Соедини стрелками слова синонимы

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

  1. Учебники
  2. 3 класс
  3. Русский язык 👍
  4. ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 3 класс (часть 1)
  5. №3

ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 3 класс (часть 1)

авторы:

издательство: «Издательство»

Раздел:

  • СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ
  • Работа 1

ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 3 класс (часть 1). Синонимы и антонимы. Работа 1. Номер №3

  • Предыдущее
  • Следующее

Соедини стрелочками синонимы.

говорить учтивый
лиловый забияка
вежливый разлив
душистый болтать
задира даль
кок сиреневый
половодье ароматный
простор кашевар

reshalka.com

ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 3 класс (часть 1). Синонимы и антонимы. Работа 1. Номер №3

Решение

Синонимы − это слова одной части речи, разные по написанию, но имеющие схожее или тождественное значение.
Решение рисунок 1

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Соедини стрелками слова синонимы. Сурт Витё Тупе Парас Сак СулёкАрча Йётем путрт тара мачча мачча тенкел сентре сунтах

Ответ или решение1

Ф. И. _____________________________                  

1. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

лес                   стужа

мороз              беда

жара                бор

горе                 холод

3. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

тихая музыка    _____________________            

тихий ребёнок    ______________________          

тихий ход    _______________________

Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.

Ф. И. _____________________________

1. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

лес                   стужа

мороз              беда

жара                бор

горе                 холод

3. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

тихая музыка    _____________________            

тихий ребёнок    ______________________          

тихий ход    _______________________

Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.

Ф. И. _____________________________                             2 вариант           

1. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

плотный туман    _____________________            

плотная  бумага    ______________________          

плотный  обед   _______________________

Слова для справок: прочный, густой, сытный.

2. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

стужа             лес  

беда               мороз    

бор                 жара      

холод             горе

Ф. И. _____________________________                           2 вариант           

1. Подбери  синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.

плотный туман    _____________________            

плотная  бумага    ______________________          

плотный  обед   _______________________

Слова для справок: прочный, густой, сытный.

2. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.

-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:

стужа             лес  

беда               мороз    

бор                 жара      

холод             горе

Инфоурок


Русский язык

Другие методич. материалыПроверочная работа по теме «Синонимы»

Проверочная работа по теме «Синонимы»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

  • Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 238 213 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.12.2015
  • 385
  • 0
  • 15.12.2015
  • 585
  • 0
  • 15.12.2015
  • 2930
  • 50
  • 15.12.2015
  • 1489
  • 14
  • 15.12.2015
  • 359
  • 0
  • 15.12.2015
  • 587
  • 1
  • 15.12.2015
  • 1602
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Рычкова Светлана Юрьевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Рычкова Светлана Юрьевна

    • На сайте: 7 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 49698
    • Всего материалов:

      11

Цель: знакомство со
словами-синонимами.

Задачи:

  • создать условия для наблюдения за сходством и
    различием слов-синонимов;
  • учить детей распознавать синонимы;
  • развивать речь детей, память, познавательную
    активность, воспитывать культуру речи;
  • способствовать развитию аналитического
    мышления, умения сравнивать, выделять
    существенные признаки, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к
    другу во время выполнения заданий в парах,
    группах, умение уважительно относиться к позиции
    другого человека, справедливо оценивать работу
    другого, объяснять своё несогласие;
  • формировать основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык»,
2класс, часть 2, авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др. – М.: «Вентана-Граф,2011,
карточки с заданиями для групповой,
индивидуальной и дифференцированной работы,
учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
для чтения в начальных классах), науч. ред.
Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
Архангельск, Поморский университет, 2010.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

2. Чистописание

а ш м г и

– Разделите все буквы на группы.

