Синонимы к словосочетанию «общее недоразвитие речи»
Прямых синонимов не найдено.
Связанные слова и выражения
- восприятие речи, порождение речи, формирование речи, экспрессивная речь, фразовая речь, диалогическая речь, общее недоразвитие речи, нарушения речи, развитие речи, монологическая речь
- фонематический слух
- логическая память
- ориентировочная основа действия
- материнская депривация
- церебральный паралич
- мотивация учения
- корректурная проба
- артикуляционный аппарат
- онтогенез человека
- вспомогательный класс
- понятийное мышление
- психологическая готовность к школе
- объём словаря
- грамматический строй
- интегрированное обучение
- методические приёмы
- невротические расстройства
- мыслительные операции
- дифференцированный подход
- психопатологический синдром
- комплекс оживления
- умственно отсталый
- мышечная гипотония
- асимметрия полушарий
- фиксационная амнезия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пасюк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: приятель, подружка, подруга, человек, балда
- Места: один, мол, марина, вика, прононс
- Предметы: том, вещь, шиш, хинди, шмотьё
- Действия: другое, дело, кака, тема, трёп
- Абстрактные понятия: знать, суть, смысл, общее, слово
Ассоциации к слову «общий»
Ассоциации к слову «речь»
Предложения со словосочетанием «общее недоразвитие речи»
- Преодоление общего недоразвития речи у детей является общей проблемой медиков и педагогов.
- Владение специалиста-логопеда основами медикаментозной терапии общего недоразвития речи безусловно способствует значительному повышению эффективности его работы.
- Системно-деятельностный подход к коррекционно-раз ви вающему обучению младших школьников с общим недоразвитием речи обеспечивается общепрофессинальными и профессиональными компетенциями учителя-логопеда.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «общее недоразвитие речи»
- Родион Потапыч, к общему удивлению, на такие разумные речи только усмехался. Поговорят да перестанут…
- Татьяна вслушаться желает // В беседы, в общий разговор; // Но всех в гостиной занимает // Такой бессвязный, пошлый вздор; // Всё в них так бледно, равнодушно; // Они клевещут даже скучно; // В бесплодной сухости речей, // Расспросов, сплетен и вестей // Не вспыхнет мысли в целы сутки, // Хоть невзначай, хоть наобум // Не улыбнется томный ум, // Не дрогнет сердце, хоть для шутки. // И даже глупости смешной // В тебе не встретишь, свет пустой.
- — Ну, вот видишь, боярин, — сказал знаменитый гражданин нижегородский, — я не пророк, а предсказание мое сбылось. Сердце в нас вещун, Юрий Дмитрич! Прощаясь с тобою в Нижнем, я головой бы моей поручился, что увижу тебя опять на поле ратном против общего врага нашего, и не в монашеской рясе, а с мечом в руках. Когда ты прибыл к нам в стан, то я напоминал тебе об этом, да ты что-то мне отвечал так чудно, боярин, что я вовсе не понял твоих речей.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение словосочетания «общее недоразвитие речи»
-
Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте [1]. (Википедия)
Все значения словосочетания ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Афоризмы русских писателей со словом «общий»
- Революция проводит колоссальную селекцию, в общем-то, нелучшего человеческого материала. Скажем так — человеческой дряни. Она всплывает. В любом народе дряни немало…
- Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. Порой неожиданные, когда-то казавшиеся смешными…
- В механизме рождения мысли и рождения самой жизни есть что-то общее.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Толковый словарь
I м. разг.
1. Употребляется при обозначении лица мужского пола, которое не названо в речи, но подразумевается говорящим, является предметом его мыслей.
2. Употребляется при обозначении предмета чьей-либо любви; возлюбленный.
II нескл. ср.
Название буквы древней славянской или старой русской азбуки.
III мест.
1. Употребляется при обозначении предмета речи (исключая говорящего и собеседника).
2. Употребляется при обозначении любимого человека, возлюбленного.
3. Употребляется при обозначении того, кого предпочтительнее прямо не называть.
ОН — местоимение, употр. наиб. часто
Морфология: (нет) кого? его́, кому? ему́, (вижу) кого? его́, кем? и́м, о ком? о нём
1. Он вы употребляете тогда, когда говорите о каком-либо мужчине, юноше, мальчике, который не участвует в вашем разговоре с кем-либо, но присутствует при нём или же ранее упоминался в речи вами или вашим собеседником.
Встретил школьного друга, и, представляешь, он меня не узнал. | Отец думает, что только он всегда прав. | Я предупреждал его об опасности, но он меня не послушал. | — Доктор, к вам пациент. — Пригласите его! | Если увидишь Сергея, скажи ему, что он мне очень нужен. | Конечно, я знаю Петрова, мы с ним друзья.
2. Он заменяет в речи существительное единственного числа мужского рода, ранее уже упомянутое, названное вами или вашим собеседником во время вашего разговора.
Мне говорили, что здесь где-то рядом пляж. Да, он начинается там, возле скал. | — Ты не видел мой паспорт? — Он лежит в верхнем ящике комода. | Целый час ждём автобуса, а его всё нет. | Хороший мотоцикл, я на нём уже лет пять езжу.
3. Он самый говорите вы, когда хотите дать понять собеседнику, что это именно тот человек или предмет, о котором ранее шла речь.
— Не тот ли это костюм, что ты привёз из Англии? — Он самый. | — Посмотри, кто это там приехал, никак начальник собственной персоной? — Он самый.
4. Вот он я! говорит о себе мужчина, чтобы обнаружить своё присутствие в случае, если кто-либо его разыскивает.
— Где ты? Да вот он я!
5. Кто его знает говорите вы, когда вам ничего не известно о чём-либо или о ком-либо.
