Конспект сдвоенного урока
«Синонимы в лексической системе английского языка»
Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов
Уровень владения английским языком: В1 и выше
Время на реализацию плана: два урока по 45 минут
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная
Язык занятия: английский
Домашнее задание: перефразировка (раздаточный материал – Handout 4)
Цель занятия: ввести понятия лексикологии, антонима, омонима и синонима в английском языке.
Задачи:
Ввести понятие лексикологии
Провести параллели с лексическим строем русского языка
Ввести понятия синонимов, антонимов, омонимов в английском языке
Привести примеры синонимов, антонимов, омонимов в английском языке
Дать сравнительно-историческую справку о развитии лексического состава английского языка.
Расширить словарный запас учащихся с помощью группы синонимов к конкретным словам
Тренировать навык перефразировки
Ход занятия:
Название деятельности |
Необходимый материал |
Форма работы |
Необходимое время |
Понятие лексикологии. Предмет лексикологии. |
Доска для записи ключевых понятий и незнакомых слов |
Групповая (весь класс) |
10 мин |
Группы слов: синонимы, антонимы, омонимы. Параллель с русским языком. Примеры синонимов, антонимов, омонимов для идентификации. |
Раздаточный материал Handout 1 |
Инд. |
10 мин |
Сравнительно-историческая справка о волнах заимствований в английском языке |
Доска для записи ключевой информации, незнакомых слов |
Групповая (весь класс) |
10 мин |
Работа по актуализации знания синонимов |
Раздаточный материал Handout 2 |
парная |
15 мин |
Проверка и внесение дополнений в таблицы |
Доска для записи новых слов |
Групповая (весь класс), инд. |
10 мин |
Работа по перефразировке текста |
Раздаточный материал Handout 3 |
Инд. |
20 мин |
Проверка задания по перефразировке текста, обсуждение вариантов |
Доска для записи новых слов |
Групповая (весь класс) |
13 мин |
Орг. момент. Домашнее задание |
Раздаточный материал Handout 4 |
2 мин. |
HANDOUT 1
Task 1. Read and translate the definition by a Russian scholar Elena Belyaeva.
The word lexicology is Greek. It consists of two morphemes: lexis (“word”) logos (“science”). Lexicology is the science of the word. Lexicology is the part of linguistics which studies the vocabulary and characteristic features of words. It investigates various meaning relations existing in the language and how words provide and support meaningful communication. The basic task of lexicology is the study and systematic description of the vocabulary in respect to its origin, development and current use.
Task 2. Match the words in column 1 with their definitions in column 2. Can you think of any examples? Write them in column 3
Column 1 |
Column 2 |
Column 3 |
Synonyms |
Are words that sound the same but have different meanings |
|
Antonyms |
Are words with similar meaning |
|
Homonyms |
Are words with opposite meanings |
Task 3. Work in pairs. Ask your partner to give opposites for the following words as fast as he/she can/ Change roles.
Open/closed, heavy/light, dry/wet, cold/hot, fat/thin, tall/short, strong/weak, beautiful/ugly. Long/short, curly/straight, young/old, tidy/scruffy, high/low, quiet/noisy, narrow/wide, thick/thin, big/small, empty/full, alive/dead, light/dark, old/new, blunt/sharp, clean/dirty, cheap/expensive, difficult/easy, bitter/sweet, rough/smooth, hard/soft, fast/slow.
Task 4. Can you write homonyms? The number in brackets designates how many of them there are.
[bai] (3) ____________________________________________________________
[plein] (2)___________________________________________________________
[breik] (2) __________________________________________________________
[bi:] (2) ____________________________________________________________
[si:] (2) ____________________________________________________________
[hi:l] (2) ___________________________________________________________
HANDOUT 2
WORK WITH A PARTNER. WRITE DOWN AS MANY SYNONYMS AS YOU CAN
Beautiful |
|
Smart |
|
Big |
|
Little |
|
Funny |
|
Nice |
|
Happy |
|
Sad |
|
Good |
|
Bad |
|
Interesting |
|
Boring |
|
Easy |
|
Difficult |
|
Angry |
|
Strange |
|
To like |
|
To dislike |
|
To have |
Handout 2. Suggested answers for the teacher. The number of synonyms which you give to the students depends on their level. The higher the level the more synonyms you may suggest.
