Синонимы в стихах фета

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Афанасий Афанасьевич Фет «Рыбка» №1 подбери синонимы к словам ясный и холодный включённым в словосочетания ясный день- ясный вопрос- …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Литература » Афанасий Афанасьевич Фет «Рыбка» №1 подбери синонимы к словам ясный и холодный включённым в словосочетания ясный день- ясный вопрос- холодный ветер- холодный взгляд- №2 замени слова» весна берёт свои права»близким по смыслу выражением.

Краткий анализ №1 для 5 класса

Стихотворение «Весенний дождь» было написано Фетом в 1857 году, в этот момент автор был уже достаточно опытным в написании пейзажной лирике. Само название стихотворения показывает его тему. События идут последовательно, поэтому читатель прослеживает живую картину происходящего. Видим описание весеннего дня, и как положено этому времени году, внезапное изменение погоды, только было солнце, а уже идет дождь. Фет умел видеть в обычных вещах красоту, поэтому он с легкостью передал те едва заметные события жизни, а так же создавая картину ливня.
Несмотря на то, что в стихотворении не малую роль занимает дождь, но упоминания этого слова нет, автор для этого использовал ключевые слова. Весенняя картина стремительно и часто меняется, поэтому задача автора суметь поймать моменты, чтобы передать их читателю. Имея маленький объем, стихотворение вмещает в себя достаточно количество звуков, запахов, а также красок.

Композиция работы состоит из трех строф. В первой строфе идет речь о свете, во второй идет описание опушки леса

Весна в понимании Фета символизирует новое начало, обновление всего. Эта пора пробуждает некие чувства в нас, в особенности любовь.

Афанасий Фет передал и описал кажущиеся на первый взгляд незначительные события, но в его описании они приобретают особый смысл.

Поэтому в стихотворении «Весенний дождь» четко описан весенний день и внезапный дождь.

Композиция

Произведение «Осень» можно разделить на три части.

  1. В первой писатель создает настроение грусти, одиночества, безысходности и тишины. Скучные, серые дни не вызывают радости. Это ощущает человек в пожилом возрасте, его чувства и ощущения притупляются.
  2. Вторая часть является противопоставлением первой в этой строфе: автор рисует оживление осени, говорит, что в это время года бывают и чудесные дни, можно провести параллель со вспышками страсти, которые заставляют человека опять почувствовать всю радость жизни.
  3. В третьей строфе писатель усиливает напряжение: печаль смолкает, и страсти последних дней осени ничего терять, поэтому она раскрывается во всем своем очаровании.

А. А. Фет поистине гениальный русский поэт. Он очень тонко и чутко, создавая яркие образы русской природы, умел отразить самые сложные душевные переживания, присущие человеческой душе. Поэт служил искусству, его не волновали проблемы политики и общества, за что он часто встречал непонимание со стороны революционных и демократически настроенных деятелей. Для Фета имели значения лишь такие вечные ценности как красота, любовь, природа. Его творения наполнены чарующим звучание звуков, яркими красками образов, видимых и ощущаемых как незабываемые светлые моменты жизни. В стихах Фета природа и человек — неразделимы. Ей, как и любому живому существу присущи свои настроения и волнения. Для поэта природа — мир пропитанный красотой и гармонией, убежище от невзгод и проблем. Таким же пристанищем для души поэта является и поэзия, в которой он воспевает красоту и гармонию природы.

В 1857 году, будучи уже в зрелом возрасте, поэт написал стихотворение «Весенний дождь». Еле уловимый миг жизни он сумел уловить и так мастерски красочно описать. Для нас раскрывается картина дождя, весеннего и тёплого, он начинается совсем незаметно:

Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

Размеренная картина яркого, безоблачного, весеннего дня сменяется наступлением дождя. Тёплыми и солнечными эмоциями наполнены строки стихотворения. Несмотря на дождь, который сменяет яркое солнце, ощущение тепла и радости неизменно присутствует.

А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.

Создаётся картина полупрозрачности и света, нежности и чистоты природы.

Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

Не смотря на свой небольшой объём в четыре строфы, стихотворение наполнено жизнью, запахами, красками и звуками. Поэт передаёт картину тёплого весеннего дождя, ощущение света, тепла, весны, радости, которыми пропитаны строки стихотворения.

Анализ стихотворения Фета А.А. «Весенний дождь»

В 1857 году, когда было создано стихотворение «Весенний дождь», А.А. Фет уже был известным и опытным литературным деятелем. Его творчество отличало особое отношение к природе. Пейзажная лирика, где на передний план выступают авторские размышления о вечной силе красоты окружающего мира и тесно перекликающейся истории с чувствами человека, ярко демонстрирует талант поэта.

