Синоним звуковая культура речи

На букву К Со слова «культура»

Фраза «культура речи»

Фраза состоит из двух слов и 12 букв без пробелов.

  • Ассоциации к фразе
  • Какой бывает
  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «культура»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Анна Валл. Грамотная речь и речевой этикет. Лекция 1 (автор: IGRO — российская речевая тренинговая компания.)51:32

Анна Валл. Грамотная речь и речевой этикет. Лекция 1

Видео Мастерство устной речи. (автор: Анна Просветова)33:00

Мастерство устной речи.

Видео Русский язык и культура речи. Лекция 1. Специфика русского языка (автор: Образование для всех)39:56

Русский язык и культура речи. Лекция 1. Специфика русского языка

Видео "Золотые лекции". Культура речи. (автор: Русский мир)21:56

«Золотые лекции». Культура речи.

Видео Чуковский. Беседы о русском языке. Передача 1. Культура речи (1963) (автор: Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России)19:49

Чуковский. Беседы о русском языке. Передача 1. Культура речи (1963)

Видео Культура речи (автор: МИЭТ)04:32

Культура речи

Ассоциации к фразе «культура речи»

Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этой фразой.

Женские слова

+ культура −

Ваша ассоциация добавлена!

Какой бывает культура речи

Какие слова в именительном падеже характеризуют эту фразу.

+ звуковая −

+ высокая −

Ваш вариант добавлен!

Синонимы к фразе «культура речи»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + выражение мысли −
  • + выразительное чтение −
  • + выразительность речи −
  • + грамматическая норма −
  • + звуковой строй −
  • + знаковая система −
  • + коммуникативная компетенция −
  • + коммуникационный менеджмент −
  • + культура общения −
  • + культура речи −
  • + лекционный курс −
  • + лингвистический анализ −
  • + младшие школьники −
  • + монологическая речь −
  • + нормы литературного языка −
  • + носители языка −
  • + общая культура −
  • + письменная речь −
  • + понимание текста −
  • + понятийный аппарат −
  • + построение фраз −
  • + правильность речи −
  • + разговорная речь −
  • + речевая культура −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «культура речи» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

ичер арутьлук 😀

Написание фразы «культура речи» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 կուլտուրա րեչի

в грузинской🇬🇪 კულთურა რეჩი

в латинской🇬🇧 kultura rechi

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80atdujec4e xn--e1agw3a

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

rekmnehfhtxb

Написание фразы «культура речи» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠅⠥⠇⠾⠞⠥⠗⠁⠀⠗⠑⠟⠊

Передача фразы «культура речи» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅

Произношение фразы «культура речи» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «культура речи» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

xuäörupnpcmd

Остальные фразы со слова «культура»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • культура аборигенов
  • культура азербайджана
  • культура алжира
  • культура армении
  • культура армянской сср
  • культура асбестовой керамики
  • культура асука
  • культура ацтеков
  • культура бактерий
  • культура бедности
  • культура боевых топоров
  • культура бронзового века
  • культура брунея
  • культура буддизма
  • культура будущего
  • культура быта
  • культура вируса
  • культура возрождения
  • культура воронковидных кубков
  • культура воспитания
  • культура востока
  • культура выступает
  • культура вьетнама
  • культура глухих

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@sqpg 04.01.2020 21:59

Что значит фраза «культура речи»? Как это понять?..

Ответить

@fetkhwa 15.09.2022 03:45

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

1 синонимов к слову «КУЛЬТУРА РЕЧИ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 лингвоэтика[1]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «культура речи»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «культура речи», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: лингвоэтика. Всего в словаре 1 синонимов.

Слово «культура речи» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «культура речи» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву к

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «культура речи» 76. Количество букв: 12.
  • Искалась форма слова «культура речи»
  • Поиск «культура речи» занял 0.007 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Звуковая культура речи: понятие, сущность и её значение.

По мнению исследователей детской речи М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, включающая в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).

А.И. Максаков считает, что звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.

Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды — неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.

