Сорвать урок синоним

СОРВА́ТЬ, —рву́, —рвёшь; прош. сорва́л, —ла́, —ло; прич. страд. прош. со́рванный, —рван, -а, -о, сов., перех. (несов. срывать1). 1. (несов. также рвать1). Надломив, отделить от стебля, корня и т. п. (ветку, цветок, лист и т. п.). Сорвать цветок. Сорвать яблоко.

Все значения слова «сорвать»

УРО́К, -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок.

Все значения слова «урок»

  • Ей даже замечание в дневник накатали – за попытку сорвать урок.

  • – Вы сорвали урок литературы… Завтра каждый положит мне на стол реферат объёмом не менее шести страниц с анализом творчества изучаемого автора.

  • За это его сажали на первый ряд под присмотр, но он и тут умудрялся сорвать урок.

  • (все предложения)
  • ландыш
  • связки
  • цветочек
  • ромашка
  • прутик
  • (ещё ассоциации…)
  • изо
  • учитель
  • перемены
  • зубрить
  • школа
  • (ещё ассоциации…)
  • ветер срывал
  • сорвать цветок
  • срывать с кого-либо одежду
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • хороший урок
  • уроки истории
  • конец урока
  • урок закончился
  • делать уроки
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «сорвать»
  • Разбор по составу слова «урок»
  • Как правильно пишется слово «сорвать»
  • Как правильно пишется слово «урок»

На букву С Со слова «сорвать»

Фраза «сорвать урок»

Фраза состоит из двух слов и 11 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «сорвать»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео СОРВАЛИ УРОК!!!ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА УРОКЕ?!ВСЕМ ДВОЙКИ!!! (автор: DANIEL BOY)17:31

СОРВАЛИ УРОК!!!ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА УРОКЕ?!ВСЕМ ДВОЙКИ!!!

Видео ЖЕСТКИЙ ПРАНК НАД УЧИЛКОЙ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА (ПОЗВОНИЛА ДИРЕКТОРУ) СОРВАЛ ОНЛАЙН УРОК №2 (автор: Marmosit)02:41

ЖЕСТКИЙ ПРАНК НАД УЧИЛКОЙ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА (ПОЗВОНИЛА ДИРЕКТОРУ) СОРВАЛ ОНЛАЙН УРОК №2

Видео СОРВАЛ УРОК 3 РАЗА ПОДРЯД | ПРАНК ОНЛАЙН УРОКИ | РЕЙД КОНФЕРЕНЦИИ В ZOOM | ТРОЛЛИНГ УЧИТЕЛЕЙ! (автор: TheDeinekoArtem)03:48

СОРВАЛ УРОК 3 РАЗА ПОДРЯД | ПРАНК ОНЛАЙН УРОКИ | РЕЙД КОНФЕРЕНЦИИ В ZOOM | ТРОЛЛИНГ УЧИТЕЛЕЙ!

Видео СОРВАЛИ УРОК В ZOOM | УЧИТЕЛЬ В ШОКЕ.. | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРАНКИ #1 (автор: Танки Онлайн Funny)13:18

СОРВАЛИ УРОК В ZOOM | УЧИТЕЛЬ В ШОКЕ.. | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРАНКИ #1

Видео СРЫВАЮ УРОКИ В ШКОЛЕ #ПРИДИВШКОЛУ_CHALLENGE (автор: SetPos)03:15

СРЫВАЮ УРОКИ В ШКОЛЕ #ПРИДИВШКОЛУ_CHALLENGE

Видео СОРВАЛ 1-е СЕНТЯБРЯ в ШКОЛЕ (автор: Mishanya Ogorodnik)12:56

СОРВАЛ 1-е СЕНТЯБРЯ в ШКОЛЕ

Синонимы к фразе «сорвать урок»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + в предыдущей школе −
  • + вызвать к доске −
  • + выйти из класса −
  • + довести до слёз −
  • + завышать оценки −
  • + задать на дом −
  • + кабинет географии −
  • + классная руководительница −
  • + контрольная работа −
  • + круглая отличница −
  • + на задней парте −
  • + нарушать дисциплину −
  • + начался урок −
  • + начать урок −
  • + первая учительница −
  • + пионерская комната −
  • + плохие отметки −
  • + последний урок −
  • + поставить двойку −
  • + прийти на урок −
  • + проверять тетрадки −
  • + продолжить урок −
  • + пропущенный материал −
  • + решить пример −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «сорвать урок» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

