Синонимы к словосочетанию «первый урок»
Прямых синонимов не найдено.
Связанные слова и выражения
- первый урок, последний урок, следующий урок, начался урок, урок математики, очередной урок, конец урока, урок литературы, звонок на урок, тема урока
- новый учитель
- классный час
- родительское собрание
- решать примеры
- учительский стол
- закон божий
- получил двойку
- идти в школу
- дополнительные занятия
- контрольная работа
- писать сочинение
- сосед по парте
- пройдённый материал
- задавал домашнее задание
- таблица умножения
- годы обучения
- от зубов отскакивало
- кружок по рисованию
- тренировка по футболу
- заниматься с репетитором
- учебный день
- задание на дом
- младшие классы
- отличные оценки
- прийти в класс
- первый урок, первое сентября
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интроспекция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: мальчишка, отец, учитель, учительница, девочка
- Места: школа, учительская, лицей, гимназия, продлёнка
- Предметы: парта, учебник, задачник, тетрадка, конспект
- Действия: урок, диктант, переменка, контрольная, чистописание
- Абстрактные понятия: класс, пора, сегодня, природоведение, первое
Ассоциации к словосочетанию «первый урок»
Предложения со словосочетанием «первый урок»
- До начала первого урока оставалось меньше десяти минут, а в корпусе для старшеклассников, как обычно, стояла тишина.
- Потому что в этот момент прозвенел звонок и начался первый урок нового учебного года.
- Пусть ваш малыш растёт и учится, совершает свои маленькие открытия, изучает наш безграничный мир и получает первые уроки жизни в игре.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «первый урок»
- «Какова! — думаю, — значит, она своего упорства не оставляет, — она таки хочет женить брата на Машеньке… Ну пусть их делают, как знают, и пусть их Машенькин отец надует, как он надул своих старших зятьев. Да даже еще и более, потому что те сами жохи, а мой брат — воплощенная честность и деликатность. Тем лучше, — пусть он их надует — и брата и мою жену. Пусть она обожжется на первом уроке, как людей сватать!»
- Первый урок этой судебной беззастенчивости получил Николай Леопольдович от Левицкого в первый год своего у него помощничества. Они отправились вместе на защиту в один из провинциальных городов, лежащих недалеко от Москвы.
- Так как это был первый урок, то он молча стал ждать, пока дежурный прочтет обычную молитву; затем сел и раскрыл журнал.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «первый»
-
ПЕ́РВЫЙ, —ая, —ое. 1. Числ. порядк. к один. Первый день месяца. Первая глава. Первый номер журнала. Первый курс. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПЕРВЫЙ
Значение слова «урок»
-
УРО́К, -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова УРОК
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ПЕ́РВЫЙ, —ая, —ое. 1. Числ. порядк. к один. Первый день месяца. Первая глава. Первый номер журнала. Первый курс.
Все значения слова «первый»
УРО́К, -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок.
Все значения слова «урок»
-
До начала первого урока оставалось меньше десяти минут, а в корпусе для старшеклассников, как обычно, стояла тишина.
-
Потому что в этот момент прозвенел звонок и начался первый урок нового учебного года.
-
Пусть ваш малыш растёт и учится, совершает свои маленькие открытия, изучает наш безграничный мир и получает первые уроки жизни в игре.
- (все предложения)
- урок
- (ещё ассоциации…)
- джим первым
- к первому мая
- совет первых
- стать первым
- (полная таблица сочетаемости…)
- хороший урок
- уроки истории
- конец урока
- урок закончился
- делать уроки
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «первый»
- Разбор по составу слова «урок»
- Как правильно пишется слово «первый»
- Как правильно пишется слово «урок»
На букву П Со слова «первый»
Фраза «первый урок»
Фраза состоит из двух слов и 10 букв без пробелов.
