Синонимы рабочий лист 2 класс

Удивительные синонимы

«Поддержка и опора, великий и могучий, правдивый и свободный русский язык», как его описал И.С. Тургенев, действительно необходим каждому гражданину. При помощи языка мы общаемся, доносим до окружающих свои мысли, обмениваемся эмоциями. И делать все это мы можем сотнями вариантов, при помощи самых разнообразных слов, разных по написанию, но схожих по смыслу. Даже во фразе Тургенева уже встречается целых три пары таких слов — их мы называем синонимами. Предложите ребенку потренироваться в подборе таких схожих по смыслу слов вместе с серией «Удивительные синонимы». при этом такое задание может стать головоломкой, ведь подбирать слова надо обязательно с орфограммами «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Размер файла — 3.46 Mb

Скачать рабочий лист

Скачивание материалов доступно бесплатно для зарегистрированных пользователей

Оформить подписку

Для удобного пользования нашим ресурсом необходимо подписаться.
Оформите подписку прямо сейчас!

Рабочие листы

  • Рабочие листы

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Диана Камоевна. Инфоурок
является информационным посредником

Краткое описание материала

Во втором классе ученики начинают знакомиться с синонимами. Эти знания пригодятся детям уже при написании ВПР в четвёртом классе, поэтому понимание темы немаловажно. Монотонное подбирание близких по смыслу слов – не лучший вариант для успешного усвоения материала. Рабочие листы с интересными заданиями станут отличным решением в данной ситуации. В PDF файле есть 2 варианта с однотипными упражнениями и один лист с творческим заданием.

Материалы автора


Материалов в магазине:

36

    • Рабочие листы

    Рабочие листы «Письмо солдату» (шаблон для писем)

    35 шаблонов в цвете! Во всех школах страны регулярно проводятся акции «Письмо солдату». Ребята охотно пишут письма на…

    • Рабочий лист к 9 мая на тему

    Рабочий лист к 9 мая на тему «День Победы. Бессмертный полк» (4 мая «Разговоры о важном»)

    Патриотическое воспитание — одно из важных направлений работы с детьми любого возраста. В преддверии Дня Победы во вс…

Похожие материалы

    • Дидактический материал для уроков в начальной школе

    Дидактический материал для уроков в начальной школе

    Карточки для оформления доски. Карточки которые помогут Вам в ежедневном оформлении надписей на доске. Число, вид раб…

    • Памятка и закладки

    Памятка и закладки «Фонетический разбор»

    Памятка и раздаточные материалы для учеников начальной школы по теме «Фонетический разбор слов». 4 листа в формате pd…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку «Роль прилагательных — антонимов в речи» (4 класс). МБОУ г.Иркутска СОШ №23

Предлагаю вашему вниманию разработку урока для 4 класса «Роль прилагательных — антонимов в речи» («Школа 2100»), который содержит конспект урока и презентацию….

Конспект урока по русскому языку » Синонимы и антонимы» УМК «Школа России» 2 класс

Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь….

Конспект урока по русскому языку Синонимы и антонимы

УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: комбинированный.Тема: «Синонимы и антонимы».Цель: формировать умение грамотно использовать в речи слова синонимы и антонимы, расши…

Открытый урок по русскому языку на тему «Антонимы». 3 класс пнш

Что такое антонимы?В чем разлчие синонимов и антонимов?Для чего нужны в нашей речи антонимы?…

Конспект урока по русскому языку на тему: «Антонимы»

Цель деятельности учителя: — расширить знания учащихся об антонимах;- способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы.Программа «Перспективная начальная …

Разработка урока по русскому языку 2 класс «Антонимы» с презентацией

Цели урока: — познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;- учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам- расширять, уточнять словарный запас учащихся.Планир…

Открытый урок по русскому языку по теме » Антонимы.Синонимы.Омонимы.» 4 класс (02.10.2020г.)

