Слонялись синоним нейтральный стилистический

СЛОНЯ́ТЬСЯ, —я́юсь, —я́ешься; несов. Разг. Ходить, бродить взад и вперед, обычно без цели, без дела.

Все значения слова «слоняться»

  • Вместе со мной по перрону так же бесцельно слонялось ещё десятка три встречающих, провожающих и отъезжающих.

  • – Целыми днями слоняется по дому и мается от скуки, – добавил он, переходя к блинчикам с мясом.

  • Если удары оказываются не очень сильными, то крысы могут просто слоняться по лабиринту, время от времени испытывая неудобство от случайного соприкосновения с током.

  • (все предложения)
  • слоняться без дела
  • слоняться по улицам
  • слоняться по дому
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Спряжение глагола «слоняться»
  • Разбор по составу слова «слоняться»
  • Как правильно пишется слово «слоняться»

Синонимы к слову «послоняться»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: предплечье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «послоняться&raquo

  • Прежде чем пойти домой, я решил побродить по улочкам, просто послоняться, разведать, что к чему.

Значение слова «послоняться&raquo

ПОСЛОНЯ́ТЬСЯ , -я́ ю с ь, -я́ е ш ь с я; сов. Разг. Слоняться некоторое время. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «послоняться&raquo

ПОСЛОНЯ́ТЬСЯ , -я́ ю с ь, -я́ е ш ь с я; сов. Разг. Слоняться некоторое время.

Предложения со словом «послоняться&raquo

Прежде чем пойти домой, я решил побродить по улочкам, просто послоняться, разведать, что к чему.

Некоторые на самом деле фуфлыги пекут, а обычно так просто послоняться собираются.

Я незаметно поморщился. Снова потеря времени. Хотя, кто мне мешает послоняться по посёлку.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

Стилистически нейтральный синоним к слову послонялся

Замените разговорное слово «послонялся» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго — месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному — что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание — единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запахи дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Какой из приведённых ниже фрагментов противопоставлен в тексте по содержанию предложению 3: «Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте»?

1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго — месяц или полтора.

2) 6) Надежда и ожидание — единственное, чем жили люди.

3) (10) Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою?

4) (15) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

Источник статьи: http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=3692

Стилистически нейтральный синоним к слову послонялся

Замените книжное слово «непреходящего» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.

(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…

(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.

(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…

(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла — Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!

(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…

(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!

* Лубенец Светлана Анатольевна — современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения.

Укажите ошибочное суждение.

В слове СОТОВОЙ согласный Й всегда звонкий, не имеет пары по глухости.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.

В предложении 2 основы:

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Лингвист А. И. Горшков утверждал: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Данное утверждение состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть.

Слова нужны человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык — это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка» свидетельствует, о чем думают люди, как они думают. Например, используя в монологической речи героини слова со сниженной экспрессивной окраской, присущие молодежному сленгу (мобильника, цифирь), автор текста подчёркивает, что духовный мир героини не очень богат, именно поэтому она и испытывает зависть по отношению к одноклассницам, подругам.

Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «синтаксис». Синтаксис — это раздел науки о соединении слов и строении предложений. Без владения грамматическими нормами языка нельзя в совершенстве владеть языком, нельзя грамотно говорить и писать. Проанализируем несколько рядом стоящих предложений текста: предложения 21—25 (Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!) односложные, назывные. Используются они для того, чтобы подчеркнуть отрывистость представлений героини о создаваемом ею виртуальном мире своих иллюзий. Это позволяет автору особой формой повествования привлекать внимание читателя — ресурсы грамматики помогают точно выразить авторский замысел.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что словарный запас и знание грамматики в совокупности помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь.

15.2 Если вы не верите в себя, в свои силы и возможности, это неми-нуемо приводит к утрате здоровой самооценки и развитию комплекса неполноценности. Так и Нина, героиня текста Светланы Лубенец, чув-ствует себя неуверенно, потому что у неё нет парня. Она стремится к изменениям, но сама в них не верит. Об этом приведённые строки текста.

В первом предложении текста («Нина уже давно существует в со-стоянии непреходящего душевного напряжения») переданы глубокие переживания героини по поводу того, что она не такая, как её подруги. Далее раскрывается причина такого состояния героини: «Но друга нет…» (предложение номер 11)

Усилия, которые предпринимает девочка, помогут забыть такое состояние, но ненадолго. Нина ещё не понимает этого, потому с таким энтузиазмом взялась за «создание» виртуального поклонника. Он, по её мнению, должен помочь ей не чувствовать себя обделённой. Об этом говорится в предложении номер 42.

