Синоним вахта памяти

На букву В Со слова «вахта»

Фраза «вахта памяти»

Фраза состоит из двух слов и 11 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «вахта»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Это Раскопки по Второй мировой, Вахта памяти весна 2017 Часть 1 (автор: Юрий Гагарин - Russian war diggers)57:11

Это Раскопки по Второй мировой, Вахта памяти весна 2017 Часть 1

Видео Вахта Памяти 2019 Раскопки в Рамушевском коридоре смерти 1 (автор: Францев Владимир)20:01

Вахта Памяти 2019 Раскопки в Рамушевском коридоре смерти 1

Видео Подняли 86 солдат. Вахта Памяти. (автор: Смоленский кладоискатель)05:25

Подняли 86 солдат. Вахта Памяти.

Видео Нашли бойца в гимнастерке. Вахта памяти 2019/15 Раскопки в Рамушевском коридоре смерти (автор: Францев Владимир)22:01

Нашли бойца в гимнастерке. Вахта памяти 2019/15 Раскопки в Рамушевском коридоре смерти

Видео Рейтинг Баженова. Дикарь. Вахта памяти ???? Моя Планета (автор: Моя Планета)44:16

Рейтинг Баженова. Дикарь. Вахта памяти ???? Моя Планета

Видео Огромная яма с без вести пропавшими солдатами, Вахта памяти весна 2017 Часть 2 (автор: Юрий Гагарин - Russian war diggers)32:21

Огромная яма с без вести пропавшими солдатами, Вахта памяти весна 2017 Часть 2

Синонимы к фразе «вахта памяти»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + берёт шефство −
  • + бесплатный концерт −
  • + бывшие воспитанники −
  • + вахта памяти −
  • + ветераны войны −
  • + вечный огонь −
  • + высечены имена −
  • + дань памяти −
  • + добровольные пожертвования −
  • + ежегодный праздник −
  • + зал боевой славы −
  • + здание школы −
  • + крёстные ходы −
  • + летний лагерь −
  • + мемориальный комплекс −
  • + минута молчания −
  • + отдавший жизнь −
  • + открытие памятника −
  • + очередная годовщина −
  • + патриотическое воспитание −
  • + пионерская дружина −
  • + погибшие герои −
  • + поклонный крест −
  • + проходят парадом −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «вахта памяти» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

итямап атхав 😀

Написание фразы «вахта памяти» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 vakhta pamyati

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aae9do xn--80aqlkr1f

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

df[nfgfvznb

Написание фразы «вахта памяти» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠺⠁⠓⠞⠁⠀⠏⠁⠍⠫⠞⠊

Передача фразы «вахта памяти» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅

Произношение фразы «вахта памяти» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «вахта памяти» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

bnirnjnlwrd

Остальные фразы со слова «вахта»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • вахта закончилась
  • вахта кончилась
  • вахта левого борта
  • вахта мира
  • вахта правого борта
  • вахта сменилась

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@ncwz 03.01.2020 19:00

Что значит фраза «вахта памяти»? Как это понять?..

Ответить

@kgkozdm 02.09.2022 15:30

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Поиск ответа

Добрый день! В терминологии психологов есть понятие «Балинтовская группа» и «балинтовская групповая работа». В статья специалистов и книгах встречаются эти устойчивые словосочетания то с большой, то с маленькой буквы. История вопроса такова , что группы берут название от фамилии автора. » Балинтовские группы – это метод групповой тренинговой исследовательской работы. Он получил название по имени своего создателя – Микаэла Балинта, проводившего в 1949 г. в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. М. Балинт (собственное имя – М. Бергман) – венгерский психоаналитик, один из представителей британской школы психоанализа – родился 3 декабря 1896 г. в Будапеште в семье практикующего врача.» Подскажите, как же все-таки правильно писать?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции. Однако с прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав наименований — имен собственных, в том числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», напр.: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище, Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахт анговский театр, Королевский Шекспировский театр (в Англии).

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как пишется слово «на счёт» (слитно или раздельно) в следующем примере: «Мне так понравилась последняя мысль, что удержаться от улыбки не вышло. Вахт енный, видимо, принял ее на счёт своего капитана и нахмурился».

Ответ справочной службы русского языка

Он принял участие во Всероссийской Вахт е Памяти. Как нужно писать (с заглавной или строчной буквы) последние три слова?

Ответ справочной службы русского языка

В этом наименовании все три слова могут быть написаны с прописной буквы.

Добрый день!
На Ямале есть вахт овый поселок Сабетта. В разговорной речи часто используется конструкция «полететь НА Сабетту» (видимо, по аналогии с «полететь на Ямал»). Скажите, пожалуйста, как правильно «на Сабетту» или «в Сабетту»?

Ответ справочной службы русского языка

Литературной норме соответствует вариант полететь в Сабетту .

Добрый день!
Подскажите, правильна ли расставлены знаки:
«Мои особые поздравления (-) тем, кто и сегодня, в этот праздничный день(,) несет трудовую вахт у, а также . «

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант: Мои особые поздравления – тем, кто и сегодня, в этот праздничный день, несет трудовую вахт у, а также.

Как правильно: садить или сажать? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

САЖ А ТЬ, — а ю, — а ешь; нсв. (св. посад и ть).
1. что.
Закапывать корнями в землю; производить посадку растений. С. огурцы. С. цветы. С. картофель. С. леса, сады
(разводить, выращивать леса, сады). С. огород.
2. кого.
Просить, заставлять или давать возможность сесть. С. гостя. С. кого-л. за один стол с кем-л. С. ребёнка на колени. С. с собой обедать.

3.
Помогать занять место, расположиться для поездки; производить посадку (в поезд, на теплоход и т.п.). С. пассажиров в вагон. С. детей на теплоход.
4. (св. также усадить). за что, на что и с инф.
Заставлять сесть за какое-л. дело, предлагать заняться чем-л. С. за книгу. С. за шитьё. С. за фортепьяно. С. на вёсла. С. министром. С. на престол, на царство
(делать царём). С. на яйца
(подкладывать под птицу яйца для насиживания).

5. что.
Вести на посадку, приземление (летательный аппарат). С. самолёт в тумане.
6. кого.
Поселять где-л. для ведения хозяйства. С. фермеров на неудобья. С. крестьян на земли нечерноземья.
7. кого-что.
Помещать куда-л. для разведения. С. рыбу в садок. С. карпов в пруд. С. пчелиный рой.
8. кого.
Подвергать заключению; лишать свободы. С. в тюрьму. С. под арест. С. на гаупт вахт у. С. птиц в клетки. С. на цепь, в кандалы
(привязывать на цепь, заковывать в кандалы). С. в сумасшедший дом (разг.;
помещать душевнобольного в больницу).
9. кого на что. Разг.
Заставлять придерживаться какого-л. режима, ограничивать чем-л. С. на диету. С. на хлеб и воду.
10. что.
Помещать куда-л. для обработки, приготовления. С. хлебы в печь. Разг. Саж а ться, — а ется; страд. Саж а ние, -я; ср.

САД И ТЬ, саж у , с а дишь; с а женный; -жен, -а, -о; нсв.
1. (св. посад и ть). кого-что. Нар.-разг.
=Саж а ть. С. хлебы в печь. С. огурцы, капусту. Кого за стол садишь? С. насекомое на булавку.
2. (с сохранением управления заменяемого глагола). Разг.-сниж.
С силой, с особым усердием делать что-л. С. кулаком в грудь
(ударять с силой). С. картечью, шрапнелью
(стрелять, бить). С. мячом по воротам
(бить). Так и садит по дороге
(бежит быстро).
3. безл.
Сильно пахнуть (о неприятном запахе). На кухне садит чесноком.