Beautiful |
Pretty, good-looking, handsome, gorgeous, fair, attractive, stunning, striking, lovely, breathtaking |
Smart |
Clever, intelligent, witty, bright, sharp-minded, wise, brainy, quick-witted, knowledgeable |
Big |
Huge, enormous, large, massive, great, giant, gigantic, colossal |
Little |
Teeny, wee, tiny, petite, compact, minute |
Funny |
Amusing, hilarious, witty, silly, laughable, comical, ridiculous, jocular |
Nice |
Sweet, decent, benevolent, kind, agreeable, positive, fine |
Happy |
Glad, merry, jovial, joyful, pleased, contented, cheerful |
Sad |
Unhappy, depressed, downed, gloomy, miserable, sorrowful, blue, melancholic, upset, mournful |
Good |
Great, splendid, pleasant, superb, excellent, terrific, awesome, amazing, wonderful, marvelous |
Bad |
Dreadful, terrible, horrible, awful, evil, brutal, ill, nasty, wicked, vile, poor, obscene, wrong |
Interesting |
Fascinating, gripping, engaging, entertaining, informative, unputdownable |
Boring |
Dull, mind-numbing, tedious, monotonous, repetitive, routine, uninspiring, weary |
Easy |
Simple, straightforward, painless, uncomplicated, elementary, undemanding, unproblematic, clear, mild, effortless, light, a walk in the park |
Difficult |
Hard, tough, complex, complicated, demanding, challenging, strenuous, tricky, intricate, confusing, easier said than done, intractable |
Angry |
Furious, pissed, seething, fuming, enraged, outraged, cross, malevolent, mad, irked, annoyed, irritated |
Strange |
Weird, unusual, bizarre, alien, odd, abnormal, eccentric, extraordinary, queer, peculiar, uncommon, freaky, original |
To like |
Love, enjoy, adore, be fond of, be keen on, be into |
To dislike |
Hate, can’t stand, can’t bear, loathe |
To have |
Own, possess, have got, keep, hold |
Questions to discuss:
Do you think there are complete synonyms? Why? Why not? (language redundancy)
How are the synonyms different? (stylistically, in collocations)
Why there are so many synonyms in English? (waves of borrowing from other languages – celtic, latin, freek, French etc)
Which adjectives can describe a book? A view? A man? A young girl? A task? The weather? A mood? A trip?
HANDOUT 3
Task: read the text and underline the words that can be replaced with synonyms. Rewrite the words with synonyms.
The exam took place in a big room. The room looked beautiful as it was decorated with flowers. A lot of clever students were preparing to take their first important exam. Some students were good at the chosen subject but others were bad at it. Some students liked their teacher but others hated him. The teacher was generally quite nice and even funny but at times could be angry.
The reading task appeared to be boring whereas the writing task seemed quite interesting.
Some students were really happy when they finally left the room but others were sad because they weren’t sure they had done well.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
HANDOUT 4
Task: read the text and underline the words that can be replaced with synonyms. Rewrite the words with synonyms.
The weather was bad and Michael felt sad and angry because of it. He didn’t like wet weather at all. It was raining hard, and he had a strange depressing feeling that it would never end. His little room with a big wooden window was full of interesting books, funny comic books and games but he didn’t want anything.
First, he decided to read a new historical novel but it seemed boring to him. Although he was a clever boy, History was a difficult subject for him.
The new film his friend had recommended him appeared to be boring, too but the beautiful picture on the CD cover gripped his attention.
Finally, he decided to go to bed and suddenly felt happy and relaxed. He started liking rain. Looking back, he decided it had been a good day. He closed his eyes and dreamed of seeing that nice new girl from his class.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/277965-konspekt-uroka-dlja-9-11-klassov-aspekty-leks
На этой странице вы узнаете
- Как история про рыцаря поможет победить лексические единицы?
- Как обидеть Прекрасную Даму?
- Как “высокое” время помогает закончить неловкий разговор?
Что является самым важным в написании эссе, статьи или любого другого произведения? Если думаете, что это комфортное место работы с удобным креслом и приятная атмосфера, это не совсем верно. Окружающая обстановка значима, но куда приятнее, когда садясь писать сочинение или рассказ, вы не ищите в интернете “100 лучших синонимов к слову красивый”, а берёте их из своей головы. Давайте сегодня сосредоточимся на способах достигнуть этого мастерского уровня в английском.
Синонимы
Синонимы — это слова одной части речи, которые имеют разную форму, но одинаковое или близкое значение.
Да-да, это те коварные слова, которые как назло всегда улетучиваются из головы, когда садишься писать сочинение по литературе. В английском языке такие слова тоже есть. Давайте рассмотрим самые популярные из них чуть подробнее.
