Свобода является синонимом ответственности

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,639
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,828
  • разное
    16,899

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Итоговая проверочная работа. 2 варианта с ответами.

pro-o8.docx

1. Процесс становления личности:

1) адаптация
2) социализация
3) индивидуализация
4) интеграция

2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:

а) общество развивалось только эволюционным путем;
б) ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Признаком глобализации современного общества можно считать:

1) протекционизм во внешней торговле
2) образование международных транснациональных компаний
3) стремление к самоизоляции
4) образование движений, протестующих против мирового правительства

4. Верны ли суждения о культуре:

а) культура внутренняя неразрывно связана с культурой внешней;
б) все люди в обществе одинаково культурны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Ожидаемое от человека поведение:

1) социальный статус
2) социальная роль
3) социальная позиция
4) социальное положение

6. Верны ли суждения о морали:

а) моральные нормы меняются с развитием общества;
б) идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:

1) образование
2) наука
3) социализация
4) совесть

8. Верны ли суждения о свободе:

а) свобода является синонимом вседозволенности;
б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

1) почва
2) ветер
3) нефть
4) лес

10. Верны ли суждения об экономической системе:

а) любая экономическая система контролируется государственными органами планирования;
б) в современном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Главным источником экономических благ является:

1) потребление
2) обмен
3) распределение
4) производство

12. Верны ли суждения о конкуренции:

а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;
б) конкуренция между потребителями осуществляется под контролем государства?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Какой форме организации фирмы принадлежит ведущая роль по объему производства и численности занятых рабочих?

1) индивидуальное предприятие
2) товарищество
3) малое предприятие
4) акционерное общество

14. Верны ли суждения о государстве:

а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;
б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. Денежные вклады в банке:

1) процент
2) облигация
3) депозит
4) акция

16. Верны ли суждения о безработице:

а) уровень безработицы изменяется в зависимости от развития экономики;
б) безработица в стране может зависеть от времени года?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием конкуренция. Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) монополия
2) соперничество
3) борьба
4) состязание
5) соревнование
6) бизнес

18. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?

1) культурные традиции
2) язык
3) экономика
4) национальное самосознание
5) наука
6) сословия

19. Установите соответствие между терминами и определениями.

Термины

1) мораль
2) нравственность
3) совесть

Определения

А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе
Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла
В) глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека

Ответы

А1- 2
А2- 4
А3- 2
А4- 1
А5- 2
А6- 3
А7- 3
А8- 4
А9- 2
А10- 2
А11- 4
А12- 1
А13- 4
А14- 1
А15- 3
А16- 3
В1- 1
В2- 124
В3. — 1Б 2А 3В.

Итоговый тест по обществознанию за 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 2 частей (Часть А, Часть В). В части А — 16 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Процесс становления личности:

1) адаптация
2) социализация
3) индивидуализация
4) интеграция

А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:

а) общество развивалось только эволюционным путем;
б) ученые выделяют аграрное общество как первую сту­пень его развития?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Признаком глобализации современного общества можно считать:

1) протекционизм во внешней торговле
2) образование международных транснациональных компаний
3) стремление к самоизоляции
4) образование движений, протестующих против мирового правительства

А4. Верны ли суждения о культуре:

а) культура внутрен­няя неразрывно связана с культурой внешней;
б) все люди в обществе одинаково культурны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Ожидаемое от человека поведение:

1) социальный статус
2) социальная роль
3) социальная позиция
4) социальное положение

А6. Верны ли суждения о морали:

а) моральные нормы меняются с развитием общества;
б) идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным об­ществом:

1) образование
2) наука
3) социализация
4) совесть

А8. Верны ли суждения о свободе:

а) свобода является си­нонимом вседозволенности;
б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

1) почва
2) ветер
3) нефть
4) лес

A10. Верны ли суждения об экономической системе:

а) любая экономическая система контролируется госу­дарственными органами планирования;
б) в современ­ном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Главным источником экономических благ является:

1) потребление
2) обмен
3) распределение
4) производство

А12. Верны ли суждения о конкуренции:

а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;
б) конку­ренция между потребителями осуществляется под конт­ролем государства?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Какой форме организации фирмы принадлежит ве­дущая роль по объему производства и численности заня­тых рабочих?

1) индивидуальное предприятие
2) товарищество
3) малое предприятие
4) акционерное общество

А14. Верны ли суждения о государстве:

а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;
б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Денежные вклады в банке:

1) процент
2) облигация
3) депозит
4) акция

А16. Верны ли суждения о безработице:

а) уровень без­работицы изменяется в зависимости от развития эконо­мики;
б) безработица в стране может зависеть от времени года?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием конкуренция. Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1) монополия
2) соперничество
3) борьба
4) состязание
5) соревнование
6) бизнес

В2. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?

