Синоним технологической карты

3 синонимов к слову «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — рабочий лист — контрольный список — функциональная схема…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 рабочий лист[2]00 0
2 контрольный список[2]00 0
3 функциональная схема[0]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «технологическая карта»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «технологическая карта», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: рабочий лист, контрольный список, функциональная схема. Всего в словаре 3 синонимов.

Слово «технологическая карта» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «технологическая карта» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву т

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «технологическая карта» 36. Количество букв: 20.
  • Искалась форма слова «технологическая карта»
  • Поиск «технологическая карта» занял 0.013 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Синонимы к словосочетанию «технологическая карта»

Прямых синонимов не найдено.

Связанные слова и выражения

  • технологические карты, технологический процесс, технологические операции, технологическая документация, технологическое оборудование, технологическая подготовка производства, автоматизация технологических процессов, технологическая цепочка, технологическая линия, технологическая схема
  • расход сырья
  • предприятия общественного питания
  • методические указания
  • гигиенический сертификат
  • вид работы
  • масса брутто
  • расчёт стоимости
  • вспомогательные материалы
  • сборочная единица
  • первичные документы
  • авторский надзор
  • жизненный цикл изделия
  • выпускаемая продукция
  • должностная инструкция
  • номенклатура дел
  • руководство по эксплуатации
  • сетевой график
  • прямые затраты
  • установочная серия
  • государственные стандарты
  • кадровое делопроизводство
  • учётная политика
  • представление информации
  • оказываемые услуги
  • строительная смета
  • маршрутная карта

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: могиканин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: шулер, крупье, картёжник, игрок, картограф
  • Места: блэкджек, металлообработка, бильярд, промышленность, казино
  • Предметы: карта, чертёж, прикуп, колода, лото
  • Действия: покер, туз, автоматизация, вист, модернизация
  • Абстрактные понятия: схема, технология, биотехнология, нанотехнология, микроэлектроника

Ассоциации к слову «технологический»

Ассоциации к слову «карта»

Предложения со словосочетанием «технологическая карта»

  • Первый этап – этап целеполагания, в задачу которого входит совместное определение цели и составление технологической карты самостоятельной работы.
  • Рецепты для домашнего использования чаще всего представляют собой беллетризованный вариант технологических карт общепита, где повар исполняет роль лаборанта, действующего согласно предписанному порядку.
  • Выдача технологических карт теперь производилась только вместе с нарядом.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «карта»

  • кредитная карта
    географические карты
    игральные карты
  • карта города
    карта местности
    карта мира
  • колода карт
    составление карт
    изучение карты
  • карта ляжет
    карта показывала
    карты говорят
  • посмотреть на карту
    достать карту
    изучать карту
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение словосочетания «технологическая карта»

  • Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта. (Википедия)

    Все значения словосочетания ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Афоризмы русских писателей со словом «карта»

  • За что любить? Да именно за то,
    Что мне отдельно смысла в жизни нету.
    Что вытащил, как в картах иль в лото,
    Счастливую, к несчастью, долю эту.
  • Жизнь тасует нас, как карты, и только случайно — и то не надолго — мы попадаем на свое место.
  • Мир для меня — колода карт,
    Жизнь — банк: рок мечет, я играю,
    И правила игры я к людям применяю.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

технологическая карта — синонимы и близкие по смыслу слова

технологическая карта — словосочетание, всего в словаре 3 синонима:

  1. контрольный список
  1. рабочий лист
  1. функциональная схема

Конспект
урока

Предмет: русский
язык

Класс:

Тема: «Что
такое синонимы?»

Тип урока:
открытие
новых знаний

Цель
урока:
создать условия для ознакомления учащихся
с термином «синоним».

Задачи
урока:

Дидактические:


познакомить учащихся с термином «синоним»;


учить распознавать среди предложенных слов синонимы;


формировать умение находить синонимы в тексте;

Развивающие:


способствовать расширению словарного запаса учащихся;

учить обрабатывать полученную в процессе
 анализа информацию для решения конкретных задач;

— формировать способность к осуществлению
сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к урокам русского языка;

— воспитывать уважительное отношение к другому человеку;

Методы: словесный
(беседа), наглядный (показ), практический (самостоятельная работа).

