Смм менеджер синонимы

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

SMM-специалист

Существительное, одушевлённое, мужской род (тип склонения ?? по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. неол., интернет. специалист по маркетингу в социальных медиа, занимающийся увеличением узнаваемости бренда, привлечением клиентов, рекламой в соцсетях, а также продажей товаров и услуг ◆ Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Синонимы[править]

  1. сммщик

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. специалист, маркетолог

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

SMM менеджер – это специалист рекламного агентства, сотрудник отдела маркетинга или фрилансер, который занимается продвижением бренда с использованием социальных сетей. Роль и обязанности SMM менеджера зависят главным образом от того, насколько крупной является та структура, в которой он работает.

Если речь идет о солидном агентстве, то SMM менеджер здесь играет роль эксперта, который выполняет руководящие функции и управляет более узкими специалистами, работающими над конкретным проектом: копирайтером, дизайнером, аналитиком, стратегом и другими. Однако если говорить о той же профессии применительно к фрилансеру или к специалисту по маркетингу, работающим на одну конкретную компанию, то во многих случаях предполагается, что SMM менеджер должен в одиночку работать за всю команду перечисленных выше специалистов. Впрочем, при ведении 1-2 сравнительно некрупных проектов такой подход может быть оправдан – конечно, в том случае, если все компетенции SMM менеджера развиты в достаточной степени.

Независимо от того, как именно реализована работа SMM менеджера, он должен обладать рядом умений и навыков, которые позволят ему успешно запускать и вести проекты. Среди них можно отметить следующие.

  • Умение выявлять потребности компании и анализировать возможность их достижения с помощью социальных медиа в рамках выделенного бюджета
  • Умение подбирать наиболее целевые площадки для сообществ бренда, а также создавать общую стратегию присутствия бренда в социальных сетях
  • Навык написания и корректировки текстового контента, который необходимо будет размещать в продвигаемых сообществах
  • Знание как минимум основ верстки веб-страниц и юзабилити для оптимизации сайта клиента под социальные сети
  • Компетенции PR-специалиста, которые позволят SMM менеджеру эффективно коммуницировать с аудиторией, обрабатывать обратную связь, управлять чужим мнением.
  • Умение контролировать процесс продвижения, навык сбора и анализа данных.

Паблик

Публичная страница. Вид сообщества, подходящий для СМИ и брендов.

Парсинг

Сбор баз с целевой аудиторией. Для этого используются специальные сервисы, которые называются парсеры. Парсер ищет людей по заданным критериям и собирает их в файл или сразу загружает в базу ретаргетинга.

Партнерка

Партнерская программа, формат рекламной активности интернет-магазина или сервиса, направленный на увеличение продаж. Магазин предоставляет участникам партнерки ссылки, баннеры, тексты для рекламы своих товаров и выплачивает процент с покупок, совершенных пришедшими по рекламе партнера клиентами.

Пиксель

Код ретаргета, позволяющий собирать пользователей, посещавших ваш сайт. 

Плейсмент

Место, где показывается ваша реклама на Facebook: правый блок в веб-интерфейсе, лента новостей в Facebook и Instagram, Audience Network, Messenger.

Подписчик

Человек, подписанный на ваш аккаунт или сообщество.

Показ

Появление объявления на страницах соцсетей, загружаемых пользователями.

Посадочная страница

Веб-страница, на которую ведут трафик.

Посев

Массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.

Пост

Формат контента в социальных сетях. В зависимости от соцсети может включать в себя текст, фото, видео, аудио, документ, опрос, ссылку, карту.

Постинг

Размещение постов в социальных сетях.

Пост-вью анализ (post-view)

Сбор данных об аудитории, которая посмотрела вашу рекламу, но не кликнула на неё. Существует миф, что такой анализ доступен только в медийной рекламе, но это не так. Пост-вью анализ можно запускать и во «Вконтакте».

Пост-клик анализ (post-click)

Сбор данных об аудитории, которая уже привлечена на ваш сайт. Анализ после клика на рекламу.

Предложка

Функция «Вконтакте», которая позволяет пользователям предлагать свои новости публичным страницам.

Премодерация

Способ управления контентом, в ходе которого любые сообщения пользователей первоначально доступны только руководителям сообщества. После согласия контент попадает в открытый доступ.

Приложение

Приложения в социальных сетях позволяют расширить функциональность сообществ, делая их полноценной заменой веб-сайтов и мобильных приложений. Например, в «Одноклассниках» мы можете поставить в свою группу приложение по рассылке сообщений.

Продакт-плейсмент

Приём неявной рекламы, заключающийся в том, чтобы ненавязчиво упоминать бренд или показывать логотип компании.

Прометей

Алгоритм «Вконтакте», созданный для поиска и поддержки авторов интересного контента. За публикации, отмеченные особым вниманием аудитории, автор или его сообщество получает специальный знак огня и повышенные охваты в разделе «Рекомендаций».

Промопост

Вид рекламы в социальных сетях, который имеет структуру обычного поста и отображается в ленте пользователя.

При продвижении бренда в соцсетях можно столкнуться с большим количеством терминов и аббревиатур, запутаться в которых очень просто. Чтобы ты понимал SMMщиков с полуслова и корректно оценивал эффективность рекламы, мы подготовили словарь основных понятий «SMMного языка». Читай, понимай и повышай отдачу от продвижения в соцсетях. Быстрее!

Базовые понятия

AIDA

AIDA (A— Attention, I — Interest, D— Desire, A— Action) — концепция, в которой описана стандартная модель поведения покупателя: внимание, интерес, желание, действие.

CTA

CTA (Call To Action) — призыв к действию. Например: «Подписывайся на наш аккаунт».

Giveaway

Giveaway (Гив) — конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на большое количество спонсоров (от 10 штук). Для конкурса создаётся отдельный аккаунт, где прописываются условия участия. Победитель выбирается рандомно. Он получает приз (например, айфон, косметику, технику), купленный за счёт спонсоров. После подведения итогов большинство подписчиков отписываются от спонсоров.

LAL

LAL (look-alike, лукэлайк) — технология в социальных сетях, которая анализирует поведение пользователей и находит похожих. Например, можно загрузить данные клиентов, и система найдёт тех, кто совершает похожие действия (интересуется темой материнства, автомобилями и пр.).

KPI 

KPI (Key Performance Indicators) — критерии, по которым оценивается успешность рекламной кампании. KPI определяются перед запуском рекламы. Например, по итогам рекламной кампании должно быть не менее 150 просмотров видео и 500 кликов.

SMM

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных сетях. Продвижение компании, бренда или продукта через соцсети.

SFS

SFS (Shout out for shout out ) — взаимопиар в Instagram, когда пользователи рекламируют друг друга в своих аккаунтах.

UTM-метка

UTM-метка — переменная, которая добавляется к ссылке рекламируемой страницы сайта и позволяет отследить источник трафика.

Пример метки: ingate.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=reklama-seminarov, где:

  • utm_source=facebook — источник рекламы;
  • utm_medium=social& — тип трафика (оплата за клик);
  • utm_campaign=reklama-seminarov — название рекламной кампании.