- Ассоциации к фразе
- Синонимы к фразе
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «первый»
- Остальные фразы из 2 слов
43:48
Полиглот. Выучим английский за 16 часов! Урок №1 / Телеканал Культура
09:38
???? Уроки 1-3 . Учим буквы А, О, У, соединяем буквы, учим буквы М и С вместе с киcой Алисой(0+)
10:23
Первый Урок Вождения! Основы Управления Автомобилем [Автошкола RED]
10:08
Первый урок
10:31
Первый урок | Советские мультфильмы для детей
06:43
Царевны ???? Первый урок ⏰ Премьера! Новая серия
Ассоциации к фразе «первый урок»
Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этой фразой.
Мужские слова
+ урок −
Ваша ассоциация добавлена!
Синонимы к фразе «первый урок»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + годы обучения −
- + дополнительные занятия −
- + задавал домашнее задание −
- + задание на дом −
- + закон божий −
- + заниматься с репетитором −
- + звонок на урок −
- + идти в школу −
- + классный час −
- + конец урока −
- + контрольная работа −
- + кружок по рисованию −
- + младшие классы −
- + начался урок −
- + новый учитель −
- + от зубов отскакивало −
- + отличные оценки −
- + очередной урок −
- + первое сентября −
- + первый урок −
- + писать сочинение −
- + получил двойку −
- + последний урок −
- + прийти в класс −
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «первый урок» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
кору йывреп 😀
Написание фразы «первый урок» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 պերվըյ ուրոկ
в латинской🇬🇧 pervy urok
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--b1afnvg1e xn--j1ahfl
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
gthdsqehjr
Написание фразы «первый урок» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠏⠑⠗⠺⠮⠯⠀⠥⠗⠕⠅
Передача фразы «первый урок» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ – – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – – ⋅ –
Произношение фразы «первый урок» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «первый урок» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «первый»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- первый (разведывательный) отдел
- первый афинский морской союз
- первый блин комом
- первый болгарский легион
- первый бросок десанта
- первый буддийский собор
- первый вагон
- первый вариант
- первый вишеградский съезд
- первый вселенский собор
- первый встречный
- первый выстрел
- первый городской
- первый гуманистический манифест
- первый деловой
- первый день недели
- первый десяток
- первый дивизион шотландской футбольной лиги
- первый доктор
- первый дома
- первый закон
- первый закон Ньютона
- первый закон термодинамики
- первый законопроект о гомруле
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Комментарии
@xpgi 05.01.2020 22:09
Что значит фраза «первый урок»? Как это понять?..
Ответить
@hlkalpa 26.09.2022 14:29
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука
Палиндромы Сантана
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.
Организационный момент
Приветственное слово учителя:
— Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
— Начнём наш урок (проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся).
Приветствуют учителя, делают записи в тетрадях
УУД:
личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2
Актуализация знаний
Лексический диктант (по лексическому значению учащиеся должны определить слова и записать их. Все слова языка (лексика). Раздел лингвистики, изучающей лексику (лексикология). Слова, имеющие одно лексическое значение (однозначные). Слова, имеющие несколько лексических значений (многозначные). Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Слова с противоположным лексическим значением (антонимы).
Самостоятельно записывают слова, а затем осуществляют самоанализ и взаимопроверку.
Регулятивные (контроль, коррекция знаний).
3.
Введение в тему
Сегодня мы познакомимся с новым явлением лексики и для ваших наблюдений предлагается отрывок из сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца…».
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц…
— Эй, ты, косой глаз, ты и волка не боишься?
— И волка не боюсь, и лисицы и медведя – никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы.
1.Назовите глаголы движения, характеризующие зайцев в лесу. Чем интересны эти глаголы? (Собрались, сбежались, приплелись).
2. Как отреагировали зайцы на хвастовство главного героя? (Хихикнули, засмеялись, улыбнулись).
Итак, об одном и том же можно сказать разными словами, которые по смыслу близки, но различаются оттенками значения.
Дети находят синонимы в тексте, определяют их значение.
УУД:
Регулятивные (поиск и выделение информации).
Предметные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения).
Познавательные (умение строить высказывание, выражение собственного мнения).