Средства
обучения:

 — для
учителя:

презентация, учебник «
Русский язык» 2 класс, в 2 ч. Ч. 1, Канакина В.П.,
карточки с заданием

 — для
учащихся:
учебник
«
Русский
язык» 2 класс, в 2 ч. Ч. 1. Канакина В.П.,
 УМК «Школа
России», рабочая тетрадь

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Форма
организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И
индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные


познавательные,

Р-регулятивные,

К
коммуникативные)

Личностные

1.
Организационно-мотивационный этап (2-3 мин)

Цель: создать
эмоциональный настрой на уроке для дальнейшего выполнения действий


Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка, сегодня мы с
вами все сможем побывать в роли исследователей.

Откройте
тетради, вспомните правила посадки на письме.


Перед работой разогреем пальчики:

Пальчиковая
разминка

Раз,
два, три, четыре, пять,

Вышли
пальчики гулять.

Будет
все у нас в прядке,

Если
делаешь зарядку.

Приветствуют
учителя.

Настраиваются
на урок.

 Проверяют
готовность к уроку.

Проводят
разминку для пальцев.

Ф

правильность выбора учебных принадлежностей
(Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем
и одноклассниками (К).

Самоопределение
к учебной деятельности.

2.
Актуализация знаний (5-7 мин)

Цель: повторение ранее изученного материала, подготовка к
усвоению новых знаний.

Запишите
сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы в данных
словах – Тридцатое сентября. Классная работа.


Ребята, скажите, а с какой целью нам нужно изучать русский язык? (Чтобы стать
грамотными людьми)

Молодцы!
Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его
исследователями.

А
что значит исследовать? (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать,
выполнять различные задания, делать выводы). Сегодня мы с вами побываем в
роле исследователей!

Каллиграфическая
минутка:
на доске запись

С
с Ос си

Уважаемые
исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что вы видите?
(буквы и соединения)  Исследуйте вначале буквы, записанные на доске.

— Произнесите звуки, которые обозначает буква с. Что вы о них
можете рассказать?

— Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения? (нижние)


Напишите красиво по образцу. Не забывайте, что во время письма спина должна
быть прямая, тетрадь лежит под наклоном.

 Словарная
работа.

Посмотрите
на экран, скажите, как называется это дерево? (осина)


Верно. Давайте произнесём это слово так, как мы его говорим.


Скажите, а как правильно его нужно писать? Написание этого слова надо
запомнить или посмотреть в словаре, потому что звук а в этом слове
обозначается буквой О.


Запишем это слово в рабочую тетрадь и запомним его написание (осина). 
Безударную гласную о подчеркните карандашом.

Первый
этап нашего исследования.

Назовите
лексическое значение слова «осина».

Что это
такое? (лиственное дерево с зелено-белой гладкой корой).  Как назвать ее
по-другому? (осинка).

Как
назвать лес, где растут только осины?
(осиновый).  Запишите все слова и
подчеркните букву.


Посмотрите на доску. Определите, сколько  предложений в тексте? (3)

(На
доске запись без знаков препинания:
Пришла поздняя осень в лесу стало
скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.)


Какие это предложения? (Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно.
Птицы улетели в
тёплые
страны.)


Молодцы, кто выйдет к доске и подчеркнет в первом предложении основу. (1
ученик выделяет основу у доски – осень пришла)


Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла)

 -Молодцы,
ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила, настала,
началась).


Что общего у этих слов? (слова с близким значением).


А кто знает, как называются эти слова?


Ребята, а почему все называют разные ответы? (потому что мы не знаем, как
называются эти слова.)

-Значит,
с какими словами мы сегодня познакомимся?  (со словами с близким значением.)


Следующее исследование узнать, как называются слова с близким или одинаковым
значением, а в этом нам поможет учебник.

Записывают
число.

Отвечают
на вопросы учителя.

Записывают
буквы и соединения.

Отвечают
на вопросы учителя.

Записывают
словарное слово.

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы.

Ф

Понимают
что такое лексическое значение слова;

Формирование
умения находить границы предложения в тексте, а также его грамматическую
основу.

умение с достаточно полнотой и точностью
выражать свои мысли в устной форме, умение задавать вопросы (К);

планировать пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
(Р);

ответственное отношение к обучению;

3.
Постановка темы и цели урока (3 мин)

Цель:
определение темы урока и постановка цели


Откройте учебник на стр. 52. Прочитайте тему урока.


Тема нашего урока «Что такое синонимы?». Они же являются главным предметом
нашего исследования.


Ребята, скажите, чему мы должны научиться на уроке? Поставьте цель на урок,
используя опорные слова на доске:

Узнать…

Научиться…


Молодцы!

А
работать я предлагаю по следующему плану, восстановите его правильную
последовательность.

1.     
Узнать
что такое синонимы.

2.     
Сделать
вывод, зачем нужны синонимы.

3.     
Потренироваться
находить синонимы.

4.     
Подвести
итоги.

-Верно,
и первый пункт нашего плана – узнать, что такое синонимы.

Определяют
тему урока.

Ставят
цель на урок.

Восстанавливают
последовательность пунктов плана.

Ф

Формируем
умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу (Р);

готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

4.
Открытие нового знания (10 мин)

Цель: знакомство с новым материалом.


Ребята, обратите внимание на упражнение № 66 на 52-ой странице учебника.

Screenshot (1).png

Чтобы
понять, что такое синонимы, прочитайте четверостишие.


Какие слова обозначают одно и то же? (родник, ключ)


Одинаково или по-разному они произносятся?


Как вы уже поняли, как называются такие слова? Прочитайте правило на стр. 52.


Спишите эти слова в тетрадь: родник-ключ


Прочитайте рубрику «Обратите внимание». В русском языке существует словарь
синонимов.

У
нас в учебнике словарь синонимов есть на странице 141. Откройте его,
посмотрите, какие слова в нем записаны, как он устроен.

 Физминутка

Выполняют
упражнение из учебника.

Читают
правило

Выполняют
физминутку.

Ф

Знать
определение синонимов.

умение
принимать и сохранять учебную цель и задачи (Р);

Проводить физическую разгрузку в ходе работы
(Р);

учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;

5.
Первичная проверка понимания (5-7 мин)

Цель:
проверка понимания учащимися нового материала и включение его в систему
знаний


Ребята, сегодня, готовясь к уроку, я тоже провела исследование. Слово
«синоним» пришло к нам
из греческого языка и обозначает «одноименный».  Синонимы – сокровище любого языка.

img38.jpg— А для чего нужны синонимы? Исследуем эту проблему.
Я вам предлагаю прочитать текст. О чём он? Попробуйте заменить выделенные
слова синонимами устно.

Изменился
ли смысл предложений? А какой текст вам нравится больше, прочитайте его.
Почему?


Давайте сделаем вывод, для чего нужны синонимы? (Вывод:
синонимы
используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении
и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет.) Обогащают нашу
речь, делая ее более разнообразной, точной и выразительной).

Слушают,
отвечают на вопросы учителя.

Анализируют
текст.

Заменяют
слова синонимами.

Отвечают
на вопросы

Делают
вывод.

Ф

Наблюдать
за использованием синонимов в художественной речи.

умение
контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение (Р);

освоение
умения находить синонимы в тексте.

Осознание
алгоритма учебного действия.

6.
Первичное закрепление (5-6 мин)

 Цель: закрепление изученного материала

А
сейчас я предлагаю закрепить полученные во время наших исследований знания.

Работа
в парах на карточках

Игра
«Составь пары слов»

(мороз
жёлтый пламя озорник печаль квакушка блестеть грусть шалун огонь лягушка
холод золотой сверкать).

Мороз
– холод

Желтый
– золотой

Пламя-
огонь

Озорник
– шалун

Печаль
– грусть

Лягушка
– квакушка

Блестеть
– сверкать


Ребята, проверьте себя (ответы на слайде). Поднимите руку, кто все сделал
верно? Молодцы!


Кто допустил 1 ошибку? В следующий раз будьте внимательнее.


У кого больше 1 ошибки? Прочитайте материал урока еще раз дома.


Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание? (чтобы
научиться находить синонимы)


Да, верно, ведь синонимы делают нашу речь разнообразной, помогают более ярко
передать мысль, поэтому нужно уметь находить и применять их в свое речи.

Выполняют
задание на карточке в парах .

Проверяют.

П

уметь
подбирать синонимы к словам и находить их в тексте;

принимать
на себя ответственность за результат своих действий, учить наблюдать за
действиями партнера (К);

Ориентация на понимание причин успеха или
неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок
учителей и товарищей;

7.
Рефлексия (5 мин)

Цель:
подвести итоги урока, выявить успехи или неудачи


Ребята, наш урок подходит к концу. Вспомним, какую цель мы ставили на урок? Удалось
ли нам ее достичь? Скажите, что такое синонимы?

Вернемся
к плану нашего урока, как вы думаете, смогли ли мы его реализовать? Выполнили
все пункты плана? Я с вами согласна.

Оцените
свою деятельность на уроке, продолжим предложения:


На уроке я узнал…


Мне понравилось …


Мне показалось трудным…

(Оценивание
активно работающих учащихся
)


Спасибо, ребята, надеюсь, в следующий раз у вас совсем не будет трудностей и
вы узнаете еще больше нового!

Запишите
задание на дом:

С.
53 № 69

Вам
нужно списать предложение и подчеркнуть в нем синонимы. А также подумать и
ответить на вопрос устно: « С какой целью автор использует синонимов в одном
предложении?».

 Сегодня
мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне
хотелось бы, чтобы
вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за работу на уроке!

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение.

Записывают
домашнее задание

Ф

Умение
осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р);

умение выражать свои мысли в устной форме (К);

Умение
выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

1.    мороз

А)
золотой

2.    желтый

Б)
шалун

3.    пламя

В)
грусть

4.    озорник

Г)
холод

5.    печаль

Д)
сверкать

6.    лягушка

Е)
огонь

7.    блестеть

Ж)
квакушка

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.

Учитель: Юсупова Л.В., МБОУ «СОШ № 140 г. Челябинска»

Технологическая карта изучения темы

Тема

Синонимы.

Цели

Образовательные:

— ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову.

— Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Синонимы.

Межпредметные связи

Русский язык, литература.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;

— карточки со словарными словами

— электронные физкультминутки, обучающая программа

— алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Чистописание.

Словарный диктант.

Орфографическая минутка.

чк чн чт чу ча чл чм

Ягода, дорога, здравствуйте, учитель

Пришла поздняя осень.

Самостоятельно.

Записывают по памяти.

Знают словарные слова.

Записывают предложение, подчеркивают основу предложения

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Проверка домашнего задания.

1. Проверка домашнего задания.

Организует проверку усвоения знаний.

Ответы на вопросы, чтение текста.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Актуализация знаний и выявление индивидуаль

ных затруднений.

1. Определение значения синонимов (учебник, с. 52 упр. 66). Наблюдение над тем, что одни синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ, бегемот — гиппопотам, доктор — врач), другие могут несколько различаться по значению (зябнет — мерзнет, красный — алый).

Организует актуализацию умений.

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

Первичное усвоение учебного материала.

1. Обучающий ролик.

2. Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 67).

Организует рассматривание и обсуждение.

Выполняют задание.

Умеют опреде

лить тему.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.

1. Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.)

Организует первичное закрепление.

Закрепляют умение различать предложения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация знаний и умений.

1. Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание (или письмо по памяти) предложения.

2. Работа со словарным словом осина: определение значения (лиственное дерево с зелено-белой гладкой корой), орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов осина, осинка, осиновый, ориентировка на запоминание написания гласной в первом слоге.

Организует закрепление.

Знакомятся с правилом.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Применение знаний и умений.

1. Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жару. Вывод: синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет).

Организует закрепление.

Выполнение заданий.

Объясняют лексическое значение слов.

Умеют обосновывать свой ответ.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

1. Самостоятельная работа. Списывание предложений по вариантам: в прямом значении, в переносном значении (учебник, с. 54 упр. 70).

Организует составление совместного плана действий.

Организует взаимопроверку.

Классифицируют, записывают.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД

Домашнее задание.

Учебник, с. 52 — правило, тет. с. 20.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует рефлексию.

Подводим итог:

      —       — Что такое синонимы? для чего мы их используем в речи?

Умеют оценивать свои действия.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним технологические особенности
  • Синоним технологические достижения
  • Синоним техническое устройство
  • Синоним техническое образование
  • Синоним технических устройств