Субъектная позиция синоним

Синонимы к словосочетанию «субъектная позиция»

Прямых синонимов не найдено.

Связанные слова и выражения

  • субъектная позиция, позиция субъекта
  • педагогическое взаимодействие
  • учебная деятельность
  • личностное самоопределение
  • мотивация учения
  • в учреждениях дополнительного образования
  • личность педагога
  • психологическое мышление
  • формы организации обучения
  • диалогическое общение
  • ориентированный подход
  • в условиях школы
  • процесс социализации
  • оценочный компонент
  • произвольное поведение
  • младшие школьники
  • предмет педагогики
  • инструментальная функция
  • ориентировочная основа действия
  • к концу дошкольного возраста
  • усвоение знаний
  • навыки самоконтроля
  • в компьютерной среде
  • кризис потери творчества
  • индивидуальность ребёнка
  • важнейший аспект

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тори — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: репер, наблюдатель, противник, корректировщик, пулемётчик
  • Места: укрытие, окоп, предполье, дот, дзот
  • Предметы: миномёт, гаубица, стереотруба, артдивизион, первооснова
  • Действия: конституирование, опредмечивание, опосредование, актуализация, соотнесение
  • Абстрактные понятия: позиция, точка, положение, процессуальность, пункт

Ассоциации к слову «позиция»

Предложения со словосочетанием «субъектная позиция»

  • Поэтому среди множества проявлений субъектной позиции ребёнка сегодня особо выделяют самоопределение в ситуации выбора.
  • Возможности игры в формировании субъектной позиции человека отводят этому жанру работы совершенно особое место психолого-педагогической работы в школе, в частности – в системе работы школьного психолога.
  • Не могут целенаправленно и осмысленно формировать субъектную позицию у своего воспитанника те, кто сам не занимает авторской позиции в отношении своей жизни и профессии.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «субъектная позиция»

  • Сбитый с позиции Михей Зотыч повернул на излюбленную скитскую тему о царствующем антихристе, который уловляет прельщенные души любезных своих слуг гладом, но Вахрушка и тут нашелся.
  • Но вот зарокотали наши орудия, и японцы быстро отчистили свои позиции и в беспорядке, почти в бегстве отступили к Сеньючену.
  • В сараях также кипит усиленная деятельность — там отбирают и упаковывают предметы для рассылки в части на передовые позиции.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «позиция»

  • ПОЗИ́ЦИЯ, -и, ж. 1. Положение, расположение кого-, чего-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗИЦИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «позиция»

  • Но ясное и мужественное сознание пределов, которых не миновать, вместе с жизнелюбием и любовью к людям, чувство ответственности перед обществом и судом собственной совести за все, что делаешь и должен еще успеть сделать на этом свете, — позиция более достойная, чем самообман и безумная трата скупо отпущенного на все про все времени.
  • Ясное и мужественное сознание пределов, которых не миновать, вместе с жизнелюбием и любовью к людям… позиция более достойная, чем самообман и бездумная трата скупо отпущенного на все про все времени.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

На букву С Со слова «субъектная»

Фраза «субъектная позиция»

Фраза состоит из двух слов и 17 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «субъектная»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Понятие Онтология (автор: Онтодинамика)02:50

Понятие Онтология

Видео Основные направления в онтологии (автор: Гений мысли)15:26

Основные направления в онтологии

Видео "Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности" Зарецкий Ю.В. (автор: Алексей Обухов)10:09

«Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности» Зарецкий Ю.В.

Видео Поддержка формирования субъектной позиции в научных пробах (по материалам Школы развития "НооГен") (автор: НооГен)35:40

Поддержка формирования субъектной позиции в научных пробах (по материалам Школы развития «НооГен»)

Видео 2 часть Формирование активной позиции ребенка. (автор: Ольга Алекина)55:24

2 часть Формирование активной позиции ребенка.