4.
Определение темы и целей урока.
— Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?
В течение урока мы должны ответить на следующие вопросы:
Синонимы – это … (примеры)
Синонимический ряд – это … (свои примеры) Это группа слов, объединённых синонимическими отношениями.
Роль синонимов в речи…
Формулируют тему и цель урока.
УУД:
Регулятивные (формулировать тему и цель урока, планирование).
Познавательные (формулирование проблемы)
5.
Открытие нового знания.
1. Объяснение новой темы.
Что же это за слова «синонимы»?
Постараемся выяснить и дополнить наши знания.
— Назовите слова, обозначающие место, где живёт человек.
Учитель показывает слайды, ответы записываются в тетрадях. (Дом, хижина, курень, изба, коттедж, вилла).
Дом — общеупотребительное слово и является стилитически нейтральным синонимом для остальных слов, употребляется в текстах разных стилей.
Хижина — устаревшее слово, коттедж, вилла — заимствованные, пришедшие из другого языка.
— Слова эти одной части речи, обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Эти слова называются синонимами.
ВЫВОД: Синонимы разнообразят нашу речь, делают ее богаче, ярче, выразительнее. Синонимы отличаются оттенками лексического значения.
Дети определяют значение каждого слова, находят различия в значении слов, делают вывод.
Проблемное объяснение нового материала.
УУД:
Коммуникативные (взаимодействие, в ходе которого выясняются значения слов, признаки синонимов.
Познавательные (наблюдение, поиск информации).
2. Работа с текстом учебника.
Посмотрим теперь, как учебник даёт определение синонимов (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов др. Русский язык 5 класс: п. 67, с. 136-137).
Читают теоретический материал в учебнике, делают выводы.
Познавательные (наблюдение, поиск информации).
6.
Закрепление знания
-
Предлагает выполнить упр. 349 ( по заданию)
Выполняют задание (коллективная работа, по желанию – самостоятельно с последующей самопроверкой)
Предметные
Познавательные (общеучебные действия)
Регулятивные (контроль)
-
Работа в группах
Упражнение: нахождение синонимов в стихотворениях (работа в группах).
Где мы? Отгадайте
Не море, не земля,
Пароходы не плавают
И ходить нельзя. (Болото).
– На пути топкое болото. Сидит водяной. Он покажет нам путь через болото, если вы правильно найдёте синонимы в стихотворениях (стихотворения записаны на кочках). (Выходят учащиеся от каждой группы и берут кочки)
1-я кочка (1-я группа)
Бураны, вьюги и метели,
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни,
Как надоели мне они! –
Так проворчал мороз угрюмый
И речку в лед сковал без шума.
2-я кочка (2-я группа)
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
3-я кочка (3-я группа)
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться.
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,
Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.
(Посоветовавшись, каждая команда отвечает и защищает свой ответ).
– Почему вы решили, что это синонимы? (Обозначает одно и то же, но по-разному, является одной и той же частью речи).
– Какой частью речи являются синонимы в 1-й группе? Во второй? В третьей? (существительные, глаголы, прилагательные).
– Что сильнее — метель или буран?
– Чем отличаются метель, пурга, буран, вьюга как явление природы? (силою ветра)
– Какое слово ещё можно поставить в этом синонимическом ряду? (пурга)
На доске: Загрустить – затужить, печаль, закручиниться, пригорюниться.
– Какое слово здесь лишнее? (лишнее печаль, т.к. синонимы являются одной и той же частью речи)
– Подберите глагол-синоним с корнем «печаль» (запечалиться)
Итог: Итак, какими частями речи могут быть синонимы?
Разбиваются на группы, выполняют задание, один из группы отвечает
Коммуникативные (умение высказывать и отстаивать свою точку зрения)
Познавательные (поиск информации)
Регуляьтвные (анализ текстов)
-
Знакомство со «Словарём синонимов русского языка».
