Синонимы 2 класс гармония

Слайд 1

«Такие похожие и разные слова» Дидактическая презентация к теме « Синонимы» Русский язык 2 класс УМК «Гармония» Марченко Е.В.

Слайд 2

СОБЕРИ СЛОВА ПАРАМИ ПО ЗНАЧЕНИЮ. ТОЛКОВАТЬ ГЛЯДЕТЬ БЕСЕДА ОБЪЯСНЯТЬ АЗБУКА РАЗГОВОР СМОТРЕТЬ АЛФАВИТ

Слайд 3

СЛОВА, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОДНО И ТОЖЕ ИЛИ БЛИЗКОЕ, ПОХОЖЕЕ, ЗНАЧЕНИЕ, — ЭТО СИНОНИМЫ. ВНИМАНИЕ

Слайд 4

ПОДБЕРИ СИНОНИМЫ ЕЛ ШОФЁР ПЛАМЯ ШКОЛЬНИК СКАМЕЙКА

Слайд 5

ПОДУМАЙ ЧЕМ ПОХОЖИ СИНОНИМЫ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ? ПОХОЖЕЕ, БЛИЗКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СИНОНИМЫ ОТ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ ? НЕТ ОБЩЕЙ ЧАСТИ

Слайд 6

МОЛОДЦЫ

Презентация «В гости к Синонимам» 2 класс, ПНШ

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

«В гости к Синонимам» Автор: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа 2016 год © Ольга Михайловна Носова

Синонимы — это слова, близкие по значению Слова – синонимы Всегда близки по смыслу. Разнятся лишь оттенками подчас: Родимый край – Отечество – Отчизна. Как много в них священного для нас! © Ольга Михайловна Носова

Слова- синонимы Узнаем: Что такое синонимы и что они обозначают? Для чего нужны синонимы? Будем учиться: Подбирать синонимы, употреблять их в речи. © Ольга Михайловна Носова

Дайте определение слова «синонимы» Это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению. © Ольга Михайловна Носова

Что обозначают синонимы? Один и тот же предмет: ПУТЬ – ДОРОГА Один и тот же признак: ЗАБОТЛИВЫЙ – ВНИМАТЕЛЬНЫЙ Одно и то же действие: ИЗВИНИТЬ — ПРОСТИТЬ © Ольга Михайловна Носова

Чем непохожи синонимы? Идти – двигаться, переступая ногами. Бежать – двигаться быстрым, резко отталкивающимся от земли шагом. Лететь (переносное) – двигаться вперед с очень большой скоростью (нестись, мчаться) © Ольга Михайловна Носова

В гости к Синонимам «Когда так говорят?» © Ольга Михайловна Носова

Найди синонимы «Никого я не боюсь! – крикнул Заяц на весь лес. Собрались тут старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, своим ушам не верят. © Ольга Михайловна Носова

Проверь себя: «Никого я не боюсь! – крикнул Заяц на весь лес. Собрались тут старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, своим ушам не верят. © Ольга Михайловна Носова

Поэтическая страничка Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они! – Так проворчал мороз угрюмый И речку в лед сковал без шума. © Ольга Михайловна Носова

Проверь себя: Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они! – Так проворчал мороз угрюмый И речку в лед сковал без шума. © Ольга Михайловна Носова

Проверь себя: Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они! – Так проворчал мороз угрюмый И речку в лед сковал без шума. © Ольга Михайловна Носова

Поэтическая страничка Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. © Ольга Михайловна Носова

Проверь себя: Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. © Ольга Михайловна Носова

Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться. Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый, Значит, дуб выносливый, значит, закаленный. © Ольга Михайловна Носова

Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться. Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый, Значит, дуб выносливый, значит, закаленный. © Ольга Михайловна Носова

«Найди пару» Огонь скакать Шалун аккуратный Чистый скакун Конница азбука Прыгать пламя Конь кавалерия Алфавит озорник © Ольга Михайловна Носова

Проверь себя: Огонь – пламя Шалун – озорник Чистый- аккуратный Конница – кавалерия Прыгать – скакать Конь – скакун Азбука — алфавит © Ольга Михайловна Носова

