Синонимы к словосочетанию «питаться воздухом»
Прямых синонимов не найдено.
Связанные слова и выражения
- питаться воздухом, питаться растительной пищей, питаться светом, питаться энергией
- питаться воздухом, дышать воздухом, жить без воздуха
- оставайся голодным
- испытывать голод
- наедаться до отвала
- лишние калории
- энергия солнца
- не приносит пользы
- не в коня корм
- много еды
- сколько хочешь
- работать в поте лица
- тепловая смерть вселенной
- простая пища
- ложиться в гроб
- удовлетворяться малым
- цветок расцветает
- умирать от скуки
- набивать брюхо
- столько, сколько хочется
- откладывать про запас
- часть природы
- пора цветения
- можно подумать
- пребывать в покое
- вкладывать душу
- сидел без гроша
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: молодайка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: вегетарианец, обжора, едок, голодающий, гурман
- Места: воздух, небо, ветерок, столовка, ноздря
- Предметы: кислород, органика, озон, вещество, углекислота
- Действия: фотосинтез, испарение, голодный, кормёжка, пропитание
- Абстрактные понятия: мочь, есть, метаболизм, дыхание, атмосфера
Ассоциации к слову «питаться»
Ассоциации к слову «воздух»
Предложения со словосочетанием «питаться воздухом»
- – А что я буду есть? – недовольно спросила птица. – Я пока не умею питаться воздухом.
- – Учитель без дохода. Впрочем, евреям не обязательно есть. Мы ведь можем питаться воздухом!
- Он не приходил ни на завтраки, ни на обеды, ни на ужины и, может, вообще питался воздухом, а то и душами умерших людей.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «питаться воздухом»
- Как будто они живут где-нибудь в облаках, питаются воздухом, одеваются ветром, умываются росою небесною!..
- Робинзон. А покуда ты сбираешься в Париж, не воздухом же мне питаться?
- — Прекрасно-с! И поэтому, по приезде в Петербург, вы возьмите этого молодого человека с собой и отправляйтесь по адресу этого письма к господину, которого я очень хорошо знаю; отдайте ему письмо, и что он вам скажет: к себе ли возьмет вашего сына для приготовления, велит ли отдать кому — советую слушаться беспрекословно и уже денег в этом случае не жалеть, потому что в Петербурге также пьют и едят, а не воздухом питаются!
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «воздух»
- свежий воздух
холодный воздух
на открытом воздухе - воздух свободы
воздух ртом
воздух города - поток воздуха
полная грудь воздуха
температура воздуха - воздух сгустился
воздух дрожал
воздух пел - вдохнуть воздух
хватать ртом воздух
втягивать воздух - (полная таблица сочетаемости)
Афоризмы русских писателей со словом «питаться»
- Наш тягостный жребий: положенный срок
Питаться болезненной жизнью,
Любить и лелеять недуг бытия
И смерти отрадной страшиться. - Прочное и вечное, чем питаемся мы духовно, создано не в век атомной энергии, а увы, во времена минувшие. Означает ли это — назад к свечам? Нет, назад к нравственности…
- Насилие питается покорностью, как огонь соломой.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Конспект урока биологии в 6 классе
«Особенности питания растений»
Цель – сравнить типы питания растений.
Задачи:
1.Образовательные:
— изучить сущность понятий «почвенное» и «воздушное» питание;
— выявить условия протекания фотосинтеза;
— показать планетарное значение фотосинтеза.
2.Воспитательные:
— формирование научного мировоззрения;
— формирование бережного отношения к природе;
— формирование экологической компетентности.
3.Развивающие:
— развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
— развитие критического мышления;
— развитие коммуникативной культуры;
— развитие умения использовать раннее приобретённые знания для получения новых знаний.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, ЦОР, учебник, доска, рабочие листы.
Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность у уроку. Присаживайтесь.
2.Домашнее задание
Запишите, пожалуйста, в дневник домашнее задание.
Выучить опорный конспект; по желанию – сделать информационную подборку: «Это интересно…»
3.Проверка домашнего задания
Итак, прежде чем переходить к новой теме, нам необходимо вытащить из тайников памяти кое-что ценное.
