Синоним воздушное питание

Синонимы к словосочетанию «питаться воздухом»

Прямых синонимов не найдено.

Связанные слова и выражения

  • питаться воздухом, питаться растительной пищей, питаться светом, питаться энергией
  • питаться воздухом, дышать воздухом, жить без воздуха
  • оставайся голодным
  • испытывать голод
  • наедаться до отвала
  • лишние калории
  • энергия солнца
  • не приносит пользы
  • не в коня корм
  • много еды
  • сколько хочешь
  • работать в поте лица
  • тепловая смерть вселенной
  • простая пища
  • ложиться в гроб
  • удовлетворяться малым
  • цветок расцветает
  • умирать от скуки
  • набивать брюхо
  • столько, сколько хочется
  • откладывать про запас
  • часть природы
  • пора цветения
  • можно подумать
  • пребывать в покое
  • вкладывать душу
  • сидел без гроша

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: молодайка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: вегетарианец, обжора, едок, голодающий, гурман
  • Места: воздух, небо, ветерок, столовка, ноздря
  • Предметы: кислород, органика, озон, вещество, углекислота
  • Действия: фотосинтез, испарение, голодный, кормёжка, пропитание
  • Абстрактные понятия: мочь, есть, метаболизм, дыхание, атмосфера

Ассоциации к слову «питаться»

Ассоциации к слову «воздух»

Предложения со словосочетанием «питаться воздухом»

  • – А что я буду есть? – недовольно спросила птица. – Я пока не умею питаться воздухом.
  • – Учитель без дохода. Впрочем, евреям не обязательно есть. Мы ведь можем питаться воздухом!
  • Он не приходил ни на завтраки, ни на обеды, ни на ужины и, может, вообще питался воздухом, а то и душами умерших людей.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «питаться воздухом»

  • Как будто они живут где-нибудь в облаках, питаются воздухом, одеваются ветром, умываются росою небесною!..
  • Робинзон. А покуда ты сбираешься в Париж, не воздухом же мне питаться?
  • — Прекрасно-с! И поэтому, по приезде в Петербург, вы возьмите этого молодого человека с собой и отправляйтесь по адресу этого письма к господину, которого я очень хорошо знаю; отдайте ему письмо, и что он вам скажет: к себе ли возьмет вашего сына для приготовления, велит ли отдать кому — советую слушаться беспрекословно и уже денег в этом случае не жалеть, потому что в Петербурге также пьют и едят, а не воздухом питаются!
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «воздух»

  • свежий воздух
    холодный воздух
    на открытом воздухе
  • воздух свободы
    воздух ртом
    воздух города
  • поток воздуха
    полная грудь воздуха
    температура воздуха
  • воздух сгустился
    воздух дрожал
    воздух пел
  • вдохнуть воздух
    хватать ртом воздух
    втягивать воздух
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «питаться»

  • Наш тягостный жребий: положенный срок
    Питаться болезненной жизнью,
    Любить и лелеять недуг бытия
    И смерти отрадной страшиться.
  • Прочное и вечное, чем питаемся мы духовно, создано не в век атомной энергии, а увы, во времена минувшие. Означает ли это — назад к свечам? Нет, назад к нравственности…
  • Насилие питается покорностью, как огонь соломой.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Конспект урока биологии в 6 классе

«Особенности питания растений»

Цель – сравнить типы питания растений.

Задачи:

1.Образовательные:

— изучить сущность понятий «почвенное» и «воздушное» питание;

— выявить условия протекания фотосинтеза;

— показать планетарное значение фотосинтеза.

2.Воспитательные:

— формирование научного мировоззрения;

— формирование бережного отношения к природе;

— формирование экологической компетентности.

3.Развивающие:

— развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

— развитие критического мышления;

— развитие коммуникативной культуры;

— развитие умения использовать раннее приобретённые знания для получения новых знаний.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, ЦОР, учебник, доска, рабочие листы.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность у уроку. Присаживайтесь.

2.Домашнее задание

Запишите, пожалуйста, в дневник домашнее задание.

Выучить опорный конспект; по желанию – сделать информационную подборку: «Это интересно…»

3.Проверка домашнего задания

Итак, прежде чем переходить к новой теме, нам необходимо вытащить из тайников памяти кое-что ценное.

Фронтальный опрос

— Для чего необходимо питание всем живым организмам?

