Синонимы царства божьего

Царство Божие (Небесное)

  • Царство Божие Энциклопедия изречений
  • Царство Божие Словарь библейских образов
  • Указание пути в Царство Небесное свят. Иннокентий (Вениаминов)
  • Царство Божие внутри нас архиеп. Лука Крымский
  • Царство Божие и царство человеческое С.А. Посадский
  • Царство Божие и вечная жизнь Н.Е. Пестов
  • Царство Божие прот. А. Ветелев
  • Что такое Царство Небесное? иерей Антоний Лакирев
  • Чем занимаются души в раю? С.Л. Худиев
  • Царство Божие и человекобожие свящ. Димитрий Познанский
  • Царство Божие – где искать его? еп. Александр (Милеант)

«…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»
(Мф.4:17)

Ца́рство Бо́жие

1) Царство Небесное, область обитания светлых ангелов и почивших о Господе святых (людей);
2) Церковь Христова;
3) действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке;
4) (иногда) весь мир, как находящийся под властью Надмирного Царя, Бога.

carstvo bozhie nebesnoe - Царство Божие (Небесное)

Во всей полноте Царство Божье откроется после Второго Пришествия Христова.

Царство Небес (Небесное) – это словосочетание встречается только в Евангелии по Матфею. Другие евангелисты говорят о Царстве Божием (Бога). Евреи из благочестивых побуждений избегали употребления имени Бога и заменяли его разными описательными оборотами: Небо, Великий Царь, Имя и т.д.

Царство Божие понимается и как состояние души, и как конкретное место. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Цель жизни христианской состоит в достижение единства с Богом, раскрытие в человеке образа и подобия Бога. Мы можем наследовать Царствие Божие, лишь если во всём уподобимся Богу: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).

Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:20-21).

Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23,24); «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для «тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха» (св. Симеон Новый Богослов).

Силой созидающей Царство Божие в человеке является благодать Святого Духа. Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа предстоит из испорченного и порочного состояния «перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым» (св. Макарий Египетский). Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы. «Подвизайтесь, – говорит св. Симеон Новый Богослов, – стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа», «Царствие Божие есть Святой Дух», – говорит св. Максим Исповедник и св. Григорий Нисский. Для стяжания благодати Святого Духа необходим христианский подвиг, обнаруживающий решимость человека жить в Боге.

Спаситель уподобляет Царство Небесное:

  1. человеку, посеявшему доброе семя (Мф.13:24);
  2. зерну горчичному, посеянному на поле (Мф.13:31);
  3. закваске (Мф.13:33);
  4. сокровищу, скрытому на поле (Мф.13:44);
  5. купцу, ищущему хороших жемчужин (Мф.13:45);
  6. неводу, закинутому в море (Мф.13:47);
  7. царю, который захотел сосчитаться с рабами своими (Мф.18:23);
  8. хозяину дома, нанимающему работников в виноградник (Мф.20:1);
  9. царю, который сделал брачный пир для сына своего (Мф.22:2);
  10. десяти девам со светильниками (Мф.25:1).

azsaints 105 - Царство Божие (Небесное)

Цитаты о Царстве Божьем

«Нравственное учение Христа построено на фундаментальном утверждении о Царстве Божием как о реальности не только будущего, посмертного существования, но и земной жизни человека. По словам Спасителя, Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12), то есть восхищают здесь, на земле. В притчах Иисуса Царство Божие уподобляется семени, брошенному в землю (см.: Мф.13:24); зерну горчичному (см.: Мф.13:31); закваске в тесте (см.: Мф.13:33); сокровищу, скрытому на поле (см.: Мф.13:44); драгоценной жемчужине (см.: Мф.13:45); неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода (см.: Мф.13:47); царю, который захотел сосчитаться с рабами своими (см.: Мф.18:23); хозяину дома, нанявшему работников в виноградник свой (см.: Мф.20:1); царю, сделавшему брачный пир для сына своего (см.: Мф.22:2). Все эти образы заимствованы из повседневной человеческой жизни и обращены к опыту человека, живущего в мире сем, а не уже перешедшего в мир иной.
Христос говорит о том, что Царство Небесное принадлежит нищим духом (см.: Мф.5:3), изгнанным за правду (см.: Мф.5:10), детям (см.: Мф.19:14), о том, что Царство Его не от мира сего (Ин.18:36). Обращаясь к ученикам, Спаситель увещевает их: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк.12:32). Таким образом, Царство Божие уже даровано, уже осуществляется в жизни христиан. Через веру во Христа и следование Его заповедям люди приобщаются к тому Царству Божию, полнота которого будет реализована после Второго Пришествия Спасителя, но которое тем не менее уже незримо присутствует в Церкви, составляя сердцевину ее бытия».
митрополит Иларион (Алфеев)