Каждая словарная статья словаря синонимов состоит из нескольких примеров, образующих синонимический ряд, который начинается со стержневого слова (его еще называют доминантой). Оно является наиболее употребительным. В словаре синонимов стержневое слово стоит первым в синонимическом ряду.
Рассматривают словари
Познавательные
7.
-
Знакомство с определением синонимического ряда
—Перепишите синонимы в порядке усиления действия:
-
Восхищаться, хвалить, превозносить, одобрять.
-
Шептать, кричать, сказать, воскликнуть.
Группа синонимов — это синонимический ряд.
Градация — группа синонимов одной и той же части речи, где каждое слово сильнее, выразительнее отражает смысл сказанного.
Выполняют задание, предложенное учителем Самопроверка выполненной работы.
Познавательные:
(использование знако-символических средств)
Регулятивные
(контроль)
Коммуникативные
(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)
8
Физминутка
Игра в мяч. Учитель бросает мяч одному из ребят, он называет синоним к слову, которое произносит учитель.
Приятель-друг
Противник-враг
Шагать-идти
Солдат-воин, боец
Родник-ключ
Доктор-врач
Метель-вьюга, пурга, ураган
Холод-мороз, стужа
Мокрый- сырой, влажный
Вкусный- аппетитный, лакомый.
Играют
Коммуникативные
9
Закрепление знаний (продолжение)
Определение роли синонимов в речи
-
Редактирование текста. Детям предлагается текст с повторяющимися словами. Необходимо заменить их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник. Слова для справок: робкий, пугливый, трусливый, боязливый. (Объяснить знаки препинания схемой в последнем предложении) Какой текст звучит лучше, тот, который был предложен вам или тот, который создали вы? Сделайте вывод: а для чего нам нужны синонимы? Синонимы нам необходимы, так как делают нашу речь более яркой, выразительной, помогают избегать повторов и не допускать речевых ошибок
Работают с текстом, делают выводы
Коммуникативные (постановка вопроса)
Познавательные (анализируют текст, выделяя нужные слова)
Регулятивные (выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят коррективы)
-
Спишите предложения. Вместо точек вставьте стоящие в скобках слова в нужном падеже.
1) Партизаны отразили все … противника.
Вся природа ждала … весны.
(атака, наступление)
2) Учитель регулярно проводил … с родителями.
Он оплатил на почте … по телефону.
(беседа, разговор)
3) Из окна открывался красивый … на море.
… в романах Тургенева играет важную роль.
(вид, пейзаж).
Записывают предложения в тетради, вставляя слова в нужном падеже. Проводят взаимопроверку.
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)
Познавательные (постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
-
Соедините линиями синонимы из разных колонок.
Багрянец Своеобразие
Схематизм Высказывание
Несгибаемость Шаблонность
Индивидуальность Стойкость
Текст Скульптор
Абзац Отступ
Ваятель Пурпур
Задание выполняется на доске
Познавательные (постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
8.
Контроль усвоения материала
Мини-тест
1. Подберите синоним к слову БОРОТЬСЯ.
А) состязание
Б) сражаться
В) борьба
2. Какое из данных слов не является синонимом к слову АККУРАТНЫЙ?
А) чистоплотный
Б) опрятный
В) аккуратно
3. Какая из данных строк является синонимическим рядом?
А) добрый – участливый – человеколюбие
Б) лёгкий – воздушный – невесомый
В) молодость – юность — молодеть
Участвуют в тестировании.
Проводят самоанализ и взаимопроверку.
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)
9.
Итог урока
Подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует работу учащихся на уроке.
Воспринимают информацию. Оценивают свою работу на уроке.
Регулятивные (самооценка)
Личностные (самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание)
10.
Рефлексия
Ребята, продолжите предложения:
1.Сегодня на уроке мы повторили…
2.Мы узнали…
3.Научились …
4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …
5.Трудным для меня стало…
Синонимы – это … (примеры ..)
Синонимический ряд – это … (свои примеры) Это группа слов, объединённых синонимическими отношениями.
Роль синонимов в речи…
Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.