кору ьтаврос 😀

Написание фразы «сорвать урок» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 սորվաթ ուրոկ

в греческой🇬🇷 σορυαθ ουροκ

в грузинской🇬🇪 სორვათ უროკ

в еврейской🇮🇱 סורבאט ורוכ

в латинской🇬🇧 sorvat urok

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80ad9aidk4e xn--j1ahfl

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

cjhdfnmehjr

Написание фразы «сорвать урок» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠎⠕⠗⠺⠁⠞⠾⠀⠥⠗⠕⠅

Передача фразы «сорвать урок» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – – ⋅ –

Произношение фразы «сорвать урок» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «сорвать урок» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

egpbnröupgx

Остальные фразы со слова «сорвать»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • сорвать банк
  • сорвать башню
  • сорвать голову
  • сорвать завесу
  • сорвать зло
  • сорвать крупный куш
  • сорвать куш
  • сорвать личину
  • сорвать маску
  • сорвать покров
  • сорвать покровы
  • сорвать сердце
  • сорвать сердце на
  • сорвать цветок
  • сорвать шляпу
  • сорвать плод
  • сорвать наступление
  • сорвать крышу
  • сорвать голос
  • сорвать листик
  • сорвать полотенце
  • сорвать трусики
  • сорвать план
  • сорвать упаковку

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@blrbk 08.01.2020 18:50

Что значит фраза «сорвать урок»? Как это понять?..

Ответить

@kbpiuev 27.09.2022 16:06

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Содержание

  1. сорвать урок
  2. Смотреть что такое «сорвать урок» в других словарях:
  3. Опять сорвали урок.
  4. Кто виноват?
  5. Тест для учителя
  6. Как пройти тест?
  7. Верить в себя и в детей
  8. Синонимы к словосочетанию «сорвать урок»
  9. Связанные слова и выражения
  10. Делаем Карту слов лучше вместе
  11. Связанные слова (по тематикам)
  12. Ассоциации к слову «сорвать&raquo
  13. Ассоциации к слову «урок&raquo
  14. Предложения со словосочетанием «сорвать урок&raquo
  15. Сочетаемость слова «сорвать&raquo
  16. Сочетаемость слова «урок&raquo
  17. Значение слова «сорвать&raquo
  18. Значение слова «урок&raquo
  19. Афоризмы русских писателей со словом «сорвать&raquo
  20. Отправить комментарий
  21. Дополнительно
  22. Значение слова «сорвать&raquo
  23. Значение слова «урок&raquo
  24. Предложения со словосочетанием «сорвать урок&raquo
  25. Ассоциации к слову «сорвать&raquo
  26. Ассоциации к слову «урок&raquo
  27. Сочетаемость слова «сорвать&raquo
  28. Сочетаемость слова «урок&raquo
  29. Морфология
  30. Правописание
  31. Карта слов и выражений русского языка
  32. Когда ученик срывает урок: что делать в такой ситуации и как ее исправить

сорвать урок

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «сорвать урок» в других словарях:

СОРВАТЬ — СОРВАТЬ, ву, вёшь; ал, ала, ало; сорванный; совер. 1. кого (что). Рывком отделить, снять, сдёрнуть. С. яблоко. Ветер сорвал шапку. С. крючок с двери. С. одежду с кого н. 2. что. Нарушить, прекратить что н., сделав невозможным дальнейшее течение,… … Толковый словарь Ожегова

сорва́ть — рву, рвёшь; прош. сорвал, ла, ло; прич. страд. прош. сорванный, рван, а, о, сов., перех. (несов. срывать1). 1. (несов. также рвать1). Надломив, отделить от стебля, корня и т. п. (ветку, цветок, лист и т. п.). Сорвать цветок. Сорвать яблоко. □… … Малый академический словарь

Список серий телесериала «Школа» — Основная статья: Школа (телесериал) Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Показ сериа … Википедия

Серии телесериала «Школа» — Основная статья: Школа (телесериал) Показ сериала «Школа» на Первом канале начался 11 января 2010 года. Изначально сообщалось о 60[1], потом о 62 сериях[2]. 3 февраля 2010 года на конференции Первого канала[3] один из продюсеров сериала… … Википедия