Автоворонка

Автоворонка (воронка продаж) — путь, который проходит клиент от первого знакомства с продуктом или компанией до покупки. Принципы автоворонки сформированы в концепции AIDA (см. выше).

Автопостинг

Автопостинг — автоматическое размещение записей в аккаунте или на стене сообщества.

Адвокат бренда

Адвокат бренда — человек, который пользуется товаром или услугой компании и рассказывает об этом в социальных сетях. Это может быть сотрудник компании или лояльный клиент.

Аккаунт

Аккаунт — страница в социальной сети (например, ВКонтакте или Instagram) с личными данными пользователя, фотографиями, видео.

Активность

Активность (взаимодействие) — любые действия подписчиков под постом в соцсетях: лайк, репост, комментарий. Это одна из основных метрик в SMM. 

База ретаргетинга

База ретаргетинга — список пользователей, которые взаимодействовали с компанией. Например, заходили в профиль или смотрели видео. А также пользователи, которые были собраны с помощью парсинга. Например, в программе «Церебро» или TargetHunter. Подробнее о сервисах для парсинга аудитории в соцсетях можешь прочитать в этой статье.

Биржа 

Биржа — площадка для покупки и продажи рекламных записей в сообществах ВКонтакте.

Блогер

Блогер — популярный пользователь, который публикует контент у себя в аккаунте.

Виральность 

Виральность — способ бесплатного распространения контента за счёт репостов.

Виральный охват

Виральный охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели репост. Например, если подписчик группы репостнул запись, то охват его аудитории будет считаться виральным.

Влог

Влог — блог с видеоконтентом.

Дневной лимит

Дневной лимит — максимальная сумма в сутки, которая может быть потрачена на показ рекламы.

Кликбейт

Кликбейт — контент (заголовок, картинка), привлекающий внимание и мотивирующий пользователей перейти по ссылке, что обеспечивает максимальное количество кликов. Часто используются неправдоподобные заголовки и шокирующие фотографии. Например: «Полиция задержала ребёнка на митинге», «Что скрывала Алла Пугачёва все эти годы» и пр.

Контент

Контент — материал, который размещается в социальных сетях. Например, фотография или видеозапись.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — комплекс мероприятий, с помощью которых создаются и размещаются полезные для целевой аудитории материалы. Задача контент-маркенига — вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом и побудить их к целевым действиям (например, оставить свои контактные данные, сделать заказ).

Контент-план

Контент-план — график публикаций контента в социальных сетях.

Лайк

Лайк — кнопка в виде сердечка, которая говорит о том, что пользователю нравится контент.

Кстати, в 2019 году две крупнейшие соцсети Instagram и ВКонтакте в тестовом режиме отключили счётчик лайков. Подробнее об этом читай тут. 

Лендинг

Лендинг — одностраничный сайт, страница для продажи продукта. На нём пользователь может заказать товар или оставить свои контактные данные. Лендинги создаются в специальных конструкторах сайтов (WordPress, Bitrix24, Tilda и других).

Лид

Лид — потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные или заявку.

Лид-магнит 

Лид-магнит — подарок (например, чек-лист или подборка статей) потенциальному клиенту в обмен на его контактные данные или подписку на аккаунт/рассылку. Лид-магнит часто является первым шагом в воронке продаж и знакомит будущего клиента с компанией.

Лидогенерация

Лидогенерация — сбор контактных данных людей, которые заинтересованы в товаре или услуге.

Масслайкинг

Масслайкинг — массовое проставление в Instagram лайков пользователям, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании. Для этого обычно используется ручная накрутка или специальные сервисы. Например, InstaPlus, Toligram. Масслайкинг может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.

Массфоловинг 

Массфоловинг — массовое добавление в Instagram в друзья пользователей, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании. Для этого используется ручная накрутка или специальные сервисы. Например, InstaPlus, Toligram. Массфоловинг может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.

Медиа-план 

Медиа-план — график проведения рекламных кампаний, в котором указаны сроки, бюджет, рекламные показатели, социальные сети и другие характеристики.

Накрутка

Накрутка — искусственное (с помощью программ) увеличение количества подписчиков или лайков. Может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.

Органический охват 

Органический (естественный) охват — количество уникальных пользователей, которые просмотрели контент без привлечения рекламы. Чтобы получить органический охват, достаточно опубликовать запись в аккаунте сообщества.

Оффер

Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на изготовление мебели и получи скидку 25 %».

Охват

Охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели рекламное объявление. Например, одно объявление было показано одному пользователю 3 раза. Тогда охват равен 1.

Парсер 

Парсер — сервис сбора базы пользователей, которые соответствуют определённым параметрам. Например, друзей и родственников именинников, пользователей, состоящих в нескольких целевых сообществах одновременно.

Стоит учитывать, что данные, собранные с помощью парсеров, можно использовать для создания аудитории ВКонтакте, но не для создания аудитории в Facebook и Instagram. В этих соцсетях можно загружать только свою базу, собранную внутри компании. Подробнее о сервисах для парсинга аудитории — в этой статье

Пиксель

Пиксель — код отслеживания, который устанавливается на сайт. Пиксель позволяет настраивать рекламные кампании на тех, кто посещал сайт и совершал определённые действия. Например, инструмент помогает настроить таргетинг на тех, кто посещал страницу «Контакты» или перешёл в Корзину, но не оформил заказ.

Платный охват

Платный (рекламный) охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели контент в результате платного продвижения (чаще всего таргетированной рекламы).

Плейсмент 

Плейсмент — место, где показывается реклама в Facebook и Instagram. Если говорить про Instagram, то это может быть лента новостей или сторис (определение «сторис» см. ниже).

Показы

Показы — общее количество просмотров рекламного объявления. Например, одно рекламное объявление посмотрели два пользователя. Один — 5 раз, другой — 2 раза. 5 + 2 = 7 — количество показов рекламного объявления.

Посев

Посев — массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.

Пост

Пост — запись (текст, изображение, видео), опубликованная в социальной сети.

Рекламный кабинет

Рекламный кабинет — место управления рекламой, где создаются, редактируются и анализируются рекламные объявления.

Репост

Репост (он же — шер) — повторная публикация записи из какого-то сообщества или со страницы другого пользователя.

Ретаргетинг

Ретаргетинг — инструмент, позволяющий показывать рекламу людям, которые уже взаимодействовали с сайтом или профилем компании. Например, заходили на лендинг.

Саппорт

Саппорт — служба поддержки.

Сегментация ЦА

Сегментация целевой аудитории — деление целевой аудитории на группы, объединённые по определённому признаку (например, по типу товара, потребителя или мотивации к совершению покупки). Под каждый сегмент целевой аудитории подбираются рекламные посылы, визуалы и настраиваются таргетинги.

Сплит-тест

Сплит-тест (a/b split-testing) — метод, который определяет, на какую рекламу лучше всего реагирует целевая аудитория. Используется в таргетированной рекламе. При сплит-тестировании создаётся несколько вариантов рекламы (картинок и текста), которая показывается целевой аудитории. Для дальнейшей рекламы выбирается наиболее эффективное объявление. В этом случае чаще всего оценивается количество переходов по рекламному объявлению.