— Интересно, когда наконец прекратятся дожди? — А кто его знает. | — Скоро ли придёт электрик? — Кто его знает, как освободится, так и придёт.
6. Если вы говорите о каком-либо человеке, что что-либо не по нему, значит, это не подходит ему, не нравится, не соответствует его вкусам, желаниям и т. п.
Работать?! Это не по нему, он лучше на диване весь день пролежит. | Нервный такой стал, чуть что не по нему, сразу в крик.
Толковый словарь Ушакова
1.
ОН1, его, ему, его, им, о нём (о начальном н после предлогов см. §66; без н, напр. с им, у его и т.п. — прост. обл.), мест. личное 3-го лица ед. муж.
1. Указывает на предмет (речи), выраженный в предшествовавшей речи существительным ед. муж. «А уж Онегин вышел вон, домой одеться едет он.» Пушкин. «Сыр выпал — с ним была плутовка такова.» Крылов.
|| Реже — указывает на такое же сущ., но называемое далее. «- Здесь он! Здесь Евгений!» Пушкин. «Разорван он, наш верный круг.» Пушкин. «Вот он, весь как намалеван, верный твой Иван.» Некрасов. «Удержать его, жениха-то, родители не смогли, дали ему отвертеться.» Чехов.
2. В сочетании со словом «вот» употр., как усилительное слово, между прочим и в том случае, если предмет речи выражен 1-м лицом личного мест. (разг.). «Вот он я пришел!» А.Островский.
3. в знач. сущ. он, его (и т.д.), муж. Возлюбленный, романический герой. «Вся обомлела, запылала, и в мыслях молвила: вот он!» Пушкин.
2.
ОН2, нескл., ср. Старинное название буквы «о».
Толковый словарь Ожегова
ОН, его (без него), ему (к нему), его (на него), им (с ним), о нём, муж.; жен. она, её (без неё книжн., и прост., от, у ней), ей (к ней), её (на неё), ей (ею, к ней), о ней; ср. оно, его (без него), ему (к нему), его (на него), им (с ним), о нём; мн. они, их (без них), им (к ним), ими (с ними), о них.
1. лич. 3-е лицо Служит для обозначения лица (исключая говорящего и собеседника), предмета речи, а также, при обобщении, указывает на любого, каждого. Поговори с ним, он поймёт. Он с ней (т. е. они вдвоём). Это для неё новость. Это всё о нём (сказано, написано). Между ними (среди них) разногласия, споры. У неё в доме порядок. Отец уехал, сын скучает по нему и (устар. и разг.) по нём. Дитя ещё малое: оно не разумеет. Ему говорят стрижено, а он брито (посл. о том, кто бессмысленно упрям).
2. лич. 3-е лицо В диалоге (обычно с лексическим повтором в реагирующей реплике) употр. для обозначения собеседника, как бы отстраняемого от ситуации и осуждаемого (разг.). Я с тобой не согласен. Подумаешь, он не согласен/ не согласен он! Хочу быть артисткой. Артисткой она хочет быть, вот ещё! Мы не виноваты. Не виноваты они, вот новости!.
3. они, лич. 3-е лицо Употр. вместо «он» или «она» в почтительно-подобострастной речи (устар. и прост.). Бырыня дома? Они уехали-с. Позови хозяина. Они спят.
4. он, муж.; она, жен. (обычно нескл.). Возлюбленный, возлюбленная. Пришла любовь, она сказала: это он.
5. Тот (та, те), о ком говорят, опасаясь называть. Он стучит в трубе (о домовом). Нас окружают: они! (о неприятеле, враге).
6. оно, нескл., ср., указ. Указывает на предмет речи или мысли, а также на то, о чём уже упоминалось (разг.). Оно видно, что ты болен. К начальнику не пускают, оно (-и) понятно. Так оно и вышло, как задумывалось.
7. оно, нескл., ср., указ. То самое событие или дело, решение, к-рое ожидалось, о к-ром кто-н. думал, говорил (разг.). Наконец-то его осенило: оно! Ты нездоров? Оно.
8. указ. В сочетании с «вот» и следующим далее именем указывает именно на того (то), о ком (чём) идёт речь (разг.). Вот он я (т. е. я здесь, пришёл, явился). Вот она твоя шапка. Вот она тропинка, наконец-то мы нашли дорогу. Вот она гордыня, что с человеком-то делает. Вот они настоящие трудности.
Толковый словарь Даля
ОН — муж. названье пятнадцатой буквы руской азбуки. Како он, кон, глаголь аз, глаз, шутка нал складами. см. о. Оник муж., ·умалит. он;
| церк. и ·стар. Соединенье букв оу.
| Он, они, оно, лич., 3-е лицо; мн. они муж. и ср. оне жен. Что он, что она — одна сатана, муж и жена. Оны, сев. оне вост., вместо они.
| Иные не называют домового иначе, как просто он. Он таки он, да лиха на нас она. Хоть водка, хоть вино — а все оно. Вовремя оно… да нет, не оно (поп не мог найти закладки). Все они да они — а когда же мы? Отдай ему-неведомо кому! Его-то нам и надо! С него ничего не возьмешь. Об нем помяни — а он тут! Фомка не помеха, и при нем споем. Им свет стоит, к нему солнышко спрашиваться ходит! Ему же дано много, много и взыщется. Оный, -ая, -ое, мест., указ. тот, вон который; общие с мест. сей изгоняется из обиходу; но Дмитриева стих: То сей, то оный на бок гнется, и Пушкина: Мы к оной (грамоте) руку приложили, доказывают, что словечко это нелишнее. Оно, вост. и сиб. что, то самое, об этом. Как оно подумаешь, так и не знаешь, что делать, как подумаешь о сем, об этом, о том, о чем говорится. Я оно говорил тебе, говорил то, это.
