Тамодий синонимы к слову

выпишите диалектизмы. Назовите общеупотребительные синонимы диалектных слов. Даль знала, как говорят во всей Руси великой, какие где живут слова и как их произносят.
Живую русскую речь Даль слышал, как слышит музыку большой музыкант.
Как-то встретились Далю два монаха с кружкой- сборщики на церковное строение.
— Какого, батюшка, монастыря? — спросил Даль, того что помоложе.
— Соловецкого, родимый.
Даль улыбнулся: «Ох, уж этот «родимый»- в любой сторонке выдаст исконного ярославца».
— А сам не ярославский ли? — продолжал он допытываться. Монах покраснел, смутился.
— Нетути, родимый, я тамодий, соловецкий
Снова «родимый» и вдобавок эти неповторимые «нетути», «тамодий». Даль расхохотался:
-Зря таишься, батюшка! Все знаю! Из Ярославскоц губернии, Ростовского уезда…
— Не погубите! -монах упал Далю в ноги. Он оказался беглым.

Тема
урока: Д
иалектные слова.

Тип
урока:
ОНЗ.

Цель
урока:
учиться  находить и анализировать слово с точки  зрения его
принадлежности к определенным лексическим единицам  (диалектизмам).

 Планируемые достижения урока.


 Предметные.
 знать:

·       
какие лексические единицы
называются диалектизмами и где они употребляются; 

·       
фонетические, морфологические,
лексические особенности диалектизмов;

уметь:

·       
находить диалектные слова в
тексте;

·       
объяснять  их  значение
самостоятельно или с помощью словаря.

Метапредметные:

1.      Регулятивные:

·       
ставить цели и самостоятельно
добиваться их;

·       
уметь принимать решение в
проблемной ситуации;

·       
прилагать волевые усилия в
достижении цели.

2.      Коммуникативные:

·       
уметь работать самостоятельно,
в группе, в парах;

·       
уметь наблюдать, сравнивать,
обобщать, аргументировать собственное мнение, задавать вопросы;

·       
осуществлять контроль и
взаимоконтроль по результату и способу действия;

·       
осуществлять сотрудничество с
учителями и  сверстниками.

Воспитательные:

·       
воспитание любви к родной земле
и родному языку;

·       
воспитание взаимоуважения и
трудолюбия.


 
 Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс» (автор
Е.А.Быстрова); «Словарь живого великорусского языка» В.И.Даля. 
Дополнительные: интерактивная доска, электронная презентация
урока,  карточки с заданиями, опорные схемы,  оценочные листы.

.

                                                      Ход
урока.


1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я начну урок с необычного вопроса: «Вы любите
цветы?»

Ученик. Да!

Учитель. А чем
они вас привлекают?

Ученик. Своей
красотой, неповторимостью.

Учитель. Я
согласна с вами. Именно о таком неповторимом цветке  мы будем говорить сегодня
на уроке . Это необычный цветок , и расскажет о нём Лена. Дома  она
готовила   г кластер по теме «Лексика», а вы повторяли определения  изученных
лексических единиц. Проверим домашнее задание.

Ученица. Сейчас
вместе с вами  мы вырастим волшебный цветок русской лексики. В нем  каждый
новый лепесток – это новое лексическое явление (лексическая единица), а каждая
лексическая единица имеет своё лексическое значение. Это сердцевинка нашего
цветка.

(Далее
идет ролевая игра: её проводит ученица, которая приготовила кластер)

Ученица.
Сейчас Андрей выйдет к доске и поможет мне собрать его лепестки.

 (Ученица
проводит терминологический диктант в следующей форме: она называет лексическую единицу,
а ученик дает её определение. Если определение дано верно, ученики класса
говорят  «ДА», а если неверно – «НЕТ». С помощью интерактивных
возможностей на доске появляются один за другим лепестки с названиями
лексических единиц.

Презентация. Слайд №2.

Ученица.
Антонимы.

Ученик. Слова
с противоположным лексическим значением.

Класс. Да.

Ученица.
Синонимы.

Ученик. Слова,
различные по звучанию и написанию, но близкие по лексическому значению.

