) структурной безработицы

г) сезонной безработицы

Тема 4.3: «ВВП, его структура и динамика. Рынок труди и безработица»

1.б, в, д

2.г

3.б

4.г

5.а

6.б, в, г

7.г

8.в, г

9.г

10.а

Тема 4.3: «Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики»

1. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

а) человеческие желания ограничены

б) ресурсы безграничны

в) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов

г) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита

2. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

а) даровыми благами

б) факторами производства

в) спросом и предложением

г) материальными потребностями

3. Ресурсами не являются

а) полезные ископаемые.

б) продукты питания.

в) рабочая сила.

г) лабораторное оборудование

4. Мировая экономика – это:

а) сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанная на международном разделении труда;

б) система кредитных отношений между странами;

в) совокупность национальных экономик стран мира, связанных между собой обменом товаров, услуг и движением факторов производства;

г) объединение стран в международные экономические организации.

5. Уровень экономического развития страны характеризует показатель:

а) ВВП на душу населения в год;

б) доля обрабатывающей промышленности в объеме промышленной продукции;

в) общий объем ВВП, произведенный за год;

г) торговый баланс страны.

6.  Взаимозависимость национальных экономик означает, что:

а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в других станах;

б) обязательна координация макроэкономической политики;

в) страны обязательно участвуют в таможенных союзах;

г) страны обязаны согласовывать параметры государственного бюджета.

7. Комплексом общечеловеческих проблем, от решения которых зависит выживание человечества, судьбы цивилизации, называются:

а) научно-технические проблемы

б) интегративные проблемы

в) глобальные проблемы

г) экономические проблемы

 8. Глобальная проблема «Север» – «Юг» означает:

а) неравномерность развития регионов планеты;

б) перенаселенность южных регионов планеты;

в) сокращение разнообразия видов растений и животных;

г) угроза естественного вымирания народов западной цивилизации.

  1. Наиболее эффективным путём преодоления дефицита воды является:

а) рационального использование водных ресурсов;
б) опреснение вод Мирового океана;
в) транспортировка айсбергов;
г) сокращения численности населения Земли.

  10. Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?
       а) гуманизация и гуманитаризация системы образования
       б) рост продолжительности жизни населения
      в) угроза применения оружия массового поражения
       г) голод и нищета большинства населения развивающихся стран

Тема 4.3: «Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики»

1.в

2.б

3.б

4.в

5.а

6.а

7.в

8.а

9.а

10.г

Тема 5.1: «Политика и власть. Государство в политической системе»

1. Что из указанного связано с понятием «власть»?

а) самопознание;

б) авторитет;

в) социализация;

г) урбанизация.

2. К задачам политической власти относятся

а) освоение новых технологий;

б) регулирование общественных отношений;

в) работа в частной юридической фирме;

г) разработка новых компьютерных программ.

3. Одной из подсистем (компонентов) политической системы является

а) нормативная;

б) экономическая;

в) национальная;

г) духовная.

4. Верны ли суждения о средствах массовой информации?

А. не оказывает существенного воздействия на формирования настроений в обществе.

Б. служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

5. Любое государство характеризуется

а) возможностью осуществлять принуждение;

б) взаимной ответственностью государства и личности;

в) многопартийностью;

г) разделением властей.

6. Какая из указанных функций относится к функциям государства?

а) защита интересов страны на международной арене;

б) выдвижение кандидатов на выборах;

в) регулирование деятельности частных предприятий;

г) представительство интересов определенного блока социальных сил.

7. Какой признак отличает республику от других форм правления?

а) наличие главы государства;

б) выборность главы государства на определенный срок;

в) передача верховной власти по наследству;

г) наличие аппарата управления.

8. Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть, называется

а) парламентской республикой;

б) абсолютной монархией;

в) конституционной монархией;

г) президентской республикой.

9. К формам территориально-государственного устройства относится

а) демократия;

б) республика;

в) федерация;

г) монархия.

10. Выберите в приведенном списке требования, являющиеся обязательными для избирательной системы в демократическом обществе, и запишите буквы, под которыми они записаны.

а) имущественный ценз;

б) безальтернативность выборов;

в) ценз гражданства;

г) открытое голосование с информацией о кандидате;

д) равенство голосов граждан.