Сторис

Сторис — формат публикаций в соцсетях, который позволяет публиковать контент на 24 часа. В Instagram, например, сторис можно закрепить в своём профиле. Эта функция называется Highlights.

Стрим

Стрим — онлайн-трансляция в соцсетях.

Таргетинг

Таргетинг (таргетированная реклама) — метод, который позволяет показывать рекламу целевой аудитории по заданным параметрам. Например, можно настроить показ рекламы для родителей детей до 7 лет при продвижении детской парикмахерской.

Трафик

Трафик — переходы пользователей на сайт или в сообщество.

Трип-вайер

Трип-вайер — недорогой продукт, который превращает лид в клиента. Используется не для получения прибыли, а чтобы приблизить клиента к покупке основного продукта. Часто является вторым шагом в воронке продаж. Например, для магазина верхней одежды трип-вайером могут быть аксессуары: перчатки или шапка.

Троллинг

Троллинг — вызывающее поведение, провокации и оскорбления в интернете.

УТП

УТП — уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает компанию от конкурентов. Например: «Изготовление мебели любой сложности за 3 недели».

Фидбэк

Фидбэк — обратная связь, отклик аудитории.

Флуд

Флуд — сообщения в комментариях, чатах, которые не имеют отношения к теме разговора и не несут никакой пользы.

Хейтер

Хейтер — человек, имеющий неприязнь к кому-либо или чему-либо.

Хештег

Хештег — кликабельное ключевое слово, которое помогает найти публикации по теме в пределах одной социальной сети. Начинается со знака решетки (#). Например, в Instagram по хештегу #SMM можно найти публикации, связанные с SMM.

Целевая аудитория

Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги.

Чат-бот

Чат-бот — виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с другими людьми. Чат-боты обычно используются в техподдержке для обработки однотипных заказов и консультирования клиентов. Они отвечают на однотипные сообщения в чатах (на сайте, WhatsApp, Direct и др.)

Метрики эффективности

AGR

AGR (Audience Growth Rate) — темп роста количества подписчиков сообщества.

Как посчитать

AGR = количество новых подписчиков за отчётный период / общее количество подписчиков сообщества * 100 %.

Например, количество новых подписчиков за месяц — 20 человек. Общее число фоловеров — 250. AGR = 20 /250 * 100 % = 8 %.

BER

BER (Brand Evangelists Rate) — доля адвокатов бренда, т. е. это количество пользователей, которые периодически и добровольно положительно высказываются в адрес бренда, от общего числа фоловеров.

Как посчитать

BER = количество адвокатов бренда / общее количество подписчиков сообщества * 100 %.

Например, если адвокатов бренда — 150 человек, а общее число подписчиков — 3 000, то показатель BER = 150 / 3000 * 100 % = 5 %.

CAC

CAC (Cost of Customer Acquisition) — стоимость привлечения одного клиента с учётом всех маркетинговых затрат в рамках рекламной кампании. Например: стоимость рекламного ролика, зарплата маркетологам и сотрудниками, которые консультировали пользователей.

Как посчитать

САС = сумма затрат на маркетинг и рекламу / количество клиентов.

Например, сумма всех затрат — 20 000 р., количество привлеченных клиентов — 20. CAC = 20 000 / 20 = 1 000 рублей.

CPA

CPA (Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда оценивается не количество кликов или показов, а конкретный результат. Например, количество лидов, заказов, просмотров ролика, загрузок приложения.

Как посчитать

CPA = стоимость рекламной кампании / количество целевых действий.

CPC

CPC (Cost Per Click) — стоимость клика при способе оплаты «за переходы». CPC вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке.

Как посчитать

Например, CPC = 7 рублей, по рекламному объявлению перешли 100 раз. 7 * 100 = 700 рублей — сумма, которая спишется со счёта рекламного аккаунта.

CPF

CPF (Cost Per Follower) — стоимость одного подписчика, т. е. это сумма, которую ты платишь за каждого пользователя, привлечённого в группу в соцсетях.

Как посчитать

CPF = стоимость рекламной кампании / количество подписчиков.

Например, бюджет рекламной компании — 2 000 рублей, прирост — 100 подписчиков. CPF = 2 000 / 100 = 20 рублей за одного подписчика.

CPI

CPI (Cost Per Install) — стоимость установки приложения.

Как посчитать

CPI = стоимость рекламной кампании / количество установленных приложений.

Например, бюджет рекламной компании — 1 000 рублей, количество установленных приложений — 20. CPI = 1 000 / 20 = 20 рублей за одно установленное приложение.

CPL

CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.

Как посчитать

CPL = стоимость рекламной кампании / количество лидов.

Например, бюджет рекламной кампании 5 000 рублей, количество лидов — 50. CPL = 5 000 / 50 = 100 рублей за один лид.

CPM

CPM (Cost Per Mille) — цена за 1 000 показов рекламного объявления.

Как посчитать

Стоимость рекламного объявления / количество показов х 1 000.

Например, за неделю рекламное объявление было показано 8 000 раз, потрачено — 2 000 рублей. CPM = 2 000 / 8 000 * 1000 = 250 рублей — цена за 1 000 показов рекламного баннера за неделю.

CPO

CPO (Cost Per Order) — стоимость заказа.

Как посчитать

CPO = стоимость рекламной кампании / количество заказов.

Например, бюджет рекламной компании — 7 000 р., количество заказов — 20. CPO = 7 000 / 20 = 350 рублей — стоимость одного заказа.

CTR

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления. Оценивает, сколько пользователей, которые посмотрели объявление, перешли по нему. CTR для разных форматов рекламы разный, поэтому лучше сравнивать данные по аналогичным кампаниям между собой. Если процент кликабельности низкий, проанализируй, что не так в настройках рекламной кампании, и исправь ситуацию.

Как посчитать

CTR = количество кликов / количество показов х 100. Измеряется в процентах.

Например, объявление посмотрели 2000 раз, количество кликов — 30. CTR = 30 / 2000 * 100 = 1,5 %.

eCPC

eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.

Как посчитать

eCPC = количество потраченных средств на объявление / количество кликов. Например, на показ рекламного объявления было потрачено 500 рублей, а получено кликов — 45. eCPC = 500 / 45 = 11,11 рублей.

ER 

ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.

Как посчитать

Существует несколько формул расчёта. Популярная формула показывает, сколько реакций приходится на 100 подписчиков: ER = (лайки + репосты +комментарии) / количество подписчиков * 100 %. Для каждой целевой аудитории это значение может различаться.

Например, у аккаунта с количеством подписчиков 3 000 человек пост набрал: 50 лайков, 10 репостов и 15 комментариев. ER = (50 + 10 + 15) / 3 000 * 100 %= 2,5 %. То есть, в среднем на 100 подписчиков приходится 2,5 реакции.

OL

OL (Organic Likes) органический прирост аудитории. Это те люди, которые сами нашли твоё сообщество в соцсетях и подписались на него.

Как посчитать

Этот показатель рассчитывается соцсетью. Его можно посмотреть, например, в Facebook в разделе «Статистика» > «Подписчики» > «Чистая прибавка подписчиков» > «Органические подписчики».