| Оно, ·стар. одна часть, частью, иное. А дружина его бяшет оно избита, оно изоимана. Онуду, онамь, церк. там, туда. Онсий и онсица церк. он, оный, он-то и есть, он самый, такой-то. Идите в город ко онсице, к нему, к реченому. Онде нареч., церк. инде, в ином месте;
| ·стар. там, вон где, эвона. Онойко ниж.-сем. вот где, здесь, тут. Онпол муж., церк., ·стар. противоположный берег, заречье. В то же лето погорел онпол (Новагорода). Онополец, онполовец, онополовец муж. заречный житель. Оногди, оногда, ановды сиб. оновня костр. оноды курск., вор. оногдова зап. онодась, оно(г)дысь, оногднись, онолды, онолдысь пермяц., вят. онолдась, ономня или ономнясь, ономедня, -сь, ономесь, надысь, онамедь и пр. оными днями, денми, недавно, считая днями, ·стар. онома-дни. Оногдашний, ономедняшний, ономнятный, онодышний и пр. недавний, намедни бывший, случившийся: прежний, прошедший. Оногдашний пирог-то знать без меня съели? Не дался тебе онамеднишний урок! Онупору нареч., ниж., жен. о ту пору, в те поры, тогда-то. Онупору набежал исправник, об оную пору, о ту пору.
Энциклопедический словарь
ОН
1. ОН, его́, ему́, его́, им, о нём (с предлогами: него́, нему́, ним); местоим. сущ.
1. Указывает на предмет речи или на лицо, не являющееся ни говорящим, ни собеседником (выраженные существительным ед., м.). Он не прав! Залив уже виден: подойдём к нему. К вам посетитель. — Пригласите его войти. А он мне нравится, твой отец. Мы с ним друзья (при обозначении говорящего вместе с другим лицом). Вот я его! (выражает шутливую угрозу тому, кого хотят наказать). // (обычно как уточнение со сл.: сам, самый). Нар.-разг. Именно тот, а не другой; тот самый. Никак шеф приехал? — Он самый. * Ужель Евгений?.. Так точно, он (Пушкин).
2. (с частицей вот). Разг. Приобретает указательный или усилительный характер. Ах, вот он, сюрприз! // (с личным местоим. 1 л. ед.). Шутл. Употр. в указательной функции. Где ты? — Да вот он я!
3. в зн. сущ. Употр. для обозначения того, кого избегают назвать прямо (обычно любимого, возлюбленного). * Она мечтой Стремится… Туда, где он являлся ей (Пушкин).
◊ Кто его́ знает. Неизвестно, никто не знает. Скоро ли поезд придёт? — А кто его знает! Скоро будет тепло? — Кто его знает. (Не) по нему, не по нём кто-, что-л. (Не) соответствует чьим-л. достоинствам, желаниям, вкусам, (не) подходит кому-л. Как что не по нём, он кричит. Иже с ним (см. И́же). Пусть (пускай) его́. Употр. для выражения безразличия к действиям, поведению, мнению кого-л. Да пускай его сердится!
2. ОН, неизм.; м. Устарелое название буквы «о».
Академический словарь
1)
его́, ему́, его́, им, о нём (в косвенных падежах принимает в начале „н», если стоит после предлога, например: от него́, к нему́, на него́, с ним), мест. личн. 3 л. ед. ч. м. р. (род. п. его́ употребляется также в качестве притяжательного местоимения, см. его).
1. Указывает на предмет речи, выраженный в предшествующем или в последующем повествовании существительным м. р. ед. ч.
Наконец обед кончился. Государь встал, за ним и все гости. Пушкин, Арап Петра Великого.
— А он мне нравится, твой отец, ей-ей! Тургенев, Отцы и дети.
Вот серый, старый дом… Теперь он пуст и глух. Н. Некрасов, Родина.
Лунною ночью олень бывает виден, и к нему можно близко подойти. М. Пришвин, Дорогие звери.
|| (обычно в сочетании со словами: „сам», „самый»).
Именно тот, а не другой; тот самый.
Ужель Евгений? Ужели он?… Так, точно он. Пушкин, Евгений Онегин.
— Никаша? — угадывала тетенька, пристально вглядываясь в меня. — Он самый. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.
2. В сочетании с частицей „вот» приобретает указательный характер.
— Это… это Клим? Ты? И, протянув руки брату, [Дмитрий] весело крикнул: — Ага, вот он, сюрприз! М. Горький, Жизнь Клима Самгина.
|| прост.
То же с личным местоимением 1 л. ед. ч.
[Лобачев] ласково крикнул: — Ермола-ай, ты где-е? — Вот он я! — откликнулся старик. Замойский, Лапти.
3. в знач. сущ.
Любимый, возлюбленный, герой романа.
— Но кто ж тебя пленила? — Она. — Но почему ж ты столько огорчен? И кто виной? Супруг, отец, конечно… — Не то, мой друг! — Но что ж? — Я ей не он. Пушкин, Она.
◊
— вот я его
— кто его знает
пусть (пускай) его
употребляется для выражения безразличия к действиям, поведению, мнению кого-л.
[Домна Пантелевна:] Князь уехал? Уж не рассердился ли он? [Негина:] Да пускай его сердится! А. Островский, Таланты и поклонники.
2)
нескл., ср.
Устарелое название буквы „о».
Поговорки
Сказать, чтоб довоевали без него. Арм. Ирон. Погибнуть. Максимов, 387.