Видео 4 Общий анализ учебной деятельности (автор: Alex A)40:14

4 Общий анализ учебной деятельности

Синонимы к фразе «субъектная позиция»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + в компьютерной среде −
  • + в условиях школы −
  • + в учреждениях дополнительного образования −
  • + важнейший аспект −
  • + диалогическое общение −
  • + индивидуальность ребёнка −
  • + инструментальная функция −
  • + к концу дошкольного возраста −
  • + кризис потери творчества −
  • + личностное самоопределение −
  • + личность педагога −
  • + младшие школьники −
  • + мотивация учения −
  • + навыки самоконтроля −
  • + ориентированный подход −
  • + ориентировочная основа действия −
  • + оценочный компонент −
  • + педагогическое взаимодействие −
  • + позиция субъекта −
  • + предмет педагогики −
  • + произвольное поведение −
  • + процесс социализации −
  • + психологическое мышление −
  • + субъектная позиция −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «субъектная позиция» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

яицизоп яанткеъбус 😀

Написание фразы «субъектная позиция» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 subyektnaya pozitsia

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80abmupuke8dvc xn--g1acave9bwd

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ce,]trnyfzgjpbwbz

Написание фразы «субъектная позиция» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠎⠥⠃⠷⠑⠅⠞⠝⠁⠫⠀⠏⠕⠵⠊⠉⠊⠫

Передача фразы «субъектная позиция» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ –

Произношение фразы «субъектная позиция» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «субъектная позиция» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

euhöcxranwjgqdsdw

Остальные фразы со слова «субъектная»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • субъектная интуиция
  • субъектная этика

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@bkuvk 08.01.2020 14:40

Что значит фраза «субъектная позиция»? Как это понять?..

Ответить

@fetkhwa 28.08.2022 17:49

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

  • СУБЪЕ́КТНЫЙ, -ая, -ое. Лог., грамм. Прил. к субъект (в 6 и 7 знач.).

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

  • ПОЗИ́ЦИЯ, -и, ж.

    1. Положение, расположение кого-, чего-л. Как многие летчики-бомбардировщики, за всю войну я вообще ни разу не видел врага, разве что пикируя на цель, — позиция, с которой не много увидишь! Каверин, Два капитана. кого-чего или какая. Положение, обычное…

Синонимы для словосочетания «субъектная позиция» еще не добавлены

субъектность

субъектность
субъектность

персональность

Словарь русских синонимов.

субъектность
сущ.

, кол-во синонимов: 1

Словарь синонимов ASIS.
.
2013.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «субъектность» в других словарях:

  • субъектность отраженная — идеальная представленность одного человека в другом, инобытие кого либо в ком либо. Отражаясь в других людях, человек выступает как деятельное начало, способствующее изменению их взглядов, формированию новых побуждений, появлению ранее не… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Субъектность речи, текста — (авторизация, субъектная организация текста) – глобальная интегрирующая категория текста, соотносимая с одним из двух составляющих творческой деятельности – субъекта и объекта. Вопрос о субъекте познавательной науч. деятельности обсуждается в… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • субъектность — субъ ектность, и …   Русский орфографический словарь

  • СУБЪЕКТНОСТЬ — способность человека быть стратегом своей деятельности, ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие задуманному, выстраивать планы жизни. Термин начинает входить в пед.… …   Педагогический словарь

  • Субъектность — [лат. subjectum подлежащее] свойство индивида быть субъектом активности. Применительно к человеку, быть субъектом значит быть носителем идеи Я, а это, в свою очередь, означает, что человек мыслит, воспринимает, переживает и осуществляет себя в… …   Психологический лексикон

  • Субъектность отраженная — идеальная представленность одного человека в другом, инобытие кого либо в ком либо. Отражаясь в других людях человек выступает как деятельное начало, способствующее изменению их взглядов, формированию новых побуждений, возникновению ранее не… …   Психологический лексикон

  • отраженная субъектность — идеальная представленность и продолженность одного человека в другом, инобытие кого либо в ком либо. Отражаясь в других людях, человек выступает как деятельное начало, способствующее укреплению или изменению их взглядов, формированию новых… …   Большая психологическая энциклопедия