Случаи непищевых отравлений детей в 2008-2011 годах — 14 мая во время тренировки по фигурному катанию 16 детей отравились на ледовом катке в доме культуры Энергия Новосибирска. Дети почувствовали боли в голове, головокружение, першение в горле. По факту отравления возбуждено уголовное дело. 2011 27… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Список эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» — Мультсериал «Эй, Арнольд!» включает 98 серий по 23 минуты и одну двойную серию («The Journal» длиной 45 минут), разбитых на 5 сезонов. Большинство серий состоят из двух не связанных по сюжету эпизодов, но некоторые серии целиком состоят из одного … Википедия

Политическая ситуация в России в 1917—1918 годах — Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Список эпизодов телесериала «Зачарованные» — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Список серий телесериала «Простые истины» — Основная статья: Простые истины (телесериал) Данный список для удобства разделен на три части соответствующим по сюжету периодам обучения учеников двух класов. Содержание 1 Первая часть 2 Вторая часть (Новый 10 б) … Википедия

Протестное движение в России (2011—2012) — Протестное движение в России 2011 2012 … Википедия

Протестное движение в России (2011—2013) — Протестное движение в России 2011 2013 … Википедия

Источник

Опять сорвали урок.

Что же посоветовать учителю в этом случае? Может быть, стоит пересмотреть свою стратегию поведения?

У каждой учебной четверти свои особенности, свои плюсы и минусы. Третья по традиции считается самой тяжелой: зимняя, длинная, тягучая. Конец года еще далеко, угроза экзаменов и годовых контрольных кажется детям призрачно далекой. И они вовсю пользуются этим, разнообразят по мере возможностей размеренную, скучноватую школьную рутину. Классные руководители то и дело слышат жалобы предметников: то контрольную сорвали, то замок в кабинете заклинили, то довели молодую учительницу до слез шуточками и дурацкими репликами. Самое удивительное, что учителя, даже опытные, раз за разом поддаются на эти коварные уловки. На радость маленьким интриганам они демонстрируют предсказуемую реакцию и потом корят себя за то, что не смогли достойно выйти из нелепого положения. А что, если сломать этот стереотип, удивить и обескуражить, не поддаться на провокацию? Ведь это гораздо симпатичнее, чем кричать, вызывать родителей или просто растерянно молчать.

Кто виноват?

Жалобы некоторых педагогов на плохую дисциплину похожи: «Дети не сделали. Не слушаются. Хулиганят. » Создается впечатление, будто ход урока зависит только от учеников, а вовсе не от педагога.

Другие учителя никогда не жалуются на дисциплину, хотя ученики у них самые обычные. Зато отношение этих педагогов к разворачивающимся на их уроках ситуациям принципиально иное: «Я сказал сделать, но дети не выполнили – видимо, сказал непонятно. Мои попытки руководить оказались несостоятельными; я не смог сделать так, чтобы меня послушались. Дети придумали смешную штуку, а я рассердился, повел себя неадекватно».

Первая педагогическая позиция, при которой учитель обвиняет детей в нарушении дисциплины, тупиковая. Нельзя изменить ситуацию, требуя изменений от других, но не от себя. Учителя, у которых на уроках нет проблем с дисциплиной, поступают иначе: они анализируют не только детей, но и себя, собственные профессиональные навыки, собственный опыт. Эти педагоги готовы к признанию своих ошибок, к изменениям способов общения с детьми и методов работы.

Тест для учителя

Прежде всего хотелось бы реабилитировать в глазах педагогов всех детей, нарушающих дисциплину на уроках. По-другому ребята просто не могут себя вести по одной простой причине: это способ оценить и понять взрослого человека, поставленного руководить их группой на время урока. Такие проверки неизбежны в любом искусственно созданном коллективе.

Дети не выбирали преподавателя, как не выбирали ни класс, ни одноклассников, ни тему занятия. Кто-то без их ведома определил, что в данный момент времени каждый из них вместе с 20–30 сверстниками должен подчиняться требованиям и наставлениям одного взрослого человека (все это делается, разумеется, ради блага детей!). Кто-то за них решил, что подчиняться взрослому они должны дружно, радостно, причем поведение их будет оцениваться тем же самым взрослым. Не противиться такой ситуации просто невозможно!