Познавательные (рефлексия деятельности)
Регулятивные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
Личностные (самоопределение, самооценка)
Коммуникативные
(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)
Личностные (адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности)
8.
Домашнее задание
§67, упр. 353
Записывают домашнее задание
Личностные
1
2
1-5
5-35
3
35-45
Стадия вызова
Слайд№1
«В мире слов»
Слайд№2
«Исследователи»
Осмысление Содержания
Слайд № 3
«Поезд»
Слайд № 4 «Проводник-Вагоноважатый»
Слайд №5
«Слова приятели»
Словарная работа
Станция №6
«Наблюдайка»
Станция №7
«Отдыхайка»
Станция№8
«Проверяйка»
Слайд №9
(Медведь…)
Станция №9
«Обобщайка»
Рефлексия
Домашнее задание
Суммативная
Оценка
Модули
наличие
Побуждение к работе с новой информацией.За
интересовать темой урока
Выяснить знания уч-ся по
анному вопросу
Получение новой информации.Осмыс
ление.Применение новых знаний.
Пополнение словарного запаса
Самооценка результатов деятельности
1
Новые подходы в
обучении
Организация работы ,психологический настрой,
Сегодня мы будем
работать в группах,займите свои
места согласно цвету
ваше
го стикера
Кто такие исследователи?
Ребята 2го.класса могут заниматься исследованием?
Что они могут делать?
Вы хотели бы сегодня провести наш урок в виде исследования?
Тогда мы отправляемся в познавательное путешествие по стране «Лексика» в город «Словарик».Мы поедем на поезде.
1.Перечислите правила
Поведения в общественном транспорте
2.вопрос.
В каждом вагоне есть Проводник-Вагоноважатый,что он должен делать?
3.Купите у меня билеты, ответьте на вопросы:
—Из чего состоит речь?
—Из чего состоит предложение?
—Что изучает «Лексика»?
Почему слова называют строительным материалом языка?
Молодцы, вот ваши билеты, на них проводники будут фиксировать ваш вклад в работу группы
Мы отправляемся. Начнем
Наше исследование.
.Проблема-выяснить тему урока.
—О каких словах говорится?
—Почему их так называют?
—Кто знает, как они называются?
Как называется тема
урока?
Разогреем наши пальчики и поработаем в тетради.
Минутка чистописания
Учитель пишет на доске
Си ин но он ни им мы
Проведем исследование:
Уважаемые исследователи русского языка, глядя на данные слоги составьте слово
и правильно его запишите.
—Сколько слогов в этом слове?
—Почему?
—Какой слог ударный?
—Назовите опасные зоны.
Попробуйте подобрать проверочное слово.
Теперь нам нужно определить лексическое значение
Этого слова. Что это значит?
Где можно найти ответ?
1гр.Находит ответ в
Учебнике стр.258-259.
2гр.В толковом словаре.
3гр.В энциклопедии школьника.
4гр.Спец.книге «В мире слов»
5гр.Информация из интернета.
(Учитель за ранее обозначил страницы, границы текста)
Вы все сказали одно и тоже, но разными словами, значит вы тоже использовали слова-синонимы.
Давайте проанализируем все сказанное, выберем самое важное и
запишем определение
в тетрадь.
Закрепим полученные знания с помощью упражнений
Учитель демонстрирует пример выполнения задания на слайде
-Как звучит тема исследования?
-Что такое синонимы?
-Как их найти в предложении?
-Приведите примеры
-Что называют синонимическим рядом?
-Приведите примеры
—Вам понравился урок.?
-Кто доволен результатами проведенного исследования?
—Что понравилось больше всего?
—Что вызвало затруднение.?
—Как вы оцениваете свою работу на уроке?
1.ряд.Редактирование
текста стр.261№655
.
2.ряд Выяснить для
Чего нужны синонимы
(Дополнительные
источники, учебник
Стр..258-259)
3ряд.Придумать или подобрать в дополнительных
Источниках, интересные задания по теме синонимы
(Загадки, пословицы,
Ребусы и т п.)