Фронтальный опрос
— Для чего необходимо питание всем живым организмам?
— Закончите определение — питание – это процесс…
— Назовите, на какие группы делятся организмы по типу питания?
— Каких организмов называют автотрофами?
— В чём заключается особенность гетеротрофного типа питания?
— Как называется смешанный тип питания?
Молодцы!
4.Актуализация знаний
Вступительное слово учителя
— На предыдущем уроке мы познакомились с сущностью процесса питания, а сегодня мы изучим особенности питания растительного организма. Запишите тему урока в своих рабочих листах – «Особенности питания растений»
5.Изучение нового материала
1.Проблемные вопросы для учащихся
Ребята, для начала, подумайте и постарайтесь ответить на проблемные вопросы:
— В каких питательных веществах нуждаются растения?
— Сколько способов питания существует у растений?
Вы можете воспользоваться текстом учебника – стр.62.
Выслушиваются мнения учащихся.
Учитель формулирует вывод: у растений нет пищеварительной системы, питательные вещества образуются в клетках или проникают через клеточную мембрану. У растений существует два способа питания: воздушное и почвенное.
Итак, способы питания растений мы с Вами выяснили, теперь необходимо с ними познакомиться подробнее и постараться сравнить их между собой.
2. В рабочих листах записываем
1.Почвенное питание растений
Беседа с учащимися
Ребята, что такое почва? (это верхний плодородный слой земли). Совершенно верно, плодородие — это главное свойство почвы. А как вы думаете, может ли человек каким-то образом влиять на плодородие почвы? Как его можно улучшить? (внесение удобрений, окучивание). Молодцы! А теперь, разберёмся с особенностями почвенного питания растений.
Выполним следующее задание «Исключи лишнее»: на слайде указаны органы растений. Подумайте, какой орган участвует в почвенном питании растений, а какие будут лишними?
(Стебель, лист, корень, плод
Ответ: корень-орган почвенного питания растений.) Хорошо!
«Корзина идей»
Ребята, сейчас вы поработаете в парах.
Вспомните, какие приспособления имеет корень для всасывания питательных веществ. Свои предполагаемые ответы, запишите в рабочий лист в пункт «корзина идей». Приступаем!
Обсуждение ответов учащихся:
— вещества поступают в растение в виде растворов, благодаря строению корня и его всасывающей функции;
— наличие корневого чехлика (защищает зону деления, снижает трение о почву);
— в зоне всасывания находятся корневые волоски, которые всасывают воду с растворёнными в ней минеральными веществами;
— вся всасывающая сила корневых волосков создаёт корневое давление, благодаря которому вода с минеральными солями поднимается вверх по сосудам
Молодцы! Сформулируйте вывод, что же такое почвенное питание
Вывод: почвенное питание связано с поглощением неорганических веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания.
В рабочих листах записываем
2.Воздушное питание растений
Беседа с учащимися. Приём «Минута мысли»
Ребята, у воздушного питания есть синоним. Этот синоним вы сейчас постараетесь назвать мне сами. Для этого я предлагаю вам минуту мысли. У вас в рабочих листах указаны термины (найдите их): солнце, хлоропласты, растение, автотрофы, синтез, органические вещества. Подумайте, как иначе можно назвать воздушное питание растений.
Ответы учащихся: фотосинтез.
Совершенно верно! Фотосинтез — это уникальный процесс. Внимательно посмотрите на это определение. Какие главные части в нём можно выделить (фото- свет и синтез – образование….молодцы! а что же образуется в ходе фотосинтеза мы выясним с вами немного позже)
Приём «Высказывания великих»
Послушайте, что говорил о фотосинтезе учёный Климент Тимирязев
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха…, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, — он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастичным человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растения».
Ребята, какую мысль до нас пытался донести Климент Тимирязев?
(огромная роль растений в природе и жизни человека; уникальность фотосинтеза)
Беседа с учащимися
А теперь давайте подумаем, какой орган из указанных нас лайде бужет участвовать в воздушном питании растения? (ответ- лист). Верно. В фотосинтезе непосредственное участие принимают лишь клетки основной ткани (столбчатые или палисадные), среди которых располагается особый органоид – хлоропласт. А какое вещество, придающее растению зелёную окраску входит в состав хлоропластов? (хлорофиллы). Молодцы!