Ученица.
Омонимы

Ученик. Слова,
одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.

Класс. Да.

Ученица.
Паронимы.

Ученик.
Однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению.

Класс. Да.

Ученица.Фразеологизмы.

Ученик. Это
устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

Класс. Да.

Ученица.
Исконно русская лексика.

Ученик. Это
слова, не заимствованные из других языков.

Класс. Да.

Ученица.
Заимствованные слова.

Ученик. Это
слова, заимствованные из других языков.

Класс. Да.

Ученица. Старославянизмы.

Ученик. Это
устаревшие слова.

Класс. Нет.

Ученица. Класс
с тобой не согласился, потому что старославянизмы – это слова, заимствованные
из старославянского языка.

Ученица. Неологизмы.

Ученик. Это
новые слова, появляющиеся в ре

Ученица.  Историзмы.

Ученик. Это
слова . которые называют предметы и явления , исчезнувшие из нашей жизни.

Класс. Да.

Учитель. Молодцы!
Дайте себе самооценку и отметьте в диагностических картах, как справились с
работой.

Ученица.   Свою
работу  я  оцениваю  на «5»..

Андрей. Я свою
работу оцениваю на «4», была одна ошибка.

Учитель.  Лена
ставит в диагностическую карту 5 плюсов, а Андрей – 4 плюса.

3.      Актуализация и фиксирование индивидуальных
затруднений в пробном действии.

Учитель.
Продолжим работу. Впишите слова в качестве примеров в данную таблицу.

                                                       Слова:

 портфель,
болотный – болотистый, снег, очи, град, луноход, октябрёнок, тамодий. (Записаны 
на карточках.)

Исконнорусские

Заимствованные

Старославянизмы

Паронимы

Историзмы

Архаизмы

Неологизмы

     ?

Нормы

оценивания:

каждый правильный ответ
оценивается одним плюсом.

Учитель: Проверьте задание по эталону и занесите результаты в диагностическую
карту:

Эталон. Презентация. Слайд №3 .

Исконнорусские

Заимствованные

Старославянизмы

Паронимы

Историзмы

Архаизмы

Неологизмы

?

Оценка:

         снег

портфель

град

болотный-болотистый

октябрёнок

очи

луноход

тамодий

Каждый правильный ответ
оценивается одним плюсом.

4.      Выявление места и причины затруднения.

Учитель. Какие
ошибки вы допустили?

Ученик.   Слово
«октябрёнок» записал в архаизмы.

Ученик.   Не
смог  распределить слово «тамодий».

Ученик .  Я
тоже не понял , в какую группу  следовало записать слово «тамодий».            

Учитель. Как
вы думаете, почему?

Ученик.   Наверное,
это новая лексическая единица, которую мы ещё не знаем.

Учитель.
Совершенно верно. Это ещё одна новая для вас лексическая единиц- диалектизм.

5.      Построение проекта выхода из затруднений.

Учитель. Итак,
какую проблему  нам предстоит  решить ?

Ученик.  Нам 
нужно найти ответ на вопрос, что такое диалектизм.

Учитель.
Запишите тему урока «Диалектные слова».

Учитель. Запишите
  проблему: «Диалектные слова —
?».

Презентация. Слайд № 4. 

Учитель.  Какие
цели урока  поставим?

Ученик.    1) 
дать определение  диалектизмов;

                 
 2)  определить  их особенности, сферу употребления и цель использования;

Ученик.    3) 
научиться находить  эти  слова  в  словарях ,  слышать в речи;

                
  4)  уметь определять лексическое значение таких  слов.

Презентация. Слайд № 5. 

Учитель.  Молодцы!

Учитель.  Ребята,
а какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?

Ученик.    Я  предлагаю
метод  наблюдения.

Ученики.  Мы
тоже предлагаем этот метод.

Учитель.  Молодцы!
Будем использовать именно его.

6.      Реализация построения проекта.

Учитель.
Откройте , пожалуйста, учебники, упражнение №88.  Прочитайте текст.

 Даль знал, как
говорят во всей Руси великой, какие где живут слова и как их произносят.

Как-то встретились Далю два монаха с
кружкой – сборщики на церковное строение.

