Синонимы в стихотворении анчар

В пустыне чахлой — в пустыне с чахлой, бедной растительностью.
Жаждущих степей — степей, в которых редко бывает дождь; пустынь.
Зелень мёртвую ветвей — неподвижные зелёные листья, ядовитые, несущие смерть.
Растопясь от зною — от жары сок становится жидким, текучим, затем застывает, как смола.
Тлетворный — творящий (несущий) тление, смерть.
Властным взглядом — взглядом человека, обладающего властью.
Ветвь с увядшими листами — ветку с увядшими листьями.
Бледному челу — бледному лбу.
Непобедимого владыки — владыки, господина, князя, которого никто не мог победить, завоевать его земли.
Послушливые стрелы — стрелы, которыми стреляют из луков послушные рабы.
Гибель разослал — стрелы отравлены, они несут смерть, гибель.
Чуждые пределы — земли (территории, государства) других князей, владык.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


5

Найдите в тексте синонимы к слову чахлый текст:В пустыне чахлой и скупой,На почве, зноем раскаленной,Анчар, как грозный часовой,

Найдите в тексте синонимы к слову чахлый
текст:
<span>В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.</span><span>Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.</span><span>Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.</span><span>К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.</span><span>И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
<span>Стекает дождь в песок горючий.
</span></span><span>Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.</span><span>Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;</span><span>Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.</span><span>А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
<span>К соседям в чуждые пределы.</span></span>

1 ответ:



0



0

Я только один синоним нашел
<span>чахлый — увядшими</span>

Читайте также

Петому что слово алеет первого спряжения, а у глаголов первого спряжения окончание ет.

Тебе надо по книге составлять или как?

Вежливость-истинный показатель культуры человека.
Быть предельно вежливым-обязанность каждого.
Очень важное проявление вежливости- сказать «здравствуйте» первым .
Никак не отвечать на приветствие-значит показывать свою невоспитанность.
Воспитанность -не порок.
Вежливость-одно из лучших качеств человека.
Невоспитанный человек, как будто червивое яблоко.
Интеллигентность,по-моему,подлинное украшение человека.

На наш класс огромное впечатление произвела поездка за город, которая была на прошлых выходных.  На следующей неделе начнется подготовка к сочинению, которую проведет  новый учитель русского языка. Чтобы учиться усерднее, моя младшая сестра стала подражать старшеклассникам.

Я (подлежащие) люблю читать(люблю читать — сказуемое) книги, а моя подруга (Подруга- подлежащие) обожает ходить (обожает ходить — сказуемое) на дискотеки.
Жизнь  длинная(сказуемое), но нам все равно( все равно — подлежащее) ее не хватает ( не хватает — сказуемое).

Собака (подлежащие) убежала (сказуемое) , потому что я (подлежащие)  её отпустил (сказуемое). 
В Грецию мы (подлежащие) не поедем (сказуемое), так как эта страна (подлежащие) находится очень далеко(сказуемое).

Содержание

  1. Русский язык, 9 класс
  2. Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении “Анчар” А. С. Пушкина
  3. Related posts:

Русский язык, 9 класс

Вопрос от #35436 490 дней назад

ЛИТЕРАТУРА Вопросы и задания «Анчар» http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/57.html 5. Объясните значения слов и словосочетаний, тропы: в пустыне чахлой, жаждущих степей, зелень мертвую ветвей, растопясь от зною, тлетворный, властным взглядом, ветвь с увядшими листами, бледному челу, непобедимого владыки, гибель разослал, послушливые стрелы, чуждые пределы. Найдите к ним синонимы. Обоснуйте выбор поэтом именно этих слов и словосочетаний.

Объясните значения слов и словосочетаний, тропы: в пустыне чахлой, — жаркая, засушливая, одинокая пустыня; жаждущих степей, — сухая земля, мало дождей; зелень мертвую ветвей, — ядовитое растение; растопясь от зною, — очень жарко тлетворный,- погибельный властным взглядом, — взгляд. не терпящий возражения ветвь с увядшими листами, — засохшее дерево бледному челу, — белое лицо непобедимого владыки, — властный человек гибель разослал, — пустил отравленные стрелы послушливые стрелы, — метко посланные стрелы чуждые пределы. – чуждые взгляды Выбор поэтом именно этих слов и словосочетаний обусловлен темой и проблематикой стихотворения. Тема стихотворения – пагубность неограниченной власти одного человека. Для усиления этой мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда все живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает этот закон. Поэт использовал именно эти слова и словосочетания, чтобы передать как психологический, так и идейный посыл стихотворения.

Источник

Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении “Анчар” А. С. Пушкина

В пустыне чахлой – в пустыне с чахлой, бедной растительностью.

Жаждущих степей – степей, в которых редко бывает дождь; пустынь.

Зелень мертвую ветвей – неподвижные зеленые листья, ядовитые, несущие смерть.

Растопясь от зною – от жары сок становится жидким, текучим, затем застывает, как смола.

Тлетворный – творящий тление, смерть.

Властным взглядом – взглядом человека, обладающего властью.

Ветвь с увядшими листами – ветку с увядшими листьями.

Бледному челу – бледному лбу.

Непобедимого владыки – владыки, господина, князя, которого никто не мог победить, завоевать его земли.

Послушливые стрелы – стрелы, которыми стреляют из луков послушные рабы.

Гибель разослал – стрелы отравлены, они несут смерть, гибель.

Чуждые пределы – земли других князей, владык.

Стихотворение “Анчар” – обличение деспотизма. АнализСтихотворением “Анчар” А. С. Пушкин высказывает идею о всемогуществе человека, о том, что самую суровую и опас­ную природу человек может заставить служить собственным интересам. Одновременно он печалится о том, что свое могу­щество человек очень часто использует в целях разрушитель­ных, не жалея для достижения результатов жизни других лю­дей. Фактически он уподобляет земных владык – деспотов – […].

Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении “Смерть поэта” М. Ю. ЛермонтоваОклеветанный молвой – униженный в глазах общественного мнения. Невольник чести – заложник правил “комильфо”, диктующих определенное поведение. Не вынесла душа поэта – слишком велик стал разрыв между духовной реальностью гения и физической реальностью его жизни среди обычных людей. Жалкий лепет – искусственные лицемерные оправдания. Злобно гнали – издевались, не давали прохода. Дивный гений – удивительный, […].

Значение некоторых слов и выражений в стихотворения “К морю” А. С. ПушкинаБлещешь гордою красой – такое выражение могло быть навеяно блеском морской воды под лучами солнца, но эпитет гордою выводит образ за пределы фотографически точного изображения увиденной картины и передает восприятие моря поэтом. Ропот заунывный – существительное ропот происходит от глагола роптать в значении “выражать недовольство негромкой речью в неясной форме”. Эпитет заунывный означает “тоскливый”. Шум […].

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Анчар”Данное стихотворение было написано в 1828 году. При создании своего произведения Пушкин пользовался несколькими источниками. Во-первых, это старинная легенда о древе яда. Кроме того, поэту стало известно сообщение некоего доктора Фурша “о древе яда”: “… на острове Ява растет дерево, вокруг которого земля… суха и не производит никаких плодов… За шесть часов езды вокруг сего […].

Анализ стихотворения Анчар (Пушкин Александр Сергеевич Стихи)1)А. С. Пушкин / стихотворение. 2)1828 г. 3)Тема: о трагических последствиях отсутствия свободы. Главная мысль : автор сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Настроение: мрачное, трагическое. 4) а) эпитеты: “в пустыне чахлой и скупой” , “песок горючий” ; Б) олицетворения: “природа породила” , “вихорь набежит” ; В) […].

Анализ Стихотворения “Анчар”Стихотворение “Анчар”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Анчар” было создано А.С. Пушкиным в 1827 году. Напечатано в альманахе “Северные цветы” в 1832 году. В рукописи содержался эпиграф из трагедии Кольриджа “Раска­яние”. Интересно заглавие стихотворения. Анчар – это ядови­тое тропическое дерево, соком которого туземцы отравляли свои стрелы. Произведение мы можем отнести к вольнолюбивой лирике. Стихотворение “Анчар” было […].

Значение некоторых слов в “Оде на день восшествия…” М. В. ЛомоносоваВсевышний – Бог-творец, Создатель мира; Дерзнет – попытает счастья, несмотря на неблагоприятные условия, решится что-то сделать вопреки складывающейся ситуации; Щедроты – качество щедрости, отсутствие жадности, готовность бескорыстно помогать и делать это умело; Ободренны – воодушевлены каким-либо явлением, событием; Утеха – радость от новой возможности, какой-либо факт, уменьшающий вечную скорбь и тревогу падшего мира; Отечество – […].

Анализ стихотворения “Анчар” Пушкина А. СИстория создания. Стихотворение Пушкина “Анчар” было написано в 1828 году, а впервые опубликовано в 1832 году в альманахе “Северные цветы”. Его тематика, связанная с проблемой свободы и тирании, представленная в контексте философского вопроса о мировом зле, вызвала подозрение у главы iii Отделения Бенкендорфа, и Пушкину пришлось давать объяснения. В основу стихотворения положена легенда о смертоносном […].

Стихотворение Пушкина “Анчар”Стихотворение Пушкина “Анчар” было написано в 1828 году. В нем раскрывается философская трактовка понятия свободы, характерная для зрелого творчества Пушкина. В эти годы идеал свободы в пушкинском понимании вливается в систему общечеловеческих ценностей и уже не выступает в его творчестве как чисто политическая категория, что было присуще его ранней лирике. В стихотворении “Анчар” Пушкин рисует […].

Мое восприятие стихотворения “Анчар” А. С. ПушкинаВернувшись из Михайловского, где он находился в ссылке под надзором, поэт чувствует, что царь не оставит его в покое. За Пушкиным тайно следят, а его произведения подвергаются жесткой цензуре. В 1828 году против А. С. Пушкина возбуждается дело. Им написаны произведение “Андре Шенье”, которое посчитали оскорбительным для власти, а также поэма “Гаврилиада”. В “Андре Шенье” […].

“Анчар” анализ стихотворения Александра Сергеевича ПушкинаТема свободы была одной из главных тем в творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. И если в ранних произведениях содержится призыв к свободе, воспевание ее, полное торжественно-высокопарных оборотов речи, то позже, пережив две ссылки, поэт начинает говорить о ней более сдержанно – аллегорично (иносказательно). Стихотворение “Анчар” , созданное в 1828 году, основано на древней легенде […].

Анализ стихотворения Анчар ПушкинаАнчар – это стихотворение о власти и о рабстве как о явлениях, не осуждая никого, никого не обличая. Состоит из двух частей, первая описывает мир природы, вторая – мир человека. Слово анчар означает дерево яда. Вокруг этого дерева развивается сюжет. В первой части ярко, образно описано это опасное дерево: “грозный часовой”, “зелень мертвая”, “лист дремучий”. […].

Анчар (Пушкин Александр Сергеевич Стихи)Стихотворение написано в 1828 году, а опубликовано в 1832 году. Оно по сюжету напоминает балладу. В основе стихотворения положена легенда о ядовитом дереве – Анчаре. Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к Анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством (“К нему […].

Анализ стихотворения Пушкина “Анчар”Александр Пушкин по праву считается одним из выдающихся русских поэтов. Причем, его талант был по достоинству оценен еще при жизни автора, что в литературных кругах 19 века являлось редкостью. Однако У Пушкина было достаточно много врагов, и среди них – правящая элита царской России, к которой поэт также испытывал далеко не самые теплые чувства. Однако, […].

