Синонимом термина репродуктивное является термин

Тесты для самопроверки

1.
В воображении оперирование происходит

а)
эмоциями

б)
понятиями

в)
образами

г)
все ответы верны

  1. Воображение
    – это

а)
отражение предметов в совокупности их
свойств и частей

б)
отражение предметов и явлений
опосредованным путем при обязательном
участии речи

в)
преобразованное отражение того, что
прежде воспринималось

г)
отражение предметов и явлений при
непосредственном воздействии на органы
чувств.

3)
Функцией воображения является

а)
планирование ипрограммирование

б)
регулирование эмоциональных состояний

в)произвольная
регуляция познавательных процессов и
состояний

г)
все ответы верны

4)
К приемам создания образов не относится

а)
схематизация

б)
агглютинация

в)
систематизация

г)
уподобление

Контрольные
тесты по теме

1.
Творческая деятельность, основанная
на создании

новых

образов, называется:

а)
восприятием

б)
мышлением

в)
воображением

г)
вниманием

2.
Механизмом эмпатии как необходимого
условия творческого воображения
выступает:

а)
заражение

б)
идентификация

в)
интроекция

г)
все ответы верны

3.
Представления от восприятии отличаются:

а)
меньшей яркостью

б)
фрагментарностью

в)
неустойчивостью

г)
все ответы верны

4.
Отражение реальной действительности
в иных, неожиданных, непривычных
сочетаниях и комбинациях — это:

а)
мечта

б)
грезы

в)
утопия

г)
фантазия

5.
Мечта — это ________ воображения.

а)
вид

б)
форма

в)
способ

г)
механизм

6.
Увеличение или уменьшение предмета,
изменение количества частей предмета
или их смещение известно как:

а)
гиперболизация

б)
схематизация

в)
типизация

г)
агглютинация

7.
……. воображение всегда направлено на
решение творческой или личностной
задачи
.

а)
активное

б)
воссоздающее

в)
творческое

г)
антиципирующее

8.
Мыслительной операцией, участвующей
в процессе создания образов воображения
являются

а)
анализ

б)
синтез

в)
обобщение

г)
все ответы верны

Модуль
выходного контроля

Структура познавательной
деятельности

1.
Пространственно-временные характеристики
объективного мира отражают ______ процессы
,

а)
познавательные

б)
мотивационные

в)
эмоциональные

г)
все ответы верны

2.
Центральной категорией психологии
познавательных процессов является
категория:

а)
установки

б)
отношения

в)
образа

г)
все ответы верны

3.
Целостность образа детерминирована:

а)
онтологически

б)
психофизиологически

в)
психологически

г)
все ответы верны

4.
Получение первичных образов обеспечивают:

а)
сенсорно-перцептивные процессы

б)
процесс мышления

в)
процесс представления

г)
процесс воображения

5.
Когнитивный стиль относится к ________
познавательной деятельности.

а)
способу

6)
уровню выполнения

в)
условиям выполнения

г)
все ответы верны

6.
Познавательная способность, определяющая
готовность человека к усвоению и
использованию

знаний и

опыта, а также к разумному поведению в
проблемных ситуациях это:

а)
мышление

б)
интеллект

в)
эвристика

г)
гипотеза

7.
Сквозным психическим процессом
считается:

а)
восприятие

б)
внимание

в)
воображение

г)
мышление

8.
В отличие от других познавательных
процессов особого содержания не имеет:

а)
ощущение

б)
восприятие

в)
память

г)
внимание

9.
Трансформацию информации во времени,
воспроизведение прошлого в настоящем
проводит:

а)
восприятие

б)
память

в)
воображение

г)
мышление

10.
Одну из первых моделей интеллекта
предложил:

а)
К. Спирмен

б)
Дж. Гилфорд

в)
Д ж. Равен

г)
Г. Айзенк

11.
Наше
восприятие мира связано

а)
с культурой, к которой мы принадлежим

б)
с практикой

в)
с
опытом

г)
все
эти ответы верны

Ощущение

12.
Принцип специфической энергии органов
чувств выделил:

а)
Г. Гельмгольц

б)
Дж. Беркли

в)
И. Мюллер

г)
К. Юнг

13.
Концепция развития

психики

______ связывает возникновение и

дифференциацию
ощущений с переходом от первичной
раздражимости к недифференцированной
чувствительности, а затем к
дифференцированным ощущениям.

а)
К.Э. Фабри

б)
А.Н. Леонтьева

в)
Тейяра де Шардена

г)
все ответы верны

14.
Философско-психологический смысл
гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том,
что в ней сделана попытка ________ понимания
природы ощущений.

а)
субъективистского

б)
объективистского

в)
идеалистического

г)
все ответы верны

15.
Анатомо — физиологический аппарат,
предназначенный для приема воздействий
определенных раздражителей из внешней
и внутренней среды и переработки их в
ощущения представлен:

а)
проводниковым отделом

б)
рецептором

в)
анализатором

г)
все ответы верны

16.
Орган чувств, преобразующий энергию
внешнего воздействия в нервные сигналы,
называется;

а)
анализатором

б)
рецептором

в)
проводящими нервными путями

г)
нет правильных ответов

17.
Определенный участок коры и подкорки,
куда адресуются восходящие сенсорные
импульсы, имеет:

а)
центральный отдел

б)
рецептор

в)
проводниковый отдел

г)
все ответы верны

18.
Управление и регулирование поступающей
в управляющий орган информации о
результатах действий, с учетом которой
формируются последующие команды
исполнительным органом, осуществляет:

а)
эффектор

б)
акцептор действия

в)
анализатор

г)
обратная связь

19.
Предел чувствительности каждого органа
чувств, за которым не может произойти
их возбуждения, называется _____ порогом.

а)
нейрофизиологическим

б)
физиологическим

в)
психологическим

г)
психофизиологическим.