1) культурные традиции
2) язык
3) экономика
4) национальное самосознание
5) наука
6) сословия

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины

1) мораль
2) нрав­ствен­ность
3) совесть

Определения

А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обы­чаями, практическим поведением лю­дей дома, в семье, на работе
Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла
В) глубокое осознание своего долга и от­ветственности, внутренний самокон­троль и самооценка человека

2 вариант

A1. К агентам первичной социализации относятся:

1) армия
2) церковь
3) средства массовой информации
4) друзья

А2. Верны ли суждения о социальных нормах:

а) к соци­альным нормам относятся обряды и традиции;
б) социаль­ные нормы всегда контролируются государством?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Одним из отличий реформы от революции является:

1) стремление к прогрессивному развитию
2) постепенность преобразований
3) пропаганда новых идей
4) образование новых политических партий и движений

А4. Верны ли суждения о глобальных проблемах совре­менности:

а) глобальные проблемы связаны между собой;
б) глобальные проблемы могут быть решены только уси­лиями большинства государств мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Графической моделью традиционного общества может служить:

1) пирамида
2) ромб
3) квадрат
4) круг

А6. Верны ли суждения о патриотизме:

а) патриотизм — это высшее проявление гражданственности;
б) патриотизм — качество, свойственное каждому гражданину страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:

1) традиция
2) закон
3) правило
4) совесть

А8. Верны ли суждения об образовании:

а) роль образо­вания в последнее время неуклонно возрастает;
б) толь­ко развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Экономика СССР в большей степени являлась:

1) рыночной
2) традиционной
3) плановой
4) аграрной

A10. Верны ли суждения о собственности:

а) владеть соб­ственностью могут только частные лица;
б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. В условиях рыночной экономики одним из принци­пов функционирования рынка является:

1) свободное ценообразование
2) наличие монополий
3) присутствие продавцов и покупателей
4) внешняя торговля

A12. Верны ли суждения о производительности труда:

а) разделение труда способствует росту производитель­ности труда;
б) конвейер был внедрен в производство с це­лью увеличения производительности труда?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?

1) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих
2) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду
3) предприниматели вывозят капитал в другие страны
4) предприниматели являются крупными налогоплательщиками

А14. Верны ли суждения о бюджете:

а) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламен­том и утверждается правительством;
б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Цена. уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:

1) капитал
2) процент
3) депозит
4) рента

А16. Верны ли суждения о валюте:

а) валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую;
б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на бирже­вом рынке?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием банковская деятельность. Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) займ
2) кредит
3) депозит
4) реклама
5) процент
6) счет

В2. Что из перечисленного соответствует методам полу­чения научных знаний?

1) наблюдение
2) эксперимент
3) эстетика
4) расчеты
5) доказательство
6) эмоциональность

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины

1) патрио­тизм
2) граждан­ствен­ность
3) нацио­нализм

Определения

А) форма национального сознания, провозглашающая идеи националь­ной исключительности, замкнуто­сти, превосходства
Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отече­ству
В) моральная ценность, в которой вы­ражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 8 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-1
А5-2
А6-3
А7-3
А8-4
А9-2
А10-2
А11-4
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1-1
В2-124
В3. 1Б 2А 3В
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-1
А7-4
А8-3
А9-3
А10-2
А11-1
А12-3
А13-4
А14-2
А15-2
А16-3
В1-4
В2-1245
В3. 1В 2Б 3А