Уговорились я и мама Дождаться выходного дня. И посмотреть ги-ги-потама. Нет, ги-попо-тото-потама. Нет, ги-тото-попо-потама. Пусть мама скажет за меня! Вошли в открытые ворота И побежали мы вдвоем Взглянуть на ги. на бегемота, Мы чаще так его зовем. © Ольга Михайловна Носова

Игра «Подбери синоним» Золотистые копны соломы На токах на колхозных лежат. И ребята дорогой знакомой На занятия в школу …… спешат торопятся © Ольга Михайловна Носова

Игра «Подбери синоним» Я трудилась не напрасно И запомню навсегда, Хлеб вкуснее не от масла, Хлеб вкуснее от …… труда работы © Ольга Михайловна Носова

Игра «Подбери синоним» Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят, Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную … хранят берегут © Ольга Михайловна Носова

Игра «Подбери синоним» Ясен тут ответ любому: Пища, только по-другому. Не составит вам труда Отгадать, что то….. еда © Ольга Михайловна Носова

Игра «Подбери синоним» Надеюсь, вы друзья, готовы Отель назвать мне русским словом? гостиница © Ольга Михайловна Носова

Рефлексия: Продолжите фразы: Сегодня я узнал(а)… У меня получилось… Было трудно… Было интересно… Теперь я умею… © Ольга Михайловна Носова

Источники http://funforkids.ru/pictures/school21/school21099.png девочка за партой http://lylik72.narod.ru/images/69490796_09.png девочка http://www.look.com.ua/pic/201210/1280×960/look.com.ua-60110.jpg лист в линию http://ex-ps.ru/_ld/4/440.jpg голубой фон © Ольга Михайловна Носова

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДВ-406139

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-v-gosti-k-sinonimam-klass-pnsh-832566.html

Русский язык. 2 класс.

Урок 24. Что такое синонимы?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Синонимы.
  2. Группы синонимов.

Глоссарий по теме:

Синонимы – это слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение.

Группа синонимов – это несколько слов, близких по значению.

Словарь синонимов – словарь, в котором даётся описание слов, разных по звучанию и написанию, но одинаковых или близких по значению.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр. 52 – 54.

2. Русский язык с увлечением. 2 класс. Развивающие задания для школьников / Авт.-сост.: Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко. – 5-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2018. – 72 с. – (Учение с увлечением). Стр. 50 – 51; стр. 64 — 65.

3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр. 9 – 11.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Синонимы обогащают нашу речь, делают её разнообразной, точной и выразительной. А ещё помогают избежать ненужных повторов слов в предложениях.

Синонимы — это слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение. С греческого языка на русский слово «синоним» можно перевести как одноимённость.

Давайте поближе познакомимся с синонимами. Например, выпадение осадков в виде дождя можно назвать разными словами. Ливень — это очень сильный дождь. Дождик — небольшой, тёплый дождь. Морось – мелкий дождь. Все три слова различаются лишь оттенками своих лексических значений и являются синонимами.

Вот ещё пример. Героя можно назвать смелым, храбрым, отважным, бесстрашным.

Общее в значениях всех этих слов – не испытывающий страха человек.
Слова смеяться, хохотать, хихикать и подсмеиваться – тоже синонимы.

Их общее значение – издавать смех. Но смех этот разный: хохотать – издавать очень громкий смех; хихикать – тихо смеяться; подсмеиваться – усмехаться над кем-то или чем-то.

А вот как будет звучать текст, если в каждом его предложении повторяется слово «ребята».

Во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята построили ледяную горку. Затем ребята залили ее водой. Весело будет ребятам на горке.

Чтобы устранить навязчивые повторения, нужно подобрать синонимы к слову «ребята». Сделать это легко с помощью словаря синонимов, который помогает подобрать слова близкие по значению, даёт толкование слов-синонимов, рассказывает об их особенностях.

Открываем словарь на букву «р». Находим слово ребята. Рядом группа синонимов: дети, малыши, ребятня, детишки, детвора. Выбираем несколько синонимов и помещаем их в текст, заменив слово «ребята». Вот что у нас получилось:

Во дворе слышны веселые крики ребят. Дети построили ледяную горку. Затем малыши залили ее водой. Весело будет детворе на горке.

Так гораздо лучше!

Не только отдельные слова могут быть синонимами, но и фразеологизмы. Это устойчивые образные выражения, которые состоят из двух и более слов.