Но такие школьные «бунты», как правило, шутливы. Доска, натертая мылом, стулья, развернутые от доски, десяток-другой «инновационных шалостей» – не более чем тесты для учителя. Конечно, дети это так не воспринимают: они просто живут, кого-то любят, кого-то – не очень. Они спонтанно и эмоционально реагируют на ситуацию, созданную педагогом. Помнить и знать о том, что их поведение – тест на профессиональную пригодность, должны не они, а мы, учителя.

Среди детских «тестов» есть не только намеренные провокации, но и обычные недоразумения: «Я хотел ластиком в муху у доски попасть, а учительница резко повернулась, сделала шаг, и я попал ей прямо в лоб… Ужас!» Тем не менее от того, как поведет себя учитель даже в этой не кажущейся взрослому человеку смешной ситуации, зависит отношение к нему учеников. Накричит? Обидится? Засмеется? Поймет и простит?

Как пройти тест?

Самое простое решение, которое выбирают учителя, – применение силовых методов воздействия: они пытаются «подавить восстание», вызывают родителей, стремятся общими усилиями пресечь «безобразие». Не стоит думать, что результат такого воздействия нулевой. Дети многому учатся во время таких педагогических репрессий. Учатся тому, что «правда» всегда на стороне того, кто сильнее; учатся молчать и подчиняться диктатуре. Те, кто научиться не может, становятся «плохими» учениками, у них снижается успеваемость (кто же будет ставить хорошие оценки грубияну?).

Альтернативные решения бывают разнообразны.

Можно принять поведение детей как должное, спокойно отреагировав на него. Ученик залез в вытяжной шкаф? «Ты знаешь, что это? Ах, ты думаешь, что это аквариум. И тебе там больше нравится? Ну что же, сиди себе на здоровье» – и продолжать вести урок как ни в чем не бывало, лишь бы администрация не заглянула. Отсутствие агрессии, спокойное отношение к детским «выкрутасам» – очень действенное средство.

Можно присоединиться к детской шалости, улыбнуться, тоже пошутить. Стулья повернуты от доски? Тогда и учитель поставит свой стул в конец класса, да еще и сядет спиной к детям. Сколько они продержатся? Дети мычат на уроке? Улыбнуться, рассказать, как сам когда-то проделывал нечто подобное со своими учителями, а вот теперь и над ним подшучивают.

Можно не замечать шалостей или сделать вид, что не замечаешь. Это, пожалуй, самый сложный вариант. Сложный, потому что искусственный. Педагог, сделав вид, что не замечает, как бы предлагает ребятам одуматься, самим прекратить то, что они же и начали. И приходится ждать, причем иногда так долго, что все привыкают к нерабочей обстановке…

Верить в себя и в детей

Один молодой ученый, убежденный сторонник демократических взаимоотношений с учениками и свободной неклассно-урочной системы образования, решил стать учителем. Он проработал год и заметил, что изменил собственным взглядам: «Понимаешь, я раньше думал, что детям нужно давать свободу, и тогда они научатся ею распоряжаться. Поэтому я не одергивал своих учеников, не призывал к порядку на уроках, ждал, что они перестанут провоцировать, успокоятся, повзрослеют. Прошел почти год, но ничего не изменилось. Лукавлю. Стало гораздо хуже: ребята просто игнорировали меня, разговаривали между собой, никто не работал на моих уроках. И тогда я предложил им ответить на анонимную анкету, в которой спрашивал, что, по их мнению, нужно сделать, чтобы они могли заниматься. Я думал, они заговорят о правилах, о демократических отношениях. А они написали, что ждут от меня, то есть от учителя, помощи. Один мальчик написал: «Я прыщавый, худой, в очках. Надо мной все смеются. Я хочу учиться, но если я не буду хулиганить, как все, надо мной будут смеяться еще больше. Я жду помощи от Вас. Если Вы не можете ничего сделать, не способны изменить ситуацию, как мы можем на нее повлиять?!» И тогда я решил прекратить безобразие. Я не начинал занятие, если меня не слушал хотя бы один человек. Никого не наказывал, просто ждал. Наверное, я стал авторитарным учителем, но иначе было нельзя: меня откровенно попросили о помощи».