Возможные варианты:

 и  а        ш 
 м   г
буквы, обозначающие гласные
и согласные звуки,
ш  и        м  
 а   г
использование элементов
написания букв,
а   и        м   г
          ш
буквы,
обозначающие гласные звуки, буквы, обозначающие
звонкие согласные звуки и буква, обозначающая
глухой согласный звук, являющийся всегда
твёрдым.  

Запись: Шш Шш

Шля … ка, ке … ка, кичка, ша … па. – Где
слышали слово «кичка»? Обращение к словарю,
уточнение лексического значения слова.

– Какие буквы пропущены? Докажите.

Самооценка работы.

Работа с орфограммой «парный звонкий и глухой
согласный в корне слова».

– Что можете сказать об этих словах? (Найти
сходство, различие слов)
.

3. Словарная работа. Актуализация знаний

М … шина, авт … м … биль, … втобус, грузовик.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы,
объясните написаниеслов.
Взаимопроверка.
– Найдите лишнее слово. Докажите.
– Составьте предложение с одним из слов,
запишите.

4. Определение учебной задачи

Работа в группах.
У каждой группы 2 текста.

Тексты для 1 группы:

  1. Строители возвели новый дом. Красивое здание
    расположено на центральной улице города. Это
    жилище предназначено для рабочих крупного
    завода. Людям очень нравится новая постройка.
  2. Строители возвели новый дом. Красивый дом
    расположен на центральной улице города. Этот дом
    предназначен для рабочих крупного завода. Людям
    очень нравится новый дом.

Тексты для 2 группы:

  1. С самого утра во дворе слышны весёлые крики
    малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети
    сделали из снега холмик и заливают его водой.
    Весело будет детворе кататься с горки.
  2. С самого утра во дворе слышны весёлые крики
    ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята
    сделали из снега холмик и заливают его водой.
    Весело будет ребятам кататься с горки.

Тексты для 3 группы:

  1. В цирке выступал волшебник. Сначала кудесник
    превратил кролика в собаку. Потом маг заставил
    исчезнуть целую машину. Детям очень понравилось
    выступление чародея. Они громко хлопали в ладоши.
  2. В цирке выступал волшебник. Сначала волшебник
    превратил кролика в собаку. Потом волшебник
    заставил исчезнуть целую машину. Детям очень
    понравилось выступление волшебника. Они громко
    хлопали в ладоши.

Задание группам: сравните тексты.

– Что заметили? Какой текст интереснее? Почему?
– Выпишите только те слова, которыми тексты
различаются. Проанализируйте слова.

Дом, здание, жилище, постройка.
Дети, ребята, детвора, малыши.
Волшебник, кудесник, маг, чародей.

– Что можете сказать про эти слова? Сравните их.
Что объединяет эти слова?

Близки по значению.
Отвечают на один вопрос.

– Что вы хотели бы  узнать про такие слова? (Как
называются эти слова? Чем похожи и отличаются
такие слова?)

– Чему хотели бы научиться на уроке? (Учиться
находить их в предложениях, текстах).

5. Формулирование темы урока

– Как называются такие слова, мы сейчас узнаем.
Помогите подобрать слова, близкие по значению к
данным:

Скорый        –
            быстрый

Притворный  –    
     лживый

Прекрасный  –
          чудесный

Огромный    –
            большой

Мощный  –
                сильный

Занимательный –      интересный
Отважный   –
           смелый

Сообразительный –   умный

Синонимы.

6. Работа над правилом.

– Давайте сделаем вывод, что же такое синонимы? (Слова,
близкие по значению, отвечающие на один вопрос).

– Проверим, как сформулировали правило авторы
учебника. Учебник с. 42, рубрика «Тайны языка».

7. Работа со словарями

Синоним – однослов, сослов, однозначащее, или
весьма близкое по смыслу к другому слово. (В. И.
Даль)
Синоним; в языкознании: слово или выражение,
совпадающее или близкое по значению с другим
словом, выражением». (С.И. Ожегов)
Синоним  (лингв.) – слово, отличающееся от
другого по звуковой форме, но совпадающее,
сходное или очень близкое по значению. (Д.Н.Ушаков)
– Где можно найти синонимы слов? (Словари
синонимов З.Александровой, Н. Абрамова, толковые
словари русского языка).