«Евангелие говорит нам, что Царство Божие прежде всего внутри нас самих. Если мы не можем найти Царства Божия внутри себя, если мы не можем встретить Бога внутри, в своих глубинах, то очень маловероятно, чтобы мы Его встретили где-то вне себя.
Когда первый космонавт Гагарин возвратился из “космоса” и сделал свое знаменитое заявление, что Бога в небесах он не встретил, один московский священник заметил, что “если Вы не встретили Его на земле, Вы никогда не увидите Его на небесах”. Если я не могу соприкоснуться с Богом, так сказать, под собственной кожей, в том маленьком мире, которым я являюсь, то очень маловероятно, что даже встретив Его лицом к лицу, я Его узнаю.
Святой Иоанн Златоустый сказал: “Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие”. Поэтому обращаться надо внутрь себя, а не наружу – но особым образом. Речь не о том, чтобы прибегнуть к самоанализу; я также не имею в виду, что внутрь надо идти приемами психоанализа или психологии. Это не путешествие в сущность моего собственного “я”; это путь через, сквозь мое “я”, чтобы из собственных глубин вынырнуть там, где Бог есть, где Бог и мы встретимся».
митрополит Сурожский Антоний

«С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2).
Слово царство (евр. малхут; греч. басилейа) в библейских книгах имеет два значения: “правление царя” и “территория, подвластная царю”. Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие (Мф.6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43). У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром. Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим.
Где находится Христос, там и наступает Его Царство, которое не от мира сего (Ин.18:36). Это самый главный пункт расхождения между Иисусом Христом и иудейскими вождями, которые ожидали в лице Мессии земного царя. Они думали, что он низложит и упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в коей иудеи должны занять первое место. На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин.18:36).
Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа (Ин.3:1-8). Оно не является принадлежностью только иудеев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф.8:11). Все верующие в Иисуса Христа получают его в дар, ответив на призыв Господа (1Фесс.2:12): Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство (Лк.22:29). Оно возрастает подобно зерну горчичному (Мф.13:31) и подобно закваске изменяет жизнь (Мф.13:33). Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков (Откр.11:15).
Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – Мф.5:3-12). Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). В святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена, данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).
Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати. Н.А. Мотовилов рассказывает о беседе с преп. Серафимом Саровским: “И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько сажен кругом…” (Записки Николая Александровича Мотовилова…, М., 2005, с. 212). Как это достигается? По словам св. Серафима: Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего».
иеромонах Иов (Гумеров)

«Один послушник у нас на Афоне привык непрестанно молиться Богу, дабы простил ему грехи. И стал он рассуждать о Царствии Небесном, и думал: “Я, быть может, спасусь, если буду усердно просить Бога, чтобы простил Он мне грехи, но если в раю я не увижу своих родителей, то буду о них скорбеть, ибо я их люблю. Какой же это будет для меня рай, если я буду там скорбеть за своих родных, которые, быть может, находятся во аде?”. Сей грешный послушник думал о Царстве Небесном: “как на земле не весел бывает праздник, если нет родителей или родных, так и в раю, если не буду видеть родных, которых я люблю, то буду скорбеть”. Так думал он с полгода. И в один день, во время вечерни, послушник возвел глаза свои на икону Спасителя, и немного молился, в пять слов: “Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного”, и видит – икона стала живым Спасителем, и наполнилась душа и тело послушника неизреченной сладости, и душа Духом Святым познала Господа нашего Иисуса Христа, и Господь милостив, и красоты и кротости неизреченной, и вразумилась душа, что от любви Божией не может человек помнить ни про кого, и с тех пор горит душа его любовью ко Господу».
преподобный Силуан Афонский

Царство (царствие) небесное — рай. См. также небесный.

