Синоним термина надежность в психометрии

Если вы изучали психологию или другие родственные профессии, концепция надежности наверняка вам знакома. Но… Из чего именно он состоит? Надежность в психометрии — это качество или свойство измерительных инструментов. (например, тесты), что позволяет проверить точность, согласованность и стабильность результатов измерений.

В этой статье мы расскажем, из чего состоит это свойство, приведем несколько примеров для пояснения. концепцию, и мы объясняем различные способы расчета коэффициента надежности в психометрии.

  • Статья по теме: «Психометрия: что это такое и за что отвечает?«

Что такое надежность в психометрии?

Надежность — это понятие, охватываемое психометрикой, дисциплиной, отвечающей за измерение психологических переменных человека с помощью различных техник, методов и инструментов. Таким образом, надежность в психометрии, должна быть избыточность, состоит из психометрического свойства, которое подразумевает отсутствие погрешностей измерения определенного инструмента (например, тест).

Он также известен как степень согласованности и стабильности оценок, полученных в разных измерениях с помощью одного и того же инструмента или теста.

Другой синоним надежности в психометрии — «точность».. Таким образом, мы говорим, что тест надежен, если он точен, не содержит ошибок, а его измерения стабильны и последовательны на протяжении повторных измерений.

Помимо надежности в психологии, в каких областях появляется и используется это понятие? В разных областях, таких как социальные исследования и образование.

Примеры

Чтобы лучше проиллюстрировать, из чего состоит эта психометрическая концепция, рассмотрим следующий пример: мы используем термометр для измерения дневной температуры в классе. Мы проводим измерения в десять часов утра каждого дня в течение недели.

Мы будем говорить, что термометр надежен (у него высокая надежность), если, измеряя более или менее одинаковую температуру каждый день, термометр указывает на это (то есть измерения близки друг к другу, нет больших скачков или больших различия).

Вместо, если измерения полностью отличаются друг от друга (температура примерно одинакова каждый день), это будет означать, что указанный прибор не обладает хорошей надежностью (поскольку его измерения нестабильны или непротиворечивы во времени).

Другой пример для понимания концепции надежности в психометрии: представим, что мы ежедневно в течение нескольких дней взвешиваем корзину с тремя яблоками и записываем результаты. Если эти результаты сильно различаются по результатам последовательных измерений (то есть, когда мы их повторяем), это будет указывать на то, что что надежность шкалы плохая, поскольку измерения будут непоследовательными и нестабильными (антагонисты надежности).

Таким образом, надежный инструмент — это тот, который показывает последовательные и стабильные результаты в повторяющихся процессах измерения определенной переменной.

Вариативность мер

Как мы узнаем, надежен ли инструмент? Например, исходя из вариативности ваших измерений. То есть, если оценки, которые мы получаем (многократно измеряя одно и то же) с помощью указанного прибора, сильно различаются между да, мы будем считать, что его значения неточны, и, следовательно, инструмент не имеет хорошей надежности (это не надежный).

Экстраполируя это на психологические тесты и ответы испытуемого на один из них, мы видим, как тот факт, что он неоднократно отвечал на один и тот же тест в одних и тех же условиях, предоставит нам показатель надежности теста, основанный на вариативности оценок.

  • Вам может быть интересно: «Виды психологических тестов: их функции и характеристики«

Расчет: коэффициент надежности

Как рассчитать надежность в психометрии? Из коэффициента надежности, который можно рассчитать двумя разными способами: из процедур, включающих два приложения или только одно. Мы увидим различные способы его вычисления в этих двух больших блоках:

1. Два приложения

В первой группе мы находим различные способы (или процедуры), которые позволяют рассчитать коэффициент надежности из двух приложений теста. Давайте узнаем их, а также их недостатки:

1.1. Параллельные или эквивалентные формы

С помощью этого метода мы получаем меру надежности, в данном случае также называемую «эквивалентностью». Метод состоит из одновременного применения двух тестов: X (исходный тест) и X ‘(эквивалентный тест, который мы создали). Недостатков этой процедуры в основном два: утомляемость испытуемого и построение двух тестов.