Открытый урок…

рабочий лист

РАБ.ЛИСТ 2 кл синонимы.pdf

Тема «Синонимы» 2 кл (1 часть) Школа России Закрепляем с помощью филворда✅ Вот такой рабочий лист у меня получился👇🏻 Задание направлено на обогащение словарного запаса, закрепление знаний о синонимах, а также, развитие внимания и улучшение техники чтения.

Тема "Синонимы" 2 кл (1 часть) Школа России Закрепляем с помощью филворда✅ Вот такой рабочий лист у меня получился👇🏻 Задание направлено на обогащение словарного запаса, закрепление знаний о синонимах, а также, развитие внимания и улучшение техники чтения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Фамилия, имя_______________________________

КАРТОЧКА по русскому языку

Соедини стрелочками антонимы.

громкий мелкий

верхний холодный

толстый чёрный

горячий жёсткий

белый нижний

мягкий щедрый

хороший лёгкий

первый дешёвый

тяжёлый плохой

дорогой последний

глубокий тонкий

скупой тихий

Подбери и запиши синонимы.

писатель — ____________________________________

беда — ________________________________________

чародей — _____________________________________

врун — ________________________________________

героизм — _____________________________________

работа — ______________________________________

забава — ______________________________________

ребята — ______________________________________

товарищ — ____________________________________

Отчизна — ____________________________________

воображение — ________________________________

радушный — ___________________________________

симпатичный — ________________________________

проказник — ___________________________________

Использование синонимов помогает вашему ребенку расширить словарный запас и улучшить навыки устного и письменного общения. Мы разработали рабочие листы «Синонимы» для 2-го класса, чтобы помочь детям понять синонимы, чтобы они могли более эффективно изучать грамматику. Рабочие листы по синонимам для 2 класса широко доступны, поскольку их можно использовать для создания фундамента для ребенка. Наш рабочий лист по синонимам для второклассников поможет детям узнать что-то новое о синонимах. Загрузите наш рабочий лист на рабочем листе синонимов, класс 2, чтобы извлечь выгоду из легкого обучения. Таким образом, бесплатный печатный рабочий лист «Синонимы для второго класса» полезен для детей, чтобы они могли эффективно учиться дома. Рабочие листы синонимов для 2-го класса можно распечатать и использовать для каждого учащегося во всем мире.

Цель: знакомство со
словами-синонимами.

Задачи:

  • создать условия для наблюдения за сходством и
    различием слов-синонимов;
  • учить детей распознавать синонимы;
  • развивать речь детей, память, познавательную
    активность, воспитывать культуру речи;
  • способствовать развитию аналитического
    мышления, умения сравнивать, выделять
    существенные признаки, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к
    другу во время выполнения заданий в парах,
    группах, умение уважительно относиться к позиции
    другого человека, справедливо оценивать работу
    другого, объяснять своё несогласие;
  • формировать основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык»,
2класс, часть 2, авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др. – М.: «Вентана-Граф,2011,
карточки с заданиями для групповой,
индивидуальной и дифференцированной работы,
учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
для чтения в начальных классах), науч. ред.
Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
Архангельск, Поморский университет, 2010.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

2. Чистописание

а ш м г и

– Разделите все буквы на группы.

Возможные варианты:

 и  а        ш 
 м   г
буквы, обозначающие гласные
и согласные звуки,
ш  и        м  
 а   г
использование элементов
написания букв,
а   и        м   г
          ш
буквы,
обозначающие гласные звуки, буквы, обозначающие
звонкие согласные звуки и буква, обозначающая
глухой согласный звук, являющийся всегда
твёрдым.  

Запись: Шш Шш

Шля … ка, ке … ка, кичка, ша … па. – Где
слышали слово «кичка»? Обращение к словарю,
уточнение лексического значения слова.

– Какие буквы пропущены? Докажите.

Самооценка работы.

Работа с орфограммой «парный звонкий и глухой
согласный в корне слова».

– Что можете сказать об этих словах? (Найти
сходство, различие слов)
.

3. Словарная работа. Актуализация знаний

М … шина, авт … м … биль, … втобус, грузовик.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы,
объясните написаниеслов.
Взаимопроверка.
– Найдите лишнее слово. Докажите.
– Составьте предложение с одним из слов,
запишите.

