Синонимы нейропластичность

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

Слово «нейропластичность»

Слово состоит из 17 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «н», вторая буква — «е», третья буква — «й», четвёртая буква — «р», пятая буква — «о», шестая буква — «п», седьмая буква — «л», восьмая буква — «а», девятая буква — «с», 10-я буква — «т», 11-я буква — «и», 12-я буква — «ч», 13-я буква — «н», 14-я буква — «о», 15-я буква — «с», 16-я буква — «т», последняя буква — «ь».

  • Синонимы к слову
  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Остальные слова из 17 букв

Видео Мозг изменяющий себя сам (Нейропластичность Мозга) / фильм 1 (автор: nino maxaradze)54:50

Мозг изменяющий себя сам (Нейропластичность Мозга) / фильм 1

Видео ИЗМЕНИ СВОЙ МОЗГ. Нейропластичность и сила воли (автор: Простая Академия)04:23

ИЗМЕНИ СВОЙ МОЗГ. Нейропластичность и сила воли

Видео Как поменять мозг (Нейропластичность Мозга) / фильм 2 (автор: nino maxaradze)52:20

Как поменять мозг (Нейропластичность Мозга) / фильм 2

Видео КАК УЛУЧШИТЬ НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ (автор: Vitamodo)16:21

КАК УЛУЧШИТЬ НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ

Видео профессор Савельев - Жесткий ответ про нейропластичность, половую активность и сон (автор: StalinHDTV)10:11

профессор Савельев — Жесткий ответ про нейропластичность, половую активность и сон

Синонимы к слову «нейропластичность»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + автобиографическая память −
  • + внешние стимулы −
  • + выученная беспомощность −
  • + детектор ошибок −
  • + зеркальные нейроны −
  • + ионные каналы −
  • + личностные конструкты −
  • + миндалевидное тело −
  • + моторные навыки −
  • + новые нейроны −
  • + пластичность мозга −
  • + поведение животных −
  • + прилежащее ядро −
  • + проводящие пути −
  • + процесс мышления −
  • + психика человека −
  • + способность к обучению −
  • + структура мозга −
  • + субъективный опыт −
  • + теории старения −
  • + физиологические механизмы −
  • + центр удовольствия −
  • + эволюционная биология −
  • + экспрессия генов −

Ваш синоним добавлен!

Написание слова «нейропластичность» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

ьтсончитсалпорйен 😀

Написание слова «нейропластичность» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 նեյրոպլաստիչնոսթ

в грузинской🇬🇪 ნეიროპლასთიჩნოსთ

в латинской🇬🇧 neyroplastichnost

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80ajkckjfeefjqdke0f9d

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ytqhjgkfcnbxyjcnm

Написание слова «нейропластичность» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠝⠑⠯⠗⠕⠏⠇⠁⠎⠞⠊⠟⠝⠕⠎⠞⠾

Передача слова «нейропластичность» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ –

Произношение слова «нейропластичность» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «нейропластичность» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

acdpgjänerdmagerö

Остальные слова из 17 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • абазинско-русский
  • аббревиировавшись
  • абердин-ангусский
  • аберрометрический
  • аберроскопический
  • аблактировавшийся
  • абразивостойкость
  • абрикосово-жёлтый
  • абсолютизирование
  • абсолютировавшись
  • абсорбировавшийся
  • абстракционистски
  • абхазо-грузинский
  • абхазо-черкесский
  • абхазско-адыгский
  • авантюристический
  • авантюристичность
  • авантюрно-бытовой
  • авиабомбардировка
  • авиагидродивизион
  • авиадесантируемый
  • авиадиспетчерский
  • авиамагистральный
  • авиамоделирование

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Когда-то считалось, что мозг взрослого не пластичен, но оказалось, что это не так. Отдельные нейроны и целые структуры могут менять связи и формировать их, адаптируясь к изменениям. Термин «нейропластичность» был введен польским нейрофизиологом Ежи Конорским еще в середине прошлого века, но исследовать нейропластичность начали сравнительно недавно.

