Сочинение со словами синонимами

Обновлено: 04.05.2023

Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв

Сочинение про осень

Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

Сочинение на тему осень для 4 класса

Осень – удивительная пора. В ней все особенное: и природа, и погода, и атмосфера, и даже создается какое-то особенное настроение. Эмоциональное состояние человека также меняется вместе с природой.
Запах осени — особенный. Она пахнет опавшими, гниющими листьями, сырой от проливных дождей землей, мокрым асфальтом. Но в то же время ее аромат свежий, бодрящий и морозный.

Как правильно писать сочинение-рассуждение

Во-первых, стоит уделить особое внимание описанию особенностей этого времени года:
Как изменяется природа и жизнь человека?
Осеннее настроение, какое оно?
Можно обратиться к повествованию в художественном стиле, привести примеры из литературы.
Во-вторых, следует использовать устойчивые словосочетания эпитеты и метафоры:
свинцовые тучи;
золотая, янтарная, хрустальная;
красавица-осень;
наступила суровая, плакучая, глухая, долгая, жесткая, звонкая, рыжая, глубокая, сумрачная, суровая, ненастная, пламенная, цветистая, расписная, сырая, темная, теплая, студеная, чудесная, прозрачная, ядреная, тоскливая осень и т.д.
Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года. На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой стиль повествования.

Сочинение-описание

Почему же именно осень считается самым интересным, неповторимым временем года? На этот вопрос легко ответить, выглянув в окно в осеннюю эпоху.
Что же мы увидим по ту сторону стекла? Прекрасное, изумительное сочетание ярких цветов и красок, тяжелое, пасмурное, безликое небо, которые так гармонично и уравновешенно смотрятся вместе.
Мы увидим людей, которые занимаются земледелием. Какой богатый урожай они собрали! Фрукты и овощи, сорванные с грядок, добавляют еще больше цвета в осенний пейзаж.
Еще одна отличительная черта унылой и пестрой поры – перелетные птицы. Они сбиваются в большие и маленькие стаи и улетают зимовать в теплые края.
После того, как наши края покинули птицы, а последние листья опали с деревьев — зима не за горами.
Это интересно! Урок на тему: как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Описание деревьев

Здесь прекрасно все, а особенно осенняя природа. Деревья преображаются, меняется цвет листвы. Листья приобретают густой, глубокий, яркий оттенок: светло-зеленый, желтый, оранжевый, бордовый, болотный, коричневый.
Как жаль, что эта красота недолговечна, ведь листьям нужен солнечный свет. А тем временем, дни становятся все короче и короче, поэтому листва с деревьев вскоре опадет. После того, как ветви полностью обнажатся, станет совсем тоскливо и печально.

Осень! Только скажешь одно это слово и сразу в голове возникают жёлтые и красные листья на деревьях и кустах, прохладные дни, проливные дожди, уютная обстановка дома.
Как чудесно посидеть осенним вечерком в парке. Сидишь себе на скамейке, укутавшись в шарф, наблюдаешь за ,такой тихой в это время, природой. Листья разных форм и оттенков плавно падают на землю, покрывая ее неким одеялом.Резкий порыв прохладного ветра вздымает ворох листьев и открывает вид на пожелтевшую траву. Встав со скамейки, ты идёшь к упавшим листьям и собираешь самые красивые. Собрав охапку ярких листьев, ты идёшь в сторону дома. И вот, на столе в вазе у тебя стоит чудесный, красно-оранжевый, осенний букет.
А какие чудесные картины выходят в это время года! Иной раз и самому хочется взять лист бумаги и краски, выйти на улицу и начать творить. Придёшь на какой-нибудь холмик, сядешь на траву и начнёшь рисовать. Прекрасный вид- все деревья оделись в яркую листву и радуют глаз. Раз кисточкой проведешь, и уже нарисован ствол дерева. Два проведешь, оденешь дерево в яркое платье. Три, а вот и кустик появился. Сидишь, рисуешь, вдыхаешь прохладный и такой свежий воздух. “Кап,кап”. Начался небольшой дождь. Ты немного расстраиваешься и быстро собираешь вещи. Ну что же, друг, это осень!
Чудесная, золотая осень.
Как приятно иногда вечером посидеть у окна за чтением книги. Уроки все сделаны, дела по дому выполнены,все довольны. Через открытую форточку в комнату залетает прохладный,вечерний ветер. Он освежает мысли и даёт хорошую обстановку для чтения. Несколько капель намочили страницу. Оторвавшись от книги, встаёшь и закрываешь форточку.Капельки на стекле окна бегут на перегонки. Увлеклись ими,ты закрываешь книгу и просто смотришь в окно. Думаешь о чем-то своём, под мирный стук капель дождя о стекло.