1.2. Тест-ретест

Второй метод в рамках процедур расчета коэффициента надежности для двух приложений — это тест-ретест, который позволяет нам получить стабильность теста. Он в основном состоит из применить X-тест, подождать некоторое время и повторно применить тот же X-тест к тому же образцу.

Недостатками этой процедуры являются: изучение того, что исследуемый субъект мог усвоить за этот промежуток времени, эволюция человека, которая может изменить результаты, и т. Д.

1.3. Тест-ретест с альтернативными формами

Наконец, еще один способ рассчитать надежность в психометрии — начать с повторного тестирования с альтернативными формами. Это комбинация двух предыдущих процедур.Поэтому, хотя его можно использовать в определенных случаях, в нем накапливаются недостатки обоих.

Процедура состоит из проведения X-теста, прохождения определенного периода времени и проведения X-теста (то есть эквивалентного теста, созданного из оригинала, X).

2. Одно приложение

С другой стороны, процедуры расчета надежности в психометрии (коэффициента надежности) из При однократном применении тестового или измерительного прибора они делятся на две подгруппы: две половины и ковариация между Предметы. Давайте посмотрим на это более подробно, чтобы лучше понять:

2.1. Две половины

В таком случае, тест просто разделен на два. В этом разделе мы находим три типа процедур (способов разделения теста):

  • Параллельные формы: применяется формула Спирмена-Брауна.
  • Эквивалентные формы: применяется формула Рулона или Гуттмана-Фланагана.
  • Врожденные формы: Применяется формула Раджу.

2.2. Ковариация между предметами

Ковариация между предметами включает в себя анализ взаимосвязи между всеми тестовыми заданиями. В нем мы также находим три метода или формулы, типичные для психометрии:

Коэффициент альфа Кроанбаха: его значение колеблется от 0 до 1. Кудер-Ричардсон (KR20): применяется, когда элементы являются дихотомическими (то есть, когда они принимают только два значения). Гуттман.

3. Другие методы

Помимо процедур, которые включают одно или два применения теста для расчета коэффициента надежности, Мы нашли другие методы, такие как: межэкспертная надежность (которая измеряет согласованность теста), метод Хойта, и т.п.

Библиографические ссылки:

  • Каплан, Р.М., & Саккуццо, Д.П. (2010). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы. (8-е издание). Белмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning.
  • Мартинес, М.А., Эрнандес, М.Дж. и Эрнандес, М.В. (2014). Психометрия. Мадрид: Альянс.
  • Мартинес Ариас, Р. (2006). Психометрия. Мадрид: Анайя.
  • Моралес Вальехо, Педро (2007). Статистика применима к общественным наукам. Надежность тестов и весов. Мадрид: Папский университет Комильяс. п. 8.
  • Прието, Херардо; Дельгадо, Ана Р. (2010). Надежность и достоверность. Роли психолога (Испания: Генеральный совет официальных ассоциаций психологов) 31 (1): 67-74.

1. Пионер в применении оценочных шкал – …

*А. Бине

*Дж. Кэттелл

*К. Пирсон

*Ф. Гальтон

2. Первый тест для измерения индивидуальных различий в профессиональной деятельности составил …

*Бине

*Годдард

*Отис

*Тёрмен

3. Установите соответствие между терминами (понятиями) и их авторами:

A. Коэффициент интеллекта [IQ] (1912)

B. Психодиагностика (1912)

C. Психометрия (психометрика) (1734)

D. Проективный метод (1939)

E. Штерн В.

F. Роршах Г.

G. Вольф Х.

H. Франк Л.

4. Синоним термина «надежность» в психометрии – «…»