ROI 

ROI (Return of Investments) — показатель окупаемости. Измеряется в процентах. Чем больше ROI, тем выше окупаемость. ROI определяет, насколько выросла прибыль в результате проведённой рекламной кампании.

Как посчитать

ROI = (доход — себестоимость) / сумма инвестиций * 100 %.

Например, рекламная кампания принесла доход 50 000 рублей, себестоимость товара — 8 000 рублей, вложенные инвестиции (на таргетированную рекламу) — 5 000 рублей. ROI = (50 000 — 8 000) / 5 000 * 100 % = 840 % возврат маркетинговых инвестиций.

Time on site by SM

Time on site by SM — время на сайте, проведённое пользователями, которые перешли из социальных сетей. Посчитав этот показатель, ты сможешь понять:

  • насколько аудитория сообщества является целевой;
  • насколько контент в сообществе соответствует контенту на сайте;
  • насколько контент на сайте интересный.

Как посчитать

Посмотреть весь трафик на сайт из соцсетей можно в счётчиках статистики. Например, в Google Analytics эти данные находятся в разделе «Источники трафика» > «Социальные сети».

Unlikes rate

Unlikes rate — процент отписок пользователей от сообщества.

Как посчитать

Этот показатель измеряется соцсетью. Например, в Facebook его можно посмотреть в разделе «Статистика» > «Подписчики» > «Чистая прибавка подписчиков» > «Отписки».

Конверсия 

Конверсия — отношение числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил на нём целевые действия. Измеряется в процентах.

Как посчитать

Конверсия = количество целевых действий / количество посетителей.

Например, в результате таргетированной рекламы на сайт перешли 1 000 человек. Количество заказов (целевых действий) — 20. Конверсия = 20 / 1000 * 100 % = 2 %.

Если ты не нашёл какой-то термин, пищи в комментариях — мы дополним материал, подготовим новый!

*деятельность соцсетей Instagram и Facebook признана в России экстремистской.

Составили самый полный словарь SMM-терминов. Глоссарий структурировали по алфавиту. В отдельные блоки вынесли термины для самых популярных социальных сетей. Проверьте себя, все ли понятия и аббревиатуры вам знакомы.

Общие термины социальных сетей

«А»

А/Б тестирование (Сплит-тестирование) — маркетинговый метод проверки гипотез и выбора самого эффективного решения.

Аватар — изображение профиля, которое представляет пользователя или сообщество в сети.

Автоворонка — заранее настроенный и автоматизированный путь клиента от знакомства с брендом до покупки.

Автопостинг — автоматическое размещение контента в сообществах и аккаунтах социальных сетей с помощью специальных сервисов.

Агент влияния — аккаунт, с которого совершаются все действия по управлению репутацией бренда в социальных сетях.

Адвокат бренда — пользователь социальной сети, который активно отстаивает интересы и поддерживает бренд, клиентом которого он является. Не имеет личной заинтересованности, т.е. не работает в этой компании и не получает вознаграждение за свою деятельность.

Аккаунт — учетная запись пользователя в социальной сети с личной информацией и контентом (фото, видео и пр.)

Активность — взаимодействие пользователя с контентом. Например, лайк, репост, комментарий, сохранение.

Алгоритм социальной сети («умная» лента) — искусственный интеллект, который ранжирует контент в социальных медиа и формирует новостную ленту для каждого пользователя в зависимости от его реакций и предпочтений.

Амбассадор бренда — пользователь социальной сети, транслирующий образ бренда для целевой аудитории за вознаграждение. Обычно на эту роль выбирают популярного блогера, селебрити, популярного спортсмена или медийную персону. Но есть и другой подход, например, Mail.ru Group на конкурсной основе выбирают амбассадоров из числа студентов вузов.

Арбитраж — оплачиваемое перенаправление трафика с одного ресурса на другой.

Аудит — анализ эффективности аккаунта или сообщества в социальной сети.

Аутентификация — проверка подлинности данных владельца аккаунта при входе в социальную сеть.

«Б»

База — перечень аккаунтов социальной сети, которые будут использоваться для продвижения. Например, базой для ретаргетинга будут считаться пользователи социальной сети, уже взаимодействовавшие с интернет-ресурсами компании.

Бан — блокировка аккаунта пользователя в социальной сети за нарушение ее правил. Также баном называется ограничение возможностей подписчика сообщества, наложенное его администраторами также за несоответствие внутренним правилам.

Блогер — владелец блога в социальной сети, где он размещает уникальный авторский контент на разные тематики.

Бренд-платформа — совокупность сообществ и аккаунтов компании в социальных сетях.

Бриф — документ, где подробно описаны условия сотрудничества между двумя сторонами и информация о проекте.

Бот — программа, имитирующая активность пользователя в социальной сети.

Бюджет — деньги, которые будут потрачены на рекламу в социальных сетях. Платеж поступает в рекламный кабинет площадки или напрямую блогеру.

«В»

Вайн — короткий юмористический видеоролик.

Ведение сообщества/аккаунта — публикация контента в соответствии с медиапланом, работа с комментариями, отслеживание упоминаний, удаление спама, комплекс работ по продвижению.

Верификация — процесс подтверждения, что аккаунт в социальной сети принадлежит реальному лицу или организации. Отличить верифицированный профиль в соцсети можно по синей галочке рядом с его наименованием.

Взаимопиар — способ привлечения подписчиков, заключающийся в том, что обе стороны публикуют на своих страницах/сообществах/аккаунтах информацию друг о друге. Плата за размещение информации не предусмотрена.

Виральность — свойство контента распространяться в социальных сетях без усилий со стороны его создателя.

Вирусный контент — контент в социальных сетях, которым пользователи активно делятся друг с другом.

Влог — блог с уникальным видеоконтентом.

Внутренний поиск — поиск среди аккаунтов/сообществ и контента внутри социальной сети.

Вовлечение — единица измерения пользовательских реакций в соцсети. Например, лайк, репост, комментарий, сохранение.

Вовлеченность — количество взаимодействий пользователя социальной сети с контентом.

Воронка продаж — путь потенциального покупателя от знакомства с брендом до приобретения его продукции.

Подпишись на экспертную рассылку от команды TeachLine

Новости digital
Экспертное мнение
Маркетинговые инструкции

Спасибо за подписку!

Теперь вы будете первым узнавать все свежие новости мира маркетинга

«Г»

Гайд — пошаговая инструкция.

Геймификация — применение игровых механик в создании контента для повышения вовлеченности пользователей.

Геометка (геотег, геолокация) — указание местонахождения в формате ссылки с координатами, по которой пользователи могут найти другие публикации с привязкой к этой же локации. Обычно добавляется к посту или истории.

Геотаргетинг — настройка таргетированной рекламы на пользователей с учетом их метонахождения.

Гифка — файл в gif-формате, представляющий собой зацикленное анимированное изображение.

Гостевая публикация (Посев) — размещение вашего поста в стороннем сообществе или аккаунте на условиях оплаты или взаимопиара

«Д»

Дайджест — статья с подборкой самых интересных публикаций за определенный период.