Осень – красивая пора года. Яркие деревья и неизбежный листопад с багровыми коврами под ногами. Любимица поэтов, дарящая веру в себя.
Вот и закончилось жаркое лето. Теперь полноправной хозяйкой природы стала осень. Ночи становятся холоднее и лишь дневное солнышко еще доносит до нас отголоски теплого лета. Поля, некогда усеянные злаками, приняли заслуженный отдых, а сады щедро одарили своих хозяев урожаем. Все чаще на небе видны серые тучи и капает мелкий дождик, птицы улетают на юг.
Деревья же меняют свой окрас с привычного зеленого на яркие и огненные цвета такие как: желтый, багровый, пунцовый, коричневая бронза и желто-оранжевый. Если посмотреть в сторону леса, то можно увидеть, насколько он богат золотом в эту пору года. Кажется, что он готов укутать каждый уголок Земли своим богатством. А в своей глуби он в эту пору прячет много красивых грибов, которые так и хочется скорее положить к себе в корзину. Гуляя по паркам можно увидеть рябину, которая украшена шикарными красными гроздьями, словно бусами и почувствовать, как под ноги ложится мягкий багрово-золотистый ковер, идя по которому погружаешься в глубокие мысли,возникает желание творить что-то новое,выпить теплого кофе и укутаться в плед. Некогда зеленая трава, тоже начинает менять свой наряд на более золотой и припадает к земле. Осень – это пора новых начинаний и учебы.
Я безумно люблю осень. В эту золотую пору года можно собрать огромную горку из листьев, которые совсем недавно расстилались над нашими головами на высоких деревьях и просто упасть на нее, лежать и мечтательно наблюдать за течением облаков, мечтать о далеких теплых странах и просто о хорошем будущем. В эти осенние дни хочется уловить каждое дуновенье теплого ветерка, каждый солнечный день, приносящий с собой радость и в тоже время некую грусть, ведь приходит осознание того, что совсем скоро все измениться. Совсем скоро деревья останутся стоять совершенно без своих красивых одеяний, воздух будет становиться все холоднее и холоднее, дни станут еще короче, а багрово-золотой ковер под ногами за собой унесет ветер в неизвестные нам места. Все в осеннем воздухе будет нам напоминать о скорой смене власти в природе, ведь не за горами приход снежной королевы-зимы и все покроется другим, не менее прекрасным ковром.

Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку.
Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

Осень – самая красивая и чудесная пора. Но есть в этом времени года и что-то грустное. Грустно расставаться с тёплым летом и приветливым солнышком. Осеняя пора прекрасна по-своему. Я люблю бархатный период осени, когда солнце ещё радует нас тёплыми лучами, а дожди пока не наступили.
Особенно в эту пору хорошо гулять по парку. Так красиво и чудесно кругом! Идёшь по парку, а вокруг тишина, только слышно как листья под ногами шуршат. Деревья скидывают свою одежду, чтобы застелить землю красочным ковром. Так и хочется поваляться в этом пёстром ковре! Я поднимаю листочек с земли и всматриваюсь в его прожилки. Каждый листик не похож на другие и имеет свою неповторимую окраску.
Я устремляю взгляд в небо и наблюдаю, как птицы собравшись в стаи, покидают родную землю. Они улетают в далёкие края, где тепло и ярко светит ласковое солнышко. От этого становится немного грустно. Но только в это время года по-особенному ценишь тёплые деньки, которые приходят всё реже и реже.
Затем наступают хмурые дни, и осень постепенно начинает терять свою былую сказочную красоту. Приходит пора холодных и серых дождей. Тяжёлые и мрачные тучи обволакивают небо, чтобы затем обрушится на землю неласковым дожём. В такую погоду приятно сидеть дома у окна и наблюдать за проказами природы. Дождь наполняет лужи мутной жижей и размывает дороги. Ветер пытается сорвать с деревьев оставшиеся листья, которые не успели опасть. Я наблюдаю, как одиноко повисший лист отчаянно борется за своё место на осиротевшем дереве…

Напишите сочинение на тему «зимние каникулы» с синонимами омонимами и антонимами.

Зима : холодно, мороз, а все равно очень хочется на улицу.

Зимой там есть чем заняться — санки, лыжи, коньки.

Недаром сейчас так популярны зимние виды спорта — их любят почти все.

Замечательно, что прямо среди зимы есть каникулы, можно, проснувшись с утра, хватать коньки и бежать на ближайший каток.

Если зима суровая, холодная, то небольшие озера и речки промерзают до самого дна.

Но здесь нужно быть осторожным и убедиться, что лед действительно толстый и надежный, прежде чем ступать на него.

Лучше залить каток у себя во дворе.

Синонимы омонимы антонимы предложения?

Синонимы омонимы антонимы предложения.

Пожалуйста напишите небольшое сочинение на тему : » Как я провела зимние каникулы»?

Пожалуйста напишите небольшое сочинение на тему : » Как я провела зимние каникулы».

Омонимы, антонимы, синонимы, лексика — что есть ещё по этой теме для 5 класса?

Омонимы, антонимы, синонимы, лексика — что есть ещё по этой теме для 5 класса.

Сказка с синонимами антонимами и омонимами?