Все значения словосочетания «царство (царствие) небесное»

Царство Небесное (тж. Царствие Небесное, ивр. ‏‏‎מלכות השמים‎, Malkuth haShamayim, греч. ή βασιλεία τῶν οὐρανών) — семитское выражение, в котором «небеса» заменяют имя Бога иудеев (Лк. 15:18). Является синонимом понятия «Царство Божье». Известно по Евангелию от Матфея, в котором встречается тридцать два раза.

Все значения словосочетания «царство небесное»

НЕБЕ́СНЫЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к небо. Небесный свод. Небесная синева.

Все значения слова «небесный»

ЦА́РСТВО, -а, ср. 1. Государство, управляемое царем. Московское царство.

Все значения слова «царство»

  • Вследствие такого различия между ангелами небесного царства и ангелами духовного царства они не живут вместе, и между ними нет сообщения.

  • Они сообщаются только через посредство ангельских обществ, называемых небесно-духовными; через эти общества небесное царство влияет на духовное: вследствие чего происходит, что небеса, хотя и разделяются на два царства, тем не менее составляют одно целое.

  • Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия.

  • (все предложения)
  • царство
  • (ещё ассоциации…)
  • небеса
  • небосвод
  • небо
  • чёрная дыра
  • свод
  • (ещё ассоциации…)
  • царь
  • графство
  • королевишна
  • король
  • царица
  • (ещё ассоциации…)
  • небесные тела
  • о движении небесных тел
  • войти в царство небесное
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • подземное царство
  • царство польского
  • столица царства
  • царство принадлежит
  • войти в царство
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «небесный»
  • Разбор по составу слова «царство»
  • Как правильно пишется слово «небесный»
  • Как правильно пишется слово «царство»
  • Kingdom of God
  • blessed state
  • eternal home
  • happiness and rest
  • happy home
  • happy hunting ground
  • heaven
  • in sinu Abraham
  • nirvana
  • paradise
  • Abraham’s bosom
  • City of God
  • city of light
  • kingdom come
  • Kingdom of Heaven
  • Land of the Leal
  • New Jerusalem
  • nirvana
  • paradise
  • Promised Land
  • Shangri-la
  • upstairs
  • utopia
  • heaven
  • Abraham’s bosom
  • Canaan
  • City of God
  • Goshen
  • Kingdom of God
  • Kingdom of Heaven
  • land of milk and honey
  • land of plenty
  • Land of the Leal
  • New Jerusalem
  • upstairs

Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Copyright © 2013 by the Philip Lief Group.

On this page you’ll find 35 synonyms, antonyms, and words related to kingdom god, such as: blessed state, eternal home, happiness and rest, happy home, happy hunting ground, and heaven.

QUIZ

Don’t Go Retrograde On Your Word Of The Day Quiz Streak!

START THE QUIZ

SYNONYM OF THE DAY

OCTOBER 26, 1985

1 синонимов к слову «ЦАРСТВО БОЖИЕ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 царствие божие[1]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «царство божие»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «царство божие», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: царствие божие. Всего в словаре 1 синонимов.

Слово «царство божие» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «царство божие» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву ц

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «царство божие» 43. Количество букв: 12.
  • Искалась форма слова «царство божие»
  • Поиск «царство божие» занял 0.006 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Царство Небесное (тж. Царствие Небесное, ивр. ‏‏‎מלכות השמים, Malkuth haShamayim, греч. ή βασιλεία τῶν οὐρανών) — семитское выражение, в котором «небеса» заменяют имя Бога иудеев (Лк. 15:18). Является синонимом понятия «Царство Божье». Известно по Евангелию от Матфея, в котором встречается тридцать два раза[1].

В других книгах Нового Завета, включая также и Евангелие от Матфея, оно передаётся выражением Царствие Божие, Царство Христово, или просто словом: Царство[2]. Возможно, в Евангелиях, обращенных к языческой аудитории, семитское выражение, которое ей было бы непонятно, заменялось сознательно в миссионерских целях.