20.
Способность к восприятию изменений
раздражителя или к различению близких
раздражителей называется:

а)
абсолютной чувствительностью

б)
дифференциальной чувствительностью

в)
сенсибилизацией

г)
адаптацией

21.
Минимальная величина раздражителя,
вызывающая едва заметное ощущение,-
это ____ порог ощущений.

а)
нижний абсолютный

б)
дифференциальный

в)
временный

г)
верхний абсолютный

22.
Максимальная величина раздражителя,
которую способен адекватно воспринимать
анализатор, называется _____ порогом
ощущений.

а)
нижний абсолютным

б)
дифференциальным

в)
временным

г)
верхним абсолютным

г)
диапазон чувствительности к интенсивности.

23.
Минимальное различие между двумя
интенсивностями раздражителя, вызывающие
замечаемое различие интенсивности
ощущения, называется:

а)
абсолютным нижним порогом

б)
порогом различения

в)
временным порогом ощущений

г)
диапазоном чувствительности к
интенсивности

24.
То, что величина разностного порога
чувствительности относительна, доказал:

а)
Э. Вебер

б)
Г. Фехнер

в)
В. Вундт

г)
С. Стивенc

25.
Между абсолютным порогом чувствительности
и чувствительностью органов чувств
существует _____ зависимость.

а)
степенная

б)
логарифмическая

в)
прямая пропорциональная

г)
обратно пропорциональная

26.
Сенсорная недостаточность, которая
может привести к потере ориентации
известна как:

а)
депривация

б)
дереализация

в)
девальвация

г)
деавтоматизация

27.
В условиях сенсорной депривации…

а)
актуализируется потребность в ощущениях
и аффективных переживаниях

б)
наблюдаются нарушения памяти

в)
нередко появляется эмоциональная
лабильность со сдвигом в сторону
пониженного настроения — заторможенность,
депрессия, апатия

г)
все ответы верны

28.
Психофизиологическая закономерность
ощущений, приводящая к изменению
чувствительности,- это:

а)
сенсибилизация

б)
адаптация

в)
контраст

г)
все ответы верны

29.
Изменение чувствительности для
приспособления к внешним условиям
известно как:

а)
синестезия

б)
сенсибилизация

в)
адаптация

г)
синестезия

30.
Адаптация может проявиться как:

а)
исчезновение ощущений при длительном
воздействии раздражителя

б)
утрата ощущений при воздействии сильного
раздражителя

в)
повышение чувствительности под влиянием
слабого раздражителя

г)
все ответы верны

31.
Повышение чувствительности органов
чувств при одновременном воздействии
раздражителей на другие органы чувств,
проявляется как:

а)
адаптация

б)
сенсибилизация

в)
синестезия

г)
модальность

32.
Качественная характеристика ощущений,
указывающая на их принадлежность
определенным органам чувств (зрительным,
слуховым. тактильным и др.) известна
как

а)
адаптация

б)
сенсибилизация

а)
синестезия

г)
модальность

33.
Основанием выделения зрительных,
слуховых, обонятельных и др. разновидностей
ощущений является:

а)
время возникновения в ходе эволюции

б)
модальность раздражителя

в)
место расположения рецепторов

г)
наличие или отсутствие непосредственных
контактов с раздражителем

34.
Ощущения, возникающие при воздействии
внешних стимулов на рецепторы,
расположенные на поверхности тела,
называются:

а)
экстерорецептивными

б)
интерорецептивными

в)
проприорецептивными

г)
все ответы неверны

35.
Рецепторы, специализирующиеся на
отражении воздействий внутренней среды
организма, называются:

а)
экстерорецепторами

б)
интерорецепторами

в)
проприорецепторами

г)
все ответа неверны

36.
К экстероцептивным относятся ______
ощущения.

а)
зрительные

б)
органические

в)
вибрационные

г)
все ответы верны

37.
Силой действующего раздражителя и
функциональным состоянием рецептора
определяется:

а)
качество ощущений

б)
интенсивность ощущений

в)
пространственная локализация
раздражителей

г)
длительность ощущений

38.
Основное свойство ощущений,- это:

а)
качество

б)
интенсивность

в)
длительность

г)
все ответы верны

39.
Интенсивность ощущения прямо
пропорциональна логарифму силы
раздражителя выражает суть закона:

а)
Стивенса

б)
Вебера — Фехнера

а)
Додсона

г)
Гельмгольца

Восприятие

40.
Восприятие часто принято называть:

а)
осязанием,

б)
апперцепцией,

в)
перцепцией,

г)
наблюдательностью.

41.
Впервые понятие перцептивных действий
было выдвинуто в:

а)
когнитивной психологии

б)
отечественной психологии

в)
гештальт психологии

г)
психологии сознания

42.
Восприятие есть процесс (результат)
построения образа объекта в перцептивном
пространстве субъекта при:

а)
его непосредственном взаимодействии
с этим объектом

б)
его опосредованном взаимодействии с
этим объектом

в)
отсутствии воспринимаемого предмета

г)
все ответы неверны

43.
Образы представлений ______ по отношению
к образам ощущении и

восприятия.