В современной литературе рассматриваются несколько аспектов звуковой стороны речи: физический, физиологический, лингвистический:

1) акустический (физический) аспект, при котором звук рассматривается как колебательные движения воздушной среды, вызванные органами речи;

2) артикуляционный (физиологический) аспект, при котором звук выступает как продукт работы произносительных органов человека (артикуляционного аппарата);

3) функциональный (лингвистический) аспект, где звук рассматривается как один из возможных вариантов реализации фонемы (звукового типа) в процессе функционирования, выполняющий смыслоразличительную и строительную функцию.

Изучение различных аспектов звуковой стороны речи способствует пониманию закономерностей постепенного формирования ее у детей и облегчает руководство развитием этой стороны речи.

Формирование звуковой стороны речи на первых этапах развития зависит, от степени сформированности кинестетического и фонематического восприятия, а также от их взаимодействия между собой в речевой практике.

Воспитание звуковой культуры речи — многоаспектная задача, в которую входят более частные микрозадачи, связанные с развитием восприятия звуков родной речи и произношения (говорение, речепроизношение).

Воспитание звуковой культуры предполагает решение следующих частных задач:

  1. Развитие речевого слуха и речевого дыхания. Ведущим анализатором в усвоении звуковой стороны речи является слух. С развитием ребенка постепенно развиваются слуховое внимание, восприятие шумов и звуков речи.

Речевое дыхание — одна из основ голосообразования и речи (речь представляет собой озвученный выдох). Задача воспитателя — помочь детям преодолеть возрастные недостатки их речевого дыхания, научить правильному диафрагмальному дыханию. Особое внимание уделяется длительности и силе выдоха в процессе речи и бесшумному глубокому вдоху перед произнесением фразы.

Речевой (фонематический) слух — включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение воспринимать и различать разные качества речи: тембр, средства выразительности и т.д.

  1. Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения.

Звукопроизношение — способность правильно воспроизводить звуки родного языка. Неточность их произношения отрицательно отражается на восприятии и понимании речи слушателями.

Звук речи — минимальная речевая единица. Звуки как материальные знаки языка выполняют две функции: доведения речи до восприятия слухом и различения значимых единиц речи (морфем, слов, предложений). Каждому языку свойственна та или иная система звуков. Поэтому звуковая сторона каждого языка имеет свои особенности и отличительные качества. Для звуковой стороны русского языка характерны певучесть гласных звуков, мягкость в произношении многих согласных, своеобразие произношения каждого согласного звука. Постановка правильного звукопроизношения тесно связана с выработкой лучшей координации органов артикуляционного аппарата детей. В связи с этим в содержание указанной задачи входит следующее: совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, последовательная работа над четким произношением уже усвоенных детьми гласных и простых согласных, а затем над сложными согласными, затрудняющими детей; закрепление правильного произношения звуков в контекстной речи.

Звуковые единицы языка различаются по их роли в речи. Одни, соединяясь, образуют слова — это линейные (расположенные в линию, один за другим) звуковые единицы: звук, слог, фраза. Только в определенной линейной последовательности сочетание звуков становится словом, приобретает определенный смысл.

Другие звуковые единицы, просодемы, – надлинейные. Это ударение, элементы интонации (мелодика, сила голоса, темп речи, ее тембр). Они характеризуют линейные единицы и являются обязательным признаком устной звучащей речи. Просодические единицы участвуют в модулировании артикуляционных органов.

Для дошкольников в первую очередь особое значение имеет усвоение линейных звуковых единиц речи (звука и словопроизношение), так как самым трудным для ребенка бывает овладение артикуляцией отдельных звуков (р, л, ж, ш). В фонетических и логопедических пособиях работа органов артикуляции описана детально. Участие просодем в модулировании звуков менее изучено.

Исследователи детской речи и практические работники отмечают значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребенка и развитие других сторон речи.