Дедлайн — срок выполнения задачи.

Динамический ретаргетинг — инструмент, позволяющий как бы «догонять» показами рекламных объявлений тех пользователей, которые уже взаимодействовали с интернет-ресурсами компании, но не совершили целевое действие. База таких пользователей постоянно обновляется.

Дневной лимит — суточный объем трат, при достижении которого приостанавливается показ рекламных объявлений. Устанавливается в рекламном кабинете.

«З»

Запустить трафик/ лить трафик — настройка и запуск рекламной кампании в таргетинге.

Зафрендить — добавить в друзья пользователя соцсети.

«И»

Интересы — параметр сегментации целевой аудитории в зависимости от предпочтений тематики потребляемого контента.

Инфлюенс-маркетинг — стратегия продвижения с помощью инфлюенсеров.

Инфлюенсер — авторитетный блогер, чье мнение формирует предпочтения определенного сегмента целевой аудитории

Инфографика — наглядный графический способ передачи информации.

Инфоповод — событие, которое может вызвать интерес у пользователей соцсети и стать поводом для создания контента.

Истории (Сторис) — формат контента, который размещается в соцсети сроком на 24 часа. Отображается в отдельной ленте. Функционал историй дает возможность добавлять текст, музыку, фото, видео, стикеры с опросами, тестами, геолокацией и упоминаниями пользователей.

«К»

Карусель — рекламный пост с несколькими карточками товаров, к каждой из которых можно добавить кнопку с призывом к действию.

Кейс — описание полного цикла работ по продвижению проекта в социальных сетях с указанием конкретных результатов и выводами.

Клик — переход на сайт из рекламного объявления с помощью нажатия на ссылку.

Кликбейт — способ оформления заголовка публикации, который выводит читателя на эмоции, но не отражает фактическое содержание материала.

Комментарий — мнение пользователя, оставленное под публикацией.

Комьюнити-менеджмент в социальных сетях — комплекс действий по созданию, управлению и развитию сообществ.

Конверсия в SMM— отношение числа посетителей ресурса к тем, кто совершил целевое действие. Например, стал подписчиком сообщества.

Контент — текстовый, фото-, видео-, аудио-материал, который публикуется в социальных сетях.

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приемов, в основе которых лежит создание и распространение полезной, качественной и актуальной для потребителя информации с целью завоевания его доверия и привлечения клиентов.

Контент-план в SMM — составление плана публикаций с датами, временем, тематикой и рубрикатором.

Конкурс — один из способов продвижения в социальных сетях, предполагает соревнование с целью выявления лучшего участника.

Креатив — это визуальная и текстовая составляющая рекламного объявления в социальных сетях.

Кросспостинг — публикация одного и того же контента в разных социальных сетях.

«Л»

Лайк — знак одобрения в социальных сетях. Термин является общеупотребительным, несмотря на то, что в разных соцсетях может называться иначе, например, «класс» или «мне нравится».

Лайв — онлайн-трансляция в социальной сети.

Лендинг — одностраничный сайт, продвигающий конкретный товар или услугу.

Лид — пользователь, совершивший целевое действие. Например, переход на сайт или подписка на аккаунт.

Лид-магнит — бесплатная услуга или продукт, который предлагается пользователю с целью превращения его в лид.

Лид-форма — форма сбора контактной информации заинтересованного пользователя.

Лидер мнений в SMM— см. Инфлюенсер.

Лимит — предельный объем трат, при достижении которого прекращается показ рекламных объявлений. Устанавливается в рекламном кабинете.

Лонгрид — объемный текстовый материал. Может быть дополнен иллюстрациями, инфографикой, видео и ссылками.

«М»

Маски — специальные фильтры, добавляющие спецэффекты к фото или видео с помощью технологий дополненной реальности.

Мануал — см. Гайд

Марафон — тренинговая или образовательная активность пользователей в социальных сетях. Подразумевает получение заданий, общение между собой и взаимодействие с наставниками.

Масслайкинг — массовое проставление лайков пользователям с целью распространения информации о бренде. Производится вручную или с помощью специальных сервисов накрутки. За использование этого метода продвижения можно получить бан.

Массфолловинг — массовая подписка на аккаунты или страницы пользователей с целью побудить подписаться в ответ. Производится вручную или с помощью специальных сервисов накрутки. За использование этого метода продвижения можно получить бан.

Масштабирование — увеличение количества действий рекламной кампании при соблюдении всех показателей эффективности.

Медиаплан — расписание кампаний по продвижению бренда в соцсетях.

Мем — базовая единица культурной информации, способная копировать сама себя по аналогии с геном. В 1976 году термин создал биолог Ричард Докинз. С распространением интернета термин обрел новый смысл. Мемом стали называть вирусный контент ироничного или саркастического содержания.

Мессенджер — приложение для мгновенного обмена сообщениями и файлами.

Микроблогер — инфлюенсер, у которого до 50 тысяч подписчиков в соцсети. Как правило, у локальных лидеров мнений очень вовлеченная аудитория.

Модерация 1 значение: процесс проверки рекламных объявлений представителями соцсети на предмет соблюдения установленных правил.

2 значение: Наблюдение за сообществом, поиск и удаление контента, не соответствующего внутренним правилам.

Мониторинг социальных медиа — поиск, анализ упоминаний о бренде и его конкурентах, своевременное реагирование на комментарии. Осуществляется с помощью специальных сервисов.

Мультиссылка — страница-визитка с блоками информации, контактными данными, ссылками на соцсети, сайты и мессенджеры. Может содержать функционал для записи на прием, сбора отзывов, продаж и бронирования. Создается с помощью специального сервиса.

«Н»

Накрутка — способ искусственного увеличения количества подписчиков или реакций на контент, верный способ получить бан.

Нативная реклама — форма продвижения бренда, которая не использует прямые и косвенные призывы к покупке. Контент, полезный целевой аудитории, создается при поддержке конкретной компании.

Нишевая социальная сеть — узкоспециализированная, посвященная определенной сфере интересов.

«О»

Обложка — горизонтальный графический элемент в шапке сообщества.

Органика — метод продвижения за счет качественного и уникального контента без использования рекламы.

Открутка — списание денежных средств за демонстрацию рекламных постов и объявлений.

Отложенный постинг 1 значение: внутренняя функция социальных сетей, которая позволяет сформировать контент и запланировать его публикацию в определенное время. Такую возможность предоставляет, например, ВКонтакте, Одноклассники и Facebook.

2 значение: специальный сервис, который дает возможность публикации заранее созданного контента в установленное время.

Оффер 1 значение: предложение потенциальному клиенту, которое раскрывает уникальность продукта и все условия сделки.

2 значение: пользователь социальной сети, который за плату совершает определенное действие — вступают в сообщество, ставят лайк, участвуют в опросе.

Охват — количество уникальных пользователей, которые увидят опубликованный контент.

«П»

Парсер — программа, собирающая информацию о пользователях конкретной соцсети по заданным параметрам. Используются для ретаргетинга, аналитики, отслеживания упоминаний о бренде.

Персональный (личный) бренд — образ персоны, закрепленный в сознании целевой аудитории.