Цитата сообщения НаташульчикПрочитать целикомВ свой цитатник!
«Бернард Шоу справедливо заметил:»Свобода означает ответственность. Вот почему люди так боятся ее». Многим нравится ощущать себя свободными, потому что это дает ощущение собственной значимости, возможность распоряжаться людьми и предметами материального мира. Но вот связанная со свободой ответственность не принимается, потому что она накладывает ограничение на удовлетворение их желаний. Душевно незрелый человек мучительно вырывается из рамок, ограничивающих его свободу, всех и вся обвиняя в собственных неудачах, в постоянном поражении в достижении поставленных целей. Зрелый же человек готов взять на себя ответственность даже за те ошибки и неудачи, которые произошли не по его вине, поскольку имеет душевные силы для их исправления и помощи другим. Все люди ценят этот дар свободы и дорожат им. Разница только в том, что душевно незрелый человек ищет «свободы от…», а душевно зрелый -«свободы для…»
Перед кем и за что человек несет ответственность?
Итак, перед кем же человек несет ответственность? Перед многими и многим. В первую очередь, перед самим собой. За то, что отказался от выполнения порученного дела, от взятых на себя обязательств, за то, что преступил черту духовного закона, заповедей Божиих, оказавшись за пределами им же самим сознательно и добровольно принятых моральных, нравственных, духовных норм. Как правило, после преступления этой черты, мало у кого обретается мужество, раскаявшись, вернуться обратно. «Единожды солгав, приходится лукавить, и, истину предав, приходится молчать…».
В душевную природу человека Богом изначально вложено зерно ответственности. Совершив греховный поступок, совесть начинает требовать ответа, сигналить о том, что нарушен закон правды. Греховное человека пытается уговорить или замолчать совесть. Если человек не внемлет совестливому голосу в себе, происходит конфликт, нарушается цельность. Раздвоение приобретает болезненные черты, что нередко проявляется вовне в душевном или даже физическом заболевании.
Человек несет ответственность перед близкими людьми за неоказанную помощь и неуслышанные просьбы.Есть люди, которые не решаются,не дерзают,
не могут в силу своей скромности (или,может быть, ложной скромности, а, может, уже имея печальный опыт обращения к нам со своими нуждами) попросить о том, в чем нуждаются. Чутки ли мы? Слышим ли мы просьбы других?
Мы несем ответственность за то, как мы общаемся с людьми, насколько оправдываем их ожидания и веру в нас. Только любящий человек может видеть в любимом красоту Богозданного образа, вложенного в него Создателем. Многие люди нравственно, духовно и интеллектуально возрастали лишь благодаря тому, что кто-то верил в их интеллектуальный и духовный рост авансом,благодаря тому,что у них был учитель,
наставник или духовник, который видел в них то, на что они потенциально способны и даровал им этот аванс веры.Много ли людей,сполна использовав этот аванс, оправдали ожидания?
Мы несем ответственность за неверие в собственных детей, которое может разрушить близкого нам человека,закрепить его малоадаптивность,
неумелость, неловкость. Это выражается в утверждениях, наподобие: «Вечно у тебя ничего не получается».Мы бы ужаснулись, если бы увидели, скольким людям мы нанесли вред словами о своем неверии врачам, произнесенными в присутствии больного. Сколько вреда принесли учителя, которые на протяжении школьных лет не верили в способности своих учеников,запечатывая свое неверие фразой типа:»Больше, чем на тройку с минусом он не способен». А ведь подобные утверждения-печати откладываются в глубинах личности, распространяясь и на другие стороны жизни.
Наконец, человек несет ответственность перед Господом за разрушение спасительных и благодатных действий Его бережного Промысла в своей жизни и в своей душе неосторожными словами, грубыми поступками, нечистыми мыслями, разрушающими не только отношения с Богом, но и внутренний душевный мир.Возникший внутренний конфликт между моим «хочу» и мною же избранными нравственными ценностями, конфликт двух «я» в психологической науке называется конфликтом идентичностей.
Существует ответственность за дела, исполненные и неисполненные. И отказ от действия — это тоже поступок.Об этом мы еще будем говорить.Существует
ответственность за слова, за все произносимое и творимое словесно. Существует ответственность за мысли и переживания, происходящие в человеке сознательно или бессознательно, вне зависимости от того, желает человек этого или нет. Поэтому мы каемся в согрешениях «вольных и невольных, яже в ведении и неведении». Все эти поступки, слова, внутренние душевные состояния непрерывно изливаются каждым из нас в мир и возвращаются к нам бедами или удачами, невзгодами или радостями, потерями или находками в зависимости от их характера.
Человек — автор книги собственной жизни:
Осознавать ответственность значит осознавать, что я сам являюсь творцом своей судьбы, своих жизненных неприятностей, своих чувств, своих отношений с Богом, а также своих страданий, если они имеют место. Реальное освобождение человека от власти своей греховности невозможно, если он не принимает ответственности за все, происходящее с ним и упорно обвиняет других людей и обстоятельства в причинах своих бед, поражений, грехопадений. Ответственный человек- это человек, который осознает, что он является, по выражению одного философа, «неоспоримым автором события или вещи». Он осознает, что творит свою жизнь сам, что никто, кроме него, не виновен в том, что его жизнь именно такова.
Человек несет ответственность за то,что он делает и за то, что предпочитает игнорировать. Осознание значимости ответственности за свою жизнь и за свое поведение имеет огромное значение для духовной жизни.Безответственностью можно считать то,что у святых отцов называется отказом от несения своего жизненного креста…Сбрасывание с себя креста,уход от своего креста есть предательство. Предательство, по всей видимости, это антоним ответственности