Например, фразеологизму об усердном труде «работать засучив рукава» соответствуют: «работать не покладая рук» и «работать в поте лица».

Фразеологизмы, обозначающие хитрость звучат так: «Обвести вокруг пальца», «водить за нос».

Фразеологизмы-синонимы о безделье – это «бить баклуши», «сидеть сложа руки», «считать ворон».

Подведём итоги урока.

Синонимы – это слова разные по звучанию, но схожие по смыслу.

Синонимы разнообразят нашу речь, позволяют выразить мысль точнее и избежать повторов слов.

Подобрать слово близкое по значению поможет словарь синонимов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Установление соответствий между элементами двух множеств.

Соедините слова левого столбика с близкими по значению словами из правого столбика.

Прыгать

Пламя

Огонь

Азбука

Бросать

Озорник

Красный

Скакать

Алфавит

Кидать

Шалун

Алый

Подсказка.

1.Прочитайте теоретический материал.

2.Вспомните лексическое значение каждого слова.

3.Определите общее в лексическом значении у слов в двух столбиках.

4.Соедините слова.

Правильный ответ:

Прыгать – скакать

Огонь – пламя

Бросать – кидать

Красный – алый

Алфавит – азбука

Шалун – озорник

Задание. Подчёркивание.

Подчеркните в каждой строке слово, которое не является синонимом для остальных.

Работа; дело; труд; отдых.

Мокрый; влажный; чёрствый; сырой.

Красивый; прекрасный; привлекательный; ужасный.

Подсказка.

1.Прочитайте теоретический материал.

2.Найдите определение синонима.

3.Вычеркните в каждой строчке слово, которое не является синонимом.

Правильный ответ:

Работа; отдых; дело; труд.

Мокрый; влажный; чёрствый; сырой.

Красивый; прекрасный; привлекательный; ужасный.

Инфоурок


Русский язык

ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Синонимы» (2 класс)

Скачать материал

без ожидания

Синонимы26.

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Синонимы26.

  • Отдых наш кончается, Работа начинается.Усердно будем мы трудиться,Чт...

    2 слайд

    Отдых наш кончается,
    Работа начинается.
    Усердно будем мы трудиться,
    Чтобы чему-то научиться.
    Настрой на урок

  • 
Классная работа.

  • Работаем с  №

  • 1. Тучи без конца.
2. Лужи у крыльца...
3. Скучная картина!4. Дождик так и л...

    6 слайд

    1. Тучи без конца.
    2. Лужи у крыльца…
    3. Скучная картина!
    4. Дождик так и льется.
    Расположи строчки в таком порядке, чтобы восстановить
    текст стихотворения. Поставь ударение, подчеркни безударные
    гласные.

  • Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льётся,Лужи у крыльца...Провер...

    7 слайд

    Скучная картина!
    Тучи без конца,
    Дождик так и льётся,
    Лужи у крыльца…
    Проверь себя. Найди имена существительные.

  • Слова – синонимы
Всегда близки по смыслу,
Разнятся лишь оттенками подчас.
Род...

    9 слайд

    Слова – синонимы
    Всегда близки по смыслу,
    Разнятся лишь оттенками подчас.
    Родимый край-Отечество – Отчизна.
    Как много в них священного для нас!

  • 66-7052-54

  • ФизминуткаА сейчас все по порядку 
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)....

    14 слайд

    Физминутка
    А сейчас все по порядку
    Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
    Руки в сторону согнули,
    Вверх подняли, помахали,
    Спрятали за спину их.
    Оглянулись через правое плечо,
    Через левое еще.
    Дружно присели,
    Пяточки задели,
    На носочки поднялись,
    Опустили руки вниз.

  • синонимы

  • Гляди, поехала машина.Из под колес – фонтаном пыль.Машину можно звать МАШИН...

    17 слайд

    Гляди, поехала машина.
    Из под колес – фонтаном пыль.
    Машину можно звать МАШИНА,
    А можно звать – АВТОМОБИЛЬ.
    Автомобиль не вроде клячи:
    Сто лошадиных сил мотор…
    ВОДИТЕЛЬ за рулем.
    Иначе
    Он называется ШОФЕР…

  • Подбери  синонимы к слову пляшут.

    18 слайд

    Подбери синонимы к слову пляшут.