8. Первичное закрепление. Работа в парах

– Среди группы слов попробуйте найти
слова-синонимы. Выпишите их в строчку.

  • Печальный, невеселый, мудрый, грустный.
  • Маленькая, огромная, крошечная,
    малюсенькая, небольшая
    .
  • Охранять, караулить, сторожить,
    лаять, стеречь.
  • Отдых, труд, дело, работа.
  • Победить, одолеть, драка, разгромить,
    разбить.
  • Дрога, путь, тропинка, аллея, ехать, тротуар.
  • Жаркий, горячий, целый, жгучий,
    знойный.

– Докажите, что эти слова являются синонимами. (Они
близки по значению и отвечают на один и тот же
вопрос)

Проверка – назвать лишние слова, которые не
выписали.

Мудрый
Огромная
Лаять
Отдых
Драка
Ехать
Целый

9. Физпауза

10. Фронтальная работа. Использование
регионального компонента.

– У каждого народа, в каждой местности свои
языковые особенности. На народов севера  тоже
есть такие особенности.
– Прочитайте слова.

Баской, моряна, водейка, сиверко, ульнуть.

– Я назову слово, а вы попробуйте подобрать
синоним из этой группы слов.

Сбежать, ветер, красивый, ведро, сосуд.
(Сбежать – ульнуть, ветер – моряна, сиверко,
красивый – баской, ведро – водейка, сосуд – )

11. Работа по учебнику. Наблюдение за
значением слов-синонимов с опорой на рисунки.

Учебник с. 42, № 1. Выбрать из предложенных слов
по одному подходящему к каждому рисунку.
Составить предложения по картинкам.

Маша задула свечи на праздничном торте.
Папа погасил в комнате свет.
Мама выключила утюг.
Отважные пожарные потушили горевший дом.

– Что объединяет слова и чем они различаются? (Слова-синонимы
объединены близостью, схожестью значения, но
различаются тем, что не могут одинаково
сочетаться с другими словами, они называют
схожие, но не одинаковые действия)

Вывод. Учебник с. 43. Рубрика «Обрати
внимание».

12. Самостоятельна работа

Учебник с. 43, № 2 Выполнение упражнения с
предварительным разбором.

Домашнее задание: учебник  с. 43, № 3.

13. Дифференцированная работа.
(Карточки)

Соединить стрелками слова-синонимы:

14. Итог урока

– Вспомните учебные задачи. Выполнили мы их?
Тест.

1. Сегодня мы познакомились со словами, которые
называются …

а) омонимы
б) синонимы
в) омографы

2. Синонимы близки …

а) по написанию
б) по звучанию
в) по смыслу, значению

3. Синонимы отвечают …

а) на один и тот же вопрос
б) на разные вопросы
в) всегда на вопрос «кто?»

4. Найди группу синонимов:

а) мама, папа, сестра
б) бросить, кинуть, швырнуть
в) веселый, грустный

5. Подберите ещё один синоним к группе: тихий,
безмолвный, смирный:

а) спокойный
б) шумный
в) быстрый

15. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

– Сегодня на уроке вы старались,
вкладывали все силы, прилежно трудились
.

– Вы поработали хорошо, отлично, славно,
здорово.

– Я довольна, удовлетворена вашей работой,
трудом, делом
.

– Спасибо!

Список литературы:

  1. «Русский язык», 2 класс: комментарии к урокам, 
    авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и
    др. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Учебник «Русский язык», 2класс, часть 2, авторы:
    С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.:
    Вентана-Граф,2011.
  3. Учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
    для чтения в начальных классах), науч. ред.
    Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
    Архангельск, Поморский университет, 2010.