  1. Выработка дикции. Дикция — отчетливое, внятное произношение каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом.
  2. Формирование выразительности речи — владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями. Замечено, что ребенок в повседневном общении владеет естественной выразительностью речи, но нуждается в обучении произвольной, осознанной выразительности при чтении стихов, пересказе, рассказывании. Легко воспринимаемая, приятная речь характеризуется такими качествами: средним темпом, ритмичностью, умеренной силой и средней высотой голоса. Они могут выступать как постоянные, привычные качества, которые определяют в целом индивидуальность речи. В то же время темп речи и качества голоса должны быть достаточно подвижны и гибки, чтобы выражать отдельные состояния и чувства, то есть нужно уметь говорить и шепотом, и громко, и медленно, и быстро.
  3. Воспитание орфоэпически правильной речи — умения говорить согласно нормам литературного произношения. Орфоэпические нормы охватывают фонетическую систему языка, произношение отдельных слов и групп слов, отдельных грамматических форм. В состав орфоэпии входит не только произношение, но и ударение, т. е. специфическое явление устной речи.
  4. Воспитание культуры речевого общения как части этикета. В это понятие входят общий тон детской речи и некоторые навыки поведения, необходимые в процессе речевого общения.

В звуковой культуре речи выделяют два раздела: культуру речепроизношения и речевой слух. Поэтому и работа должна вестись в двух направлениях:

— развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, четкой артикуляции;

— развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический, звуковысотный, ритмический слух).

Исследователи детской речи и практические работники отмечают значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребенка и развитие других сторон речи.

Особое значение правильное звукопроизношение приобретает при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку называют наличие у детей недостатков звукопроизношения. Дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук. Нередко, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарем и грамматическим строем речи и в последующие годы. Дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении навыками письма.

Синонимы для словосочетания «культура речи» не найдены.

  • Конечно, считается, что в идеальном варианте вежливый человек должен быть прекрасно воспитан, тактичен, доброжелателен и участлив; огромное значение имеют культура речи и невербальные коммуникативные средства: вежливый человек не допускает в своей речи нецензурных слов и выражений, а его мимика и жестикуляция должны быть сдержанными.

  • В нашем многомиллионном городе везде встречается (значит ещё не рудиментарное это) культурное обращение, определённая внимательность к культуре речи, её литературным выразительным возможностям.

  • Конечно, эти качества изменяются, развиваются, поэтому понятия о культуре речи не во всём совпадали в разные эпохи и у представителей различных классов и социальных слоёв.

  • Экологический подход к вопросам культуры речи, речевого общения предполагает ответственное отношение к национальным языковым традициям, воспитание действенной любви к родному языку, заботу о его прошлом, настоящем и будущем.

  • Культура речи в её традиционном понимании — это степень владения литературным языком (его нормами, стилистическими, лексическими и грамматико-семантическими ресурсами) в целях наиболее эффективного общения в различных условиях коммуникации.

Тема: «Понятие звуковой культуры речи»

Ключевые вопросы: понятие звуковой культуры речи; задачи воспитания звуковой культуры речи, особенности усвоения детьми звуков родного языка.

Основные понятия: звуковая культура речи, акустика речи, физиология речи, фонология, восприятие речи, произносительная сторона речи, интонационная выразительность, артикуляция, голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух, звуковые единицы языка.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, это многоаспектное понятие. Проблема разрабатывалась такими учеными как А. И.Максаков, М. Ф.Фомичева, М. М.Алексеева, Е. И.Радина, Г. А.Туманова и др.

Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление, которое необходимо исследовать с разных сторон. В современной литературе рассматриваются несколько аспектов звуковой стороны речи: физический, физиологический, лингвистический.

В соответствии с данными сторонами звуковой речи выделяют:

1. Акустику речи — собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь.

2. Физиологию речи — артикуляционную сторону (элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты); элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).

3. Фонологию (учение о функциональной стороне речи) — раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка (фонемы).

Изучение различных аспектов звуковой стороны речи способствует пониманию закономерностей постепенного формирования ее у детей и облегчает руководство развитием этой стороны речи.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для решения задач по воспитанию звуковой культуры речи, дети этого возраста очень чувствительны к звуковой стороне слова.

Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление, которое необходимо исследовать с разных сторон. Звуковая сторона речи рассматривается в физическом, физиологическом и лингвистическом аспектах.