Бывает так, что человек обладает недюжинными силами, способ-ностями и возможностями, но неуверенность в себе и низкая самооценка не дает ему воспользоваться этими благами. Зачастую это происходит потому, что человек сознательно или бессознательно сравнивает себя с другими, как это делает героиня С. Лубенец. Почувствовать себя самодостаточной можно лишь тогда, когда тебе удастся найти свой собственный путь. Когда ты научишься уважать себя, по-другому начнут к тебе относиться и окружающие.

15.3 Неуверенность, прячущаяся за скромностью, низкая самооценка, прикрывающаяся застенчивостью, комплекс неполноценности, признаваемый особенностями характера… Все эти слова означают одно достаточно простое явление — отсутствие у человека веры в свои силы и себя самого. Как часто низкая самооценка и неуверенность в себе разрушали человеку карьеру, а порой и отношения!

Нина, героиня текста Светланы Лубенец, чувствует себя неуверенно, потому что у неё нет парня. Она стремится к изменениям, но сама в них не верит. Усилия, которые предпринимает девочка, помогут забыть гнетущее состояние, но ненадолго. Нина ещё не понимает этого, потому с таким энтузиазмом взялась за «создание» виртуального поклонника. Он, по её мнению, должен помочь ей не чувствовать себя обделённой.

Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого научить.

Бывает так, что человек обладает недюжинными силами, способностями и возможностями, но неуверенность в себе и низкая самооценка не дает ему воспользоваться этими благами. Почувствовать себя самодостаточным человеком можно лишь тогда, когда тебе удастся найти свой собственный путь. Когда ты научишься уважать себя, по-другому начнут к тебе относиться и окружающие.

Источник статьи: http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=6271

слоняться

слоняться
слоняться

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,
1999.

слоняться

бродить, бродяжничать, ходить, шататься; болтаться, таскаться, шляться, шлендать, шляндрать, блындать, гужеваться, рябиться, слоны слонять, шлындать, слонять, околачиваться, тусоваться, чалдонить, гранить мостовую, ошиваться, рябить, шлюндрить

Словарь русских синонимов.

слоняться

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.
.
2011.

слоняться

гл. несов.

• болтаться

• шататься

• таскаться

• шляться

• шлендать

Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.
2012.

.

Полезное

Смотреть что такое «слоняться» в других словарях:

  • слоняться —     разг. СЛОНЯТЬСЯ, разг. болтаться, разг. сниж., неодобр. таскаться, разг. сниж., неодобр. шататься, разг. сниж., неодобр. шлендать, разг. сниж., неодобр. шляться …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • СЛОНЯТЬСЯ — СЛОНЯТЬСЯ, слоняюсь, слоняешься, несовер. (разг. фам.). Ходить взад и вперед, бродить без дела. «Слоняются день денской из дому в дом и таскают сор всякий, да не на сапогах, а на языке.» Сухово Кобылин. «В департамент чиновники являлись… …   Толковый словарь Ушакова

  • СЛОНЯТЬСЯ — СЛОНЯТЬСЯ, яюсь, яешься; несовер. (разг.). Ходить взад и вперёд, бродить без дела. С. из угля в угол. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СЛОНЯТЬСЯ —    Бродить без дела, таскаться, шляться. < От Слоновой улицы (ныне Суворовский пр.), по которой в начале XVIII в. водили слонов на водопой. Как пишет С. Севастьянов, петербуржцы могли видеть слонов лишь тогда, когда диковинных зверей вели на… …   Словарь Петербуржца

  • Слоняться — несов. разг. Ходить взад и вперед, бродить без цели, без дела. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • слоняться — слоняться, слоняюсь, слоняемся, слоняешься, слоняетесь, слоняется, слоняются, слоняясь, слонялся, слонялась, слонялось, слонялись, слоняйся, слоняйтесь, слоняющийся, слоняющаяся, слоняющееся, слоняющиеся, слоняющегося, слоняющейся, слоняющегося,… …   Формы слов

  • слоняться — Итератив в общеслав. слонитися, возвр. форме глагола слонити, родственного авест. srayatē «прислоняется», греч. klinō «прислоняю» и др. См. склонение, клонить …   Этимологический словарь русского языка

  • слоняться — слон яться, яюсь, яется …   Русский орфографический словарь

  • слоняться — (I), слоня/юсь, ня/ешься, ня/ются …   Орфографический словарь русского языка

  • слоняться — яюсь, яешься; нсв. Разг. Ходить, бродить взад и вперёд, обычно без цели, без дела. С. по городу. С. по дому. С. из угла в угол. Слоняется целыми днями один без присмотра …   Энциклопедический словарь

Замените разговорное слово «послонялся» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго  — месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному  — что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание  — единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запахи дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

(По А. Лиханову) *

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Тест
по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 06. Стилистические синонимы» №1 для
9 класса

1.
Разговорное слово ОХАЛЬНИЧАЮТ из приведённого ниже предложения замените
стилистически нейтральным синонимом:

Лицо Володьки приняло выражение, какое
бывает у кошки, когда та сидит на подоконнике, а под самым носом у нее
безнаказанно ОХАЛЬНИЧАЮТ за стеклом воробьи. (Платов Л.)