Какого, батюшка, монастыря? – спросил
Даль того, что помоложе.

Соловецкого, родимый.

Даль улыбнулся: ох уж этот «родимый» —
в любой сторонке выдаст исконного ярославца.

А сам не ярославский ли? – продолжал
допытываться.

Монах покраснел, смутился:

Нету-ти, родимый, я тамодий,
соловецкий.

Снова «родимый» и вдобавок эти
неповторимые «нету-ти», «тамоди»!

Даль расхохотался:

Зря томишься, батюшка! Все знаю! Из
Ярославской губернии будешь, Ростовского уезда…

Не погубите! – Монах упал Далю в ноги.
Он оказался беглым.

                                              
                                                                        (по М.
Булатову)

Учитель.
Прочитайте текст по ролям – инсценируйте. ( Иванов П. — В.И. Даль, Карпов М.-
монах, Солдатов Н.- автор). ( Читают по ролям.)

Учитель.
Назовите  слова, которые помогли В.И. Далю определить, откуда монах родом.

Ученик.   3
слова: родимый, нетути, тамодий.

 Презентация. Слайд
 №6.

                                         родимый – «родной, свой»

                                         нетути – «нет»

                                         тамодий –«
тамошний»

Учитель. Ребята,
это и есть диалектные слова. Опираясь на проведенное наблюдение, дайте
определение  этой лексической единицы.

Ученик.  На
мой взгляд,  диалектные слова — это слова, употребляемые жителями  той
местности, в которой они живут.

Учитель. Откройте
учебник на стр.51, проверьте, правы ли вы.

Ученик (читает).
Диалектизмы — это слова разговорно-бытовой речи, которые употребляются жителями
определенной местности. Например, на севере Урала вместо слова красивый
употребляют слово баской, спорщика называют  зубарь, овраг называют балка, лес
— гай, болото — музга, дорожку – стежка.

Ученик ( читает).
Диалектизмы можно встретить в произведениях художественной литературы. Писатели
обычно употребляют их для того, чтобы дать речевую характеристику героям или
создать представление о месте, где происходит действие.

Ученик( читает).   Употребление диалектных слов в повседневной речи является
нарушением норм языка.

Учитель.
Верным ли оказалось наше предположение?

Ученик. Наши
предположения  оказались верными,  только нужно добавить, что  диалектизмы –
это слова разговорно — бытовой речи, что  они могут употребляться в
художественной литературе и что их употребление в повседневной речи является
нарушением нормы речи.

Учитель. Хорошо.
Давайте составим кластер по сфере употребления диалектных слов.

Ученики
составляют кластер.

Эталон.  Презентация. Слайд №7.

Учитель.  Оцените
свою работу .

Учитель.  А
теперь
 посмотрите на доску. Здесь записано 3 группы 
диалектных слов. Понаблюдайте и сделайте вывод: по каким общим особенностям 
диалектные слова объединены   в группы.

.
Презентация, слайд № 8.

                             
Жона (жена).

                             
Писня (песня).

                             
Мисто (место).

                             
Крыльчо (крыльцо).

                             
Цулочки (чулочки).

     
  Видел своим глазом (видел своими глазами).

      
 Пойдеть (Пойдет).

       
У мене (у меня)

     
  У себе (у себя).

       
Кладе за пазуху (кладет за пазуху).

                                 
Стёжка (дорожка).

                                 
Мшара (болото).

                                 
Гай (лес).

                                 
Балка (овраг).

                                 
Кочет (петух).

Ученик. В
первой группе  слова  объединены по фонетическим  особенностям. (Изменены
звуки.)

Ученик. Во
второй группе — по морфологическим  особенностям. (Искажены формы слов.)

Ученик. В третьей
группе   диалектные слова – это совсем новые слова. Не знаю, как это назвать.

Учитель. Это
лексические особенности.

Учитель. Оцените
свою работу.

Учитель. Исходя
из своих  наблюдений, составьте  алгоритм «Особенности диалектизмов».

Презентация. Слайд №9.

7.      Первичное закрепление.