Сказка с синонимами антонимами и омонимами.

Напишите сочинение на тему : Мир слов Со словами : лексика, слово, лексикон, синонимы, антонимы, омонимы, паронимы Сочинение небольшое 7 предложений?

Напишите сочинение на тему : Мир слов Со словами : лексика, слово, лексикон, синонимы, антонимы, омонимы, паронимы Сочинение небольшое 7 предложений.

Написать омонимы, синонимы, антонимы?

Написать омонимы, синонимы, антонимы.

Что такое омонимы?

Что такое омонимы?

Я путаюсь в омонимах антонимах синонимах и паронимах.

Напишите сочинение на тему как я провёл зимние каникулы?

Напишите сочинение на тему как я провёл зимние каникулы.

Где здесь придложение с антонимами, синонимами и омонимами?

Где здесь придложение с антонимами, синонимами и омонимами.

Сочинение на тему осень в уральске при помощи омонимов, антонимов, синонимы?

Сочинение на тему осень в уральске при помощи омонимов, антонимов, синонимы.

Имена нарицательные пишутся всегда с маленькой буквы, и как правило, это неодушевлённые предметы : игрушка, пульт, камень, дерево, машина, одеяло, кружка, кошка, компьютер. Имена собственные пишутся всегда с большой буквы, и как правило, это одушевл..

Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и ..

Слово может быть выражено существительным, глаголом, местоимением и т. Д. Подчеркивается в зависимости чем в сказе яаляется например : «Осенью очень красиво». Осенью выражено сущ. В сказе обстоятельство.

Несознательный — это такой, которому не свойственна сознательность, правильное понимание своего долга, своих обязанностей. (разг. — некультурный , отсталый).

Здравствуй дорогой друг марк как твои дела ? Мои хорошо . Как провёл лето? Я путешествовал по всему городу и даже заходил за границы города ходил в бассейны , аквапарки, на Море и на речки помогал по дому гулял с сестрой(братом) а за это родители ..

Стричь Под Одну Гребёнку — Уравнивать Кого — То С Кем — То.

Лето — зима, осень — весна.

1. Часть речи — глагол. 2. Морфологические признаки : а) начальная форма : пробежать(инфинитив) ; б) постоянные признаки : 1 — е спряжение, переходный, совершенный вид ; в) непостоянные признаки : изъявительное наклонение. 3. Синтаксическая роль Мо..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Поистине восхищают произведения, наполненные синонимами, они завораживают и даже удивляют соль дивному многообразию слов в могучем русском языке. Синонимы – это такие слова одной части речи, которые сходны по своему значению. Их роль сложно переоценить, ведь именно огромное количество различных синонимов к одному и тому же слову украшает нашу письменную и устную речь. Об этом утверждала и Л.А. Введенская.

Эти слова позволяют достаточно разнообразить текст, и, конечно же, делают его более приятным и интересным для чтения. Подведем итог. С помощью текста В.П. Астафьева мы убедились в том, что синонимы действительно делают речь яркой и выразительной, предельно точно передавая оттенок каждого слова.

Читайте также:

      

  • Сочинение про ленина скачать
  •   

  • Елена была хорошисткой сочинение
  •   

  • Кого из современников совершивших героический поступок ты знаешь напиши о нем небольшое сочинение
  •   

  • Сочинение про здоровье на китайском
  •   

  • Полнота и сложность характера обломова сочинение

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Написать сочинение 12-15 предложений, с однокоренными словами, синонимами, антонимами и описательными оборотами! На любую тему! 9 Класс …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Написать сочинение 12-15 предложений, с однокоренными словами, синонимами, антонимами и описательными оборотами! На любую тему! 9 Класс

Когда я ходила на прогулку я видела как поет соловоей, так же разглядела дятла который упрямо долбил клювом дерево. Иди по лесной тропинки ,а солнце нежно,ласково, приветливо улыбалось в ответ. Наступил вечер. А я все наблюдала за великолепием природы: прыгал заяц, скакал кузнечик, перепрыгивала с ветки на ветку Белочка.Мне не хотелось возращаться домой из этого лесного дома.Но наступила ночь и мне пришлось идти . Темно и голодно но я рада что побывала сдесь.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!
Нужно написать сочинение на лингвистическую тему “Синонимы”
СРОЧНО ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ, ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!!!!!!!!!!!!!