4. Определение учебной задачи

Работа в группах.
У каждой группы 2 текста.

Тексты для 1 группы:

  1. Строители возвели новый дом. Красивое здание
    расположено на центральной улице города. Это
    жилище предназначено для рабочих крупного
    завода. Людям очень нравится новая постройка.
  2. Строители возвели новый дом. Красивый дом
    расположен на центральной улице города. Этот дом
    предназначен для рабочих крупного завода. Людям
    очень нравится новый дом.

Тексты для 2 группы:

  1. С самого утра во дворе слышны весёлые крики
    малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети
    сделали из снега холмик и заливают его водой.
    Весело будет детворе кататься с горки.
  2. С самого утра во дворе слышны весёлые крики
    ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята
    сделали из снега холмик и заливают его водой.
    Весело будет ребятам кататься с горки.

Тексты для 3 группы:

  1. В цирке выступал волшебник. Сначала кудесник
    превратил кролика в собаку. Потом маг заставил
    исчезнуть целую машину. Детям очень понравилось
    выступление чародея. Они громко хлопали в ладоши.
  2. В цирке выступал волшебник. Сначала волшебник
    превратил кролика в собаку. Потом волшебник
    заставил исчезнуть целую машину. Детям очень
    понравилось выступление волшебника. Они громко
    хлопали в ладоши.

Задание группам: сравните тексты.

– Что заметили? Какой текст интереснее? Почему?
– Выпишите только те слова, которыми тексты
различаются. Проанализируйте слова.

Дом, здание, жилище, постройка.
Дети, ребята, детвора, малыши.
Волшебник, кудесник, маг, чародей.

– Что можете сказать про эти слова? Сравните их.
Что объединяет эти слова?

Близки по значению.
Отвечают на один вопрос.

– Что вы хотели бы  узнать про такие слова? (Как
называются эти слова? Чем похожи и отличаются
такие слова?)

– Чему хотели бы научиться на уроке? (Учиться
находить их в предложениях, текстах).

5. Формулирование темы урока

– Как называются такие слова, мы сейчас узнаем.
Помогите подобрать слова, близкие по значению к
данным:

Скорый        –
            быстрый

Притворный  –    
     лживый

Прекрасный  –
          чудесный

Огромный    –
            большой

Мощный  –
                сильный

Занимательный –      интересный
Отважный   –
           смелый

Сообразительный –   умный

Синонимы.

6. Работа над правилом.

– Давайте сделаем вывод, что же такое синонимы? (Слова,
близкие по значению, отвечающие на один вопрос).

– Проверим, как сформулировали правило авторы
учебника. Учебник с. 42, рубрика «Тайны языка».

7. Работа со словарями

Синоним – однослов, сослов, однозначащее, или
весьма близкое по смыслу к другому слово. (В. И.
Даль)
Синоним; в языкознании: слово или выражение,
совпадающее или близкое по значению с другим
словом, выражением». (С.И. Ожегов)
Синоним  (лингв.) – слово, отличающееся от
другого по звуковой форме, но совпадающее,
сходное или очень близкое по значению. (Д.Н.Ушаков)
– Где можно найти синонимы слов? (Словари
синонимов З.Александровой, Н. Абрамова, толковые
словари русского языка).

8. Первичное закрепление. Работа в парах

– Среди группы слов попробуйте найти
слова-синонимы. Выпишите их в строчку.

  • Печальный, невеселый, мудрый, грустный.
  • Маленькая, огромная, крошечная,
    малюсенькая, небольшая
    .
  • Охранять, караулить, сторожить,
    лаять, стеречь.
  • Отдых, труд, дело, работа.
  • Победить, одолеть, драка, разгромить,
    разбить.
  • Дрога, путь, тропинка, аллея, ехать, тротуар.
  • Жаркий, горячий, целый, жгучий,
    знойный.

– Докажите, что эти слова являются синонимами. (Они
близки по значению и отвечают на один и тот же
вопрос)

Проверка – назвать лишние слова, которые не
выписали.