Учитель. А
теперь давайте закрепим наши знания упражнениями.  Прочитайте  отрывок из
стихотворения А. Яшина  «Родные слова» — упр. 57.

Ученик.

Родные, знакомые с детства слова

Уходят из обихода:

В полях поляши – тетерева,

Летятина – дичь,

Пересмешки – молва,

Залавок – подобье комода.                    

Учитель. Какие
диалектные слова встретились в тексте?

Ученик.  Поляши,
летятина, пересмешки, залавок.

Учитель.
Почему легко  их понять  ?

Ученик. 
Потому что поэт поясняет эти слова.

Учитель. А  как
же быть, когда нет пояснений?

Ученик. Нужно
обратиться к словарям.

Учитель. Групповая работа. Определите значение данных диалектизмов по «Словарю  живого великорусского языка»  Владимира
Ивановича  Даля.

Презентация. Слайд № 10.

1 группа: окоём, глухомань.

2 группа: летник, сиверко
.

3группа : заморозник. мшара .

Эталон .  Презентация. Слайд №11 .

Окоём – горизонт

Глухомань – дремучий лес

Летник —  теплый ветер.

Сиверко – северный ветер.

Заморозник – морозный ветер

Мшара — болото

Учитель.
Ребята, какая помета будет свидетельствовать о том, что слово диалектное?

Ученик. Помета
«обл».

Презентация. Слайд №12.

Мшара (обл.) – болото.

 В наших краях мало мшар.

Учитель. Спасибо.
Молодец!

Учитель. Перейдём
к следующему заданию. Работаем в парах. На столах у вас лежат карточки с
заданиями. Прочитайте,  найдите диалектные слова и подберите к ним
общелитературные синонимы.

Карточка.

Он был баско одет.

Теплые шубенки грели мне руки.

Быстрая векша прыгала с ветки на ветку.

Я наточил литовку, потому что настало время сенокоса.

Гутарить нам с вами не о чем.

Слова для справок: варежки,красиво, коса (инструмент), белка, говорить.

Учитель. Обменяйтесь
тетрадями и проверьте по эталону.

За каждый правильный ответ ставьте «+», за неправильный «-»

 Эталон Презентация.
Слайд №13.

Баско- красиво.

Шубенки-варежки.

Векша – белка.

Литовка –коса.

Гутарить – говорить

Учитель. У
кого нет ни одной ошибки?  Молодцы!

7. Самоконтроль с самопроверкой.

Учитель. Внимание
на экран. Прочитайте и объясните значение данных диалектных фразеологизмов:

 Презентация.
Слайд №14.

а) Никогда
он хорошо не сделает, не человек, а темный лес, никакого просвета.

б) Такая
злая стала, ей слово, а она прямо кошки в дыбошки.

Учитель.
Проверьте по эталону. Не забудьте оценить себя: за верный ответ ставьте «+»,
за неверный ответ «-».

Эталон.  Презентация. Слайд №15.

Темный лес, никакого просвета – глупый тупой человек.

Кошки в дыбошки – рассердилась.

Учитель. А кто
на этот раз не ошибся ? Молодцы!

Учитель.  А
сейчас мы  проведём творческий аукцион. Задание : написать как можно больше
слов, которыми обычно называют маленького ребёнка . В  ответах использовать
только диалектные слова.( 2 минуты).

Учитель.
Начинаем аукцион. Кто написал два слово? Два слова –раз, два слово- два

Ученик.  Три.

Учитель. Три
слова –раз, три слова- два

Ученик. Семь.

Учитель. Семь 
слов – раз, семь слов – два, семь слов-три. Победителем  стал…

Назови, пожалуйста, свои слова.

Ученик.  Ползун,
ползунок, поползень, куклёнок, кукарач,  лапуля, малюня.

Учитель.  Ребята,
 а у кого есть  другие слова?

Ученик.  Сладуня.

Учитель. Молодцы,
ребята! А  теперь  скажите, к  какому  выводу  можно  прийти, выполняя это
задание?

Ученик. Можно
сделать вывод ,  что одно и то же понятие можно обозначить разными  диалектными
словами.