Об ответственности в семейной жизни:
Мы слишком все не отвечаем за тех, кого мы приручаем…Вступая в брак, человек берет на себя ответственность перед Богом, супругом (супругой), близкими и родными, перед детьми, которые должны родиться.Не проходит и полгода — надоедает супруг (или супруга), надоедает семейная жизнь. Ведь для сохранения чувств необходимо прилагать силы, постоянно подкладывать сухие веточки в огонь домашнего очага, необходимо постоянство.
Муж ответственен перед женой, жена — перед мужем. Если они с любовью и прямо высказывают свои недоумения, несогласия друг с другом — это ответственно. Накопленные и невысказанные в доброжелательной форме недовольства ведут, в конечном итоге, к развалу семьи. Смягчать гнев, недовольства, переживания супруга, уступка его требованиям — кропотливый и ответственный труд по сохранению любви в браке. Любя человека, предложи ему противостать тому злу, которое покушается на вашу любовь. Только так ты действительно сможешь доказать, что любишь своего супруга, и тем самым укрепишь семейный кораблик, одолеваемый бурями. Не исключено, что такое ответственное поведение является самым трудным для безответственного человека.
То же самое относится и к ответственности за наших детей.Если наркоманов,блудниц, преступников попросить рассказать об их детских и отроческих годах, то окажется, что это, в подавляющем большинстве своем, люди, которым в детстве не хватало материнской или отцовской любви. В их семьях не было доверительных и теплых отношений, или же их родители подали негативный пример поведения, совершенно не помня о том, что дети, особенно в раннем возрасте, фиксируют каждый жест, каждое слово..Члены семьи могут сохранить семейный баланс, если в одинаковой степени задействуют три уровня ответственности:
1. Ответственность родителя за развитие и благосостояние ребенка,развитие его
самостоятельности, а ребенка, когда он вырастет — за благосостояние больных или престарелых родителей.
2.Супружеская ответственность за продолжительность
и развитие супружеских отношений, включая сюда заботу о нуждах и интересах супруги ( супруга).
3. Ответственность за собственные нужды и развитие себя как отдельной личности.
Чрезмерная ответственность в любой из этих областей и вследствие этого — пренебрежение другими, приводит к снижению гибкости и увеличивает возможность возникновения внутрисемейных проблем.
Ответственность за самого себя:
Чувство ответственности за самого себя уступает по значимости лишь умению строить взаимоотношения. Ответственность за самого себя есть четкое осознание того, за что мы отвечаем, а за что нет. Умение когда нужно отказать или принять чужой отказ — это ценный дар, одно из проявлений ответственного поведения.Нам всем нередко приходилось общаться с людьми среднего возраста, чья мера ответственности находится на уровне четырнадцатилетнего подростка. Такие люди закатывают истерики, обижаются, или просто уходят в себя («лишь бы только не ссориться»). Когда эти взрослые люди были маленькими детьми,их не научили
ответственности за свои поступки, за создаваемую жизненную ситуацию.Процесс переучивания взрослого требует огромного труда.
Ответственность по отношению к собственным чувствам:
Выводы о человеке, основанные исключительно на внешних проявлениях его поведения, дают о нем довольно поверхностное представление. Нельзя отрицать роль среды, наследственности, физические ограничения, недостаточное образование, плохое здоровье и т.д. Это не значит, что мы не обладаем ответственностью или выбором при наличии таких обстоятельств. Мы остаемся ответственными за то, что делаем с нашими ограничениями,за наши чувства по отношению к ним — горечь, гнев или депрессию. Мы можем относиться к нашим скорбям с благодарностью, с радостью, с терпением или же с гневом, негодованием и возмущением.Все мы ответственны за свое отношение к неблагоприятным обстоятельствам, за то, будем ли мы жить, испытывая горькие сожаления или найдем способ подняться над своими ограничениями, над обстоятельствами, и, несмотря на них, поступать взросло и осмысленно.
Безответственный человек даже возникшие серьезные взаимоотношения с другими людьми по причине изменения настроения может легкомысленно разорвать
,вовсе не осознавая, что этим он нанес кому-то глубокую рану, причинил боль доверившемуся ему человеку.
Воспитание ответственности:
Безответственность детей формируют их родители.
Формируют по-разному. Иногда опекая, укрывая и защищая от трудностей и бурь житейских. Иногда наказывая и подавляя, в результате чего у ребенка формируется безучастие,равнодушие и озлобленность по отношению к взрослым и их взрослому миру. Но чаще всего формируют просто проживая в присутствии
детей обычной взрослой безответственной жизнью. Поэтому лучшим семейным педагогом может быть жизнь родителей, а не их наставления и слова.
Безответственные юноши и девушки ищут наименее ответственную работу, но, как правило, хорошо оплачиваемую. Если же при высокооплачиваемой работе приходится за что-то отвечать: то ли за людей, то ли за имущество, то ли за высокое качество работы, то ли за то, чтобы в конце рабочего дня можно было увидеть хоть какие-то результаты их деятельности, безответственные кандидаты, как правило, уклоняются.Для людей, воспитанных гиперопекающими родителями, ответственность — вещь ужасная, они бегут, как только узнают или услышат о ней.
Родители-«спасатели», как и родители-«жандармы», воспитывают в детях безответственное отношение к жизни. Родители-«спасатели» полагают, что любить — значит превратить своих детей в центр вселенной. Они кружатся над ребеночком, бросаются ему на помощь, как только с ним случится малейшая неприятность,носят ему в школу завтраки, постоянно