— Закончите определение — питание – это процесс…

— Назовите, на какие группы делятся организмы по типу питания?

— Каких организмов называют автотрофами?

— В чём заключается особенность гетеротрофного типа питания?

— Как называется смешанный тип питания?

Молодцы!

4.Актуализация знаний

Вступительное слово учителя

— На предыдущем уроке мы познакомились с сущностью процесса питания, а сегодня мы изучим особенности питания растительного организма. Запишите тему урока в своих рабочих листах – «Особенности питания растений»

5.Изучение нового материала

1.Проблемные вопросы для учащихся

Ребята, для начала, подумайте и постарайтесь ответить на проблемные вопросы:

— В каких питательных веществах нуждаются растения?

— Сколько способов питания существует у растений?

Вы можете воспользоваться текстом учебника – стр.62.

Выслушиваются мнения учащихся.

Учитель формулирует вывод: у растений нет пищеварительной системы, питательные вещества образуются в клетках или проникают через клеточную мембрану. У растений существует два способа питания: воздушное и почвенное.

Итак, способы питания растений мы с Вами выяснили, теперь необходимо с ними познакомиться подробнее и постараться сравнить их между собой.

2. В рабочих листах записываем

1.Почвенное питание растений

Беседа с учащимися

Ребята, что такое почва? (это верхний плодородный слой земли). Совершенно верно, плодородие — это главное свойство почвы. А как вы думаете, может ли человек каким-то образом влиять на плодородие почвы? Как его можно улучшить? (внесение удобрений, окучивание). Молодцы! А теперь, разберёмся с особенностями почвенного питания растений.

Выполним следующее задание «Исключи лишнее»: на слайде указаны органы растений. Подумайте, какой орган участвует в почвенном питании растений, а какие будут лишними?

(Стебель, лист, корень, плод

Ответ: корень-орган почвенного питания растений.) Хорошо!

«Корзина идей»

Ребята, сейчас вы поработаете в парах.

Вспомните, какие приспособления имеет корень для всасывания питательных веществ. Свои предполагаемые ответы, запишите в рабочий лист в пункт «корзина идей». Приступаем!

Обсуждение ответов учащихся:

— вещества поступают в растение в виде растворов, благодаря строению корня и его всасывающей функции;

— наличие корневого чехлика (защищает зону деления, снижает трение о почву);

— в зоне всасывания находятся корневые волоски, которые всасывают воду с растворёнными в ней минеральными веществами;

— вся всасывающая сила корневых волосков создаёт корневое давление, благодаря которому вода с минеральными солями поднимается вверх по сосудам

Молодцы! Сформулируйте вывод, что же такое почвенное питание

Вывод: почвенное питание связано с поглощением неорганических веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания.

В рабочих листах записываем

2.Воздушное питание растений

Беседа с учащимися. Приём «Минута мысли»

Ребята, у воздушного питания есть синоним. Этот синоним вы сейчас постараетесь назвать мне сами. Для этого я предлагаю вам минуту мысли. У вас в рабочих листах указаны термины (найдите их): солнце, хлоропласты, растение, автотрофы, синтез, органические вещества. Подумайте, как иначе можно назвать воздушное питание растений.

Ответы учащихся: фотосинтез.

Совершенно верно! Фотосинтез — это уникальный процесс. Внимательно посмотрите на это определение. Какие главные части в нём можно выделить (фото- свет и синтез – образование….молодцы! а что же образуется в ходе фотосинтеза мы выясним с вами немного позже)

Приём «Высказывания великих»

Послушайте, что говорил о фотосинтезе учёный Климент Тимирязев

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха…, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, — он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастичным человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растения».

Ребята, какую мысль до нас пытался донести Климент Тимирязев?

(огромная роль  растений в природе и жизни человека; уникальность фотосинтеза)

Беседа с учащимися

А теперь давайте подумаем, какой орган из указанных нас лайде бужет участвовать в воздушном питании растения? (ответ- лист).  Верно. В фотосинтезе непосредственное участие принимают лишь клетки основной ткани (столбчатые или палисадные), среди которых располагается особый органоид – хлоропласт. А какое вещество, придающее растению зелёную окраску входит в состав хлоропластов? (хлорофиллы). Молодцы!

И вот мы с вами переходим к очень важному моменту нашего урока- протекание процесса фотосинтеза.

Рассказ учителя

Фабрики по приготовлению пищи растений находятся в листьях.