а)
первичны

б)
вторичны

в)
третьичны

г)
все ответы верны

44.
Совокупность анализаторов, обеспечивающих
данный акт восприятия, — это:

а)
апперцепция

б)
перцептивная система

в)
перцептивные действия

г)
осязание

45.
Основным критерием классификации
восприятия на восприятие пространства,
времена, движения выступает:

а)
ведущий анализатор

б)
предмет отражения

в)
форма существования материи

г)
активность субъекта

46.
Основанием разделения восприятия на
произвольное и непроизвольное служит:

а)
ведущий анализатор

б)
предмет отражения

в)
форма существования материи

г)
целенаправленность характера деятельности
субъекта

47.
Вид восприятия, складывающийся на
основе тактильного и двигательного
ощущений:

а)
апперцепция

б)
иллюзии

в)
наблюдательность

г)
осязание

48.
Субсенсорное восприятие это одно из
проявлений:

а)
бессознательного

б)
сознательного

в)
надсознательного

г)
все ответы верны

49.
Ошибочные восприятия реальных вещей
или явлений называются:

а)
агнозией

б)
галлюцинацией

в)
иллюзией

г)
бредом

50.
Пример рисунка, который воспринимается
то как ваза, то как два человеческих
профиля иллюстрирует закон:

а)
транспозиции

б)
фигуры и фона

в)
прегнантности

г)
константности

51.
Образы, возникающие у человека без
наличия внешних воздействий на органы
чувств, называются:

а)
иллюзиями восприятия

б)
галлюцинациями

в)
фантазиями

г)
грезами

52.
Зависимость восприятия от содержания
психической жизни человека и от
особенностей его личности называется:

а)
инсайтом

б)
перцепцией

в)
апперцепцией

г)
сенсибельностью

53.
Феномен относительной независимости
параметров фигуры от изменений ее фона
известен как _______ восприятия.

а)
иллюзия

б)
константность

в)
целостность

г)
предметность

54.
Свойство восприятия, характеризующееся
восприятием тесно связанных с мышлением
и с пониманием сущности предметов,
называется:

а)
константностью

б)
осмысленностью

в)
избирательностью

г)
целостностью

55.
Константность восприятия _____ свойство.

а)
врожденное

б)
приобретенное

в)
генетически обусловленное

г)
все ответы верны

56.
В способности человека узнавать предмет
по его неполному или

ошибочному
изображению проявляется свойство _____
восприят
ия:

а)
целостности

б)
предметности

в)
константности

г)
структурность

57.
Отбор информации, поступающей в мозг
из окружающей среды, зависит главным
образом от:

а)
потребностей

б)
интересов

в)
ожиданий

г)
все ответы верны

58.
Свойство человека, проявляющееся как
способность замечать
в
воспринимаемом малоизвестные, но
существенные детали, характеризует:

а)
иллюзии

б)
перцептивные действия

в)
наблюдательность

г)
осязание

59.
Время, насыщенное в прошлом переживаниями,
деятельностью, вспоминается как:

а)
более продолжительное

б)
быстро прошедшее

в)
обычно, без изменений

г)
все ответы верны

60.
Готовность организма к восприятию
предмета или явления определенного
вида определяется как:

а)
апперцепция

б)
установка

в)
наблюдательность

г)
осязание

Память

61.
Блоковая модель переработки информации
разрабатывалась в рамках
:

а)
гештальтпсихологии

б)
ассоциативной психологии

в)
бихевиоризма

г)
когнитивной психологии

62.
Нейропсихологические проблемы памяти
в о естественной науке изучал:

а)
В.М. Бехтерев

б)
А.Р. Лурия

в)
П.И. Зинченко

г)
Л.С. Выготский

63.
Сторонником ассоциативного направления
в психологии памяти был (а):

а)
Б.В. Зейгарник

б)
Г. Эббингауз

в)
Г. Мюллер

г)
все ответы верны

64.
Направление в психологии, которое в
качестве первичных «факторов памяти
выдвигает некоторые целостные
«психологические — структуры», не
сводимые к сумме составляющих ее частей,
известно как:

а)
деятельностная теория памяти

б)
ассоциативная теория памяти

в)
гештальт — теория

г)
психоаналитическая теория памяти

65.
Память о своей памяти называется:

а)
оперативной памятью

б)
метапамятью

в)
автобиографической памятью

г)
оперативной памятью

66.
Основанием
разделения памяти на двигательную,
эмоциональную, образную и вербальную
является:

а)
ведущий анализатор

б)
предмет отражения

в)
активность субъекта

г)
вид деятельности

67.
Опосредованная и непосредственная
память различаются по:

а)
ведущему анализатору

б)
использованию вспомогательных средств
в процессе запоминания

в)
степени активности субъекта

г)
виды деятельности

68.
Генетически первичной считается:

а)
двигательная память

б)
образная память

в)
эмоциональная память

г)
вербальная память

69.
Высшим видом памяти считается:

а)
двигательная память

б)
образная память

в)
эмоциональная память

г)
вербальная память

70.
Вид памяти, основанный на установлении
в запоминаемом материале смысловых
связей, называется _____ памятью.

а)
механической

б)
логической

в)
эмоциональной

г)
аудиальной

71.
Тип зрительной памяти, долго сохраняющая
яркий образ со всеми деталями воспринятого,
— это ____ память.

а)
эйдетическая

б)
наглядно-образная

в)
феноменальная

г)
эмоциональная

72.
Вид памяти, при котором прежде всего
сохраняются и воспроизводятся пережитые
человеком чувства,

известен как

____ память.

а)
наглядно-образная

б)
феноменальная

в)
эмоциональная

г)
словесно-логическая

73.
Память, связанная с запоминанием формы
материала и основанная на повторении
материала без его осмыслений, называется:

а)
долговременной

б)
эмоциональной

в)
произвольной

г)
механической

74.
Сенсорная память:

а)
действует на уровне рецепторов

б)
действует меньше одной секунды

в)
лежит, в частности, в основе последовательных
образов

г)
все ответы верны

75.
Вид памяти, включающий процессы
запоминания, сохранения и воспроизведения
информации, перерабатываемой в ходе
выполнения действия; и необходимой
только для достижения цели данного
действия называется _____ памятью.

а)
оперативной

б)
иконической

в)
кратковременной

г)
эхонической

76.
Основной характеристикой оперативной
памяти является:

а)
длительность сохранения

б)
лабильность

в)
помехоустойчивость

г)
все ответы верны

77.
Ранней генетической формой памяти
является ______ запоминание.

а)
непроизвольное

б)
произвольное

в)
послепроизвольное

г)
все ответы неверны

78.
Как показали исследования ____ для
продуктивности непроизвольного
запоминания важно то место, которое
занимает в деятельности данный материал.