Сочинение на тему: ОБРАЗ КНЯЗЯ ОЛЕГА В СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ”Уже первые строки стихотворения характеризуют князя Олега как отважного и смелого воина, решивше­го отомстить хазарам за их наглое вторжение в рус­ские земли. Однако неустрашимый князь Олег верит в предсказания кудесника, с уважением называя его “покорный Перуну старик одному”. Он просит старого волхва рассказать, что ждет его в будущем. И даже обещает старику за это самого […].

“Тлетворное влияние тирании”Д Раматические события 1825-1826 годов не могли не сказаться на мироощущении Пушкина. Из Михайловского он с волнением писал А. Дельвигу: “С нетерпением ожидаю решения участи несчастных и обнародование заговора. Твердо надеюсь на великодушие молодого нашего царя. Не будем ни суеверны, ни односторонни – как французские трагики; но взглянем на трагедию взглядом Шекспира”. Это означало многосторонне […].

Значение вежливых слов в повседневной жизни человекаИзвестно ли вам, как распознать Вежливого человека? Существует мнение, что только вежливый человек в состоянии выслушать собеседника до конца его монолога. Несмотря на полностью расходящиеся, противоречивые собственным мыслям и мировоззрению размышления, он внимательно выслушает и услышит другую сторону. Вежливый человек – тактичный. Например, тактичный человек всегда перед тем, как завести разговор, поинтересуется, есть ли у […].

Стихотворение Анчар (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение “Анчар” один из самых ярких примеров философской лирики Пушкина, которую составляют стихотворения, где поэт излагает свой взгляд на природу мироздания, на место человека в нем. В отличие от многих других стихотворений поэта, в “Анчаре” присутствует сюжет. По своей форме и содержанию оно более всего походит на стихотворную притчу, в которой раскрывается природа рабства и […].

Значение старых слов в произведениях КарамзинаПрестольный град – город, в котором находится престол (трон царя, монарха). Москва белокаменная – в Москве много построек действи­тельно было из белого камня. Великий хлебосол – человек, который всегда рад гостям, принимает их с удовольствием, всегда обильно угощает (встречает хлебом-солью). Слуга царский – человек, который подчиняется царю, пре­данно ему служит. Кипарисы супружеский любви – человек […].

“У Пушкина всякое чувство еще прекрасно как чувство изящное. Это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста” (В. Г. Белинский)1. Губительный яд живого существа. 2. Смертельное дыхание анчара. 3. Возможный выход из ситуации. Воспоминание – это единственный рай, из которого мы не можем быть изгнаны. Ж. Поль Поэтическое творчество А. С. Пушкина знакомо нам с детства. Но это в основном его знаменитые сказки, в которых добро непременно побеждает зло. В школе же мы знакомимся […].

О стихотворении А. С. Пушкина “Узник”Стихотворение “Узник” было написано во время южной ссылки поэта, в Кишиневе, вскоре после посещения А. С. Пушкиным кишиневского острога, во дворе которого жили два ручных орла. Чтобы они не могли улететь, им подрезали крылья. Странно было видеть этих царственных гордых птиц в неволе, ведь люди привыкли связывать с ними мысль о свободном полете, воле и […].

Сочинение: Мотив неволи в стихотворении Пушкина “Узник”Мотив неволи в стихотворении А. С. Пушкина “Узник” Еще во время учебы в Лицее Александр Пушки и обратил на себя внимание властей своими вольнолюбивыми стихами и насмешливыми, едкими эпиграммами на царских приближенных. “Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил всю Россию возмути­тельными стихами, вся молодежь наизусть их чита­ет”, – писал царь директору Лицея. Однако это […].

Какое значение приобретает в стихотворении Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с поэтом Владимиром Маяковским ле­том на даче” солярная тематика?Какое значение приобретает в стихотворении Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с поэтом Владимиром Маяковским ле­том на даче” солярная тематика? Выполняя задание, раскройте, как в стихотворении “Необычайное приключение…” представлен фантастический сюжет – встреча поэта с солнцем. Автором рассматривается характерная для Маяковского тема роли творца в общественной жизни. Уточните, что поэтом реализуется известная метафора, отсылающая нас к личности […].

Приколы в сочинениях “Неправильный выбор словосочетаний”Когда он мимоходом проезжал Тамань… Лиза бежала во весь опор. Пьер едет за границу и привозит оттуда мысли. Онегин явился на дуэль с поднятым духом. Чернышевский неоднократно сидел в ссылке. Решительный русский характер является у Островского в женском теле, и это не лишено всего серьезного значения. Такие, как Лука, обрекают, мягко вдавливают людей на свое […].

Сон Татьяны и его значение в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин создал достоверную картину русской жизни начала XIX века. С помощью многих приемов Пушкин максимально полно раскрывает перед нами образы героев романа: с помощью их отношения друг к другу, к окружающим, к природе, вводя авторские оценки и лирические отступления. В Татьяне воплотился “милый идеал” автора, она дорога Пушкину, поэтому […].

Прием антитезы в стихотворении Пушкина “Деревня”Стихотворение А. С. Пушкина “Деревня” было написано в 1819 году. Это произведение можно отнести к ранней лирике поэта. Оно затрагивает тему свободы, вопрос политического устройства России, положения народа в стране и т. д. Но главной здесь является, на мой взгляд, тема гуманизма, гуманного отношения к человеку вне зависимости от его социального положения. Основным художественным приемом, […].

Поэтические картины природы в стихотворении А. С. Пушкина “Зимнее утро”Приятно проснуться морозным солнечным утром и услышать веселый треск затопленной печи. “Вся комната янтарным блеском озарена” и это создает ощущение праздника. Трудно поверить, что еще “вечор… вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась”, а “луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела”. Такая погода наполняла душу смутной тревогой и печалью. “А нынче… Погляди в окно:” […].