Стихотворение небольшое, всего три строфы. Но в каждой из них поэт создает свое ощущение, показывая настроение, что вызвано изображенным в этой пейзажной зарисовке. Великая любовь к природе автора, восхищение каждым моментом, который ему удалось подсмотреть, побуждает Фета передавать свои чувства. Все то, что только что затронуло автора и побудило его к сочинению произведения, еще волнует его. И это помогает читателям увидеть за его словами значительно больше, чем просто сухие строчки, но и эмоции и красоту.

Весенний дождь привлекает той теплотой, которую он дарит всему живому. Человек, который смотрит на небо, увидит солнечные лучи, что с силой и великолепием пробиваются сквозь тучки. На небе образуется картина, от которой сложно отвести глаза, но воробышек не замечает этого, купаясь в песке, он сам привлекательно смотрится. Как смешно и забавно он копошится, «трепещет». Дождь не пугает героя, он видит в нем завесу, которая может быть и золотой пылью. Третья строфа описывает дождь. Он в глазах поэта оживает, даря настоящее чудо. Целая гамма новых запахов и звуков наполнила жизнь героя.

Казалось бы, что необычного в дожде? Но, вникнув в описание его, кажется, что это начало сказки. Такое ощущение автор дарит благодаря умелому применению эпитетов, например, «свежие», «душистый». Метафоры позволяют красочно описать этот весенний день, который никак не испорчен дождем. И даже слово «дождь» не упоминается поэтом. Яркие глаголы дарят динамику этому моменту, уносят в страну грез. И даже наречия играют роль, они несут характер кратковременности момента перед хлынувшим с неба дождем.

Стихотворение имеет размер четырехстопный ямб с пиррихием, написан с перекрестной рифмовкой. Аллитерацией звука «л» передается безмятежная обстановка весеннего дня.

«Весенний дождь» А.Фет

Текст «Весенний дождь» Афанасий Фет

Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.

Анализ стихотворения Фета «Весенний дождь»

Поэт Афанасий Фет в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у Афанасия Фета привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно.

Тонкая лирика и умение уловить мимолетность каждого мгновения также свойственны стихотворению «Весенний дождь». созданному в 1842 году. Начинается оно с описания будничной и повседневной картины, когда «в разрывы облак солнце блещет» и ничто не напоминает о предстоящей грозе. Разве что воробей, купающийся в нагретом за день весенним солнцем песке является первым предвестником дождя. Однако постепенно мир меняется, и вот уже «от неба до земли, качаясь, движется завеса». Судя по всему, дождь идет стеной, и от этого создается необычный эффект, словно бы опушка стоящего вдалеке леса отгорожена золотистой ширмой, сотканной из воды и солнечных лучей.

«Две капли брызнули в стекло, от лип душистых медом тянет» — этот прозаический и нечем неприметный пейзаж, окрашенный в серые тона непогоды, автору удается наполнить весенней свежестью и теплотой. Поэтому когда незваный гость-доджь приходит в сад и «по свежим листьям барабанит», это вызывает чувство радости и умиротворения, а не разочарования.

Удивительная способность Афанасия Фета придавать незначительным событиям важность и акцентировать на этом внимание читателей поистине достойна восхищения. Поэтому стихотворение «Весенний дождь» является одной из немногих художественно-поэтических зарисовок, которая в полной мере передает настроение теплого майского дня, омытого грозой. Примечательно, что в самом стихотворении нет ни одного слова о дожде, и, вместе с тем, оно не оставляет сомнений в том, что именно автор видит за своим окном, и почему представшая картина вызывает в нем неподдельное счастье.

Мгновенное преображение природы всегда занимало воображение Афанасия Фета. Именно поэтому поэт в своем творчестве отождествлял ее с живым существом, которое гораздо разумнее и предусмотрительнее человека. Поэтому автор испытывает удовольствие, видя, как капли дождя орошают весенний сад, так как понимает, что для набирающих силу растений влага в жару просто необходима. На примере этого стихотворения автор учит читателей любить окружающий мир и воспринимать его таким, каков он есть. Ведь глупо расстраиваться из-за непогоды или же упрекать небесную канцелярию в том, что словно бы по мановению волшебной палочки светлый и яркий весенний день утратил свои краски. Поэт подчеркивает, что даже в дожде есть своя прелесть, так как именно перед грозой цветы благоухают особенно сильно. И эти мелочи нужно не только видеть, но и ценить как наивысшее проявление мудрости окружающего мира.

Стоит, правда, отметить, что Афанасий Фет был неисправимым романтиком и философом, считая, что человек должен постичь гармонию природы и научиться жить с ней в ладу. Именно эти знания способны сделать человека по-настоящему счастливым, помочь ему стать целостной личностью. И именно в природе поэт всю свою жизни черпал вдохновение, так как был убежден, что она является и другом, и прекрасным собеседником, который раскрывает свои тайны перед теми, кто умеет слушать, и лекарем, способным избавить не только от недугов, но и от душевных страданий. Поэтому в каждой строчке стихотворения «Весенний дождь» чувствуется очень трепетное и бережное отношение поэта к окружающему миру, который считает его своим главным учителем, бесконечно терпеливым и строгим одновременно.