Соедините стрелками данные слова с соответствующими им синонимичными выражениями

1 отругать а души не чаять

2 перекусить б надуть губы

3 обмануть в набрать

4 любить г намылить шею

5 молчать д оставить в дураках

6 обидеться е заморить червячка.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Соедините стрелками данные слова с соответствующими им синонимичными выражениями1 отругать а души не чаять2 перекусить б надуть губы3 обмануть в набрать4 любить г намылить шею5 молчать д оставить в ду?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Задание 3.
Укажите, значение какого слова определено неверно.

1. а) увенчаться – завершиться чем-нибудь хорошим.
б) ристалище – (стар.) площадь для гимнастических, конных и других состязаний.
в) риторичный – напыщенный, внешне украшенный.
г) сангвинический — спокойный
2. а) скрижаль – (стар.) доска с написанным на ней священным текстом.
б) тальма — (устар.) женская длинная накидка без рукавов.
в) одиозный – единственный.
г) недосягаемый – недостижимый.
3. а) молебен – краткая церковная служба
б) компиляция – сочинение, представляющее собой изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников.
в) глумиться – улыбаться.
г) дымчатый – сероватого цвета, напоминающего дым.
4. а) зеница – (стар.) глаз, зрачок
б) конгресс – съезд, собрание.
в) либретто – словесный текст музыкально-вокального произведения.
г) диадема — ожерелье

Задание 4.
Укажите, значение какого слова определено неверно
1. а) панегирик – ораторская речь обличительного содержания.
б) невежда – малообразованный, малосведущий человек
в) невежа – грубый, невоспитанный человек
г) модуль – в точный науках название некоторых коэффициентов, мерил каких-либо величин.
2. а) обскурант (книжн., презр.) враг просвещения, мракобес, реакционер
б) роялист – человек, играющий на рояле
в) ономастика – раздел языкознания, изучающий собственные имена
г) парадигма – в грамматике таблица форм склонения и спряжения слов.
3. а) салоп – (устар.) широкое женское пальто
б) тотальный – всеобщий
в) фанаберия – гордость
г) узурпировать – произвести незаконный захват, присвоение чего-нибудь (власти, прав)
4. а) фат – (неодобр., устар.) щёголь, любящий рисоваться, пустой человек
б) трактат – научное сочинение
в)провоцировать – вызвать на какие-либо действия путём провокации (умышленного подстрекательства к каким-либо действиям)
г) монополия – игра

Задание 5.
Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.
1. Банальный
1. плодотворный
2. Инфантильный
2. мечтательно-созерцательный
3. Конструктивный
3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек
4. Расточительный
4. умелый, хорошо знающий своё дело
5. Романтичный
5. избитый, пошлый
6. Искусный
6. детски-недоразвитый

Задание 6.
Укажите, какое из слов является синонимом данному.
1. Авангардный
а) передовой
б) первый
в) лучший
г) высший
2. Благоразумный
а) добродетельный
б) высоконравственный
в) благородный
г) здравомыслящий

3. Гуманный
а) светлый
б) человечный
в) необыкновенный
г) замечательный
4. Духовный
а) душистый
б) любимый
в) нравственный
г) душный

Задание 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1. а) карикатурный
б) шаржированный
в) гротесковый
г) смешной
2. а) мировоззрение
б) идеология
в) убеждения
г) мысли
3. а) обещание
б) обязательство
в) решение
г) слово
4. а) оберегать
б) охранять
в) ограничивать
г) ограждать

Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1. а) лицемер
б) фарисей
в) лицедей
г) ханжа
2. а) жаловаться
б) жалеть
в) сетовать
г) роптать
3. а) инициатор
б) активист
в) пионер
г) застрельщик
4. а) покладистый
б) уступчивый
в) сговорчивый
г) сердобольный

Задание 9. Укажите предложение с фразеологизмом
1. а) Сразу видно, что этот юноша играет первую скрипку в компании
б) Ты умеешь играть на скрипке?
в) Свою первую скрипку я подарила брату.
г) Все мои одноклассники любят играть в интеллектуальные игры.
2. а) Свёкла должна вариться не менее часа до полного приготовления.
б) Самые вкусные консервы – тунец в собственном соку.
в) Мне надоело вариться в собственном соку, и я решил обсудить свои дела с друзьями.
г) При консервировании сок не варят и не доводят до кипения.

