- О нас
- Словарь антонимов
- Словарь паронимов
- Словарь ударений
- Словарь морфологии
- Словари
- Регистрация
- Вход
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
: — рабочий лист — контрольный список — функциональная схема…
Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.
-
один
-
два
-
три
-
четыре
-
пять
5 (1)
№ | Синоним | Рейтинг |
---|---|---|
1 | рабочий лист[2]00 | 0 |
2 | контрольный список[2]00 | 0 |
3 | функциональная схема[0]00 | 0 |
Помогите найти больше синонимов к слову «технологическая карта»
Добавить синоним
Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.
Если вам нужно подобрать синонимы к слову «технологическая карта», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: рабочий лист, контрольный список, функциональная схема. Всего в словаре 3 синонимов.
Слово «технологическая карта» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.
Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.
Рейтинг слова «технологическая карта» :
00
Страница обновлена: 27.07.2019
Другие слова на букву т
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
- Средняя частота слова «технологическая карта» 36. Количество букв: 20.
- Искалась форма слова «технологическая карта»
- Поиск «технологическая карта» занял 0.013 сек.
- Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав
Ctrl+D
), чтобы найти Синонимы.
Добавление синонимов
обновить
Добавить
Вверх ↑
Синонимы к словосочетанию «технологическая карта»
Прямых синонимов не найдено.
Связанные слова и выражения
- технологические карты, технологический процесс, технологические операции, технологическая документация, технологическое оборудование, технологическая подготовка производства, автоматизация технологических процессов, технологическая цепочка, технологическая линия, технологическая схема
- расход сырья
- предприятия общественного питания
- методические указания
- гигиенический сертификат
- вид работы
- масса брутто
- расчёт стоимости
- вспомогательные материалы
- сборочная единица
- первичные документы
- авторский надзор
- жизненный цикл изделия
- выпускаемая продукция
- должностная инструкция
- номенклатура дел
- руководство по эксплуатации
- сетевой график
- прямые затраты
- установочная серия
- государственные стандарты
- кадровое делопроизводство
- учётная политика
- представление информации
- оказываемые услуги
- строительная смета
- маршрутная карта
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: могиканин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: шулер, крупье, картёжник, игрок, картограф
- Места: блэкджек, металлообработка, бильярд, промышленность, казино
- Предметы: карта, чертёж, прикуп, колода, лото
- Действия: покер, туз, автоматизация, вист, модернизация
- Абстрактные понятия: схема, технология, биотехнология, нанотехнология, микроэлектроника
Ассоциации к слову «технологический»
Ассоциации к слову «карта»
Предложения со словосочетанием «технологическая карта»
- Первый этап – этап целеполагания, в задачу которого входит совместное определение цели и составление технологической карты самостоятельной работы.
- Рецепты для домашнего использования чаще всего представляют собой беллетризованный вариант технологических карт общепита, где повар исполняет роль лаборанта, действующего согласно предписанному порядку.
- Выдача технологических карт теперь производилась только вместе с нарядом.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «карта»
- кредитная карта
географические карты
игральные карты - карта города
карта местности
карта мира - колода карт
составление карт
изучение карты - карта ляжет
карта показывала
карты говорят - посмотреть на карту
достать карту
изучать карту - (полная таблица сочетаемости)
Значение словосочетания «технологическая карта»
-
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта. (Википедия)
Все значения словосочетания ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Афоризмы русских писателей со словом «карта»
- За что любить? Да именно за то,
Что мне отдельно смысла в жизни нету.
Что вытащил, как в картах иль в лото,
Счастливую, к несчастью, долю эту. - Жизнь тасует нас, как карты, и только случайно — и то не надолго — мы попадаем на свое место.
- Мир для меня — колода карт,
Жизнь — банк: рок мечет, я играю,
И правила игры я к людям применяю. - (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
технологическая карта — синонимы и близкие по смыслу слова
технологическая карта — словосочетание, всего в словаре 3 синонима:
- контрольный список
- рабочий лист
- функциональная схема
Конспект
урока
Предмет: русский
язык
Класс: 2в
Тема: «Что
такое синонимы?»
Тип урока:
открытие
новых знаний
Цель
урока: создать условия для ознакомления учащихся
с термином «синоним».
Задачи
урока:
Дидактические:
—
познакомить учащихся с термином «синоним»;
—
учить распознавать среди предложенных слов синонимы;
—
формировать умение находить синонимы в тексте;
Развивающие:
—
способствовать расширению словарного запаса учащихся;
— учить обрабатывать полученную в процессе
анализа информацию для решения конкретных задач;
— формировать способность к осуществлению
сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к урокам русского языка;
— воспитывать уважительное отношение к другому человеку;
Методы: словесный
(беседа), наглядный (показ), практический (самостоятельная работа).