  • СУБЪЕКТ, СУБЪЕКТИВНОСТЬ, СУБЪЕКТНОСТЬ — характеристики познания и практической деятельности человека. Субъект человек, вступающий в контакт с миром, изменяющий предметную обстановку своего бытия и самого себя (свои качества и силы) в процессе решения практических и духовно… …   Современный философский словарь

  • Категория активность и соподчиненные с ней понятия (действие, деятельность, свобода) в ЮП — Субъектность правовой активности (В.М. Поздняков, 1997) обязывает всесторонне изучать человека и социальные группы в качестве субъектов деятельности, общения, духовного созерцания и т.д. Это позволяет с одной стороны преодолевать доминировавшие в …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Субъект общения — В рос. психологии отсутствует общепринятая трактовка С. о., несмотря на то что ведущие отеч. психологи постоянно обращались к данному понятию. Анализ работ филос. психол. плана приводит к выводу о том, что имеется ряд основополагающих параметров… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

СУБЪЕКТНОСТЬ РЕЧИ, ТЕКСТА (авторизация, субъектная организация текста) — глобальная интегрирующая категория текста, соотносимая с одним из двух составляющих творческой деятельности — субъекта и объекта. Вопрос о субъекте познавательной науч. деятельности обсуждается в литературе по теории познания (Ж.М. Абдильдин, А.С. Балгимбаев, В.С. Библер, М.С. Каган, Н.В. Мишарина, Ю.К. Наумов, В.А. Никульшин, К.С. Пирогов и др.), науковедению (В.П. Карцев, И.А. Майзель, М.И. Мишин, М.Г. Ярошевский и др.), психологии научного творчества (И.Г. Герасимов, А.Ф. Зотов, А.Н. Леонтьев, Я.А. Пономарев и др.), а также в работах по общей психологии, психолингвистике (В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев), социопсихолингвистике (Т.М. Дридзе), коммуникативной лингвистике (А.А. Леонтьев, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, А.М. Шахнарович и др.), функц. стилистике (Е.А. Баженова, А.Н. Васильева, Т.Г. Винокур, М.Н. Кожина, Л.М. Лапп, Э.Б. Погудина, Н.М. Разинкина, Р.К. Терешкина, Е.С. Троянская, Д.Н. Шмелев и др.).

В философской литературе общепринято, что подлинным субъектом познания является общество как целостность, не существующая вне отдельных людей. Индивид выступает как субъект познания, как представитель общества в той мере, насколько полно он выражает потребности общества как коллективного субъекта познания. Однако ни в науковедении, ни в лингвистике признание социальной детерминированности развития науки в целом не может стать достаточным основанием для анализа конкретного открытия, поэтому понятие субъекта конкретизируется посредством таких уровней субъекта творческой деятельности, как общество в целом, науч. сообщество, микросоциум ученого и личность ученого (Е.С. Бойко, В.П. Карцев). В психологии науки личность ученого как субъекта науч. деятельности изучается в связи с психологией науч. творчества, а также процессом формирования ученого. Этот процесс выходит за пределы непосредственной интеллектуальной деятельности, поскольку среди личностных качеств ученого есть такие, которые обусловлены не только биологически и социально, но и научно-социально: степень овладения познавательными категориями, собственный категориальный профиль, познавательный стиль, стиль мышления ученого. Для функц. стилистики представляет особый интерес введенное М.Г. Ярошевским понятие «категориальный профиль мышления», отражающее социальную обусловленность познавательной деятельности.

В функц. стилистике вопрос о субъекте научной деятельности и способах его выражения в тексте интерпретируется по-разному (М.Н. Кожина, М.П. Котюрова, Э.Б. Погудина, Н.М. Разинкина, Р.К. Терешкина, Е.С. Троянская и др.). Наряду с логико-гносеологической стороной, основанной на социальном, познание имеет и психологическую сторону. В мировой психологии разработаны понятия «познавательный стиль», «познавательная структура личности» и «стиль мышления ученого». Если первое относится к наблюдаемым особенностям мышления данного человека, устойчиво проявляющимся в различных ситуациях, то второе обозначает определенную внутреннюю организацию психических процессов, которая обнаруживается в стиле мышления личности. Познавательная структура — связующее звено между информацией, получаемой субъектом, и отражением ее в суждениях. Психологами установлено, что познавательные стили являются фундаментальными личностными характеристиками. О глубокой связи социального с индивидуальным свидетельствует то, что с усилением, развитием, концентрацией социального в познании увеличивается удельный вес, ценность субъективного компонента. Это проявляется в науч. тексте. Чем дальше прорывается субъект в сферу непознанного, чем больше он «отрывается» от общего знания об объекте, что приводит к утрате определенных воспроизводимых логических связей между элементами знания, тем активнее субъект актуализирует связь с социумом.