Подскажите, корректна ли пунктуация: «При оценке дальности видимости наблюдатель — вахт енный штурман учитывает несколько обстоятельств»? Обязательно ли парное тире? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация (с одним тире) корректна.

Школьное задание: в русском языке есть слова на — ёр, обозначающие профессии, например: монтёр, полотёр. Напишите как можно больше таких слов.
Помогите, пожалуйста, найти такие слова, у меня только визитёр и бузотёр.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно:
Вахт а Памяти, Вахт а памяти или вахт а Памяти?

Ответ справочной службы русского языка

Уместно написание обоих слов с большой буквы в этом сочетании.

Приходится задавать один и тот же вопрос дважды, т.к. не получила на него ответ. Вахт ер Иванова или вахт ерша Иванова?

Ответ справочной службы русского языка

Стилистически нейтральный вариант: вахт ер Иванова . В разговорной речи: вахт ерша Иванова .

Скажите, пожалуйста, как правильно образовать отчество от имени Вахт анг — Вахт анговна или Вахт ангиевна и объясните, пожалуйста, почему правильна та или другая форма. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Вахт анговна. От имен, оканчивающихся на твердые согласные, кроме шипящих и Ц, отчества образуются посредством присоединения суффиксов -ович, -овна к полной форме имени (исключения – имена Лев, Михаил, Павел, Яков, Иев ).

Подскажите, пожалуйста, как корректно писать названия театров, если они даны неофициально: Т/театр Вахт ангова, Т/театр Маяковского, Т/театр на Малой Бронной. С этим постоянно какая-то путаница. Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Театр Вахт ангова, Театр Маяковского, Театр на Малой Бронной_.

Арестованные солдаты сидели В или НА гаупт вахт е правильно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B2%D0%B0%D1%85%D1%82

Поиск ответа

Добрый день! В терминологии психологов есть понятие «Балинтовская группа» и «балинтовская групповая работа». В статья специалистов и книгах встречаются эти устойчивые словосочетания то с большой, то с маленькой буквы. История вопроса такова , что группы берут название от фамилии автора. » Балинтовские группы – это метод групповой тренинговой исследовательской работы. Он получил название по имени своего создателя – Микаэла Балинта, проводившего в 1949 г. в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. М. Балинт (собственное имя – М. Бергман) – венгерский психоаналитик, один из представителей британской школы психоанализа – родился 3 декабря 1896 г. в Будапеште в семье практикующего врача.» Подскажите, как же все-таки правильно писать?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции. Однако с прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав наименований — имен собственных, в том числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», напр.: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище, Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахт анговский театр, Королевский Шекспировский театр (в Англии).

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как пишется слово «на счёт» (слитно или раздельно) в следующем примере: «Мне так понравилась последняя мысль, что удержаться от улыбки не вышло. Вахт енный, видимо, принял ее на счёт своего капитана и нахмурился».

Ответ справочной службы русского языка

Он принял участие во Всероссийской Вахт е Памяти. Как нужно писать (с заглавной или строчной буквы) последние три слова?

Ответ справочной службы русского языка

В этом наименовании все три слова могут быть написаны с прописной буквы.

Добрый день!
На Ямале есть вахт овый поселок Сабетта. В разговорной речи часто используется конструкция «полететь НА Сабетту» (видимо, по аналогии с «полететь на Ямал»). Скажите, пожалуйста, как правильно «на Сабетту» или «в Сабетту»?

Ответ справочной службы русского языка

Литературной норме соответствует вариант полететь в Сабетту .

Добрый день!
Подскажите, правильна ли расставлены знаки:
«Мои особые поздравления (-) тем, кто и сегодня, в этот праздничный день(,) несет трудовую вахт у, а также . «

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант: Мои особые поздравления – тем, кто и сегодня, в этот праздничный день, несет трудовую вахт у, а также.

Как правильно: садить или сажать? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

САЖ А ТЬ, — а ю, — а ешь; нсв. (св. посад и ть).
1. что.
Закапывать корнями в землю; производить посадку растений. С. огурцы. С. цветы. С. картофель. С. леса, сады
(разводить, выращивать леса, сады). С. огород.
2. кого.
Просить, заставлять или давать возможность сесть. С. гостя. С. кого-л. за один стол с кем-л. С. ребёнка на колени. С. с собой обедать.

3.
Помогать занять место, расположиться для поездки; производить посадку (в поезд, на теплоход и т.п.). С. пассажиров в вагон. С. детей на теплоход.
4. (св. также усадить). за что, на что и с инф.
Заставлять сесть за какое-л. дело, предлагать заняться чем-л. С. за книгу. С. за шитьё. С. за фортепьяно. С. на вёсла. С. министром. С. на престол, на царство
(делать царём). С. на яйца
(подкладывать под птицу яйца для насиживания).

5. что.
Вести на посадку, приземление (летательный аппарат). С. самолёт в тумане.
6. кого.
Поселять где-л. для ведения хозяйства. С. фермеров на неудобья. С. крестьян на земли нечерноземья.
7. кого-что.
Помещать куда-л. для разведения. С. рыбу в садок. С. карпов в пруд. С. пчелиный рой.
8. кого.
Подвергать заключению; лишать свободы. С. в тюрьму. С. под арест. С. на гаупт вахт у. С. птиц в клетки. С. на цепь, в кандалы
(привязывать на цепь, заковывать в кандалы). С. в сумасшедший дом (разг.;
помещать душевнобольного в больницу).
9. кого на что. Разг.
Заставлять придерживаться какого-л. режима, ограничивать чем-л. С. на диету. С. на хлеб и воду.
10. что.
Помещать куда-л. для обработки, приготовления. С. хлебы в печь. Разг. Саж а ться, — а ется; страд. Саж а ние, -я; ср.

САД И ТЬ, саж у , с а дишь; с а женный; -жен, -а, -о; нсв.
1. (св. посад и ть). кого-что. Нар.-разг.
=Саж а ть. С. хлебы в печь. С. огурцы, капусту. Кого за стол садишь? С. насекомое на булавку.
2. (с сохранением управления заменяемого глагола). Разг.-сниж.
С силой, с особым усердием делать что-л. С. кулаком в грудь
(ударять с силой). С. картечью, шрапнелью
(стрелять, бить). С. мячом по воротам
(бить). Так и садит по дороге
(бежит быстро).
3. безл.
Сильно пахнуть (о неприятном запахе). На кухне садит чесноком.

Подскажите, корректна ли пунктуация: «При оценке дальности видимости наблюдатель — вахт енный штурман учитывает несколько обстоятельств»? Обязательно ли парное тире? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация (с одним тире) корректна.

Школьное задание: в русском языке есть слова на — ёр, обозначающие профессии, например: монтёр, полотёр. Напишите как можно больше таких слов.
Помогите, пожалуйста, найти такие слова, у меня только визитёр и бузотёр.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно:
Вахт а Памяти, Вахт а памяти или вахт а Памяти?

Ответ справочной службы русского языка

Уместно написание обоих слов с большой буквы в этом сочетании.

Приходится задавать один и тот же вопрос дважды, т.к. не получила на него ответ. Вахт ер Иванова или вахт ерша Иванова?