Ни в нём ни на нём. Волг. Ирон. О крайне бедном, неимущем человеке. Глухов 1988, 108.
Словарь бизнес-сленга
Он — банк. редк. папа в знач. 2 (см. папа).
Слитно. Раздельно. Через дефис
о/н, дескать, прост.
Утверждал, что он, дескать, не виноват.
Орфографический словарь
он 1, оно́, его́, ему́, им, о нём, она́, её, ей и е́ю, о ней, мн. ч. они́, их, им, и́ми, о них
Словарь ошибок
Он, она, они, уметь пользоваться языком — это не только соблюдать правила грамматики. Существуют еще и этические языковые нормы, несоблюдение которых выдает человека, не только плохо владеющего языком, но к тому же невоспитанного. Итак, вполне безобидные местоимения могут стать причиной для обид.
Представьте себе ситуацию: вы рассказываете своему приятелю о каком-то человеке, с которым встречались на днях. Вполне естественно, вы в своем рассказе пользуетесь местоимением он (или она). Он мне пообещал принести книгу… — говорите вы, и ваши слова не нарушают ни правил грамматики, ни этических норм. Но вот ситуация несколько изменилась, и тот, о ком вы рассказываете, присутствует при вашем разговоре с приятелем. В этом случае вам придется несколько скорректировать свой рассказ, потому что местоимение он (она), вполне подходящее для обозначения того или иного лица в его отсутствии, не следует использовать в присутствии этого лица. Вам придется воспользоваться именем собственным этого человека или найти какую-то иную форму рассказа, но только не прибегайте к местоимениям ни в каких их формах. Вот представьте, директор фирмы на юбилее кого-то из своих подчиненных произносит хвалебную речь в честь юбиляра: «Он работает с нами уже десять лет, — говорит директор. — Он стал незаменим в коллективе». О юбиляре говорят хорошие слова, только он почему-то не радуется. Да все очень просто — говорят о нем как о неодушевленном предмете. Вот если бы директор сказал: «Иван Петрович работает с нами уже десять лет. Наш юбиляр стал незаменим в коллективе», — в поздравительной речи появилась бы человеческая теплота, а не обезличенно-неуважительная сухость.
Итак, запомним: местоимения третьего лица хороши лишь в отсутствии лица, о котором идет речь.
Формы слов для слова он
о́н, она́, оно́, они́, его́, него́, её, неё, и́х, ни́х, ему́, нему́, е́й, не́й, и́м, ни́м, е́ю, не́ю, и́ми, ни́ми, нём
Синонимы к слову он
сущ., кол-во синонимов: 5
дьявол, некто, возлюбленный, симпатия, спирт
Омонимы к слову он
он (местоимение)
тот предмет, человек и т. п.; указывает на предмет речи, выраженный в предшествующем или в последующем повествовании существительным м. р. ед. ч.
Да ведь это же он! Это он погубил мастера.
На ногах-то он держится, а разуму в ём уж нет.
он (существительное)
название буквы «о» в церковнославянской и старой русской азбуках
Словно бы чей-то голос неторопливо изъясняет суть человеческой жизни. Наш, Он, Покой, Рцы, Слово, Твердо… На эту особенность кириллицы ещё в начале XIX века обратил внимание первый российский «магистр словесных наук» Николай Грамматин, но его предположения потонули во всеобщем хоре скептических возражений, одно из которых может считаться образцом филологической опрометчивости.
Морфемно-орфографический словарь
Грамматический словарь
он мс △: Р., В. его́ (с предл. него́), Д. ему́ (с предл. нему́), Т. им (с предл. ним), П. нём
он с 0 (старое название буквы о)
Этимологический словарь
Общеслав. Того же корня, что др.-лит. anàs «тот, он», др.-в.-нем. ener «тот», др.-инд. ana «этот» и т. д. Он было указательным местоимением. См. иже.
она́, оно́, во вре́мя о́но, укр. вiн, вона́, воно́, блр. ён, яна́, яно́ (начало слова подверглось влиянию его́, ему́), др.-русск., ст.-слав. онъ, она, оно αὑτός, ου῏τος, ὁ, ἡ, τό, ἐκεῖνος, др.-русск. оно «ессе», болг. он, она́, оно́, сербохорв. о̏н (о̑н), о̀на, о̀но, словен. òn, óna, оnо̑ (óno), чеш., слвц., польск. оn, оnа, оnо, в.-луж. wón, wоnа, wоnо, н.-луж. wón, wóna, wóno. Ср. также о́ный.
Родственно др.-лит. anàs, лит. аñs «тот, он», вост.-лит. ãnas «он», anà «она», др.-инд., авест. аnа- «этот», арм. -n «тот», греч. ἔνη «последний день месяца; послеß завтрашний день», возм., «тот (день)», ион.-атт. ἐκεῖνος «тот» (из *ἐκεῖ-ενος), д.-в.-н., в.-н. ёnеr «тот», далее др.-инд. аnуás «другой», греч. ἔνιοι «некоторые»; см. Мейе, МSL 8, 237; Мейе-Эрну 551; Траутман, ВSW 7 и сл.; Бругман, Grdr. 2, 2, 335 и сл.; 339; МU 6, 357; IF 28, 356 и сл.; Гофман, Gr. Wb. 82 и сл.; Сольмсен, KZ 31, 472 и сл.; Перссон, IF 2, 199; Кречмер, Konj. 25. Сюда же такие табуистические употребления, как он «черт», она́ «болезнь, лнхорадка»; см. Зеленин, Табу 2, 64, 91 и сл.; Хаверс, 90 и сл., 111.
Словарь галлицизмов русского языка
ОН aune f. Фр. погонная мера, равная примерно 1 аршину. Вавилов 1856. Парижский локоть (мера длины). Михельсон 1888. Линия идет вперед стремительно. Шателер устроит столько линий, сколько надо на местности, обыкновенно считать 100 онов (фр. аршин) на 2 линии с резервом. 3. 4. 1799. Инструкция А. Суворова. // С. Походы 1990 389. Самые лучшие кашемирския сукна, мягкия и шелковистыя, коих цены простирались до 38 франков за он, или 25 рублей за аршин. ЖМТ 1830 6 5. Число денье в мотке, имеющем 9600 он нити, и выражало титр шелка; когда говорят, что титр равен 22 денье, то это значит, что моток, содержащий 9600 он, весит 22 денье. Он (aune) =1, 187 м. ТЭ. — Лекс.: Березин: он.
Словарь иностранных слов
ОН (фр. aune, от лат. ulna — локоть). Мера длины, парижский старинный локоть = 3,8 фута.
Сканворды для слова он
— Буква кириллицы.
— Фильм Луиса Бунюэля.
— Марка российского самолёта.
— Буква кириллицы.
— Фильм Луиса Бунюэля.
— Марка российского самолёта.
Полезные сервисы
- О нас
- Словарь антонимов
- Словарь паронимов
- Словарь ударений
- Словарь морфологии
- Словари
- Регистрация
- Вход
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
Сегодня ищут:окультуриться олениха морщина нервный срыв млекопитающие
Слова, начинающиеся на букву Онр (в начале слова — Онр)
На этой странице вы можете найти самые популярные слова, начинающиеся на букву «онр» (в начале слова — Онр). Список отсортирован по алфавиту. Вы можете добавить свои варианты в комментариях.
Слова на другие буквы:АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Уточнить начало слова:ОаОбОвОгОдОеОжОзОиОйОкОлОмОнОоОпОрОсОтОуОфОхОцОчОшОщОэОюОя
Словосочетания (1)
он рассчитывал
Страница обновлена: 17.04.2023
Оставить отзывы, идеи, предложения
- Отправить
Вверх ↑
Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.
Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. ОНР выявляется в ходе специального логопедического обследования. Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование фразовой речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения и т. д.
Общие сведения
ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи.
Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу — около 40%. Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии.
В логопедии термины «фонетико-фонематическое недоразвитие» (ФФН) и «общее недоразвитие речи» (ОНР) используются для обозначения несформированности тех или иных структурных компонентов речевой системы при различных речевых расстройствах. ОНР может наблюдаться при синдроме дизартрии, ринолалии, алалии, афазии.
Классификация ОНР
По клиническому составу категория детей с ОНР неоднородна, в связи с чем ее делят на 3 группы:
- неосложненные формы ОНР (у детей с минимальной мозговой дисфункцией: недостаточной регуляцией мышечного тонуса, моторных дифференцировок, незрелостью эмоционально-волевой сферы и т. д.)
- осложненные формы ОНР (у детей с неврологическими и психопатическими синдромами: церебрастеническим, гипертензионно-гидроцефалическим, судорожным, гипердинамическим и др.)
- грубое недоразвитие речи (у детей с органическими поражениями речевых отделов головного мозга, например, при моторной алалии).
С учетом степени ОНР выделяют 4 уровня речевого развития:
- 1 уровень речевого развития — «безречевые дети»; общеупотребительная речь отсутствует.
- 2 уровень речевого развития – начальные элементы общеупотребительной речи, характеризующиеся бедностью словарного запаса, явлениями аграмматизма.
- 3 уровень речевого развития – появление развернутой фразовой речи с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон.
- 4 уровень речевого развития – остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.
Подробная характеристика речи детей с ОНР различных уровней будет рассмотрена ниже.
Характеристика ОНР
В анамнезе детей с ОНР часто выявляется внутриутробная гипоксия, резус-конфликт, родовые травмы, асфиксия; в раннем детстве – черепно-мозговые травмы, частые инфекции, хронические заболевания. Неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения еще больше тормозят течение речевого развития.
Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена; речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений; общей, тонкой и речевой моторики.
У детей с ОНР 1 уровня фразовая речь не сформирована. В общении дети пользуются лепетными словами, однословными предложениями, дополненными мимикой и жестами, смысл которых вне ситуации непонятен. Словарный запас у детей с ОНР 1 уровня резко ограничен; в основном включает отдельные звуковые комплексы, звукоподражания и некоторые обиходные слова.
При ОНР 1 уровня также страдает импрессивная речь: дети не понимают значения многих слов и грамматических категорий. Имеет место грубое нарушение слоговой структуры слова: чаще дети воспроизводят только звукокомплексы, состоящие из одного-двух слогов. Артикуляция нечеткая, произношение звуков неустойчивое, многие из них оказываются недоступными для произношения. Фонематические процессы у детей с ОНР 1 уровня носят зачаточный характер: фонематический слух грубо нарушен, для ребенка неясна и невыполнима задача фонематического анализа слова.
В речи детей с ОНР 2 уровня, наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Однако, высказывания бедны и однотипны по содержанию; чаще выражают предметы и действия. При ОНР 2 уровня отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы: дети не знают значения многих слов, заменяя их похожими по смыслу. Грамматический строй речи не сформирован: дети не правильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д. У детей с ОНР 2 уровня по-прежнему редуцируется произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных.
Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие при ОНР 2 уровня отличается выраженной недостаточностью; к звуковому анализу и синтезу дети не готовы.
Дети с ОНР 3 уровня пользуются развернутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей с ОНР 3 уровня значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей – прилагательные и наречия); типично неточное употребление названий предметов.
Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. При ОНР 3 уровня звукопроизношение и фонематическое восприятие по-прежнему нарушены, но в меньшей степени.