оправдывают его объяснительными записками, освобождают от занятий, делают за него домашние задания. Они постоянно выручают своего юного отпрыска из беды. Дня не проходит, чтобы они не уберегли его от чего-то.Они думают, что облегчают жизнь своим деткам, но эти детки оказываются неприспособленными к сюрпризам, уготованным реальностью, так как их лишили возможности приобрести необходимый опыт. И все это было сделано якобы «во имя любви»!
Родители-«спасатели» в своих глазах, конечно же, выглядят образцовыми мамами и папами. Они чувствуют себя не в своей тарелке, если не вмешаются в ситуацию. Но взрослый мир устроен по-другому.В нем некому будет каждый раз вытаскивать из очередной неприятности, и рано или поздно дети столкнутся в своей жизни с ситуацией, из которой их некому будет спасти. По вине родителей, не давших им права на ссадины на коленках, они окажутся на грани душевного и даже материального банкротства.
Другая позиция в воспитании безответственности — это родители-«жандармы»,которые постоянно твердят,
что и как надо делать. Речь родителей-«жандармов» изобилует всяческими «Нельзя!» и выражениями типа «Я же сказал!». Их власть безгранична. Они во что бы то ни стало добиваются исполнения своих приказаний. Они знают, с какими мальчиками и девочками можно, а с какими нельзя дружить их любимому чаду. Когда же их детям предоставляется случай думать и решать самим, они, к ужасу и разочарованию своих родителей,принимают совершенно
неразумные решения. Информация, поступающая от родителя-«жандарма», состоит в следующем: «Ты не способен решать сам, потому я буду делать это за тебя».Многие родители, сами того не осознавая, лишают ребенка возможности обучиться умению принимать решения и нести за них ответ, что является важнейшей составляющей психологического, а значит и духовного возрастания.
Не все люди становятся ответственными лишь в силу того, что они взрослеют. Нередко приходится встречать тридцати и сорокалетних людей, которые так и не научились быть ответственными за свою жизнь. Люди могут научиться быть ответственными, если они знают, что действуют сами и сами принимают решения, последствия которых будут нести самостоятельно. Защищая ребенка от опасностей жизни, родители рискуют помешать ему развить в себе ту силу, которая может справиться с этими опасностями. Отсутствие у детей веры в свои способности связано, прежде всего, с неверием окружающих (родителей, учителей) в эти способности.
Различение душевного и духовного:
Нередко люди, живущие на поверхности осознания, оказываются изолированными от своих глубинных духовных чувств. Возможно, они ощущают пустоту собственной жизни, осознают, что просто плывут по течению жизни, и для того, чтобы хоть как-то разнообразить, заполнить эту пустоту, в надежде прибиваются к церковному кораблю. Священнику очень важно иметь в виду, что приход таких людей к церковному порогу может носить не духовный, а душевный характер.
Само понятие свободы невозможно отделить от ответственности. Ребенок растет — растет и его ответственность. Душевно зрелый человек ищет и желает свободы быть ответственным, свободы совершать ошибки, делать самостоятельный жизненный выбор. Если кто-то вмешивается в сферу ответственности такого человека, он чувствует себя неуютно. Душевно незрелый человек, напротив, ищет того, кто бы понес этот неподъемный для него груз — груз ответа за последствия своих действий и поступков.
Однако мы не несем ответственность за поступки, которые не являются результатом нашего свободного выбора. Знаменитое слово архиепископа Иоанна Шаховского «О малом доброделании» дает нам замечательный ориентир на малое делание, на ответственность в мелочах. Желание взять на себя ответственность «за все сразу» на самом деле означает ни за что не отвечать.
Пока человек верит, что его жизненная ситуация, его греховное поведение, его страстные проявления, его безденежье или несчастность порождается кем-то другим, какой-то внешней силой или, возможно, неблагоприятным стечением обстоятельств, у него нет оснований стремиться к личностному изменению.Некоторые люди не хотят нести ответственности за то, что для них ценно, т.е. за свои ценности.
Многие люди на основании своих детских впечатлений принятие ответственности неразрывно связывают с необходимостью признать свою вину.
Поэтому наши первые переживания, связанные с ответственностью, именно негативны:мы доказываем, что у нас не было выбора. Чтобы избежать ответственности, мы стараемся переложить ее на других людей, ищем какие-либо внешние «причины», мы изо всех сил стараемся избавиться от «ненужной»
ответственности. И вот здесь-то и кроется ошибка, которую многие с детства несут во взрослую жизнь. Мы стараемся избежать ответственности потому, что путаем ее с другим понятием — чувством вины. На самом же деле, ответственность и чувство вины — не одно и то же.
Чувство вины заставляет нас оправдывать свои прошлые действия, застревать на них, убеждаться в собственной несостоятельности, никчемности, невозможности что-либо сделать добросовестно и качественно. И чем больше мы чувствуем себя виновными, тем больше мы застреваем в наших прошлых неудачах и переживаниях, «осознавая» невозможность достигнуть чего-то позитивного в настоящем.Личный выбор и решения человека должны находиться в гармонии с ценностными потребностями его души. Лишь в случае, когда он честно для себя ответил на вопросы: «Действительно ли я этого хочу?»,»От чего я готов отказаться,чем пожертвовать, чтобы обрести это?», они будут иметь для него осмысленное и глубокое значение.
Ответственность в любви,за любовь и пред любовью:
Фундаментальной потребностью душевно здоровой личности является потребность любить и быть любимым. Но немногие люди задумывались над тем, что ответственность, наряду с заботой и заинтересованностью, является одной из составляющих любви.Люди, страдающие чрезмерной подозрительностью, мнительностью, придирчивым отношением к ближним, наиболее склонны свои жизненные неудачи объяснять какими-то внешними влияниями. Они совершенно убеждены, что другие относятся к ним жестоко,несправедливо, равнодушно,
что им не уделяют времени и внимания,не любят их, со временем замечают, что у значимых и дорогих им людей есть «любимчики»,а он в их число не входит, потому что «не хочет пресмыкаться и унижаться…» и т.д. и т.п. Но принять на себя ответственность за то, что они сами наделили окружающих людей определенными чувствами и отношениями, соответственно с которыми и выстраивают свое поведение, таким людям очень трудно. Ведь для них совершенно очевидно, что все действительно относятся к ним негативно, с презрением, без любви, делают из них «козлов отпущения»!
Именно поэтому человек, желающий любви,но имеющий такие формы психологической защиты, любви не получает. Не получает он и внимания, потому что сам провоцирует окружающих его людей относиться к нему без любви.Многие люди отказываются принять тот факт, что они противятся любви. Вокруг них — море любви, но они не осознают,что их одиночество является результатом собственной неспособности воспринимать любовь. Иногда они говорят: «Любовь других людей не может пробиться внутрь меня», подобными высказываниями отрицая собственную ответственность за отклик на любовь.
Они очень тонко маневрируют, чтобы избежать ответственности в любви. Чтобы исправить положение, обрести любовь, необходимо мужество. Необходимо провозгласить свое сердце личной территорией, нашей собственностью, а затем работать над этим. В результате этой работы двери благодатной жизни могут открыться для нас.
Итак,ответственность является одной из составляющих любви. Любить означает относиться к ближнему ответственно.Мы должны любить друг друга,
а не быть друг другом. Я не могу переживать чувства другого человека, я не могу думать за него, я не могу вести себя за другого так, как полагается, я не могу пережить за другого его разочарование, чтобы ему стало легче жить. Я не могу расти за другого, это может делать только он, как и другой не может расти за меня.И еще один очень важный момент — мы ответственны за то, что не устанавливаем барьеры безответственному и разрушительному поведению других людей.Мы поступаем безответственно, если проходим мимо, видя, как совершается хулиганство, насилие.
Прежде всего необходимо учитывать тот факт, что конфликт сначала происходит внутри человека, в нем самом. А затем уже этот конфликт проецируется на окружающих людей, в окружающий мир. Если сам человек конфликтен, то именно таковыми он видит людей, и таким же образом строит отношения вокруг себя. Люди не таковы, какими они нам чаще всего кажутся! Нередко мы видим на лицах людей отражение нашего внутреннего состояния.Принятие ответственности означает, что человек должен взять ответственность за все свои чувства, включая
неприятные, часто проецируемые на других. Например, чаще всего именно по причине того, что человек не готов принять ответственность за осуждение людей, он проецирует свое критическое отношение на других.Большинство людей не хотят принять ответственность за свою пристрастность по отношению к другим людям. Поэтому они проецируют ее вовне и затем живут со страхом отвержения.
Одна из самых важных наших ответственностей состоит в том, чтобы принять ответственность за свое недоверие и недоброжелательность, осознав, что свой внутренний мир мы проецируем на других.
Любая боль, душевная или телесная, сигнализирует о необходимости изменений. Боль — благой сигнал о том, что назрела необходимость каких-то перемен. Однако большинство людей предпочитают глушить или игнорировать боль. Возможно, под действием тех или иных обезболивающих препаратов боль утихнет, но ведь причина боли тем самым не устранится. Принятие боли означает принятие того, что человек отвергал, в чем не хотел признаться самому себе. В момент принятия и осознания боли, если сигнал понят и принят правильно на все трех уровнях: духовном, душевном и телесном, ее позитивная роль выполнена, теперь ее можно устранить.
Болезни сердца зачастую возникают как следствие недостатка любви и безопасности, а также от эмоциональной замкнутости. В традиционных культурах сердце рассматривалось как символ любви,центр жизненных сил человека. Сердце бьется от радости, сжимается от боли, люди принимают многое близко к сердцу.Принято говорить о сердечном холоде, бессердечии, добросердечии. На эмоциональные потрясения сердце реагирует изменением ритма. Сердечные расстройства происходят из-за невнимания к собственным чувствам. Человек, считающий себя недостойным любви, не верящий в возможность любви, или же запрещающий себе проявить свою любовь к другим людям, непременно столкнется с проявлениями сердечно-сосудистых заболеваний. Научение контакту со своими истинными чувствами, с голосом собственного сердца в значительной мере облегчает бремя сердечных болезней, со временем приводя к частичному или полному выздоровлению.
Гипертония нередко возникает по причине самоуверенного желания взять на себя непосильную нагрузку, трудиться без отдыха, потребностью оправдать ожидания окружающих людей, остаться значимым и уважаемым в их лице, и в связи с этим вытеснением своих глубинных чувств и потребностей. Все это создает соответствующее внутреннее напряжение. Гипертонику желательно оставить погоню за мнением окружающих людей и научиться жить и любить людей прежде всего в соответствии с глубинными потребностями собственного сердца.Проблемы с почками бывают вызваны осуждением, разочарованием, неудачей в жизни.