Этот рассказ поразил меня. В нем описана еще одна технология успешного прохождения теста на педагогическую профпригодность. Учитель ждал (чего? когда дети перестанут быть детьми?), потом обратился за помощью и подсказкой к ученикам (почти беспроигрышный ход, который показывает силу, а не слабость учителя), сумел услышать их просьбу и изменить свое отношение к ситуации. Терзания по поводу собственной авторитарности в этой ситуации очень логичны, но именно они – гарантия того, что этот педагог не позволит себе авторитарно-диктаторские методы в ответ на детские провокации.

Потому что у него есть главное – зеркало, в которое он смотрит на себя как на профессионала каждый день. Это зеркало – его ученики, доверяющие ему сегодня гораздо больше, чем год назад.

Источник

Синонимы к словосочетанию «сорвать урок»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: межа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: учитель, учительница, ученик, первоклассник, преподавательница
  • Места: школа, учительская, лицей, гимназия, продлёнка
  • Предметы: парта, учебник, задачник, тетрадка, конспект
  • Действия: урок, диктант, переменка, контрольная, чистописание
  • Абстрактные понятия: природоведение, класс, математика, домоводство, арифметика

Ассоциации к слову «сорвать&raquo

Ассоциации к слову «урок&raquo

Предложения со словосочетанием «сорвать урок&raquo

  • Ей даже замечание в дневник накатали – за попытку сорвать урок.

Сочетаемость слова «сорвать&raquo

Сочетаемость слова «урок&raquo

Значение слова «сорвать&raquo

СОРВА́ТЬ , —рву́, —рвёшь; прош. сорва́л, —ла́, —ло; прич. страд. прош. со́рванный, —рван, -а, -о, сов., перех. (несов. срывать 1 ). 1. (несов. также рвать 1 ). Надломив, отделить от стебля, корня и т. п. (ветку, цветок, лист и т. п.). Сорвать цветок. Сорвать яблоко. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «урок&raquo

УРО́К , -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «сорвать&raquo

  • Ах, миг счастливый, быстротечный,
    Волшебных юношеских лет!
    Блажен, кто в радости сердечной
    Тебя сорвал, как вешний цвет.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «сорвать&raquo

СОРВА́ТЬ , —рву́, —рвёшь; прош. сорва́л, —ла́, —ло; прич. страд. прош. со́рванный, —рван, -а, -о, сов., перех. (несов. срывать 1 ). 1. (несов. также рвать 1 ). Надломив, отделить от стебля, корня и т. п. (ветку, цветок, лист и т. п.). Сорвать цветок. Сорвать яблоко.

Значение слова «урок&raquo

УРО́К , -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок.

Предложения со словосочетанием «сорвать урок&raquo

Ей даже замечание в дневник накатали – за попытку сорвать урок.

Они просто-напросто сорвали урок! – обведя дрожащей от гнева рукой весь класс, заявила учительница математики.

А на занятия он опоздал потому, что у сына ветрянка, а жена в школе не могла сорвать урок.

Ассоциации к слову «сорвать&raquo

Ассоциации к слову «урок&raquo

Сочетаемость слова «сорвать&raquo

Сочетаемость слова «урок&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Когда ученик срывает урок: что делать в такой ситуации и как ее исправить

Что делать, если ребенок постоянно нарушает порядок в классе, не учится и мешает другим заниматься? Не у всех учителей хватает способности справиться с таким ребенком, а родители других детей начинают требовать «убрать из класса этого хулигана». А что же можно сделать в такой ситуации по закону? Разбирается наш блогер, учитель и сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева.

Мальчик бегает по классу, кукарекает, срывает урок. На увещевания учителя в стиле «Вася, веди себя хорошо…» не реагирует. Заданиями не заинтересовывается. Выставить такого ребенка из класса в коридор нельзя: нарушается право на образование. То, что присутствие непоседы в классе лишает права на образование остальных 20-30 человек, остается без комментария. Родители дома после работы и школы «проходят» с детьми программу, как могут.

Такие ситуации нередки. Они явно имеют признаки правовой коллизии. Вызывают недоумения, волнения, конфликты. Попробуем разобраться.

