Синонимы антонимы фразеологизмы пословицы

План урока:

Слово, лексическое значение слова

Однозначные и многозначные слова

Антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы

Слово, лексическое значение слова

Слово имеет важное значение в нашей речи. Именно с помощью слов мы можем рассказать о себе, о другом человеке, о каком-то событии или вещи. Слова помогают точно описать все, что находится и происходит вокруг.

Вспомни, что могут обозначать слова?

Верно, слова обозначают предметы, признаки предмета и его действия.

Это значит, что каждое слово что-нибудь знает, по-другому можно сказать так: каждое слово имеет лексическое значение.

Посмотри на картинку. Назови слова, изображенные здесь – сначала предметы, затем признаки этих предметов, а потом их действия.

1 leksicheskoe znachenie

Верно, книга – красная – лежит, глобус – круглый – стоит и т.д.

Однозначные и многозначные слова

3 leksicheskoe znachenie

Примеры посмотри на картинке.

4 leksicheskoe znachenie

Можешь ли ты сам придумать примеры однозначных и многозначных слов?

Если затрудняешься, давай потренируемся.

Распредели слова в два столбика.

5 leksicheskoe znachenie

Проверь себя:

6 leksicheskoe znachenie

Многозначные слова часто употребляются в переносном смысле, чтобы передать черты характера или особые свойства предметов.

Посмотри пример на картинке. Какие словосочетания можно подобрать со словами золотая, горячая, меткий, чтобы они употреблялись в переносном значении?

7 leksicheskoe znachenie

Например: золотые руки, горячее сердце, меткие слова.

Антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы

В зависимости от своего лексического значения все слова русского языка делятся еще на несколько групп. Ты часто встречаешься с ними, но не знаешь, как они называются.

Давай разберемся.

В русском языке много слов-синонимов. Синонимы – это слова одинаковые или близкие по значению.
Они нужны для того, чтобы не повторяться и сделать речь более насыщенной и яркой. Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он может выражать свои мысли.

Например, добросовестный ученик – прилежный, старательный и усердный.

8 leksicheskoe znachenie

Подбери синонимы к следующим словам:

9 leksicheskoe znachenie

Вот что у тебя должно было получиться:

10 leksicheskoe znachenie

Подбери недостающее слово.

11 leksicheskoe znachenie

Верно, теплая.

Для противопоставления друг другу предметов, признаков или действий используются слова-антонимы.

12 leksicheskoe znachenie

Подбери антонимы к словам:

13 leksicheskoe znachenie

Проверь себя:

14 leksicheskoe znachenie

А теперь посмотри на картинки к словам. Что в них интересного?

15 leksicheskoe znachenie

Верно, разные предметы обозначаются одним и тем же словом. Такие слова называются омонимами.

16 leksicheskoe znachenie

Посмотри примеры омонимов на картинке. Составь с ними предложения.

17 leksicheskoe znachenie

Например:

Мне под ноги упал осиновый лист. – Для проверочной работы каждому ученику выдали чистый лист.

Я повернул ручку и открыл дверь. – Мама купила Васе зеленую ручку.

Замок открывается старым ключом. – Дедушка поехал на ключ за чистой водой.

Есть еще одна группа слов, которая делает нашу речь более выразительной. Это – фразеологизмы.

18 leksicheskoe znachenie
Источник

Например, фразеологизмы могут быть такими:

19 leksicheskoe znachenie
Источник

Скорей всего, и ты, и твои родители, и друзья употребляете такие устойчивые выражения в своей речи, но даже не замечаете этого. Попробуй обратить на это свое внимание.

Сегодня ты узнал про слова то, что всегда знал, но не задумывался об этом. Поэтому тест будет для тебя несложным заданием.

Что является мельчайшей единицей языка?  звук Что является основной значимой единицей языка ?  слово Какая наука изучает лексическое значение слов? лексика Какое значение имеет слово? лексическое и грамматическое Если мы не знаем лексическое значение слова, где мы можем его найти? в толковом словаре Что значит лексическое значение слова? то, что слово обозначает Грамматическое? например, у сущ. это склонение, род, число падеж. А у глагола? Блиц-опрос

  • Что является мельчайшей единицей языка?