Сбой иммунной системы и, как следствие — простуда, являются для человека сигналом со стороны организма: «Хозяин, остановись, не спеши, сделай небольшую передышку, слишком многое пытаешься успеть!».Астма, проблемы с легкими бывают вызваны неумением (или нежеланием) жить самостоятельно, а также недостатком жизненного пространства. Астма, судорожно сдерживая входящие из внешнего мира воздушные потоки, свидетельствует о страхе перед откровенностью, искренностью, перед необходимостью принимать то новое, что несет каждый Божий день. Навык принятия Промысла Божия в скорбных и радостных обстоятельствах жизни, доверие Богу и, как следствие, обретение доверия людям, является важной психологической составляющей, способствующей выздоровлению.
Желудочные проблемы: язвенный колит, запоры, по мнению психотерапевтов, следствие застревания в прошлом, нежелания раскрепостить старые идеи и взять ответственность за настоящее. Желудок чутко реагирует на наши проблемы, страхи, ненависть, агрессивность и заботы. Подавление этих чувств, нежелание признаться себе в них, попытка проигнорировать и «забыть» их вместо осмысления, осознания и разрешения могут стать причиной различных желудочных расстройств. Длительное раздражение, имеющее место в состоянии стресса, ведет к гастриту.Изжога, избыток желудочного сока свидетельствует о вытесненной агрессивности. Решением проблемы на психосоматическом уровне видится преображение сил подавляемой агрессии в действие активного отношения к жизни и обстоятельствам.Проблемы с глазами (на психосоматической основе) — нежелание что-то видеть, неприятие окружающего мира таким, каков он есть.
Нервозность, состояние внутреннего беспокойства — позывы и порывы к деятельности при безадресности возникающих жизненных сил. Нервничающий человек постоянно ощущает внутреннее давление в связи с тем, что действительность не такова, как ему бы хотелось. Он постоянно мечется в поисках решения проблем или мучительно приспосабливает свои запросы к действительности.Астения,ощущение бессилия сегодня свойственно многим людям, окружающим нас. Тот, кто не признает в себе достаточного количества сил для возможности действовать, на самом деле просто уходит от ответственности за свою жизнь. За всем этим скрывается недоверие Богу, страх ошибиться, недостаток дерзновения. Началом избавления от астенических проявлений является осознание того, что это состояние не является чем-то независящим от человеческой воли, а порождается в недрах безответственности самим человеком.
Инфекционные заболевания, — здесь пусковыми механизмами являются раздражение, злость, досада. Любая инфекция указывает на неизжитый душевный разлад. Слабая сопротивляемость организма, на которую накладывается инфицирование, связана с нарушением душевного равновесия.Диабет бывает вызван потребностью контролировать, печалью, а также неспособностью принимать и усваивать любовь.
Диабетик не выносит привязанности и любви, хотя жаждет их. Он бессознательно отвергает любовь, несмотря на то, что на глубинном уровне испытывает сильнейшую потребность в ней. Находясь в конфликте с самим собой, в неприятии себя, он не в состоянии принимать любовь от других. Обретение внутренней душевной умиротворенности, открытости на принятие любви и способности любить — начало выхода из болезни.
Ожирение — проявление тенденции защищаться от чего-то.Чувство внутренней пустоты часто пробуждает аппетит. Поедание обеспечивает многим людям ощущение «приобретения». Но душевный дефицит не заполнишь едой. Недостаток доверия Богу и страх перед жизненными обстоятельствами ввергают человека в попытку заполнить душевную пустоту внешними средствами.Проблемы с зубами чаще всего бывают вызваны нерешительностью, неумением принимать самостоятельные решения. Кариес отнимает у зубов твердость. Именно таким образом иммунная система человека реагирует на внутреннюю нестойкость желаний, неуверенность в достижении избранной цели,осознание
«непреодолимости» жизненных трудностей.Проблемы со спиной могут быть следствием переживаемого недостатка поддержки, внутреннего перенапряжения, излишней требовательности к себе.
Бессонница, — человек ответственен и за нее. Снотворное не решит проблем, ведь бессонница — бегство от жизни, нежелание признавать ее теневые стороны. Найти истинную причину беспокойства, научиться подводить итоги дня, вернуть себе нормальный ритм, разрешить себе вечером уход в сон-все это поможет разрешению проблемы.Согласно психосоматической теории, рак порождается непрощенными обидами, чрезмерной фиксацией на какой-то утрате, ненавистью, потерей смысла жизни.
Рак долгое время считался находящимся за пределами индивидуального контроля. Это заболевание рассматривалось как прототип внешне необратимой болезни. Рак поражает без предупреждения и кажется, что больной мало что может сделать, чтобы повлиять на течение или исход болезни. Последнее время в научных кругах предпринято несколько широко освещавшихся попыток сменить эту позицию по отношению к раку на противоположную. Согласно современной теории этого заболевания, в каждом организме постоянно производятся раковые клетки. Иммунная система успешно сопротивляется, вымывая их из организма до тех пор, пока тот или иной фактор не снижает сопротивляемость организма, вызывая восприимчивость к раку. Значительная часть данных свидетельствует о том, что стресс снижает сопротивляемость болезни, влияя на иммунную систему и на гормональный баланс.
Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что душевные силы человека, изменение его убеждений о собственной болезни, осознание собственной ответственности за возникновение болезни могут быть использованы в преодолении, активном противостоянии и полном выздоровлении не только от рака, но и от многих других заболеваний.