Ответы:

Синонимы – это слова, по-разному звучащие, но одинаковые или очень близкие по лексическому значению. Зачем же они нужны в нашей речи? Я думаю, что без синонимов нам не обойтись.
Во-первых, одна из основных функций синонимов – функция замещения. Близкие значения синонимов позволяют употреблять одно слово вместо другого, что делает речь разнообразной, дает возможность избежать назойливого употребления одних и тех же слов. (Например, Н.Гоголь использует группу синонимических выражений со значением «разговаривать, беседовать»: «Приезжий [Чичиков] во всем как-то умел найтиться и показал в себе опытного светского человека. О чем бы разговор ни был, он всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином заводе, он говорил и о лошадином заводе; говорили о хороших собаках, и здесь он сообщал очень дельные замечания, трактовали ли касательно следствия , произведенного казенною палатою).
Во-вторых, синонимы не только разнообразят речь. Они помогают также уточнить, более четко и ярко передать мысль. (Например, в рассказе И.Тургенева «Живые мощи» читаем: «– И не скучно, не жутко тебе, моя бедная Лукерья? – А что делать будешь? Лгать не хочу – сперва тошно было, а потом привыкла, обтерпелась…». Лукерья сначала употребляет слово привыкла, но оно не выражает полностью ее состояния. К таким страшным страданиям, которые она терпит, привыкнуть нельзя – можно именно обтерпеться, и она добавляет это выразительное народное слово.)
Таким образом, синонимы позволяют избегать однообразия речи и одновременно служат для повышения выразительности речи. И архаичные, и диалектные, и профессиональные синонимы нам необходимы, потому что благодаря им мы можем с наибольшей точностью выражать свои мысли.

Arman
Синонимия – одно из ярких проявлений системных отношений в лексике. В синонимические связи вступают слова, сходные по возникающим ассоциациям и близости обозначаемых понятий. Этот признак присущ не всем словам русского языка. Так, не вступают в подобные отношения имена собственные, названия стран, городов, поселков и их жителей, многие конкретные наименования предметов быта, слова-термины (хотя в этой области есть немало исключений) .
Синонимы отличаются друг от друга или оттенком значения (близкие) , или стилистической окраской (однозначные, т. е. тождественные) , или тем и другим признаком одновременно. Например: румяный – розовый, розовощекий, розоволицый, краснощекий; окрестность – окружность, округа (разг.) ; преждевременный – ранний, безвременный (приподн. , книжн. со словами смерть, кончина, гибель и т. п.) . Первые отличаются в основном оттенками значений. В двух следующих синонимических рядах наряду с семантическими различиями имеются и стилевые, а также стилистические.
Для чего же нужны синонимы?
Во-первых, для обогащения речи. Наш родной русский язык тем и отличается от всех других языков. Богатство речи, если толковать это понятие упрощённо, выражается в возможности сказать одно и то же сотней разных способов. Во-вторых, синонимы просто необходимы для передачи в речи различных оттенков значений того или иного понятия. А также для более тонкой передачи отношения говорящего к тому предмету, о котором идёт речь.
Роль синонимов в речи исключительно велика: они помогают избежать ненужных повторений одного и того же слова, точнее, четче передают мысли, позволяют выразить многообразие оттенков того или иного явления, качества и т. д. http://www.velikiy-i-moguchiy.ru/leksicheskie_sinonimy_ih_tipy_i_rol_v_yazyke.html

Подготовка к заданию С2 в ГИА по русскому языку.
Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».
Лингви?стика (языкозна?ние, языкове?дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.
Как может быть сформулировано задание С2?
Формулировка задания, связанного с написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, периодически менялась.
В прошлом году выпускникам нужно было написать сочинение по известному заранее высказыванию лингвиста Степанова.
В 2013 году в задании С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.
Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты?
Данная информация оглашению не подлежит.
Как сформулировано задание С2 в демоверсии?
Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что в нём сформулированы основные требования к сочинению. При написании сочинения старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
Примерные ответы:
о богатстве, выразительности, точности русской речи;
о средствах выражения мыслей;
о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
о взаимосвязи лексики и грамматики;
о роли синтаксиса в человеческом общении;
о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
Шаг 3. Оформляем вступление
Во вступлении необходимо раскрыть смысл высказывания.
В этом вам помогут следующие слова и выражения:
автор анализирует
характеризует
рассуждает
отмечает
доказывает
сравнивает
сопоставляет
противопоставляет
называет
описывает
разбирает
подчёркивает
ссылается на…
останавливается на …
раскрывает содержание
отмечает важность
формулирует
касается
утверждает
считает, что …
и т.д.
Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.
Можно применить цитирование, например:
К.Г.Паустовский сказал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Можно обойтись и без цитирования, например:
Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
или:
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
или:
В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
Шаг 4. Пишем основную часть
Основную часть можно начать следующими фразами:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте … (называем фамилию автора текста)
Обратимся к тексту русского писателя … (фамилия автора текста)
Докажем эту мысль на примерах из текста…
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста …
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:
Таким образом, общие требования к аргументам таковы:
примеров должно быть 2;
примеры должны быть из указанного текста;
приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.
В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой – грамматические.
В 2013-2014 году данное требование соблюдать не обязательно.
Например:
Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) – словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
При оформлении примеров можно использовать вводные слова “во-первых”, “во-вторых” и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.
Шаг 5. Пишем заключение
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно, …
В итоге можно прийти к такому выводу: …
В заключение можно сказать, что …
Мы убеждаемся в том, что …
Обобщая сказанное, …
Из этого следует, что …
и т.д.
Например:
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
или:
Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.
Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).
2. Аргументация:
а) аргумент-пример №1;
б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.
Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
За отсутствие абзацев снимают баллы.
Другие материалы к сочинению в ГИА смотрите в этом разделе 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/