Прокомментирую после просмотра
Письменных работ,оценочных листов
2
Развитие критического
мышления
Встают в круг произносят слова приветствия: «Здравствуй утро здравствуй солнце,
Здравствуй милая земля,здравствуй чистая вода,здравст
вуй школа,здравствуй парта,здравствуйте
мои друзья!
Рассаживаются по местам
Наблюдать,сравнивать,
обобщать,записывать,
анализировать,делать выводы,и т.п.
Не шуметь, не спорить, громко не разговаривать, не перебивать, уважать мнение других пассажиров, поддерживать бесседу,критикуешь-предлогай.Мы сидим в вагоне стройно и ведем себя достойно!
Помогать пассажирам,
Следить за порядком.
Контролировать.
Дети выбирают «Проводника»
Отвечают на вопросы
Просматривают презентацию
Отвечают на вопросы.
«Синонимы»
Выполняют разминку
«Пальчики»
1уч.диктует, остальные
Записывают
Обмениваются тетрадями и подчеркивают самое красивое написание слогов
.
Синонимы-записывают
—
Написание этого слова надо запомнить или посмотреть в словаре.
Найти ответ на вопрос,
Что такое синонимы
Отвечают
К доске выходит один представитель с каждой группы и зачитывает полученную информацию
Дети сами формулируют определение и записывают: синонимы-это слова, которые говорят одно и тоже, но разными словами.
Просматривают слайды, находят слова-
Синонимы в пословицах, записываю их в тетрадь.
Игра «Кто быстрее»
(Подберёт синоним к
заданию на слайде)
Игра «Молчанка»
(Тоже самое покажут мимикой и жестами)
Подбирают слова –синонимы к имеющимся на карточке словам
(Медведь, мишка, Топтыгин,косолапый
Записывают на карточке, выступают
(1н.представитель от группы)
Остальные слушают,
Исправляют,
Дополняют, оценивают работу группы
Отвечают на вопросы
Показывают символическое обозначение оценки
3
Оценивание
Формативное и
суммативное
Коллективная
Фронтальная
Фронтальная
Парная
Индивидуальная
Работа в группах
коллективная
Групповая работа
Фронт. опрос
4
Талантливые и
одаренные
Новые подходы в обучении
Лидерство в обучении
«Мозговой штурм»
Оценивание
Формативное
Формативная
взаимооценка
Критическое мышление
Обучение тому как обучаться
Возрастные особенности
Критическое мышление
(Обработка информации,
Выбор главного, вывод)
Выявление талантов-артистизм
Формативное оценивание
Мозговой штурм
Формативное оценивание
Выявление талантливых
Творческих
Детей
5Лидерство
6 И.К.Т.
7.Возрастные
особенности
Синонимы.
Урок 1.
I. Наблюдения.
В лесу мы увидели лося. Сохатый шел вдоль
опушки и никого не боялся.—
Укажите слова, которые обозначают один и тот
же предмет. Подумайте, кстати, почему лося называют еще и сохатым. (Рога
похожи на соху.) Какое из этих слов вам приходилось встречать (в книгах и в
устной речи) чаще? Да, конечно, слово лось встречается чаще, чем сохатый,
потому что сохатым лося называют не везде, а преимущественно в Сибири.
Слова лось и сохатый — синонимы.
Научимся правильно писать и понимать это слово.
II. Словарно-орфографическая работа.
Сино́ним. Син
— ‘одно’
Синони́мика.
о́ним — имя (греч.)
Синоними́ческий.
III. Чтение и
запоминание определения синонимов по учебнику (с.
137).
IV.
Ознакомление учащихся со словарями синонимов русского
языка, с понятием синонимический ряд.
На доске — пять синонимических рядов:
лодка обрыв половодье
туман медведь
ладья круча разлив
мгла мишка (разг.)
челн яр пар
косолапый (разг.)
челнок крутояр
топтыгин
(разг.)