Тема 5.1: «Политика и власть. Государство в политической системе»

1. б

2. б

3. а

4. б

5. а

6. а

7. б

8. б

9. в

10. в, д

Тема 5.2: «Участники политического процесса»

1.Термин «политика» произошел от греческого слова, которое обозначает…

а) Государство     

б) Правитель      

в) Консенсус     

г) Власть

2. Как называют группа людей выделяющихся влиянием и систематически участвующих в управлении государством?
а) Политический электорат     

б) Политическое большинство

в) Политическая элита                  

г) Политики

3.Кто из перечисленных не является носителями политики?

а) Партия         

б) Политическое движение   

в) Государство      

г) Народ

4. Дайте определение понятию «политическая культура»?

а) Членство в профсоюзах                    

 б) Осознание политических процессов

в) Участие в политической борьбе       

 г) Решение хозяйственных проблем

5.Что из перечисленного формирует политическая культура?

а) Политическая толерантность             

 б)  Политическое мировоззрение

в) Политическая идеология                     

г) Политический плюрализм

6. Что из перечисленных утверждений относится к символам государства?

а) являются признаками суверенитета         

б) определяет форму государственного правления

в) указывает на территориально –государственное устройство

г) зависят от размеров территории

7. Какое политическое течение не признает частной собственности?

а) Либерализм

б) Консерватизм     

 в) Коммунизм      

г) Социализм

8. Среди приведенных режимов возникших в ХХ веке, выберите праворадикальный?

а) Фашизм       

б) Титоизм       

в) Сталинизм      

г) Маоизм

9. Какая ветвь власти выступает гарантом соблюдения законности и арбитром при возникновении противоречий между двумя другими ветвями власти?

а) Законодательная                          

б) Исполнительная

в) Судебная                                      

г) Общественная

10. Что из перечисленного является примером постоянного политического участия?

а) Участие в выборах                           

б) Участие в деятельности политической партии

в) Редактирование ежедневной газеты  

г) Просмотр политических новостей

Тема 5.2: «Участники политического процесса»

1.а

2.в

3.г

4.б

5.б

6.а

7.в

8.а

9.в

10.б

Тема 6.1: «Правовое регулирование общественных отношений»

1. Право – это:

а) совокупность нормативно- правовых актов;

б) совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством и охраняемых его силой;

в) обособленная совокупность юридических норм и институтов, регулирующих определенную область общественных отношений;

г) все перечисленное выше.

2. Каким образом право и мораль соотносятся по кругу регулируемых общественных отношений?

а) они регулируют одни и те же отношения;

б) мораль регулирует более широкий круг отношений;
в) право регулирует более широкий круг отношений;
г) они регулируют одни и те же отношения, но при этом существуют отношения, которые регулируются только моралью, и есть отношения, которые регулируются только правом

3. Для каких нормативных регуляторов характерны: общеобязательная нормативность и формальная определенность?
а) Для правовых норм.
б) Для моральных норм.
в) Для корпоративных норм.

 4. Право в отличие от других видов социальных норм:

а) регулирует общественную жизнь;  

б) устанавливает правила поведения;

в) ограничивает свободу людей;        

 г) обеспечивается силой государства.

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­рас­лях права?

А. К от­рас­лям част­но­го права от­но­сит­ся пред­при­ни­ма­тель­ское, граж­дан­ское, се­мей­ное право.

Б. К от­рас­лям пуб­лич­но­го права от­но­сит­ся кон­сти­ту­ци­он­ное, ад­ми­ни­стра­тив­ное, уго­лов­ное право.

а) верно толь­ко А

б) верно толь­ко Б 

в) верны оба суж­де­ния 

г) оба суж­де­ния не­вер­ны

6.  Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права. 

а) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

б) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

в) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

г) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

д) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния

7. Источником права является

а) закон

б) былина

в) сказание

г) миф

8. Гражданство РФ приобретается

а) по достижении полной дееспособности

б) с момента рождения

в) по достижении совершеннолетия

г) с получения паспорта

9.В российском уголовном законодательстве самым опасным из форм хищения признается

а) разбой

б) кража

в) грабеж

г) мошенничество

10.Уголовным правонарушением является:

а) неявка на работу бригады строителей

б) забастовка авиадиспетчеров

в) забастовка авиадиспетчеров

г) ложная информация о готовящемся теракте

Тема 6.1: «Правовое регулирование общественных отношений»

1.б

2.г

3.а

4.г

5.в

6.б, в, д

7.а

8.б

9.а

10.г

Тема 6.2: «Основы конституционного права Российской федерации»

1. Конституция — это:

а)​ это юридический документ, который содержит все законы страны;

б)​ это основной закон государства, определяющий его устройство, формирование органов власти, определяет и закрепляет права человека и т.п.;

в)​ это свод основных законов государственных принципов;

г)​ это присяга на верность государству.