3. а) Когда человек умирает, душа покидает его тело.
б) Никто не знает, в каком месте располагается душа человека.
в) Куда уходит лето?
г) Когда я думаю об экзамене, у меня душа уходит в пятки.

4. а) Самый вкусный кисель делается из свежей клюквы
б) Никакой он мне не родственник, седьмая вода на киселе
в) Воскресенье – седьмой день недели
г) Ключевая вода очень полезна.

Задание 10. Укажите предложение с фразеологизмом.
1. а) Пяти пальцев руки хватит, чтобы перечислить всех отличников в выпускных классах нашей школы.
б) Хорошо ли ты знаешь своё родной край?
в) При работе на компьютере он печатает только двумя пальцами.
г) Я знаю эту тему как свои пять пальцев.
2. а) Ты видел, какие огромные рога у этого быка?
б) И тут моя бабушка подходит к быку, берёт его за рога и ведёт в хлев.
в) По-моему, пора взять быка за рога и начать действовать.
г) В «Литературной газете» есть рубрика «Рога и копыта»

3. а) Очень тяжело тащить санки в гору
б) Каждое утро я просыпаюсь от папиного крика: «Подъём!»
в) Мой друг очень тяжёл на подъём
г) Подъём по утрам тяжёл не только для меня, но и для всех ребят в нашем лагере

4. а) Про таких моя бабушка говорит: «Мало каши ел»
б) Я не люблю есть кашу, особенно по утрам
в) Принято считать, что чем больше ешь каши, тем сильнее станешь.
г) Кашу маслом не испортишь, как говорится в пословице.

Контрольный урок в 10 классе по теме «Лексика»

Урок проводится по окончании изучения темы «Лексика» и представляет собой написание контрольного диктанта и теста в 10 классе. Цель: проверка орфографической грамотности учащихся, умения определять лексическое значение слова, находить синонимы, паронимы, фразеологические обороты; развитие навыков самостоятельной работы, подготовка к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный урок в 10 классе по теме «Лексика» »

Тест по лексике 1 вариант

Выберите правильный вариант ответа

Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ.

А) Он прошёл непростой житейский путь.

Б) Житейский опыт очень помогает людям в трудных ситуациях.

Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЭКОНОМИЧНЫЙ вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

А) Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.

Б) В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.

2.Укажите правильный вариант словосочетания.

а) гуманное решение б) гуманитарное решение

а) жёсткий поступок б) жестокий поступок

а) успевающий человек б) преуспевающий человек.

решающий человек б) решительный человек

а) выглядеть комично б) выглядеть комически.

Укажите, значение какого слова определено неверно.

а) увенчаться – завершиться чем-нибудь хорошим.

б) ристалище – (стар.) площадь для гимнастических, конных и других состязаний.

в) риторичный – напыщенный, внешне украшенный.

г) сангвинический — спокойный

а) скрижаль – (стар.) доска с написанным на ней священным текстом.

б) тальма — (устар.) женская длинная накидка без рукавов.

в) одиозный – единственный.

г) недосягаемый – недостижимый.

4.Укажите, значение какого слова определено неверно

а) панегирик – ораторская речь обличительного содержания.

б) невежда – малообразованный, малосведущий человек

в) невежа – грубый, невоспитанный человек

г) модуль – в точный науках название некоторых коэффициентов, мерил каких-либо величин.