Идеальный образ поэта в стихотворении А. Пушкина “Пророк”И ныне есть еще пророки, Хотя упали алтари, Их очи ясны и глубоки Грядущем пламенем зари. Н. Гумилев Пожалуй, один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, – это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли обладать стихотворным даром, чтобы стать поэтом? Эти […].

ЗНАЧЕНИЕ А. С. ПУШКИНА ДЛЯ РОССИИ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ“Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергее- вичем ПушкинЫм более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячеле- тия, воспринимаются как печальное открове- ние… К сожалению, не в меньшей мере отно- сятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин – это не просто литература. Не просто – культ. Это […].

Раздумья о смысле человеческой жизни в стихотворении А. С. Пушкина “Цветок”Стихотворения А. С. Пушкина отличает не только чудесный поэтический язык, яркость и необычность образов, но и глубина, проникновенность чувств и размышлений. В стихотворении “Цветок” отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляется мне человеческой жизнью. Где цвел? когда? какой весною? […].

Идейное значение картин русского пейзажа в романе Пушкина “Евгений Онегин”Природа дает нам духовные силы, как родник усталому путнику в знойный день. Природа делает нас нравственно чище. В “Евгении Онегине” Пушкин писал о себе, о своих чувствах, о своей Родине, где страдал и любил, где набирался творческих сил. Пушкин писал роман “Евгений Онегин” дольше семи лет. Это огромный период в жизни великого поэта. Из юноши […].

Гений Пушкина перерос его времяМногие из современников продолжали смотреть на Пушкина как на романтического поэта и требовали от него произведений в духе “Кавказского пленника”. Простота пушкинского стиля, изображение обыденной, “низкой” действительности казались им падением таланта поэта. Критики вроде Н. А. Полевого (“Московский телеграф”) и Н. И. Надеждина (“Вестник Европы”) не понимали, что именно Пушкин создавал новую, подлинно национальную русскую […].

О стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” (2)Одним из основных направлений творчества А. С. Пушкина является философская лирика. Поэта волнуют вечные человеческие вопросы: о добре и зле, о мгновении и бесконечности, о смысле человеческой жизни. Его интересуют не только собственные чувства и переживания, но и внутренний мир других людей. Героя стихотворения “Цветок” я вижу сидящим в кресле с книгой в руках. Это […].

О стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” (1)А. С. Пушкин своим творчеством оказал огромное влияние на духовное развитие всего народа и каждого отдельно взятого человека. О чем бы ни писал поэт, его строки поражают силой чувств, мудростью мыслей. Он создавал и значительные по объему произведения, но умел и в несколько строф вложить глубокий смысл, простым и понятным каждому языком рассказать о самых […].

О стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” (3)Волшебница-природа часто вдохновляла А. С. Пушкина, вызывая его неподдельное изумление и восторг. Автор очень тонко чувствовал окружающую его нерукотворную красоту. Большинство лирики поэта проникнуто любовью к родной русской природе. Причем для автора нет ничего малозначительного. Даже в самом малом он находит свою изюминку, причину для восхищения. Вот, например, в стихотворении “Цветок”поэт описывает свои чувства при […].

О стихотворении А. С. Пушкина “Телега жизни”Каждый человек может охарактеризовать понятие “времени” по-своему. Если обратиться к словарю, то время – форма последовательной смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия). Существуют также универсальные свойства времени – неповторимость, необратимость, длительность. А ведь, действительно, время необратимо! Наша жизнь изменчива – моменты счастья и печали. Как правило, человек хочет продлить мгновение радости, но […].

Повторы в стихотворении “Бесы” А. С. ПушкинаПовторы являются основой композиции стихотворения “Бесы”. Стихотворение начинается строками: Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою лунаОсвещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна. Это четверостишие повторяется еще два раза: в середине стихотворения и в заключительной строфе. Таким образом, мы видим кольцевую композицию. Само процитированное четверостишие тоже построено на повторах. В первой строке: “Мчатся тучи, вьются тучи…” (в конце бесы […].

Народность в стихотворении Пушкина “Романс”Необходимо Отметить также несколько ранних пушкинских стихотворений, носящих несомненный налет народности, хотя еще и несколько наивной. Это, в первую очередь, знаменитый “Романс” (1814). По силе эмоционального воздействия и своей распространенности “Романс” стоит несравненно выше известного сочинения И. П. Пнина на ту же острую тему: “Вопль невинности, отвергаемой законами” (1802). “Романс” сразу же стал народной песней, […].

СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ”Читая стихи ПушкинА, мы не только попа- даем под обаяние его изумительного поэтичес- кого дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихо- творения, посвященные дружбе, занимают осо- бое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у ПушкинА в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся ду- хом братства […].

ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК”ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” 1 вариант У А. С. Пушкина есть удивительное стихотворение – “Цветок”. Оно небольшое – состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический герой нашел в старой книге засушенный и забытый кем-то цветок. И эти потерявшие краски лепестки подняли в душе героя целую бурю мыслей и чувств. Он […].

Источник

Объясните значения слов и словосочетаний, тропы:
в пустыне чахлой, — жаркая, засушливая, одинокая пустыня;
жаждущих степей, — сухая земля, мало дождей;
зелень мертвую ветвей, — ядовитое растение;
растопясь от зною, — очень жарко
тлетворный,- погибельный
властным взглядом, — взгляд. не терпящий возражения
ветвь с увядшими листами, — засохшее дерево
бледному челу, — белое лицо
непобедимого владыки, — властный человек
гибель разослал, — пустил отравленные стрелы
послушливые стрелы, — метко посланные стрелы
чуждые пределы. – чуждые взгляды
Выбор поэтом именно этих слов и словосочетаний обусловлен темой и проблематикой стихотворения. Тема стихотворения – пагубность неограниченной власти одного человека. Для усиления этой мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда все живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает этот закон.
Поэт использовал именно эти слова и словосочетания, чтобы передать как психологический, так и идейный посыл стихотворения.