Существует несколько видов синонимов, которые важно отличать друг от друга:
Абсолютные синонимы (Absolute synonyms) — это пара слов, полноправно взаимозаменяемые одно другое, значения которых полностью совпадают. | Частичные синонимы (Partial synonyms) — это слова, лишь частично совпадающие по значению и употреблению. |
She looks almost sad — She looks nearly sad. — Она выглядит почти грустной. | We have a big problem. — У нас большая проблема. We have a gigantic problem. — У нас огромная проблема. |
Представьте, что вам задали написать рассказ о юном доблестном рыцаре. Без синонимов и красноречия тут никак не справиться. Одним из самых популярных слов как в устной, так и в письменной речи является “важный”, и безусловно миссия у рыцаря не может быть иной:
important — важный
vital — жизненно важный, необходимый
essential — необходимый, обязательный
significant — значительный
meaningful — значительный, толковый
crucial — ключевой, решающий
critical — решающий, переломный
Какой же ещё может быть его миссия? Вероятно, интересной:
interesting — интересный
engaging — зацепляющий, очаровательный
fascinating — очаровательный
captivating — увлекательный
appealing — привлекательный
Никак нельзя обойтись и без глагола “work”, ведь рыцарь у нас не только храбрый, но и деятельный:
work ― работать
labour ― трудиться
toil ― трудиться
actuate ― побуждать к действию
Рыцарю обязательно нужна и Прекрасная Дама, отличающаяся удивительной красотой:
Beautiful ― красивый
Pretty ― миловидный, симпатичный
Attractive ― привлекательный, притягательныйGorgeous ― прекрасный, великолепный Adorable ― прелестный, очаровательный, восхитительныйAttractive ― привлекательный, притягательныйCute ― привлекательный, миловидный
Только ни в коем случае не называйте Прекрасную Даму “handsome”. Иначе рыцарю придется сойти со страницы ваших книг и вызывать вас на дуэль. Почему?
В английском языке существует огромное число синонимов к слову “beautiful”, вот только не все они являются взаимозаменяемыми, с некоторыми нужно быть очень аккуратными.
По отношению к девушке мы смело можем сказать “lovely” (прекрасная), “stunning” (сногсшибательная) и порадовать её. А вот “handsome” значительно оскорбит её: оно означает быть по-мужски физически привлекательным. Редкая дама захочет себе такую характеристику.
Поэтому запоминаем:
— “handsome” для мужчин,
— для женщин будем использовать остальные синонимы к “beautiful”.
К сожалению, одних синонимов для истории не хватит, ведь мы рассмотрели только положительные прилагательные, но в любой истории должен быть свой злодей.
Антонимы
Антонимы ― это слова одной части речи, но имеющие различия в написании и звучании, а также обладающие прямо противоположным значением.
Чтобы написать захватывающий рассказ, мало знать синонимы, нужно уметь дать и достаточно яркое противопоставление. Возвращаясь к увлекательной истории, давайте постараемся подобрать качеству каждого героя антоним.
- Brave knight ― сoward wizard (храбрый рыцарь ― трусливый волшебник).
- Important mission ― trivial problem (важная миссия ― незначительная проблема).
- Interesting tale ― boring, dull story (интересная сказка ― скучная история).
- Work ― idle (работать усердно ― лениться)).
- Beautiful lady ― ugly witch (красивая девушка ― страшная ведьма).
Тут кто-то может возразить, что неинтересную сказку можно обозначить куда проще ― “uninteresting”. Вот только здесь нужно понять одну важную вещь. Слова, образованные от одного и того же слова при помощи приставки (important — unimportant) или суффикса (useful — useless) не являются антонимами.
Итак, мы выяснили, что для хорошей истории нужны и синонимы, и антонимы. Теперь важно понять, как правильно составить слова в сочетания. Это только кажется легкой задачей, но на деле же ― настоящий рыцарский подвиг.
Лексическая сочетаемость
Лексическая сочетаемость — способность слова использоваться вместе другим словом внутри словосочетания или предложения. Сочетаемость нерандомна, она зависит от значения слова и его смысловой особенности.
Пожалуй, самая коварная вещь в любом языке ― это прихотливость слов. Если в родном языке привыкаешь к этому, то в иностранном приходится свыкаться с ними. Попутно ещё и задавать тысячи вопросов: “Зачем? Почему? За что со мной так? А что это слово вообще можно было бы убрать”.