*согласованность

*валидность

*объективность

*стандартизация

5. В числе авторов первой шкалы измерения интеллекта следует назвать …

*А. Бине

*Т. Симон

*Дж. Кэттелл

*Ф. Гальтон

6. Первую школу для обучения умственно отсталых детей основал …

*Сеген

*Бине

*Симон

*Эскироль

7. Метод, имеющий в данном случае самый высокий показатель корреляции, – …

*Краткий отборочный тест (ρ = 0,78)

*Интервью (ρ = — 0,84)

*Методика оценки тревожности (ρ = — 0,66)

*Вербальный тест Айзенка (ρ = — 0,5)

8. Основная задача профориентации – …

*выявить точное совпадение качеств, необходимых для данной профессии

*установить корреляцию между качествами человека и профессией

*составление профессиограмм

*перечислить качества, необходимые для данной профессии

9. Такой метод отбора, как …, обладает наименьшей надежностью:

*анкетирование

*интервью

*проективные тесты

*тесты интеллекта

*эксперимент

10. Синоним понятия «выборка стандартизации» – «…»

*внутригрупповая норма

*группа

*обследуемая выборка

*репрезентативная выборка

11. Такой метод отбора, как …, обладает наименьшей степенью социальной желательности

*эксперимент

*анкетирование

*интервью

*методики самоотчета

*тесты интеллекта

12. Установите соответствие между тестами (методами, шкалами) и их авторами:

A. Шкала самоэффективности

B. Степень уверенности в себе

C. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур

D. Краткий отборочный (кадровый) тест

E. Тест тематической апперцепции (ТАТ)

F. Шварцер Р., Ерусалем М.

G. Алберти Р., Эммонс М.

H. Махони М

I. Вандерлик В.

J. Мюррей Г., Морган Х.

13. Если тест является индикатором академической успеваемости студента, то можно говорить о его достаточно высокой …

*прогностической валидности

*надежности

*объективности

*согласованности результатов

14. Первый профориентационный кабинет появился в …

*1903 году в Страсбурге

*1913 году в Бостоне

*1923 году в Лейпциге

*1933 году в Казани

15. Основной интерес первых ученых-психологов лежал в области …

*измерения индивидуальных различий личности

*измерения различий в поведении испытуемых

*составления обобщенных описаний поведения людей

*обнаружения погрешностей измерения в ходе экспериментов

16. Приемы улучшения раппорта во время проведения теста способствуют:

*повышению ответственности в процессе тестирования

*повышению показателей результатов теста

*снижению влияния ситуационных переменных

*снижению тестовой тревожности

17. Наилучший результат при профотборе достигается, когда …

*перечислены критерии профессионального отбора

*есть высокий конкурс среди кандидатов

*методы отбора комбинируются

*в профессиональном отборе участвуют разные специалисты

18. Тезис о том, что «тесты сенсорного различения могут служить средством измерения и интеллекта», принадлежит …

*Дж. Кеттеллу

*Дж. Локку

*К. Пирсону

*Ф. Гальтону

19. Валидность интеллектуального теста при специальной тренировке …

*понижается

*остается неизменной

*повышается

20. Установите соответствие между терминами (понятиями) и их основными характеристиками:

A. Квалификационная карта

B. Должностная инструкция

C. Профессиональный портрет

D. Лизинг персонала

E. набор характеристик «идеального кандидата» на данную должность

F. описание основных функций сотрудника, занимающего данную должность

G. наиболее полный перечень личностных, социальных и профессиональных критериев работника

H. форма правовых отношений между рекрутинговыми агентствами и компанией

21. Такой метод отбора, как …, обладает наибольшей степенью социальной желательности

*методики самоотчета

*анкетирование

*интервью

*тесты интеллекта

*эксперимент

22. Стадия процедуры набора сотрудников, существенно сокращающая число кандидатов на предлагаемую вакансию, – это …