а)
П.И. Зинченко

б)
А.А. Смирнова

в)
А.Н. Леонтьева

г)
А.А. Леонтьева

79.
Количество воспроизведенных или
узнанных элементов ряда в абсолютных
числах или в процентах к общему объему
предъявленного стимульного материала
называется коэффициентом:

а)
запоминания

б)
точности запоминания

в)
ошибок

г)
забывания

80.
Прочность запоминания определяется
тем, какова (-о);

а)
степень участия соответствующего
материала в дальнейшей деятельности
субъекта

б)
значимость соответствующего материала
для достижения предстоящих целей

в)
эмоциональное состояние субъекта

г)
все ответы верны

81.
Индивидуальные особенности памяти
выражаются в различной запоминания.

а)
быстроте

б)
прочности

в)
точности

г)
все ответы верны

82.
Установлено, что материал запоминается
лучше в том случае, если он:

а)
включается а условия достижения цели

б)
входит в содержание основной цели
деятельности

в)
включается в способы достижения цели

г)
все ответы верны

83.
Значение структурирования материала
для запоминания подчер­кивали
представители:

а)
психоанализа

б)
гештальтпсихологии

в)
бихевиоризма

г)
ассоционизма

84.
Характеристики запоминания того или
иного материала определяются ____
деятельности личности,

а)
мотивами

б)
целями

в)
способами

г)
все ответы верны

85.
Для исследования опосредованного
запоминания применяется

метод:

а)
парных ассоциаций

б)
пиктограмм

в)
двойной стимуляции

г)
все ответы верны

86.
Основанием разделения памяти на
непроизвольную и произвольную является:

а)
ведущий анализатор

б)
предмет отражения

в)
активность субъекта

г)
вид деятельности

87.
Емкость долговременной памяти и
длительность хранения информации
зависит от:

а)
важности запоминаемого материала

б)
характера материала

в)
предшествующего опыта

г)
все ответы верны

88.
Связи между психическими явлениями,
при которой актуализация одного

из них

влечет за собой появление другого,
называются:

а)
аккомодациями

б)
ассоциациями

в)
ассимиляция и

г)
акцентуациями

89.
Ассоциация _____ объединяет два явления
связанные во времени, или в пространстве.

а)
по смежности

б)
по скорости

в)
по контрасту

г)
по смыслу

90.
Ассоциация _____ связывает два противоположных
явления.

а)
по смежности

б)
по скорости

в)
по контрасту

г)
по смыслу

91.
К факторам забывания относится:

а)
возраст субъекта

б)
неиспользование усвоенного материала

в)
характер материала

г)
все ответы верны

92.
То, что незавершенные действия
запоминаются лучше, выражает эффект:

а)
ореола

б)
плацебо

в)
Б.В. Зейгарник

г)
недавности

93.
Г. Эббингауз изучал влияние на запоминание:

а)
количества запоминаемого материала

б)
числа повторений

в)
близости и направленности ассоциативных
связей

г)
все ответы верны

94.
От процесса запоминания зависит _______
сохранения материала.

а)
полнота

б)
точность

в)
прочность

г)
все ответы верны

95.
Критерием сохранения информации в
памяти, является:

а)
воспроизведение

б)
узнавание

в)
доучивание

г)
все ответы верны

96.
На сохранение и последующее воспроизведение
информации влияет:

а)
род деятельности, промежуточный между
заучиванием и воспроизведением

б)
временная локализация в интервале
между заучиванием и воспроизведением

в)
степень первоначального заучивания

г)
все ответы верны

97.
Забывание обычно протекает как ____
процесс.

а)
произвольный

б)
непроизвольный

в)
послепроизвольный

г)
все ответы неверны

98.
Темп забывания материала зависит от:

а)
его объема

б)
его содержания и степени осознанности

в)
сходства запоминаемого и интерферирующего
материала

г)
все ответы верны

99.
Реконструкция при воспроизведении
проявляется в:

а)
отборе главного, и отсеве второстепенного
материала

б)
обобщении и привнесении нового содержания

в)
изменении последовательности изложения

г)
все ответы верны

100.
Узнавание это _____ воспроизведение:

а)
первичное

б)
повторное

в)
третичное

г)
все ответы верны

101.
Индивидуальные особенности памяти в
определенной мере связаны с различиями

______

нервных процессов,

а)
силы возбуждения и торможения

б)
степени уравновешенности

в)
степени подвижности

г)
все ответы верны

102.
Опознание воспринимаемого объекта как
уже известного по прошлому опыту — это:

а)
припоминание

б)
узнавание

в)
представление

г)
реминисценция

103.
Наглядный образ предмета

или

явления,

возникающий

на основе прошлого опыта путем его
воспроизведения в памяти, фиксируется

как:

а)
припоминание

б)
узнавание

в)
представление

г)
реминисценция

104.
Сознательное воспроизведение, связанное
с преодолением известных затруднений
и требующее усилий и старания,

— это:

а)
припоминание

б)
узнавание

в)
представление

г)
реминисценция

Внимание

105.
Сосредоточенность сознания на
каком-нибудь предмете, явлении

или
переживании обеспечивает:

а)
рефлексия

б)
восприятие

в)
внимание

г)
все ответы верны

106.
Внимание — это _____ направленность
создания на определенный предмет,
который при этом представляется ясно
и отчетливо.