Свободолюбивая лирика Пушкина представлена в истории русской литературы замечательными работами, одной из которых является стихотворение «Анчар». В нем автор излагает свои мысли о природе тирании и рабства, облекая эти понятия в выразительные и волнующие образы. Чтобы понять них, Многомудрый Литрекон подготовил разбор пушкинского текста.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 345
Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/anchar-pushkin/

Содержание

  • 1 Краткий анализ
  • 2 Ход урока:
  • 3 1. История создания
  • 4 Темы, проблемы и настроение
  • 5 Образы и символы
  • 6 5. Проблематика
  • 7 6. Тематика
  • 8 8. Пафос
  • 9 9. Система образов
  • 10 10. Центральные персонажи
  • 11 11. Лирический герой
  • 12 12. Сюжет
  • 13 14. Художественные особенности
  • 14 15. Размер, рифма, строфика
  • 15 17. Значение произведения
  • 16 18. Актуальность
  • 17 19. Моё отношение
  • 18 20. Чему учит

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Анчар.

Тема стихотворения – гибельность власти, у которой нет ограничений. Силу этого явления Пушкин познал на себе, что сделало стихотворение необыкновенно убедительным и эмоционально глубоким.

Композиция – произведение состоит из двух частей: в первой говорится о дереве, источающем яд, во второй – о человеке, который, повинуясь приказу своего господина, принес “смертельную смолу” и умер, сам отравленный ею.

Жанр – лирическое стихотворение с элементами баллады.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Метафоры – “природа жаждущих степей его в день гнева породила“, “вихорь черный на древо смерти набежит“, “послушно в путь потек“.

Эпитеты – “в пустыне чахлой и скупой“, “зелень мертвую“, “густой прозрачною смолою“.

Сравнения – “анчар, как грозный часовой“.

Инверсии – “зелень мертвую“, “густой прозрачною смолою“, “вихорь черный”.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 950
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/anchar.html

Ход урока:

Ребята! Сегодня мы вновь обратимся к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. С самого раннего детства нас окружают его стихи, сказки, поэмы. В них — философские размышления о жизни, о дружбе, о любви. А каким удивительным языком они написаны! Каждый раз, читая его стихи, мы поражаемся их красотой, стройностью. Пушкин с удивительной точностью подбирал слова для своих произведений будь то поэма или эпиграмма в несколько строк. «В мелких своих сочинениях. Пушкин разносторонен необыкновенно и является ещё обширнее, виднее, нежели в поэмах.. Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт», — так скажет Н. В. Гоголь о поэзии Пушкина.

. «И что же это за стих!—восклицает в своей статье о творчестве Пушкина В. Г. Белинский. — Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельной игрой романтической рифмы; все акустическое богатство, вся сила русского языка: явилась в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря».

Сегодня мы проанализируем стихотворение «Анчар» и ещё раз убедимся в том, насколько прекрасно, поэтично, наполнено философским смыслом каждое творение А. С. Пушкина.

1 ученик: выразительно читает стихотворение «Анчар».

АНЧАР.

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила И зелень мертвую ветвей

И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит И тигр нейдет — лишь вихорь черный

На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом:

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.

А князь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

Учитель: сейчас ребята расскажут нам немного об истории создания этого произведения.

2 ученик: события 1825 — 1826 годов не могли не сказаться на мировосприятии

А. С. Пушкина. Из Михайловского он писал А. Дельвигу: «С нетерпением ожидаю решения

участи несчастных и обнародование заговора. Твёрдо надеюсь на великодушие молодого

нашего царя. Не будем ни суеверны, ни односторонни — как французские трагики; но

взглянем на трагедию взглядом Шекспира». Это означало многосторонне разобраться в

случившемся, понять смысл, причины и следствия происшедшего.

Через некоторое время Пушкин выскажет Дельвигу свои опасения за судьбу близких ему людей: «Но что Иван Пущин? Мне сказали, что 20, то есть сегодня (20 февраля., участь их должна решиться — сердце не на месте».

3 ученик: о своей потрясённое™ приговором поэт сообщил П. А. Вяземскому;

«. повешенные повешены; но каторга 120 друзей, братьев, товарищей ужасна». Здесь

Пушкин говорит о суровости приговора, о своей близости к сосланным. Поэт постоянно впоследствии думал о приговорённых, он искал их могилы и посвятил своё незавершённое стихотворение «Когда порой воспоминанье.». Хотя Пушкин не был сторонником «бунта революции». Выступление на Сенатской площади во многом обусловили последующую проблематику его произведений. Особую остроту приобретала проблема ценности человеческой личности, места человека в мире, его права на жизнь и права на его жизнь со стороны другого человека.

Учитель: стихотворение «Анчар» было написано в 1828 году, напечатано лишь в 1832 году. Шеф жандармов настороженно отнёсся к этой публикации. Он просил Пушкина ответить, как могло появиться это стихотворения без разрешения царя. Сюжет «Анчара» живо напоминал современникам недавние события. Надо сказать, что это стихотворение Пушкина единственное, где зло торжествует. Не случайно поэт не оставил ни одного комментария к этому произведению. Раскрыть его смысл не было возможности.

Композиция стихотворения делится на две части. Они связаны друг с другом. В первой части — детальное описание древа яда, несущего гибель всему живому. Во второй части стихотворения — повествование о владыке и рабе, посланном за ядом к анчару.

Посмотрим, как строится пространство в «Анчаре«.