эмоционально-оценочные, или экспрессивные—синонимы, вы­ражающие отношение говорящего к предмету речи: мальчуган — маль­чонка — молокосос — сопляк, брякнул — ляпнул — отколол — отмочил;
контекстуальные (контекстные) — такие слова, которые сбли­жаются в значениях и становятся синонимами только в условиях кон­кретного контекста: хрипун, удавленник, фагот в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова; архиплуты, протобестии, надувалы мирские в коме­дии «Ревизор» Н. В. Гоголя; по всей земле и во все пределы в стихот­ворении «Зимняя ночь» Б. Л. Пастернака. В следующем высказывании Д. А. Гранина контекстуальными синонимами являются прилагательные старомодный и непопулярный: «Одно из таких чувств — чувство мило­сердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня». Материал с сайта //iEssay.ru
Следует понимать, что при полисемии в синонимические от­ношения вступает не все слово целиком, а его отдельные значения, и такие синонимы, относящиеся к разным значениям многозначного слова, обычно не имеют между собой никакой смысловой близости. Так, у слова азбука, когда оно используется в значении ‘совокупность букв, принятых в данной письменности’, есть синоним алфавит, а для азбуки в значении ‘книга, используемая при обучении грамоте’ сино­нимом будет букварь. У прилагательного темный синонимами могут быть: неграмотный, невежественный, необразованный (если речь идет о невежде), дремучий (если речь идет о лесе), непонятный, неясный (если речь идет о словах), смуглый (если речь идет о коже человека), смутный (в сочетании с существительным время), подозрительный, сомнительный (в сочетании с существительным личность).