Мудрый
Огромная
Лаять
Отдых
Драка
Ехать
Целый

9. Физпауза

10. Фронтальная работа. Использование
регионального компонента.

– У каждого народа, в каждой местности свои
языковые особенности. На народов севера  тоже
есть такие особенности.
– Прочитайте слова.

Баской, моряна, водейка, сиверко, ульнуть.

– Я назову слово, а вы попробуйте подобрать
синоним из этой группы слов.

Сбежать, ветер, красивый, ведро, сосуд.
(Сбежать – ульнуть, ветер – моряна, сиверко,
красивый – баской, ведро – водейка, сосуд – )

11. Работа по учебнику. Наблюдение за
значением слов-синонимов с опорой на рисунки.

Учебник с. 42, № 1. Выбрать из предложенных слов
по одному подходящему к каждому рисунку.
Составить предложения по картинкам.

Маша задула свечи на праздничном торте.
Папа погасил в комнате свет.
Мама выключила утюг.
Отважные пожарные потушили горевший дом.

– Что объединяет слова и чем они различаются? (Слова-синонимы
объединены близостью, схожестью значения, но
различаются тем, что не могут одинаково
сочетаться с другими словами, они называют
схожие, но не одинаковые действия)

Вывод. Учебник с. 43. Рубрика «Обрати
внимание».

12. Самостоятельна работа

Учебник с. 43, № 2 Выполнение упражнения с
предварительным разбором.

Домашнее задание: учебник  с. 43, № 3.

13. Дифференцированная работа.
(Карточки)

Соединить стрелками слова-синонимы:

14. Итог урока

– Вспомните учебные задачи. Выполнили мы их?
Тест.

1. Сегодня мы познакомились со словами, которые
называются …

а) омонимы
б) синонимы
в) омографы

2. Синонимы близки …

а) по написанию
б) по звучанию
в) по смыслу, значению

3. Синонимы отвечают …

а) на один и тот же вопрос
б) на разные вопросы
в) всегда на вопрос «кто?»

4. Найди группу синонимов:

а) мама, папа, сестра
б) бросить, кинуть, швырнуть
в) веселый, грустный

5. Подберите ещё один синоним к группе: тихий,
безмолвный, смирный:

а) спокойный
б) шумный
в) быстрый

15. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

– Сегодня на уроке вы старались,
вкладывали все силы, прилежно трудились
.

– Вы поработали хорошо, отлично, славно,
здорово.

– Я довольна, удовлетворена вашей работой,
трудом, делом
.

– Спасибо!

Список литературы:

  1. «Русский язык», 2 класс: комментарии к урокам, 
    авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и
    др. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Учебник «Русский язык», 2класс, часть 2, авторы:
    С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.:
    Вентана-Граф,2011.
  3. Учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
    для чтения в начальных классах), науч. ред.
    Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
    Архангельск, Поморский университет, 2010.

Карточка по теме «Омонимы, синонимы, антонимы»

  1. Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их рядом.

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

— Где вы были?

— У лисички!

— Что вы ели там?

— Лисички! _____________________ , ________________________

  1. К данным словам подобрать и записать синонимы.

мама — ________________________ храбрый- ________________________

худой — _______________________ мудрый — ________________________ печальный- __________________ доктор-__________________________

отважный — ___________________ пилот-___________________________

  1. К данным словам подобрать слова антонимы.

друг — ____________________ весёлый — ____________________________

добрый — _________________ стоять — _____________________________

мокрый — _________________ быстрый-____________________________

тихо- ____________________ трудно-______________________________

открытый-________________ день- ________________________________

  1. Найди соответствия.

Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию

Антонимы

Слова, противоположные по лексическому значению

Омонимы

Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению

Синонимы

  1. Подчеркни омонимы.

Ручка, зебра, воздух, небо, мышка, лист, телефон, кран, гранат, норка.

  1. Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте. Вставь подходящие по смыслу слова.

По величине: Орёл (какой?) большой, а воробей __________________________.

Щука (какая?) крупная рыба, а плотва — ______________________.

По цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел ___________________________________.

По вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар ________________________________.

По высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик _____________________________.

Выполнил (а) _____________________________________________________

ФИ_________________________________________

Запиши к данным словам синонимы!

Холод — ________________ Школьник — _____________________

Грусть — ________________ Врач — __________________________

Друг — __________________ Дело — __________________________

Фильм — ________________ Автомобиль — ____________________

Работа — ________________ Лётчик — _________________________

Вставь правильно пропущенные буквы в слова!

Д о св…дани…, к…р…ва, к…пуста, пр…щ…й, к…р…ндаш, в…т…р, …зык, за…ц, д…ревня, д…р…га, сн…гирь, р…сунок, л…гушка, здра..ствуйте, п…нал, Р…с..ия, с…х…р, з…мл…ника, кла…., б…рёза, м…лина, …сина, сп..сибо, …бед, с…бака, …бл…ко, м…л…ко, с…р…ка, яг…да, м…шина, быстр…, скор…, …лф…вит, …дежда.

Напиши красиво!

ФИ_________________________________________

Запиши к данным словам синонимы!

Холод — ________________ Школьник — _____________________

Грусть — ________________ Врач — __________________________

Друг — __________________ Дело — __________________________

Фильм — ________________ Автомобиль — ____________________

Работа — ________________ Лётчик — _________________________

Вставь правильно пропущенные буквы в слова!

Д о св…дани…, к…р…ва, к…пуста, пр…щ…й, к…р…ндаш, в…т…р, …зык, за…ц, д…ревня, д…р…га, сн…гирь, р…сунок, л…гушка, здра..ствуйте, п…нал, Р…с..ия, с…х…р, з…мл…ника, кла…., б…рёза, м…лина, …сина, сп..сибо, …бед, с…бака, …бл…ко, м…л…ко, с…р…ка, яг…да, м…шина, быстр…, скор…, …лф…вит, …дежда.

Напиши красиво!

Для чего нужны синонимы? Презентацию подготовила: Конобеевская Александра Николаевна- учитель начальных классов МБОУ «Лицей №4» г. Коломна

Для чего нужны синонимы?

Презентацию подготовила:

Конобеевская Александра Николаевна-

учитель начальных классов МБОУ «Лицей №4»

г. Коломна

Правильно сиди на уроке!

Правильно сиди на уроке!

Подбери слова близкие по значению РОДНИК

Подбери слова близкие по значению

РОДНИК

К словам в левом столбике подберите слова близкие по значению из правого столбика. АЛФАВИТ ПЛАМЯ ОГОНЬ АЗБУКА ДОКТОР ТОВАРИЩ ДРУГ ВРАЧ Как в русском языке называются слова, у которых близкие лексические значения?

К словам в левом столбике подберите слова близкие по значению из правого столбика.

АЛФАВИТ

ПЛАМЯ

ОГОНЬ

АЗБУКА

ДОКТОР

ТОВАРИЩ

ДРУГ

ВРАЧ

Как в русском языке называются слова, у которых близкие лексические значения?

Тема урока: «Для чего нужны синонимы?»

Тема урока: «Для чего нужны синонимы?»

Прочитай пары слов. Объясни различия в значении слов в каждой паре. Если возникнут трудности, обратись за помощью к толковому словарю. друг – приятель темнота – мрак радость – восторг идти – плестись быстро – стремглав громкий - оглушительный Как называются такие слова? Подумай, для чего синонимы используются в речи?

Прочитай пары слов. Объясни различия в значении слов в каждой паре. Если возникнут трудности, обратись за помощью к толковому словарю.

друг – приятель

темнота – мрак

радость – восторг

идти – плестись

быстро – стремглав

громкий — оглушительный

Как называются такие слова?

Подумай, для чего синонимы используются в речи?

Правило Синонимы – это слова одной части речи, совпадающие или близкие по значению. Синонимы помогают точно выразить мысль, избежать повторов, делают речь яркой, выразительной.