хозяин (разг.)
Первый ряд слов иллюстрируется учебными
рисунками. Что такое лодка, каждый знает; ладью дети представляют
по сказкам; челн тоже лодка, но особая: легкая, выдолбленная из цельного
куска дерева; челнок — небольшой челн. Ученики сами делают вывод:
синонимы различаются оттенками значений.
Эти оттенки указываются в словарях. Например: круча
— ‘высокий обрыв’; разлив — ‘половодье, сопровождающееся выходом реки,
озера из берегов’; мгла — ‘густой туман’.
Стилистические пометы к словам последнего ряда
подсказывают детям и второй вывод: синонимы различаются сферой употребления их
в речи.
V. Беседа о синонимах как сцепляющих словах
в тексте.
На примере двух предложений (см. 1)
повторяется смысловая и грамматическая связь предложений в тексте, углубляются
знания учащихся о сцепляющих словах.
— Предложения в нашем примере связаны цепным
способом: то, что в первом предложении было новым (отвечало на вопрос Кого мы увидели в лесу?), во втором
стало известным, данным. Предложения эти связаны и грамматически (вспомним
грамматические средства связи предложений в тексте). Предложения можно было
связать при помощи повторяющихся слов (лося. — Лось) или местоимения (лося.
— Он). Автор связал их при помощи синонимов, наверное, не только потому,
что хотел избежать неоправданного повторения слов, но и потому, что со словом сохатый
в нашей памяти связано представление об этом могучем звере, увенчанном
огромными развесистыми рогами.
VI. Творческий диктант. Задание: в каждой паре
предложений заменить второе сцепляющее существительное его лексическим
синонимом; понаблюдать, как от этого улучшится текст.
1. Тропинка привела
нас к обрыву. Под обрывом шумела река. 2. Начался разлив рек. Разлив — тяжелое
время для зверей и птиц, живущих на речных островах. 3. Я оттолкнул веслом
челнок от берега. Челнок плавно скользнул по воде. 4. С поля медленно
поднимался туман. Белый туман застил все доступное для глаз.
VII. Конструирование текста. Задание: по аналогии с
предыдущими примерами составить два предложения о медведе, связав их при помощи
синонимов.
VIII. Ознакомление учащихся с использованием синонимов в толковании лексического значения слова.
Отчизна, -ы, ж (высок.). Отечество, Родина. И в самом
обычном наряде мила ты, Отчизна, до слез. К лицу тебе русые пряди твоих
ненаглядных берез. (Л. Татьяничева.)
Ровесник, -а, м. Человек одинакового с
кем-либо возраста: сверстник. Ты помнишь, мой седеющий ровесник, тревожный
наш и радостный рассвет? (А. Жаров.)
Комментарии. В первой словарной статье — новая для учеников V
класса часть — стилистическая помета: высок. (слово характерно для
высокого, торжественного стиля). Значение слова Отчизна объясняется при
помощи синонимов. Подбор синонимов к заголовочному слову — один из способов
толкования его лексического значения.
Подбор синонимов может сочетаться с другим
способом толкования лексического значения слова, чаще всего с описательным.
Именно такой (описательно способ толкования значения слова использован в статье
о слове ровесник.
IХ. Составление словарной статьи. Задание: по аналогии со
статьей о слове ровесник составить статью о слове сверстник.
Сверстник, -а, м. Человек одинакового с
кем-либо возраста; ровесник. То было много лет назад. Я тоже в первый раз С
толпою сверстников ребят Явился в школьный класс. (С. Михалков.)
Х. Устное упражнение. Задания: 1. С помощью
синонимов объяснить значение следующих слов: исполин (великан,
богатырь), баталия (сражение, битва). 2. Дополнить описательное
толкование лексического значения слова с помощью синонимов.
Смелый — не поддающийся чувству страха, не боящийся
опасностей, … (храбрый, отважный). Колыхаться — слегка, мерно
покачиваться, … (колебаться).
Домашнее задание:
§ 68; упр. 365.