2.
Замените слово БАМКАЛ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным
синонимом:

Ярко сверкали на солнце кресты собора.
БАМКАЛ большой колокол на звоннице. (Платов Л.)

3.
Замените разговорное наречие ПООДАЛЬ из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

Огонёк над водой был вертикальный и узкий,
как кошачий зрачок в ночи. Чуть ПООДАЛЬ возник второй, дальше третий,
четвёртый. Ого! Да тут целая вереница фонариков! Это фарватер, ограждённый
вешками с фонариками на них! (Платов Л.)

4.
Замените разговорное наречие ИСПОДВОЛЬ из приведённого ниже текста
стилистически нейтральным синонимом:

Но не только для Динки, для всех
Арсеньевых переезд на хутор был всегда радостным событием, к которому ИСПОДВОЛЬ
готовились всю зиму, мечтая о летнем отдыхе. (Осеева В.)

5.
Замените разговорное слово ОБШАРПАННЫЙ из приведённого ниже текста
стилистически нейтральным синонимом:

Ещё недавно Дубравка гоняла с мальчишками
ОБШАРПАННЫЙ мячик, ходила в горы за кизилом и дикой сливой. (Погодин Р.)

6.
Замените разговорное слово ПРОХУДИЛАСЬ из приведённого ниже текста
стилистически нейтральным синонимом:

Целый год до его приезда дом простоял
заколоченный. Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал,
поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах ПРОХУДИЛАСЬ и
проржавела. (Железников В.)

7.
Замените устойчивое выражение РУКОЙ ПОДАТЬ из приведённого ниже текста
стилистически нейтральным словом-синонимом:

Трое суток неумолкаемо грохотал бой на
краю Брянского леса. От деревни Кочки РУКОЙ ПОДАТЬ. А на третий день в деревню
ворвались немцы. (Богданов Н.)

8.
Замените книжное слово ЖИВОТА из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

И Отечественная война 1812 года задела
городок своим острым углом. Армия Кутузова тогда пересекла его вереницей солдат
и беженцев, повозок, лошадей, легкой и тяжелой артиллерии со всевозможными
мортирами и гаубицами, с запасными лафетами и полевыми кузницами, превратив и
без того худые местные дороги в сплошное месиво. А потом по этим же дорогам
русские солдаты с неимоверной, почти нечеловеческой отвагой, не щадя ЖИВОТА
своего, днем и ночью, без передыха гнали измученных французов обратно, хотя
совсем было непонятно, откуда они взяли силы. После такого длинного
отступления, голода и эпидемий. (Железников В.)

9.
Замените разговорное слово СЛОНЯЛИСЬ из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

И отсвет завоевания Кавказа русскими
коснулся городка — где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы,
которые его сопровождали. Они СЛОНЯЛИСЬ по узким улочкам, и их безумный
тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор. (Железников В.)

10.
Замените книжное слово НЕВЕДОМЫХ из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

Сумрак быстро окутывает ущелье. В темноте
теряется ельник. Над нами медленно ползет туман, цепляясь за уступы и камни.
Путь кажется невероятно тяжелым. Одежда на нас промокла и обледенела. Голод
мучает всех. Жаль и людей и оленей, но нужно идти. Там, возле ельника, мы
рассчитываем обсушиться и дать передышку животным. Из каких-то НЕВЕДОМЫХ
источников вливается в уставший организм крохотными долями сила. И мы идем.
(Федосеев Г.)

Тест
по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 06. Стилистические синонимы» №1 для
9 класса

1.
ОХАЛЬНИЧАЮТ

озорничать
озорничают
балуются
баловаться
шалить
шалят
проказничают
проказничать

2.
БАМКАЛ

гремел
греметь
звонил
звонить

3.
ПООДАЛЬ

на расстоянии
вдали
в стороне
впереди

4.
ИСПОДВОЛЬ

постепенно
понемногу
незаметно
не спеша
не торопясь

5.
ОБШАРПАННЫЙ

ободранный
истрёпанный
старый
затрёпанный

6.
ПРОХУДИЛАСЬ

продырявиться
продырявилась
прогнить
прогнила

7.
РУКОЙ ПОДАТЬ

близко
рядом

8.
ЖИВОТА

жизни
жизнь

9.
СЛОНЯЛИСЬ  

ходить
ходили
бродили
бродить

10.
НЕВЕДОМЫХ

неизвестный
незнакомый
таинственный
непонятный
неизвестных
незнакомых
таинственных
непонятных
скрытых
скрытый

Тест
по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 06. Стилистические синонимы» №2 для
9 класса

1.
Замените разговорное слово ШКОДНИЧАЛИ из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

На берегу у самой воды бродили мальчишки.
Они мелко ШКОДНИЧАЛИ на пляже. Зевали от жары и безделья. (Погодин Р.)