Первое слово — «пустыня». Пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая», «скупая». Эти эпитеты обладают признаком одушевленности. Эпитеты наделяют её свойствами человека. Это заставляет нас воспринимать пустыню как злое существо, являющееся активным создателем окружающего зла. Второй стих довершает образ пространства темой бесплодности:

На почве, зноем раскалённой,

Сухая, раскалённая зноем почва — это мёртвая почва. Земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, создающей жизнь. При этом в народной поэзии плодотворная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «Мать — сыра земля». Пушкин создаёт образ мира зла, в котором привычные черты мира разрушены. Земля здесь — «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишённый всех фольклорно — поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля».

Последние два стиха:

Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной.

Создают образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности —«как грозный часовой».

В анчаре нет ничего мистического, Это реально существующее зло в природе, как землетрясение, извержение вулканов и ураганы. Анчар является основным образом второй строфы — образом нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. В первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. Но это рождение противоестественно:

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила

Анчар был рождён в «день гнева». В сказаниях многих народов есть рассказы о том, как злое существо — ведьма рождает чудовищное дитя, которое сама ненавидит. Она наделяет его способностью причинять людям зло и нести несчастья.

Древо яда — противоестественное явление природы. Зелень его ветвей — мертва, корни и кора пропитаны ядом. Выражение «мёртвая зелень» содержит оксюморон, то есть эпитет, который противоречит сущности определяемого слова. Слово «зелень» содержит в себе понятие свежести, прохлады, весны — жизни. Сочетание «зелень мёртвая» воспринимается читателем как чудовищное нарушение норм природы.

Всё, что соприкасается с анчаром, становится гибельным для окружающего. Животные и птицы избегают приближения к анчару:

К нему и пицца не летит, И тигр нейдёт.

Слово «птица» в оценочном отношении нейтрально, но слово «тигр» устойчиво связывается с идеей хищничества. Переход от птицы к тигру даёт нарастание зла: даже злое в природе убегает от анчара. Он не только одинок — он источник зла, активный его создатель. Стихии природы, соприкасаясь с ним, становятся разрушительными. Ветер, сталкиваясь с древом смерти, получает страшное название «вихорь чёрный» и, пролетая мимо анчара, становится носителем зла. Особенно следует обратить внимание на слово «тлетворный». Это слово из высокой славянской лексики имеет два корня: тлен (разрушение, гибель) и творить (создавать). Пушкин всегда связывал дерево с жизнью, с творческими силами природы. Сочетание смерти и дерева казалось ему особенно противоестествен н ым.

Такой же смысл имеет и пятая строфа. Во всех предыдущих строках нагнеталось значение жажды — «раскалённый», «чахлый», «жаждущий». В пятой строфе появляется дождь, который должен был бы восприниматься как счастливое избавление от мук жажды. Но дождь, соприкоснувшись с анчаром, становится источником смерти:

И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий.

С начала шестой строфы в стихотворении происходит идейно — композиционный перелом. В первой части стихотворения речь идёт о зле в природе. Во второй части стихотворения речь пойдёт о зле, создаваемом самим человеком. Союз «но» резко делит стихотворение на две части.

Обратим внимание на то, что в первой части стихотворения все глаголы говорят о том, что все убегают от анчара: тигр к нему нейдёт, птица не летит, вихорь мчится прочь, дождь стекает. А вторая половина стихотворения начинается с движения к анчару: «послал к анчару», «послушно в путь потёк». Само существование древа яда есть нарушение законов природы. Человек создаёт ещё более страшное нарушение, чем зло природное: он посылает другого человека идти к древу яда:

Но человека человек Послал к анчару властным взглядом

В одном из вариантов вторая строка звучала так: «послал к анчару властным словом». Владыке не нужно слов, объяснений, достаточно одного лишь взгляда, чтобы раб выполнил его желание.

«Человека человек» — два этих слова, фактически повторяющие друг друга, говорят нам о равенстве того, кто послал, и того, кто был послан. Тогда становится непонятно, почему один послал, даже не прибегая к наказанию, «послал властным взглядом», а другой послушно потёк (церковнославянский синоним к слову «пошёл»). Но почему один человек может другого послать на верную гибель?

Смысл выявляется нам, читателям, в последующих строках:

И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки.

Этим раскрывается противоестественность рабства. Перед законом природы все люди равны между собой, но в человеческом мире один из них — раб, а другой — владыка. Зло существует в природе, но сама природа изолирует его. И только человек, сотворив противоестественное рабство, вырывает природное зло из изоляции и использует его для угнетения других людей. Анчар, который сначала выступал как активное зло, становится лишь инструментом в ещё более злых руках — князя. Князь — двойник анчара. Он, как и анчар, посылает гибель во все пределы:

гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

Образ раба вызывает у нас сочувствие.

Рабу объявлен смертный приговор — идти к анчару, а он безропотно послушен воле владыки. В психологии раба главное — повиновение, послушание:

И тот послушно в путь потёк И к утру возвратился с ядом.

Скупо, но ёмко автор изобразил предельную усталость, физические страдания и самообладание раба после его возвращения:

Принёс он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу Струился хладными ручьями;

Принёс и ослабел и лёг Под сводом шалаша на лыки.

Ни слова ропота! И даже в последние минуты жизни раб выразил свою безмерную преданность господину:

И умер бледный раб у ног Непобедимого владыки.

Автор рассказал о неприхотливом быте раба: шалаш, лыки, на которых он сидел и отдыхал. При очевидной сдержанности авторских оценок его сочувствие к рабу очевидно:

И пот по бледному челу

Струился хладными ручьями.

И умер бедный раб.

Покорность раба превращает его не только в жертву, но и в соучастника зла. Именно послушание раба, его покорность выполнить волю деспота объективно служит делу деспотизма. Раб — не только жертва, но и распространитель зла. Пушкин подчёркивает это, характеризуя одинаковыми словами раба и стрелы, с помощью которых князь разослал гибель в соседние страны: раб «послушно в путь потёк», а князь разбросал «послушливые стелы».