Недавно один известный писатель, работающий параллельно учителем в частной школе со стоимостью обучения 80 тысяч рублей в месяц, назвал причину такого прискорбного явления: ребенку скучно, учитель не может или не хочет мотивировать ученика. Я намеренно не называю имени писателя и название школы, потому что это не особая оригинальная точка зрения писателя. Это распространенная концепция, которая систематически исходит сверху — в докладах на совещаниях и конференциях, в методичках, диссертациях, приказах министерства и прочих подобных текстах.

Что тут можно сказать? О мотивации я уже писала в этом блоге. Повторюсь коротко: основной процесс мотивации происходит в семье, в школе он только завершается. Если в семье ребенок не видит взрослых, читающих книги, или видит снисходительно-пренебрежительное отношение к образованным, но бедным людям, или дома не поощряется естественная любознательность ребенка, или не соблюдаются его личные границы, — учитель мало что может сделать.

Чтобы мотивировать такого ребенка, понадобится слишком большой ресурс, которым современная обычная школа не обладает

Современная российская школа держится на трех китах: подушевое финансирование, оптимизация, принуждение. «Числом поболее, ценою подешевле», — сказал классик о домашних учителях в барском доме. Можно спокойно перефразировать для характеристики современной российской школы: учеников должно быть как можно больше, стоимость их обучения как можно ниже. А когда что-то идет не так, в ход идут различные способы принуждения к работе и учеников, и учителей (угрозы отчисления или увольнения, ВПР, аттестации и прочее подобное). О мотивации речь не идет.

«Не приводите её завтра!»: как выжить родителям ребёнка с трудным поведением

К слову, мотивация всего лишь одна из длинного списка возможных причин нарушения дисциплины на уроке. Ребенок может быть и не вполне готов учиться в классе, и программа может ему не подходить, и дома у ребенка могут быть всякие проблемы. С этим нужно разбираться. Помогать таким детям и предоставлять им адекватные условия обучения.

Но «разбираться» опять означает затраты времени и денег. Круг замыкается

Директора школ, как правило, не желают ничего менять, списывая проблему на «непрофессионализм педагога» или приватно вынуждая родителей нарушителя забрать ребенка из школы (что делается, впрочем, редко из-за подушевого финансирования, так как и на такого ребенка идут деньги). Меньше всего хотят директора предоставлять выбивающимся из общей массы детям так называемые «индивидуальные образовательные маршруты», которые требуют оплаты специалистов: психологов, дефектологов, воспитателей, тьюторов.

Часто спрашивают, можно ли потребовать у такой семьи перевести свое чадо на надомную или семейную формы обучения. Ответ определенный: перевод на такие формы обучения является правом, но не обязанностью родителей. Более того, чтобы получить разрешение, они должны продемонстрировать собственную готовность выполнять определенные обязательства. Как минимум находиться дома с ребенком в рабочее время.

Что же может сделать учитель в подобной ситуации, чтобы предупредить нежелательное для себя развитие событий? Что могут родители, вынужденные делать работу школы в свободное от собственной работы время.

  • Во-первых, следует помнить, что в случаях асоциального поведения подростков (угрозы насилия, оскорбления, нецензурная брань) они имеют право обратиться с заявлением в инспекцию по делам несовершеннолетних, и тогда проблемами нарушителя займется полиция. Если есть повод заподозрить дурное обращение с ребенком, можно обратиться в опеку. Но это крайности.
  • Во-вторых, сейчас уже во многих школах созданы службы медиации специально для помощи сторонам конфликта. Если такой службы в школе нет, надо требовать ее создания. Вот нормативные документы: Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг.; ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п. 62, п. 64; ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.; Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях, подготовленные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации; ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»; Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
  • В-третьих. Можно ставить вопрос (в том числе и с помощью службы медиации) о переводе ребенка с девиантным поведением на индивидуальный образовательный маршрут, означающий особую программу и помощь специалистов, опираясь на ст. 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

сорвать

сорвать
сорвать

снять, сбросить, скинуть, стащить, стянуть, сдернуть; расстроить, нарушить, совлечь, связать руки, стать препятствием, спутать планы, спутать карты, стать на пути, не дать, перебежать дорогу, связать по рукам и ногам, выбить почву из-под ног, не допустить, блокировать, явиться помехой, торпедировать, прекратить, оборвать, сдергать, встать на дороге, встать на пути, ссадить, встать поперек дороги, заблокировать, оказаться препятствием, нарвать, встать костью в горле, стать костью в горле, явиться препятствием, оказаться помехой, стать помехой, рвануть, невыполнить, воспрепятствовать, обломать, отделить, помешать, посрывать, сковырять, стать поперек дороги, стать на дороге, получить, добиться, испортить всю обедню, содрать, сковырнуть, сволочь, собрать, слупить, испортить обедню. Ant. осуществить

Словарь русских синонимов.