Share this:

Twitter
Facebook

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

This entry was posted on Апрель 22, 2009 at 4:08 пп and is filed under Без рубрики. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
You can leave a response, or trackback from your own site.

Вопрос школьника по предмету Обществознание

1. Человек от животного отличается тем,

1) Имеет природные инстинкты
2) Обладает наиболее совершенным слухом
3) Не зависит от природных условий
4) Обладает членораздельной речью

2. В отличие от животного человек может:

1) Реагировать с помощью органов чувств
2) Вырабатывать условные рефлексы
3) Удовлетворять свои потребности
4) Предвидеть результаты своих действий

3. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) оба суждения верны
4) Оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о ступенях развития общества?
А. Общество развивается только эволюционным путем
Б. Ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны ли оба суждения
4) Оба суждения неверны

5. Ожидаемое от человека поведение:

1) Социальный статус
2) Социальная роль
3) Социальная позиция
4) Социальное положение

6) Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:

1) Образование
2) Наука
3) Социализация
4) Совесть

7) Верны ли суждения о свободе:
А. Свобода является синонимом вседозволенности
Б. Свобода – возможность не нести ответственности за свои поступки.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны ли оба суждения
4) Оба суждения неверны

Ответ учителя по предмету Обществознание

Ответ:

1-1

2-3

3-3

4-2

5-1

6-4

7-3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свобода человека является синонимом вседозволенности
  • Свободная форма синоним
  • Свобода творчества синоним
  • Свободная торговля синоним
  • Свободная страна синоним