*профотбор

*маркетинг

*психодиагностика

*рекрутинг

23. Заключительный для кандидата этап отбора – …

*проверка рекомендаций

*интервью

*резюме

*телефонный разговор

*тестирование

24. К побочным факторам, влияющим на тестовые показатели, можно отнести …

*ситуационные переменные

*тестовую искушенность

*тестовую тревожность

*тренировку

25. Термин «тест личности» в психометрии обозначает измерение …

*аффективных аспектов поведения

*индивидуальных особенностей

*когнитивных аспектов поведения

*неинтеллектуальных аспектов поведения

26. Коэффициент интеллекта (IQ) впервые был использован в …

*«таблице развития» Гезелла

* шкале Стэнфорд-Бине

*шкале Бине-Симона

*шкале Кюльмана-Бине

27. Критерий, указывающий на степень точности предсказания эффективности деятельности испытуемого на основе его тестовых показателей, – …

*коэффициент валидности

*дисперсия ошибок

*предсказательная ценность

*согласованность показателей

28. Обеспечение единообразия процедуры проведения и оценки выполнения теста называется …

*стандартизацией

*валидизацией

*нормированием

*объективизацией

29. Полная стандартизация и абсолютная объективность теста:

* практически недостижимы

*зависят от квалификации психолога

*зависят от репрезентативной выборки

*устанавливается эмпирическим путем

30. Установите соответствие между тестами (методами, шкалами) и их авторами:

A. Q-классификация (сортировка) (1953)

B. Психогеометрический тест (1989)

C. Шкала социальной желательности (1960)

D. Семантический дифференциал (1957)

E. Шкала социального интереса (1975)

F. Стефенсон У.

G. Делингер С.

H. Кроун Д., Марлоу Д.

I. Осгуд Ч. и др.

J. Крэндалл Дж.

31. Интеллектуальное тестирование началось со знаменитых тестов …

*А. Бине

*Дж. Кэттелла

*Т. Симона

*Ф. Гальтона

32. Для определения валидности диагностической процедуры необходимы …

*независимые внешние критерии результатов деятельности

*данные репрезентативной выборки

*квалифицированные специалисты по тестированию

*соответствующие условия проведения теста

33. Выборка стандартизации необходима для …

*установления норм

*объективного измерения трудности теста

*повышения валидности теста

*повышения надежности теста

34. Показатели интеллектуальных тестов и уровень тревожности …

*имеют значимые отрицательные корреляции

*зависят от возраста испытуемого

*имеют значимые положительные корреляции

*никак не связаны

35. Запрос на профориентацию возник в связи с …

*ростом и развитием крупной промышленности

*возникновением научной психологии

*возникновением первых тестовых процедур

*развитием персонологии

Когда мы называем кого-то или что-то надежным, мы имеем в виду, что они последовательны и надежны. Надежность также является важным компонентом хорошего психологического теста. В конце концов, тест не будет очень ценным, если он непоследователен и каждый раз дает разные результаты. Как психологи определяют надежность? Какое влияние она оказывает на психологическое тестирование?

Надежность — это постоянство меры.????? Тест считается надежным, если мы неоднократно получаем один и тот же результат. Например, если тест предназначен для измерения какой-либо черты (например, интроверсии), то при каждом проведении теста результаты должны быть примерно одинаковыми. К сожалению, точно рассчитать надежность невозможно, но ее можно оценить несколькими различными способами.

Тест-восстановительная надежность

Тест-восстановительная надежность — это мера согласованности психологического теста или оценки. Этот вид надежности используется для определения согласованности теста во времени. Надежность «тест-возврат» лучше всего использовать для тех вещей, которые стабильны во времени, например, для интеллекта.

Надежность «тест-возврат» измеряется путем проведения теста дважды в два разных момента времени. Этот тип надежности предполагает, что не произойдет никаких изменений в измеряемом качестве или конструкте. В большинстве случаев надежность будет выше, если между тестами прошло мало времени.

Метод «тест-ретест» — это лишь один из способов определения надежности измерения. Другие методы, которые могут быть использованы, включают межрейтинговую надежность, внутреннюю согласованность и надежность параллельных форм.