сорвать

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.
.
2011.

сорвать

гл. сов.

1.

• выместить

преодолеть внутренний дискомфорт, причинив неприятности другому лицу)

2.

• надорвать

• надсадить

нанести вред чрезмерным напряжением (о горле, голосе))

3.

• расстроить

• нарушить

помешать осуществлению чего-либо)

4.

• снять

• сбросить

• скинуть

• стянуть

• стащить

• совлечь

• сволочь

• сдернуть

• содрать

5.

• содрать

• слупить

6.

• ссадить

• содрать

(о коже))

Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.
2012.

.

Полезное

Смотреть что такое «сорвать» в других словарях:

  • СОРВАТЬ — СОРВАТЬ, сорву, сорвёшь, прош. вр. сорвал и (устар.) сорвал, сорвала, сорвало, совер. (к срывать1). 1. что. Снять, отнять, отделить (преим. резким движением, рывком), сдернуть. Сорвать цток. Сорвать ветку. Сорвать шляпу с кого нибудь. Бурей… …   Толковый словарь Ушакова

  • СОРВАТЬ — СОРВАТЬ, ву, вёшь; ал, ала, ало; сорванный; совер. 1. кого (что). Рывком отделить, снять, сдёрнуть. С. яблоко. Ветер сорвал шапку. С. крючок с двери. С. одежду с кого н. 2. что. Нарушить, прекратить что н., сделав невозможным дальнейшее течение,… …   Толковый словарь Ожегова

  • сорвать —   Сорвать маску с кого чего обличить кого н., разоблачить чье н. притворство.     Я решился идти к ней и сорвать с нее маску. Писемский …   Фразеологический словарь русского языка

  • сорвать — голос • изменение, отрицательная …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • сорвать — сорвать, сорву, сорвёт; прош. сорвал, сорвала (не рекомендуется сорвала), сорвало, сорвали …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • сорвать — рву/, рвёшь; сорва/л, ла/, ло; со/рванный; рван, а, о; св. см. тж. срывать, срываться, срывание, срыв 1) а) кого что Отделить от чего л.; снять, сбросить, сдёрнуть (преимущественно …   Словарь многих выражений

  • сорвать — рву, рвёшь; сорвал, ла, ло; сорванный; рван, а, о; св. 1. кого что. Отделить от чего л.; снять, сбросить, сдёрнуть (преимущественно резким движением, рывком). С. цветок, яблоко, ветку сирени. Ветер сорвал шляпу с головы. С. с вешалки пальто. С.… …   Энциклопедический словарь

  • сорвать — глаг. Пост. пр.: I спр.; сов. в.; перех.; невозвр. Никакому ветру не сорвать2 ЛЗ Рывком сдёрнуть, сбросить, оторвать. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: н. ф.; неизм. Основа словоформы …   Морфемно-словообразовательный словарь

  • сорвать покровы — сорвать маску, припереть к стенке, сорвать завесу, раскрыть игру, прижать к стене, разоблачить, раскрыть, снять покровы, выставить наружу, выставить на вид, выявить, вывести на чистую воду, снять маску, уличить, вывести наружу, выставить напоказ …   Словарь синонимов

  • Сорвать на ком сердце — Сорвать на комъ сердце (въ досадѣ бранить кого нибудь безъ даннаго повода, чтобъ душу отвести). Ср. Что̀ онъ не идетъ то! Ужъ мнѣ бы поскорѣй сердце сорвать! Такъ бы изругала! Ужъ подвернись онъ только теперь мнѣ!… Островскій. Не такъ живи,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Вы здесь

studentlib.ru » сорвать урок » Синонимы к словосочетанию «сорвать урок»

Синонимы к словосочетанию «сорвать урок»

Синонимы для «сорвать урок» еще не добавлены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сорвать джекпот синоним
  • Соратник сподвижник синонимы
  • Сорвать тормоза синоним
  • Соревнования команд синоним
  • Сорвать голос синоним