а)
избирательная

б)
рассеянная

в)
распределенная

г)
все ответы неверны

107.
Сторонники ____ считают, что все феномены
внимания можно объяснить законами
структурного восприятия:

а)
ассоционизма

б)
когнитивной психологии

в)
гештальтпсихологии

г)
психологии сознания

108.
Понятие «доминанта» было введено в
научный оборот:

а)
У. Найссером

б)
В.М. Бехтеревым

в)
А.А. Ухтомским

г)
П.Я. Гальпериным

109.
Во внимании линию натурального и линию
культурного развития выделял:

а)
Л.С. Выготский

б)
С.Я. Рубинштейн

в)
Н.Ф. Добрынин

г)
П.Я. Гальперин

110.
В теории

внимания
П.Л. Гальперин рассматривает его, как:

а)
продукт развития внешней, предметной
и развернутой деятельности контроля
во внутреннюю, форму

б)
психическое явление, не имеющее
собственного содержания

в)
феноменальное продуктивное проявление
работы, ведущего, уровня организации
деятельности

г)
все ответы верны

111.
Основанием классификации внимания на
зрительное и слуховое выступает:

а)
ведущий анализатор

б)
предмет отражения

в)
форма существования материи

г)
характер связи с практикой

112.
Критерием классификации внимания на
сенсорно — перцептивное, интеллектуальное,
двигательное служит:

а)
ведущий анализатор

б)
предмет отражения

в)
форма существования материи

г)
характер связи с практикой

113.
На

сосредоточение внимания на объекте в
силу каких-то его особенностей вызывается
____
вниманием.

а)
непроизвольным

б)
произвольным

в)
послепроизвольным

г)
все ответы верны

114.
Термины «непроизвольное внимание» и
«пассивное внимание» являются:

а)
синонимами

б)
обозначают различные виды внимания

в)
пассивное внимание является разновидностью
непроизвольного внимания

г)
непроизвольное внимание является
разновидностью пассивного внимания

115.
Условием возникновения непроизвольного
внимания является:

а)
новизна раздражителя

б)
неожиданность раздражителя

в)
интерес человека

г.)
все ответы верны

116.
Произвольное внимание обусловлено:

а)
осознанием долга и обязанности

б)
наличием интересов, мотивов, побуждений

в)
привычкой работать, выполнять ту или
иную деятельность

г)
все ответы верны

117.
Причиной возникновения произвольного

внимания
к любому — объекту является:

а)
отсутствие цели деятельности

б)
постановка цели деятельности

в)
новизна раздражителя

г)
все ответы верны

118.
Ориентировочный рефлекс рассматривается
как объективный вpoждённый признак
______ внимания

а)
непроизвольного

б)
произвольного

в)
послепроизвольного

г)
все ответы верны

119.
О возможности субъекта направлять и
сосредоточивать внимание на нескольких
независимых переменных одновременно
свидетельствует ____ внимания.

а)
концентрация

б)
распределение

в)
устойчивость

г)
избирательность

120.
Степень сосредоточенности сознания
на объекте есть:

а)
объем внимания

б)
концентрация внимания

в)
распределение внимания

г)
переключение внимания

121.
Временные параметры длительности
психической активности без отклонения
от исходного качественного уровня
является характеристикой _____ внимания
.

а)
объема

б)
избирательности

в)
устойчивости

г)
распределения

122.
В. Вундт установил, что объем внимания
составляют _____ простых впечатлений:

а)
четыре

б)
пять

в)
шесть

г)семь

123.
Комплексной характеристикой внимания
является показатель его:

а)
скорости

б)
точности

в)
успешности

г)
объема

124.
Степень и объем внимания связаны:

а)
прямой зависимостью

б)
обратной зависимостью

в)
логарифмической зависимостью

г)
нелинейной зависимостью U-образного
типа

125.
Число объектов или их элементов,
одновременно воспринимаемых с одинаковой
степенью ясности и отчетливости,
оценивается как_____ внимания.

а)
концентрация

б)
переключение

в)
распределение

г)
объем

126.
Скорость переключения внимания зависит
от:

а)
стимульного материала

б)
характера деятельности субъекта с ним

в)
уровня мотивации личности

г)
все ответы верны

127.
Привлечению внимания способствуют:

а)
интенсивность раздражителей

б)
отношение раздражителей к потребностям,
интересам

в)
контрастность раздражителей

г)
все ответы верны

Мышление

128.
Сущность мышления состоит в установлении
______ связей и отношений между предметами
и явлениями,

а)
беспричинных

б)
корреляционных

в)
причинно-следственных

г)
все ответы верны

129.
Мышление как процесс решения задач
характеризуется в:

а)
широком смысле

б)
узком смысле

в)
локальном смысле

г)
все ответы неверны

130.
Первая теория, описывающая процесс
мышления, была предложена в рамках:

а)
ассоциативной психологии

б)
бихевиоризма

в)
гештальтпсихологии

г)
когнитивной психологии

131.
Мышление как усмотрение (постижение)
в отраженных формах реальных тенденций
и возможностей отражаемого, которые
определяются именно целостностью
ситуаций, трактуется представителями:

а)
бихевиоризма

б)
психоанализа

в)
гештальтпсихологии

г)
ассоциативной психологии

132.
Согласно ________ мышление

не

является особым процессом и сводится
к простому сочетанию образов памяти:

а)
гештальтпсихологии

б)
бихевиоризму

в)
ассоциативной эмпирической психологии

г)
психоанализу

133.
Мышление рассматривается

как

процесс формирования связей между
стимулом и реакцией, становления
практических умений и навыков, связанных
с решением задач, в:

а)
бихевиоризме

б)
психоанализе

в)
когнитивной психологии

г)
теории деятельности мышления

134.
Внимание к бессознательным формам
мышления

и зависимости
изучения
мышления от мотивов и потребностей
человека привлек (-ла):

а)
бихевиоризм

б)
психоанализ

в)
гуманистическая психология

г)
теория деятельности мышления

135.
Автором культурно-исторической теории
мышления признан:

а)
Ж. Пиаже

б)
A.H. Леонтьев

в)П.
Жане

г)
Л.С. Выготский

136.
Основанием классификации мышления на
наглядно-действенное, наглядно-образное
и словесно-логическое является:

а)
ведущий анализатор

б)
предмет отражения

в)
форма существования материи

г)
активность субъекта

137.
Теоретическое и эмпирическое мышление
различают пo:

а)
типу решаемых задач

б)
характеру обобщений

в)
активности субъекта

г)
ведущему анализатору

138.
Вид мышления, опирающегося на
непосредственное восприятие предметов,
реальное преобразование а процессе
действии с предметами называется
_______ мышлением.

