Словесная аура синоним огэ


Подборка по базе: Выбор варианта задания практической работы.docx, Первый вариант.docx, шаблон 3-4-чорак тест 2 вариант.docx, Задания и Ответы на 8 вариантов Диктанта Победы 27 апреля 2023 г, Кз 1 ВАРИАНТ1.doc, 1 вариант задание .docx, 1 вариант общ 10 класс.DOCX, Анамнестическая часть карты развития ребенка.docx, рабочая программа 5 класс вариант 1.doc, 2 часть история.docx


Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К.Г.Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Но он сдерживался. Он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца.» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 21

Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Бетон — строительный материал, используемый с давних времен. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (известь или глина) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наше время строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, — бетонные плотины. (5)Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)А если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) материал (предложение 1) 4) строят плотины (предложение 4)

2) они стали делать (предложение 2) 5) зимы холодные (предложение 6)

3) египтяне строили (предложение 3)
3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая пушистый снег(4) с печально поникших зеленых ветвей(5) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(6) а дремучий лес стоит(7) точно в глубоком раздумье(8) колышет темные вершины.
4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «улицы Москвы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПАРЧОВЫЙ — в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется О

2)РАСТЕНИЕ– в корне РАСТ — РОС безударная А пишется перед СТ, Щ

3) ЗАПИСАНО — в суффиксе краткого прилагательного пишется одна буква Н

4) ВО-ПЕРВЫХ—через дефис пишется порядковое числительное, образованное при помощи приставки ВО- и суффикса –ЫХ

5) ХОРОШ – наречие, оканчивающееся на шипящую, пишется без Ь
Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (2)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (3)Мы и начали. (4) Но как!

(5)Не было ничего сказано ни о мировом значении нашего самого великого классика, ни о его биографии — родился-умер, что написал, что говорил о других, что говорили о нём, — ничего, что полагалось бы и потому было ожидаемо, не случилось.

(6)Уже через несколько минут новый учитель оседлал первую парту — лицом к классу, ногу на скамью, и, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.

(7)Мы, что называется, оторопели. (8)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (9)В классе повисла абсолютная тишина. (10)Захватила сама увлекательность такого труда — только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (11)А ещё захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревало воздух, погружало нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.

(12)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (13)Тем не менее, слушайте, тянитесь, верьте в себя — это теперь принадлежит и вам тоже! (14)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее.

(15)В очерке Горького много таких деталей, таких живых и точных описаний, что Толстой делается буквально видимым. (16)Учитель верно рассчитал, что если захотеть заразить образом живого Толстого без лишних, как говорится, слов, то надо озвучить слова, расставленные на бумаге Максимом Горьким, исполненные тогда ещё, когда великий Лев был жив или сразу после того, как он ушёл…

(17)В центре нищей и хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных, и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться, в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике. (18)«Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под имением Юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером,, помятом тряпье и скомканной шляпе. (19)Сидит, подперев скулы руками, — между пальцев веют серебряные волосы бороды, — и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе … (20)В задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он — его сосредоточенная воля — призывает и отталкивает волны, управляет движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будят их… (21)Не изобразить словом, что почувствовал я тогда; было на душе и восторженно и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль:

«Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!»

(22)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек.

(23)Сан Саныч пронзил нас Толстым — с помощью горьковского текста… (24)Позже нашу школу сделали «с математическим уклоном». (25)К тому времени класс Александра Александровича Титова давно с ней распрощался.

(26)Он и не вписался бы в неё, поскольку сложился в конце концов образцово гуманитарным. (27)И не могло быть иначе. (28)Мы становимся теми, кто нас учит. (По Д. Орлову*)
* Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.
6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Выпускники гуманитарного класса стали учителями литературы.

2) Многие ученики Сан Саныча перешли в математический класс, поскольку не склонны были к гуманитарным наукам, литература их не заинтересовала.

3) Лев Николаевич Толстой стал истинным Учителем для тех, кого учил сан Саныч.

4) Влияние Александра Александровича Титова — учителя литературы — было столь значительно, что у ребят пробудился истинный интерес к книгам, к литературе, к людям и их проблемам.

5) Учеников захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении учителя приобрело огромную силу.
7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является

метафора.

1) А ещё захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревало воздух, погружало нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.

2) Позже нашу школу сделали «с математическим уклоном».

3) Сан Саныч пронзил нас Толстым — с помощью горьковского текста…

4) Мы, что называется, оторопели.

5) Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно.
8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним-существительное (словосочетание) к словосочетанию «словесная аура» (предложение 11). Напишите этот синоним.