Важно отметить, что надежность «тест-возврат» относится только к согласованности теста, но не обязательно к валидности результатов.

Межрейтинговая надежность

Этот тип надежности оценивается путем выставления оценок тесту двумя или более независимыми судьями.? Затем оценки сравниваются для определения согласованности оценок экспертов.

Один из способов проверки межрейтинговой надежности заключается в том, что каждый эксперт выставляет оценку каждому пункту теста. Например, каждый эксперт может оценивать предметы по шкале от 1 до 10. Затем вычисляется корреляция между двумя оценками, чтобы определить уровень межрейтинговой надежности.

Другой способ проверки межрейтинговой надежности заключается в том, что проверяющие определяют, к какой категории относится каждое наблюдение, а затем вычисляют процент согласия между проверяющими. Так, если оценщики согласны 8 из 10 раз, тест имеет 80-процентный уровень межрейтинговой надежности.

Надежность параллельных форм

Надежность параллельных форм определяется путем сравнения двух разных тестов, созданных на основе одного и того же содержания. Это достигается путем создания большого пула тестовых элементов, измеряющих одно и то же качество, а затем случайного разделения элементов на два отдельных теста. Затем эти два теста должны быть проведены с одними и теми же испытуемыми в одно и то же время.

Что такое тест личности?

Надежность внутренней согласованности

Эта форма надежности используется для оценки согласованности результатов по всем пунктам одного теста.???? По сути, вы сравниваете пункты теста, измеряющие один и тот же конструкт, чтобы определить внутреннюю согласованность теста.

Если вы видите вопрос, который кажется очень похожим на другой вопрос теста, это может означать, что эти два вопроса используются для оценки надежности.

Поскольку два вопроса похожи и предназначены для измерения одного и того же, участник теста должен ответить на оба вопроса одинаково, что указывает на внутреннюю согласованность теста.

Что такое тест Роршаха?

Влияющие факторы

Существует ряд различных факторов, которые могут повлиять на надежность измерения. Во-первых, и это, пожалуй, наиболее очевидно, важно, чтобы измеряемая величина была достаточно стабильной и постоянной. Если измеряемая переменная регулярно меняется, результаты теста не будут постоянными.

Аспекты ситуации тестирования также могут влиять на надежность. Например, если тест проводится в помещении, где очень жарко, респонденты могут отвлекаться и не смогут выполнить тест в полной мере. Это может повлиять на надежность измерения.

Другие вещи, такие как усталость, стресс, болезнь, мотивация, плохие инструкции и отвлекающие факторы окружающей среды, также могут повлиять на надежность.

Надежность и валидность

Важно отметить, что если тест обладает надежностью, это не означает, что он обладает валидностью. Валидность относится к тому, действительно ли тест измеряет то, на что претендует.

Подумайте о надежности как о мере точности, а о валидности — как о мере точности. В некоторых случаях тест может быть надежным, но не валидным.

Например, представьте, что соискатели проходят тест, чтобы определить, обладают ли они определенной чертой характера. Хотя тест может давать стабильные результаты, на самом деле он может не измерять ту черту, которую пытается измерить.

Типы и проблемы тестирования личности 5 источников Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и обеспечиваем точность, надежность и достоверность наших материалов.

  1. Institute of Medicine. Psychological Testing In The Service Of Disability Determination. Washington: National Academies Press 2015.

  2. Leppink J, Perez-fuster P. We need more replication research — A case for test-retest reliability. Perspect Med Educ. 2017-6(3):158-164. doi:10.1007/s40037-017-0347-z

  3. Albers MJ… Введение в количественный анализ данных в поведенческих и социальных науках. Wiley. 2017.

  4. Hu Y, Nesselroade JR, Erbacher MK, et al. Test reliability at the individual level. Struct Equ Modeling. 2016-23(4):532-543. doi:10.1080/10705511.2016.1148605

  5. Polit DF. Getting serious about test-retest reliability: a critique of retest research and some recommendations. Qual Life Res. 2014-23(6):1713-20. doi:10.1007/s11136-014-0632-9

Кендра Черри
Кендра Черри, магистр педагогики, является автором и консультантом по вопросам образования, помогающим студентам изучать психологию.