Правило

Синонимы это слова одной части речи, совпадающие или близкие по значению. Синонимы помогают точно выразить мысль, избежать повторов, делают речь яркой, выразительной.

В русском языке существует словарь синонимов .

В русском языке существует словарь синонимов .

Работа по учебнику стр. 80, задание 2

Работа по учебнику

стр. 80, задание 2

Прочитай и отгадай загадку Не пускает за порог, Бьёт, кусает, валит с ног. Это холоду подруга – Белая и злая…

Прочитай и отгадай загадку

Не пускает за порог,

Бьёт, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга –

Белая и злая…

Проверь себя Не пускает за порог, Бьёт, кусает, валит с ног. Это холоду подруга – Белая и злая (вьюга)

Проверь себя

Не пускает за порог,

Бьёт, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга –

Белая и злая (вьюга)

Подбери синонимы к слову вьюга

Подбери синонимы к слову вьюга

Синонимы Вьюга Пурга Метель

Синонимы

Вьюга

Пурга

Метель

Всегда ли синонимы могут заменять друг друга? Слова - синонимы Всегда близки по смыслу, Разнятся лишь оттенками подчас. Родимый край – Отечество – Отчизна, Как много в них священного для нас!

Всегда ли синонимы могут заменять друг друга?

Слова — синонимы

Всегда близки по смыслу,

Разнятся лишь оттенками подчас.

Родимый край – Отечество – Отчизна,

Как много в них священного для нас!

Прочитай правило Значения синонимов редко совпадают полностью. Как правило, синонимы отличаются друг от друга тонкими оттенками значений. Например, слова вьюга и пурга – синонимы. Их значения очень близки, но всё же различаются оттенками смысла. Не любую, а только очень сильную вьюгу можно назвать пургой.

Прочитай правило

Значения синонимов редко совпадают полностью. Как правило, синонимы отличаются друг от друга тонкими оттенками значений. Например, слова вьюга и пурга – синонимы. Их значения очень близки, но всё же различаются оттенками смысла. Не любую, а только очень сильную вьюгу можно назвать пургой.

Определи, в каких предложениях можно использовать любой из синонимов, а в каких только один из них.  В этот миг раздался ( громкий, оглушительный ) треск.  Митя перешёл на ( громкий, оглушительный ) шёпот.  Пришлось ( идти, плестись ) на кухню и выключать чайник.  Мы с приятелями договорились ( идти, плестись ) на речку.

Определи, в каких предложениях можно использовать любой из синонимов, а в каких только один из них.

В этот миг раздался ( громкий, оглушительный ) треск.

Митя перешёл на ( громкий, оглушительный ) шёпот.

Пришлось ( идти, плестись ) на кухню и выключать чайник.

Мы с приятелями договорились ( идти, плестись ) на речку.

Проверь себя В этот миг раздался громкий, оглушительный треск.   Митя перешёл на громкий шёпот.   Пришлось идти, плестись на кухню и выключать чайник.   Мы с приятелями договорились идти на речку.

Проверь себя

В этот миг раздался громкий, оглушительный треск.

Митя перешёл на громкий шёпот.

Пришлось идти, плестись на кухню и выключать чайник.

Мы с приятелями договорились идти на речку.

Работа в группах Упражнение в подборе синонимов

Работа в группах

Упражнение в подборе синонимов

Подбери синонимы к выделенным словам. дремучий лес опытный врач известный писатель простая задача увлекательная книга опытный пилот опытный летчик труднопроходимый лес неглубокая лужа интересная книга меткий выстрел точный выстрел усталый странник неправильный ответ тяжелое сражение легкая задача знаменитый писатель усталый путник мелкая лужа спокойный малыш ошибочный ответ тяжелая битва опытный доктор спокойный ребенок

Подбери синонимы к выделенным словам.