При ОНР 4 уровня дети испытывают специфические затруднения в звукопроизношении и повторении слов со сложным слоговым составом, имеют низкий уровень фонематического восприятия, допускают ошибки при словообразовании и словоизменении. Словарь у детей с ОНР 4 уровня достаточно разнообразен, однако дети не всегда точно знают и понимают значение редко встречающихся слов, антонимов и синонимов, пословиц и поговорок и т. д. В самостоятельной речи дети с ОНР 4 уровня испытывают трудности в логическом изложении событий, часто пропускают главное и «застревают» на второстепенных деталях, повторяют ранее сказанное.
Логопедическое обследование при ОНР
На предварительном этапе диагностического обследования речи логопед знакомится с медицинской документацией (данными осмотра ребенка с ОНР детским неврологом, педиатром и др. детскими специалистами), выясняет у родителей особенности протекания раннего речевого развития ребенка.
При диагностике устной речи уточняется степень сформированности различных компонентов языковой системы. Обследование детей с ОНР начинается с изучения состояния связной речи — способности к составлению рассказа по картинке, серии картинок, пересказу, рассказу и т. д. Затем логопедом исследуется уровень развития грамматических процессов (правильность словообразования и словоизменения; согласования частей речи; построения предложения и пр.). Обследование словарного запаса при ОНР позволяет оценить умение детей правильно соотносить то или иное слово-понятие с обозначаемым предметом или явлением.
Дальнейший ход обследования ребенка с ОНР предполагает изучение звуковой стороны речи: строения и моторики речевого аппарата, звукопроизношения, слоговой структуры и звуконаполняемости слов, способности к фонематическому восприятию, звуковому анализу и синтезу. У детей с ОНР необходимо проведение диагностики слухоречевой памяти и других психических процессов.
Результатом обследования состояния речевых и неречевых процессов у ребенка с ОНР является логопедическое заключение, отражающее уровень речевого развития и клиническую форму речевого нарушения (например, ОНР 2 уровня у ребенка с моторной алалией). ОНР следует отличать от задержки речевого развития (ЗРР), при которой отстает только темп формирования речи, но не нарушается формирование языковых средств.
Коррекция ОНР
Логопедическая работа по коррекции ОНР выстаивается дифференцированно, с учетом уровня речевого развития. Так, основными направлениями при ОНР 1 уровня является развитие понимания обращенной речи, активизация самостоятельной речевой активности детей и неречевых процессов (внимания, памяти, мышления). При обучении детей с ОНР 1 уровня не ставится задача правильного фонетического оформления высказывания, но обращается внимание на грамматическую сторону речи.
При ОНР 2 уровня ведется работа над развитием речевой активности и понимания речи, лексико-грамматических средств языка, фразовой речи и уточнением звукопроизношения и вызыванием отсутствующих звуков.
На логопедических занятиях по коррекции ОНР 3 уровня проводится развитие связной речи, совершенствование лексико-грамматической стороны речи, закрепление правильного звукопроизношения и фонематического восприятия. На этом этапе уделяется внимание подготовке детей к усвоению грамоты.
Целью логопедической коррекции при ОНР 4 уровня служит достижение детьми возрастной нормы устной речи, необходимой для успешного школьного обучения. Для этого необходимо совершенствовать и закреплять произносительные умения, фонематические процессы, лексико-грамматическую сторону речи, развернутую фразовую речь; развивать графо-моторные навыки и первичные навыки чтения и письма.
Обучение школьников с тяжелыми формами ОНР 1-2 уровня осуществляется в школах для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, где главное внимание уделяется преодолению всех сторон речевого недоразвития. Дети с ОНР 3 уровня учатся в классах коррекционного обучения при массовой школе; с ОНР 4 уровня – в обычных классах.
Прогноз и профилактика ОНР
Коррекционно-развивающая работа по преодолению ОНР – очень длительный и трудоемкий процесс, который должен начинаться, как можно раньше (с 3-4-х лет). В настоящее время накоплен достаточный опыт успешного обучения и воспитания детей с различными уровнями речевого развития в специализированных («речевых») дошкольных и школьных учебных заведениях.
Предупреждение ОНР у детей аналогично профилактике тех клинических синдромов, при которых оно возникает (алалии, дизартрии, ринолалии, афазии). Родителям следует уделять должное внимание речевой среде, в которой воспитывается ребенок, с раннего возраста стимулировать развитие его речевой активности и неречевых психических процессов.
Уважаемые читатели, узнать про речевые нарушения вы можете в нашем курсе: «Логопедия. Углубленный дистанционный курс»
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. ОНР выявляется в ходе специального логопедического обследования. Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование фразовой речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения и т. д.
Общие сведения
ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу — около 40%. Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии.
В логопедии термины «фонетико-фонематическое недоразвитие» (ФФН) и «общее недоразвитие речи» (ОНР) используются для обозначения несформированности тех или иных структурных компонентов речевой системы при различных речевых расстройствах. ОНР может наблюдаться при синдроме дизартрии, ринолалии, алалии, афазии.
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Классификация ОНР
По клиническому составу категория детей с ОНР неоднородна, в связи с чем ее делят на 3 группы:
- неосложненные формы ОНР (у детей с минимальной мозговой дисфункцией: недостаточной регуляцией мышечного тонуса, моторных дифференцировок, незрелостью эмоционально-волевой сферы и т. д.)
- осложненные формы ОНР (у детей с неврологическими и психопатическими синдромами: церебрастеническим, гипертензионно-гидроцефалическим, судорожным, гипердинамическим и др.)