а) обскурант (книжн., презр.) враг просвещения, мракобес, реакционер

б) роялист – человек, играющий на рояле

в) ономастика – раздел языкознания, изучающий собственные имена

г) парадигма – в грамматике таблица форм склонения и спряжения слов.

Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.

3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек

4. умелый, хорошо знающий своё дело

Укажите, какое из слов является синонимом данному.

Задание 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

Задание 9. Укажите предложение с фразеологизмом

а) Сразу видно, что этот юноша играет первую скрипку в компании

б) Ты умеешь играть на скрипке?

в) Свою первую скрипку я подарила брату.

г) Все мои одноклассники любят играть в интеллектуальные игры.

а) Свёкла должна вариться не менее часа до полного приготовления.

б) Самые вкусные консервы – тунец в собственном соку.

в) Мне надоело вариться в собственном соку, и я решил обсудить свои дела с друзьями.

г) При консервировании сок не варят и не доводят до кипения.

а) Когда человек умирает, душа покидает его тело.

б) Никто не знает, в каком месте располагается душа человека.

в) Куда уходит лето?

г) Когда я думаю об экзамене, у меня душа уходит в пятки.

а) Самый вкусный кисель делается из свежей клюквы

б) Никакой он мне не родственник, седьмая вода на киселе

в) Воскресенье – седьмой день недели

г) Ключевая вода очень полезна.

1-б,2-в (крайне неприятный)

1-а (речь хвалебного содержания), 2-б(сторонник королевской власти)

Тест по лексике 2 вариант

Задание1. Выберите правильный вариант ответа

1.Укажите, в каком предложении нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ вместо слова

А) Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством

Б) Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение

2..Укажите, в каком предложении нужно употребить слово ВЫПОЛНЯТЬ вместо слова ИСПОЛНЯТЬ.

А) Я всегда тщательно исполняю домашнее задание.

Б) Эту песню я исполнил впервые пять лет назад.

2. Укажите правильный вариант словосочетания.

а) слова осуждения б) слова обсуждения

а) абонент не отвечает б) абонемент не отвечает

а) освободительное движение б) освобождённое движение

а) человеческий род б) человечный род.

5. а) обратный билет б) обратимый билет

Задание 3. Укажите, значение какого слова определено неверно.

1.а) молебен – краткая церковная служба

б) компиляция – сочинение, представляющее собой изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников.

в) глумиться – улыбаться.

г) дымчатый – сероватого цвета, напоминающего дым.

2.а) зеница – (стар.) глаз, зрачок

б) конгресс – съезд, собрание.

в) либретто – словесный текст музыкально-вокального произведения

г) диадема – ожерелье

4.Укажите, значение какого слова определено неверно

1.а) салоп – (устар.) широкое женское пальто

б) тотальный – всеобщий

в) фанаберия – гордость

г) узурпировать – произвести незаконный захват, присвоение чего-нибудь (власти, прав)

2.а) фат – (неодобр., устар.) щёголь, любящий рисоваться, пустой человек

б) трактат – научное сочинение

в)провоцировать – вызвать на какие-либо действия путём провокации (умышленного подстрекательства к каким-либо действиям)

Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.

3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек

4. умелый, хорошо знающий своё дело

Укажите, какое из слов является синонимом данному.

Задание 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

Задание 9. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Пяти пальцев руки хватит, чтобы перечислить всех отличников в выпускных классах нашей школы.

б) Хорошо ли ты знаешь своё родной край?

в) При работе на компьютере он печатает только двумя пальцами.

г) Я знаю эту тему как свои пять пальцев.

а) Ты видел, какие огромные рога у этого быка?

б) И тут моя бабушка подходит к быку, берёт его за рога и ведёт в хлев.

в) По-моему, пора взять быка за рога и начать действовать.

г) В «Литературной газете» есть рубрика «Рога и копыта»

а) Очень тяжело тащить санки в гору

б) Каждое утро я просыпаюсь от папиного крика: «Подъём!»