Темы, проблемы, настроение

Тематика стихотворения «Осень» не удивит знатока поэзии Фета, она традиционна для его творчества:

  1. Основная тема произведения «Осень» — увядание. Последние дни осени Афанасий Фет сравнивает с безрадостной истомой, которая приходит к каждому, кто осознает, что лучшие годы уже прожиты, и все то светлое, что наполняло его жизнь прежде, осталось в прошлом.
  2. Любовь — еще одна тема для размышления автора. Именно с ней он ассоциирует радость жизни. Пока мы любим, ничего не еще не потеряно, поэтому последние свои силы осень вкладывает в порыв страсти.
  3. Красота тоже интересовала поэта. Даже в старости и смерти он видит свою пышную прелесть. Золотые дни увядающей осени красивы и наполнены такой отчаянной грацией, таким особенным очарованием, что люди не могут пройти мимо этого последнего всплеска радости.
  4. Настроение произведения «Осень» — страстное, отчаянное, порывистое. Последние строки отмечены роковой и безоглядной страстью.

Четко выделенной проблемы в произведении нет. Стихотворение представляет собой строки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому собрать воедино весь паззл.

«Весенний дождь», анализ стихотворения Фета

Афанасий Фет создал стихотворение «Весенний дождь» в 1857 году, будучи уже зрелым мастером пейзажной лирики.

По жанру «Весенний дождь» является пейзажной зарисовкой, на фоне которой присутствует авторское размышление о красоте изображаемой природы.

Стихотворение относится к так называемой чистой лирике: пейзаж в «Весеннем дожде» самоценен, а ведущим приемом повествования является словесное рисование. Название стихотворения отражает его тему. Поэтическая тема развивается постепенно, от строфы к строфе, создавая живую картину яркого весеннего дня с внезапным изменением погоды – от солнечного света к быстрому дождю.

Художественно-поэтическая зарисовка ярко демонстрирует редкий дар Фета – умение видеть красоту в привычных вещах. Поэт поразительно точно сумел передать едва уловимое, мимолетное событие жизни, создав яркую выразительную картину ливня. При этом Фет удивительным образом сумел обойтись в стихотворении без употребления слова «дождь» — ключевыми словами, передающими картину ливня, выступают контекстные синонимы – «завеса». «что-то барабанит». «две капли» .

В меняющейся картине весеннего дня Фет стремится уловить каждое мгновение, каждую радостную подробность, передать наполненность и неповторимость мига жизни – будь это купающийся в пыли воробей, или движущаяся «от неба до земли» завеса. Стихотворение пронизано красками, звуками и запахами; в небольшом произведении очень емко и объемно воспета динамика природы.

Композиционно стихотворение состоит из 3 строф — четверостиший. В первой строфе автор акцентирует внимание на ведущем мотиве света. во второй строфе привлекает внимание образ опушки леса. стоящей «в золотой пыли». Дождь в стихотворении – желанный, яркий. Фет передает радость и оживление природы от дождя, привлекая внимание в последней строфе к запаху ароматного меда: «От лип душистых медом тянет».

Весна – пора обновления природы и символ обновления человеческой души. Она обостряет все ощущения, заставляя сердце биться быстрее в предвкушении любви. Фет сумел передать в «Весеннем дожде» тончайшие оттенки чувств — ощущение неясного ожидания, предчувствия любви.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием — придает стихотворению, написанному перекрестной рифмовкой, плавность звучания и радостное настроение. «Весенний дождь» отличает простота использованных художественных средств и синтаксических конструкций. Насыщенность стихотворения глаголами (трепещет, брызнули, движется, барабанит ) создает особую динамическую атмосферу, помогает «услышать» звонкие удары дождевых капель.

Особую роль играют в произведении наречия. В первой строфе в описании яркого дня наречие «еще» указывает на непостоянство этой картины. Во второй строфе употреблено краткое наречие «уж». свидетельствующее о скором приближении дождя.

Фет сумел создать яркую картину дня, используя при этом минимальное количество цветовых эпитетов (золотая пыль ). С помощью ассонанса звуков «о» и «е», аллитерации звука «л» художник передает умиротворение лирического героя, наблюдающего за дождем, радость бытия. «Весенний дождь» создает эмоциональное настроение тепла, легкости, весенней свежести, радостного мироощущения.

Благодаря способности Фета акцентировать внимание на незначительных, на первый взгляд, событиях, придавая им важность, «Весенний дождь» в полной мере передает настроение прекрасного весеннего дня, омытого дождем.

Жанр

Это пейзажная лирика в чистом виде, когда все три строфы посвящены только теме природы – тому, как яркость солнечного весеннего дня сменяется дождем. Этот любимый Фетом жанр удавался ему лучше всего. Эта поэтическая зарисовка показывает, как тонко поэт мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах.