Пиксель — скрытый код для отслеживания переходов на сайт из рекламных объявлений, размещенных в конкретной социальной сети, и сбора базы пользователей для динамического ретаргетинга.

Поднять пост — платный метод продвижения конкретной публикации. Для рекламной кампании не создается отдельный пост, а используется уже размещенный в сообществе.

Показ — сумма просмотров рекламного объявления или публикации. Один пользователь может просмотреть пост несколько раз.

Посадочная страница — на которую ведут трафик, и попадает пользователь после клика по рекламному объявлению.

Посев — см. Гостевая публикация.

Пост — публикация текстового, фото-, видео-, аудиоконтента в социальных сетях.

Просмотр — общее количество просмотров конкретной публикации. Не путать с охватами и показами. Охват считает уникальных пользователей, которые просмотрели публикации, а показы — сумму всех просмотров!

«Р»

Рассылка — автоматизированная отправка сообщений тем пользователям соцсети, которые подписались на нее.

Рекламный кабинет (РК) — раздел социальной сети, где можно создавать и редактировать объявления, управлять платными кампаниями по продвижению и анализировать их итоги.

Репост — копирование публикации из другого аккаунта или сообщества на свою страницу с сохранением данных автора поста.

Репутационный менеджмент — комплекс стратегических мер по формированию, поддержанию и защите репутации бренда.

Ретаргетинг — инструмент для таргетирования рекламных объявлений на пользователей, которые уже взаимодействовали с интернет-ресурсами бренда, но не совершили целевое действие.

Реферальная ссылка — ссылка на интернет-ресурс, которая содержит идентификатор пользователя, разместившего ее в своем аккаунте или сообществе.

Референс — авторский контент, который используется в качестве примера для вдохновения.

«С»

Сегментация — разделение целевой аудитории на группы по определенным признакам. Например, по полу, возрасту, интересам и пр.

«Ситуативка» — реакция бренда на какой-то информационный повод, который точно привлечет внимание целевой аудитории к контенту.

Синемаграфия — зацикленное видео, где часть картинки обездвижена. Выглядит, как фотография, на которой двигаются несколько элементов.

Сквозная аналитика — анализ эффективности рекламной кампании на основе данных о полном пути клиента с момента узнавания о продукте до его приобретения.

Сниппет — кликабельная картинка, которая ведет на посадочную страницу.

Сокращенная ссылка — ссылка на интернет-сайт, которую с помощью сервиса сокращают без потери содержания.

«Сохраненка» — медиафайл, который пользователь сохраняет в специальном разделе профиля соцсети, но не скачивает на устройство.

Социальные медиа — социальные сети, блог-платформы, видео-хостинги, форумы, где пользователи могут размещать контент, выражать свое мнение о нем и общаться между собой.

Спам — массовая рассылка сообщений преимущественно рекламного характера в личные сообщения или комментарии.

Сплит-тестирование — см. А/Б-тестирование

Ставка — стоимость рекламы за клик, показ, переход. Устанавливается в рекламном кабинете.

Стикер — изображения с надписями или без них, которые позволяют при общении в социальных сетях быстро выражать эмоции и чувства

Сторис — см. Истории

Стоп-слова — слова, которые использую для исключения из базы коммерческих профилей. Применяются в парсинге.

Стрим — см. Лайв.

«Т»

Таргетированная реклама (таргетинг) — метод показа рекламных объявлений целевой аудитории по определенным параметрам.

Трафик — переход пользователей из социальной сети в определенное сообщество или аккаунт в ней, а также на сайт бренда.

Троллинг — вызывающее провокационное и оскорбительное поведение в социальных сетях.

«У»

«Умная» лента — см. Алгоритм социальной сети

УТП (уникальное торговое предложение) — позиционирование с упором на исключительные свойства продукта или сервиса.

«Ф»

Фейк — аккаунт в социальной сети, который по факту ведет другой человек, а не тот, чьи данные опубликованы в профиле.

Фидбек — переводится с английского как обратная связь. Употребляется как синоним отзыва, мнения потребителя о бренде.

Фильтрация базы — процесс выбора из базы аккаунтов по определенным параметрам для выполнения определенной задачи.

Флайт — длительность периода рекламной кампании.

Флуд — комментарии не по теме публикации или сообщения не по теме дискуссии.

«Х»

Хайп — агрессивная и навязчивая шумиха в социальных сетях. Может сочетаться с провокациями и грубым нарушением общепринятых этических норм.

Хейтер — пользователь социальных сетей, выражающий свою неприязнь к кому-либо в комментариях и личных сообщениях.

Хештег — кликабельная метка, позволяющая структурировать контент и облегчить его поиск в конкретной социальной сети. Начинается со знака #

Холст — интерактивный рекламный формат, представляющий собой полноэкранную посадочную страницу. На холсте могут разместить кнопки, видео, текст, описание товаров.

«Ц»

Целевая аудитория — группа пользователей социальной сети, объединенных общими признаками, которым может быть интересен продвигаемый бренд или проект.

Целевое действие — действие, которое должен совершить пользователь соцсети для достижения желаемого результата. Например, подписаться на аккаунт или вступить в группу.

«Ч»

Чат-бот — программа для автоматизации рутинных коммуникационных операций с целью сокращения времени на взаимодействие с клиентом.

Челлендж — вызов, который один пользователь соцсети предлагает другому в формате фото, видео или истории.

«Я»

Ядро аудитории — самая активная часть аудитории, которая чаще всего взаимодействует с контентом сообщества или аккаунта.

«A»

AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) — модель поведения пользователя, основанная на последовательности внимание-интерес-желание-действие. Может использоваться для составления продающих текстов, рекламных креативов.

API — интерфейс для создания приложений и их взаимодействия с социальной сетью. Приложения могут получать информацию о пользователях соцсети, организовывать их взаимодействие между собой.

Audience Growth Rate (AGR) — темп роста аудитории сообщества. Вычисляется по формуле: количество новых подписчиков / количество подписчиков всего х 100%

Amplification Rate — коэффициент вирального распространения контента. Вычисляется по формуле: количество репостов / количество публикаций х 100%

«B»

B2B (Business to Business) — процесс продаж, в котором контрагентами выступают юридические лица.

B2C (Business to Consumer) — процесс продаж товаров и услуг физическим лицам — конечным потребителям.

«C»

Content Rate — частота генерации всех видов контента. Количество публикаций, созданных в сообществе/аккаунте за период времени.

CPC / CPM (Cost Per Click / Cost Per Mille) — стоимость одного клика по рекламному объявлению / 1000 показов рекламного объявления.

CPL (Cost Per Lead) — стоимость одного лида. В SMM вычисляется по формуле: сумма затрат на продвижение в конкретной социальной сети / количество лидов оттуда

CPF (Cost Per Follower) — стоимость одного подписчика. Вычисляется по формуле: сумма затрат на привлечение подписчиков / количество вновь подписавшихся пользователей х 100%

CPI (Cost Per Install) — стоимость одной установки приложения. Вычисляется по формуле: сумма затрат на продвижение / количество загрузок приложения х 100%

CTA (Call to action) в SMM — элемент коммуникации с пользователем соцсети, содержащий призыв к действию.