Солнечный свет, несущий энергию, через прозрачные бесцветные клетки кожицы проникает в более глубокие слои зелёного листа, а именно в клетки основной ткани. В хлоропластах, содержащих хлорофилл происходит химическая реакция с использованием поглощённой солнечной энергии. Углекислый газ из воздуха проникает в листья через крошечные отверстия (вспомните как они называются? – устьица). По сосудам поступает полученная корневыми волосками из почвы вода. Подается она от корня к листьям благодаря корневому давлению. И только при таких условиях растения, могут приготовить себе своеобразную пищу. Как вы думаете какую? (органическое вещество – глюкоза — разновидность сахара. Которая позже превращается в крахмал. Кислород выделяется в ходе фотосинтеза только как побочный продукт!

Ребята, а сейчас прочитайте  в рабочих листах текст «Фотосинтез» и выделите карандашом условия протекания этого сложного процесса. Работаем!

Ответы учащихся: главные условия фотосинтеза- свет, вода, углекислый газ, хлорофилл.

Хорошо!

Таким образом, аналогично, как мы с вами формулировали вывод о почвенном питании растений, письменно в рабочих листах сформулируйте вывод по воздушному питанию растений. Приступаем к работе!

Вывод: воздушное питание растений связано с образование органических веществ их неорганических при помощи энергии света.

Рассказ учителя

Необходимо сказать учащимся о космической (планетарной роль фотосинтеза).

В ходе фотосинтеза, растения выделяют огромное количество кислорода. Для какого процесса он необходим (дыхание, горение). Растения также поглощают углекислый газ, что препятствует повышению его концентрации в атмосфере.

6.Закрепление

1. Ребята, у вас в рабочих листах имеются схемы по воздушном и почвенному питанию растений. Работаем индивидуально- ваша задача – заполнить пропуски в этих схемах. Приступаем к выполнению задания.

Слайд на экране – озвучиваются правильные ответы.

Тип питания – почвенное                       Тип питания – воздушное

Орган – корень                                        Орган – лист

Ткань – всасывающая                             Ткань – основная

Клетки- корневые волоски                      Клетки- столбчатые (палисадные)

                                                                   Структуры  — Хлоропласты

Вещества – неорганические                   Вещества – органические

7.Обобщение и систематизация знаний

Решение биологических задач. Ребята, на слайде представлены биологические задачи. Постарайтесь их решить.

1.На поле растёт пшеница. Листья маленькие, бледно-зелёные. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения?

2.Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему?

8.Подведение итогов урока

Итак, ребята, а теперь давайте проведём рефлексию (осмысление) нашего урока. На слайде выведены предложения, закончите их.

1.Сегодня на уроке я узнал (-а)

2.Мне было интересно узнать…

3.Для меня самым трудным сегодня было…

4.Я сегодня поняла, что…

Выставление оценок. Всем спасибо за работу на уроке! До свиданья!

Приложение

Рабочий лист

Тема   урока –

Проблемные вопросы: — В каких питательных веществах нуждаются растения?

— Сколько способов питания существует у растений?

Вы можете воспользоваться текстом учебника – стр.62.

Вывод: у растений нет пищеварительной системы, питательные вещества образуются в клетках или проникают через клеточную мембрану. У растений существует два способа питания: воздушное и почвенное.

1.

«Корзина идей» (работа в парах)

Вывод: почвенное питание связано с поглощением неорганических веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания.

2.

«Минута мысли»

Прочитайте указанные термины, подумайте, какой синоним имеется у понятия «воздушное питание растений».

Солнце, хлоропласты, растение, автотрофы, синтез, органические вещества……………

3. Прочитайте текст и подчеркните условия протекания фотосинтеза.

Фотосинтез

Солнечный свет, несущий энергию, через прозрачные бесцветные клетки кожицы проникает в более глубокие слои зелёного листа, а именно в клетки основной ткани. В хлоропластах, содержащих хлорофилл происходит химическая реакция с использованием поглощённой солнечной энергии. Углекислый газ из воздуха проникает в листья через крошечные отверстия (вспомните как они называются? – устьица). По сосудам поступает полученная корневыми волосками из почвы вода. Подается она от корня к листьям благодаря корневому давлению. И только при таких условиях растения, могут приготовить себе своеобразную пищу. Как вы думаете какую? (органическое вещество – глюкоза — разновидность сахара. Которая позже превращается в крахмал. Кислород выделяется в ходе фотосинтеза только как побочный продукт!

Вывод: воздушное питание растений связано с образование органических веществ их неорганических при помощи энергии света.

4.Сравните типы питания растений. Заполните пропуски схеме.

Тип питания – ……………                    Тип питания – ……………………..

Орган –…………                                     Орган – …………………………….

Ткань –……………….                           Ткань – ……………………………..

Клетки- ……………………..                 Клетки- …………………………….

                                                                  Структуры  — ………………………..

Вещества – ……………….                   Вещества – ………………………….

Питаться воздухом синоним.

На этой странице находится вопрос Питаться воздухом синоним?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Технологическая
карта урока

Автор

Учитель
биологии  Ачкасова Ольга Николаевна МОУ СОШ № 17 г. Орехово-Зуево

Класс

6 класс

Тема
урока

Воздушное
питание растений — фотосинтез

Тип
урока

Изучение
нового материала, комбинированный

Методы
обучения

Наглядные,
поисково — исследовательские, словесные.

Цель

Сформировать
представление об особенностях питания растений.

Задачи

Обучающие:


раскрыть сущность понятий «воздушное» и «почвенное» питание;

— выявить
условия протекания фотосинтеза;

— показать
планетарное значение фотосинтеза.

Развивающие:

— анализировать,
сравнивать и обобщать факты;


развивать интерес к биологическим знаниям;


устанавливать причинно-следственные связи;


определять органоиды в клетках растений с помощью опытов;

— уметь
организовывать совместную деятельность на конечный результат;

— уметь
выражать свои мысли.

Воспитательные:


воспитание бережного отношения к зеленым растениям;


формирование экологической компетентности;

— продолжить
формирование умений работать в коллективе и находить согласованные решения;


осознано достигать поставленной цели;


воспитание независимости суждений;


воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные

● умение
объяснять процесс питания;

● характеризовать
типы питания;

● умение
самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

● уметь
объяснять влияние растений на природу и значение растений в жизни человека;

●смысловое
чтение.

Метапредметные


регулятивные


определять цели и задачи урока;


проговаривать последовательность действий на уроке;

● интересоваться
чужим мнением, высказывать свое;


работать по плану, инструкции, осуществлять самоконтроль.


коммуникативные

●обсуждать
в рабочей группе информацию;


слушать и понимать речь товарищей и обосновывать свое мнение;


выражать свои мысли и идеи.

познавательные

● формирование
и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов;


находить отличия и выявлять причины и следствия простых явлений;

● работа
с информационным текстом учебника;


объяснение значения новых слов;

● продолжить
формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления;


составлять схемы-опоры;

●уметь
использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования
информации.

Личностные

● осознавать
неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;


устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;


оценивать собственный вклад в работу группы.

Основные
понятия и термины, изучаемые на уроке

Фотосинтез,
воздушное питание, автотрофы, гетеротрофы.

Ресурсы

Учебник,
рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, таблицы,  презентация.

Организационная
структура урока

Этапы
урока

Содержание
учебного материала.

Деятельность
учителя.

Деятельность
обучающихся.

Формируемые
умения.

1.Организационный.

Приветствие
обучающихся.

Мотивирование
учащихся к учебной деятельности посредством создания позитивной эмоциональной
обстановки.

Здравствуйте,
ребята!

Подняли
глазки, посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Приветствуют
учителя.

Настраиваются
на урок,

Психологически
готовятся к общению.

Личностные:

проявляют
интерес к предмету,

понимают
его важность;

понимают
значение знаний для человека и принимают его;

имеют
желание учиться.

2. Актуализация
знаний.

Для чего
необходимо питание всем живым организмам?

Представление
учащимся исторического фрагмента опыта бельгийского ученого –
естествоиспытателя Ян Ванн Гельмонта.

Закончите
определение – питание – это процесс…

Назовите,
на какие группы делятся организмы по типу питания?

В чем
заключается особенность гетеротрофного питания?

Какие
организмы питаются автотрофно?

Почему
масса растения увеличилась?

А всегда
ли растения используют питательные вещества из почвы?

Возникающий
вопрос записывается на доске «За счет чего изменилась масса растения?»

Проявляют
интерес к изучаемому предмету, понимают его значение.

Принимают
участие в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, обмениваются
мнениями.

Слушают
учителя, делают предположения об изменении массы растения.

Коммуникативные:

работают
в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе
и отличную от своей);

Высказывают
свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

владение
навыками контроля и оценки своей деятельности.

Личностные:

осознают
свои возможности в учении;

проявляют
интерес к изучаемому предмету;

способны
адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями и трудолюбием.

Познавательные:

ориентироваться
в своей системе знаний.

3.
Постановка проблемы.

 Ребята,
для начала, подумайте и постарайтесь ответить на проблемные вопросы:

В каких
питательных веществах нуждаются растения?

Сколько
способов питания существует у растений?

Вступают
в диалог с учителем, отвечают на вопросы, проговаривают и осознают.

Познавательные:

могут
составить произвольное речевое высказывание в устной форме;

умеют
извлекать информацию из собственного жизненного опыта.

Регулятивные:

принимают
и сохраняют учебную задачу;

осознают
недостаточность своих знаний.

Личностные:

осознают
неполноту знаний;

 проявляют
интерес к новому содержанию.

4.
Целеполагание.

У
растений нет пищеварительной системы, питательные вещества образуются в
клетках или проникают через клеточную мембрану. У растений существует два
способа питания: воздушное и почвенное.

Итак,
способы питания растений мы с Вами выяснили, теперь необходимо с ними
познакомиться подробнее и постараться сравнить их между собой.

Так
какова же тема сегодняшнего урока?

Учитель
записывает проговорённую тему на доске.

Осознают
и проговаривают тему урока: «Воздушное питание растений — фотосинтез».

Записывают
тему урока в тетрадях.

Личностные:

формирование
мотивационной основы учебной деятельности.

Коммуникативные:

продолжить
формирование умения выражать свои мысли;

продолжить
формирование умения слушать товарища.

5.
Изучение нового материала.

     
Ребята, что такое почва? (это верхний плодородный слой земли). Совершенно
верно, — это главное свойство почвы. А как вы думаете, может ли человек
каким-то образом влиять на плодородие почвы?

Как его
можно улучшить?

«Исключи
лишнее»

Подумайте,
какой орган участвует в почвенном питании растений, а какие будут лишними?

Стебель,
лист, плод, корень

(корень
– орган почвенного питания)

Работа в
парах.

Вспомните,
какие приспособления имеет корень для всасывания питательных веществ.


вещества поступают в растения в виде растворов, благодаря строению корня и
его всасывающей функции;

— наличие
чехлика (защищает зону деления, снижает трение о почву);

— в зоне
всасывания находятся корневые волоски, которые всасывают воду с растворенными
в ней минеральными веществами;

 Вся
всасывающая сила корневых волосков создает корневое давление, благодаря
которому вода с растворенными солями поднимается вверх по сосудам.

У
воздушного питания есть синоним. Этот синоним вы мне сейчас назовете сами.

У вас
есть карточки с терминами: хлоропласты, солнце, автотрофы, растения, синтез,
органические вещества.

Как
иначе можно назвать воздушное питание растений.

Фотосинтез
– это удивительный процесс.

Посмотрите
на термин и выделите главные части в нем (фото – свет и синтез – образование)

А что
образуется в результате этого процесса?

Прочитайте
текст, что говорил о фотосинтезе К. А. Тимирязев.

«Дайте
самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха…, солнечного света и
целую реку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам
сахар, крахмал, жиры и зерно, — он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что
кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в
зеленых листьях растений».

Что
хотел сказать этим К. А. Тимирязев?

Подумайте,
какой орган из указанных в карточке будет участвовать в воздушном питании?

Клетки
какой ткани листа принимают участие в фотосинтезе?

Какой
органоид клетки содержит зеленый пигмент?

Мы
подошли к важному моменту нашего урока – протекание  процесса фотосинтез.
Прочитайте текст и выделите  карандашом условия  протекания этого сложного
процесса.

Фотосинтез

 Солнечный
свет, несущий энергию, через прозрачные бесцветные клетки кожицы проникает в
более глубокие слои зелёного листа, а именно в клетки основной ткани. В
хлоропластах, содержащих хлорофилл происходит химическая реакция с
использованием поглощённой солнечной энергии. Углекислый газ из воздуха
проникает в листья через крошечные отверстия (вспомните как они называются? –
устьица). По сосудам поступает полученная корневыми волосками из почвы вода.
Подается она от корня к листьям благодаря корневому давлению. И только при
таких условиях растения, могут приготовить себе своеобразную пищу. Как вы
думаете какую? (органическое вещество – глюкоза — разновидность сахара),
которая позже превращается в крахмал. Кислород выделяется в ходе фотосинтеза
только как побочный продукт!