К сожалению, нет никакого волшебного средства для запоминания этих особых словосочетаний (collocations). Здесь нужно будет заучивать определенные конструкции. Давайте разберем самые употребимые из них.
Наша история о рыцаре переходит от фазы знакомства с главными героями к непосредственно сюжету — подвигу. По как сказать “совершил подвиг”: понадобится ли нам здесь “do” или “make”? Вспоминая правило о том, что здесь у нас работает только хорошая память, а не законы английского, вспоминаем выражение “do a deed” и используем именно его.
Какие же ещё выражения могут тебе помочь при написании истории?
Do | Make |
Do well — делать успехи | Make a choice — делать выбор |
Do someone a favor — оказать услугу | Make a mistake — делать ошибку |
Do a job — заниматься работой | Make a decision — принимать решение |
Do business — делать дело | Make plans — строить планы |
Do one’s best — делать все возможное | Make friends — подружиться |
Do one’s duty — исполнять свой долг | Make progress — делать прогресс |
Do the shopping/the fishing — делать покупки, ловить рыбу и т.д. | Make a journey — путешествовать |
Как верный конь рыцаря, который обязательно приведет его к приключениям, лексическая сочетаемость приводит нас к особой значимой группе фраз.
Устойчивые выражения
Устойчивые выражения (идиомы) — это фразеологизмы, афористичные или образные высказывания, которые часто имеют переносное, известное всем значение.
Помимо того, что нас ожидают настоящие подвиги в борьбе с лексической сочетаемостью, важно учитывать и устойчивые фразы, без которых ни диалога построить, ни Прекрасную Даму спасти. Ведь вдруг дракон, охраняющий её, окажется английским аристократом, который согласится отдать её только грамотному рыцарю?
Давайте разберём самые употребимые идиомы, чтобы не оставить Прекрасную Даму в беде:
Eat one’s words — брать слова обратно
Speak of the devil — легок на помине
Once in a blue moon — раз в сто лет, очень редко
A piece of cake — легче легкого
Break a leg — ни пуха ни пера
Call it a day — закругляться, заканчивать дело
Многие выражения совершенно не совпадают с нашими, а некоторые могут показаться очень нелогичными и даже жестокими. Ведь зачем желать кому-то сломать ногу “Break a leg”, если можно просто сказать: “Good luck!”. Но это уже загадочный вопрос менталитета людей туманного Альбиона. Нам же остаётся просто выучить выражения.
Наша история постепенно подходит к логичной развязке: рыцарь сразился с драконом в интеллектуальное поединке. Но что делать, если дракону так понравились герои, что он теперь не хочет отпускать ни принцессу, ни рыцаря?
Англичане не зря имеют репутацию очень вежливых людей, которые всегда говорят “Sorry”, “Please” и “Thank you”. Но не стоит вкладывать в эти выражения слишком много смысла. Поверьте, если вы им не понравитесь, они найдут способ завершить любой диалог с вами.
Так одной из самых распространённых фраз является “It’s high time”, которая означает, что настало самое время что-то сделать. Причем нередко в неё вкладывают и подтекст того, что обозначаемое действие следовало сделать давным-давно, а мы тут тупим и ещё не сообразили. Именно поэтому после этого выражения используют либо прошедшее время, либо инфинитив.
It’s high time (that) we left. — Нам пора бы уходить.
It’s high time to go. — Самое время уходить.
Теперь, когда увлекательная история подошла к концу, вы точно знаете, как описать Прекрасную Даму, противопоставить ей злую колдунью, сразиться с лексической сочетаемостью и победить устойчивые выражения.
Фактчек
- Синонимы — это слова одной части речи, у которых разное правописание, но одинаковое или близкое значение.
- Антонимы — это слова одной части речи, но имеющие различия в написании и звучании, а также обладающие прямо противоположным значением.
- Лексическая сочетаемость — способность слова использоваться вместе другим словом внутри словосочетания или предложения. Сочетаемость зависит от значения слова и его смысловой особенности.
- Устойчивые выражения — это фразеологизмы, афористичные или образные высказывания, которые часто имеют переносное, известное всем значение.
Проверь себя
Задание 1
Какое из слов является синонимом к слову interesting?
- toil
- crucial
- captivating
- adorable
Задание 2
В каком из предложении употреблена антонимическая пара?
- This boy was a brave person but his brother is a coward one.
- My problem is important but yours is unimportant.
- Unlike you, I`m beautiful.
- This tool is useless, but that one is useful.