И вот мы с вами переходим к очень важному моменту нашего урока- протекание процесса фотосинтеза.
Рассказ учителя
Фабрики по приготовлению пищи растений находятся в листьях.
Солнечный свет, несущий энергию, через прозрачные бесцветные клетки кожицы проникает в более глубокие слои зелёного листа, а именно в клетки основной ткани. В хлоропластах, содержащих хлорофилл происходит химическая реакция с использованием поглощённой солнечной энергии. Углекислый газ из воздуха проникает в листья через крошечные отверстия (вспомните как они называются? – устьица). По сосудам поступает полученная корневыми волосками из почвы вода. Подается она от корня к листьям благодаря корневому давлению. И только при таких условиях растения, могут приготовить себе своеобразную пищу. Как вы думаете какую? (органическое вещество – глюкоза — разновидность сахара. Которая позже превращается в крахмал. Кислород выделяется в ходе фотосинтеза только как побочный продукт!
Ребята, а сейчас прочитайте в рабочих листах текст «Фотосинтез» и выделите карандашом условия протекания этого сложного процесса. Работаем!
Ответы учащихся: главные условия фотосинтеза- свет, вода, углекислый газ, хлорофилл.
Хорошо!
Таким образом, аналогично, как мы с вами формулировали вывод о почвенном питании растений, письменно в рабочих листах сформулируйте вывод по воздушному питанию растений. Приступаем к работе!
Вывод: воздушное питание растений связано с образование органических веществ их неорганических при помощи энергии света.
Рассказ учителя
Необходимо сказать учащимся о космической (планетарной роль фотосинтеза).
В ходе фотосинтеза, растения выделяют огромное количество кислорода. Для какого процесса он необходим (дыхание, горение). Растения также поглощают углекислый газ, что препятствует повышению его концентрации в атмосфере.
6.Закрепление
1. Ребята, у вас в рабочих листах имеются схемы по воздушном и почвенному питанию растений. Работаем индивидуально- ваша задача – заполнить пропуски в этих схемах. Приступаем к выполнению задания.
Слайд на экране – озвучиваются правильные ответы.
Тип питания – почвенное Тип питания – воздушное
Орган – корень Орган – лист
Ткань – всасывающая Ткань – основная
Клетки- корневые волоски Клетки- столбчатые (палисадные)
Структуры — Хлоропласты
Вещества – неорганические Вещества – органические
7.Обобщение и систематизация знаний
Решение биологических задач. Ребята, на слайде представлены биологические задачи. Постарайтесь их решить.
1.На поле растёт пшеница. Листья маленькие, бледно-зелёные. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения?
2.Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему?
8.Подведение итогов урока
Итак, ребята, а теперь давайте проведём рефлексию (осмысление) нашего урока. На слайде выведены предложения, закончите их.
1.Сегодня на уроке я узнал (-а)
2.Мне было интересно узнать…
3.Для меня самым трудным сегодня было…
4.Я сегодня поняла, что…
Выставление оценок. Всем спасибо за работу на уроке! До свиданья!
Приложение
Рабочий лист
Тема урока –
Проблемные вопросы: — В каких питательных веществах нуждаются растения?
— Сколько способов питания существует у растений?
Вы можете воспользоваться текстом учебника – стр.62.
Вывод: у растений нет пищеварительной системы, питательные вещества образуются в клетках или проникают через клеточную мембрану. У растений существует два способа питания: воздушное и почвенное.
1.
«Корзина идей» (работа в парах)
Вывод: почвенное питание связано с поглощением неорганических веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания.
2.
«Минута мысли»
Прочитайте указанные термины, подумайте, какой синоним имеется у понятия «воздушное питание растений».
Солнце, хлоропласты, растение, автотрофы, синтез, органические вещества……………
3. Прочитайте текст и подчеркните условия протекания фотосинтеза.