Субъектный, личностный характер текстообразования проявляется неодинаково в разных функц. стилях речи. В науч. стиле «субъект речи» понимается как фактор, оказывающий влияние на закономерности речевой организации науч. текста, и опирается на более узкое понятие «образ автора» (используемое обычно применительно к худож. стилю), а также на широкое экстралингвистическое понимание «человеческого фактора» — как привнесение рефлексивно-личностных моментов в процесс творческого осмысления внеязыковой действительности и отражения ее в речи (Л.М. Лапп). При таком подходе науч. текст соотносится с особенностями творческой деятельности ученого, в которой неизбежно участвуют все стороны сознания личности: интеллект, эмоция, воля. Значит, фактор субъекта речи, с одной стороны, обращен к таким экстралингвистическим основам науч. текста (стиля), как деятельность сознания автора текста, с другой — непосредственно связан с реальностью науч. текста, фокусируя его лингвистические особенности в категорию субъектности текста.

Фактор субъекта речи не только обусловливает использование в речи языковых средств отдельных классов, но пронизывает весь текст в целом, образуя особый план текста, т.е. обнаруживается в текстовых структурах. Л.М. Лапп рассматривает фактор «субъект речи» как интегративное понятие, включающее пять компонентов содержания: 1. Экстралингвистический компонент, соотносимый с личностью реального автора, во-влеченного в процесс коммуникации с науч. сообществом (социолингвистический аспект). 2. Экстралингвистический компонент, соотносимый с психической сущностью человека, особенностями его интерпретационной деятельности в процессе познания, обусловленными гносеологическими причинами (философский и психологический аспекты). 3. Компонент, соотносимый с творческой функцией автора науч. текста, преобразующий внутреннее концептуальное содержание в речевой материал (психолингвистический аспект). 4. Лингвистический компонент абстрактно-текстового уровня, соотносимый с металингвистической моделью, базирующейся на отражении в тексте различных сторон деятельности сознания автора (теоретический аспект лингвистического анализа текста). 5. Лингвистический компонент конкретно-языкового уровня (по В.В. Виноградову, «личностное говорение»), представляющий реализацию модели в комбинации языковых средств и способов организации конкретного науч. текста, раскрывающий различные типы отношений автора текста к действительности (экспериментальный аспект лингвистического анализа). В рамках деятельностной концепции речи фактор субъекта речи определяется как интегративная категория, представляющая единство экстралингвистического, психолингвистического и лингвистического компонентов содержания понятия; как творческая функция автора (субъекта речи), организующая науч. текст как целостное произведение и определяющая его стилистическое своеобразие в отношении речевой организации модального, предметного, фазисного (связанного с этапами, или фазами, творческого поиска решения проблемы) и др. планов смысловой структуры текста, отражающих рефлексивно-личностный характер деятельности сознания ученого. Фактор субъекта речи в качестве экстралингвистической основы текста является отражением в тексте деятельности единого целостного сознания субъекта речи. Поэтому различные стороны отражения деятельности сознания в тексте рассматриваются как имеющие общий признак — субъективность.