2. Высшая юридическая сила Конституции означает:

а)​ все правовые акты не должны противоречить Конституции;

б)​ любое лицо вправе непосредственно ссылаться на нормы Конституции;

в)​ Конституция не подлежит изменению и пересмотру;

г)​ Конституция принимается народом России.

3. Источником власти в РФ является:

а)​ парламент;

б)​ референдум;

в)​ народ;

г)​ президент.

4. Согласно Конституции, государственная власть в РФ осуществляется на основе:

а)​  разделения на исполнительную, законодательную и судебную;

б)​ взаимодействия исполнительной, законодательной и судебной властей;

в)​ верховенства исполнительной власти;

г)​ все вышеперечисленные ответы верны.

5. Кто, согласно Конституции РФ, является гарантом прав и свобод человека и гражданина?

а)​ Правительство;

б)​ Генеральный прокурор;

в)​ Министерство юстиции РФ;

г)​ Президент РФ.

6. Избирательным правом не обладают граждане РФ:

а)​ старше 70 лет;

б)​ профессиональные военные;

в)​ имеющие двойное гражданство;

г)​ находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

7. Процедура прямого участия народа в принятии решений по важнейшим вопросам государственной жизни называется:

а)​ выборами;

б)​ импичментом;

в)​ самоуправлением;

г)​ референдумом.

8. Президент РФ:

а)​ разрабатывает федеральные законы;

б)​ утверждает федеральные законы;

в)​ подписывает и обнародует федеральные законы;

г)​ одобряет федеральные законы.

9. В случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнить свои обязанности, их временно выполняет:

а)​ Председатель Госдумы;

б)​ Председатель Совета Федерации;

в)​ Председатель Правительства;

г)​ Министр иностранных дел.

10. В соответствии с Конституцией РФ правосудие осуществляется:

а)​ Президентом РФ;

б)​ главами администраций субъектов РФ;

в)​ только судами;

г)​ прокуратурой.

Тема 6.2: «Основы конституционного права Российской федерации»

1.б

2.а

3.в

4.а

5.г

6.г

7.г

8.в

9.в

10.в

Тема 6.3: «Отрасли Российского права»

1.Выберите признак, отличающий право от морали

а) обеспечивается силой   общественного мнения

б) является видом социальных   норм

в) общеобязательно для   исполнения

г) не закреплено в письменной   форме

2. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права

а) трудового

б) уголовного

в) гражданского

г) семейного

3.Порядок заключения и расторжения брака регулируется

а) Семейным Кодексом

б) Гражданским Кодексом

в) Трудовым Кодексом

г) Конституцией РФ

4.Семейный Кодекс РФ устанавливает брачный возраст в

а) 21 год

б) 18 лет

в) 14 лет

г) 17 лет

5. Гражданским правонарушением является:

а) продажа    недоброкачественного товара в магазине

б) продажа    легких наркотиков на школьной дискотеке

в) забастовка шахтеров

г) продажа квартиры в кредит

6.Документ, удостоверяющий качество товара, именуется

а) этикетка

б) товарный чек

в) накладная

г) сертификат

7.Примером гражданского правоотношения является следующая ситуация:

а) дед с внуком    нашли в лесу клад со старинными монетами

б) учительница    уволилась с работы в школе по собственному желанию

в) профсоюз    горняков начал забастовку

г) в местный    бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета

8.К какому типу правоотношений относится следующая ситуация: гражданка Р. оформила доверенность на пользование принадлежащим ей автомобилем на своего внука

а) к гражданским

б) к семейным

в) к гражданско-процессуальным

г) к трудовым

9. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить образование

а) среднее специальное

б) основное общее

в) полное среднее

г) начальное профессиональное

10.Присяжными заседателями по российскому законодательству не могут быть лица,

а) не имеющие высшего образования

б) облеченные    государственной властью

в) занимающиеся предпринимательской    деятельностью

г) временно    не имеющие работы

Тема 6.3: «Отрасли Российского права»

1.в

2.в

3.а

4.б

5.а

6.г

7.а

8.а

9.б

10.б

Тема 6.3: «Международное право»

  1. Предшественницей ООН является:

а) Лига Наций

б) НАТО

в) ЮНЕСКО

г) МВФ

  1. В центре внимания Всеобщей декларации прав человека находится защита:

а) человека во время международных конфликтов

б) экономической независимости производителей

в) трудоспособного человека от безработицы

г) жизни человека, его прав и свобод

  1. Международная материальная ответственность в форме компенсации убытков потерпевшему:

а) репрессалии

б) реторсии

в) реституция

г) репарация

  1. Соблюдение Всеобщей декларации прав человека обеспечивает:

а) защиту гражданского населения во время войны

б) оказание медицинской помощи пленным

в) защиту чести и достоинства человека

г) правовой характер деятельности предпринимателей

  1. Верны ли суждения о Всеобщей декларации прав человека?