Учитель.
Молодцы, ребята! Вы были очень активны. Не забудьте оценить себя. За каждое
правильно названное слово  ставьте «+».

8. Включение в систему знаний  и повторение.

Учитель.  Мы
убедились, что иногда одно и то же понятие называют разными словами.  На
экране – лингвистическая карта, на которой отмечено соответствующими значками
употребление  диалектизмов «помочь», «толока», «помога», «пособье»
в разных областях России. Все они употребляются в одном значении. Как вы
думаете,  в каком?

Ученик. Я
думаю, они употребляются в значении «помощь».

Учитель. Молодец!
Эти диалектные слова , действительно, употреблялись на огромной территории
России  в значении «помощь», так как у русских людей был обычай — помогать друг
другу в трудной работе. Внимательно посмотрите на лингвистическую карту.

Презентация. Слайд №16.

 Лингвистическая карта  .

Учитель.  Какое
слово оказалось самым распространенным?

Ученик.  Помочь.

Учитель. На
втором месте?

Ученик.  Толока

Учитель. На
третьем?

Ученик . Помога.
Учитель.
На четвертом?

Ученик.  Пособье.

Учитель.
Ребята, а вы помогаете друг другу в трудной работе?

Ученик. Да.

Учитель. А как
вы помогаете?

Ученик.
Помогаем поднимать, переносить  тяжелые предметы, поддерживаем словами.

Учитель.
Молодцы! А теперь давайте подберем к этим диалектным словам однокоренные слова
и посмотрим, какой словарик у нас получится.

Презентация. Слайд №17.

 помочь,

помога

толока

 пособье

помочник

помощник

помогать

сутолока

толокчанин

пособить

пособничество

подсобить

подсобный

пособник

подсобник

Учитель.
Проверьте  слова по эталону.  Не забудьте оценить себя: за верный ответ ставьте
«+», за неверный ответ «-».

Учитель. У
кого не было ошибок? Поднимите руку.

Учитель. Молодцы!
Сегодня на уроке мы много говорили  о диалектных словах. А теперь давайте
послушаем , что говорит об этой лексической единице известный писатель К.Г .Паустовский.
(Читает).

 Презентация. Слайд №18.

«Местное слово может обогатить язык, если оно образно,
благозвучно и понятно».

Учитель. Согласны
ли вы с утверждением К.Паустовского?

Ученик. Да. Диалектные
слова способны украсить речь.

Ученик. На мой
взгляд,  многие  писатели очень уместно  обращаются к диалектным словам.

Ученик. Но 
нужно помнить, что с нашей стороны их использование должно быть разумным и
уместным, лучше в повседневной речи.

Учитель. Я
полностью согласна с вами. А теперь  прочитайте  предложение. (Читает ученик.)

«Диалектные слова изучаются в разделе науки о языке,
который называется диалектологией».

Учитель. Скажите,
ребята , какое слово мы не употребляем в нашей повседневной речи?

Ученик.
Диалектология.

Учитель. Молодец,
это слово , действительно, не употребляется  в повседневной речи. А что, на ваш
взгляд , оно  может обозначать ?

Ученик. Я 
думаю, что диалектология – это такая наука , которая изучает диалектные слова.

Учитель. Молодец!
Это, правильный ответ . Слова такого типа употребляются только  в научной
литературе.  Но  об этих лексических единицах  мы будем говорить на следующем
уроке.

8.      Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. А
сейчас подведём итоги. Чему  был посвящен  наш урок?

Ученик. Урок
был посвящён  диалектным словам.

Учитель.  Кто 
даст определение этой лексической единицы?

Ученик. Диалектные слова — это слова разговорно — бытовой
речи, которые употребляются жителями определенной местности.

Учитель.
Молодец! Но только ли в бытовой речи употребляются диалектные слова?

Ученик.  Нет.
Диалектизмы  употребляются и  в художественной литературе.

Учитель.
Верно! А теперь скажите , какие особенности имеют диалектизмы.

Ученик .Морфологические, фонетические и  лексические.

Учитель. Молодцы!
В каких словарях и как найти диалектное слово?

Ученик.  В
«Словаре живого великорусского языка» В.И.Даля,  в диалектных словарях,  с
пометкой «обл.».