дремучий лес

опытный врач

известный писатель

простая задача

увлекательная книга

опытный пилот

опытный летчик

труднопроходимый лес

неглубокая лужа

интересная книга

меткий выстрел

точный выстрел

усталый странник

неправильный ответ

тяжелое сражение

легкая задача

знаменитый писатель

усталый путник

мелкая лужа

спокойный малыш

ошибочный ответ

тяжелая битва

опытный доктор

спокойный ребенок

Проверь себя. опытный врач дремучий лес известный писатель простая задача увлекательная книга опытный пилот опытный летчик труднопроходимый лес неглубокая лужа интересная книга меткий выстрел точный выстрел неправильный ответ усталый странник легкая задача тяжелое сражение усталый путник знаменитый писатель спокойный малыш мелкая лужа тяжелая битва ошибочный ответ опытный доктор спокойный ребенок

Проверь себя.

опытный врач

дремучий лес

известный писатель

простая задача

увлекательная книга

опытный пилот

опытный летчик

труднопроходимый лес

неглубокая лужа

интересная книга

меткий выстрел

точный выстрел

неправильный ответ

усталый странник

легкая задача

тяжелое сражение

усталый путник

знаменитый писатель

спокойный малыш

мелкая лужа

тяжелая битва

ошибочный ответ

опытный доктор

спокойный ребенок

Составь все возможные сочетания слов Задуть, погасить Старый, древний свеча свет человек дом Вороно́й, чёрный костюм конь

Составь все возможные сочетания слов

Задуть, погасить

Старый, древний

свеча

свет

человек

дом

Вороно́й, чёрный

костюм

конь

Проверь себя Старый, древний Задуть, погасить свеча свет человек дом Вороно́й, чёрный конь костюм

Проверь себя

Старый, древний

Задуть, погасить

свеча

свет

человек

дом

Вороно́й, чёрный

конь

костюм

Вороно́й – так говорят о масти животных: чёрный.

Вороно́й – так говорят о масти животных: чёрный.

Чем определяется выбор синонимов в речи? Выбор синонимов часто определяется ситуацией общения. Например: слова глядеть , болтать , дурачиться мы можем использовать в дружеской компании, в разговоре с хорошо знакомыми людьми. А в деловой беседе, в разговоре с незнакомым человеком или тем, кто старше по возрасту, вместо этих слов следует употребить слова смотреть, разговаривать, балова́ться.

Чем определяется выбор синонимов в речи?

Выбор синонимов часто определяется ситуацией общения. Например: слова глядеть , болтать , дурачиться мы можем использовать в дружеской компании, в разговоре с хорошо знакомыми людьми. А в деловой беседе, в разговоре с незнакомым человеком или тем, кто старше по возрасту, вместо этих слов следует употребить слова смотреть, разговаривать, балова́ться.

Определи, какой из синонимов в каждой паре встречается в русских народных сказках красивый молвить   сказать сказывать   рассказывать пригожий

Определи, какой из синонимов в каждой паре встречается в русских народных сказках

красивый

молвить

сказать

сказывать

рассказывать

пригожий

Проверь себя красивый молвить   сказать сказывать   рассказывать пригожий

Проверь себя

красивый

молвить

сказать

сказывать

рассказывать

пригожий

Работа в парах

Работа в парах

Рассмотри рисунок, прочитай слова. Какими современными словами можно заменить подписи на рисунках? Бры Очи Чело Ланита Перст Уста

Рассмотри рисунок, прочитай слова. Какими современными словами можно заменить подписи на рисунках?

Бры

Очи

Чело

Ланита

Перст

Уста

Проверь себя Бровь Глаза Лоб Щека Палец Рот

Проверь себя

Бровь

Глаза

Лоб

Щека

Палец

Рот

Подведение итогов

Подведение итогов

Какой новый термин узнали на уроке?  Какие слова называются синонимами?  Какую роль играют синонимы в речи?  Что нам может помочь в подборе слов – синонимов?

Какой новый термин узнали на уроке?

Какие слова называются синонимами?

Какую роль играют синонимы в речи?

Что нам может помочь в подборе слов – синонимов?

Домашнее задание стр. 83, задание 8

Домашнее задание

стр. 83, задание 8

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синонимы работники банка
  • Синонимы работать пахать
  • Синонимы работает трудится рабочий
  • Синонимы работает существует
  • Синонимы пять слов