А.Декларация провозглашает идеи, на которые должны ориентироваться человек, народы и государства.

Б.Всеобщая декларация прав человека является обязательным документом для всех государств.

а) верно только А

б) верно только Б

в) оба суждения верны

г) оба суждения неверны

6. Международный договор признается обязательным для государства после его:

а) подписания

б) утверждения

в) ратификации

г) опубликования в СМИ

  1. Источником международного права не является:

а) международные конвенции

б) международные обычаи

в) международные конгрессы

г) международные договоры

8. Верны ли суждения о Всеобщей декларации прав человека?

А.Историческое значение Декларации состоит в том, что она определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека..

Б.Содержание Декларации фактически охватывает все стороны человеческой жизнедеятельности.

а) верно только А

б) верно только Б

в) оба суждения верны

г) оба суждения неверны

9 .Ущемление прав людей в зависимости от пола, национальности, имущественного положения – это:

а) дискриминация

б) апартеид

в) угнетение

г) репрессии

  1. Важнейшим документом, в котором закреплены права ребенка является

а) Всеобщая декларация прав человека

б) Закон об образовании

в) Конвенция о правах ребенка

г) договор с образовательным учреждением

Тема 6.3: «Международное право»

1.а

2.г

3.г

4.в

5.а

6.в

7.в

8.в

9.а

10.в

64

1. Период многообразных, быстрых культурных изменений, результаты которых трудно прогнозировать, получил название культурная (-ый)
атака
упадок
взрыв
шок

2. «аккультурация» – это
невосприимчивость человека к нормам чужой культуры
равнодушие человека к нормам господствующей культуры
механизм одновременного обучения и социализации индивидов, живущих в чужой культурной среде
неспособность человека социализироваться

3. Появление новых культурных и духовных ценностей как основную причину социальных изменений выделял
Ф. Энгельс
К. Маркс
Р. Дарендорф
М. Вебер

4. Проанализированный п.а. сорокиным идеальный тип культуры, ценности которой ориетирует человека на улучшение материальных условий жизни, преобразование природы и на гедонистические образцы поведения, называется
патриархальная
идеациональная
чувственная
религиозная

5. Человеческое общество смогло дать всем желающим полноценное среднее образование
в Античности
в эпоху Средневековья
в XIX в.
в XX в.

6. Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния обычаев и традиций, распространения культурных ценностей из одних социальных центров в другие – это
социальное взаимодействие
диффузионизм
аккультурация
институционализация

7. К базисным элементам культуры относятся
язык, ценность, культурная норма
язык, ценность, табу
обычай, мораль, религия, право
ценность, культурная норма, социальный контроль

8. Народная культура включает
изящное искусство, так называемую серьезную музыку и высокоинтеллектуальную литературу
мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, песни, танцы
популярную и эстрадную музыку, цирк, любовно-сексуальные романы, триллеры, газетные «сенсации» и т.д
строения, памятники, автомобили, книги и т.д

9. Термин «поп – культура» является синонимом
национальной культуры
массовой культуры
элитарной культуры
народной культуры

10. Гламурные журналы, реклама, телевизионные сериалы относятся к ________ культуре
этнической
массовой
элитарной
современной

11. Культурная депривация характерна
для детей из бедных семей
для представителей среднего класса
для социальной элиты
для детей рабочих

12. Совокупность средств, с помощью которых общество или социальная группа гарантирует конформное поведение его членов по отношению к ролевым требованиям и ожиданиям – это
социальное управление
социальный контроль
социальные нормы
традиции

13. Нравственные императивы, требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях о должном и непозволительном – это нормы
эстетики
морали
религии
права

14. Группа, система ценностей и норм которой является для индивида своеобразным эталоном поведения
вторичная
формальная
референтная
неформальная

15. Состояние общества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, гарантирующих общественный порядок, называется
реформа
апатия
аномия
эволюция

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Термин макиавеллизм является синонимом
  • Термин введен синоним
  • Термин аддикция является синонимом
  • Термин 3pl является синонимом
  • Термальные источники синоним