Учитель. Верно!
Молодцы! Вы очень хорошо работали. Я думаю, вас можно назвать юными
лингвистами. Но , может быть , вы испытывали какие-то трудности?

Ученик. Да. Не
все слова были понятны сразу.

Учитель.
Посмотрим, что же у вас получалось , а в чём вы затруднялись.  Заполните
диагностическую карту.

Презентация. Слайд №20.

.

Продолжите фразы,
характеризующие ваши личностные достижения на уроке.

Оцените уровень деятельности
на уроке.

1.Мне было интересно…

2.Я научился…

3.Я хотел бы узнать…

4. Мне мешало в работе…

5. Мне нужно повторить…

«+»:

«-»:

Кол-во  «+» =

Кол-во «-» =

Оценка:

Учитель.
Рекомендую Вам домашнее задание.

Презентация. Слайд №21.

1в.  Сообщение
о лингвистах-создателях диалектных словарей (В.И.Даль, Р.И.Аванесов,
И.И.Срезневский). (На выбор.)

 2в. Сочинение
по высказыванию К Г .Паустовского «Местное слово может обогатить язык, если оно
образно, благозвучно и понятно». (На выбор.)

3в. Упр.89 (учебник)
– лингвистическое наблюдение . (Всем.)

4в. Начать
работу по составлению интеллектуальной карты по лексике. (Долгосрочное,
1 неделя. )( Всем.)

6 синонимов к слову «ТАМОДИ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — там — пограничный — пропускной — рубежный — досмотровый — пошлинный…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 там[35]00 0
2 пограничный[22]00 0
3 пропускной[4]00 0
4 рубежный[4]00 0
5 досмотровый[2]00 0
6 пошлинный[2]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «тамоди»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «тамоди», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: там, пограничный, пропускной. Всего в словаре 6 синонимов.

Слово «тамоди» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «тамоди» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву т

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «тамоди» 46. Количество букв: 6.
  • Искалась форма слова «тамоди»
  • Поиск «тамоди» занял 0.008 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Диалект : буряк (свекла) , тамодий (тамошний) Профессионализм : башмак, палец — в смысле металлические инструменты.

Жаргонизм : кондёр (конденсатор) , косяк (папироса с коноплей) .

Архаизмы : пря — спор, свара — ссора, печальник — заступник, приклад — пример.

Историзмы : бортничать, смерд, боярин, братина, нэпман, ликбез, продналог.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Диалект : буряк (свекла) , тамодий (тамошний) Профессионализм : башмак, палец — в смысле металлические инструменты?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

Синонимы в строку

аналогичный, внешний, давнишний, зарубежная, зарубежный, здешний, иноземный, иноплеменный, иностранная, иностранное, иностранные, иностранный, исконный, ихний, ихняя, местная, местно, местное, местный, модный, родной, самодельный, туземный, урожденный, уроженец, чуждый, чужеземный, чужестранный, чужой, экзотический, эндемический

Синонимы таблицей

аналогичный
внешний
давнишний
зарубежная
зарубежный
здешний
иноземный
иноплеменный
иностранная
иностранное
иностранные
иностранный
исконный
ихний
ихняя
местная
местно
местное
местный
модный
родной
самодельный
туземный
урожденный
уроженец
чуждый
чужеземный
чужестранный
чужой
экзотический
эндемический

Синонимы списком

  • аналогичный
  • внешний
  • давнишний
  • зарубежная
  • зарубежный
  • здешний
  • иноземный
  • иноплеменный
  • иностранная
  • иностранное
  • иностранные
  • иностранный
  • исконный
  • ихний
  • ихняя
  • местная
  • местно
  • местное
  • местный
  • модный
  • родной
  • самодельный
  • туземный
  • урожденный
  • уроженец
  • чуждый
  • чужеземный
  • чужестранный
  • чужой
  • экзотический
  • эндемический
  • Синонимы в строку
  • Синонимы таблицей
  • Синонимы списком

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тамифлю синонимы и аналоги
  • Танин синонимы
  • Танец смерти синоним
  • Тамила синоним
  • Танец с бубном синоним