Задание 3
В каком из выражений будет употреблено do, a не make?
- Делать выбор
- Делать всё возможное
- Делать прогресс
- Строить планы
Задание 4
Представь, что тебе на контрольной досталась очень легкая задача, которую ты уже несколько раз решал. Что ты радостно воскликнешь, увидев вариант?
- Speak of the devil!
- Call it a day!
- Once in a blue moon!
- A piece of cake!
Ответы: 1. — 3; 2. — 1; 3. — 2; 4. — 4.
Многозначность лексических единиц. Синонимы и антонимы.
Повторения в любом тексте считаются признаком скромного словарного запаса. Поэтому важно научиться подбирать синонимы и антонимы, чтобы речь ощущалась красивее и разнообразнее. Развить такое умение сложно, но возможно.
Синонимы (Synonyms)
Синонимы – это слова разные по написанию, но близкие или одинаковые по значению. Из определения сразу можно понять, что синонимы делятся на две группы.
- Абсолютные. Взаимозаменяемые слова, их значения полностью совпадают. We entered a spacious hall. – We entered an airy hall. – Мы зашли в просторный зал.
- Частичные. Слова близки по значению, но не заменяет друг друга полностью. It was cold for a May evening. – Для майского вечера было холодно. It was chilly for a May evening. – Для майского вечера было прохладно.
Синонимы делают речь живее. Особенно, когда заменяются слова, которые используются повсеместно.
Happy
- Cheerful – веселый;
- Delighted – восхищенный;
- Content – довольный;
- Glad – довольный, радостный;
- Joyful – радостный, веселый.
Sad
- Frustrated – расстроенный;
- Depressed – подавленный;
- Disheartened – обескураженный, огорченный;
- Dejected – удрученный;
- Upset – расстроенный, опечаленный.
Angry
- Mad – бешеный, сердитый;
- Infuriated – разъяренный;
- Enraged – разъяренный;
- Furious – яростный, свирепый;
- Exasperated – сердитый, озлобленный.
Good
- Excellent – отличный, превосходный;
- Amazing – удивительный, поразительный;
- Splendid – великолепный;
- Marvelous – чудесный;
- Fantastic – превосходный.
Bad
- Awful – ужасный;
- Nasty – противный;
- Dreadful – ужасный, страшный;
- Outrageous – возмутительный, неистовый;
- Horrible – ужасный, отвратительный.
Big
- Large – большой, широкий;
- Huge – огромный;
- Gigantic – гигантский;
- Enormous – огромный;
- Colossal – колоссальный;
Small
- Tiny – крошечный;
- Little – маленький;
- Miniature – миниатюрный;
- Petite – маленький;
- Diminutive – миниатюрный.
Interesting
- Captivating – увлекательный;
- Exciting – захватывающий;
- Absorbing – поглощающий, захватывающий;
- Engaging – увлекательный;
- Thrilling – захватывающий.
Easy
- Simple – простой;
- Effortless – легкий, не требующий усилий;
- Manageable – выполнимый;
- Apparent – очевидный;
- Uncomplicated – незамысловатый.
Hard
- Difficult – сложный;
- Puzzling – сбивающий с толку;
- Challenging – бросающий вызов;
- Tricky – сложный, каверзный;
- Complicated – запутанный.
Beautiful
- Appealing – привлекательный;
- Attractive – привлекательный;
- Charming – очаровательный, прелестный;
- Stunning – великолепный, сногсшибательный;
- Pretty – милый, прелестный.
Said
- Stated – заявлять;
- Told – сказать;
- Remarked – отметить;
- Replied – ответить;
- Responded – ответить;
Like
- Love – любить;
- Enjoy – наслаждаться;
- Prefer – предпочитать;
- Adore – обожать;
- Be fond of – любить, увлекаться.
Антонимы (Antonyms)
Чтобы сравнивать вещи и дать им яркое противопоставление, используют антонимы – слова одной части речи с прямо противоположным значением.
Антонимы можно подобрать не ко всем словам. Предметы, обозначающие конкретные понятия, как table, finger, telephone, противоположностей не имеют.
Антонимы можно подобрать к:
- Качественным прилагательным. Brave – coward (храбрый – трусливый), interesting – boring (интересный – скучный);
- Словам, обозначающим эмоциональное состояние и черты характера. Hope – despair (надежда – отчаяние), generosity – greed (щедрость – жадность);
- Словам, обозначающим состояние и вид деятельности. Friend – enemy (друг – враг), poverty – richness (бедность – богатство).