CTR (Click through Rate) — метрика эффективности рекламного объявления. Вычисляется по формуле: количество кликов по объявлению/число показов х 100%

«D»

Deep links — технология глубинного связывания, которая помогает пользователю попасть на нужную страницу за минимальное количество кликов.

«E»

Engagement — см. Вовлечение

Engagement Rate (ER) — коэффициент вовлеченности аудитории.Можно считать вручную, но удобнее пользоваться специальными сервисами. Усредненная формула выглядит так: сумма всех реакций подписчиков / количество подписчиков или количество публикаций х 100%. Для полноты анализа следует учитывать следующие показатели:

Engagement Rate by Reach (ERR) — коэффициент вовлеченности по охвату. Вычисляется по формуле: количество всех реакций / охват х 100%

Engagement Rate Daily (ERday) — показатель дневной вовлеченности за выбранный период времени. Вычисляется по формуле: количество реакций за день / количество подписчиков х 100%

Engagement Rate of Post (ERpost) — коэффициент вовлеченности в один пост помогает вычислить активных пользователей по каждой публикации. Вычисляется по формуле: все реакции поста / количество подписчиков х 100%

Engagement Rate by Views (ERview) — коэффициент вовлеченности по просмотрам. Вычисляется по формуле: количество реакций на одну публикацию / количество просмотров х 100%

«I»

IFS (Information for Shout out) — способ продвижения, предполагающий упоминание аккаунта или сообщества в обмен на ценную информацию (чек-лист, гайд, словарь).

«K»

KPI в SMM — ключевые показатели эффективности продвижения в соцсетях.

«L»

Look-a-Like — функция в рекламных кабинетах соцсетей по поиску похожей аудитории по заданным параметрам. Может выполняться с помощью парсера.

Love Rate — коэффициент привлекательности контента. Вычисляется по формуле: сумма всех лайков / количество подписчиков х 100%

LTV(Lifetime Value) — показатель пожизненной ценности клиента, который показывает, оправданы ли затраты на его привлечение и удержание. Вычисляется по формуле: сумма среднего чека клиента х показатель частоты повторных покупок х время активного сотрудничества

«M»

Mindmap — интеллект-карта представляет собой диаграмму с информационными блоками, взаимосвязанными между собой. С работы над интеллект-картой начинается планирование рекламной кампании в SMM. Метод позволяет наглядно сегментировать аудиторию для подбора креативов.

Must have — дословно переводится как то, что обязательно нужно иметь. В SMM обозначает главный тренд сезона.

«N»

Negative feedback — негативная реакция пользователей на контент. В этот показатель входят также скрытые рекламные объявления и жалобы.

«O»

O2O (Online to Offline) — маркетинговая стратегия, позволяющая привести клиентов из интернет-магазинов в офлайновые точки продаж.

«P»

Post Rate — количество постов, размещенных в аккаунте или сообществе за определенное время.

«R»

Response Rate — доля вопросов, на которые пользователи соцсети получили ответ. Вычисляется по формуле: количество ответов / количество обращений х 100%

Response Time — среднее время отклика. Метрика показывает, сколько времени нужно представителю бренда для ответа на сообщения пользователей соцсети.

ROAS (Return on Ad Spend) — коэффициент возврата рекламных вложений. Вычисляется по формуле: доход по итогам рекламной кампании / затраты на ее проведение х 100%

ROI (Return on Investments) — коэффициент возврата средств на каждый вложенный рубль. Если возврат отрицательный, значит, это убытки. Вычисляется по формуле: чистая прибыль / затраты х 100%

ROMI (Return on Marketing Investments) — коэффициент возврата маркетинговых вложений. Вычисляется по формуле: (доходы от маркетинга — расходы на маркетинг) / затраты на маркетинг х 100%

«S»

SMM (Social media marketing) — процесс продвижения бренда в социальных сетях.

SMO (Social media optimization) — оптимизация сайта под социальные сети: добавление виджетов, блока комментариев, кнопок для выражения пользовательских реакций.

SMM Strategy — маркетинговая стратегия присутствия бренда в соцсетях. Состоит из целеполагания, позиционирования, разработки контент- и медиаплана, формирование KPI.

SEO в SMM — комплекс мер по поднятию аккаунта или сообщества соцсети в результатах выдачи поисковых систем.

Support — техническая поддержка соцсети, которая отвечает за работу сайта и мобильной версии.

«T»

Talk Rate — показатель общительности пользователей. Вычисляется по формуле: количество комментариев / количество подписчиков х 100%

Tone of voice — стиль коммуникации бренда в соцсетях.

Tripwire — заманчивое предложение для потенциального клиента, которое не даст отказаться от покупки и стать постоянным потребителем.

«U»

UGC (User Generated Content) — контент, который создают и распространяют пользователи соцсети. Отзывы в этом формате повышают доверие к бренду.

URL — адрес веб-страницы. То, что мы называем ссылкой.

UTM-метка — инструмент, который позволяет пометить ссылку в рекламном объявлении и отследить источник трафика.

«Термины Вконтакте»

Donut — способ монетизации сообщества. Пользователи платят за подписку, администрация публикует для них эксклюзивный контент.

Биржа — официальная площадка ВК для покупки и продажи рекламных постов в сообществах.

Виджет для сообщества — блок данных в сообществе с установленным внутри описанием. Например, для персонального приветствия подписчиков. Могут быть платными и бесплатными.

Витрина товаров — функционал соцсети, позволяющий создавать каталоги товаров внутри сообществ.

Вики-разметка — система редактирования информационных веб-страниц внутри соцсети. Позволяет использовать перекрестные ссылки.

Вступления/подписки/установки — количество вступивших в группу, подписавшихся на публичную страницу или установивших приложение.

Встреча — сообщество, привязанное к началу и завершению события. Участники получают напоминание о грядущем событии.

Группа — универсальный вид сообщества с самым большим функционалом. Подписчики могут общаться между собой, размещать свой контент и комментировать посты администратора.

Динамическая обложка — интерактивная информационная доска в сообществе. Замещает собой графическую обложку. Создается с помощью специального сервиса.

Дон — подписчик, оформивший платную подписку в сообществе и получивший возможность просматривать эксклюзивный контент.

Клип — короткое вертикальное видео, размещается в отдельной ленте рекомендаций.

Мероприятие — см. Встреча

Маркет-платформа — см. Биржа

Паблик — вид сообщества, подходящий для информирования подписчиков о новостях от имени администрации. Меньший функционал, чем у группы. Подписка на паблики отображается в профиле пользователей в разделе «Интересные страницы».

«Предложка» — функция соцсети, позволяющая пользователям предлагать свои посты для публикации от имени сообщества.

Терминология во ВКонтакте

Терминология во ВКонтакте

Премодерация — проверка рекламных записей модераторами соцсети перед размещением в сообществах. В таргетинге это проверка рекламных объявлений модераторами соцсети перед запуском кампании.

Прометей — алгоритм искусственного интеллекта для продвижения создателей авторского контента. В течение 7 дней публикации получают повышенные охваты.