а)
наглядно-действенным

б)
наглядно-образным

в)
словесно-логическим

г)
все ответы неверны

139.
Непосредственная связь с восприятием
окружающей действительности является
отличительной особенностью ______ мышления.

а)
наглядно-действенного

б)
наглядно-образного

в)
словесно-логического

г)
все ответы неверны

140.
Считается доказанным, что _______ мышление
является наиболее

поздним
продуктом исторического развития
мышления.

а)
наглядно-действенное

б)
наглядно-образное

в)
словесно-логическое

г)
интуитивное

141.
Теоретическое и практическое мышление
различают по:

а)
типу решаемых задач

б)
по характеру обобщений

в)
активности субъекта

г)
ведущему анализатору

142.
Одна из важных особенностей ________
мышления заключается в том, что оно
развертывается в условиях жесткого
дефицита времени.

а)
теоретического

б)
практического

в)
эмпирического

г)
аналитического (логического)

143.
Практическое мышление направлено на:

а)
разрешение конкретных задач

б)
нахождение общих закономерностей

в)
выявление законов

г)
все ответы верны

144.
Свернутый, в основном бессознательный
по сути акт одномоментного «схватывания»
структуры ситуации или задачи представляет
coбой
_______ мышление.

а)
интуитивное

б)
дискурсивное

в)
аналитическое

г)
все ответы неверны

145.
Синоним термина «репродуктивное»
является:

а)
эмпирическое

б)
творческое

в)
воспроизводящее

г)
все ответы неверны

146.
Длительность первой фазы решения задачи
(так называемое предрешение задачи),
заканчивающейся формулированием
гипотез, выбором подходящих средств и
способов, зависит от:

а)
степени трудности выбранных задач

б)
стратегии мышления

в)
эмоционального состояния субъекта

г)
все ответы верны

147.
Метод поиска, который со значительной
вероятностью позволяет отбирать
наиболее удачные способы решения задач,
называется:

а)
эвристикой

б)
инсайтом

в)
проницательностью

г)
«озарением»

148.
Относительно устойчивая структура
умственных способностей — это:

а)
мышление

б)
инсайт

в)
интеллект

г)
одаренность

149.
Мгновенное осознание решения некоторых
проблем — это:

а)
мышление

б)
интеллект

в)
инсайт

г)
эвристика

150.
Предположение, проект решения задач
проявляется как:

а)
интеллект

б)
инсайт

в)
эвристика

г)
гипотеза

151.
Центральной особенностью допонятийного
мышления является:

а)
эгоизм

б)
эгоцентризм

в)
эгоидентичность

г)
эго-состояние

152.
________ стиль мышления ориентирован на
систематическое и всестороннее
рассмотрение вопроса или проблемы.

а)
реалистический

б)
идеалистический

в)
прагматический

г)
аналитический

153.
Выделение одной какой-либо стороны,
свойства с отвлечением от остальных
называется:

а)
сравнением

б)
анализом

в)
синтезом

г)
абстрагированием

154.
Мысленное объединение предметов и
явлений по их общим и существенным
признакам известно как:

а)
анализ

б)
синтез

в)
обобщение

г)
классификация

155.
Группировка предметов по сходству
основных признаков, присущих всем
предметам данного вида, характеризует
как:

а)
обобщение

б)
сравнение

в)
классификация

г)
абстрагирование

156.
Расчленение сложного объекта на
составляющие его части или характеристики
— это:

а)
анализ

б)
сравнение

в)
классификация

г)
абстракция

157.
_______ ума определяет свободу выбора
задач и их решений.

а)
самостоятельность

б)
критичность и гибкость

в)
широта

г)
глубина

158.
_________ мышления выражается в умении
проникать в сущность сложных явлений,
процессов
:

а)
широта

б)
глубина

в)
самостоятельность

г)
гибкость

159._________
мышления характеризуется умением
человека выдвигать новые задачи и
находить пути их решения, не прибегая
к помощи других людей.

а)
широта

б)
глубина

в)
самостоятельность

г)
гибкость

160.
Понятие – это ________ образ предмета.

а)
отвлеченный

б)
обобщенный

в)
абстрактный

г)
все ответы верны

161.
форма мышления, отражающая связи между
предметами

или

явлениями, утверждающая или отрицающая
что-либо, называется:

а)
понятием

б)
суждением

в)
умозаключением

г)
рассуждением

162.
Способность к _______ — это способность
понимать

связь

между различными элементами данной
ситуации с тем, чтобы

найти

решение конкретной проблемы.

а)
обобщению

б)
моделированию

в)
умозаключению

г)
все ответы верны

163.
Мысль о предмете, в которой что-либо
утверждается или отрицается – это:

а)
понятие

б)
суждение

в)
умозаключение

г)
все ответы верны

164.
Логический переход в процессе мышление
от общего суждения к частному называется:

а)
индукцией

б)
дедукцией

в)
понятием

г)
суждением

165.
Теоретическое мышление как оперирование
знаниями выражается в:

а)
понятиях

б)
суждениях

в)
умозаключениях

г)
все ответы верны

166.
Нарушение критичности мышления относится
к группе нарушений (по Е.В.Зейгарник):

а)
операциональной стороны мышления

б)
личностного и мотивационного компонента
мышления

в)
динамики мыслительной деятельности

г)
регуляции мыслительной деятельности

Воображение

167.
Творческая деятельность, основанная
на создании

новых

образов, называется:

а)
восприятием

б)
мышлением

в)
воображением

г)
вниманием

168.
Механизмом эмпатии как необходимого
условия творческого воображения
выступает:

а)
заражение

б)
идентификация

в)
интроекция

г)
все ответы верны

169.
Воспроизведенный субъектом образ
предмета, основывающийся на прошлом
опыте этого субъекта и возникающий в
отсутствие воздействия предмета на
органы чувств, называется:

а)
ощущением

б)
восприятием

в)
представлением

г)
все ответы верны

170.
Представления от восприятии отличаются:

а)
меньшей яркостью

б)
фрагментарностью

в)
неустойчивостью

г)
все ответы верны

171.
Между представлениями разных людей
всегда есть различие по степени:

а)
яркости

б)
полноты образа

в)
отчетливости

г)
все ответы верны

172.
Пассивное и активное воображение
различают по:

а)
предмету отражения

б)
форме существования материй

в)
направленности отражения

г)
степени психической активности

173.
Основанием классификации воображения
на зрительное и слуховое является;

а)
ведущий анализатор

б)
предмет отражения

в)
форма существования материи

г)
активность субъекта

174.
Воссоздание зрительных образов,
непосредственно не воспринимаемых
органами чувств, характеризует:

а)
восприятие

б)
ощущение

в)
репрезентативное воображение

г)
все ответы верны

175.
Отражение реальной действительности
в иных, неожиданных, непривычных
сочетаниях и комбинациях — это:

а)
мечта

б)
грезы

в)
утопия

г)
фантазия

176.
Мечта — это ________ воображения.

а)
вид

б)
форма

в)
способ

г)
механизм

177.
«Склеивание» различных, в повседневной
жизни не соединяемых качеств, свойств
частей называется:

а)
гиперболизацией

б)
схематизацией

в)
типизацией

г)
агглютинацией

178.
Увеличение или уменьшение предмета,
изменение количества частей предмета
или их смещение известно как:

а)
гиперболизация

б)
схематизация

в)
типизация

г)
агглютинация

179.
……. воображение всегда направлено на
решение творческой или личностной
задачи
.

а)
активное

б)
воссоздающее

в)
творческое

г)
антиципирующее

180.
Мыслительной операцией, участвующей
в процессе создания образов воображения
являются

а)
анализ

б)
синтез

в)
обобщение

г)
все ответы верны

ВОПРОСЫ ДЛЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

Экзаменационные
вопросы по курсу «Познавательные
процессы»

1.
Организация человеческого восприятия.
Феномены, сенсорная очевидность
познавательных феноменов.

2.
Основные проблемы психологии познания.
Ограничения, связанные с органами
чувств. Проблема адекватного познания
реальности.

3.
Целостность познавательной деятельности
и проблема выделения познавательных
процессов. Образ мира как теоретический
конструкт, позволяющий организовать
изучение познавательных процессов.

4.
Основные теоретические подходы к
изучению познания.

5.
Основные критерии классификации
познавательных процессов: предметное
содержание (структура), функции, генезис.
Универсальные («сквозные») психические
процессы: память, внимание, воображение.

6.
Приспособительная роль психики в
биологической эволюции. Гипотеза о
возникновении чувствительности как
элементарной форме психического
отражения. Представление об эволюции
психического отражения. Основные стадии
развития психики и поведения животных.

7.
Сущность процесса ощущения. Роль
ощущений в жизнедеятельности человека.
Ощущение в свете теории отражения.

8.
Психофизиологические теории ощущений.
Физиологические механизмы ощущений.
Рефлекторный характер ощущений.
Рецепторы и анализаторы.

9.
Классификация ощущений.

10.
Понятие о чувствительности личности.
Общие закономерности ощущений: адаптация,
сенсибилизация, синестезия. Развитие
чувствительности. Компенсаторные
возможности в области ощущений.

11.
Понятие о восприятии. Проблема генезиса
восприятия. Роль моторных компонентов
в процессах восприятия. Оперативные
единицы восприятия и проблема сенсорных
эталонов.

12.
Перцептивные действия: задачи перцептивных
действий, средства осуществления
перцептивных действий, перцептивные
операции, ориентировочная основа
перцептивных действий.

13.
Перцептивный образ и его важнейшие
особенности: предметность, целостность,
избирательность, осмысленность,
константность. Постоянная и временная
апперцепция. Восприятие и характер
деятельности личности.

14.
Классификация и виды восприятия.

15.
Восприятие формы и законы перцептивной
организации.

16.
Проблемы восприятия времени и
пространства.

17.
Наблюдение и наблюдательность.
Формирование наблюдательности как
свойства личности. Развитие наблюдательности
и перестройка восприятия.

18.Психология
памяти: основные подходы, факты,
закономерности.

19.
Основные функции, процессы, содержание
и связи памяти.

20.
Явление и понятие ассоциации. Законы,
условия и виды ассоциаций.

21.
Проблема памяти в культурно-исторической
теории Л.С. Выготского. Экспериментальное
исследование опосредствованного
запоминания.

22.
Представление о памяти в бихевиоризме.
Когнитивный подход к исследованию
памяти: основные понятия и положения.

23.
Виды, уровни и типы памяти.

24.
Характеристика, задачи и установки
произвольного запоминания. Понятие и
источники мнемической направленности.
Характеристика и исследования
непроизвольного запоминания.

25.
Кратковременная память: основные методы
и результаты исследований. Структура
долговременной памяти. Феноменальная
память. Амнезии.

26.
Проблема “существования” внимания.
Внимание как состояние и процесс
сознания.

27.
Внимание как высшая психическая функция.
Экспериментальные исследования внимания
в школе Л.С. Выготского.

28.
Гештальтпсихологи о внимании. Постановка
проблемы внимания в когнитивной
психологии.

29.
Основные виды и свойства внимания.

30
Понятие о мышлении. Отличие мышления
от непосредственного чувственного
познания.

31.
Основные теоретические подходы к
анализу мышления.

32.
Мышление как процесс порождения мысли.
Мыслительные операции.

33.
Основные формы мышления. Понятия и их
формирование.