Физминутка.

Вновь у
нас физкультминутка,

Наклонились,
ну-ка, ну-ка!

Распрямились,
потянулись,

А теперь
назад прогнулись

Разминаем
руки, плечи

Чтоб
сидеть нам было легче,

Чтоб
писать, сгибать, читать

И совсем
не уставать.

Голова
устала тоже

Так
давайте ей поможем.

Вправо –
влево, раз и два

Думай,
думай головой.

Хоть
зарядка коротка,

Отдохнули
мы слегка.

Воспринимают
информацию.

Выполняют
работу в рабочих тетрадях.

Работают
в парах

Осуществляют
самоконтроль, анализируют ответы.

Вывод:
почвенное питание связано с поглощением неорганических веществ с помощью
корневых волосков зоны всасывания.

Записывают
в рабочих тетрадях.

Самостоятельно
работают в парах. Обсуждают, анализируют.

Обсуждение
в парах.

Проявление
инициативы.

 Работают
с текстом.

Записывают
в тетрадях главные условия фотосинтеза (вода, свет, углекислый газ,
хлорофилл).

Вывод:
воздушное питание растений связано с образованием органических веществ из
неорганических веществ при помощи энергии света.

Осуществляют
профилактику утомления.

Познавательные:

могут
составить произвольное высказывание в устной и письменной форме о новых
понятиях;

воспринимать,
анализировать, интерпретировать и обобщать информацию.

Регулятивные:

продолжить
формирование умения самостоятельно обнаружить и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии;

продолжить
формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

продолжить
формирование навыков в диалоге с учителем, совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки;

продолжить
формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

продолжить
обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Коммуникативные:

работают
в парах,  высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются
мнениями.

Личностные:

создание
условий к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и
самопознанию;

устанавливать
связь между целью деятельности и её результатом;

осознавать
неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

оценивать
собственный вклад в работу пары.

6.
Закрепление и обобщение.

У вас на
столах лежат карточки со схемами по воздушному и почвенному питанию растений.
Работаем индивидуально- заполнить пропуски в этих схемах.

Тип
питания – почвенное

Орган –
корень

Ткань –
всасывающая

Клетки –
корневые волоски

Вещества
– неорганические

Тип
питания – воздушное

Орган –
лист

Ткань –
основная

Клетки –
столбчатые

Вещества
– органические

Космическая
роль фотосинтеза.

 Решение
биологических задач.

1.      На поле
растет пшеница. Листья маленькие, бледно-зеленые. Что нужно сделать, чтобы
улучшить состояние растения?

2.      Замечено,
что ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему?

Выполнение
заданий.

Работа в
рабочих тетрадях.

Работа с
текстом п. 14  стр 82

Решают
задачи, обсуждают ответы.

— Внести
удобрения минеральные и органические.

— В
солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в  результате
чего в плодах накапливается больше сахара – глюкозы.

Познавательные:

ориентируются
в своей системе знаний, умение структурировать материал, анализировать
информацию.

Регулятивные:

осуществляют
контроль учебных действий.

Личностные:

осознают
свои возможности в учении.

7.
Рефлексия.

Проверка
уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся
после урока.

Закончите
предложения:

Сегодня
на уроке я узнал(а) …

Мне было
интересно узнать …

Для меня
самым трудным сегодня было …

Все ли
было понятно в течение урока?

Какая
часть урока была самой интересной?

Как вы
оцениваете свое настроение после урока?

Познавательные:

ориентируются
в своей системе знаний, анализируют, интерпретируют и обобщают информацию.

Регулятивные:

проводят
рефлексию учебной деятельности;

осуществляют
контроль учебных действий.

Коммуникативные:

Сотрудничества
с учителем и обучающимися

8.
Домашнее задание.

Параграф
§ 14, вопросы к нему, рис. 90, повторить строение клетки.

Творческое
задание: подготовить сообщение о космической роли фотосинтеза.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним воздушное облако
  • Синоним воздухоплаватель 8 букв
  • Синоним воздействие 7 букв
  • Синоним воздастся по заслугам
  • Синоним возвышенной любви