Изучение различных аспектов звуковой стороны речи способствует пониманию закономерностей постепенного формирования ее у детей и облегчает руководство развитием этой стороны речи.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.

Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию.

Звуковая культура речи включает:

  1. Развитие восприятия речи:

  • Физический слух;

  • Речевой слух:

  • фонематический слух;

  • звуковысотный слух;

  • ритмический слух;

  • восприятие темпа и громкости речи.

  • Слуховое внимание.

  1. Формирование произносительной стороны речи:

  • Речевое дыхание;

  • Дикция;

  • Голосовой аппарат:

  • сила голоса;

  • высота голоса;

  • тембр голоса.

  • Звукопроизношение.

  1. Развитие интонационной выразительности:

  • Мелодика;

  • Темп;

  • Паузы;

  • Сила голоса;

  • Ударение;

  • Ритм.

  1. Формирование норм литературного языка.

Воспитание звуковой культуры предполагает:

1. формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата;

2. воспитание орфоэпически правильной речи – умения говорить согласно нормам литературного произношения. В состав орфоэпии входит не только произношение, но и ударение;

3. формирование выразительности речи – владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями;

4. выработка дикции – отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом;

5. воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Воспитание звуковой культуры не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков.

В звуковой культуре речи выделяют два раздела:

  1. культура речепроизношения;

  2. речевой слух.

Соответственно работа ведётся в двух направлениях:

— развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата и речевого дыхания) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, чёткой артикуляции;

— развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятие темпа, силы голоса, тембра речи).

Способность ребёнка членораздельно произносить звуки и слова зависит от правильной артикуляции звуков и строения артикуляционного аппарата. Под артикуляцией понимается деятельность органов речи (языка, губ, мягкого нёба, маленького язычка, нижней челюсти) в процессе воспроизведения звуков

Голосовой аппарат включает дыхательные органы, вибраторы (голосовые связки), резонаторы (гортань, полости рта и носа).

Речевое дыхание — это способность человека в процессе высказывания своевременно производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Оно является основой звучащей речи. Речевое дыхание осуществляется произвольно, в отличие от неречевого, которое осуществляется автоматически.

Речевой слух — это способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи. Работая над развитием речевого слуха, педагог воспитывает у ребёнка слуховое внимание, помогающее контролировать речевое высказывание.

Звуковые единицы языка различаются по их роли в речи. Одни, соединяясь, образуют слова. Это линейные (расположенные в линию, один за другим) звуковые единицы: звук, слог, фраза. Только в определенной линейной последовательности сочетание звуков становится словом, приобретает определенный смысл.

Другие звуковые единицы, просодемы, – надлинейные. Это ударение, элементы интонации (мелодика, сила голоса, темп речи, ее тембр). Они характеризуют линейные единицы и являются обязательным признаком устной звучащей речи. Просодические единицы участвуют в модулировании артикуляционных органов.

Для детей дошкольного возраста в первую очередь особое значение имеет усвоение линейных звуковых единиц речи (звуко- и словопроизношение), так как самым трудным для ребенка бывает овладение артикуляцией отдельных звуков (р, л, ж, ш).

Особое значение правильное звукопроизношение приобретает при поступлении в школу. Дети с нарушениями произношения не могут определить количество звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук. Нередко наблюдается отставание в овладении словарем, грамматическим строем речи и навыками письма.

Вопросы и задания:

  1. Сформулируйте определение понятия «звуковая культура речи».

  2. Аргументируйте значимость развития звуковой культуры речи для детей дошкольного возраста.

  3. Выполните задание, перейдя по ссылке — https://learningapps.org/display?v=pstcx7sbj20 или сканируйте QR код

Литература:

  1. Яшина, В.И., Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей.- М.: Академия, 2014.

  2. Батура, И.Н., Здорикова, Н.Г. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.- Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 2015

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним звук мелодия
  • Синоним звонок по телефону
  • Синоним звонкоголосый
  • Синоним звон в ушах
  • Синоним зверинца