Статья проверена кандидатом медицинских наук, неврологом Euromed Clinic — Павлом Сергеевичем Дыниным.

Синаптическая пластичность

Синапс — это промежуток между двумя нейронами, где они обмениваются информацией. Активный нейрон выпускает в синапс нейротрансмиттеры, которые сообщают пассивному, что ему делать: активироваться или оставаться пассивным. В нашем мозгу около ста миллиардов нейронов, каждый из которых связан с тысячами других, и процесс «общения» между ними занимает доли секунды. Синаптическая нейропластичность — это «привычка» нейронов к тому, что некий конкретный нейрон часто возбуждает своего «соседа». Иными словами, если нейроны часто общаются, им хочется делать это чаще и чаще. Совсем как людям.

Если такое происходит со множеством нейронов в одной области, появляются целые «команды» нейронов — нейросети. Именно так формируется память или новые навыки. Мы приучаем «команды» нейронов общаться, активируя их снова и снова нашей стимуляцией (учимся кататься на лыжах, например), и в какой-то момент связь «команды» становится прочной и тело легко повторяет знакомые движения.

Наоборот, если мы долго не пользуемся ранее привычными навыками, тропинки зарастают — нейроны в этой области общаются реже, и связи между ними слабеют. Так мы забываем ненужный нам иностранный язык, а пациент, оказавшийся на зондовом кормлении, разучивается глотать. Казалось бы, от этого явления один вред, но нет: именно так можно, например, отучить себя от предрассудков (усилием воли перестать плохо думать о людях другой национальности) и даже ослабить депрессию. Когнитивные терапевты предлагают пациентам найти привычные «дорожки», по которым ходят их депрессивные мысли, и протоптать взамен них другие, а эти оставить «зарастать». И это работает.

Пластичность целых областей мозга

Области, отвечающие за определенные функции, могут увеличиваться и уменьшаться в результате тренировки. Например, в коре мозга людей, упражняющихся в игре на фортепиано, очень быстро увеличиваются области, которые отвечают за движения пальцев. Более того, области увеличивались, даже когда участники исследования лишь думали о том, как они будут играть. Также доказано, что у опытных водителей такси гиппокамп, отвечающий в том числе за пространственное мышление, становится больше по мере увеличения водительского стажа.

На этом основан принцип реабилитации мозга после травмы или инсульта. Предположим, у пациента плохо работает левая рука. Ему предлагают ограничить движения здоровой руки и попробовать действовать поврежденной. Мозг начинает увеличивать размеры зоны, отвечающей за поврежденную руку, вовлекая в процесс управления рукой здоровую часть двигательного отдела, включая соответствующие зоны в противоположном полушарии. Таким образом, мозг реорганизует свою деятельность, адаптируется, и рука начинает шевелиться лучше.

На нейропластичности основаны методы, связанные с биологической обратной связью. Эти методы позволяют лучше научить мозг управлять разными функциями организма, например, зрением при некоторых видах его нарушения. Метод предполагает тренировки с приборами, дающими обратную связь при выполнении специальных упражнений. По-видимому, наше зрение на три четверти делает мозг. Обучаясь адаптироваться к тем особенностям зрения, которые невозможно исправить, можно научить мозг корректировать неверную картинку и «неправильными» глазами видеть более «правильно». В школах зрения нейропластичность используется путем выполнения специальных заданий: читать надписи разного цвета и размера, оценивать расстояние до объекта. Задания предлагает программа, оценивающая прогресс пациента.

Это интересно. Существует теория, что именно наша нейропластичность — виновник фантомных болей при ампутации конечностей.

Ученые полагают, что когда область, отвечающая за ощущения, идущие от ампутированной руки или ноги, «лишается работы», соседние области спешат взять их функцию на себя. В результате та часть тела, за которую они отвечали изначально, начинают воспринимать ощущения «за себя и за того парня» (то есть, ампутированную конечность).