Ответ справочной службы русского языка

Стилистически нейтральный вариант: вахт ер Иванова . В разговорной речи: вахт ерша Иванова .

Скажите, пожалуйста, как правильно образовать отчество от имени Вахт анг — Вахт анговна или Вахт ангиевна и объясните, пожалуйста, почему правильна та или другая форма. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Вахт анговна. От имен, оканчивающихся на твердые согласные, кроме шипящих и Ц, отчества образуются посредством присоединения суффиксов -ович, -овна к полной форме имени (исключения – имена Лев, Михаил, Павел, Яков, Иев ).

Подскажите, пожалуйста, как корректно писать названия театров, если они даны неофициально: Т/театр Вахт ангова, Т/театр Маяковского, Т/театр на Малой Бронной. С этим постоянно какая-то путаница. Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Театр Вахт ангова, Театр Маяковского, Театр на Малой Бронной_.

Арестованные солдаты сидели В или НА гаупт вахт е правильно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B2%D0%B0%D1%85%D1%82

Фраза «вахта памяти»

Фраза состоит из двух слов и 11 букв без пробелов.

Это Раскопки по Второй мировой, Вахта памяти весна 2017 Часть 1

Вахта Памяти 2019 Раскопки в Рамушевском коридоре смерти 1

Подняли 86 солдат. Вахта Памяти.

Нашли бойца в гимнастерке. Вахта памяти 2019/15 Раскопки в Рамушевском коридоре смерти

Рейтинг Баженова. Дикарь. Вахта памяти . Моя Планета

Огромная яма с без вести пропавшими солдатами, Вахта памяти весна 2017 Часть 2

Синонимы к фразе «вахта памяти»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

Написание фразы «вахта памяти» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

Написание фразы «вахта памяти» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской 🇬🇧 vakhta pamyati

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

Написание фразы «вахта памяти» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

Передача фразы «вахта памяти» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

Произношение фразы «вахта памяти» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «вахта памяти» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

Остальные фразы со слова «вахта»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

Комментарии

Что значит фраза «вахта памяти»? Как это понять.

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Источник статьи: http://xn--80aukmf7a.xn--p1ai/%D0%B2/%D0%B2%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8

Значение слова «вахта»

1. Особый вид дежурства на кораблях и судах для обеспечения их безопасности, требующий безотлучного нахождения на каком-л. посту. На вахте стоял лейтенант Адрианов, исправный, хороший офицер, на которого капитан полагался. Станюкович, На «Чайке». Барабан пробил «сбор». Все матросы, не занятые вахтой, вышли на верхнюю палубу. Новиков-Прибой, Цусима. Каждый день, кончив вахту, он [кочегар] вылезал из люка кочегарни, босой, потный, вымазанный нефтью. М. Горький, В людях.

2. Мор. Часть судового экипажа, несущая дежурство. У нас на «Орле» команда делилась на две вахты, вахта — на два отделения. Новиков-Прибой, Цусима. || Промежуток времени, в продолжение которого вахтенную службу несет одна смена. Ночная вахта.

3. перен. Исполненная энтузиазма работа в ознаменование чего-л. или имеющая особую цель. Трудовая вахта. Вахта мира. □ — Через два часа всем коллективом станем на вахту, — докладывал Рогов. — Хотим — пробить соединительные пути от ледовой дороги на Адуне до трассы. Ажаев, Далеко от Москвы.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Вахта, или вахтенная служба — основной вид дежурства на кораблях или судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.

Делится на общекорабельную и специальную. Также термин вахта может применяться по отношению к дежурству на различных объектах, требующих круглосуточного наблюдения или выполнения каких-либо работ. Например, можно применить термин к дежурству на котельной центрального отопления.

ВА’ХТА, ы, ж. [нем. Wacht] (мор.). Очередная работа, дежурство части судового экипажа в военном и торговом флоте. Стоять на вахте. || Состав смены, несущей дежурство. Я из второй вахты.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ва́хта I

1. вид дежурства на кораблях и судах для обеспечения их безопасности, требующий безотлучного нахождения на каком-л. посту

2. группа людей, часть судового экипажа, несущая такое дежурство

3. промежуток времени, в продолжение которого такую службу несёт одна смена

4. перен. самоотверженная работа (обычно выполняемая в трудных условиях)

5. спец. группа людей, продолжительное время работающая в отдалённом районе в отрыве от постоянного места жительства и сменяемая другой группой

7. перен. разг. место, где находится дежурный, вахтёр

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

ва́хта II

1. водное или болотное травянистое растение семейства вахтовых с длинным ползучим корневищем, тройчатыми прикорневыми листьями и белыми или розовыми цветками (Menyanthes trifoliata)

2. ботан. род растений семейства вахтовых (Menyanthes)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прогульный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0

Что такое Вахта Памяти?

Многие участники Великой Отечественной войны до сих пор числятся пропавшими без вести. Найти их и восстановить имена героев призвана акция, которая уже не первый год проводится по всей России – «Вахта памяти».

Как зародились поисковые объединения?

Вторая Мировая война унесла миллионы жизней, и зачастую на полях, где проходили кровопролитные сражения, останки людей так и оставались незахороненными. На карте России много мест, которые отмечены самыми массовыми боями с фашистами – это окрестности Волгограда, Новгородская область, Вяземские леса, Синявские болота и другие.

В послевоенное время власти не уделяли достаточного внимания проблеме поиска и захоронения погибших, поэтому неорганизованные группы людей самостоятельно выезжали на места сражений, находили останки людей и перезахоранивали их.

Начиная с 1980-х годов такие разрозненные группы стали объединяться, и весной 1988 года состоялся Первый Всесоюзный сбор представителей поисковых отрядов СССР, на котором было решено организовать Всесоюзный координационный Совет поисковых отрядов. Начиная с этого времени, поиски погибших на войне проходили уже не стихийно, а централизованно.

В конце 1988 года, согласно постановлению Минобороны СССР, походы «по местам боевой славы» перешли в формат «Вахты Памяти» по розыску и захоронению пропавших без вести. Уже в мае 1989 года состоялась первая «Всесоюзная Вахта памяти» около деревни Мясной Бор Новгородской области. На следующий год «Вахта памяти» проводилась в Смоленской области, а впоследствии – в областях по всей стране.

С 1989 года также было решено вести Всесоюзную Книгу Памяти, в которую планировалось заносить сведения о погибших на войне солдатах. В конце того же 1989 года было решено создать Координационный центр Минобороны СССР по увековечиванию памяти защитников Отечества, в чьи обязанности входило обеспечение взаимодействия между военными структурами, государственными и партийными организациями и зарубежными общественными объединениями относительно поиска, обнаружения и учета воинских захоронений.

После распада Советского Союза в 1991 году было решено придать поисковому объединению юридический статус, и тогда в Минюсте была зарегистрирована Ассоциация поисковых объединений «Народная память о защитниках Отечества» («АсПО»). В результате, многие участники поисковой организации вышли из «АсПО» и начали создавать собственные автономные поисковые отряды, которые финансировались за счет благотворительных фондов и других организаций.

В 1993 году Правительство РФ приняло закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», поисковые работы приобрели официальный статус и поддержку органов государственной власти. В последующие годы вносились поправки в существующее законодательство с целью обеспечить надлежащее финансирование поисковых работ.

С 2006 года Президент России закрепил за Минобороны полномочия по увековечиванию погибших защитников Отечества, тогда же был дан старт новому интернет — проекту «Объединенный Банк Данных «Мемориал» , в котором содержались данные о безвозвратных потерях в период военных действий Великой Отечественной войны, и где каждый мог попытаться найти данные о пропавшем на войне родственнике.

Как и когда проходит «Вахта памяти»?

Обычно «Вахты памяти» проводятся дважды в год – за несколько недель до Дня Победы 9 мая и в конце лета, но во многих областях они проходят с ранней весны до глубокой осени.

Участники поисковых групп выезжают на те места, где проходили битвы времен Второй мировой войны, чтобы разыскать останки солдат, которые погибли на поле боя. Они работают в «полевых» условиях, с лопатами, щупами, металлоискателями и другими приспособлениями. Кроме того, речь может также идти об обнаружении и подъеме военной техники.

К концу двухнедельной «Вахты памяти» все найденные останки воинов торжественно перезахоранивают.

После проведения «Вахты памяти» могут быть организованы различные тематические мероприятия: выставки, круглые столы, конференции и другие. Кроме того, круглый год ведутся поиски родных и близких тех погибших воинов, которых удалось найти и идентифицировать.

Кто может принять участие в поиске?

В этой ежегодной акции принимают участие члены военно-патриотических отрядов и общественных поисковых объединений. В поисковые отряды могут вступить все желающие, при условии, что они готовы терпеть «тяготы полевой жизни», ведь отряды ночуют в палатках, а днем выходят в поисковые «миссии» на 10-12 часов.

Процесс «вхождения» в поисковую группу, зачастую, состоит из нескольких этапов. Сначала необходимо письменное заявление желающего пополнить ряды отряда, после чего новичку присваивается «звание» кандидата, и его берут на первую в его жизни «Вахту». После такого «боевого крещения» его кандидатуру обсуждают на общем собрании отряда.

Если решение положительное — то новичок получает какой-то отличительный знак данного поискового отряда (нашивку с эмблемой, например) и становится полноправным членом команды. Если решение отрицательное, то его переводят в разряд запасных кандидатов и привлекают к участию в отдельных работах отряда. Важное место в подготовке кандидатов в поисковой отряд уделяется технике безопасности.

Опытные специалисты не рекомендуют заниматься поисковыми работами неподготовленным людям в одиночку, так как существуют определенные риски, связанные в первую очередь, с возможность наткнуться на неразминированные со времен войны снаряды. Кроме того, зачастую поиски приходится вести в труднодоступных местах и тяжелых условиях, где одному человеку без помощи других людей и специальных технических атрибутов попросту не справиться.

Источник статьи: http://volsk-schkoloyar.edusite.ru/p78aa1.html

«Вахта памяти» (методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям российской истории)

«Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи представляет работу «Вахта памяти» в номинации: «Методика организации и проведения: «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».

Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

67 лет назад вместе со всем народом войска Советской армии встали на защиту своей Родины, проявляя мужество и доблесть, несгибаемую волю к победе, отстаивая свободу и независимость нашей страны в Великой Отечественной войне.

Война беспощадна и жестока, она унесла жизни многих безвинных и безгрешных, но Россия выстояла, передав новым поколениям память о погибших, веру в величие народного подвига.

Сызрань военных лет: Здесь не было линий огня , не рвались снаряды над головами. Но сюда, в глубокий тыл отправлялись составы с ранеными из-под Москвы, детьми из блокадного Ленинграда, оккупированных территорий Украины. Здесь переплетались судьбы людей, возводивших за считанные месяцы военные предприятия. С Сызранского вокзала на запад уходили поезда с надписью: «Все для фронта, все для победы!» В городе нет ни одной семьи, которую бы не затронула война.

Самым главным для всех было одно — выстоять и победить в этой страшной войне. На полях сражений смертью храбрых пали 11 607 сызранцев.

По всему миру разбросала война наших земляков. Всех павших приняла родная мать-земля.

И как сказал Константин Симонов: «Помни, какой ценой досталось ИМ, что ты ходишь по свободной земле!»

Быть патриотом — значит, с полной отдачей заниматься делом, которое получается у тебя лучше всего. Именно так каждый человек может выразить свою любовь к Отечеству.

Моей профессией и любимым делом стала организация специальных культурно-массовых и зрелищных мероприятий.

Добиваться высочайших результатов в любимой работе — основная цель для меня и моей команды. Я благодарна всем, у кого нашла понимание и поддержку своей гражданской позиции, так как смогла воплотить в реальность акцию «Вахта Памяти».

Я считаю себя частью истории своего города.

Мы живем в замечательном городе. Нам есть, чем гордиться.

Мы — наследники славы героического народа, поэтому должны свято хранить и уважать память отцов и дедов.

Современные школьники мало знают о Великой отечественной войне.

Что бы изменить ситуацию, вызвать у молодежи интерес к событиям тех героических лет во Дворце творчества детей и молодежи проводится большая работа по патриотическому воспитанию. Она представляет собой систематическую и направленную деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины.

«Вахта Памяти» стала одним из самых значимых, традиционных городских мероприятий.

В настоящее время возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, традиции, атрибутика. Помимо подготовки подрастающего поколения к военной службе появилась необходимость в профориентации молодежи на выбор военных профессий.

Актуальность и своевременность данных методических рекомендаций обосновывается необходимостью развития следующих качеств человека: умению правильно ориентироваться в информационном пространстве и событиях, воспитанию патриотизма и уважения к историческому прошлому, гуманности, а так же искоренению национализма и шовинизма.

Данные методические рекомендации предназначены для учебных заведений, военных и общественных организаций, руководителей военно-патриотических объединений.

Цель: методическое обеспечение организации и проведения торжественного мероприятия «Вахта памяти».

Задача: Подготовка методических материалов, сценариев, фото, видео для проведения торжественного мероприятия «Вахта памяти».

Прямая связь идеи с реальной жизнью делает возможным реализацию данного проекта в кротчайшие сроки в любом регионе.

Предлагаемое автором мероприятие имеет позитивные возможности:

  • для общества в целом — воспитание исторически-грамотных, активных, граждан, умеющих адекватно реагировать на изменения и готовых к бесконфликтному решению проблем, привлечение ветеранских и творческих организаций к работе с молодежью, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых традиций;
  • для местного сообщества — объединяет и координирует многоплановую работу всех органов государственной власти, местного самоуправления и общественных формирований в данной сфере,
  • для образовательных учреждений — для педагогов: освоение педагогами инновационных технологий;
  • для учащихся: формирование чувства патриотизма и гражданской ответственности.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мероприятие «Вахта памяти» реализуется накануне празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Механизм реализации.

1 этап: Формирование орг.комитета.

Участники: Управление по делам молодежи, Дворец творчества детей и молодежи, Западное управление министерства образования и науки, Управление культуры, рекламы и информации.

2 этап: Написание сценария.

Участники: Коллективы Дворца творчества детей и молодежи

3 этап: Приглашение участников мероприятия.

Участники: Молодежь, учащиеся, студенты образовательных учреждений города, представители воинских частей, общественные организации и др.

Приглашение гостей проекта: Представители Администрации городского округа Сызрань, депутаты сызранской городской Думы, городской Совет ветеранов Великой Отечественной Войны, городской Совет ветеранов Афганистана, Чечни, Совет матерей, погибших воинов.

4 этап: Программа проекта.

  • военно-патриотическая композиция на площади Дворца творчества детей и молодежи;
  • выступление гостей;
  • торжественное шествие по центральной улице города к вечному огню;
  • митинг памяти у вечного огня: минута молчания, возложения цветов, спуск венков Памяти и Славы на воды великой русской реки Волги;
  • салют.

5 этап: Действия по итогам проекта.

  • информирование с помощью средств массовой информации, общественности о результатах мероприятия;
  • выпуск фильма;
  • выпуск буклета;
  • распространение буклета среди учебных заведений города, общественных организаций, воинских частей.

6 этап: Проведение круглого стола.

Участники: Молодежь, учащиеся, студенты образовательных учреждений города, представители воинских частей, общественные организации и др.

— Выступление участников мероприятия;

— работа «свободного микрофона»;

— проведение итогового анкетирования всех участников круглого стола.

7 этап: Устойчивость мероприятия.

«Вахта памяти» проходит ежегодно накануне Дня Победы в Великой Отечественной войне.

«Вахта Памяти» — это дань героическому прошлому великого народа

«Вахта Памяти» — стала одной из лучших городских традиций, объединившая все поколения, раскрывшая для молодежи истоки исторических событий, воспитывающая в подрастающем поколении чувство долга, уважения и любви к Отчизне.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мазыкина Н.В. Растим патриотов России. Москва, 2004.
  2. Методическое пособие для педагогов по патриотическому воспитанию. Растим патриотов. Москва, 2003.
  3. Кузнецов В.И. Учебное пособие «Особенности военной службы». Москва, 2005.
  4. Р.Рождественский «Реквием»
  5. К.Симонов — сборник стихов
  6. А.Твардовский — сборник стихов
  7. М.Светлов — сборник стихов
  8. Сборник военных песен
    1. А. Сурков
    2. Л.Ошанин
    3. Б.Окуджава
    4. Я.Смеляков
    5. С.Михалков
    6. Б.Пастернак
  9. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности — М., 2000.
  10. Кон И.С. Молодежь и общество М., 2001.
  11. Коваль М.Б. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. М., 2001.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/538290

Вахта памяти как правильно пишется

Кто может принять участие в поиске?
В поисковые отряды могут вступить все желающие. Специалисты не рекомендуют заниматься поисковыми работами неподготовленным людям в одиночку, так как существуют определённые риски, связанные в первую очередь с возможностью наткнуться на не разминированные со времён войны снаряды. Кроме того, зачастую поиски приходится вести в труднодоступных местах и тяжёлых условиях, где одному человеку без помощи других людей и специальных технических средств попросту не справиться.

Когда была впервые организована акция «Вахта Памяти»?
Акция «Вахта Памяти» впервые была проведена в 1988 году. Минобороны СССР и ЦК ВЛКСМ приняли совместное постановление о замене «Всесоюзного похода по местам боевой, революционной и трудовой славы» на «Вахты Памяти» по розыску и перезахоронению павших защитников Отечества.
В мае 1989 года у деревни Мясной Бор Новгородской области, на месте гибели 2-й ударной армии, была проведена первая Всесоюзная Вахта Памяти. После этого было решено вести Всесоюзную Книгу Памяти, в которую стали заносить сведения о погибших на войне солдатах.
В конце 1989 года было решено создать Координационный центр Минобороны СССР по увековечиванию памяти защитников Отечества, в чьи обязанности входило обеспечение взаимодействия между военными структурами, государственными и партийными организациями и зарубежными общественными объединениями относительно поиска, обнаружения и учёта воинских захоронений.
В 1990 году Вахта проводилась в Смоленской области, после чего аналогичные мероприятия стали проводиться во многих областях в общегосударственном масштабе.
В 1993 году Правительство РФ приняло закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», поисковые работы приобрели официальный статус и поддержку органов государственной власти. В последующие годы вносились поправки в существующее законодательство с целью обеспечить надлежащее финансирование поисковых работ.

Положение «О порядке проведения поисковой работы на территории Российской Федерации» (скачать)

Моральный кодекс поисковика (скачать)

Бланк Представления Министерства обороны РФ (скачать)

Образец заполнения Представления Министерства обороны РФ (медаль) (скачать)

Образец заполнения Представления Министерства обороны РФ (знак) (скачать)

Образец заполнения Презставления Министерства обороны РФ (знак с наградами) (скачать)

Методические рекомендации заполнения представления Министерства обороны РФ (скачать)

Новости

Чего же ждать нам в новом году?

Чего же ждать нам в новом году? Начался новый 2023 год. Всем нам интересно знать, каким же он будет. Представляем Вам ПЛАН РАБОТЫ организаций на 2023 год.

А давайте познакомимся?!

До 15 декабря участникам акции «Пост №1» необходимо было отправить видеовизитку отряда/команды. Итоги подведены, есть лучшие в этом этапе.

Дорога к обелиску в «боевых» регионах

Акция «Дорога к обелиску» проходит не только на территории Свердловской области. Поисковые отряды во время схоих поисковых экспедиций по местам боев Великой Отечественой войны занимаются облагораживанием и уходом за памятниками и обелисками, находящимися недалеко от мест проведения поисковых работ.

День памяти погибших в Чечне

11 декабря 2022 года в День памяти погибших в Чечне учащиеся МАОУ СОШ №18 г. Ирбит встретились с ветеранами Чеченской войны

Источник статьи: http://www.slavaurala.ru/post/vahta-pamyati

Методическая разработка по организации и проведению районной Вахты Памяти
методическая разработка на тему

Вахта паВахта Памяти — комплекс мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн. Комплекс очень разнообразный. Например, это поисковые работы, когда, не обращая внимания на усталость, холодную или слишком жаркую погоду, все свои силы отдают ребята на воскрешение Памяти о людях, погибших в годы Великой Отечественной войны. Или когда в памятные для нашей военной истории даты ребята стоят в почетном карауле у памятников, мемориалов и обелисков в разных городах России, отдавая дань павшим в боях героям.

В данной методической разработке описана методика организации и проведения акции “Вахта Памяти”. И представлен один из вариантов приведения на примере “Вахты Памяти”, которая была проведена в Калининском районе 9 мая у памятника “Аэродром Гражданка”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по организации и проведению районной Вахты Памяти

Вахта Памяти — комплекс мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн. Комплекс очень разнообразный. Например, это поисковые работы, когда, не обращая внимания на усталость, холодную или слишком жаркую погоду, все свои силы отдают ребята на воскрешение Памяти о людях, погибших в годы Великой Отечественной войны. Или когда в памятные для нашей военной истории даты ребята стоят в почетном карауле у памятников, мемориалов и обелисков в разных городах России, отдавая дань павшим в боях героям.

В данной методической разработке описана методика организации и проведения акции “Вахта Памяти”. И представлен один из вариантов приведения на примере “Вахты Памяти”, которая была проведена в Калининском районе 9 мая у памятника “Аэродром Гражданка”.

Цель : Создание условий для воспитания у детей понимания принадлежности к истории своей великой страны, чувства уважения к людям, которые делали и делают нашу страну Великой.

— почтить память героев, защищавших нашу страну в годы войны;

— дать ребятам почувствовать себя непосредственными участниками и творцами истории своей родины;

— способствовать воспитанию чувства долга и ответственности.

Методическая разработка адресована старшим вожатым школ города, заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, методистам по работе с ДОО.

Методические рекомендации по организации

На организацию акции лучше отвести 1-2 недели, поскольку она включает в себя целый комплекс разного рода подготовительных мероприятий:

1) Решить вопрос о возможности проведения почетного караула у памятника с районной администрацией, муниципальным советом.

2) Провести сбор руководителей ДОО, кураторов органов ученического самоуправления.

На сборе объявляется о проведении Вахты Памяти – где, когда, примерное время, зачитывается сценарий, проводится его коррекция при обсуждении (если надо), обсуждается внешний вид, наличие единой формы (белый верх, темный низ), цветы, георгиевские ленточки, отличительный знак ДОО или ОСУ у участников, количество участников (6 человек – по 2-е на одну смену), задание: подготовка торжественного обещания .* Обсудить, сколько времени нужно на поиск участников(2-3 дня).

3) (через 2-3 дня) Обзвонить руководителей – утвердить количество участников, обсудить дату и время репетиции смены караула, возложения цветов, торжественного обещания.

4) Обучить участников на базе школы: репетиции смены караула *, возложения цветов *, торжественного обещания * (по времени примерно 30-40 минут), обсудить с детьми внешний вид.

5) Составить расписание смен (смена проводится каждые15 минут) .

6) Провести необходимые приготовления: Закупка цветов, подготовка: пилоток, георгиевских ленточек, утвержденной на сборе руководителей формы и символов ДОО. Организовать музыку(минусовки на военную печальную тематику) и звук метронома.*

7) За день до мероприятия : Сбор ( или обсуждение по телефону ) готовности с руководителями ДОО.

Технические условия организации

1)Торжественное обещание * — Ребята пишут торжественное обещание тем, кто отстоял нашу Родину. Затем произносят его у места проведения акции: командир читает текст обещания, все хором говорят: Обещаю!

“Мы, нынешнее поколение честным словом обещаем:

  • Всегда помнить этих сильных, смелых людей, которые подарили нам наше настоящее!
  • Обещаем!
  • Беречь и защищать тот мир, что они оставили нам!
  • Обещаем!
  • Быть счастливыми: прощать быстро, любить искренне, смеяться неудержимо и быть настоящими!
  • Обещаем!”

2) Смена караула* — смена караула.

1. Шаг: прямые руки прижаты с боков и не двигаются ни в карауле, ни при движении. Пальцы (указательный, средний, безымянный, мизинец собраны в кулачок, большой палец прижат к ним сбоку, ноготь направлен вниз). Дети идут с левой ноги, синхронно поднимая ногу примерно на 45 градусов и опуская так, что бы пятка чуть заходила за носок другой ноги.

2. Ребята определяют, кто из них тихо отдает команды, второй следит за синхронностью с ним. Встают на исходную позицию друг за другом, по команде “Шагом марш!” начинают движение. На углу поворачивают и продолжают движение.

Останавливаются строго напротив стоящих в карауле.

Команда “Направо!” – повернулись.

Команда “Шагом марш!” – синхронно с левой ноги начали движение. Остановились в шаге от тех, кто стоит в карауле.

Команда “Раз!” – те, кто стоит в карауле делают шаг вправо-влево от памятника.

Команда “Смена!” – ребята делают шаг с левой ноги вперед, меняясь линиями.

Команда “Кругом!” – те, кто пришли, повернулись через левое плечо.

Теперь командует командир из тех, кто стоял:
Команда: “Раз!” – шаг влево-вправо, чтобы встать на линию, по которой пришли.

Команда “Шагом марш!” – синхронно с левой ноги начинают движение.

Дошли до места (*) – команда “Налево!” – повернули.

Команда “Шагом марш!” – ушли к месту начала движения.

3) Возложение цветов* — ребята выстраиваются на месте начала движения по двое и идут простым (но синхронным шагом), до места (*), останавливаются. Затем тем же строем возлагают парами по очереди цветы, та пара, что возложила, расходится через право-лево (снаружи строя). Доходят до места (*) и идут направо, останавливаясь у места (#). Таким образом все участники выстраиваются в шеренгу для произнесения торжественного обещания.

4) Музыка (минусовки на военную печальную тематику) и звук метронома* — http://www.sovmusic.ru/

Сценарий проведения Вахты Памяти

1) Каждое ДОО прибывает на место рядом с местом проведения Вахты Памяти за 20 минут до начала (что бы было незаметно от места проведения):

— 10 минут на подготовку – надеть пилотки, георгиевские ленточки, символы ДОО.

— 10 минут: — выход строем (по 2-е) и построение на месте проведения (в шеренгу)

Ведущий : Ровняйсь! Смирно! Сдать рапорт!

Рапорт ( командир делает шаг вперед) : Ровняйсь! Смирно! Детское общественное объединение “Факел” на торжественное проведение Вахты Памяти прибыл!

— приветственная речь ведущего (организатора мероприятия)

Ведущий: Уважаемые ребята, приветствую вас на этом торжественном мероприятии. Сегодня, в такой знаменательный день мы собрались у памятника защитникам ленинградского неба во время второй мировой войны – на месте, где в 1941—1945 годах находился аэродром «Гражданка». И сейчас я хочу вам немного рассказать об этом аэродроме(рассказ)*

Ведущий: В память о тех событиях объявляется минута молчания.

— минута молчания (звук метронома)

Ведущий: На подготовку к проведению почетного караула шагом марш!

2) ДОО сменяет предыдущее и встает в караул *.

3) По окончании несения караула ДОО проводит:

— построение на месте проведения (в шеренгу)

Ведущий: Все вы готовили торжественное обещание тем, кто подарил нам наше настоящее.

— произносит торжественное обещание* (звук метронома)

Ведущий: Ровняйсь! Смирно! Сдать рапорт об окончании несения почетного караула!

Рапорт ( командир делает шаг вперед) : Ровняйсь! Смирно! Детское общественное объединение “Факел” несение почетного караула закончил!

Пусть память о войне останется в ваших сердцах! Ведь…

Без истории – нет культуры.

Без культуры — нет человека.

  1. Силуянова Н.В. Организация Вахты Памяти/ Методические рекомендации.- ДДТ “У Вознесенского моста”, 2000.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/11/21/metodicheskaya-razrabotka-po-organizatsii-i-0

Вахта памяти «Память, которой не будет конца»
материал по теме

— содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам;

— способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся, навыков выразительного чтения.

— способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей;

– воспитывать чувство патриотизма, высокого морального духа (преданность делу, ответственность)

Скачать:

Предварительный просмотр:

— содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам;

— способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся, навыков выразительного чтения.

— способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей;

– воспитывать чувство патриотизма, высокого морального духа (преданность делу, ответственность)

Еще той ночью игры снились детям.

О войне писали много,
Как летит на землю пламень,
И за миг, под стон Господень,
Превращает землю в камень.

Прах от тел, скелеты зданий,
Лес, сгоревший за пригорком.
И никто в войне не крайний,
Только страшно всем и горько.

Здесь не ищут виноватых,
Все срослись с тяжелой ношей.
Кто погибнет — не забудут.
Только назовут «Алеша».

Вторглась в жизнь их вероломно.

Первый блеск в глазах любимых,

Дав взамен лишь море горя

Шепчет: «Лишь бы дожил до Победы»!

Измеряют войны в цифрах,
Измеряют войны в датах,
А средь мин, в полях зарыты,
Спят безвестные солдаты.

Спят и видят сквозь могилы,
Как, собрав в ладони слезы,
Мать-старушка, что есть силы,
Молит Бога под березой.

Чтоб вернулся, тихо просит.
Не на смерть ведь посылала.
Только сын лежит меж сосен ,

Т.Г. Бессмертный полк по всей стране
Прошёлся с миром на земле.
И вновь, как в годы той войны
Восстали воины страны!

Л.В . Не победить врагам солдат,
Что Родину спасли.
Не превратить наш мир им в ад,
Защита есть- их внуки подросли.

С.В. Не омрачить им праздник наш
Ни думой, ни словами.
Бессмертный полк бессмертных душ
Стал красными цветами.

Т.Г. И море тех цветов плывёт
По улицам страны.
Душа народа их зовёт:
Чтоб не было войны!

С.В. . Проходят зимы и вёсны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими ушли в огонь. Они вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них.
Л.В: Здравствуйте, дорогие ветераны, работники тыла! Здравствуйте все, кто сегодня пришёл на вахту Памяти, посвящённую Великой Победе. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.

НАТАША : Эй, солдат, ты совсем еще молод,

Разве сможешь ты сквозь страх и холод

Путь пройти на защиту страны?!

Разве сможешь, худой и голодный,

Всю жестокость преодолеть?

И в далеком краю, одинокий, —

САША: Я смогу, я пройду все дороги,

Сквозь неведомый раньше мне страх!

Пусть у близких не будет тревоги:

Я России советский солдат!

АНЯ: По берегам тяжелой переправы

горит земля и плавится металл.
Лишь на солдата не найти управы,
он на войне чего не испытал.
Встречал в боях свинцовые метели,

под град осколков тяжко засыпал.

По звукам знает минные свирели,

а сколько он земли перекопал.

Он не из стали. Из другого сплава.
Такой родится лишь в моей стране!
Его ковала Русская Держава,
и нет солдата крепче на войне!

САША : Хлеб солдатский поровну деля
На привалах этого похода.
Я прошел четыре долгих года,
Чтоб спасти тебя, моя земля!

Песня «Мой дедушка – герой/ Он защищал страну…» (Саша Дзюба)

ТАНЯ : Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.

МИША: Поднималась страна
И на фронт уходила парадно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

ВАЛЯ: Сорок второй! На Ленинград

Шел Гитлер силой сорока дивизий

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не приостановил ни на мгновение

Он сердца ленинградского биение.

ТАНЯ: И, видя это, разъяренный враг,

Предполагавший город взять с набега.

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: МОРОЗ И МРАК.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод шел за ними следом.

В сырой степи под перекопом,

Там, на пустынных перекрестках,

На звездах, на фанерных досках

Еще война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина.

Девятый день большого мая

По всей стране от края и до края,

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в мае

Т.Г. четыре года, одна тысяча четыреста восемнадцать дней, две тысячи шестьсот километров и двадцать семь миллионов унесенных жизней. Двадцать семь миллионов — это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, четырнадцать тысяч убито ежедневно, шестьсот человек в 1 час, десять человек каждую минуту.

С.В.: Замучено в концлагерях- восемнадцать миллионов человек.

Т.Г.: Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около пятидесяти двух тысяч человек.

С.В.: Разрушено одна тысяча семьсот десять городов.

Т.Г.: Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

С.В.: В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

Т.Г.: Школьный выпуск одна тысяча девятьсот сорок первого года практически весь погиб на фронтах ВОВ.

Ч.А. : Пронизан звоном соловьиным

В цветущих вишнях майский сад.

К.О. : Звенящей бронзой старый китель

К.Е. : Слава тебе, победитель-солдат,

Ты прошел через все испытания

А чтобы избавить народ от страдания!»

Ж.С. : И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

В.З.: Спасибо, наши ветераны,
Что дали детство без войны,
Спасибо вам! Вы были правы —
Сильней России нет страны!

Ж.С.: Сколько несчастий нам принесла
Эта жестокая, злая война.
Подвиги помнить мы будем всегда.
Вам, ветераны, слава!

Ч.С.: Честь сохранили, Отчизну спасли,
Справиться с грозным фашизмом смогли!
Что есть сильнее русской земли?
Вам, ветераны, слава!

В.М.: Солнце сияет, и чист небосклон,
Скажем: «Спасибо!» за то, что живем!
Вам, ветераны, наш низкий поклон!
Вам, ветераны, слава!

С.В.: С годами мы всё больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне. Ей пришлось стрелять, ходить в разведку, выхаживать, терять детей и ждать… ждать… Она принесла на алтарь Победы величайшую жертву – любовь.

Если собрать воедино горькие женские слёзы, пролитые по погибшим сыновьям, мужьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Т.Г.: Как подули железные ветры Берлина,
Как вскипели над Русью военные грозы!
Провожала Московская женщина сына…
Материнские слезы, материнские слезы.
Сорок первый – кровавое, знойное лето
Сорок третий – атаки в снега и морозы.
Письмецо долгожданное из лазарета…
Материнские слезы, материнские слезы.
Сорок пятый – за Вислу идет расставанье,
Землю прусскую русские рвут бомбовозы.
А в России не гаснет огонек ожиданья –
Материнские слезы, материнские слезы!…

С.В.: Оглянитесь, люди! Рядом с вами

В величавом свете вечного огня

Встали молча из бессмертья комиссары,

Не дожившие до нынешнего дня.

Легендарны, не забыты и воспеты,

Здесь они сегодня — все до одного!

Это их мечта и главная Победа,

Их великое навеки торжество.

Т.Г.: Зачем ушли не попрощавшись,

В дорогу дальнюю собрались,

Мы памяти предать не сможем,

Однажды тёплым днём пригожим

Быть может стать вам ветром в поле,

Дождём весенним, ярким днём,

Дадите знак, мы в это верим,

Т.Г.: Выстояли и восстали из пепла и люди, и города Города-Герои, Города Воинской Славы.

Ведущие называют Города-Герои. Одновременно выходит по 1 учащемуся , в левой руке- зажжённая лампадка, а в правой – гвоздика, к которой привязана красная лента с названием Города-Героя и вставляют по- очереди гвоздики в Гирлянду Славы, так, чтобы ленточки с названием свисали. Вставив свою гвоздику, учащиеся становятся перед ребятами, держащими большую Георгиевскую ленту (коридором). Лампадки перекладывают в правую руку, рука слегка согнута в локте.

Л.В. Людские потоки идут к обелиску,
Чтоб возложить к постаменту цветы.
Сирени, тюльпаны, гвоздики, ирисы-
Павшим героям как часть теплоты.
(Звучит песня В. Егорова «Облака».)

Звучит П. Макаров, Хотира (музыка для возложения цветов). Ведущие уходят в сторону. Учащиеся, держащие Гирлянду Славы медленно подносят Гирлянду к памятнику, проходя по «коридору» из ленты и лампадок . Возле памятника становятся на левое колено и возлагают Гирлянду Славы. Поворачиваются налево и уходят. Следом идут ветераны и учащиеся. У ветеранов корзина с жёлтыми розами и привязанной чёрной лентой. На ленте надпись «Мы помним!». У учащихся корзина с жёлтыми розами и привязанной чёрной лентой. На ленте надпись «Мы ценим!». Ветераны и учащиеся ставят свои корзины по бокам от Гирлянды и останавливаются. Учащиеся с лампадками строем подходят к памятнику и под первый удар метронома ставят лампадки в один ряд перед гирляндой на одинаковом расстоянии. Останавливаются. Все участники церемонии поворачиваются лицом к памятнику.

Наташа: Музыка тихая, лейся над Борками!
Свечи зажгли мы во мгле!
Души людей, отогрейтесь от холода!

Саша: Пепел костров ниспадает на волосы,
Пепел потерь и беды.
Вспомним ушедших молитвой и голосом,
Их затихают следы…
Аня: Свечи горят огоньками небесными,
Звёзды – сиянием глаз.
Честною службой! И дружбой! И верностью
Мы поминаем Вас.

Т.Г.. Встаньте все,
кто терял, в годы страшной войны,
Своих близких в тяжёлых сражениях.
И стеною прикройте
их вечные сны,
И просите, просите прощения.
Л.В. Встаньте все,
в ком жива горькой памяти боль,
Тишину не нарушив дыханием,
Пусть горит нашей памяти вечный огонь,
Миллионам погибших признанием.
С.В. Встаньте все,
в ком живёт память прошлой войны.
Встаньте! Встаньте
— Минута Молчания!
Над страною плывут их незримые сны,
Опалённые дымом страдания.

Миша: Касаясь мрамора могильных плит,

Как шрамы, под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Валя : Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Таня :Их теперь не обнять, не пожать им ладонь.

Но восстал из земли негасимый огонь –

Скорбный огонь, Гордый огонь, Светлый огонь.

Это павших сердца отдают до конца

Песня (Любовь Васильевна)

Рома: Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края

Поднялся победитель — солдат.

Юля: Сердце билось о ребра прерывисто, часто.

Тишина. Тишина. Не во сне — наяву.

И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста! —

И приметил подснежник во рву.

Саша Д.: И в душе, тосковавшей по свету и ласке,

Ожил радости прежней певучий поток.

Осторожно приладил цветок.

Кристина : Снова ожили в памяти: были живые —

Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребенок, заплакал солдат.

Рома: Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,

Юля: Сапогом потирая колючий плетень.

Саша: За плечами вставала заря молодая,

Кристина : Предвещая солнечный день.

Саша П.: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Наташа : Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Аня: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Леша Ч. Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Оля: Мы благодарны вам за эту победу, за наши мирные жизни, за то, что вы вынесли все лишения и ужасы военного времени и победили.

Сережа : Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Т.Г.: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Скорбью, Весной и Миром.

Л.В. : Вслушайтесь: это сам майский ветер говорит с вами. Обернитесь вслед летящим в небо воздушным шарам, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.

Т.Г. : Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас. Это для них мы должны сохранить нашу Землю.

Л.В.: Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ветер Победы. Ветер Мира. Ветер Любви.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/05/11/pamyat-kotoroy-ne-budet-kontsa

Вахта памяти как правильно пишется

На полях сражений Великой Отечественной войны до сих пор лежат сотни тысяч советских солдат. В архиве напротив их имен короткая строчка – пропал без вести, а родные ничего не знают об их судьбе. Из безвестия героев, отдавших жизнь за Победу, возвращают поисковики. Более 40 тысяч поисковиков всех возрастов объединяет общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России». Это крупнейшая в нашей стране организация, занимающейся полевой и архивной поисковой работой.

За 8 лет работы Движения, его участниками были найдены останки более 170 000 советских солдат и офицеров, установлены более 9 500 имен и судеб защитников Отечества.

С 1989 года, практически ежегодно в разных городах страны проводятся торжественные мероприятия, получившие названия «Открытие и Закрытие «Вахты Памяти». Первое, как правило, проходит весной (март-апрель), второе – поздней осенью (ноябрь). Подобные мероприятия проводятся и на региональном уровне, в тех субъектах Российской Федерации, где есть крупные поисковые общественные организации.

С 2000 года Всероссийское «Открытие и Закрытие «Вахты Памяти» систематически включаются в перечень мероприятий государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Традиционно во всероссийских мероприятиях, кроме поисковиков, участвуют представители государственных структур и общественных организаций, связанных с поисковой работой, патриотическим воспитанием молодежи, в том числе ветеранские организации и объединения. В рамках программы проводятся круглые столы, мастер-классы, пленарное заседание, культурные мероприятия.

С 2014 года в подготовке программы Торжественного открытия (закрытия) Всероссийской акции «Вахта Памяти» и её реализации участвует Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России».

В 2015 году в Торжественном открытии Всероссийской акции «Вахта Памяти-2015» в городе Старая Русса Новгородской области принял Президент России Владимир Путин.

В 2016 году в Туле состоялось Торжественное открытие Всероссийской акции «Вахта Памяти-2016», в котором принял участие руководитель Администрации Президента России Сергей Борисович Иванов.

В 2018 году в рамках Торжественного открытия Всероссийской акции «Вахта Памяти» в Белгороде, посвященного 30-летию организованного поискового движения, Сергей Иванов зачитал приветствие Президента России Владимира Путина к участникам и гостям торжественного открытия.

В 2019 году в Торжественном открытии Всероссийской акции «Вахта Памяти» в Москве принял участие Президент России Владимир Путин.

Открытие международной акции «Вахта Памяти», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в 2020 году в связи с режимом самоизоляции, введенным на территории России и других стран, проходило в формате видеоконференции. К онлайн-конференции присоединились историки, добровольцы-исследователи из Казахстана, Кыргызии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы, Узбекистана, Украины, Беларуси, Польши и Германии.

Источник статьи: http://xn—-ptbgoeelt.xn--p1ai/project/13/

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Этимология
    • 1.5 Перевод
    • 1.6 Библиография

Русский[править]

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

ва́хта па́мяти

Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве именной группы.

Произношение[править]

  • МФА: [ˈvaxtə ˈpamʲɪtʲɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. советск., публиц. несение почётного караула у памятника, мемориала ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. советск., публиц. высокопроизводительная работа в честь исторического события или в память исторической личности ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Этимология[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • вахта // Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

В частности, следует уточнить сведения о:

  • произношении
  • семантике
  • этимологии

(См. Общепринятые правила).

Вы здесь

значение-слов.рф » в » вахта памяти

вахта памяти

Что такое «вахта памяти»

  • вахта памяти

    1. советск. публиц. несение почётного караула у памятника, мемориала
    2. советск. публиц. высокопроизводительная работа в честь исторического события или в память исторической личности
    Источник: Wiktionary.org

Смотреть все значения слова «вахта памяти»

Синонимы к словосочетанию «вахта памяти»

Все синонимы и связанные по смыслу слова для «вахта памяти»

Предложения со словосочетанием «вахта памяти»

  • Предложения в которых упоминается «вахта памяти»

  • Со своими ребятишками, ездил по всем слётам и «вахтам памяти».

    Александр Шляпин, Охота на Циклопа

  • Не стойте равнодушно в стороне, присоединяйтесь к нашей вахте памяти.

    Олег Устинов, Капелька добра. Советы для вашей семьи

Все предложения в которых упоминается «вахта памяти»

вахта памяти

1. советск. публиц. несение почётного караула у памятника, мемориала

2. советск. публиц. высокопроизводительная работа в честь исторического события или в память исторической личности

Источник: Wiktionary.org

  • И пусть пингвины несут над ним вечную вахту памяти.

  • В ней частенько показывали всякие пионерские вахты памяти и почётные караулы.

  • Так что все фанаты вахт памяти всегда приходили на праздничные манифестации с дросселевскими кепочками.

  • Не стойте равнодушно в стороне, присоединяйтесь к нашей вахте памяти.

  • Со своими ребятишками, ездил по всем слётам и «вахтам памяти».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним варяги 8 букв
  • Синоним варианты решений
  • Синоним варианты исполнения
  • Синоним вариант использования
  • Синоним вариант версия