В частности, в науч. стиле речи субъектные, антропоцентрические аспекты содержания, понимаемого в качестве науч. знания, также конкретизируются как рефлективный и коммуникативно-прагматический аспекты эпистемической, связанной с научным познанием (от греч. эпистемиа — знание) ситуации (ЭС) — метамодели процесса познания. Рефлективный и коммуникативно-прагматический аспекты ЭС характеризуются антропоцентризмом: их содержание связано с самосознанием и самовыражением ученого, его оценочным отношением к старому и добываемому новому знанию, а также с текстообразовательной деятельностью, направленной на представление полученного знания адресату. Рефлективное начало познания выражается в ценностной ориентации субъекта в содержании старого и нового науч. знания, во взглядах ученого, его идеалах, убеждениях, жизненной позиции, волевых и эмоциональных побуждениях, психологических установках и др. Иными словами, рефлексия выявляет весь спектр личностных качеств исследователя, актуальных для его науч. деятельности, ибо центром познания всегда выступает индивид как творческая личность с неповторимым набором психических свойств и собственным познавательным стилем. Коммуникативно-прагматический аспект ЭС, связанный с взаимодействием речевых партнеров, акцентирует адресатную (диалогическую) сторону научно-речевой деятельности (Е.А. Баженова). Специфика общения в науч. сфере обусловлена стремлением автора доказать истинность излагаемой концепции. Учет адресата выражается в достижении такой организации текста, которая была бы максимально целесообразной в плане науч. коммуникации. Недооценка коммуникативной стороны науч. содержания значительно снижает информативные качества речи и ее интерпретационный потенциал (М.Н. Кожина). Рефлективный и коммуникативно-прагматический аспекты ЭС представляют собой умозрительные конструкты, и их нельзя обнаружить в реальном познании в «чистом» виде. ЭС характеризуется целостностью и членится на смысловые компоненты лишь в целях анализа, поскольку непрерывность знаний основывается на относительной устойчивости и неделимости эпистемических образований, представляющих собой качественно определенные целостности. Именно неделимость таких образований обеспечивает существование науки, ее знаний, информации как некоего целого. В результате развития рус. лит. языка в нем оформилась группа стереотипных стилистически маркированных единиц для выражения автором «я» и фиксирующих психологические установки автора, его чувства и переживания, связанные с поиском и вербализацией нового знания. Эти единицы (слова, словосочетания, предложения, а также отдельные текстовые фрагменты), интегрируясь в речевую ткань произведения, формируют личностный план текста — план (по Е.А. Баженовой, субтекст) авторизации. Субтекст авторизации представляет собой совокупность средств выражения авторского «я», а также психологических состояний субъекта, связанных с мыслительной и речевой деятельностью по получению и вербализации нового знания. Степень выраженности авторизации в науч. текстах различна. Тексты с неличной стилистической манерой изложения максимально «очищены» от следов предшествующей работы мысли. Как правило, в них содержится общепризнанное или устоявшееся знание, уже прошедшее проверку на объективность и достоверность. В рамках этого типа имеются две возможности оформления текста. Это или рафинированный стиль мысли, где в слоге ценится элегантность, лаконичность, непротиворечивость, или же, напротив, нарочито алгоритмизированный стиль (В.И. Постовалова). Тексты другого типа представляют собой автопортрет мыслителя. В речевой ткани текстов-автопортретов отражаются нюансы размышлений ученого, его живая мысль и рефлексия над «изгибами» этой мысли. Современный науч. стиль эволюционирует в сторону неличной манеры изложения (Э.Б. Погудина, Е.А. Баженова). Данная тенденция обусловлена целым рядом факторов, прежде всего экстралингвистических: возрастающей технизацией, коллективностью труда в науке, массовостью науч. публикаций, обусловливающих рост количества «лаконичных жанров», «участием» компьютера в процессе продуцирования текста, информационным бумом, повлекшим за собой повышение требований к информативной насыщенности текстов и др. В большей степени эти факторы отражаются на текстах точных, технических и экспериментальных наук, в меньшей — на гуманитарных текстах, отличающихся более ярко выраженной личностной манерой изложения.