Содержание

  • 1 Царство Божье в Ветхом Завете
  • 2 Царство Небесное в Новом Завете
  • 3 Царство Небесное и иудейская традиция
  • 4 Царство Небесное в христианской традиции
  • 5 Царство Небесное как рай на земле
  • 6 Понятие Царства Небесного у свидетелей Иеговы
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники

Царство Божье в Ветхом Завете

  • Быт. 2
  • «Праведного, бежавшего от братнего гнева, она (Мудрость) наставляла на правые пути, показала ему Царство Божие и даровала ему познание святых, помогала ему в огорчениях и обильно вознаградила труды его» (Премудрость Соломона, 10:10)
  • «Не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю…» (Пс. 36:10)
  • «Делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:9)
  • «Беззаконные будут извержены и потомство нечестивых истребится» (Пс. 36:28)
  • «Во дни Его процветёт праведник, и будет обилие мира.. поклонятся ему все цари: все народы будут служить ему» (Пс. 71:7—11)
  • «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4, Мих. 4:3)
  • «Притеснителя не станет, грабёж прекратится, попирающие исчезнут с земли» (Ис. 16:4)
  • «Радость вечная над головой праведников. Праведники найдут радость и веселие. Печаль и вздохи удалятся» (Ис. 51:11)
  • «Не слышно будет более насилия в земле твоей, грабежа и разрушения» (Ис. 60:16—22)
  • «Наполнится земля знанием о Боге, как вода переполняет море» (Ис. 11:9)
  • «Поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими — Правду» (Ис. 60:17)
  • «Не слышно будет более насилий в земле твоей, опустошения и разорения» (Ис. 60:18)
  • «Изменится сердце живущих и обратится в чувство иное. Ибо зло истребится, и исчезнет лукавство; процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода» (3 Ездры 6:25)
  • «Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится» (3 Ездры 7:34)

Царство Небесное в Новом Завете

  • «В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1-2)
  • «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17)
  • «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:9—10)
  • «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12)
  • «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33)
  • «Ибо говорю вам: из рождённых женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Лк. 7:28)
  • «Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам… Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:31—32)
  • «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20)
  • «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.» (Мк. 9:1)
  • «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него» (Мк. 10:15)
  • «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. 10:25)
  • «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5)
  • «Царство Моё не от мира сего… ныне Царство Моё не отсюда» (Ин. 18:36)
  • «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17)
  • «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9)
  • «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16)

Царство Небесное и иудейская традиция

В иудаистской традиции Царству Небесному соответствует гмар тиккун («конечное исправление») — конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление всех свойств материи и человека, и полное слияние с Творцом.

…Будет мир в мире! Никаких войн не будет! Будет у всех всё, что нужно. Больше не будет зависти, ненависти. Все плохие качества исчезнут.[3]

Царство Небесное в христианской традиции

В настоящее время в христианстве Царство Небесное понимается в разных смыслах:

  1. в некоторых течениях означает область на небесах, где души праведников пребывают в раю; [источник не указан 197 дней]
  2. в ряде христианских направлений — земная область, предуготованная праведникам для пребывания в ней в эпоху 1000-летнего Царства[4];
  3. Царство Небесное в православном христианстве — действие благодати в человеке[5];
  4. Царство Небесное которое внутри вас есть (Лк. 17:20—21) — это Царство Благодати, которое принёс людям Иисус Христос. Это Царство, в котором здесь, на земле, Дух Святой исполняет и освящает всего человека. Именно это Царство проповедовал Иоанн Креститель (Мф. 3:2), Иисус Христос (Мф. 14:17) и Его апостолы (Деян. 28:31). Достижение этого исполнения Святым Духом есть цель христианской жизни в православии.

Царство Небесное как рай на земле

Царство Небесное, понимаемое как рай на земле, который будет построен в будущем, исповедуется следующими религиозными течениями:

  • Сторонниками хилиазма
  • Иудаизм
  • Манихейство
  • Павликиане
  • Богомилы
  • Анабаптисты

А также:

  • католическим проповедником Иоахимом Флорским;
  • русскими религиозными философами Серебряного века: Д. Мережковский, 3. Гиппиус и др.