Форма урока – практическая работа
– Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Идя к вам на урок, вспомнила, что недавно слышала разговор девятиклассниц. Вот он:
– По-моему, русский в новой форме очень трудный экзамен. Мне кажется, у меня будут трудности с написанием сочинения, – говорила одна.
– А вот я, к счастью, в себе уверена. Правда, для меня легче написать рассуждение на лингвистическую тему, чем интерпретацию фразы, – сказала вторая.
– Одинаковое ли отношение собеседниц к экзамену?
– Какие синтаксические конструкции помогли вам это понять? (Вводные слова.)
Тема экзамена для вас очень актуальная. Девочки обратили внимание на сочинение, на новый вид «рассуждение на лингвистическую тему». Сегодня мы с вами и поработаем с этим видом сочинения.А как раз роль вводных слов в речи и будет нашей лингвистической темой для сочинения-рассуждения. Что вы помните об этом языковом явлении?
– Я позволю себе напомнить вам значения вводных конструкций
3. А чтобы вспомнить, насколько значимы в речи вводные слова, проведем небольшой лингвистический эксперимент. Каждая группа напишет сочинение-миниатюру о вашем отношении к экзамену (4-5 предл), но вам будет дано разное грамматическое задание.
Вы можете написать:
– О необходимости сдавать экзамен по русскому языку
– О содержании и форме экзамена
– О системе оценивания
1 группа – без вводных слов
2 группа – выразить эмоции
3 группа – выразить уверенность, неуверенность
4 группа – порядок мыслей и их связь
4. Социоконструкция. Афиширование. Вывод.
– Итак, нашей целью было выяснить, какова роль вводных слов в тексте. Что же позволил нам увидеть этот эксперимент?
Вводные слова нужны для того, чтобы показать уверенность в своих силах, выразить свои эмоции, упорядочить наши мысли. В каждом сочинении роль вводных слов своя.
5. Таким образом, мы вывели основную мысль нашего сочинения: вводные слова нужны в нашей речи.
Наша задача – научиться писать сочинение-рассуждение на основе текста. Для этого нам потребуется вспомнить еще некоторые сведения.
– Какой мы выберем стиль текста для нашего сочинения? (Научный, научно-популярный)
– Какие вы помните виды рассуждения? (Доказательство, объяснение, размышление.)
– К какому виду относится наше сочинение «Нужны ли вводные слова?» (Доказательство (доказываем, что вводные слова нужны)
– А вот для интерпретации фразы вам бы понадобилось рассуждение-размышление
– Какова композиция таких сочинений? (Есть дедуктивный вариант, есть индуктивный вариант)
– Чаще всего мы используем вариант тезис-доказательства-вывод.
– Кто-то, может быть, захочет использовать доказательство от противного.
Основная мысль (тезис). Вопросно-ответная форма.
Нужны ли вводные слова? Конечно, нужны. Мы часто пользуемся такими словами или конструкциями в речи, даже не замечая этого.
– Между частями должны быть связующие ступеньки. И в этом, как ни странно, нам опять помогут вводные слова. Обратите внимание, они являются для нас и предметом исследования и одновременно средством связи наших мыслей.
Итак, следующая часть – доказательства – разные функции языкового явления Кстати, первым критерием оценивания вашего сочинения для экспертов является (Приложение 1, карточка 2) наличие не менее 2 функций языкового явления.
Посмотрите в текст, (Приложение 1, Карточка 3) найдите вводные слова – какие функции они здесь выполняют?
– порядок мыслей и их связь
– Выберите для себя, о каких функциях вы хотите рассказать, и приведите примеры, указывая либо номера предложений, либо цитируя полно или частично, используйте знаки препинания, как при прямой речи. Позднее вы узнаете о различных способах цитирования.
О примерах вам напоминает второй критерий оценивания.
Вывод – еще раз акцентировать внимание на необходимости этого языкового явления, на его актуальности.
Таким образом, вводные слова – нужное языковое явление, помогающее нам сделать нашу речь более яркой и выразительной, логичной и упорядоченной.
– Не забывайте о композиционной стройности (4-ый критерий), которую необходимо показать наличием абзацев – соблюдение красных строк, логические переходы с вводными словами помогут набрать вам максимальное количество баллов по 3-му критерию.
– Итак, вчитайтесь в текст, найдите вводные слова, сопровождающие этот текст, и докажите их роль
– Может быть, кто-то попробует проговорить устно свое будущее сочинение?
– Теперь приступайте к письменной работе.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Подборка сочинений на лингвистическую тему к ГИА-2013
Роль архаизмов в речи.
Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты . Зачем же они тогда нужны?
Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. ( Пример). Такие слова используются в исторических романах, в сценариях исторических фильмов.
Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи. ( пример)
Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.
Роль однородных членов в речи.
Однородные члены – ряд одинаковых членов предложения, соединенных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, насколько более точно будет описание. (Пример из текста)
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий.(Пример из текста)
В художественной речи с помощью однородных членов создается такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы.( Пример из текста)
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.
Роль риторических вопросов в тексте.
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же тогда они нужны?
Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопросно-ответной формы изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем. (Пример из текста)
Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме. (Пример из текста)
Таким образом, риторический вопрос – важное изобразительно-выразительное средство
Роль средств выразительности в речи.
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно-выразительные средства.
Так, например, эпитеты – красочные определения – делают речь яркой и выразительной.(Пример из текста)
Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность.
Риторический вопрос создаёт вопросно-ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем. (По данной теме надо найти выразительные средства в тексте и посмотреть ,какую роль они там играют)
Без выразительных средств наша речь была бы убогой и невыразительной.
Роль вводных слов и предложений.
Вводные слова – специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова могут выражать уверенности и неуверенность. (Пример из текста)
С их помощью можно передавать различные чувства.
А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли данную информацию? Конечно, вы тогда будете использовать вводные слова, указывающие на источник сообщения.(Пример из текста)
В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мыслей.(Пример)
Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
Роль вводных слов и предложений.
Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).
А что вы будете делать, если вам надо сообщить откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).
В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
Когда мы ставим запятые в предложениях с однородными определениями?
В синтаксисе различают однородные и неоднородные определения. Между однородными ставится запятая, а между неоднородными – нет. Как же их различать?
Однородные определения одинаково относятся к определяемому слову. В этом случае они произносятся с перечислительной интонацией и допускают вставку союза «И» (пример).
Неоднородные определения относятся к определяемому слову по – разному. Непосредственно к существительному относятся только ближайшие из них, а другое относится ко всему словосочетанию первого определения с существительным. В этом случае определения произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «И» (пример).
Мы ещё раз пришли к выводу, что с пунктуацией в русском языке не всё так просто.
Разряды и функции частиц в русском языке.
Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.
Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).
Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).
Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).
Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.
Роль цитат в речи.
Цитаты – это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого – либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли.
Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь.
Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. В этом случае она выделяется кавычками, но пишется с маленькой буквы.
Если цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.
Если цитируется стихотворный текст, то он пишется в столбик и без кавычек.
Без цитат мы не смогли бы сослаться на авторитетное мнение или аргументировать своё высказывание. (примеры из текста)
Итак, цитаты важны в речи, особенно в рассуждении.
Зачем нужна пунктуация?
На письме без знания пунктуационных правил невозможно обойтись. Они необходимы и автору текста, чтобы выразить определенный смысл, и читателю, чтобы правильно воспринять этот смысл.Для этого используются определенные знаки препинания, подходящие по своей функции в том или ином высказывании. Как правило, выделяют разделительные и выделительные знаки препинания. Они встречаются почти в каждом тексте, в том числе и в предложенном нам.
Разделительные знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире) служат для отделения одних отрезков речи от других. Так, с этой целью они используются в предложениях № …Выделительные знаки препинания ( скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые) – парные знаки. Они выделяют различные отрезки речи, как, например, в предложениях № …