Четырехстопный ямб использован для ее создания с умыслом – этот стихотворный размер помогает автору передать радостное настроение. Перекрестная рифма придает звучанию поэтических строк необходимую плавность.

Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» (восприятие, истолкование, оценка) 10 класс

А.А. Фет – величайший поэт 19 века, приверженец поэзии «чистого искусства». В его стихотворениях нет гражданских мотивов, они не поднимают общественных вопросов и проблем, терзавших умы поэтов – сторонников демократического направления. «Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-то, кроме красоты», — писал он. Именно за такую узость тематики укоряли поэтов «чистого искусства». И все же Фет считал, что главная цель творчества – воспевать красоту этого мира, природы и любви. Природа и любовь в его лирике едины, по словам К. Бальмонта, поэзия Фета – это «сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу».

Образцом такого созвучия тем служит стихотворение «Весенний дождь», датируемое 1857 годом. Это творение зрелого поэта-пейзажиста, сумевшего мастерски запечатлеть один неуловимый миг, остановить мгновенье. Весна – постоянная гостья в лирике Фета. Это и не удивительно, ведь весна не только время пробуждения природы, буйства красок, но и период, когда возрождается душа человека, рождаются ошеломляющие ощущения. Это время смутных тревог, сладкой неги и, конечно же, любви.

Стихотворение «Весенний дождь» рисует картину яркого дня, когда погода переменчива, свет солнца внезапно и стремительно сменяется быстрым и крупным дождем. Вместе с лирическим героем мы из окна наблюдаем за капризами природы.

Первая строфа – это изображение дня, наполненного солнечными лучами. Однако, первое слово строфы – наречие «ещё» — указывает на непостоянность такого состояния природы. И действительно, все стремительно меняется во второй строфе: краткое наречие «уж» свидетельствует о стремительном приближении дождя. И вот третья строфа – в ней отражен мимолетный характер происходящего.

Удивительно, но в этом стихотворении ни разу не употреблено слово «дождь», о нем Фет говорит при помощи ярких и сочных метафор: «завеса», «золотая пыль». Ливень вовсе не оставляет тягостного впечатления, это не хмурый осенний дождь, наоборот, возникает ощущение, что приближается «что-то» теплое и мажорное. Дождь охватывает все пространство «от неба до земли», скрывая за собой «опушку леса». Образные, звучные глаголы «брызнули», «барабанит» воссоздают звуковой фон, звонкие удары капель.

Удивительно, в стихотворении почти нет цветовых эпитетов, но весенний день представлен во всей своей яркости, ослепительности. Устаревшая форма глагола «блещет» (не просто «светит»!) наполняет все три строфы светом, многообразием цветовых оттенков, в «золотой завесе» различимы все цвета спектра. Формы «облак», «купаяся» придают стихотворению некую возвышенность.

Воробей «трепещет», купаясь в песке в потоке льющегося с небес света. Быть может, это трепетание сердца лирического героя? Природа и душа сливаются воедино…

«Что-то», подошедшее к саду, это не просто дождь, это сама весна, несущая множество душевных порывов. Лирический герой находится в предвкушении какого-то чуда, неясное ожидание любви поселилось в его душе. Эпитет «свежие» помогает передать чистоту и прелесть этого чувства. Запах меда, исходящий от лип, также наполняет воздух сладким и томящим предчувствием, эпитет «душистый» рождает желание втянуть носом весенний воздух, вздохнуть так глубоко, чтобы закружилась голова. Недаром использован глагол «тянет» — он придает ощущение легкости и неуловимости, будто весенний ветерок ласково треплет ивы. Возникает образ сада – излюбленного места весенних свиданий. Недаром таинственное «что-то» именно там ищет приюта.

Картина природы целостная и очень реальная: это небольшое по объему стихотворение полно красками, звуками, запахами. Весна обостряет все ощущения, заставляет сердце стучать быстрее.

Стихотворные строки очень просты по своему синтаксическому рисунку. Четырехстопный ямб, которым написано стихотворение, позволяет передать движение, изменчивость. Звуковая сторона стихотворение помогает в изображении порывистости весенней погоды. Рифмы второй строфы, оканчивающиеся на гласные, создают ощущение легкой песни, рожденной в душе лирического героя и звучащей повсюду, В первой и третьей строфе мужские рифмы оканчиваются на «т». Может, это звук падающих капель? Аллитерация в третьей строфе на сонорный («две капли брызнули в стекло») добавляет звучности.

Стихотворение богато ослепительностью и свежестью эмоционального восприятия мироздания. Всего в трех строфах Фет сумел образно и приметно передать картину весеннего дождя, создать неповторимое расположение духа, радости лирического мироощущения. Недаром говорят, что все гениальное просто!

Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета выдержала испытания временем. Каждый читатель может найти в стихотворениях этого автора настроение, подобное состоянию его души в данный момент.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

5, 10 класс

История создания

Будучи уже пожилым мужчиной, а именно в возрасте 63 лет, Афанасий Фет написал стихотворение «Осень» в 1883 году. За его плечами остались тяготы с признанием дворянства, сердечные интриги, взлеты и падения. Настало время спокойствия, счастья и славы. Пришло долгожданное умиротворение, автор был готов к переосмыслению жизни. Именно этим настроением пропитано данное произведение.

В 1877 году Фет купил большое поместье в Курской губернии и жил там безвыездно. Он стал поношенным помещиком: объезжал свои владения, занимался хозяйством, управлял делами имения. Одиночество и духовный голод породили в его душе меланхолию. Старость он воспринимал как медленное и бесцельное угасание, поэтому так стремился занять свою жизнь новым делом, но оно его не удовлетворяло. В последние годы его единственным утешением оставалось творчество. Он систематизировал ранние работы и выпустил единые сборники, затем работал над автобиографической книгой, но это не спасло его от тоски. Сохранились упоминания его биографа о том, что сердечному приступу в 1892 году предшествовала попытка суицида.

Отзывы

Афанасий Фет: Стихи

Афанасий Фет - Стихи, фотоАфанасий Афанасьевич Фет – русский поэт и лирик, который имеет немецкое происхождение. Несмотря на это, он был одним из самых утончённых поэтов, что, однако, тем не менее не мешало ему быть великолепным помещиком и управленцем.

Тематика стихов Фета:

  • Стихи о природе;
  • Стихи о любви;
  • Стихи для детей;
  • Стихи о Родине, России;
  • Стихи о жизни;
  • Грустные стихи;
  • Стихи про осень;
  • Стихи про зиму;
  • Стихи Фета, которые легко учатся: короткие, легкие;
  • Анализ стихотворений Фета.

С помощью своих стихов Афанасий Фет старался уйти от повседневности и бытовых проблем к каким-либо сладким мечтам, и именно поэтому основными тематиками его работ были любовь и природа. При этом Фет был сторонником чистой поэзии в своих стихотворениях и все самые главные идеи и эмоции передавал с помощью прозрачного намека.

Лирические герои, образы и характеры в стихах Фета не имеют конечных деталей, их всегда можно дополнить и раскрыть с помощью детального анализа. И именно в этом заключается романтизм его стихотворений, с которыми Вы можете легко познакомиться на нашем сайте!


Все стихи Афанасия Фета на одной странице

Список стихотворений:

Афанасий Фет: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

История создания

Анализируемое стихотворение «Вечер» впервые увидело свет в 1855 году. Данное произведение относится к пейзажной лирике, которую писал автор, уже находясь в зрелом возрасте. Ведь он написал его в тот момент, когда переступил черту тридцати пяти летнего возраста.

Афанасий Афанасьевич всегда с трепетом относился к природе, поэтому его творчество пронизано чувственностью и искренностью. Все творчество автора можно отнести к направлению «Чистого искусства». Он всеми путями пытался показать читателю, насколько прекрасен окружающий мир. Что необходимо хоть иногда отвлекаться от жизненных проблем и просто любоваться природой.

Тест по стихотворению

  1. Вопрос 1 из 7

    В каком году А. А. Фет написал стихотворение «Вечер»?

Начать тест(новая вкладка)

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    

  • Настя Немцова

    7/7

  • Сергей Гуц

    7/7

  • Наташа Истомина

    7/7

Жанр, размер

Стихотворение «Вечер» относится к пейзажной лирике. В нем она представлена во всей своей красе. Автору удалось показать читателю ту самую красоту природы, передав её звуки, тени и световые эффекты. Этим и отличается творчество Тютчева от остальных поэтов. Он по крупинкам рисует целостную картину, собирая воедино все незримые детали. Таким образом, ему удается погрузить читателя в мир природы, познакомив с едва уловимыми явлениями.

Картину вечера ему удалось передать идеально, постепенно разворачивая перед читателем все очень постепенно. Благодаря его мягкому описанию того самого перехода, когда ночь сменяет день, автору удается изобразить вечернее время суток. Он плавно передает, как постепенно угасает свет, меняя свой оттенок. Так же он не обделяет вниманием и звуки, которые так же изменяются ближе к вечеру, становятся более приглушенными и мягкими.

Поэту удается в своем творчестве показать взаимоотношение человека с природой, при этом раскрывая всю красоту и многогранность окружающего мира. В своем творчестве поэт не поднимает проблемы человечества, не рассматривает остро стоящие вопросы., которые мы так часто встречали в декадансе. Для его написания поэт использует трехстопный анапест.