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н.Головина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мы становимся теми, кто нас учит». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
9.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какого учителя можно назвать настоящим?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Вариант 22

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Впервые слово «плазма» было произнесено физиологами в середине XIX века. (2)Плазма — это смесь электрически заряженных частиц, в которой суммарный отрицательный заряд равен суммарному положительному заряду. (3)Так что в целом плазма является электрически нейтральной средой, хорошо проводящей электрический ток. (4)Конечно, в какой-то момент времени может оказаться, что в небольшом объёме плазмы общий положительный заряд не равен общему отрицательному. (5)Тогда в плазме возникают очень сильные электрические поля, препятствующие дальнейшему разделению зарядов и вызывающие такие их перемещения, которые восстанавливают электрическую нейтральность этого объёма плазмы. (6)Другими словами, восстанавливают среду, в которой концентрация электронов почти не отличается от концентрации заряженных частиц.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) слово произнесено (предложение 1) 4) может (предложение 4)

2) плазма – это заряд (предложение 2) 5) которые восстанавливают (предложение 5)

3) плазма является средой (предложение 3)
3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако(1) Яков сидел на сыром ветру(2) дувшем в шалаш(3) без полушубка и без шапки(4) пристроившись на своем пне(5) он чинил себе рубаху(6) неловко(7) но смело действуя огромной(8) так называемой цыганской иглой.
4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «поле пшеницы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ НАПИСАННЫЙ, А РАСПЕЧАТАННЫЙ – НЕ с причастием пишется раздельно, так как есть зависимое слово

2) ПРИКОСНОВЕНИЕ — безударная гласная в корне, проверяемая ударением

3) ШЁЛКОВЫЙ — в корне после шипящий под ударением пишется Ё, а не О

4) ПРИШКОЛЬНЫЙ — приставка ПРИ- в слове имеет значение присоединения

5) ВЫЙДИТЕ к доске — в форме повелительного наклонения глагола пишется суффикс И
Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)На Святой неделе Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке. (2)Лаптев знал фамилии всех известных художников и не пропускал ни одной выставки. (3) Иногда летом на даче он сам писал красками пейзажи, и ему казалось, что у него замечательный вкус и что если б он учился, то из него, пожалуй, вышел бы хороший художник. (4)Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. (5)Случалось ему не раз платить дорого за вещи, которые потом оказывались грубою подделкой. (6)И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках. (7)Отчего?

(8)Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или в бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.

(9) — Это лес Шишкина, — объяснял ей муж. (10) — Всегда он пишет одно и то же… (11)А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает… (12)А у этого мальчика левая рука короче правой.

(13)Когда все утомились и Лаптев пошёл отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. (14)На переднем плане речка, за ней бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костёр: должно быть, ночное стерегут. (15)А вдали догорает вечерняя заря.

(16)Юлия вообразила, как она сама идёт по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. (17)И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.

(18) — Как это хорошо написано! — проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. (19) — Посмотри, Алёша! (20)3амечаешь, как тут тихо?

(21)Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её. (22)Она всё смотрела на пейзаж с грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нём ничего особенного, волновало её. (23)Потом она снова начала ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин. (24)Когда она, вернувшись домой, в первый раз за всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней вражду и сказала:

(25) — Охота же иметь такие картины!

(26)И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цветами и картины вроде той, что висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве возбуждали в ней чувство скуки, досады и порой даже ненависти.

(По А.П. Чехову*)

* Чехов Антон Павлович – классик мировой литературы, писатель, драматург, врач по образованию, академик Императорской академии наук.
6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) На выставке в училище живописи Лаптевы увидели множество картин, среди которых были картины Шишкина.

2) Небольшой пейзаж пленил Юлию Сергеевну душевностью и простотой.

3) Лаптев, талантливый художник, был тонким ценителем и настоящим знатоком изобразительного искусства.

4) Лаптев знал фамилии всех известных художников и посещал выставки.

5) Юлия Сергеевна так и не научилась понимать настоящее искусство.
7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является

антонимы.

1) Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её.

2) А вдали догорает вечерняя заря.

3) — Это лес Шишкина, — объяснял ей муж.

4) Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены.

5) И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках.
8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстные синонимы-существительные к слову «картины» (предложение 4). Напишите один из этих синонимов.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

7 неправильное написание

ааура
аруа
ауар
аураа
аурра
ауура
уара

Все синонимы в одной строке

биополе, богиня, ветерок, излучение, нимб, ru.synonym.one, ореол, сияние, прабхамандала, свечение, дуновение, ветер, бриз.

Понравился сайт?

Этот поиск занял 0.0051 сек. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить слово? Наверное, часто. Добавьте в закладки synonym.one, чтобы быстро находить синонимы, антонимы и значения. (нажмите Ctrl + D на клавиатуре).

Бесплатный большой онлайн словарь синонимов русского языка. Удобный поиск, сортировка, возможность сохранить файл синонимов. Использование материалов сайта разрешено только после согласия Администрации проекта.

18+

Обратная связь

Чем заменить слово «аура»? Все синонимы к слову «аура» в русском языке

Что значит слово «аура» в словаре?

В мистической литературе — видимое при сверхчувственном восприятии свечение вокруг тела человека, проявление сущности его души и духа, как правило, разнообразной цветовой гаммы. Часто используется различными сектами и новыми религиями в спекулятивных целях.

(Религиозный словарь)

Все значения слова «аура»

Смотрите также

  • Каким бывает «аура»?
  • Морфемный разбор слова «аура»
  • Фонетический разбор слова «аура»
  • Ассоциации к слову «аура»
  • Сочетаемость слова «аура»
  • Предложения со словом «аура»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Словарь юридических синонимов онлайн
  • Словесные выпады синоним
  • Словесные баталии синоним
  • Словарь французских синонимов онлайн
  • Словесное творчество синоним