звук

  • Что является основной значимой единицей языка ?

слово

  • Какая наука изучает лексическое значение слов?

лексика

  • Какое значение имеет слово?

лексическое и грамматическое

  • Если мы не знаем лексическое значение слова, где мы можем его найти?

в толковом словаре

  • Что значит лексическое значение слова?

то, что слово обозначает

  • Грамматическое?

например, у сущ. это склонение, род, число падеж. А у глагола?

Блиц-опрос

Тема урока  Лексические единицы:

Тема урока

Лексические единицы:

Нес медведь, шагая к рынку,  На продажу меду крынку.  Вдруг на мишку – вот напасть! –  Осы вздумали напасть.  Мишка с армией осиной  Дрался вырванной осиной.  Мог ли в ярость он не впасть,  Если осы лезли в пасть.  Жалили куда попало,  Им за это и попало. ОМОНИМЫ

Нес медведь, шагая к рынку, На продажу меду крынку. Вдруг на мишку – вот напасть! – Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть. Жалили куда попало, Им за это и попало.

ОМОНИМЫ

Омонимы – слова одинаковые по произношению и написанию, но разные по лексическому значению.

Омонимы – слова одинаковые по произношению и написанию, но разные по лексическому значению.

Снег сказал: -Когда я стаю , Станет речка голубей , Потечет, качая  стаю Отраженных голубей . -Вы, щенки! За мною ступайте! Будет вам по калачу , Да смотрите ж, не болтайте, А не то поколочу ! Замок – замок   Кружки- кружки   Стрелки - стрелки

Снег сказал:

-Когда я стаю ,

Станет речка голубей ,

Потечет, качая стаю

Отраженных голубей .

-Вы, щенки! За мною ступайте!

Будет вам по калачу ,

Да смотрите ж, не болтайте,

А не то поколочу !

Замок – замок

Кружки- кружки

Стрелки — стрелки

Омонимия лежит в основе многих загадок. Какие кошки мышей не ловят? Оружье, фрукты, камни-самоцветы, одно название – разные предметы .

Омонимия лежит в основе многих загадок.

Какие кошки мышей не ловят?

Оружье, фрукты, камни-самоцветы, одно название – разные предметы .

Составить по два предложения со словами, показывающими омонимию данных слов. Засыпает, косой, стекла, мыла.

Составить по два предложения со словами, показывающими омонимию данных слов.

Засыпает, косой, стекла, мыла.

Можно ли определить написание буквы без контекста?  Составьте со словами предложения, иллюстрирующие звуковую омонимию. Прим…рять –прим… рять, ст… рожил – ст… рожил, плач?-плач?.

Можно ли определить написание буквы без контекста? Составьте со словами предложения, иллюстрирующие звуковую омонимию.

Прим…рять –прим… рять,

ст… рожил – ст… рожил,

плач?-плач?.

Смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, удалой, лихой… Так можно сказать о герое.  А как называются такие слова?

Смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, удалой, лихой…

Так можно сказать о герое.

А как называются такие слова?

Синонимы - это слова одной  и той части речи,  обозначающие одно и то же, но различающиеся друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.  Синонимический ряд - группа синонимов, состоящая из двух и более слов, например: красный, алый, бордовый, багряный, кровавый.  В синонимическом ряду один из синонимов является главным. В приведенном примере основным является слово красный .

Синонимы — это слова одной

и той части речи,

обозначающие одно и то же,

но различающиеся друг

от друга оттенками лексического

значения и употреблением в речи.

Синонимический ряд — группа синонимов, состоящая из двух и более слов, например: красный, алый, бордовый, багряный, кровавый.

В синонимическом ряду один из синонимов является главным. В приведенном примере основным является слово красный .

Продолжите синонимический ряд: работа – труд – … – … влажный – мокрый – … бежать – спешить – … тут – … надо - … зелёный – изумрудный - … - …

Продолжите синонимический ряд:

  • работа – труд – … – …
  • влажный – мокрый – …
  • бежать – спешить – …
  • тут – …
  • надо — …
  • зелёный – изумрудный — … — …

О каком понятии идет речь? Полюбил богатый — бедную, Полюбил ученый — глупую, Полюбил румяный — бледную, Полюбил хороший — вредную: Золотой — полушку медную.  М.Цветаева АНТОНИМЫ

О каком понятии идет речь?

Полюбил богатый — бедную,

Полюбил ученый — глупую,

Полюбил румяный — бледную,

Полюбил хороший — вредную:

Золотой — полушку медную.

М.Цветаева

АНТОНИМЫ

Что мы называем антонимами? Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным значением.

Что мы называем антонимами?

Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным значением.

Для чего нужны в речи антонимы?  Черный - белый Большой - маленький  Для сопоставления и противопоставления

Для чего нужны в речи антонимы?

Черный — белый

Большой — маленький

Для сопоставления и противопоставления

«Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись, В день  уныния  смирись: День веселья , верь, настанет!»  А.С.Пушкин  Для большей художественной выразительности 15 15

«Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись,

В день уныния смирись:

День веселья , верь, настанет!»

А.С.Пушкин

Для большей художественной выразительности

15

15

Антитеза Противопоставление резко контрастных понятий для создания художественного образа. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь. ( Н.А.Некрасов) 15

Антитеза

  • Противопоставление резко контрастных понятий для создания художественного образа.

Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь.

( Н.А.Некрасов)

15

Закончите пословицу, подобрав антоним:   Глупый осудит, а … рассудит. Волос длинный, да ум … У горькой беды нет … еды. Худой мир лучше … ссоры.  15

Закончите пословицу, подобрав антоним:

  • Глупый осудит, а … рассудит.
  • Волос длинный, да ум …
  • У горькой беды нет … еды.
  • Худой мир лучше … ссоры.

15

Отгадайте шарады.  Я – синоним осьминога,  А без С – в метле нас много.   СПРУТ Я – антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна Называюсь…  ТИШИНА 15

Отгадайте шарады.

Я – синоним осьминога,

А без С – в метле нас много.

СПРУТ

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна

Называюсь…

ТИШИНА

15

15

15

15

15

Для точного выражения мысли; Для усиления эмоциональности речи; Для создания каламбуров.  15

  • Для точного выражения мысли;
  • Для усиления эмоциональности речи;
  • Для создания каламбуров.

15

Паронимы Чем различаются эти паронимы?  Добрый – добротный  Добрый – обладающий  добротой Добротный – хорошо сделанный, качественный

Паронимы

  • Чем различаются эти паронимы?
  • Добрый – добротный
  • Добрый – обладающий
  • добротой
  • Добротный – хорошо сделанный, качественный

 В каком предложении вместо слова  ВОДНЫЙ  нужно употребить  ВОДЯНОЙ ? 1) У травянистого берега невидимые мушки и ВОДНЫЕ жуки вычерчивают на речной глади сложные фигуры. 2) В дождливую погоду цветок запасается влагой и может долго обходиться своими ВОДНЫМИ запасами. 3) ВОДНЫЕ карнавалы стали популярными, особенно среди молодых людей. 4) Непродуманная мелиорация нарушила ВОДНЫЙ баланс в нашей местности.

В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНОЙ ?

1) У травянистого берега невидимые мушки и ВОДНЫЕ жуки вычерчивают на речной глади сложные фигуры.

2) В дождливую погоду цветок запасается влагой и может долго обходиться своими ВОДНЫМИ запасами.

3) ВОДНЫЕ карнавалы стали популярными, особенно среди молодых людей.

4) Непродуманная мелиорация нарушила ВОДНЫЙ баланс в нашей местности.

 В каком предложении вместо слова  ВОДНЫЙ  нужно употребить  ВОДЯНОЙ ? 1) У травянистого берега невидимые мушки и ВОДНЫЕ жуки вычерчивают на речной глади сложные фигуры. 2) В дождливую погоду цветок запасается влагой и может долго обходиться своими ВОДНЫМИ запасами. 3) ВОДНЫЕ карнавалы стали популярными, особенно среди молодых людей. 4) Непродуманная мелиорация нарушила ВОДНЫЙ баланс в нашей местности.