  • Подбери  синонимы к слову бежит.

    19 слайд

    Подбери синонимы к слову бежит.

  • Подбери  синонимы к слову смотрит.

    20 слайд

    Подбери синонимы к слову смотрит.

  • Подбери  синонимы к слову метать.

    21 слайд

    Подбери синонимы к слову метать.

  • Спиши. Найди синонимы. Поставь ударение. Подчеркни безударные 
гласные.Зябнет...

    23 слайд

    Спиши. Найди синонимы. Поставь ударение. Подчеркни безударные
    гласные.
    Зябнет осинка,
    Дрожит на ветру,
    Стынет на солнышке,
    Мерзнет в жару.

  • осина

  • Бураны, вьюги и метели,Как много с ними канители, Как много шума, толкотни,...

    25 слайд

    Бураны, вьюги и метели,
    Как много с ними канители, 
    Как много шума, толкотни, 
    Как надоели мне они! –
    Так проворчал мороз угрюмый 
    И речку в лед сковал без шума.
    Найдите синонимы.

  • Золотистые копны соломы На токах на колхозных лежат.И ребята дорогой знаком...

    27 слайд

    Золотистые копны соломы 
    На токах на колхозных лежат.
    И ребята дорогой знакомой 
    На занятия в школу …
    торопятся
    Подскажите словечко.

  • огоньшалунаккуратныйчистыйконницапрыгать скакатьпламякавалерия озорникНайди с...

    29 слайд

    огонь
    шалун
    аккуратный
    чистый
    конница
    прыгать
    скакать
    пламя
    кавалерия
    озорник
    Найди синонимы.

  • Какой новый термин узнали на уроке?
Какие слова называются синонимами?
Для че...

    30 слайд

    Какой новый термин узнали на уроке?
    Какие слова называются синонимами?
    Для чего нужно знать и употреблять в
    речи синонимы?

  • Стр. , Упр.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 238 087 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 02.12.2019
  • 676
  • 11

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Беляева Ирина Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Беляева Ирина Владимировна

    • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 1252056
    • Всего материалов:

      215

Урок во 2 классе

Тема: «Что такое синонимы»

Учителя начальных классов

МБОУ СОШ№6 с.Еленовское

Лактионовой Лалы Арефовны

Актуальность темы урока: Данная работа является актуальной, так как умение правильно употреблять синонимы делает нашу речь ярче, выразительнее, помогает избегать повторов одних и тех же слов. С синонимами учащиеся встречаются на уроках русского языка и литературного чтения. Основная задача начальной школы – развитие речи учащихся. Одной из сторон этой задачи является обогащение словарного запаса детей. Это происходит за счет активного употребления в речи синонимов.

Цели урока:

Образовательные: формировать представление о синонимах, их синтаксической роли, умение находить синонимы в тексте, определять различие в лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову.

Воспитательные: развитие эмоциональной сферы личности учащихся, воспитание уважительного отношения к другому человеку, внимательного отношения к слову.

Формирование УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: анализ собственной работы, планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей, определение цели этапа учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать .

Познавательные УУД: систематизация материала, полученного на уроке, работа с разными видами заданий.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать: значение и роль синонимов в речи.

Уметь: находить синонимы в тексте, определять их значение и правильно применять в речи.

Личностные: умение анализировать собственную работу, умение слушать собеседника, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно и с достаточной полнотой выражать свое мнение.

Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать успешность достижения целей учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию; самостоятельное формулирование проблемной ситуации;

Коммуникативные УУД: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, умение правильно построить высказывание.

Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на уроке, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Ресурсы:

Основные:

Учебник «Русский язык». 2 класс. Учебник под редакцией В. П.Канакиной, В. Г.Горецкого. М.: Просвещение.

Дополнительные: распечатанные карточки.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему видно каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись)

Птицы улетают.

— Какое предложение записано?

— Дополните предложение, чтобы оно стало распространенным. Найдите и подчеркните основу предложения.

-В предложении подчеркните гласные буквы.

Распределительный диктант.

Запиши сначала односложные, затем двусложные и, наконец, трехсложные слова. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Ванна, слон, осьминог, сойка, сом, вал, Оля, осенний.

Нераспространенное

Учащиеся называют несколько предложений, одно записывается

III. Самоопределение к деятельности

На доске карточки с буквами:

У Д Г Р

— составьте из этих букв слово.

-составьте предложение со словом друг.

— каким словом можно заменить слово друг?

У слов друг, товарищ, приятель близкие значения. Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова, у которых близкие лексические значения.

Друг

Приятель, товарищ

IV. Работа по теме урока

Учитель: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в древнее государство Языкознания, в город Синонимию.

Старые люди рассказывают, что в древнем государстве Языкознании встречались бродячие слова. Они появлялись то там, то здесь, одинаково смотрели на людские горести и радости. Сказывают, что даже на одном язык разговаривали. Много у этих слов было общего. А счастья не было. Словно тени, слонялись они по стране, нигде не находили себе пристанища. И что самое грустное – они никак не могли встретиться друг с другом.

Но однажды по стране прошел слух, что в городе Синонимии появился волшебник, который всех одиноких и неприкаянных делает счастливыми. Со всей страны съехались разные слова в этот город. Очень им захотелось найти друзей. Волшебник выстроил их в один ряд, объединил наших знакомых под одним флагом, повелел им друг братьями величать и не обижаться на то, что, приняв клятву верности , они стали называться одним словом – синонимы.

— Откройте учебник на с. 52,

прочитайте тему урока

— Кто может ответить на этот вопрос?

Игра «Третий лишний»

— Какое слово лишнее?

1. Морозный, холодный.

2. Большой, огромный,

3. Красивый, прекрасный,.

Упр. 66 (с. 52)

Прочитайте. Какие слова обозначают одно и тоже?

Одинаково или по – разному они произносятся?

— Запишите слова ключ, родник, источник.

Слова разные по написанию, но близкие по смыслу называются синонимами. Мы записали синонимы. Повторим это слово хором. В русском языке существует словарь синонимов. (Учитель показывает словарь). У нас в учебнике словарь есть на с. 141.откройте его и посмотрите какие слова в нем записаны. Синонимы делают нашу речь богаче и выразительнее.

.

«Что такое синонимы»

(Что такое синонимы?)

(Синонимы — это слова с близким лексическим значением.)

вьюжный,

здоровый

милый

(Родник, ключ.)

(По- разному.)

V. Физминутка

У оленя дом большой

Он глядит в своё окно

Заяц по лесу бежит в дверь к нему стучит:

— Тук-тук-тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

— Заяц, заяц забегай!

Лапу подавай!

Учащиеся повторяют движения за учителем

VI . Закрепление изученного материала

Работа по карточкам

— Подбери синонимы с удвоенными согласными, спиши, подчеркни удвоенную согласную.

Специальность — (профессия).

Обучение животных – (дрессировка).

Асфальтированная дорога – (шоссе).

Игра на льду — (хоккей).

Помещения в школе – (класс).

Один из самых главных предметов – (русский язык)

— Упр. 69 (с. 53)

— Прочитайте стихотворение. Какой вы представляете себе осинку?

— Как автор это показал? Прочитайте стихотворение так, как оно записано,- орфографически.

-Какие знакомые орфограммы встретились?

— Проговорите стихотворение несколько раз.

— А теперь проговорим его хором.

-Запишите стихотворение по памяти, подчеркните синонимы.

Мерзнущую, ей очень холодно.

Он использовал синонимы зябнет, стынет, мерзнет, дрожит.

VII. Рефлексия

Учитель предлагает подобрать и записать синонимы к словам веселый, огромный, жаркий, смелый.

Кто считает, что он сегодня постарался и написал отлично?

— Кто недоволен своей работой?

— Что в работе показалось особенно трудным?

— Что вы выполняли с легкостью?

VIII. Подведение итогов

Расскажите что такое синонимы?

— Какова роль синонимов в речи? (

Синонимы помогают уточнить значение слова. Синонимы используют, чтобы предотвратить повторы одних и тех же слов в тексте.

Список использованной литературы

1. В. Волина. Веселая грамматика. -М. Издательство «Знание» .1995.

2. Научно – методический журнал «Начальная школа» (№1, 1995 г.)

3. Научно – методический «Начальная школа» (№5 1994 г.)

2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синонимы 2 класс 21 век
  • Синонимы 100 примеров
  • Синонимоми или синонимами
  • Синонимы bake
  • Синонимы bad для эссе