Как видим, при помощи знаков препинания происходит смысловое членение речи, что, несомненно, помогает нам понять текст.
Шаблон сочинения на лингвистическую тему
Нужны ли нам знания о ……….. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.
Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).
Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………… Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .
Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления) помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)». Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………
Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
Шаблон сочинения на лингвистическую тему
Нужны ли нам знания о знаках завершения и употреблении их в речи. Безусловно, они необходимы. Знания правил пунктуации вообще делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.
Чтобы понять, для чего нам необходимы знаки завершения, вспомним, что включает в себя это понятие.
Итак, знаки завершения – это пунктуационные знаки конца предложения. К ним относятся точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Функции знаков завершения, на мой взгляд, напрямую связаны с целью высказывания. Мы помним, что по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные, а по эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные. (пример)
Таким образом, задавая вопрос, мы употребим вопросительный знак, приглашая читателя подумать – многоточие, а если мы хотим показать, что испытываем какие-то чувства, в конце предложения поставим восклицательный знак. (пример)
Рассмотрим, как в тексте А. Алексина знаки завершения помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция завершения ярко представлена во всех предложениях текста, ведь современное письмо немыслимо без знаков конца предложения. Но моё внимание привлекло большое количество многоточий в тексте. Это предложения № … Многоточия ставят, когда хотят показать, что мысль не досказана , автор как бы предлагает нам вместе с ним поразмышлять над её продолжением.
Автор рассказывает о событиях в семье героя-повествователя взволнованно, эмоционально, заставляя нас сопереживать, сочувствовать персонажам. Такой манере повествования во многом помогают такие знаки завершения, как вопросительные (предложения №…) и восклицательные знаки предложения № ….
Можно привести множество примеров, которые убедят нас в необходимости знаков завершения. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
Шаблон по вводным словам
Нужны ли нам знания о вводных словах . Безусловно, они необходимы. Знания правил об употреблении вводных слов и вставных конструкций делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.
Чтобы понять, для чего нам необходимо знать вводные слова, вспомним, что это такое.
Итак, вводные конструкции— это специальные слова, сочетания слов, предложения, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает.Вспомним, каковы функции вводных слов. Эти функции зависят от того, какое значение придают высказыванию вводные слова. Они могут выражать различную степень уверенности, Различные чувства”>различные чувства, указывать на Источник сообщения”>источник сообщения, способ оформления мысли.
Рассмотрим, как в тексте вводные слова помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. В предложении № … вводное слово «конечно» помогает выразить уверенность . А в следующем, двадцать восьмом предложении вводное слово «к сожалению» показывает нам чувства героя. «Но, может, он все-таки жив?» – вопрошает рассказчик в …предложении, высказывая предположение
Анализируя текст ,, мы ещё раз убедились, что вводные слова необходимы в языке. Без них мы не смогли разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор, понять чувства, которые испытывает герой произведения в той или иной ситуации.
Нужно ли знать орфографию?
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать , нужно знать орфографические правила.
В тексте ……….. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении …………..употребляется слово ……. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте …….таких слов встретилось несколько:…………
В предложении …. (……………..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.
Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным
Зачем нужно двоеточие?
Знаки препинания появились намного позже, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечатания.
«Зачем нужны знаки препинания? — недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом.
Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-первых, этот знак ставят, если хотят пояснить деланное сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении …., где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причину того, о чем сообщалось в первой части.
Во-вторых, этот знак помогает увидеть такие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения № ….).
В-третьих, двоеточие — письменный сигнал интонации пояснения (предложения № ….). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, после знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.
Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».
Зачем нужно тире?
Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
Тире, как любой знак препинания, помогает определить границы синтаксических еди­ниц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию.
Так, в предложении …. тире отмечает начало и конец такого синтаксического отрез­а, как слова автора, а в предложении …. отмечает начало составного именного сказуемого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередования, тождества, противоположности, следования (внезапного или закономерного).
Предложения с 8…по … — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью …… указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то …..то …… В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «……………….»
Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в предложении ….. выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса. Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его употреблять Н. М. Карамзин), это очень нужный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст
Роль суффиксов в языке
Из курса морфологии мы помним, что морфемы – это «строительный материал», своеобразные кирпичики, из которых состоят слова. Одна из таких морфем – суффикс, он находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов.
Но у суффиксов есть еще одна роль: с их помощью говорящий может выразить отношение к предмету, качеству, признаку. Эти суффиксы обладают эмоционально-экспрессивной окраской, в русском языке их достаточно много. Их задача – придать слову определенный смысловой оттенок. При помощи одного суффикса можно «приласкать», а другим показать свое пренебрежение.
В данном тексте автор умело использует функции суффиксов. Вот, например,… (аргументы) ……………………
Роль фразеологизмов в речи
Как-то на уроке русского языка я услышал от учительницы фразу: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». Это высказывание заставило меня задуматься: что же такое фразеологизмы и для чего они нужны в речи?
Фразеологические обороты – это устойчивые сочетания, являющиеся неисчерпаемым источником речевой экспрессии. Эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст. Такое употребление фразеологизмов обогащает речь, служит «противоядием» против речевых штампов. Пример этому мы найдем в предложении … прочитанного текста.
В то же время писателей привлекает точность, с которой фразеологизм может охарактеризовать явление. Например, …………
Фразеологические богатства языка оживают под пером талантливых писателей, публицистов и становятся источником новых художественных образов, шуток, неожиданных каламбуров.
Картинность и образность речи действует поэтическими фразеологизмами на воображение слушающего, заставляя его переживать сказанное сильней, чем если бы обратился к нему говорящий с речью безобразной, чисто логической.
Роль синонимов в художественном тексте
Нужны ли синонимы языку? Казалось бы, гораздо удобнее, чтобы каждая вещь имела одно единственное название. Откуда же и зачем появляются синонимы? Ответ отнюдь не лежит на поверхности.
В санскрите – литературном языке Древней Индии – слона называют то дважды пьющим, то двузубым, то снабженным рукой. Ясно, что каждое из этих названий содержит особое понятие о слоне, особое представление, хотя все обозначают один и тот же предмет.
Таким образом, два (или более) слова, называя ту же вещь, соотносят её с разными понятиями об этой вещи и тем самым раскрывают разные её свойства. Так и возникают синонимы – естественно, стихийно. Никто их специально не придумывал. Познавая мир, все более углубляясь в него, человек в известных уже предметах находил какие-то новые черты, что требовало новых слов.
Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению. Синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать однообразия речи. Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов
В речи синонимы выполняют три основные функции: функцию замещения, функцию уточнения и экспрессивно-стилистическую функцию.
1. Функция замещения связана с желанием говорящего или пишущего избежать нежелательных повторов.
2. Функция уточнения связана с желанием говорящего или пишущего более чётко передать мысль.
3 . Экспрессивно-стилистическая функция связана с выражением разнообразных оценок, основанном на различной стилевой принадлежности синонимов.
В тексте NNярко представлены 1 и 3 функции синонимов. Рассмотрим их. …
Читая текст NNмы ещё раз убедились в том, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее, точнее…..