От чего зависит нейропластичность

  • От состояния сосудов. Чем активнее кровоснабжение мозга, тем лучше работают нейроны.
  • От возраста. Все-таки нейропластичность выше у молодых, чем у пожилых людей.
  • От тренировки. Чем чаще мы повторяем определенное действие, чем интенсивнее и методичнее мы стремимся обучиться, тем выше вероятность, что нейроны будут кооперироваться для выполнения этого действия.
  • От времени начала тренировок. После травмы или инсульта лучше начинать тренироваться как можно раньше, так как иначе мозг успевает адаптироваться к происходящему (перестает учитывать поврежденные функции), и активизировать их со временем становится труднее.
  • От разнообразия практики. Чем чаще мы применяем нейропластичность, тем она выше. При обучении конкретному навыку растет обучаемость нашего мозга вообще.

Упражнения, направленные на повышение нейропластичности

Все эти упражнения связаны с тем, чтобы предложить своему мозгу выполнять привычные для него вещи непривычным образом и собирать для этого «другие команды» нейронов. Тренируя мозг на непривычные действия, мы держим его в тонусе и улучшаем обучаемость.

  • Действовать не ведущей рукой

Для начала можно попробовать чистить зубы или есть другой рукой. По мере того как вам будет проще делать это, перейдите обратно на ведущую руку.

  • Выключать зрение

Попробуйте есть, принимать душ, делать другие привычные вещи с закрытыми глазами (только осторожно).

  • Менять мелкие привычки

Найдите десять новых способов добраться до работы. Пообедайте не в том месте квартиры, где вы это делаете обычно.

  • Смотреть на мир перевернутым

Можно делать это, заглядывая «под коленки», как это делают дети, или переворачивать привычные предметы и разглядывать их в другом ракурсе.

По некоторым исследованиям, регулярная медитация и физические нагрузки также позволяют повысить нейропластичность.


Читайте также:

  • Диагностика будущего.
  • Будущее — за имплантацией!
  • Пульс времени: искусственный интеллект в кардиологии.

Нейропластичность мозга отражает способность к репарации в случае возникновения структурно-морфологических и функциональных нарушений в тканях ЦНС. Свойство мозговых структур постоянно изменяться отражается в структурно-морфологической реорганизации нервной ткани, усилении или ослаблении синаптических контактов. Механизмы компенсации запускают процесс делегирования функций поврежденных участков мозга расположенным рядом мозговым структурам.

нейронные связи мозга

Характеристика

Нейропластичность мозга – это способность нейронов изменять функции с учетом текущих потребностей. Нейропластичность отождествляется с компенсаторными механизмами, которые активируются при повреждении определенного участка мозга головы. В этом случае другие нейроны принимают на себя функции поврежденных нервных клеток. В рамках нейронной пластичности нервные клетки изменяют функции, тип и количество продуцируемых нейромедиаторов.

Параллельно происходит ремоделирование структуры нейросети. За счет реорганизации нервной системы компенсируются нарушенные функции, происходят репаративные процессы, направленные на восстановление нормального функционирования мозговых структур. Концепция нейропластичности мозга предполагает гибкость работы системы жизнеобеспечения нейронов, которая самостоятельно переустраивается в соответствии с текущими требованиями.

В рамках переустройства проходят процессы разрастания нейроглии и регуляция церебрального кровотока. Глиальные клетки поддерживают гомеостаз и стабильное положение нейронов в нервной ткани, участвуют в образовании миелина (вещество защитного слоя нервных волокон). Глиальные клетки обеспечивают питание и защиту нейронов, выводят вторичные продукты жизнедеятельности нервных клеток.