Ответы представлены на ИТОГОВЫЙ ТЕСТ.

Результат — 97 баллов (В зависимости от попавшихся вопросов итог может быть другой)

Перед покупкой сверьте список вопросов и убедитесь, что вам нужны ответы именно на эти вопросы!

С вопросами вы можете ознакомиться ДО покупки.

Для быстрого поиска вопроса используйте Ctrl+F.

Ответы вы сможете скачать сразу после покупки.

Автор теории профессиональных типов личности в рабочей среде, предлагающей типологизацию людей по их профессиональным интересам, – …

В рамках социально-когнитивной карьерной теории … рассматривается как динамичный набор убеждении?, связанных с определенными показателями в сферах и видах деятельности

В числе авторов первой шкалы измерения интеллекта следует назвать …

· А. Бине

· Дж. Кэттелл

· Т. Симон

· Ф. Гальтон

Валидность интеллектуального теста при специальной тренировке …

· остается неизменной

· повышается

· понижается

Выборка стандартизации необходима для …

· объективного измерения трудности теста

· повышения валидности теста

· повышения надежности теста

· установления норм

Для определения валидности диагностической процедуры необходимы …

· данные репрезентативной выборки

· квалифицированные специалисты по тестированию

· независимые внешние критерии результатов деятельности

· соответствующие условия проведения теста

Если тест является индикатором академической успеваемости студента, то можно говорить о его достаточно высокой …

· надежности

· объективности

· прогностической валидности

· согласованности результатов

Заключительный для кандидата этап отбора – …

· интервью

· проверка рекомендаций

· резюме

· телефонный разговор

· тестирование

Запрос на профориентацию возник в связи с …

· возникновением научной психологии

· ростом и развитием крупной промышленности

· возникновением первых тестовых процедур

· развитием персонологии

Интеллектуальное тестирование началось со знаменитых тестов …

· А. Бине

· Дж. Кэттелла

· Т. Симона

· Ф. Гальтона

К побочным факторам, влияющим на тестовые показатели, можно отнести …

· ситуационные переменные

· тестовую искушенность

· тестовую тревожность

· тренировку

Коэффициент интеллекта (IQ) впервые был использован в …

· «таблице развития» Гезелла

· шкале Бине-Симона

· шкале Кюльмана-Бине

· шкале Стэнфорд-Бине

Критерий, указывающий на степень точности предсказания эффективности деятельности испытуемого на основе его тестовых показателей, – …

· дисперсия ошибок

· коэффициент валидности

· предсказательная ценность

· согласованность показателей

Метод, имеющий в данном случае самый высокий показатель корреляции, – …

· Краткий отборочный тест (? = 0,78)

· Интервью (? = — 0,84)

· Методика оценки тревожности (? = — 0,66)

· Вербальный тест Айзенка (? = — 0,5)

Наилучший результат при профотборе достигается, когда …

· перечислены критерии профессионального отбора

· есть высокий конкурс среди кандидатов

· методы отбора комбинируются

· в профессиональном отборе участвуют разные специалисты

Обеспечение единообразия процедуры проведения и оценки выполнения теста называется …

· валидизацией

· нормированием

· объективизацией

· стандартизацией

Основная задача профориентации – …

· выявить точное совпадение качеств, необходимых для данной профессии

· установить корреляцию между качествами человека и профессией

· составление профессиограмм

· перечислить качества, необходимые для данной профессии

Основной интерес первых ученых-психологов лежал в области …

· измерения индивидуальных различий личности

· измерения различий в поведении испытуемых

· составления обобщенных описаний поведения людей

· обнаружения погрешностей измерения в ходе экспериментов

Первую школу для обучения умственно отсталых детей основал …

· Бине

· Сеген

· Симон

· Эскироль

Первый профориентационный кабинет появился в …

· 1903 году в Страсбурге

· 1913 году в Бостоне

· 1923 году в Лейпциге

· 1933 году в Казани

Первый тест для измерения индивидуальных различий в профессиональной деятельности составил …

· Бине

· Годдард

· Отис

· Тёрмен

Пионер в применении оценочных шкал – …

· А. Бине

· Дж. Кэттелл

· К. Пирсон

· Ф. Гальтон

Показатели интеллектуальных тестов и уровень тревожности …

· зависят от возраста испытуемого

· имеют значимые отрицательные корреляции

· имеют значимые положительные корреляции

· никак не связаны

Полная стандартизация и абсолютная объективность теста:

· зависят от квалификации психолога

· зависят от репрезентативной выборки

· практически недостижимы

· устанавливается эмпирическим путем

Приемы улучшения раппорта во время проведения теста способствуют:

· повышению ответственности в процессе тестирования

· повышению показателей результатов теста

· снижению влияния ситуационных переменных

· снижению тестовой тревожности

Синоним понятия «выборка стандартизации» – «…»

· внутригрупповая норма

· группа

· обследуемая выборка

· репрезентативная выборка

Синоним термина «надежность» в психометрии – «…»

· валидность

· объективность

· согласованность

· стандартизация

Стадия процедуры набора сотрудников, существенно сокращающая число кандидатов на предлагаемую вакансию, – это …

· маркетинг

· психодиагностика

· профотбор

· рекрутинг

Такой метод отбора, как …, обладает наибольшей степенью социальной желательности

· анкетирование

· интервью

· методики самоотчета

· тесты интеллекта

· эксперимент

Такой метод отбора, как …, обладает наименьшей надежностью

· анкетирование

· интервью

· проективные тесты

· тесты интеллекта

· эксперимент

Такой метод отбора, как …, обладает наименьшей степенью социальной желательности

· анкетирование

· интервью

· методики самоотчета

· тесты интеллекта

· эксперимент

Тезис о том, что «тесты сенсорного различения могут служить средством измерения и интеллекта», принадлежит …

· Дж. Кеттеллу

· Дж. Локку

· К. Пирсону

· Ф. Гальтону

Термин «тест личности» в психометрии обозначает измерение …

· аффективных аспектов поведения

· индивидуальных особенностей

· когнитивных аспектов поведения

· неинтеллектуальных аспектов поведения

Установите соответствие между терминами (понятиями) и их авторами:

Установите соответствие между терминами (понятиями) и их основными характеристиками:

Установите соответствие между тестами (методами, шкалами) и их авторами:

Установите соответствие между тестами (методами, шкалами) и их авторами:

Выборка испытуемых, на которой
определяются статистические нормы,
называется выборкой
стандартизации
.
Ее численность, как правило, должна быть
около 500 человек (т.е. столько человек
должно принять участие в эксперименте
по определению тестовых норм — эксперименте
по стандартизации теста). Достаточно
большое количество испытуемых необходимо
для того, чтобы обеспечить представительность,
или репрезентативность.

Репрезентативность
это свойство выборочной
совокупности представлять характеристики
генеральной совокупности. Ту выборку,
которая соответствует данному требованию,
называют репрезентативной
выборкой.

Различие характеристик
выборки и генеральной совокупности
называют ошибкой
репрезентативности
.

Систематические ошибки
возникают, когда исследователь неправильно
построит выборку, когда она не будет
отражать качества генеральной
совокупности. Например, на основе
проведенного телефонного опроса
сообщить, что большая часть избирателей
думает так-то. Но ведь телефоны имеет
определенная часть населения. Также,
как и телевизор тоже смотрит вполне
определенная категория людей.
Систематические ошибки устраняются
изменением способа формирования выборки.