- грубое недоразвитие речи (у детей с органическими поражениями речевых отделов головного мозга, например, при моторной алалии).
С учетом степени ОНР выделяют 4 уровня речевого развития:
- 1 уровень речевого развития — «безречевые дети»; общеупотребительная речь отсутствует.
- 2 уровень речевого развития – начальные элементы общеупотребительной речи, характеризующиеся бедностью словарного запаса, явлениями аграмматизма.
- 3 уровень речевого развития – появление развернутой фразовой речи с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон.
- 4 уровень речевого развития – остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.
Подробная характеристика речи детей с ОНР различных уровней будет рассмотрена ниже.
Характеристика ОНР
В анамнезе детей с ОНР часто выявляется внутриутробная гипоксия, резус-конфликт, родовые травмы, асфиксия; в раннем детстве – черепно-мозговые травмы, частые инфекции, хронические заболевания. Неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения еще больше тормозят течение речевого развития.
Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена; речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений; общей, тонкой и речевой моторики.
У детей с ОНР 1 уровня фразовая речь не сформирована. В общении дети пользуются лепетными словами, однословными предложениями, дополненными мимикой и жестами, смысл которых вне ситуации непонятен. Словарный запас у детей с ОНР 1 уровня резко ограничен; в основном включает отдельные звуковые комплексы, звукоподражания и некоторые обиходные слова. При ОНР 1 уровня также страдает импрессивная речь: дети не понимают значения многих слов и грамматических категорий. Имеет место грубое нарушение слоговой структуры слова: чаще дети воспроизводят только звукокомплексы, состоящие из одного-двух слогов. Артикуляция нечеткая, произношение звуков неустойчивое, многие из них оказываются недоступными для произношения. Фонематические процессы у детей с ОНР 1 уровня носят зачаточный характер: фонематический слух грубо нарушен, для ребенка неясна и невыполнима задача фонематического анализа слова.
В речи детей с ОНР 2 уровня, наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Однако, высказывания бедны и однотипны по содержанию; чаще выражают предметы и действия. При ОНР 2 уровня отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы: дети не знают значения многих слов, заменяя их похожими по смыслу. Грамматический строй речи не сформирован: дети не правильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д. У детей с ОНР 2 уровня по-прежнему редуцируется произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие при ОНР 2 уровня отличается выраженной недостаточностью; к звуковому анализу и синтезу дети не готовы.
Дети с ОНР 3 уровня пользуются развернутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей с ОНР 3 уровня значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей – прилагательные и наречия); типично неточное употребление названий предметов. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. При ОНР 3 уровня звукопроизношение и фонематическое восприятие по-прежнему нарушены, но в меньшей степени.
При ОНР 4 уровня дети испытывают специфические затруднения в звукопроизношении и повторении слов со сложным слоговым составом, имеют низкий уровень фонематического восприятия, допускают ошибки при словообразовании и словоизменении. Словарь у детей с ОНР 4 уровня достаточно разнообразен, однако дети не всегда точно знают и понимают значение редко встречающихся слов, антонимов и синонимов, пословиц и поговорок и т. д. В самостоятельной речи дети с ОНР 4 уровня испытывают трудности в логическом изложении событий, часто пропускают главное и «застревают» на второстепенных деталях, повторяют ранее сказанное.
Логопедическое обследование при ОНР
На предварительном этапе диагностического обследования речи логопед знакомится с медицинской документацией (данными осмотра ребенка с ОНР детским неврологом, педиатром и др. детскими специалистами), выясняет у родителей особенности протекания раннего речевого развития ребенка.
При диагностике устной речи уточняется степень сформированности различных компонентов языковой системы. Обследование детей с ОНР начинается с изучения состояния связной речи — способности к составлению рассказа по картинке, серии картинок, пересказу, рассказу и т. д. Затем логопедом исследуется уровень развития грамматических процессов (правильность словообразования и словоизменения; согласования частей речи; построения предложения и пр.). Обследование словарного запаса при ОНР позволяет оценить умение детей правильно соотносить то или иное слово-понятие с обозначаемым предметом или явлением.
Дальнейший ход обследования ребенка с ОНР предполагает изучение звуковой стороны речи: строения и моторики речевого аппарата, звукопроизношения, слоговой структуры и звуконаполняемости слов, способности к фонематическому восприятию, звуковому анализу и синтезу. У детей с ОНР необходимо проведение диагностики слухоречевой памяти и других психических процессов.
Результатом обследования состояния речевых и неречевых процессов у ребенка с ОНР является логопедическое заключение, отражающее уровень речевого развития и клиническую форму речевого нарушения (например, ОНР 2 уровня у ребенка с моторной алалией). ОНР следует отличать от задержки речевого развития (ЗРР), при которой отстает только темп формирования речи, но не нарушается формирование языковых средств.
Коррекция ОНР
Логопедическая работа по коррекции ОНР выстаивается дифференцированно, с учетом уровня речевого развития. Так, основными направлениями при ОНР 1 уровня является развитие понимания обращенной речи, активизация самостоятельной речевой активности детей и неречевых процессов (внимания, памяти, мышления). При обучении детей с ОНР 1 уровня не ставится задача правильного фонетического оформления высказывания, но обращается внимание на грамматическую сторону речи.
При ОНР 2 уровня ведется работа над развитием речевой активности и понимания речи, лексико-грамматических средств языка, фразовой речи и уточнением звукопроизношения и вызыванием отсутствующих звуков.
На логопедических занятиях по коррекции ОНР 3 уровня проводится развитие связной речи, совершенствование лексико-грамматической стороны речи, закрепление правильного звукопроизношения и фонематического восприятия. На этом этапе уделяется внимание подготовке детей к усвоению грамоты.