В ходе структурной перестройки нейросети происходит разделение нейронов на взаимодействующие между собой группы. Если способность нейросети к самовосстановлению поддерживается регулярными тренировками в виде умственной и двигательной деятельности, репаративные процессы протекают быстрее и эффективнее. Факторы, которые положительно влияют на пластичность мозговых структур:

  1. Целостность личности, наличие морально-нравственных установок, жизненных принципов, постоянное самосовершенствование, саморазвитие.
  2. Занятость в сфере деятельности, сопряженной с творчеством и интеллектуальным трудом.
  3. Регулярные, дозированные физические нагрузки.
  4. Поддержание здорового, общественно одобряемого образа жизни.
  5. Полноценное, разнообразное питание.
  6. Регулярная тренировка мозга посредством решения интеллектуальных задач, головоломок, разгадывания кроссвордов, активной познавательной деятельности независимо от возраста.
  7. Благоприятная экологическая обстановка.
  8. Развитие навыков стрессоустойчивости, освоение методик релаксации, медитации, аутотренинга.
  9. Благополучные семейные отношения.

счастливая семья

Нейропластичность мозга снижается, если человек употребляет питьевую воду и продукты питания низкого качества, при отсутствии интеллектуальных нагрузок и устойчивых интересов, в случае дефицита полноценного отдыха и постоянных стрессовых воздействий. Отрицательное влияние на пластичность нейрональных структур оказывают факторы:

  • Интернет-зависимость, длительное, регулярное пребывание за компьютером, чрезмерное воздействие электромагнитного излучения.
  • Расстройства сна, в том числе бессонница, трудности при засыпании, раннее пробуждение, беспокойный, прерывающийся сон.
  • Несбалансированное питание, дефицит витаминов и других нутриентов.

Теория нейропластичности объясняет способность человека к обучению в любом возрасте. В рамках теории предполагается, что для приобретения нового навыка, знания необходимо формирование новых мозговых структур – рост нервных отростков, образование нейронных связей. Человек обучается и меняет представления об окружающем мире на протяжении всей жизни, что подтверждает возможность постоянной трансформации нейрональной сети.

Принципы теории

Польский нейробиолог Е. Конорски в 1948 году в ходе исследований обнаружил, что импульсы, поступающие через синаптические контакты к нервной клетке, кроме инициации процесса возбуждения нейрона провоцируют пластические изменения, которые выражаются в структурно-функциональных преобразованиях стойкого характера.

В 1973 году ученые Т. Блисс и Т. Лемо доказали возможность усиления синаптических контактов с долговременным эффектом. В 1999 году ученые представили результаты исследований, подтверждающие способность элементов в составе нервной системы к регенерации, что послужило поводом для появления терминов нейропластичность и нейрогенез.

Считается, что нервная система способна к структурной перестройке, увеличению количества нервных клеток и формированию новых синапсов на протяжении всей жизни индивида. Под нейрогенезом понимают многоуровневый процесс трансформации нейробластов – предшественников нервных клеток, которые в дальнейшем проходят этапы дифференцировки, миграции, интеграции новых нейронов в общую сеть.

Способность аксонов, подвергшихся повреждению, регенерировать и образовывать новые контакты на уровне синапсов с возрастом ослабевает. Нейрон с поврежденным аксоном может атрофироваться и погибнуть. В случае регенерации и роста поврежденного аксона происходит реиннервация (повторная иннервация) периферической мишени, что приводит к восстановлению свойств и синаптических связей нервной клетки.

нейроны

В рамках теории рассматривается понятие церебральный резерв, который зависит от исходного количества нейронов и образованных ими связей, особенности функционирования нейрональной сети, ее потенциал в контексте формирования новых синапсов, церебральных трактов и способов передачи нервных импульсов.

Основа реабилитационных технологий

Корковые отделы головного мозга взрослых людей способны к функциональным перестройкам, что отражает пластичность нервной ткани. Ведущая роль в реализации механизма реорганизации принадлежит афферентным воздействиям. Ремоделирование (переустройство) кортикальных соединений в рамках нейропластичности происходит вследствие тренировки мозга, которая предполагает регулярность умственных и двигательных нагрузок.