Понятие Царства Небесного у свидетелей Иеговы

Понимание Царства Небесного у свидетелей Иеговы существенно отличается от общепринятого в традиционных христианских конфессиях и в большинстве нетрадиционных религиозных движений христианского толка. Небесное Царство, согласно вероучению свидетелей Иеговы, — это буквальное правительство, возглавляемое Иисусом Христом и состоящее из 144000 его соправителей-«помазанников» или «помазанных христиан» — свидетелей Иеговы, живущих в период с Пятидесятницы 33 года н. э. по наше время, имеющих помазание Святого Духа и так называемую «небесную надежду». Умирая в наши дни, эти лица мгновенно воскресают как духовные личности, становясь подобны ангелам, и входят в состав небесного правительства под руководством Христа.

В настоящее время, как учат свидетели Иеговы, на земле присутствует так называемый «помазанный остаток».

Свидетели Иеговы учат, что данное небесное правительство будет править во время Тысячелетия Христа. Именно посредством Царства Бог устранит с земли всё зло, страдания и саму смерть, восстановив на земле утраченный рай. Подданными данного Царства станут 1) все современные свидетели Иеговы, которые переживут Армагеддон, и 2) все воскресшие к земной жизни во время Тысячелетия.

См. также

  • Эсхатология
  • Хилиазм
  • Парусия
  • Золотой век
  • Богочеловечество
  • Небесный Иерусалим
  • Рай
  • Вечная жизнь
  • Блаженство

Примечания

  1. Джордж Элдон Лэдд. Теология Нового Завета
  2. Царство Небесное // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  3. Интервью Берла Лазара в телепередаче «Школа Злословия» 6 июня 2011 года (на 35 мин. из 37).
  4. Царство Небесное // «Религия». Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Минск : Книжный Дом, 2007. — 960 с. — (Мир энциклопедий).
  5. https://azbyka.ru/carstvo-bozhie-nebesnoe

Источники

  • Геннадий Фаст, протоиерей. Курс лекций «О Царстве Божием».
  • Виктор Пасечнюк, священник. О Царстве Божием которое внутри нас есть.

Царство Божье часто упоминается в Евангелиях (например, в Марка 1:15; 10:15; 15:43; Луки 17:20) и других местах Нового Завета (Деяния 28:31; Римлянам 14:17; 1 Коринфянам 15:50). Оно является синонимом царства небесного. В разных местах Священного Писания понятие царства Божьего может иметь различное значение.

В общем смысле, царство Божье – это правление вечного, суверенного Господа над всей вселенной. Несколько библейских отрывков показывают, что Он является единственным Монархом над всем творением: «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Псалом 102:19). И, как сказал царь Навуходоносор: «Владычество [Всевышнего] – владычество вечное» (Даниил 4:31). Всякий авторитет установлен Богом (Римлянам 13:1). Поэтому, в определенном смысле, Его царство включает все, что существует.

Более конкретно, царство Божье является духовным правлением над сердцами и жизнями тех, кто добровольно подчиняется Его власти. Те, кто отвергает авторитет Господа и отказывается Ему покориться, не являются частью Его царства; в то же время, те, кто признает господство Христа и с радостью подчиняется Божьему правлению в своих сердцах, являются членами Его царства. В этом смысле оно является духовным – Иисус сказал, что Его царство не от этого мира (Иоанна 18:36), и Он проповедовал о необходимости покаяться, чтобы стать его частью (Матфея 4:17). То, что царство Божье имеет отношение к спасению, очевидно из Евангелия от Иоанна 3:5-7, где Христос говорит, что туда можно войти, родившись свыше (см. также 1 Коринфянам 6:9).

Есть еще одно значение царства Божьего в Писании: буквальное правление Христа на земле в течение тысячелетия. Даниил сказал, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится» (Даниила 2:44; ср. 7:13-14), и многие другие пророки также говорили об этом (см. Авдия 1:21; Аввакума 2:14; Михея 4:2; Захарии 14:9). Некоторые богословы называют будущее, открытое проявление царства Божьего «царством славы», в то время как настоящее, скрытое царство – «царством благодати». Но они оба связаны: Иисус установил Свое духовное правление в церкви на земле, и однажды учредит физическое царство в Иерусалиме.