Краткий разбор

Произведение наполнено покоем и умиротворенностью. Оно проникнуто радостью автора, который хочет донести до читателей, что ничто в мире не исчезает бесследно («вздохи дня в дыханье ночном»). Жизнь непрерывна, и наступление рассвета неизбежно. Кратко анализ стихотворения «Вечер» для тематического урока литературы следует провести по такому плану:

  1. Название. «Вечер».
  2. История создания. Поэтический текст написан в 1855 г. В этот же год он был опубликован в журнале «Отечественные записки».
  3. Тема. Очарование природы во время сумерек.
  4. Композиция. Состоит из двух частей. Первая является зачином, вторая раскрывает мысль автора.
  5. Жанр. Пейзажная лирика.
  6. Стихотворный размер. Анапест, рифмовка перекрестная.
  7. Основная тема. Описание картины прекрасного летнего вечера после дождя, а также волшебства, которым окутан мир во время близкого прихода ночи.
  8. Основная идея. Автор хочет привлечь внимание к красоте природы в момент, когда начинает вечереть.
  9. Тропы. Метафора — «погорев … разлетелись, как дым, облака». Олицетворение — «убегает на запад река».
  10. Антитеза. «Вздохи дня есть в дыханьи ночном».
  11. Небольшой отзыв. Мне очень понравилось настроение, с которым написано стихотворение. Оно описывает мир тишины, покоя, красоты и созерцания.

Читая стихотворение «Вечер», поклонники творчества Фета попадают в мир грез, лишенный суеты, голосов, гнева и обид. В нем царит покой, умиротворение и красота. Однако читателю не одиноко — он в восторге от заката, который противопоставляет активный день тихой и спокойной ночи.

Вопреки традициям вечернего пейзажа стих завершается не торжеством мрака, а зарницей — образом молнии. После прочтения строк хочется остановиться и своими глазами увидеть описываемый в произведении вечер или изобразить его акварелью на полотне.

Образы и символы

Погружая читателя в вечернюю атмосферу, автор не использует громкие сравнения, а так же точные описания. Он передает всю красоту вечера, используя лишь ощущения. Автор настолько завуалировано описывает природные явления, что если бы он не указывал названия, читателю было бы не просто понять, о чем идет речь.

Фет показывает плавную и мягкую смену одного времени суток другим, используя при этом описание световых и звуковых эффектов.

Как такового лирического героя найти в стихотворении сложно, поскольку его образ изображен достаточно размыто. Мы больше чувствуем его присутствие, чем наблюдаем. Переданы больше его чувства и ощущения. Через них он и описывает вечер, со всеми его проявлениями.

Композиция

Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.

А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда все понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.

Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счет него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передает свою философскую идею.

Темы, проблемы

Основной темой анализируемого стихотворения можно назвать тему красоты окружающего мира. Автор знакомит читателя со всем великолепием природы, которое как нельзя лучше предстает перед читателем с приходом вечера. Фету удается показать именно этот плавный переход от дневного света к вечернему полумраку.

В данном произведении отсутствуют какие-либо проблемы и вопросы. Здесь просто показана красота, величие и великолепие природы. Им необходимо просто наслаждаться, не отвлекаясь на внешние раздражители.

Если говорить о настроении стихотворения «Вечер», то здесь мы видим лишь гармоничное отношение людей и природы. Лирический герой настолько поражен красотой вечернего времени суток, что мечтает стать с ним одним целым, раствориться в нем полностью. Его не волнует то, что происходит вокруг него. Он хочет остаться наедине с ним, молча и спокойно наблюдая за его красотой.

Средства выразительности

Описывая вечернюю природу, Афанасий Афанасьевич демонстрирует также красоту своей души, которая умеет видеть прекрасное. Он хочет созерцать открывшийся пейзаж и краски неба, делится своими впечатлениями с читателями. Придать стихотворению особый шарм, чувственность и возвышенность автору помогают тропы:

  1. Сравнение. «Как дым, облака».
  2. Метафоры. «Вздохи дня», «в дыханье ночном».
  3. Эпитеты. «Ясной», «немою», «золотыми».

Благодаря звуковому строению текста происходит «примирение» и «слияние» звуков, создается целостное восприятие шорохов, запахов, оттенков. Аллитерация на -р- в тексте подражает раскатам грома. Скопление этих звуков — отличительная черта первой строфы. Сонорный звук -л- отражает пространственные ассоциации («луг», «далеко», «луками»). Выделенное -з- вызывает ассоциации со звуком, звоном и с предметами, которые созерцает лирический герой.

Смысл произведения

Афанасий Афанасьевич творил в направлении так называемого «Чистого искусства». Это становится хорошо заметно, если немного познакомиться с лирикой Фета. Свои произведения он посвящал тому, что воспевал красоту окружающей природы. Он замечал все те мелочи, на которые обычный обыватель не обратит никакого внимания. Этим он и пытался поделиться с читателем, погрузив его в мир прекрасного.

Основной мыслью стихотворения «Вечер» автор показывает то, что человек должен как можно больше уделять времени природе. Он должен стараться научиться у неё умиротворению, спокойствию и величию. Человек должен стараться жить по законам природы, и лишь тогда он сможет достичь той самой внутренней гармонии, о которой так давно мечтает. Наблюдая за вечерним закатом, все это испытывает наш лирический герой.