Во владыке подчёркнуты властность, равнодушие к судьбе человека, злобность и агрессивность. Зло, которое несёт князь, превосходит природное зло. Анчар губит всё живое в пределах своего обитания, а князь шлёт гибель за границу своих владений, посылает отравленные стрелы не врагам, а соседям.

Пушкин ещё в юности усвоил то, что излагал в своих лекциях профессор Куницын: «Кто нарушает свободу другого, тот поступает против его природы. Всякое нападение, чинимое несправедливо на человека, возбуждает в нас негодование». Этим негодованием проникнуто стихотворение «Анчар».

Стихотворение раскрыло противоречие своего времени: право одного человека распоряжаться судьбой других. Право помещика вершить участь крепостного, право царя решить судьбы своих, да и порой чужих граждан. Сила пушкинского обобщения вышла за пределы своего времени. Обстоятельства, когда человек посылает, приказывает содеять зло, и по сей день не единичные явления в мире.

Значительность затронутой темы в стихотворении обусловил и выбор словаря. Здесь и славянизмы, и книжные слова: вселенной, древо, жаждущих. Породила. Оросит, тлетворный, дремучим, властным, струился, челу, хладными, сводом, напитал, владыка, чудные, пределы.

Обратим внимание на неоднократное повторение союза И, которое усиливает экспрессию художественного текста:

Принёс — и слабел и лёг

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.

Подлинная лирика всегда стремиться рассказать о явлениях жизни как можно короче и как можно полнее. Вот и «Анчар», о котором вполне можно сказать словами В. Г. Белинского «У Пушкина никогда не бывает ничего лишнего, ничего недостающего, но всё в меру, всё на своём месте, конец гармонирует с началом, — и, прочитав его пьесу, чувствуешь, что от неё нечего убавить и к ней нечего прибавить».

Используемая литература:

1. Ю. М. Лотман. О поэтах и поэзии. Санкт — Петербург, 1996 год

2. Н. В. Гоголь. Несколько слов о Пушкине. 1835 год

3. В. Г. Белинский. Сочинения Александра Пушкина. 1844 год

4. И. Е. Каплан. Анализ лирики в старших классах. 2007 год

5. Интернет — ресурсы.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 13439
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-literature-analiz-stihotvorenija-a-s-pushkina-anchar.html

1. История создания

История создания пушкинского стихотворения «Анчар» очень необычна.

Несомненно, на написание произведения автора вдохновили два литературных источника. Первый – это древняя легенда, повествующая о сильно ядовитом древе. Второй – ученые труды доктора Фуше.

В своем трактате он рассказал о дереве, которое растет только на острове Ява. Это полулегендарное растение полностью ядовитое, от корней до листьев.

Именно к нему вожди отправляли преступников, приговоренных к смертной казни. Обреченные приносили яд, а сами мучительно погибали. Получив заветную отраву, вожди смазывали ею стрелы – и разили врагов.

Очевидно, что Александр Сергеевич взял за основу эти истории, однако наполнил их сугубо личным смыслом.

Стихотворение родилось в 1828 году, по истечении двух лет после ссылки в Михайловское.

К этому времени поэт уже убедился, что желанной свободы творчества ему не видать. Правительство и цензура запрещали стихотворения, Пушкин чувствовал себя угнетенно, печально.

Под таким настроение родилось стихотворение, ярко показывающее произвол, непоколебимость и давление власти. Оно аллегорично и глубоко символично.

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 1138
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

Темы, проблемы и настроение

Основная проблема неограниченной власти правителя тесно перекликается с главной темой свободы. Получается, что мрачного взгляда владыки более чем достаточно: раб с готовностью идет на смерть. Он фактически совершает самоубийство, отправившись в путь за ядом. Более того, своим жертвоприношением он обрекает на гибель соседей, которые ничего плохого ему не сделали. Значит, тирания и рабская зависимость от нее противопоставляются самой жизни, ведь они несут только смерть.

В стихотворении обличаются такие пороки, как деспотизм и эгоизм «владык», а раб олицетворяет их противоположность — полное подчинение, безропотность. Он не способен возразить монарху, лишь молча смиряется с судьбой. Человек покоряется, но при этом именно он и несет смерть людям. В мировоззрении автора смирение – еще больший грех, чем сама деспотическая власть. Именно холопский страх делает тиранию возможной.

На протяжении всего стихотворения преобладает мрачно-торжественное настроение. Торжественность произведению придает избранный поэтом слог («раскалЕнной», «смолою»). С первых строк, когда читатель только встречает Анчара, уже появляется страх перед неведомым созданием природы, несущим конец жизни. Ближе к концу стихотворения появляется настроение разочарованности в человеческом роде, ноты безнадежности будущего.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1328
Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/anchar-pushkin/

Образы и символы

Центральный образ Анчара олицетворяет собой гибель всего живого. Человек не способен быть столь же устрашающим, как подобное создание природы. Владыка вынужден идти к древу, чтобы подчинить себе человеческое общество. Анчар же — тоже своего рода владыка, но такой, который не нуждается в посторонней силе для утверждения собственной.

Образ монарха – это пример тирании, господства сильного над слабым. Раб – собирательный образ безвольных людей, готовых отдать жизнь за малейшую прихоть владыки. Он – часть слепой силы, которую тирания обретает в лице последователей.

Лирический герой бесстрастно рассказывает историю, и все в строках сквозит его неодобрение и сожаление. Он сетует на «послушливость» стрел, а раба называет «бедным». Владыку он не уважает, так как демонстративно называет его человеком, как и того посланника, который умер, принеся яд. Так он подчеркивает равенство всех людей и тем самым лишает правителя исключительных прав на жизнь его подданных.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 984
Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/anchar-pushkin/

5. Проблематика

Автор иносказательно поднимает проблему пагубной, тлетворной власти, которая противостоит даже обычным человеческим, природным законам.

Блок: 6/21 | Кол-во символов: 153
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

Главная тема произведения – неправедная власть, порождающая страшное зло.