Например, постоянная афферентация (постоянный поток нервных импульсов, поступающих от исполнительного органа в мозговой центр) от кисти руки пианистов или слепых людей, которые читают при помощи рельефного шрифта Брайля, приводит к увеличению топографического представительства в коре моторных и других заинтересованных зон.

Исследования показывают, повреждение моторных зон коры с последующим нарушением иннервации и двигательных функций кисти руки без тренировок приводит к уменьшению размеров представительства. И наоборот, в случае регулярной тренировки паретичной кисти происходит увеличение размеров кортикального представительства за счет распространения на области коры, формально отвечающие за двигательную активность плеча и предплечья.

Тренировки непосредственно влияют на реорганизацию корковых структур, провоцируя вовлечение неповрежденных участков мозга, расположенных рядом с очагом инфаркта. В основе нейропластичности мозга лежит идентичный механизм, регулирующий процессы обучения и запоминания новой информации, известный как долговременная потенциация (усиление на протяжении длительного времени синаптической передачи в рамках взаимодействия нейронов).

Исследования подтверждают, активация механизма репарации и стимуляция процесса нейропластичности происходит под влиянием методов, усиливающих афферентный вход – непрерывное поступление нервных импульсов от исполнительного органа, частично или полностью утратившего функции, к мозговому центру. Результаты исследований лежат в основе программ двигательной реабилитации пациентов, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму, другие заболевания, сопровождающиеся повреждением нервной ткани.

импульсы мозга

Методы управления и развития

Чтобы развить нейропластичность мозга при таких патологиях, как инсульт, черепно-мозговая травма, применяют методы лечебной гимнастики и кинезитерапии (адаптивные движения пассивного и активного характера нередко в сочетании с массажными практиками). Метод кинезитерапии предполагает использование разных приспособлений и гимнастических приемов, направленных на отработку определенных движений.

Методика эффективна при парезах легкой и умеренной степени. Например, тренировка паретичной руки осуществляется при фиксации здоровой конечности. Плотно зафиксированная здоровая рука остается неподвижной в течение 5-6 часов, в то время, как паретичная конечность усиленно нагружается.

Для больных с гемипарезами (парез руки и ноги в одной половине туловища) постинсультной этиологии в рамках кинезитерапии разработано упражнение на беговой дорожке, где тело пациента поддерживают специальные механические устройства и системы. В ходе регулярных тренировок восстанавливаются навыки сохранения равновесия и ходьбы.

Чтобы развивать нейропластичность и устранить двигательные нарушения, обусловленные повреждением мозговых структур, применяют электростимулирующую терапию (нервно-мышечная электростимуляция), метод БОС – функциональное биоуправление с использованием обратной связи (активное обращение к больному с вовлечением обратной связи в качестве источника информации о результатах выполнения действий и регуляции поведения в целом).

бос терапия

Основная цель методики БОС – возможность глубокого осознания пациентом выполняемых движений и действий, повышение уровня произвольного управления двигательными, речевыми, поведенческими функциями. Интенсивное обучение провоцирует соответствующие изменения в мозговых структурах.

Упражнения, улучшающие нейропластичность мозга, содержат интеллектуальный компонент, предполагают необходимость интенсивного мышления, анализа информации, обдумывания условий и планирования результатов. Развитие пластичности нервной ткани происходит в результате приобретения полезных знаний и навыков, которые позитивно влияют на поведение и качество жизни. Ученые рекомендуют хорошо питаться, больше двигаться, расширять кругозор, активно заниматься познавательной деятельностью.

Нейропластичность – это способность мозговых структур к реорганизации и компенсации утраченных функций.

Как работает нейропластичность?

Вы помните, как впервые сели за руль автомобиля? Выжали сцепление, выбрали передачу, оглянулись, чтобы проследить за движением? Поначалу это кажется чем-то сложным и даже утомительным. Но с опытом процесс вождения становится практически автоматическим. Это нейропластичность в действии!