Синонимайзер текста (уникализатор) — отличный помощник для более быстрого рерайта текста.

Для синонимизации
текста введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку синонимизировать.

Как синонимайзер работает без потери смысла в тексте?
Синонимайзер разбивает весь текст по словам и предложениям, далее ставит слова в правильную
форму, затем подбирает синоним к слову и пробует поставить его в ту
форму
в котором оно было изначально, тем самым, смысл текста и предложений сохраняется.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Синонимайзер на английском языке

Несколько слов о нашем инструменте

Синонимайзер разработан с использованием передовых методов, чтобы он мог эффективно помогать
пользователям в работе. Вы можете использовать его онлайн с любого устройства, все что вам
нужно,
это
подключение к интернету, чтобы использовать уникализатор текста.

Чем полезен сервис синонимизации текста?

В первую очередь сервис будет полезен тем кто занимается рерайтом, чтобы облегчить свой труд
в
написании уникального текста. Для блоггера, который должен ежедневно публиковать несколько
блогов,
им сложно писать уникальный
контент, особенно при написании на одни и те же темы. В этом случае можно использовать
синонимайзер,
чтобы избежать самоплагиата и повысить уникальность текста в блоге. Наш инструмент может
автоматически исправлять синонимы, но так же вы можете выбрать наиболее подходящий синоним
вручную.

Будет ли 100% уникальный текст?

Поскольку перефразирование текста онлайн это автоматический процесс, существует небольшая
вероятность того, что какая-то
часть
текста станет плагиатом. Чтобы проверить уникальность вашего текста, вы можете использовать
инструмент
проверки плагиата. Также перед тем, как выложить статью в просторы интернета, не забудьте
проверить
грамматику вашего контента.

Использования API

Пример запроса API синонимайзера

Если вы хотите автоматизировать процесс уникализации текста, вы можете использовать наш апи.
На странице API описаны методы, если у
вас есть
вопросы
или
пожелания можете обратиться к нам по почте
admin@rustxt.ru

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Функция корректировки текста

По умолчанию функция отключена.
Чтобы слова отображались с вариантами синонимов включите функцию корректировка текста,
синонимы будут подсвечены красным цветом, при клике на слово появится раскрывающийся список
из которых вы можете выбрать слово и отредактировать его в нужную форму.

Функция подсветка слов

По умолчанию функция включена.
Чтобы легче было понимать какие слова были заменены, синонимы будут подсвечены красным
цветом.
Если вам нужен чистый текст, отключите все функции.

Функция выбора словарей

По умолчанию выбраны все словари.
Чем меньше вы выберите словарь, тем качественнее будет рерайт текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сочинение с использованием синонимов
  • Сочинение рассуждение про синонимы
  • Сочинение рассуждение о синонимах
  • Сочинение рассуждение на тему синонимы
  • Сочинение про словарь синонимов