- Словам, выражающим время. Beginning – end (начало – конец), past – future (прошлое – будущее).
Стоит отметить, что если подобрать однокоренное слово с аффиксом, выражающим противоположное значение, то это не будет считаться за антоним. То есть слова useful – useless (полезный – бесполезный) или like – dislike (нравиться – не нравиться) не будут считаться за противопоставление.
Как же научиться подбирать синонимы и антонимы? Ответ прост: расширять словарный запас. Чем больше слов активно употребляется в речи, тем легче найти подходящий аналог в контексте. Уделяйте внимание лексике и старайтесь искать новые слова где только возможно: в учебниках, песнях, сериалах, играх. Погружение в языковую среду всегда будет подталкивать к изучению нового и оттачиванию старого.
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 16.05.2021 10:38
Северинова Екатерина Дмитриевна
учитель английского языка
33 года
924
44 715
Местоположение
Россия, Каменск-Уральский
Синонимы, антонимы,омонимы.
21.10.2017 13:09
Очень интересный и эффективный подход к изучению таких сложных тем как синонимы, антонимы и омонимы. Долой скучные задания!
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
HOMONYMS. SYNONYMS.ANTONYMS .
PLAN
- DEFINITION OF HOMONYMS
- CLASSIFICATION OF HOMONYMS
- DEFINITION OF SYNONYMS
- CLASSIFICATIONS OF SYNONYMS
- DEFINITION OF ANTONYMS
- CLASSIFICATIONS OF ANTONYMS
HOMONYMS
Homonyms are two or more words identical in sound form, spelling but different in meaning, distribution and in many cases in origin.
CLASSIFICATION OF HOMONYMS
1. Homonyms proper- words identical in their sound form and spelling but different in meaning
ball -a round object used in games
ball — a gathering of people for dancing
2. Homophones –words with the same sound-form but different in spelling and meaning ( piece and peace )
3. Homographs –words different in sound form and meaning but identical in spelling ( lead- a chemical, lead – a piece of information which helps find out the truth)
SYNONYMS
Synonyms are words which belong to one part of speech, close in meaning and interchangeable at least in some contexts.
CLASSIFICATION BY PROF.VONOGRADOV
- Ideographic synonyms- words covering the same concept but differing in shades of meaning ( to walk- to stagger )
- Stylistic synonyms- words different in their stylistic characteristics ( father- daddy )
- Absolute synonyms – words which coincide in all shades of meaning and stylistic characteristics ( motherland –fatherland )
CLASSIFICATION ACCORDING TO THE TYPE OF CONNOTATION
- Connotation of degree or intensity
to surprise-to astonish- to amaze- to astound
to like- to admire- to love-to adore-to worship
2. Connotation of duration
To shudder- to shiver
3. Emotive connotation
to stare-to glare- to gaze
4.Evaluative connotation
Well-known-famous-notorious-celebrated
5.Causative connotation
Eyes sparkle with positive emotions , glitter with negative
6.Connotation of manner
to stroll-to stride-to trot- to pace-to swagger- to stagger
7. Connotation of attendant circumstances
to peep- to peer
to peep ( through a hole, crack, opening,a lock etc)
to peer ( in darkness, through the fog )
8. Connotation of attendant features
Pretty-beautiful-handsome
9. Stylistic connotations
girlie ( colloquial),
lass, lassie ( dialectal),
bird, fluff, skirt ( slang)
Maiden ( poetic)
Damsel ( archaic)
TO LOOK
Synonyms
DENOTATION
To stare
CONNOTATIONS
To look steadily, lastingly
To glare
To gaze
In surprise, curiosity
To look steadily, lastingly
To glance
To look steadily, lastingly
In anger, rage
In tenderness, admiration
To look briefly, in passing
To peep
To look steadily, lastingly
To peer
By stealth, through a hole
To look steadily, lastingly
With difficulty or strain
SYNONYMIC DOMINANT
The word in the synonymic chain with the most generalized meaning is a synonymic dominant
ANTONYMS
Antonyms are words which are grouped together on the basis of the semantic relations of opposition
STRUCTURAL CLASSIFICATION
- Root antonyms ( good-bad)
- Derivational antonyms ( cheerful-cheerless)
SEMANTIC CLASSIFICATION
- Contradictories ( dead-alive, single-married)
- Contraries (gradables) ( hot- cold )
- I ncompatibles ( morning-afternoon)
- Conversives ( husband-wife, to sell- to buy)
The end