В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНОЙ ?

1) У травянистого берега невидимые мушки и ВОДНЫЕ жуки вычерчивают на речной глади сложные фигуры.

2) В дождливую погоду цветок запасается влагой и может долго обходиться своими ВОДНЫМИ запасами.

3) ВОДНЫЕ карнавалы стали популярными, особенно среди молодых людей.

4) Непродуманная мелиорация нарушила ВОДНЫЙ баланс в нашей местности.

Мини – тест   1. Укажите ряд антонимов: A) Горячий, теплый.  Б) Истина, правда.  В) Соединение, разъединение.  Г) Вражда, ненависть. Д) Добро, сочувствие. 2. Найдите строчку синонимов. A) Пурга, буран.  Б) Рассвет, полночь.  В) Утро, вечер.  Г) Жара, холод.  Д) День, ночь. 3. Укажите ряд омонимов: A) Шляпка гриба, соломенная шляпка.  Б) Девичья коса, острая коса.  В) Канцелярская кнопка, кнопка звонка.  Г) Хвост самолета, хвост птицы.   Д) Гребень горы, гребень петуха.

Мини – тест

1. Укажите ряд антонимов:

A) Горячий, теплый.

Б) Истина, правда.

В) Соединение, разъединение.

Г) Вражда, ненависть.

Д) Добро, сочувствие.

2. Найдите строчку синонимов.

A) Пурга, буран.

Б) Рассвет, полночь.

В) Утро, вечер.

Г) Жара, холод.

Д) День, ночь.

3. Укажите ряд омонимов:

A) Шляпка гриба, соломенная шляпка.

Б) Девичья коса, острая коса.

В) Канцелярская кнопка, кнопка звонка.

Г) Хвост самолета, хвост птицы.

Д) Гребень горы, гребень петуха.

4.Какие  слова являются паронимами? А)     Скрытый – скрытный, Б )    Огонь –пламя, В)     Добрый –ласковый, Г)     Скупой –жадный. 5. Найдите фразеологизм со словами - синонимами. А) Ни жив ни мертв Б ) От мала до велика В) Вокруг да около Г) Всеми правдами и неправдами.

4.Какие  слова являются паронимами?

А)     Скрытый – скрытный,

Б )    Огонь –пламя,

В)     Добрый –ласковый,

Г)     Скупой –жадный.

5. Найдите фразеологизм со словами — синонимами.

А) Ни жив ни мертв

Б ) От мала до велика

В) Вокруг да около

Г) Всеми правдами и неправдами.

http://images.myshared.ru/5/442153/slide_1.jpg

http://images.myshared.ru/5/442153/slide_1.jpg

Замените фразеологизм одним словом Точить лясы Сравнять с землей Прикусить язык Зарубить себе на носу Реветь белугой Вставлять палки в колеса Рукой подать

Замените фразеологизм одним словом

  • Точить лясы
  • Сравнять с землей
  • Прикусить язык
  • Зарубить себе на носу
  • Реветь белугой
  • Вставлять палки в колеса
  • Рукой подать

Проверяем! Точить лясы Сравнять с землей Прикусить язык Зарубить себе на носу Реветь белугой Вставлять палки в колеса Рукой подать Болтать Уничтожить Замолчать Запомнить Плакать Мешать Близко

Проверяем!

  • Точить лясы
  • Сравнять с землей
  • Прикусить язык
  • Зарубить себе на носу
  • Реветь белугой
  • Вставлять палки в колеса
  • Рукой подать
  • Болтать
  • Уничтожить
  • Замолчать
  • Запомнить
  • Плакать
  • Мешать
  • Близко

Омонимы Выполним задания!

Омонимы

Выполним задания!

Фразеологизмы  Замени фразеологизм одним словом Повесить нос Держать язык за зубами Надуть губы Пускать пыль в глаза Наступать на пятки Зуб на зуб не попадает Сделать из мухи слона Работать спустя рукава За тридевять земель Кот наплакал

Фразеологизмы Замени фразеологизм одним словом

  • Повесить нос
  • Держать язык за зубами
  • Надуть губы
  • Пускать пыль в глаза
  • Наступать на пятки
  • Зуб на зуб не попадает
  • Сделать из мухи слона
  • Работать спустя рукава
  • За тридевять земель
  • Кот наплакал

Организация: МБОУ «Школа №64» г. Рязань

Организация: МБОУ «Школа №64» г. Рязань

Организация: МБОУ «Школа №64» г. Рязань

Организация: МБОУ «Школа №64» г. Рязань

Живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух, который придаёт языку стройность, силу, ясность, целость и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи.

В.И.Даль

Развивающее обучение включает в себя развитие речи как необходимый, важнейший компонент. Развитие речи – одна из самых сложных проблем в начальной школе. Свести обучение речи лишь к грамматической или синтаксической роли нельзя, т.к. слово, речь связаны с мышлением. Научить говорить – значит, научить мыслить. О необходимости развивать речь ребенка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги. К. Д. Ушинский ратовал за развитие дара слова, подчеркивая его значение для формирования мыслительной деятельности ребенка. «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета». Наблюдения за устной и письменной речью младших школьников показывают, что многие из них недостаточно полно могут выразить свою мысль. Исследователи детского словаря отличают его бедность, имея в виду при этом, что: невелик объем словаря, основу его составляет конкретная лексика, отвлеченной лексики почти нет, многие слова употребляются неправильно или неточно; мал удельный вес слов с переносным значением. В результате связанные высказывания младших школьников маловыразительны.

Вопросы развития речи являются наиболее актуальными в современном обучении русскому языку. Между тем, в методической литературе, действующих программных и учебных пособиях для начальной школы не уделяется должного внимания данному вопросу. Проведенная аналитическая работа показала, что данные пособия по русскому языку и чтению для 1-4 классов содержат значительное количество синонимов, антонимов, паронимов, фразеологизмов, пословиц, скороговорок и т. д., однако авторы учебников редко предусматривают работу с ними. И поэтому работа над образными средствами языка ведется бессистемно, без учета внутрипредметных и межпредметных связей, что не способствует в должной мере пониманию своеобразия языка автора или народного произведения, развитию внимания учащихся к отдельным словам, активации фразеологических единиц речи.

Как показывает опыт, развитием речи ребенка необходимо заниматься с первых же дней его пребывания в школе, т. к. детям именно этого возраста присуща предрасположенность к языку. Они легко и охотно усваивают новые слова и речевые обороты, овладевают различными лингвистическими конструкциями. Без особого труда у них формируется речевой слух, артикуляция. Однако, предрасположенность к языку, сочетание благоприятных внутренних условий для полноценного становления речи – явление временное. Возможность быстрого овладения языковыми формами с годами явно уменьшается. Более того, если формирование речи по каким – либо причинам не осуществляется, то ее развитие в последующем крайне затрудняется. Более зрелый мозг и приобретенный жизненный опыт не являются стимулирующим фактором в начальном усвоении речи.

Все это говорит о том, что в начальной школе работе со словом должно уделяться особое внимание. Важно не упустить момент наибольшей предрасположенности ребенка к овладению точной, образной и выразительной речью.

Авторы методических трудов (К.Ушинский, И.И.Срезневский, А.Я.Острогорский, К.Б.Бархин, М.А.Рыбникова) единодушно считали необходимым начинать ознакомление детей с разнообразием и богатством одного языка к именно с младшего школьного возраста.

Считаем, что удачно подобранные виды упражнений, направленных на развитие речи, вносят в учебных процесс разнообразие и занимательность, повышают интерес учащихся к изучению русского языка. Практика работы подтверждает эффективность хорошо продуманной системы, направленной на обогащение словарного запаса ребенка, суть которой в том, чтобы слово или фразеологизм были правильно восприняты школьниками, поняты со всеми оттенками и особенностями, после чего вошли бы в активный словарь и были правильно употреблены в нужной ситуации.

Цель: формирование представлений о синонимах, антонимах, паронимах, фразеологизмах и умение употреблять их в своей речи.

Задачи:

  1. Дать представление о словах – синонимах, учить находить синонимы в тексте.
  2. Познакомить со словами – антонимами и использовать их в речи.
  3. Дать представление о паронимах, учить выделять паронимы в тексте, определять их значение.
  4. Познакомить с фразеологизмами, учить понимать их значение, правильно употреблять их в речи.
  5. Обогатить речь детей пословицами и поговорками, учить уместно употреблять их в различных ситуациях.
  6. Познакомить детей со словарями, показать их значение и область применения, совершенствовать навыки работы со словарями.
  7. Подвести к пониманию, что антонимы, синонимы, паронимы и фразеологизмы делают нашу речь разнообразнее, богаче, ярче.
  8. Учить точно, кратко выражать свои мысли.
  9. Учить конструировать образные выражения.
  10. Обогатить словарный запас и грамматический строй речи.

Принципы:

  • коллективности, что предполагает использование разнообразных игровых приемов, коллективных творческих заданий, различных форм общения детей в коллективе в процессе обучения;
  • деятельного подхода, который предполагает выполнение разнообразных тренировочных упражнений, творческое самовыражение учащихся;
  • проблемности в обучении, т.е. организации частичного поиска знаний самим учащимися, а не усвоение их только в готовом виде, со слов учителя и из прочитанных текстов;
  • коммуниктивности, т.е. опоры на максимальное речевое общение учащихся на уроках, во внеклассной работе по темам программы;
  • личностно – ориентированного обучения, предполагающего учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, зоны его социального (культурного) развития;
  • эмоциональной оценки содержания учебного материала, умение выражать личностное отношение к событиям и фактам, а также эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих.

На уроках русского языка большое значение придаём работе с синонимами, так как выбор нужного слова и правильное его употребление – необходимое условие яркой, выразительной и точной речи.

Стараемся добиться, чтобы у детей в результате проведенной работы сформировались следующие умения:

  1. умение различать в речи близкие по смыслу слова;
  2. умение подбирать к данным словам их синонимы;
  3. умение заменять в тексте то или другое слово соответствующими синонимами;
  4. умение самостоятельно выбирать из своего словарного запаса для выражения, собственной мысли наиболее подходящий синоним.

Однако упражнений, способствующих активному усвоению детьми богатств русского языка почти нет в учебных книгах, по которым проводится обучение в начальных классах. Поэтому очевидно, что учитель в дополнение к учебнику должен предлагать учащимся на уроках русского языка различные виды работы.

Разработана система заданий для успешного освоения учебной программы, направленная на обогащение словарного запаса школьника и более широкого использования синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, пословиц, поговорок и фразеологизмов в детской речи.

Слово у которого есть лексическое значение однокоренное синоним антоним фразеологизм пословица загадка и предложение?

Русский язык | 1 — 4 классы

Слово у которого есть лексическое значение однокоренное синоним антоним фразеологизм пословица загадка и предложение.

Добро́ (существительное)Лексическое значение : 1) хороший поступок, доброе дело ; 2) Личное имущество, вещи [многозначное слово]Однокоренные слова : доброта, добрый, добренький, добряк.

Синоним : благодеяние, благо.

Антоним : зло, худо.

До добра не доведёт ; 2.

3. Добром не кончится ; Пословица : Забудь ты мое добро, да не делай худа!

Загадка : Не хвались серебром, а хвались .

Предложение : В сказках добро всегда побеждает зло.

Помогите составить проект со словом снеговик?

Помогите составить проект со словом снеговик.

Лексическое значение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, фразеологизм, сочетаемость слова, пословица, загадка, предложения, как произносим, как записываем.

Составить рассказ о слове сугроб?

Составить рассказ о слове сугроб.

Его лексическое значение, однокоренные слова, антонимы, синонимы, фразеологизм, сочетаемость слова, пословица, загадка, предложения.

Лексическое значение слова друг?

Лексическое значение слова друг.

Синоним аноним фразеологизм.

Синоним, антоним, фразеологизм к слову нож?

Синоним, антоним, фразеологизм к слову нож.

Рассказ о слове ветер?

Рассказ о слове ветер.

Лексическое значение слова.

Предложения с этим словом.

Помогите с проектом : Слово СНЕГ 1)лексическое значение?

Помогите с проектом : Слово СНЕГ 1)лексическое значение.

3)синонимы, антонимы , фразеологизмы к слову.

5)подобрать пословицу, загадку.

РАССКАЗ О СЛОВЕ?

РАССКАЗ О СЛОВЕ.

1. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛАВА : 2.

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА : 3.

СИНОНИМЫ : АНТОНИМЫ : ФРАЗЕОЛОГИЗМ : 4.

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМ СЛОВОМ.

Проект слова «сугроб»?

Проект слова «сугроб».

Его лексическое значение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, фразеологизм, сочетаемость слова, пословица, загадка, предложения.

Спасибки кто откликнется.

Я здесь новичок, если что подскажите пожалуйста : — ).

Какой синоним у слова коллектив и антоним и фразеологизм?

Какой синоним у слова коллектив и антоним и фразеологизм.

Рассказ о слове 1 слово Лексическое значение слова : Однокоренные слова : Синонимы Анонимы Фразеологизм Сочетаемость слова Пословица Загадка Предложения?

Рассказ о слове 1 слово Лексическое значение слова : Однокоренные слова : Синонимы Анонимы Фразеологизм Сочетаемость слова Пословица Загадка Предложения.

На этой странице находится вопрос Слово у которого есть лексическое значение однокоренное синоним антоним фразеологизм пословица загадка и предложение?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Удвоенная с пишется в глаголах прошедшого времени при сочетанний основ на с с вовзратной частицей ся например спасся нёсся. Помогла чм могла.

В третьем ряду все слова пишутся через дефис : плодово — ягодный, мало — помалу, когда — нибудь( — то, — либо, — нибудь через дефис не забудь).

С)(плодово)ягодный, (мало)помалу, (когда)нибудь.

Самодовольный человек — мысль текста Я понимаю это как то что самодовольный человек сставит себя привыше всего. Он постоянно гордится только собой. И если кто то сделает лучше него он найдёт повод либо отомстить. Либо победить. Самодовольного чел..

Наконец — что — то вроде вводного слова, пройдете в 8. Просто скажите что ставится обычно. Заправьте салат или сметаной, или растительным маслом, или лимонным соком . Здесь идет двойной повтор или, после салат или сметаной. Ставится обязательно. ..

1. Алиса сказала : «Я пришла домой». 2. Элеонора Викторовна спросила : «Вы сделали домашнюю работу? » 3. Дарья крикнула : «Ура! Весна пришла! » 4. «Он купил газеты, творог и немного муки», — сказал Глеб, опускаясь в кресло. 5. «Интересно, когда ..

1)Он сказал : «Это не верный ответ». 2)Маша спросила у Кати : «Какую оценку ты получила по домашней работе? » 3)Артём позвал Мишу и сказал : «Миша, привет! » 4)»Дай, пожалуйста, позвонить», — сказал Дима Андрею. 5)»Как тебя зовут? » — сказал я д..

Потому что если не зная местности допустим. Надо спрашивать . Узнавать. Так он реально доведет до нужного тебе назначения.

Наступила весна, вся природа ожила, птички поют свои красивые трели, распускаются почки на деревьях, дни становятся длиннее, ярко светит солнце, тает снег, из земли прорастают подснежники — первый признак весны.

День прибывает . Ярче светит солнце. Оно скоро растопит снег . Вскроется река . Вот и первый вестник весны — грач . Я люблю это время года и жду его . Ты идёшь по полю , с радостью слышишь песни ручейков, любуешься синим небом .