Фотосинтез
Солнечный свет, несущий энергию, через прозрачные бесцветные клетки кожицы проникает в более глубокие слои зелёного листа, а именно в клетки основной ткани. В хлоропластах, содержащих хлорофилл происходит химическая реакция с использованием поглощённой солнечной энергии. Углекислый газ из воздуха проникает в листья через крошечные отверстия (вспомните как они называются? – устьица). По сосудам поступает полученная корневыми волосками из почвы вода. Подается она от корня к листьям благодаря корневому давлению. И только при таких условиях растения, могут приготовить себе своеобразную пищу. Как вы думаете какую? (органическое вещество – глюкоза — разновидность сахара. Которая позже превращается в крахмал. Кислород выделяется в ходе фотосинтеза только как побочный продукт!
Вывод: воздушное питание растений связано с образование органических веществ их неорганических при помощи энергии света.
4.Сравните типы питания растений. Заполните пропуски схеме.
Тип питания – …………… Тип питания – ……………………..
Орган –………… Орган – …………………………….
Ткань –………………. Ткань – ……………………………..
Клетки- …………………….. Клетки- …………………………….
Структуры — ………………………..
Вещества – ………………. Вещества – ………………………….
Питаться воздухом синоним.
На этой странице находится вопрос Питаться воздухом синоним?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Технологическая
карта урока
Автор |
Учитель |
Класс |
6 класс |
Тема |
Воздушное |
Тип |
Изучение |
Методы |
Наглядные, |
Цель |
Сформировать |
Задачи |
Обучающие: — — выявить — показать Развивающие: — анализировать, — — — — уметь — уметь Воспитательные: — — — продолжить — — — |
Планируемые |
Предметные ● умение ● характеризовать ● умение ● уметь ●смысловое Метапредметные — ● ● ● интересоваться ● — ●обсуждать ● ● — познавательные ● формирование ● ● работа ● ● продолжить ● ●уметь Личностные ● осознавать ● ● |
Основные |
Фотосинтез, |
Ресурсы |
Учебник, |
Организационная
структура урока
Этапы |
Содержание Деятельность |
Деятельность |
Формируемые |
1.Организационный. |
Приветствие Мотивирование Здравствуйте, Подняли |
Приветствуют Настраиваются Психологически |
Личностные: проявляют понимают понимают имеют |
2. Актуализация |
Для чего Представление Закончите Назовите, В чем Какие Почему А всегда Возникающий |
Проявляют Принимают Слушают |
Коммуникативные: работают Высказывают Регулятивные: владение Личностные: осознают проявляют способны Познавательные: ориентироваться |
3. |
Ребята, В каких Сколько |
Вступают |
Познавательные: могут умеют Регулятивные: принимают осознают Личностные: осознают проявляют |
4. |
У Итак, Так Учитель |
Осознают Записывают |
Личностные: формирование Коммуникативные: продолжить продолжить |
5. |
Как его «Исключи Подумайте, Стебель, (корень Работа в Вспомните, — — наличие — в зоне Вся У У вас Как Фотосинтез Посмотрите А что Прочитайте «Дайте Что Подумайте, Клетки Какой Мы Фотосинтез Солнечный Физминутка. Вновь у Наклонились, Распрямились, А теперь Разминаем Чтоб Чтоб И совсем Голова Так Вправо – Думай, Хоть Отдохнули |
Воспринимают Выполняют Работают Осуществляют Вывод: Записывают Самостоятельно Обсуждение Проявление Работают Записывают Вывод: Осуществляют |
Познавательные: могут воспринимать, Регулятивные: продолжить продолжить продолжить продолжить продолжить Коммуникативные: работают Личностные: создание устанавливать осознавать оценивать |
6. |
У вас на Тип Орган – Ткань – Клетки – Вещества Тип Орган – Ткань – Клетки – Вещества Космическая Решение 1. На поле 2. Замечено, |
Выполнение Работа в Работа с Решают — Внести — В |
Познавательные: ориентируются Регулятивные: осуществляют Личностные: осознают |
7. |
Проверка Закончите Сегодня Мне было Для меня Все ли Какая Как вы |
Познавательные: ориентируются Регулятивные: проводят осуществляют Коммуникативные: Сотрудничества |
|
8. |
Параграф Творческое |