Поэт старается призвать читателя к созерцанию природы. Ведь обычно мы просто проходим мимо, не обращая внимания на окружающую нас красоту. Автор же старается задержать человека, чтобы тот отвлекся от повседневных хлопот и хоть немного посмотрел вокруг. Ведь каждый человек хотя бы один раз жизни переживал подобные чувства. Любовался закатом, полностью растворяясь в природе. В этот момент нас не интересуют проблемы, дела, переживания. Есть только мы и природа.

И вот если бы человек чаще вот так вот проводил время наедине с природой, то его внутреннее состояние становилось бы намного лучше. Ведь если внутри царит гармония, то она впоследствии проявляется и в наших поступках, общении с другими людьми, мыслях. Поэтому не стоит постоянно находиться в состоянии постоянной спешки и бега. Необходимо хоть иногда садиться и смотреть на столь прекрасный закат.

Жизнь великого поэта

Родился писатель 23 ноября [5 декабря по старому стилю] 1820 года в селе Новосёлки, в Орловской губернии. Почти сразу после рождения мать поэта уехала за границу и покинула ребенка, так Афанасия усыновил дворянин по фамилии Шеншин. Через 14 лет случайно было установлено истинное происхождение поэта, его лишили титула дворянства и всех привилегий.

Фет

В 1845 году творческую карьеру оборвала война, молодой Афанасий Фет поступил на военную службу и стал кавалеристом. Уже через год ему присвоили первое офицерское звание. В 1850 автор возвращается к творческой цели и выпускает второй сборник сочинений. Работы автора получили положительные отзывы от многих критиков. Даже после публикации новых стихов Фет продолжил службу в армии, а потом написал об этом периоде очень много мемуаров.

В 1856 году мир увидел третий сборник Фета под редакцией Тургенева, а уже через год поэт женился на Марии Петровне Боткиной, сестре критика Боткина. До 1858 года Афанасий Фет еще продолжал военную службу и вышел в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и поселился в Москве. Спустя 5 лет мир увидело двухтомное собрание стихотворений Фета.

Даже после окончания военной службы Фет не перестал служит государству. С 1867 он еще 11 лет работал мировым судьей. Поэт занимался благотворительностью, а также осуществлял переводы (перевел «Фауста» Гете, Шопенгауера, Канта). В период с 1883 по 1891 годы поэт опубликовал еще четыре выпуска сборника «Вечерние огни».

Скончался Афанасий Фет 21 ноября 1892 года в Москве. По некоторым данным, его смерти от сердечного приступа предшествовала попытка самоубийства. Всю жизнь он боролся за доказательства своего происхождения, только за несколько лет перед смертью власть вернула ему титул и привилегии.

Образец 2

Относительно небольшое стихотворение Фета Летний вечер тих и ясен является характерным примером его великолепной пейзажной миниатюры, в которой поэт создал действительно немало достойных творений. Одним из основных достоинств его произведений в этом жанре является умение охватить собственным художественным взором огромным (ну или, как минимум, внушительные) пласты смысла и пространства.

Когда Фет заявляет первой строкой Летний вечер тих и ясен он действительно охватывает весь летний вечер собственным художественным взором. В действительности не так легко описать весь вечер как таковой. Поэт в этом смысле будто пьет природу и пейзаж, будто становится частью этого и подобно тому как «ветр ползет лесною высью» тоже проносится над всеми этими пространствами, наблюдая за ясностью вечера.

Произведение отличается довольно масштабными изображениями, которые охватывают существенные части художественного полотна. К примеру, мы видим такое просторное изображение как «бледно-красный» запад неба, то есть наблюдаем закат. Под этим блестят извивы реки, которые будто прорисовываются в нашем сознании.

Стихотворение чем-то похоже на заклинание, которое перечисляет различные свойства природы и окружающего мира. Точные эпитеты и сравнения подобны обращению к природным силам. При этом поэт перечисляет различные формы существования природы: деревья, река, ветер, животные, небесное светило.

Из всех перечисляемых аспектов и складывается общая картина, которая завершается динамичным образом табуна лошадей, для которых автор выделил довольно существенную часть (две строки) своего стихотворения. Образу табуна соответствует образ ветра, который перемещается в отличие от лошадей не «по долинам», но наоборот над землею и между вершинами. Этот небесный табун изображается как ползущий, хотя мы понимаем подлинный потенциал ветра, который явно не уступает рыси лошадей.

Образ свободных коней довольно часто использовался в русской пейзажной лирике и представлял собой также и общее олицетворение свободных сил природы. Помимо этого конь как таковой является и символом красоты природы. Ведь объективно довольно трудно отыскать более красивое и грациозное животное и именно поэтому коней так часто пишут художники.