К анчару не прикасается ничто живое, понимая опасность такого контакта. Однако к дереву одного человека посылает другой человек, наделенный властью. Подчиненный ничего не может возразить, отправляется в путь, приносит яд и погибает.

Так Пушкин показывает, что именно несправедливая власть, которой дозволено все, является самым страшным злом, а вовсе не анчар, которого таким создала природа.

Блок: 7/21 | Кол-во символов: 480
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

8. Пафос

В стихотворении слышится горечь, недовольство сложившейся ситуацией.

Однако Пушкин тут не выступает ярым бойцом, разгневанным вестником правды. Нет, он просто горько рассуждает о неправедности. Чувствуется, что поэт устал и где-то в душе почти смирился с положением вечного изгнанника.

Так же и герой произведения не ропщет, а покорно идет и приносит яд, хоть и знает, что погибнет.

Складывается горькое ощущение, что автор повзрослел и понял бесплодность активного противостояния. Это неудивительно, ведь к тому времени Пушкин уже дважды побывал в ссылках, пережил наказания друзей-декабристов, не раз сталкивался с цензурой, не дающей ход его произведениям.

Блок: 9/21 | Кол-во символов: 670
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

9. Система образов

В стихотворении немного ярких образов:

  • ядовитое дерево анчар,
  • властный правитель,
  • покорный слуга.

Сначала автор во всех красках рисует опасное растение. К нему не прикасается ничто живое. Однако сам по себе анчар не так уж и страшен, ведь если с ним не контактировать, то ничего и не случится.

Единственная опасность исходит от ветра, который разносит ядовитые испарения, но это неодушевленная стихия, с которой невозможно тягаться.

По сути, анчар – не воплощенное зло, просто таким его сделала сама природа, которая спокойно избегает смерти, не соприкасаясь с деревом.

С другой стороны выступает правитель, олицетворяющий вообще любую власть. Он знает, насколько опасно дерево, однако посылает к нему слугу, наказывая во что бы то ни стало, принести яда для стрел.

Обреченный не может возразить – и отправляется выполнять страшный приказ.

Таким образом, Пушкин показывает губительность неправедной власти, которой дозволено все. Она вступает в противоречие даже со здравым смыслом и законами природы.

Похожая мысль звучит во многих пушкинских произведениях, например, в юношеской оде «Вольность», окрашенной совсем иными эмоциями.

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 1154
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

10. Центральные персонажи

Тут два центральных персонажа: властитель и обреченный на смерть слуга.

Оба они – люди, и автор подчеркивает это:

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом.

Князь выступает воплощенным злом, лишенным сочувствия, понимания и даже разума, потому что сознательно отправляет другого человека на смерть.

Это вызывает возмущение, но вместе с тем отчетливо слышатся нотки обреченности, глубокой печали. Понятно, что поэту глубоко неприятен образ правителя.

А вот несчастному слуге Пушкин, наоборот, сочувствует. Очевидно, что он соотносит себя с этим персонажем.

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 598
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

11. Лирический герой

Повествование идет от третьего лица, поэтому явного лирического героя тут нет.

Однако если углубиться в анализ, то можно предположить, что Пушкин ассоциировал самого себя с несчастным гонцом, погибшим от рук власти.

Глубоко символичный и почти прорицательский образ, если учесть, как и по каким причинам был убит сам поэт.

Блок: 12/21 | Кол-во символов: 345
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

12. Сюжет

Сюжет стихотворения прост и понятен.

Сначала Александр Сергеевич описывает анчар, его опасность для всего живого, действие яда.

Затем в повествование вводятся два героя: князь-самодур, желающий заполучить роковую отраву для своих стрел, и слуга, которого он отправляет на смертельное задание. Несчастный выполняет поставленную задачу, однако предсказуемо гибнет от яда.

Князь доволен: он получил желаемое, и теперь будет разить всех врагов смертельным оружием.

Блок: 13/21 | Кол-во символов: 472
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

14. Художественные особенности

Язык произведения бытовой, практически не используется непонятных, возвышенных слов.

Первая часть описательная, поэтому в ней много прилагательных, существительных. Вторая часть повествовательная, в ней преобладают глаголы.

Блок: 15/21 | Кол-во символов: 256
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

В произведении используется перекрестная рифмовка (АБАБ).

Строфа – классический катрен, или четверостишие.

Блок: 16/21 | Кол-во символов: 178
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

17. Значение произведения

Произведение имеет огромное значение для понимания угнетенного, расстроенного психологического состояния, в котором находился Пушкин, приближаясь к своему тридцатилетию. Кроме того, оно знаково и для всего творчества поэта.

Блок: 18/21 | Кол-во символов: 251
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

18. Актуальность

Стихотворение будет актуально всегда, пока в мире присутствует такое явление как злоупотребление властью. Жизнь это самое ценное, что есть у человека. Поэтому люди должны с уважением и милосердием относиться друг к другу.

Блок: 19/21 | Кол-во символов: 240
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

19. Моё отношение

Мне очень нравится это произведение, потому что оно написано красивым, точным языком и в то же время наполнено глубоким смыслом.

Блок: 20/21 | Кол-во символов: 148
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

20. Чему учит

Оно учит милосердию, пониманию, человеческому отношению друг к другу. Нельзя угнетать людей только потому, что твое социальное положение выше.

Блок: 21/21 | Кол-во символов: 156
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 23285
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/anchar.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 950 (4%)
  2. http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/: использовано 14 блоков из 21, кол-во символов 6239 (27%)
  3. https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/anchar-pushkin/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2657 (11%)
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-literature-analiz-stihotvorenija-a-s-pushkina-anchar.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 13439 (58%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синонимы в стихах пушкина
  • Синонимы в стихах маяковского
  • Синонимы в мертвых душах
  • Синонимы в медицине это
  • Синонимы в медицине примеры