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §79. Лексика и фразеология. Упражнение №*

Для чего служат в языке слова? Фразеологизмы?
Чем отличается лексическое значение от грамматического?
Что общего имеют и чем различаются слова, являющиеся синонимами? Антонимами?
Какую роль играют в художественных произведениях диалектные, профессиональные, устаревшие слова? Что такое заимствованные слова?
Что общего имеют и чем различаются фразеологизмы и обычные слова? Какие вы знаете словари русского языка?

Решение

Для чего служат в языке слова? Фразеологизмы? Слова в языке служат для того, чтобы называть предметы, признаки, действия, чтобы человек с их помощью мог выразить свои мысли, чувства, передать свой опыт. Фразеологизмы, как и слова, могут называть предметы (камень преткновения), признаки (без царя в голове — легкомысленный, спустя рукава — плохо), действия (бить баклуши), но их употребление придает речи особенную выразительность, а также подчеркивает стилистическую окраску речи (нить Ариадны, камень преткновения — высокий стиль; сесть в калошу, зарубить на носу, навострить лыжи − разговорный стиль).
Чем отличается лексическое значение от грамматического?
Лексическое значение — это то, что слово обозначает.
Грамматическое значение — это набор определённых морфологических признаков, благодаря которому мы причисляем слова к определённым частям речи.
Что общего имеют и чем различаются слова, являющиеся синонимами? Антонимами? Синонимы — это слова, имеющие одно и то же значение, могут являться одной и той же частью речи, но могут отличаться оттенками значений (большой, огромный, громадный).
Антонимы − слова, противоположные по значению, общим у них, как и у синонимов, является принадлежность одной и той же части речи.
Какую роль играют в художественных произведениях диалектные, профессиональные, устаревшие слова? Что такое заимствованные слова?
Диалектные, жаргонные, профессиональные, устаревшие слова в художественных произведениях необходимы для создания местного (диалектизмы), исторического (устаревшие слова — архаизмы и историзмы) колорита, а также для характеристики речи персонажей, относящихся к разным профессиональным и социальным группам (профессионализмы, жаргонизмы). Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков: балык, барабан, компьютер, сканер, диван, витрина, бутерброд и т. п.
Что общего имеют и чем различаются фразеологизмы и обычные слова? Какие вы знаете словари русского языка?
Фразеологизмы состоят из двух и более слов (спустя рукава, держать язык за зубами), но лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом, так как каждое слово, входящее в его состав, теряет своё лексическое значение. Словари бывают лексическими,
фразеологическими, словари синонимов, словари антонимов, орфографические словари, толковые словари, словари иностранных слов, исторические словари, словари сокращений слов русского языка, этимологические словари.

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 10004762

Мари Умняшка

Слово у которого есть лексическое значение однокоренное синоним антоним фразеологизм пословица загадка и предложение

Лучший ответ:

Пармезан Черница

Лексическое значение: 1) хороший поступок, доброе дело; 2) Личное имущество, вещи [многозначное слово]

Однокоренные слова: доброта, добрый, добренький, добряк.

Синоним: благодеяние, благо.

Антоним: зло, худо.

1. До добра не доведёт;

3. Добром не кончится;

Пословица: Забудь ты мое добро, да не делай худа!

Загадка: Не хвались серебром, а хвались . (добром).

Предложение: В сказках добро всегда побеждает зло.

источники:

http://reshalka.com/uchebniki/7-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/575

http://shkole.net/QA/10004762/

Ветер — перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области
высокого атмосферного давления в область низкого.

Однокоренные слова — ветерок, ветреный, обветренный.

Синонимы — дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган, шторм.

Антонимы — безветрие, штиль.

Фразеологизм — «Ветер в голове – ненадежный человек».

Сочетаемость слова — крепкий ветер, мороз, крепкий хозяин, крепкое хозяйство.

Пословица — «Бедняку всегда ветер в лицо».

Загадка — «Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица».

Поговорка — «Все пошло на ветер».

Предложение с этим словом — Сегодня утром был сильный ветер.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синонимы антонимы фразеологизмы определение
  • Синонимы антонимы фразеологизмы неологизмы
  • Синонимы антонимы упражнения 5 класс
  • Синонимы антонимы для дошкольников
  • Синонимы антонимы горький