Одиночество вечером

Недлинное, всего 12 строф, стихотворение Фета «Вечер». Анализ, точнее наслаждение меркнущим вечером, далекими неясными звуками за рекой. Герой внимательно вслушивается. Что-то прокатилось в тишине над рощей — об этом говорит стихотворение Фета «Вечер». Анализ простой повседневности — это и есть тема стихотворения. Неброская красота божьего мира объемлет поэта целиком. Но как лирический герой пристально вглядывается в детали! Анализ стихотворения Фета «Вечер» — это тонкая фиксация минутного прихотливого настроения. Изгибами бежит на запад речушка, прогорев на солнце, дымом растворяются облака.

Из этих визуальных и музыкальных подробностей, из этой зоркости складывается стихотворение Фета «Вечер». Анализ уходящего дня, его вздохи, затеплившаяся, голубым и зеленым, яркая зарница, веющий влагой теплом пригорок — ничего не пропустил внимательный любовный взгляд. Сегодня ему и спутника не надо — требуется только дать всему миру войти в его душу и наполнить ее. Внутренние связи тщательно подобранных деталей передают Из этих подробностей складывается стихотворение Фета «Вечер». Анализ своих акварельных переживаний он передает читателю. Как он близок к тому, что видит взгляд и слышит ухо. Его искренние песни учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать.

Маленький шедевр

В 1847 году, будучи двадцатисемилетним офицером, он служит на Украине и уединяется на берегу речушки с другом или подругой. Простые слова, что вечер ясен и тих, призывает спутника вглядеться в трепет таинственной дремы ив над рекой, в бледно-красный закат, чуть приглушенный, в блеск прихотливых извивов реки — это анализ стихотворения «Летний вечер». Фет видит, как колышет ветер кроны над лесом, и хочет, чтобы это заметил невидимый нам собеседник.

Эту безмятежность нарушает только топот табуна и ржанье лошадей. Но это милые привычные звуки. Из цвета, блеска и звуков складывается симфония, которая не угаснет, когда на небе появятся звезды. Так и видишь двух офицеров после учений на плацу, спешившихся и прилегших на берегу и грызущих травинки. Крупным планом они рассматривают то, что днем могут увидеть только мельком, а то и вовсе не заметить. Спокойный, окрашенный закатными красками пейзаж, наполняется звуками. Он готов объять и вместить в себя всю гармонию мира. Таков Фета « Летний вечер». Эта миниатюра способна заменить целую повесть.

Гляди, поехала машина.
Из под колес — фонтаном пыль.
Машину можно звать МАШИНА,
А можно звать — АВТОМОБИЛЬ.
Автомобиль не вроде КЛЯЧИ:
Сто ЛОШАДИНЫХ сил мотор…
ВОДИТЕЛЬ за рулем.
Иначе
Он называется ШОФЕР…

*****

На фоне КРАСНОГО заката
Цветочек АЛЕНЬКИЙ сияет.
И песни звонкие цикада
В вечерней дымке рассыпает.

Шиповник РОЗОВЫЙ душистый
С БОРДОВОЙ розой тихо спорит:
Кто всех красИвее, пушистей,
Природой кто искусней скроен?

ПУРПУРНЫЙ занавес на солнце
Сиреневый накинул вечер.
Какой же день он нам пророчит:
С дождём, оранжево ль беспечный?

Опустит полог свой ВИШНЁВЫЙ
Ночная мгла на город спящий.
И елей голубых ряд стройный
От снов прогонит чудищ страшных.

Цвет фиолетовый бессонниц
Рассеет утра лучик добрый.
И апельсином сочным солнце
Взойдёт на небе синем бодро.

ПУНЦОВЫМ дЕвица румянцем
Да милой ямочкой на щёчке
Прохожих юношей смущает,
И смехом, словно колокольчик.

Собрав на клумбе незабудки,
Бегут за девушкой с букетом.
Её МАЛИНОВЫЕ губки
Лишь улыбаются в ответ им.

БАГРОВЫЙ край листочка клёна
Напомнит о прошедшем лете.
И золотая осень скоро
Леса в ЧЕРВОННЫЙ цвет оденет.

Ликбеза Лира

*****

Я синонимы искала
к слову «грусть».
Много их сейчас нашлось:
печаль, тоска,
а еще кручина, скука.
Только пусть
стороною обойдут они пока.

Лучше к «радости» созвучие найти:
эйфория, ликование, восторг.
Знаю точно,
что они уже в пути,
а веселье и удача —
их эскорт.

Счастье, нега и блаженство
у дверИ,
только подобрать я не могу ключей.
Страсть, желание, влеченье
до зари
будут спутницами любящих людей.

Но синонима к «любви»
я не нашла,
даже прикрепить пыталась к Яни Инь.
Хоть похожие,
да всё не те слова…
Может быть к любви один синоним — «жизнь»?

Елисеева-Вернер Светлана

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синонимы в стихах пушкина
  • Синонимы в стихах маяковского
  • Синонимы в мертвых душах
  • Синонимы в медицине это
  • Синонимы в медицине примеры