в) Мой друг очень тяжёл на подъём

г) Подъём по утрам тяжёл не только для меня, но и для всех ребят в нашем лагере

а) Про таких моя бабушка говорит: «Мало каши ел»

б) Я не люблю есть кашу, особенно по утрам

в) Принято считать, что чем больше ешь каши, тем сильнее станешь.

г) Кашу маслом не испортишь, как говорится в пословице.

1-в,2-г (женское головное драгоценное украшение)

1-в (мелкое чванство), 2-г (крупная компания)

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/kontrol-nyi-urok-v-10-klassie-po-tiemie-lieksika

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе. Тема «Лексика и фразеология»

Тема «Лексика и фразеология»

Выберите правильный вариант ответа.

Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ.

А) Он прошёл непростой житейский путь.

Б) Житейский опыт очень помогает людям в трудных ситуациях.

Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЭКОНОМИЧНЫЙ вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

А) Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.

Б) В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.

Укажите, в каком предложении нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ вместо слова

А) Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством

Б) Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение

Укажите, в каком предложении нужно употребить слово ВЫПОЛНЯТЬ вместо слова ИСПОЛНЯТЬ.

А) Я всегда тщательно исполняю домашнее задание.

Б) Эту песню я исполнил впервые пять лет назад.

Укажите правильный вариант словосочетания.

а) гуманное решение б) гуманитарное решение а) жёсткий поступок б) жестокий поступок а) успевающий человек б) преуспевающий человек. решающий человек б) решительный человек а) выглядеть комично б) выглядеть комически. а) слова осуждения б) слова обсуждения а) абонент не отвечает б) абонемент не отвечает а) освободительное движение б) освобождённое движение а) человеческий род б) человечный род. а) обратный билет б) обратимый билет.

Укажите, значение какого слова определено неверно.

а) увенчаться – завершиться чем-нибудь хорошим.

б) ристалище – (стар.) площадь для гимнастических, конных и других состязаний.

в) риторичный – напыщенный, внешне украшенный.

г) сангвинический — спокойный

а) скрижаль – (стар.) доска с написанным на ней священным текстом.

б) тальма — (устар.) женская длинная накидка без рукавов.

в) одиозный – единственный.

г) недосягаемый – недостижимый.

а) молебен – краткая церковная служба

б) компиляция – сочинение, представляющее собой изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников.

в) глумиться – улыбаться.

г) дымчатый – сероватого цвета, напоминающего дым.

а) зеница – (стар.) глаз, зрачок

б) конгресс – съезд, собрание.

в) либретто – словесный текст музыкально-вокального произведения.

г) диадема — ожерелье

Укажите, значение какого слова определено неверно

а) панегирик – ораторская речь обличительного содержания.

б) невежда – малообразованный, малосведущий человек

в) невежа – грубый, невоспитанный человек

г) модуль – в точный науках название некоторых коэффициентов, мерил каких-либо величин.

а) обскурант (книжн., презр.) враг просвещения, мракобес, реакционер

б) роялист – человек, играющий на рояле

в) ономастика – раздел языкознания, изучающий собственные имена

г) парадигма – в грамматике таблица форм склонения и спряжения слов.

а) салоп – (устар.) широкое женское пальто

б) тотальный – всеобщий

в) фанаберия – гордость

г) узурпировать – произвести незаконный захват, присвоение чего-нибудь (власти, прав)

б) трактат – научное сочинение

в)провоцировать – вызвать на какие-либо действия путём провокации (умышленного подстрекательства к каким-либо действиям)

Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.

3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек

4. умелый, хорошо знающий своё дело

Укажите, какое из слов является синонимом данному.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/77/499/11059.php

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соедини антонимы и синонимы
  • Соединены скреплены синоним
  • Соединенные руки синоним
  • Соединенное королевство синоним
  • Соединение чего либо синоним