Целью логопедической коррекции при ОНР 4 уровня служит достижение детьми возрастной нормы устной речи, необходимой для успешного школьного обучения. Для этого необходимо совершенствовать и закреплять произносительные умения, фонематические процессы, лексико-грамматическую сторону речи, развернутую фразовую речь; развивать графо-моторные навыки и первичные навыки чтения и письма.
Обучение школьников с тяжелыми формами ОНР 1-2 уровня осуществляется в школах для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, где главное внимание уделяется преодолению всех сторон речевого недоразвития. Дети с ОНР 3 уровня учатся в классах коррекционного обучения при массовой школе; с ОНР 4 уровня – в обычных классах.
Прогноз и профилактика ОНР
Коррекционно-развивающая работа по преодолению ОНР – очень длительный и трудоемкий процесс, который должен начинаться, как можно раньше (с 3-4-х лет). В настоящее время накоплен достаточный опыт успешного обучения и воспитания детей с различными уровнями речевого развития в специализированных («речевых») дошкольных и школьных учебных заведениях.
Предупреждение ОНР у детей аналогично профилактике тех клинических синдромов, при которых оно возникает (алалии, дизартрии, ринолалии, афазии). Родителям следует уделять должное внимание речевой среде, в которой воспитывается ребенок, с раннего возраста стимулировать развитие его речевой активности и неречевых психических процессов.
Общее недоразвитие речи (ОНР) — лечение в Москве
- «Душа просит слова….»
- Проектная деятельность
- Акции и новости интернет-лавки
- Аттестация
- Билингвизм. Двуязычие.
- Вакансии
- Взаимодействие логопеда и воспитателя
- Взаимодействие логопеда с родителями
- Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
- Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
- Дефектология в лицах
- Документация логопеда
- Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
- Игрушки для речевого развития
- Издательство ЛОГОМАГ
- Инновации в дефектологии
- Информационный технологии в специальном образовании
- Конкурсы
- Конспекты занятий: черпаем идеи
- Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
- Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
- Коррекционно-развивающие технологии
- Коррекция и профилактика заикания
- Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
- Лекотека
- Логопедическая газета
- Логопедическая работа при нарушениях голоса
- Логопедические технологии
- Логопедический массаж
- Логоритмика
- Материалы для психолого-педагогического исследования
- Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
- Мелкая моторика и речь
- Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Немного теории для практики
- Новости ГИЛЬДИИ
- Новости интернет-магазина «ЛОГОМАГ»
- Новости сайта
- Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
- Обследование речевой деятельности
- Онтогенез речевой деятельности
- Описание занятий в центре
- Проблемы дифференциальной диагностики
- Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
- Работа с больными с афазией
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие слухового восприятия
- Речевая гимнастика
- Словарь
- Современные и популярные методики развития детей
- Специалисты центра «Логомаг»
- Центр «Логомаг»
- Что наша жизнь? Игра!
- Школа Логопеда-волшебника
- Шпаргалка студента-дефектолога
- Админ Админович
- Валерия Ермакова
- Гульназ Бадертдинова
- Данильцева Марианна
- Марианна Лынская
- Мария Федосеева(Аркунова)
- надежда азарова
- Юлия Покровская
К вопросу у степенях речевых нарушений → Марианна Лынская
Коллеги, меня пугает «некоторая» неосведомленность современных логопедов в детерменирующих диагностическую деятельность вопросах. Как то — не раз мне приходилось слышать от опытных логопедов, что алалия есть синоним безречия. Также поражают названия некоторых диссертаций и учебных пособий о стертой ФОРМЕ дизартрии…Но, позвольте!
Алалия — есть по сути заболевание. В том смысле, что нарушение нервной системы мы можем с долей условности называть заболеванием. Всем известно, что заболевание имеет несколько степеней. Факт! Так почему мы забываем о таковых при алалии!?Ведь безречевым, неговорящим является лишь алалик тяжелой степени. А алалик в легкой степени очень даже говорящий, мало того иногда тяжело дифференцируемый от тяжелой степени, скажем, сенсорной функциональной дислалии!!Не верите мне, читаем у Ковшикова (надеюсь, его авторитет не оспорим):
Степень расстройства языка у разных детей может быть
различной и проявляться в границах от полного (или почти полного) отсутствия
экспрессивной речи до незначительных отклонений в функционировании языковых
подсистем: первая (самая тяжелая), вторая (средней тяжести) и третья (легкая)
степени нарушения системы языка (или, по терминологии других авторов, первый,
второй и третий «уровни развития (недоразвития) речи»).
Таким образом, мы понимаем, что тяжелая степень алалии может соответствовать 1 уровню речевого развития при ОНР, а легкая — 3.
Теперь о стертой дизартрии. Все исследователи, классифицируя дизартрию, исходят либо из локализационных признаков (псевдобульбарная, бульбарная и т.п.), либо из симптоматических (гиперкинетическая форма, например). НИКТО не выделяет форму дизартрии по ее степени! Таким образом, может существовать стертая СТЕПЕНЬ дизартрии, или проще стертая дизартрия, но НЕ ФОРМА! К тому же есть четкая дифференциация этих самых степеней, и облигатных признаков им соответствующих. Так почему, мы заглядываем в рот дошкольнику: видим выраженный гиперкинез (язык совершает беспорядочные движения), явную девиацию, тонус, у него полафавита отсутствует, а мы определяем СТЕРТУЮ дизартрию, но позвольте: а что же тогда легкая — ДЦП?!
Призываю всех быть грамотными и следовать науке, а не ее псевдопоследователям!
Приношу извинения за категоричный тон поста, накипело!!
КОММЕНТАРИИ
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.
Поиск