Царство Божье имеет несколько аспектов. Господь является Владыкой вселенной, и поэтому в этом смысле Его царство является всемирным (1 Тимофею 6:15). В то же время царство Божье подразумевает покаяние и рождение свыше, поскольку Он правит в сердцах Своих детей в этом мире, готовя их к царству грядущему. Деятельность, начатая на земле, получит завершение на небесах (см. Филиппийцам 1:6).

“Царство” или “Царствие” небесное – как правильно?

"Царство" или "Царствие" небесное – как правильно?

Содержание

  • 1 Как правильно
  • 2  Какое правило
    • 2.1  Значение
    • 2.2  Синонимы
  • 3  Примеры
    • 3.1  Как неправильно
  • 4  Вывод

Несмотря на то, что грамматические правила русского языка преподаются в школе, многие люди все же делают ошибки. Однако человек, как известно, учится всю свою жизнь, и нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени освежать свои знания русского языка. Когда речь заходит об особых словах – неологизмах или наоборот, архаизмах, далеко не каждый знает их правильное написание и произношение. Сегодня мы разберем религиозное выражение, корни и смысл которого уходят далеко в древние священные тексты и которое имеет два варианта написания и используется в разных контекстах. Как же правильно говорить и писать эту фразу?

Как правильно

Итак, “Царство небесное” или “Царствие небесное” – как правильно писать? В русском языке можно услышать два варианта произнесения этой фразы. Оба способа произношения являются правильными. Но все таки по нормам современного русского языка второй вариант – более верный, но оба они допустимы, и использование первого способа произношения не является ошибкой.

 Какое правило

“Царство небесное” – это фразеологизм, корни которого уходят в Библию. “Царствие небесное” – форма этого выражения, которая использовалась в старорусском языке. Услышать ее можно и сейчас. Словари определяют слово “царствие” как церковно-книжную, устаревшую лексему. Современным аналогом устаревшего слова “царствие” является “царство”. Отсюда и  современное словосочетание, где первое слово имеет окончание “о”.

 Значение

Это семитское словосочетание, синоним понятия “Царство Божье”. В нем слово “небеса” заменяют имя Бога. Данное выражение упоминается в Евангелии от Матфея тридцать два раза. В остальных библейских новозаветных книгах слово “небесное” заменяется словами “Божье” и “Христово”. Вероятно, последние варианты были направлены на языческие народы. Потому что значение семитского слова “небеса” они не могли расшифровать, оно было им не понятно, выражение изменили с миссионерской целью.

“Царство небесное” – это христианское богословское понятие. Оно означает второе пришествие Иисуса на землю и тот порядок, который на ней установится после этого.

В православной традиции эта фраза часто используется при упоминании умершего человека. Согласно христианству, существует рай и ад, и эта фраза означает пожелание усопшему человеку оказаться в раю.

Довольно распространенным является выражение, по отношению к умершему – “земля пухом”. Христианские священники отмечают, что эта фраза берет корни с языческих времен и она не имеет никакого отношения к христианской религии.

 Синонимы

Синонимы этого выражения, если иметь в виду его богословское значение: “Царство Божье”, “Царство Христово”, “Царство спасенья”. Если употреблять его по отношению к умершему человеку, как синоним можно использовать выражение “вечная память”.

 Примеры

1. Когда дверь отворилась и показался гроб из темного дерева, а затем и желтое, страшное лицо покойника, проходящие мимо женщины испуганно воскликнули “Царство ему небесное”.

2. Священник поздоровался с безутешными родственниками, прошел в комнату, где был усопший, тихо произнес: “Царствие небесное” и начал отпевание.

3. Согласно канонам христианства – Царство небесное наступит после второго пришествия Иисуса Христа. Но в нигде в текстах Библии не указано и не дается намека на время, когда это произойдет.

 Как неправильно

Человеку, который относит себя к христианской религии неправильно будет говорить “земля пухом”, так как это выражение восходит к язычеству и несет в себе атеистический смысл.

 Вывод

Итак, мы разобрались, что оба варианта произношения фразы правильные. Один вариант является просто более устаревшим, но его использование – не будет ошибкой.

Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синонимы хрен его знает
  • Синонимы храбрый бесстрашный трусливый мудрый
  • Синонимы храбрость отвага мужество
  • Синонимы храбрость друга
  • Синонимы хофитола