В неврологии под этим термином понимается способность головного и спинного мозга изменять архитектуру, структуру и функции своих клеток, то есть адаптироваться к ситуации.

Как «общаются» головной мозг, спинной мозг и тело?

Головной и спинной мозг образуют центральную нервную систему, которая, являясь «проводником», дирижирует всем, что происходит в организме человека. Периферическая нервная система, похожая на разветвленную сеть, действует как «разведчик» — передает внешнюю информацию спинному и головному мозгУ и одновременно от головного мозга через спинной мозг передает сигналы к рукам, ногам и другим частям тела. Нервная система и тело находятся в постоянном общении с помощью электрических сигналов.

Кожа содержит клетки, которые являются частью периферической нервной системы и передают информацию через спинной мозг в головной мозг, например, о температуре окружающей среды. Когда мозг получает информацию «жарко», он активирует потовые железы, чтобы охладить тело. Когда он получает информацию «холодно», он запускает мышечные сокращения, чтобы согреть тело.

Нос также является частью периферической нервной системы, определяющей запахи. Мозг идентифицирует запах и реагирует соответствующим образом. Исходя из предыдущего опыта, запах свежего пирога возбуждает аппетит.

Пластичность мозга или процесс обучения

Головной и спинной мозг можно представить также в виде сети дорог — некоторые из них используются постоянно, а некоторые почти не используются. Автомагистрали образуют самые загруженные дороги. Малоиспользуемые маршруты приходят в негодность и превращаются в узкие тропинки с потрескавшейся поверхностью.

После неврологической травмы человеку нужно чаще использовать узкие тропинки, чтобы превратить их в автомагистрали. Медленно, но неуклонно головной и спинной мозг начинают улучшать эти пути и создавать новые автомагистрали. Они адаптируются, как пластик. Отсюда и термин «нейропластичность».

Как меняются головной и спинной мозг?

  • Нейрогенез – непрерывное образование новых нервных клеток (независимо от возраста).
  • Новые синапсы – новый опыт создает новые связи между нервными клетками.
  • Расширенные синапсы — частое повторение и практика укрепляют связи нервных клеток.
  • Ослабленные синапсы — неиспользуемые связи становятся слабее или неактивными.

Использование принципа нейропластичности в реабилитационном процессе

Инсульт, черепно-мозговая травма (ЧМТ) или травма спинного мозга (ТСМ) вызывают повреждение некоторых областей головного мозга или спинного мозга. Вернемся к метафоре: неврологическое повреждение вызывает закрытие дорог. В зависимости от того, какие области головного или спинного мозга поражены, становится трудно ориентироваться по дорогам от головного мозга к телу (эфферентные нервные волокна) или от тела к мозгу (афферентные нервные волокна). Результатом являются паралич, спастичность и/или нарушения восприятия.

Обучение и тренировки изменяют головной и спинной мозг. Если одна дорога закрыта, нервная система автоматически ищет новые маршруты. Чем чаще начинают использоваться эти новые дороги, тем они становятся шире и более проходимыми.

После инсульта движения пальцев могут быть ограничены. Целенаправленная тренировка во время реабилитации может стимулировать формирование новых и/или улучшение существующих связей. Благодаря этому появляется возможность снова двигать пальцами.

Это явление хорошо известно музыкантам. Исследования показали, что у людей, играющих на смычковых инструментах, области коры головного мозга, контролирующие движения пальцев, больше, чем у людей, которые никогда не учились музыке. Практика делает навыки совершенными! Этот принцип обучения применим и к реабилитации.

Неврологическое повреждение может восприниматься фатальным. Но не всегда! В некоторых случаях нервная система способна изменяться и восстанавливаться.

Источник

Заявка успешно отправлена

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время


На главную

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синонимы нежность на английском
  • Синонимы нежность к слову нежность
  • Синонимы нежности и привлекательности
  • Синонимы нежно страстно
  • Синонимы нежно аккуратно