Случайные ошибки
присутствуют всегда, при любом
тестировании, они определяются
вероятностными законами, особенностями
измерительных шкал, количеством
испытуемых и поэтому поддаются оценке.
Любая выборка имеет определенный уровень
репрезентативности, оцениваемый уровнем
случайной ошибки (ошибки репрезентативности).

То, насколько выборка
стандартизации позволяет применять
тест на широкой популяции, называется
репрезентативностью
тестовых норм
(под
популяцией обычно понимают категорию
испытуемых определенной социальной,
профессиональной или половозрастной
принадлежности).

Если
тест проходил стандартизацию на одной
категории (например, студенты), то перед
его применением на другой (школьниках)
следует вначале провести рестандартизацию,
то есть снова собрать тестовые нормы
на представительной выборке, сформированной
именно из школьников. В противном случае
диагностические выводы будут производиться
по неадекватным тестовым нормам и будут
неточны и неверны.

3. Психометрические критерии научности психодиагностических методик

3.1. Надежность

Надежность теста —
характеристика методики, отражающая
точность психодиагностических измерений,
а также устойчивость результатов теста
к действию посторонних случайных
факторов. Общий разброс (дисперсию)
результатов произведенных измерений
можно представить как результат суммации
двух источников разнообразия: самого
измеряемого свойства и нестабильности
измерительной процедуры, обусловливающей
наличие ошибки измерения.

К числу таких факторов следует отнести:

— разнообразие внешних материальных
условий тестирования, меняющихся от
одного испытуемого к другому;

— динамичные внутренние факторы, по
разному действующие на разных испытуемых
в ходе тестирования;

— информационно-социальные обстоятельства.

Разнообразие и изменчивость
этих факторов обусловливают появление
у испытуемых непрогнозируемого по
размерам и направлению отклонения
измеренного тестового балла от истинного
тестового балла (который можно было бы
в принципе получить в идеальных условиях).
Средняя относительная величина этого
отклонения определяется как
«стандартная ошибка
измерения» (Se). Величина
ошибки измерения указывает на уровень
неточности или ненадежности тестовой
шкалы.

Ошибка измерения (Se)
и надежность измерения (R),
согласно общепринятой психометрической
теории, связаны формулой Рюлона:

R = 1 — Se2/Sx2,
где Sx — дисперсия
тестовых показателей X.

В психометрии термин «надежность» имеет
два значения. Тест называется надежным,
если он является внутренне согласованным,
а также, если он дает одни и те же
показатели для каждого испытуемого при
повторном тестировании.

Надежность при повторном
тестировании по прошествии времени
называется ретестовой
надежностью
. Способ
измерения ретестовой надежности очень
прост. Для этого надо вычислить коэффициент
корреляции показателей для выборки
испытуемых, протестированных в двух
случаях. Наименьшим удовлетворительным
значением для ретестовой надежности
является 0,7. Существует два пути вычисления
ретестовой надежности: с применением
одного и того же теста и с применением
двух взаимозаменяемых форм данного
теста одним и тем же испытуемым.

Надежность
по внутренней согласованности

– способ определения надежности,
опирающийся на оценку степени выраженности
интеркорреляционных связей между
заданиями, составляющими тест.

Надежность
параллельных форм


характеристика надежности методики с
помощью взаимозаменяемых форм теста.

Надежность
частей теста

– характеристика надежности
психодиагностической
методики, получаемая путем анализа
устойчивости результатов отдельных
совокупностей тестовых задач или
единичных пунктов (заданий) теста.
Наиболее простым и распространенным
способом определения надежности частей
теста является метод расщепления.

Источники неудовлетворительной
надежности:

  • субъективное оценивание;

  • угадывание;

  • понятные задания;

  • величина теста;

  • инструкции к тесту;

  • неудовлетворительная ретестовая
    надежность;

  • другие источники ошибок.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним термина уровень бедности
  • Синоним термина многозначность
  • Синоним термина транквилизаторы
  • Синоним термина мейоз
  • Синоним термина толерантность