Реклама в сообществе — метод платного продвижения. Представляет собой размещение поста с пометкой «реклама» в сообществе.

«Партнерка» (партнерская программа) — способ монетизации сообществ. Администратор получает выплаты за просмотры подписчиками рекламных записей.

Промопост — публикация, которую можно продвигать за пределами сообщества. Может повторять оригинальный пост, но с пометкой «реклама».

Публичная страница — см. Паблик

Сообщество — объединение подписчиков соцсети. ВКонтакте позволяет создавать три вида сообществ: группа, паблик и встреча.

ТГБ (текстово-графический блок) — вид рекламного объявления, состоящий из заголовка, текстового описания и иллюстрации.

ТП — техническая поддержка соцсети, которая отвечает на вопросы о работе сайта и мобильного приложения.

Френдинг — добавление пользователей-представителей целевой аудитории в друзья. Считается методом бесплатного продвижения.

«Термины «Одноклассники»

Атака тысячников — быстрое создание 1000 тем в группы для вытеснения основных обсуждений.

Гости — посетители страницы пользователя соцсети. Отображаются контактные данные, дата и время посещения.

Маска — пользователь без аватара.

Мульт — пользователь, создающий страницу с вымышленными данными. Делятся на конструктивных и негативных. Первые создают такие профили, например, для работы. Вторые — для троллинга, флуда и рассылки спама.

Невидимка — возможность посещать страницы пользователей в режиме инкогнито. Соцсеть взимает плату за данную услугу.

Псевдореал — см. Мульт (конструктивный)

Реал — пользователь соцсети с настоящими контактными данными и фотографией профиля. В случае утраты пароля может восстановить доступ к профилю с помощью паспорта.

«Термины Facebook»

Ads manager — рекламный кабинет соцсети. В нем создают, редактируют объявления, запускают кампании в фейсбуке и инстаграме.

Business manager — инструмент, позволяющий управлять страницами и рекламными кабинетами в фейсбуке и инстаграме.

Instant Articles — технология соцсети, ускоряющая загрузку веб-страниц на мобильных устройствах.

Биллинг — система выставления счета клиенту за товары или услуги.

Исходящие клики — число кликов по ссылкам в рекламных объявлениях, ведущим за пределы соцсети.

Термины Facebook

Магазин — функционал соцсети, позволяющий создавать каталоги товаров внутри сообществ.

Платный охват — количество уникальных пользователей соцсети, которые увидели рекламное объявление.

Супер-гео — вид таргетинга, в ходе которого рекламное объявление видят только те пользователи, которые находятся в определенном радиусе от заданной точки на карте.

Уникальная кликабельность — количество уникальных пользователей соцсети, которые увидели рекламное объявление и кликнули по ссылке.

«Термины Instagram»

Giveaway — вид конкурса, условием участия в котором является подписка на все аккаунты спонсоров, предоставивших призы. Как правило, после розыгрыша пользователи массово отписываются.

Highlights — раздел профиля, где хранится архив историй, разделенный на рубрики. Например, «отзывы», «режим работы», «FAQ».

Reels — короткие вертикальные видеоролики длительностью до 60 секунд.

SFS (shout out for shout out) — продвижение на условиях взаимопиара. Один пользователь в своем аккаунте рассказывает о другом и просит подписаться на него, потом механика повторяется. В итоге два аккаунта обменялись аудиториями.

Shopping Tags — метка в посте или истории, позволяющая сразу же увидеть описание, цену товара, способ связи с продавцом.

Авторег — аккаунт, который был зарегистрирован для совершения одного действия.

Био — описание аккаунта.

Вводные сообщения — список вопросов, на которые можно настроить автоматические ответы в Директе.

Гив — см. Giveaway

Директ — раздел личных сообщений в инстаграме.

Донор — аккаунт, чья аудитория или контент являются релевантными вашим. Используется для продвижения.

Карусель — формат публикаций в ленте, позволяющий разместить до 10 последовательно идущих фотографий или видеороликов.

Лайктайм — период, в течение которого пользователи лайкают и комментируют контент друг друга. Обычно анонсируется заранее.

Путеводитель — форма контента, представляющая собой подборку публикаций, объединенных тематикой. Можно указывать места и добавлять товары.

«Термины Telegram»

Бот — автоматизированная программа для обработки информации.

Канал — сообщество в соцсети, где публикуются только сообщения автора.

Пин — закрепленный пост на канале.

Подборка — рекламный пост, состоящий из перечня ссылок на каналы по определенной тематике. Размещается платно или на условиях взаимопиара.

Пост — публикация на канале.

Реакция — интерактивная кнопка под постом для выражения эмоций подписчиков.

Стикерпак — набор тематических стикеров. Их можно создать самому и использовать для продвижения своего канала.

«Термины TikTok»

Brand Takeover — полноэкранный баннер с рекламной заставкой, который появляется на несколько секунд в момент входа в приложение

In-feed Native Video — нативные рекламные ролики, всплывающие в ленте во время просмотра ее пользователем.

Hashtag Challenge — баннер в разделе поиска с информацией о последних активностях на платформе.

Pacing — скорость открутки рекламного бюджета.

POV (Point of view) — формат видеоролика, содержащий повествование от первого лица.

Блуперс — бекстейдж со съемок другого видео, часто содержит смешные моменты.

Дуэт — коллаж из двух видеороликов, один из которых является реакцией на другой.

Как понимать язык ТикТокеров

Как понимать язык ТикТокеров

Рек — раздел «Рекомендации» на главной странице приложения, куда попадают самые популярные видео.

Туториал — видеоролик с обучающим контентом.

Форсить — на тикток-сленге значит «продвигать».

Чек — формат видео, в котором автор проверяет что-либо и показывает результат на камерут.

«Термины Twitter»

Twitter cards — функционал соцсети, позволяющий обойти ограничение количества символов в посте. Публикация имеет вид карточки с текстом и фотографией, галереи изображений, видеоплеера или описания товара.

Дескриптор — имя пользователя соцсети.

Лучшие твиты — популярные публикации, которые соцсеть выбирает на основе алгоритма и дает им дополнительные охваты.

Моменты — подборка соцсети с самыми интересными событиями.

Продвигаемые учетные записи — аккаунты, которые платно продвигаются в соцсети. Их можно видеть в разделе «Кого читать» на главной странице.

Прямое сообщение — личное сообщение пользователю соцсети, подписанному на аккаунт.

Ретвит — отправка понравившегося сообщения подписчикам своего блога с указанием источника.

Твипл — активный пользователь данной соцсети.

Твит — публикация в данной соцсети.

Тренд — популярная тема, которую обсуждает большое количество пользователей соцсети.

Фаворит — функция соцсети, позволяющая отмечать контент как избранный и облегчающая его поиск.

Фоллоубэк — ответная подписка на пользователя, который подписался на аккаунт.

Узнать больше про сферу SMM и применении всех этих терминов на курсе «SMM-специалист». Обучение от экспертов-практиков с 0.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смотреть в упор синоним
  • Смиряться синонимы
  • Сморщить лицо синоним
  • Смотреть в телефон синоним
  • Смирять синоним