В худож. стиле речи субъектность содержания реализуется прежде всего в главном композиционном принципе стилистической организации текста в его целостности. Худож. композиция конкретизируется субъективацией повествования, которая может быть связана с разными субъективными сферами: автором, рассказчиком (повествователем как одним из «ликов» автора, по выражению В.В. Виноградова) и персонажами. Субъектная сфера персонажа или повествователя вводится посредством глаголов речи, мышления, восприятия, а также указаний на сопутствующие действия, жест, движение, поступки героя. Эти указания на речь, мышление, восприятие, действия героя непосредственно предшествуют используемой форме субъективации. По В.В. Одинцову, средствами субъективации авторского повествования являются следующие:

Таблица. Средства субъективации авторского повествования

Субъектность речи, текста

Формы субъективации создают эмоциональное насыщение и экспрессивное напряжение изложения, создают стилистическую выразительность.

Лит.: Виноградов В.В. О языке художественной литературы. — М., 1959; Леонтьев А.А. Психолингвистика. — Л., 1967; Его же: Язык, речь, речевая деятельность; Его же: Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М., 1969; Наумов Ю.К. Активность субъекта в познании. — М., 1969; Его же: Проблемы научного творчества в современной психологии. — М., 1971; Винокур Т.Г. О содержании некоторых стилистических понятий // Стилистические исследования. — М., 1972; Герасимов И.Г. Научное исследование. — М., 1972; Зотов А.Ф. Структура научного мышления. — М., 1973; Его же: Научное и художественное мышление. — М., 1973; Пирогов К.С. К вопросу о структуре субъекта научно-технического творчества // Пробл. деятельности ученого и научных коллективов. — Л., 1973; Каган М.С. Человеческая деятельность: (Опыт системного анализа). — М., 1974; Майзель И.А. Социология науки: Проблемы и перспективы. — Л., 1974; Его же: Основы теории речевой деятельности. — М., 1974; Его же: Человек науки. — М., 1974; Библер В.С. Мышление как творчество: (Введение в логику мысленного диалога). — М., 1975; Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- 2-е изд. — М., 1975; Мишарина Н.В. Активность субъекта в теоретическом познании: Автореф. дис. … канд. филос. наук. — Львов, 1975; Мишин М.И. К вопросу о субъекте научной деятельности // Пробл. деятельности ученого и научных коллективов. — М., 1975. Вып. 1; Никульшин В.А. Роль личностных категорий в процессе познания: Автореф. дис. … канд. филос. наук. — М., 1975; Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка: Научный стиль речи. — М., 1976; Кожина М.Н., Титова Л.М. К вопросу об авторской индивидуальности в научном стиле речи // Исследования по стилистике. Вып. 5. — Пермь, 1976; Пономарев Я.А. Психология творчества. — М., 1976; Его же: Социально-лингвистические исследования. — М., 1976; Его же: Творчество в научном познании. — Минск, 1976; Абдильдин Ж.М., Балгимбаев А.С. Диалектика активности субъекта в научном познании. — Алма-Ата, 1977; Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях (к постановке проблемы). — М., 1977; Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке. — М., 1977; Разинкина Н.М. Развитие языка английской научной литературы. — М., 1978; Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. — М., 1979; Социальная природа познания: Теоретические предпосылки и проблемы. — М., 1979; Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. — М., 1980; Ее же: Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. — М., 1984; Одинцов В.В. Стилистика текста. — М., 1980; Троянская Е.С. Лингвостилистическое исследование немецкой научной литературы. — М., 1982; Терешкина Р.К. К проблеме индивидуальности речи автора в научных текстах // Основные понятия и категории лингвостилистики. — Пермь, 1982; Постовалова В.И. Язык как деятельность: Опыт интерпретации концепции В Гумбольдта. — М., 1982; Погудина Э.Б. Выражение авторского «я» в немецкой научной речи (диахронический аспект): Автореф. дис. … канд. филол. наук. — Одесса, 1983; Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. — М., 1984; Котюрова М.П. Об экстралингвистических основаниях смысловой структуры научного текста (Функционально-стилистический аспект). — Красноярск, 1988; Лапп Л.М. Интерпретация научного текста в аспекте фактора «субъект речи». — Иркутск, 1993; Баженова Е.А. Научный текст в аспекте политекстуальности. — Пермь, 2001;

М.П. Котюрова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Суверенизация синонимы
  • Субъективный характер синоним
  • Суверенен синоним
  • Субъективный объективный синоним
  • Субъективный идеализм синоним