2.
Замените разговорное слово УГОМОНИЛИСЬ из приведённого ниже текста
стилистически нейтральным синонимом:

После репетиции Дубравка шла позади ребят. Мальчишки
ещё не УГОМОНИЛИСЬ — допытывали, кто отважился послать такое письмо Ворону
Карлу. Девчонки отвечали уклончиво, будто знали, да не хотели сказать.

Дубравка забежала вперёд, забралась на решетчатый
забор санатория. Крикнула с высоты:


Это письмо написала я! (Погодин Р.)

3.
Замените разговорное наречие КРАДУЧИСЬ из приведённого ниже текста
стилистически нейтральным синонимом:

Дубравке не спалось. Она смотрела на окно
Валентины Григорьевны, всё в серебристых лунных потоках. Скамейка качалась на
гнилых столбиках-ножках. Дубравка ворочалась с боку на бок. Потом встала и
КРАДУЧИСЬ пошла к санаторию учителей. (Погодин Р.)

4.
Замените разговорное слово ШЛЁПАЛИСЬ из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

На мощённой плитняком дорожке двое малышей
в красных трусиках с лямками насаживали на прутья апельсиновые корки. Малыши
били прутьями по подошвам сандалий. Апельсиновые корки летели, как желтые
ракеты, и мягко ШЛЁПАЛИСЬ возле коротконогой белой собачонки. (Погодин Р.)

5.
Замените разговорное слово ЗАХЛАМЛЕНА из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

Тайга, окружавшая лагерь, была ЗАХЛАМЛЕНА
валежником, обросла папоротником, дикой смородиной. Что ни дерево — то убежище:
тут и чаща, и бурелом. (Федосеев Г.)

6.
Замените слово ЛАПОК из приведённого ниже текста синонимом научного стиля:

На последнем километре пути к лесу я
заметил на снегу следы белок, пробежавших табуном в распадок. Их было шесть.
Один след оказался необычным: он состоял из трёх отпечатков ЛАПОК и одной
чёрточки — зверёк, очевидно, хромал на левую заднюю ногу. (Федосеев Г.)

7.
Замените разговорное слово КУТЕРЬМЕ из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

Грачи готовились в дальнюю дорогу.
Несметными стаями носились они над городком, криками сгоняя с деревьев ленивых
птенцов, присевших не вовремя отдохнуть. Ока вздулась и потемнела от осеннего
паводка, хотя по ней ещё шустро бегали последние катера. Старый паром вытащили
на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам, чтобы его не
унёс неудержимый весенний разлив. И в этой КУТЕРЬМЕ Ленка целыми днями носилась
по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы
обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить
на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот
такая у нее была славная и интересная жизнь. (Железников В.)

8.
Замените разговорное слово КРОМСАЛА из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

Ленка бегала по парикмахерской, увиливая от тёти
Клавы, шмыгая между кресел, КРОМСАЛА свои волосы и кричала:

— А я чу-че-ло!.. А я чу-че-ло!.. (Железников В.)

9.
Замените разговорное слово ВРУБИЛ из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

Валька подскочил к проигрывателю и ВРУБИЛ его на
полную мощность.

— Чтобы у Бессольцевых стекла звенели! — хохотнул он.
— Хорошо веселимся!.. (Железников В.)

10.
Замените разговорное слово СТЫЛЫХ из приведённого ниже текста стилистически
нейтральным синонимом:

Северный олень рождён суровой тундрой, и
когда глядишь на него, то невольно перед глазами встают необозримые снежные
равнины с низкорослой растительностью, блюдцами СТЫЛЫХ озёр, полярные ночи и
затяжные бураны с их смертоносной стужей. (Федосеев Г.)

Тест
по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 06. Стилистические синонимы» №2 для
9 класса

1.
ШКОДНИЧАЛИ
 

озорничали
озорничать
баловались
баловаться
шалить
шалили
проказничали
проказничать

2.
УГОМОНИЛИСЬ

успокоились
успокоиться
утихли
утихнуть

3.
 КРАДУЧИСЬ

украдкой
тайком
скрытно

4.
ШЛЁПАЛИСЬ

падали
опускались
опускаться
падать

5.
ЗАХЛАМЛЕНА

завалена
засорена
наполнена

6.
ЛАПОК

конечностей
конечность

7.
КУТЕРЬМЕ

суета
суете
беспорядок
беспорядке

8.
КРОМСАЛА

резала
резать

9.
ВРУБИЛ

включил
включить

10.
СТЫЛЫХ

холодных
студёных
холодный
студёный

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слоняется синоним
  • Слоник синонимов
  • Слон и моська синонимы
  • Сломя головы синоним
  • Сломя голову синоним фразеологизм