34.
Виды мышления: наглядно-действенное,
наглядно-образное и словесно-логическое.

35.
Теоретическое и эмпирическое мышление.

36.
Репродуктивное и продуктивное
(творческое) мышление.

37.
Мышление как процесс постановки и
решения субъектом творческих задач.

38.
Индивидуальные особенности мышления.

39.
Проблема соотношение интеллекта
компьютера и человеческого мышления.

40.
Речь и мышление, их генетические корни.

41.
Язык и речь. Виды и функции речи.

42.
Развитие речи в процессе онтогенеза.

43.
Природа и своеобразие воображения как
познавательного процесса.

44.
Своеобразие образов воображения. Приемы
создания образов воображения

45.
Виды воображения. Мечта как особый вид
воображения.

46.
Воображение и творческость. Развитие
творческой личности.

47.
Основные нарушения познавательной
деятельности.

48.Проблема
диагностики познавательных процессов.
Экспериментальные факты и их
интерпретация.

49.
Проблема развития и коррекции
познавательных функций.

50.
Познание и личность. Влияние характера
познания на развитие личности.

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

репродуктивно воспроизведённый

Синонимы к слову репродуктивно воспроизведённый

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

репродуктивно воспроизведенный

Синонимы к слову репродуктивно воспроизведенный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

репродуктивно-креативный метод обучения

Методические термины

РЕПРОДУКТИ́ВНО-КРЕАТИ́ВНЫЙ (от лат. сгеаtio — созидание) МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

Комбинированный метод обучения языку, разработанный в Польше (Генцель, 1988) и впервые примененный при обучении русскому языку студентов-филологов в Краковской высшей педагогической школе. Обучение по названному методу (его другое название — текстуально-когнитивный) направлено на формирование коммуникативной компетенции с опорой на письменный текст как главный источник формирования речевых навыков и умений. С этой точки зрения концепция метода восходит к методическим идеям М. Уэста и разработанного им метода чтения (Основные направления…, 1972). Концепция метода базируется на следующих положениях:

a) речевые умения формируются на базе иноязычного текста;

б) процесс формирования речевых умений включает предварительное восприятие текста, его последующую репродукцию и трансформацию;

в) овладение речевыми умениями с опорой на текст представляет одновременное осознание и усвоение единиц языка; презентация языковых единиц проводится на сопоставительной основе с целью преодоления интерференции родного языка;

г) овладение иноязычной речью предполагает усвоение образцовой артикуляции и интонации на основе воспринимаемого текста.

Система обучения по Р.-к. м. о. включает ряд этапов (например, для студентов-филологов): I этап — интенсивный корректировочный артикуляционный (см. артикуляция) курс (4-6 недель); II этап — интенсивный вводно-разговорный курс (4-5 недель); III этап — тренировка в устной речи путем репродукции, близкой к оригиналу, специальных учебных текстов; грамматический материал вводится в соответствии с прорабатываемым содержанием текстов IV этап — свободная репродукция оригинальных текстов; V этап — трансформация оригинальных текстов и продуктивное говорение с опорой на текст; VI этап — свободная речь на различные темы общения с опорой и без опоры на текст. Занятия с использованием Р.-к. м. о. носят комплексный характер и проводятся одним преподавателем при нагрузке (в условиях вузовского обучения) 6-8 часов в неделю. Метод использовался также на занятиях в средней школе и лицеях.

Полезные сервисы

репродуктивный

репродуктивный
репродуктивный

самовоспроизводящий

Словарь русских синонимов.

репродуктивный
прил.

, кол-во синонимов: 2

Словарь синонимов ASIS.
.
2013.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «репродуктивный» в других словарях:

  • репродуктивный — репродуктивный …   Орфографический словарь-справочник

  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ — (ново лат., этим. см. пред. сл.). Воспроизводительный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕПРОДУКТИВНЫЙ новолатинск. от лат. re, опять, вновь, producere выводить. Воспроизводительный. Объяснение 25000 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ — РЕПРОДУКТИВНЫЙ, репродуктивная, репродуктивное (псих.). прил. к репродукция в 3 знач. Репродуктивный процесс. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • репродуктивный — ая, ое. reproductif, ve adj. Отн. к репродукции. Репродуктивная деятельность мозга. БАС 1. Налог падал на непрестанно возраждающиеся ценности (reproductive) и распространялся между поддаными сообразно со средствами и производительностью каждого.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Репродуктивный успех — (англ. reproductive success) определяется как количество копий генов переданных следующему поколению, которое также способно к размножению. Например, репродуктивным успехом является потомство, полученное в результате нормального спаривания, в то… …   Википедия

  • Репродуктивный гетерозис — большее развитие репродуктивных органов, повышенная фертильность, приводящая к более высоким урожаям семян, плодов, более интенсивному размножению животных. См. также: Гетерозис Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ — см. Биотический потенциал. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 …   Экологический словарь

  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ ВOЗРАСТ — РЕПРОДУКТИВНЫЙ ВOЗРАСТ, генеративный возраст (не рекомендуются термины детородный или фертильный возраст), возраст женщины, в к ром она способна к деторождению. Указанием границ Р. в. в демографии характеризуется продолжительность репродуктивного …   Демографический энциклопедический словарь

  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПЕРИОД — РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПЕРИОД, гeнеративный период, период плодовитости, та часть жизни женщин, в течение к рой они способны к деторождению. В демографии продолжительность Р. п. характеризуется указанием границ репродуктивного возраста. Р. п. в жизни… …   Демографический энциклопедический словарь

  • Репродуктивный возраст — возраст женщины, в котором она способна к деторождению, как правило, возраст 15 49 лет… Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.06.2005 N 482 ПП О КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ …   Официальная терминология

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синонимом термина регресс является
  • Синонимом смайликов 6 букв
  • Синонимом термина приложение является
  • Синонимом слову абстрактный
  • Синонимом термина олигофрения является