Средства
обучения:
— для
учителя:
презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, Канакина В.П.,
карточки с заданием
— для
учащихся: учебник
«Русский
язык» 2 класс, в 2 ч. Ч. 1. Канакина В.П., УМК «Школа
России», рабочая тетрадь
Ход урока
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
Форма |
Планируемые |
||
Предметные |
Метапредметные (П— Р-регулятивные, К— |
Личностные |
||||
1. Цель: создать |
— Откройте — Пальчиковая Раз, Вышли Будет Если |
Приветствуют Настраиваются Проверяют Проводят |
Ф |
правильность выбора учебных принадлежностей планирование учебного сотрудничества с учителем |
Самоопределение |
|
2. Цель: повторение ранее изученного материала, подготовка к |
Запишите — Молодцы! А Каллиграфическая С Уважаемые — Произнесите звуки, которые обозначает буква с. Что вы о них — Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения? (нижние) — Словарная Посмотрите — — — Первый Назовите — Что это Как — (На — — — -Молодцы, — — — -Значит, — |
Записывают Отвечают Записывают Отвечают Записывают Выполняют Отвечают |
Ф |
Понимают Формирование |
умение с достаточно полнотой и точностью планировать пути достижения целей, осознанно |
ответственное отношение к обучению; |
3. Цель: |
— — — Узнать… Научиться… — А 1. 2. 3. 4. -Верно, |
Определяют Ставят Восстанавливают |
Ф |
Формируем |
готовность и способность обучающихся к |
|
4. Цель: знакомство с новым материалом. |
—
Чтобы — — — — — У Физминутка |
Выполняют Читают Выполняют |
Ф |
Знать |
умение Проводить физическую разгрузку в ходе работы |
учебно-познавательный интерес к новому учебному |
5. Цель: |
— — А для чего нужны синонимы? Исследуем эту проблему. Изменился — |
Слушают, Анализируют Заменяют Отвечают Делают |
Ф |
Наблюдать |
умение освоение |
Осознание |
6. Цель: закрепление изученного материала |
А Работа Игра (мороз Мороз Желтый Пламя- Озорник Печаль Лягушка Блестеть — — — — — |
Выполняют Проверяют. |
П |
уметь |
принимать |
Ориентация на понимание причин успеха или |
7. Цель: |
— Вернемся Оцените — — — (Оценивание — Запишите С. Вам Сегодня |
Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение. Записывают |
Ф |
Умение умение выражать свои мысли в устной форме (К); |
Умение |
1. мороз |
А) |
2. желтый |
Б) |
3. пламя |
В) |
4. озорник |
Г) |
5. печаль |
Д) |
6. лягушка |
Е) |
7. блестеть |
Ж) |
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.
Учитель: Юсупова Л.В., МБОУ «СОШ № 140 г. Челябинска»
Технологическая карта изучения темы
Тема |
Синонимы. |
Цели |
Образовательные: — ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову. — Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. — Формировать УУД: — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат |
Предметные: Ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
Синонимы. |
Межпредметные связи |
Русский язык, литература. |
Ресурсы: — основные — дополнительные |
— В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; — карточки со словарными словами — электронные физкультминутки, обучающая программа — алгоритм самооценки |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
||||
Мотивация к учебной деятельности |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. |
1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Чистописание. Словарный диктант. Орфографическая минутка. |
чк чн чт чу ча чл чм Ягода, дорога, здравствуйте, учитель Пришла поздняя осень. |
Самостоятельно. |
Записывают по памяти. |
Знают словарные слова. Записывают предложение, подчеркивают основу предложения |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
Проверка домашнего задания. |
1. Проверка домашнего задания. |
Организует проверку усвоения знаний. |
Ответы на вопросы, чтение текста. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
|
Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений. |
1. Определение значения синонимов (учебник, с. 52 упр. 66). Наблюдение над тем, что одни синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ, бегемот — гиппопотам, доктор — врач), другие могут несколько различаться по значению (зябнет — мерзнет, красный — алый). |
Организует актуализацию умений. |
Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. |
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
Первичное усвоение учебного материала. |
1. Обучающий ролик. 2. Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 67). |
Организует рассматривание и обсуждение. |
Выполняют задание. |
Умеют опреде лить тему. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Осознание и осмысление учебного материала. |
1. Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.) |
Организует первичное закрепление. |
Закрепляют умение различать предложения. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
Систематизация знаний и умений. |
1. Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание (или письмо по памяти) предложения. 2. Работа со словарным словом осина: определение значения (лиственное дерево с зелено-белой гладкой корой), орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов осина, осинка, осиновый, ориентировка на запоминание написания гласной в первом слоге. |
Организует закрепление. |
Знакомятся с правилом. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
|
Применение знаний и умений. |
1. Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жару. Вывод: синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет). |
Организует закрепление. Выполнение заданий. |
Объясняют лексическое значение слов. |
Умеют обосновывать свой ответ. |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Проверка уровня усвоения знаний и умений. |
1. Самостоятельная работа. Списывание предложений по вариантам: в прямом значении, в переносном значении (учебник, с. 54 упр. 70). |
Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. |
Классифицируют, записывают. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД |
|
Домашнее задание. |
Учебник, с. 52 — правило, тет. с. 20. |
||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Организует рефлексию. |
Подводим итог: — — Что такое синонимы? для чего мы их используем в речи? |
Умеют оценивать свои действия. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |