На букву С Со слова «социальное»
Фраза «социальное тело»
Фраза состоит из двух слов и 14 букв без пробелов.
- Синонимы к фразе
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «социальное»
- Остальные фразы из 2 слов
13:14
КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я СТАЛ ДЕВЧОНКОЙ [превратился в девушку] ОДИН ДЕНЬ ГЛАЗАМИ ДЕВУШКИ
07:39
ДОМ ДЛЯ ДУШИ — ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КАК ДУША САМА СТРОИТ СВОЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ДОМ? (Александра Барвицкая)
09:14
Бодибилдинг Деньги Социальное «тело»То что от вас скрывают
45:44
Капризов, Умарк, Знарок, Мозякин, Цулыгин, 120 миллионов из Казахстана | ВАЙСФЕЛЬД
00:13
Никита Емельянов — Тело света — что это?
12:08
4 ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРА ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – Ян Спартак Поединков
Синонимы к фразе «социальное тело»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + антропологический подход −
- + атомизация общества −
- + бытиё человека −
- + в области восприятия −
- + в онтологическом плане −
- + духовная социализация −
- + естественная установка −
- + идеальная сущность −
- + иерархия динамических систем −
- + имитационная личность −
- + источник смысла −
- + комплекс представлений −
- + механическая солидарность −
- + национальная общность −
- + первоначальное единство −
- + процесс секуляризации −
- + символический порядок −
- + смерть субъекта −
- + сознание индивида −
- + социальная реальность −
- + социальное начало −
- + социальное образование −
- + социальное пространство −
- + социальное тело −
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «социальное тело» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
олет еоньлаицос 😀
Написание фразы «социальное тело» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 սոցիալնոե տելո
в грузинской🇬🇪 სოციალნოე თელო
в еврейской🇮🇱 סוציאלנוא טאלו
в латинской🇬🇧 sotsialnoye telo
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--80akhnkces0c9c xn--e1amjn
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
cjwbfkmyjtntkj
Написание фразы «социальное тело» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠎⠕⠉⠊⠁⠇⠾⠝⠕⠑⠀⠞⠑⠇⠕
Передача фразы «социальное тело» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
⋅ ⋅ ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – –
Произношение фразы «социальное тело» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «социальное тело» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «социальное»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- социальное взаимодействие
- социальное время
- социальное государство
- социальное давление
- социальное движение
- социальное действие
- социальное дно
- социальное доказательство
- социальное животное
- социальное жильё
- социальное зло
- социальное значение
- социальное инвестирование
- социальное неравенство
- социальное обеспечение
- социальное обслуживание населения
- социальное общество
- социальное окружение
- социальное освобождение
- социальное отношение
- социальное партнёрство
- социальное поведение
- социальное познание
- социальное положение
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Комментарии
@bviqa 10.01.2020 18:04
Что значит фраза «социальное тело»? Как это понять?..
Ответить
@hidpai 27.09.2022 09:24
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука
Палиндромы Сантана
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
СОЦИА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.
Все значения слова «социальный»
ТЕ́ЛО, -а, мн. тела́, тел, —а́м, ср. 1. Физ. Материя, вещество, заполняющие определенную часть пространства; отдельный предмет в пространстве. Твердые тела. Жидкие тела. Законы падения тел. Небесные тела (планеты, звезды).
Все значения слова «тело»
-
Однако, правда жизни такова, что чаще всего, почти 95% времени, я себя ощущаю социальным телом.
-
Если я здоров и не испытываю острых физиологических потребностей, доминанта социального тела забирает всё моё внимание себе.
-
Задачу преобразования социального тела человечества не ставила перед собой ни одна религия, исключая средневековый католицизм.
- (все предложения)
- социалист
- социум
- социализм
- социология
- общий
- (ещё ассоциации…)
- бедро
- мышца
- человек
- тела
- телохранитель
- (ещё ассоциации…)
- социальные сети
- социальная структура общества
- становиться социальным
- (полная таблица сочетаемости…)
- человеческое тело
- тело человека
- части тела
- тело напряглось
- дрожать телом
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «социальный»
- Разбор по составу слова «тело»
- Как правильно пишется слово «социальный»
- Как правильно пишется слово «тело»
«Понятие, возникшее в процессе поиска такого описания реальности, который был бы свободен от антропоморфирующих кодов. Обращение к проблематике Т. связано с введением в аппарат философствования феноменов, на протяжении столетий подвергавшихся систематическому вытеснению из сферы собственно философии (аффект, болезнь, смерть) и оставшихся уделом маргинальной мысли (С. Кьеркегор, Ф. Ницше, А. Арто, Ф. Кафка и др.). В проблематизации Т. имплицитно содержится отмежевание от основоположений классической философской традиции, концептуальный стержень которой образует понятие трансцендентального субъекта. Субъект мысли, взятый в качестве трансцендентального, представляет собой самопрозрачное «Я», лишенное пространственных и временных характеристик. Бесплотный и бессмертный субъект трансцендентальной философии является не просто гносеологической абстракцией, но понятием, полностью подменяющим собой действительного субъекта мысли. С помощью ряда процедур из сознания последовательно «вымываются» все элементы чувственности и тем самым — все моменты его связи с миром. Введение Т. в структуру мышления разрушает идеал самоопределенности субъекта, наделяя его «местом» и демонстрируя наличие в пространстве сознания образований, не поддающихся рефлексивному контролю. Выход за пределы трансцендентальной субъективности осуществляется, однако, не с целью перевода проблематики мышления в план биологии или физиологии, а с целью выяснения «биографических» и «топографических» параметров мысли. Т., в частности, характеризует такое состояние сознания, над которым субъект сознания не властен (страх, шок, эйфория и т. п.). Т. есть способ показа неэлиминируемости чувственности из сознания, невозможность «чистого» акта мысли: нет мышления вообще — есть лишь определенные типы мышления, за которыми скрываются определенные типы чувственности. Этот слой проблематики Т. поднимается в исследованиях Фуко, показавшего взаимообусловленность социальных практик и соответствующих им телесных практик, а также механизмы формирования типов Т., адекватных тому или иному типу общественного устройства. Т. здесь — объект и продукт социальных воздействий, поверхность, на которой производится запись норм и законов. С исследованиями Фуко сопоставимы работы Юнгера, давшего описание фигур «Рабочего» и «Солдата» как телесных формообразований, не поддающихся экспликации в политико-экономических, социально-психологических или культурологических категориях. Т. становится объектом исследования в поздних работах Р. Барта, подчеркнувшего особую роль письма в процессе смыслопорождения и предложившего рассматривать текст как особого рода тело. Реализовавшийся в тексте тип Т. — это определенный тип организации и структурирования опыта (как индивидуального, так и коллективного), «механизм» работы сознания, «материя» мысли, первичная по отношению к самой мысли и задающая способ ее развертывания. Можно, в частности, говорить об «аскетической», «экстатической», «невротической» и др. типах Т. применительно как к отдельным мыслителям, так и к отдельным культурам. Т. — это «фигура» мысли, ее «ткань» или порождающая структура, предшествующая интенциональным актам сознания. Тематизация Т. в этом контексте осуществлена Мерло-Понти (концепция «феноменологического тела»), показавшего непродуктивность противопоставления «духовного» (как активного, живого, осмысленного) «телесному» (как пассивному, косному, бессмысленному). Т. здесь — факт непосредственного присутствия в мире, данный задолго до его разделения на «внутреннее» и «внешнее». Феномен Т. как неразличенности «внутреннего» и «внешнего» стал предметом многих мыслительных усилий в XX в. (П. Валери, С. Беккет, Делёз и др.), причем само понятие Т. может не употребляться, неявно присутствуя под другим именем («поверхность», «ландшафт» и др.)» ( Малахов В. С. Цит. по: Современная западная философия. Словарь. М., 1991. С. 296 — 297). Т. — одна из существенных категорий постмодернистской (см.: Постмодернизм) философии и эстетики; один из глобальных креативных принципов ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-). Категория Т. возникла на основе, прежде всего, фрейдизма (см.: Фрейд, Фрейдизм и искусство) и других, часто базирующихся на нем, философско-психо-физиологических учений материалистической ориентации в качестве своеобразной антитезы понятию духовности, которое в своем традиционном смысле фактически было исключено из неклассических философских направлений XX в. С помощью категории Т. осуществлялся выход философского мышления за пределы трансцендентальной субъективности в сторону своеобразной реабилитации чувственности, включения ее в поле современных мыслительных стратегий. Опираясь во многом на эстетику Киркегора и Ницше и художественно-эстетический опыт современного искусства (Кафки, Арто, Беккета, Ионеско и др. писателей и художников), крупнейшие мыслители XX в. Фуко, Барт, Мерло-Понти, Делёз, Ж.-Л. Нанси и др. ввели понятия Т., тела, телесных практик, телесной топографии, ландшафта и близких к ним в инструментальное поле современной философии, культурологии, эстетики. Описываемая категорией Т. «феноменология тела» (В.Подорога), вкючающая всю совокупность соматических аспектов человека в контакте с окружающим предметным и социокультурным мирами, прочитанных в чувственно-метафизическом ключе, полагается сегодня, сознательно или неосознанно, многими ПОСТ-артистами (см.: ПОСТ-) в основу их творческой деятельности. В свою очередь современные гуманитарные науки, исследующие искусство (эстетика, филология, литературоведение, искусствоведение, музыкознание) также, частно внесознательно, изучают современное искусство и пересматривают историю искусства в модусе категории Т. Соматические интенции и интуиции, преломленные в призмах фрейдизма и пост-фрейдизма, юнгианства (см.: Юнг), экзистенциализма, постструктурализма, а иногда и теософии и антропософии, рассматриваются в качестве сущностных оснований творческой деятельности человека, в том числе и в искусстве. Действительно, искусство XX в., особенно его второй половины и прежде всего артефакты и арт-практики ПОСТ- свидетельствуют о нарастании в них некоего всепоглощающего телесностного миро-ощущения (ср.: Супрематизм). Если для высокого искусства прошлого, для искусства Культуры в целом можно убедительно констатировать преобладание, даже господство в нем духовного начала, основанного на принципах созерцания и символического выражения, то ничего подобного уже нет в наиболее «продвинутых» арт-практиках второй пол. XX в. (хотя процесс этот начался значительно раньше — см.: ПОСТ-, НТП и искусство, Художественная культура XXвека). Мимесис и выражение последовательно вытесняются (или перекодируются) здесь конструированием объектов, пространств (энвайронментов), со-бытий (перформансов, акций, хэппенингов и др.); созерцание уступает место гаптическому, тактильному в широком смысле слова, отношению субъекта с арт-объектом. Касание и ощупывание на всех уровнях (от примитивно тактильного, через визуальное до ментального) господствуют теперь в сфере художественно-эстетического опыта. В произведениях ПОСТ-культуры, осознанно или внесознательно лишившихся совсем или по большей части духовности, какой-либо причастности (сакральной, символической, изобразительно-выразительной) к сфере Духа, возобладала, усилилась некая специфическая внедуховная энергетика, ничего не дающая созерцательному видению и ведению человека, его духовному узрению, но воспринимаемая практически всеми органами чувств человека, его психофизиологической сферой и нередко — его рассудком (см., в частности: Концептуализм). Условно она может быть обозначена как «соматическая» в широком смысле этого слова, и поэтому понятие Т. начинает играть в ПОСТ-эстетике видную роль. Главным способом восприятия арт-объектов ПОСТ- становится ощупывание. При этом ощупываются они в основном не тактильно, хотя и на этот вид восприятия ориентируются некоторые ПОСТ-артисты (однако он ведет к быстрому разрушению современных, как правило, не слишком прочных в физическом плане, арт-объектов и поэтому не очень популярен), но визуально, аудио и на их основе — интеллектуально-рассудочно. При контакте с современным артефактом, арт-проектом реципиент уже не созерцает его, но ощупывает глазом, слухом, активно размышляющим сознанием (иногда и тактильно). Именно на такое гаптическое восприятие рассчитано (чаще внесознательно, ибо таков «дух времени», атмосфера, в которой творит современный художник, энергетическая среда, питающая его креативность) большинство произведений современного искусства от арт-проектов боди-арта, в которых живое человеческое тело является эстетическим объектом, до современных энвайронментов и видеоинсталляций. Поэтому характерными чертами их являются повышенная рельефность, подчеркнуто материальная, аудио-визуальная или интеллектуальная (в вербальных искусствах) пространственность (см.: Пространство артефакта, Хронотоп), часто достаточно усложненная, абстрактность (см.: Абстракция) и отчужденность по отношению к так называемой реальной действительности — обыденной жизни человека, его утилитарной деятельности, обиходу и т. п., достаточно напряженная соматическая энергетика. При этом артефакты и арт-проекты ПОСТ-часто создаются с активным использованием предметов и реалий повседневности, фрагментов обыденного психофизиологического функционирования человека (например, его сексуально-эротического опыта) или экстремально-экзистенциальных жизненных ситуаций (что позволяют современные средства документальной фиксации — фото, кино, видео, звукозапись). Однако в арт-проектах они полностью отчуждаются от породившей их ситуативной основы и при сохранении их соматической энергетики включаются в совершенно новые арт-контексты, которые должны исключить семантику и ассоциативность первичного контекста и переориентировать их энергетику в новое русло. Энергетические рельефы современных ассамбляжей, аккумуляций, инсталляций, энвайронментов, пер-формансов в неутилитарной сфере; а также — предметов современного дизайнерски оформленного ширпотреба, архитектурно-дизайнерских сред обитания, разнообразных современных шоу и аттракционов масскультуры (см.: Массовая культура) требуют гаптически-ощупывающего аудио-визуального восприятия, чувственно-соматической коммуникации на многих уровнях. Отсюда повышенное культивирование Т., неустанная забота в социуме о ее постоянной физической и энергетической (особенно) подпитке. Очевидна и тенденция дальнейшего движения ориентированных на Т. арт-прак-тик. С грубого вещного (см.: Вещь) материального носителя в последние десятилетия они переключаются на более тонкий — электронный — компьютерно-сетевые виртуальные реальности. Здесь к аудио-визуальному и рассудочному ощупыванию подключается еще особая система электонно-тактильного контакта с посредником’виртуальной реальности (специальные шлемы, перчатки, наручники и т. п. гаптические инструменты с электро-сенсорными контактами — прямое электронное воздействие на рецепторы).
Лит.: Телесность человека. Междисциплинарное исследование. М., 1991;
Подорога В. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. М., 1995;
Нанси Ж.-Л. Corpus. M., 1999;
Bersani L. The Freudian Body: Psychoanalysis and Art. N.Y., 1986;
Rose J. Sexuality in the Field of Vision. L, 1986;
Tenter B.S. The Body and Society. Oxford, 1986;
Featherstone M. Hepworth M., Turner B. The Body: Social and Cultural Theory. L., 1991.
В.Б.
Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века..
.
2003.
как социокультурный феномен
☼ преобразованное под влиянием социальных и культурных факторов тело человека, обладающее социокультурными значениями и смыслами и выполняющее опр. социокультурные функции.
Включение «человека телесного» в социокультурное пространство влечет за собой существ. последствия для его тела, превращающегося из биол. феномена в явление социокультурное, приобретающего, в дополнение к своим природно заданным атрибутам, свойства и характеристики, порожденные социальными и культурными воздействиями.
Наиболее явственным этот факт становится при сравнит. анализе последствий тех влияний, к-рые оказывают на человеч. тело разл. по своему характеру системы социальных отношений, культурных ценностей, субкультурных ориентаций и т.д. Означивание тела и отношение к нему, его оценка и использование, характер контроля и ограничений в отношении разл. соматич. проявлений, особенности отражения «человека телесного» в разл. филос., религ. учениях, в искусстве, образоват. концепциях, с одной стороны, и в обыденных представлениях людей, с другой — все это своего рода «производные» от особенностей социокультурных структур, от динамики и направленности их изменений.
Включенный в социокультурное пространство, «человек телесный» оказывается под воздействием множества социальных факторов, объективно воздействующих на его тело, на всю его природно-данную основу (нередко вопреки его воле и желанию), делает выбор своего «телесного поведения», осознает характер разнообр. социальных влияний на тело, выбирает системы «защиты» от них или, напротив, их культивирование, кончая целенаправленным формированием своего физич. имиджа в соответствии со сложившимися нормами, традициями или же вопреки им. Т. человека подвергается объективным интенсивным воздействиям: экологич. факторов; особенностей образа жизни, социально-экон. уклада отд. социальных групп; социальных институтов. Формируется образ «человека телесного» в структуре обыденных представлений и специализированного знания (Т. как особый объект отражения, представлений о ее границах и атрибутах; ценностный «ранг» проблем, связанных с телом, в системах ценностей об-ва, группы, индивида; смысловая, знаковая, символич. интерпретация Т.; функциональные трактовки Т.: целерац. и ценностно-ориентированный подходы).
Возникая на пересечении природного и социокультурного, модифицированная человеч. Т. объединяет и материализованные, объективированные последствия этого «пересечения» (напр., эффект «дряблых мышц» в результате социально обусловленной гиподинамии), и те качества — «знаки» тела, или интегральные сверхчувств. качества Т., к-рыми сам объект не обладает, но к-рые приданы ему сооб-вом (напр., символизация посредством тела).
Встроенное в многомерное пространство бытия, функционируя внутри разных его подсистем, востребованное на разных его «этажах», тело человека также обретает разные уровни бытия. На каждом из них, «подчиняясь» соответствующим законам (природы, общества, культуры), находясь во взаимосвязи и взаимодействии с др. элементами соответствующей системы (природными факторами, социальными институтами, культурными нормами), тело всякий раз модифицируется и предстает не в одной, а в трех своих ипостасях, к-рые могут быть обозначены как «природное тело», «социальное тело» и «культурное тело».
Под «природным телом» понимается биол. тело индивида, подчиняющееся законам существования, функционирования, развития живого организма.
«Социальное тело» — рез-т взаимодействия естественно-данного человеч. организма (природного тела) с социальной средой: с одной стороны, это проявление его объективных, спонтанных влияний, стимулирующих реактивные и адаптивные «ответы» тела; с другой, оно производно от целенаправленных воздействий на него, от сознат. адаптации к целям социального функционирования, инструмент. использования в разл. видах деятельности.
«Культурное тело» — продукт культуросообразного формирования и использования телесного начала человека. «Культурное тело» как бы «снимает» характеристики двух других уровней телесного бытия; оно является своего рода квинтэссенцией, завершением процесса перехода от «безличных», природно-телесных предпосылок к собственно человеческому, не только социально-функциональному, но и личностному бытию телесности.
Важным аспектом рассмотрения Т. как феномена обществ. жизни является анализ инструментальных и терминальных ценностей тела, т.е. его понимание как инструмента для реализации внетелесных ценностей или же как ценности самой по себе. Разделение на эти группы ценностей не носит абсолютного характера: одна и та же ценность для разных людей и в разных ситуациях может иметь разное значение и смысл. Наиболее яркое выражение инструмент. ценность Т. приобретает в проф. видах деятельности (производств., военной, спортивной, в пластич. искусствах и др.).
Даже самые, казалось бы, естеств. телесно-двигат. характеристики на деле являются своего рода «артефактами», «производными» от соционормативных структур, что показано в работах, посвященных проблемам «языка тела», символич. значений, придаваемых отд. частям, положениям тела, его кинетике. «Идеальные положения…также отвечают стилю какого-то времени, как и одежда, танцы, музыка, стихосложение, живопись и архитектура» (Гаульхофер и др.).
Равно и самые элементарные виды моторной деятельности, как показывают исследования (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Поршнев, Р. Бердуистел, Мосс и др.), есть нечто большее, чем простая совокупность органич. процессов; они несут на себе отпечаток особенностей пребывания человека в той или иной социальной системе.
Социокультурная зависимость тела наглядно проявляет себя при сопоставлении таких существенных для соматич. поведения нормативов, как понятие стыдного и нестыдного, допустимого и недопустимого, красивого и некрасивого, складывающихся в разл. социокультурных системах. Эти нормы имеют и явный социально-дифференцирующий смысл, обозначая принадлежность индивида к опр. социальной группе, ее дистанцированность (противопоставленность) другим и т.п. (П. Бурдье, М. Фитерстоун и др.).
Практически все подсистемы социума в той или иной мере сопричастны к становлению социокультурного тела — наука и технология, экономика и политика, образование и сфера реакреации, искусство и религия. Высокая степень зависимости «человека телесного» от социокультурной среды находит отражение в терминологии, характерной для сегодняшней социоантропол. лит-ры, насыщенной такими понятиями, как «медикализованное» тело, «технологизированное» тело, «социально-дисциплинированное» тело, «исчезающее естеств.» тело, тело «потребит. культуры» и даже «паникующее» под натиском цивилизации тело.
Лит.: Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1989; Подорога В. Феноменология тела. М., 1995; Телесность человека: междисциплинарное исследование. М., 1991; Быховская И.М. Человеч. телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М., 1993; Мосс М. Техника тела // Человек. 1993. N 2; Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996; Polhemus Т. (ed.) The Body Reader. Social Aspects of the Human Body. N.Y., 1978; Mauss М. Body Techniques in Sociology and Psycology: Essays. L., 1979; Bourdieu P. Distinction: a Social Critique of the Judgement of Taste. L., 1984; Foucault М. History of Sexuality. N.Y., 1984; Terner B.S. The Body and Society. Oxf, 1986; The Body: Social Progress and Cultural Theory. L., 1991; Featherstone М., Hepworth М., Turner B. The Body: Social Process and Cultural Theory. L., 1991.
И.М. Быховская.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996
Социальное тело
ограниченное социальное пространство, в котором располагаются участники процесса совместной деятельности; характеризуется числом, составом участников, характером связей между ними, принадлежностью к определенному субъекту, индивидуальностью. Значение введения понятия «социальное тело» для обоснования социологии управления как отраслевой дисциплины такая интерпретация социальной реальности позволяет в одном шаге анализа удержать единство субъекта и объекта социального действия, рассмотреть это единство как процесс, учесть персональную роль уполномоченного лица и человекоразмерность управляемой системы, что создает новые возможности для социологической теоретизации и эмпирических исследований. Гипотеза о социальном теле управления социальное тело управления имеет естественно-искусственное происхождение, оно представляет собой организационную надстройку наряду с естественными связями саморегуляции и самоорганизации людей в процессе их совместной деятельности. Жизненный цикл социального тела управления каждое социальное тело управления имеет индивидуальный жизненный цикл, состоящий из стадий построения, подъема, выхода на уровень устойчивого функционирования, вхождения в кризис и выхода из кризисного состояния (исчезновения или реорганизации). Критерий нормального состояния социального тела управления таким критерием является степень индивидуальной свободы участника совместной деятельности, связанного взаимными обязательствами; в объективном плане включенность в социальное тело дает субъекту принципиальную возможность лучшего самоосуществления, ограниченную вне его; в субъективном плане в здоровом социальном теле человек чувствует себя комфортно в смысле защищенности, осознания смысла и значения своей жизни.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.