Синоним слова блокировали ленинград

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3  Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Лексический анализ.

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2). Напишите этот синоним.

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

(6)Что же будет ребятам на первое?

– (7)Бульон куриный?

– (8)Борщ украинский?

– (9)Щи зелёные?

– (10)Суп гороховый?

– (11)Суп молочный?

(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

– (24)Макароны по-флотски?

– (25)Жаркое?

– (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.

(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?

– (35)Компот из черешни?

– (36)Запеканка из яблок?

– (37)Апельсины?

– (38)Желе или суфле?

(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.

(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!

(50)Не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

(По С.П. Алексееву)∗

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В Ленинград пришла первая. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

(По Э.Ю. Шиму) — Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Часть 2

Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело?»

1) Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.
2) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.
3) Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.
4) Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.

Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.
2) Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.
3) На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
4) Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?

Задание 4
Из предложений 26—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— приближение-присоединение.

Задание 5
Из предложений 4—7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».

Задание 6
Замените разговорное слово «парень» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7
Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 21.

Задание 9
Среди предложений 17—23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по-старчески посапывая.
Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) – молоденький парень и девушка.

Задание 13
Среди предложений 24—34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задание 15
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганик. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)2 (3)1 (4)прижавшись (5)пустынными (6)молодойчеловек (7)садыгорода
(8)цветыбудутстоять (9)22 (10)45 (11)3 (12)4 (13)34 (14)4

ЗАДАНИЕ №2
Почему старое дерево уцелело?
Ответ: 2) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться
черёмухой.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
Ответ: 1) Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 26–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением
– приближение-присоединение.
Ответ: прижавшись

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».
Ответ: пустынными

ЗАДАНИЕ №6
Замените разговорное слово «парень» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: молодой человек / юноша

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Ответ: сады города

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ: цветы будут стоять
ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 17–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Ответ: 22

ЗАДАНИЕ №10

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика
они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.
Ответ: 4, 5

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Ответ: 3 (1. прошумел дождь; 2. бренчали капли; 3. лужи курились)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью.
Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к
стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по-старчески посапывая.
Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) –
молоденький парень и девушка.
Ответ: 4

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 24–34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Ответ: 34

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью
между частями.
Ответ: 4

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?

Ответ: Сила духа – одно из главных качеств, делающее человека сильным. Сила духа складывается из
формирования воли, стойкости, упорства.

Каждый миг, каждое мгновение войны – это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право
жить для жителей блокадного Ленинграда. Героя текста Эдуарда Шима потрясла черёмуха, выжившая в
суровые блокадные годы, когда любая веточка была на вес золота, потому что могла обогреть голодных
людей. Герой потрясён, что люди, так нуждающиеся в тепле, не срубили черёмуху. «Не хлебом единым жив
человек», – сказал классик. Эти слова как нельзя лучше подходят для объяснения, почему черёмуха
осталась цела. Люди умели ценить красоту, свои воспоминания и не могли принести их в жертву
испытаниям. Какой же силой духа должен обладать человек, чтобы вынести всё это!

Я не знаю фамилии человека, который на себе вынес десяток людей после крушения поезда «Москва –
Петербург» под станцией Бологое. У него самого была травма позвоночника, но, забыв о собственной боли,
он продолжал вытаскивать из искорёженного вагона раненых женщин и детей. Просто он понимал, что
спасатели могут не успеть. Сжав боль в кулак, он проявил силу духа, сравнимую с мужеством на войне.
Счастье – встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа
должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

Лексический анализ найдите в тексте синоним к слову блокировали напишите этот синоним

Найдите в тексте синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2). Напишите этот синоним.

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

(6)Что же будет ребятам на первое?

(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

– (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.

(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?

– (35)Компот из черешни?

– (36)Запеканка из яблок?

– (38)Желе или суфле?

(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.

(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!

(50)Не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

(По С.П. Алексееву)∗

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»

1) Потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.

2) Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.

3) Потому что Миша Кашкин заранее знал, какие блюда будут давать на обеде.

4) Потому что блокадные дети не знали, что такое праздничный обед.

Для детей блокадного Ленинграда обед из трёх блюд был чем-то из области фантастики, вот почему они так радовались этому обеду.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Б. Голуб. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Все сочинения на тему «Сила духа»: 7832, 7830, 7840, 7838, 8175.

15.1. Полные и неполные предложения разграничиваются по наличию или отсутствию тех или иных необходимых членов предложения с точки зрения структуры. Неполные предложения – это предложения, в которых пропущен какой-либо член или группа членов предложения, обязательных по структуре. Их употребление делает речь лаконичной и динамичной, эмоциональной и выразительной, то есть экспрессивной, и позволяет избежать необоснованных повторов. В них используются те слова, которые несут новую информацию, а информация, уже известная, легко восстанавливается из предыдущих предложений или понятна из ситуации.

Обратимся за примерами к отрывку из художественного текста. Примеров неполных предложений очень много: 7-11, 24-27, 35-39, 44 и другие. Рассмотрим, например, предложение 19, состоящее из всего двух слов «Из сурепки?». Оно неполное, в нём нет ни подлежащего, ни сказуемого, и без полных предложений 17-18 смысл вопроса был бы непонятен. Вопросительное неполное предложение позволяет автору передать кратко и эмоционально ситуацию детского нетерпения в предвкушении праздничного обеда. Использование полного предложения «На обед суп будет из сурепки» нарушило бы динамичность повествования.

В предложении 16 «Вот и сегодня ребятам – такой же суп» пропущено сказуемое. На его месте стоит тире. Это особый тип неполных предложений. Мы легко предполагаем, что пропущено слово-сказуемое «будет» (или «приготовят», или «сварят»), но употребление сказуемого в таком предложении не является необходимым. И именно его отсутствие делает предложение лаконичным и выразительным.

Таким образом, соглашаясь с высказыванием лингвиста, можно сделать вывод о том, что полные предложения и неполные, отличающиеся большей экспрессивностью, выполняют в текстах различные роли, тем самым конкурируя друг с другом.

15.2 На войне время перестаёт быть категорией отвлечённой, потому что каждый миг, каждое мгновение войны – это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право жить. Вот почему как гимн силе и мужеству ленинградцев, как награда звучат для них долгожданные слова: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»

Мужеством ленинградцев можно восхищаться бесконечно. А мужество детей блокадного города трудно оценить современным подросткам, не знающим, что такое война. В отрывке из рассказа С.П. Алексеева мы читаем о детях детского дома. О детях, которым суп из сурепки или котлеты из хвои — это праздничный обед: «(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп.» Поражает отношение ребят к таким «праздничным» блюдам: как можно это вообще есть? Нам не понять… Нам не понять? Нет у нас такого права – не понять! Мы должны знать, помнить и понимать ради их памяти!

Рядом с этими ребятами взрослые люди: воспитатели, повара. Они, сами голодные, думали, как накормить детей. Во почему «готовят … повара с особым старанием» (предложение 3), вот почему директор Мария Дмитриевна старается ободрить ребят:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: пер¬вое будет, второе и третье.

Подвиг мирных жителей блокадного Ленинграда будет вечно жить в наших сердцах как пример небывалого мужества и личной стойкости, как пример непомерной силы духа, которая присуща не каждому. А загадка русского характера так и останется великой тайной для непосвящённых…

15.3. «Не падай духом», «воспрянуть духом», « прояви силу духа»… Эти словосочетания часто звучат в нашей речи, и их объединяет общее значение: не отчаиваться, не унывать, верить в то, что из любого затруднительного положения есть выход. Быть сильным душой, ведь сильный духовно человек порой способен дать отпор любому врагу, даже превосходящему физической силой и мощью. Бороться и не сдаваться во что бы то ни стало, даже если кажется, что сил уже нет—вот что такое сила духа. Только эта сила помогает человеку вынести тяжёлые жизненные испытания и выйти из них победителем.

О том, какой неимоверно тяжёлой была блокада Ленинграда, написано немало книг и создано фильмов. И каждый раз мы не перестаём удивляться: как люди, лишённые еды и тепла, находящиеся под артобстрелами, смогли выжить? В отрывке из рассказа С.П. Алексеева мы читаем о детях в детском доме, в 1942 году, тяжелейшем году для города Ленинграда. О детях, которым суп из сурепки или котлеты из хвои — это праздничный обед…О детях, которым кисель с морской капустой — это лакомство…О воспитателях, которые сушили и выпаривали дикорастущие травы, чтобы хоть чем-то накормить сирот. Поражает отношение ребят к «праздничным» блюдам: как можно это вообще употреблять в пищу? Нам не понять…А они— радовались. А они— другого не знали… Но они верили, что война закончится, и что будет хлеб, и будет борщ, и компот с сахаром. Потому и выжили ленинградцы, что терпели, выносили невероятные мучения и верили. Они не падали духом. И отрывок совсем не о супе из сурепки…Он —о сильных детях, переживших блокаду. И о взрослых, которые помогали детям её пережить.

Вспомнился рассказ о детях, которые в 1942 году в разрушенном, промёрзшем и голодном Ленинграде занимались в кружках самодеятельности и выступали с концертами перед моряками. Какую нужно иметь силу духа, чтобы практически под обстрелами, пережив потерю близких и родных, не имея возможности нормально поесть и обогреться, мальчики и девочки пели, танцевали, читали стихи! Откуда они черпали духовные силы? И делились этими силами с теми, кому идти в бой…Сила духа детей и их стремление выжить, выстоять, да ещё и помочь другим удивляет и поражает. Сила духа советского народа оказалась сильнее вражеской огневой мощи.

Не стоит думать, что сила духа как качество человека востребовано лишь в экстремальных ситуациях. И в нашей ежедневной мирной жизни быть сильным духом важно и нужно. Заставить себя исправить тройку по русскому или прекратить просиживать время за пустыми разговорами в сети— это трудно…Но самовоспитание начинается с малого. Давайте начнём, чтобы о Вас говорили: « Это человек с большой силой духа».

Синонимы к слову «блокировать»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова препарирование (существительное):

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: спецназовец, спецназ, десантник, спец, десант
  • Места: блокпост, оцепление, база, терминал, бункер
  • Предметы: блокиратор, активатор, турель, эмиттер, разрядник
  • Действия: блокирование, блокировка, подступ, оборона, блокада
  • Абстрактные понятия: периметр, сектор, рубеж, спецотряд, эффектор

Ассоциации к слову «блокировать&raquo

Предложения со словом «блокировать&raquo

  • Щитов в дорогу не брал никто – лишний вес, а лезвием можно блокировать удар или увести его в сторону.

Цитаты из русской классики со словом «блокировать»

  • Нельсону не удалось, однако, ни блокировать французский флот в Тулоне, ни встретиться с ним на своем пути к этому порту.

Сочетаемость слова «блокировать&raquo

Значение слова «блокировать&raquo

БЛОКИ́РОВАТЬ , —рую, —руешь; сов. и несов., перех. 1. Подвергнуть (подвергать) блокаде (в 1 и 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «блокировать&raquo

БЛОКИ́РОВАТЬ , —рую, —руешь; сов. и несов., перех. 1. Подвергнуть (подвергать) блокаде (в 1 и 2 знач.).

Предложения со словом «блокировать&raquo

Щитов в дорогу не брал никто – лишний вес, а лезвием можно блокировать удар или увести его в сторону.

– И как вы смогли блокировать действие заклинания? Вы – маг?

Сегодня сознание многих деловых людей порабощено опасными химерами, которые полностью блокируют возможность добиваться реального успеха и усиливают профессиональный стресс.

Ассоциации к слову «блокировать&raquo

Сочетаемость слова «блокировать&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Лексический анализ найдите в тексте синоним к слову блокировали напишите этот синоним

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

Синоним Рейтинг
1 препятствовать [122] 0 0 122
2 мешать [237] 0 0 237
3 расстроенный [112] 0 0 112
4 вставлять палки в колеса [28] 0 0 28
5 не допускать [62] 0 0 62
6 чинить препятствия [30] 0 0 30
7 расстроить [192] 0 0 192
8 выбить почву из-под ног [34] 0 0 34
9 помешать [169] 0 0 169
10 заблокировать [72] 0 0 72
11 закрепленный [41] 0 0 41
12 не допустить [74] 0 0 74
13 тормозить [152] 0 0 152
14 закреплять [100] 0 0 100
15 не позволить [60] 0 0 60
16 противодействовать [113] 0 0 113
17 путаться [241] 0 0 241
18 не давать [60] 0 0 60
19 не дать [62] 0 0 62
20 применить санкции [3] 0 0 3
21 задерживать [131] 0 0 131
22 мешающий [118] 0 0 118
23 расстраивать [206] 0 0 206
24 сорвать [152] 0 0 152
25 заблокировавший [40] 0 0 40
26 ставить палки в колеса [28] 0 0 28
27 забаненный [6] 0 0 6
28 разблокировать [16] 0 0 16
29 создавать препятствия [34] 0 0 34
30 спутать планы [35] 0 0 35
31 срывать [158] 0 0 158
32 заблокированный [45] 0 0 45
33 выбивший почву из-под ног [34] 0 0 34
34 перекрывать [100] 0 0 100
35 банить [69] 0 0 69
36 оказаться препятствием [31] 0 0 31
37 связать руки [35] 0 0 35
38 создавать помехи [2] 0 0 2
39 спутать карты [36] 0 0 36
40 торпедировать [157] 0 0 157
41 явившийся помехой [30] 0 0 30
42 перекрыть кислород [9] 0 0 9
43 препятствующий [63] 0 0 63
44 явившийся препятствием [30] 0 0 30
45 выбивать почву из-под ног [35] 0 0 35
46 закрепляющий [71] 0 0 71
47 не давший [33] 0 0 33
48 не позволивший [30] 0 0 30
49 облегать [51] 0 0 51
50 помешавший [110] 0 0 110
51 противодействующий [82] 0 0 82
52 стать костью в горле [30] 0 0 30
53 торпедированный [91] 0 0 91
54 вставший на пути [67] 0 0 67
55 мешавший [133] 0 0 133
56 препятствовавший [66] 0 0 66
57 расстраивавший [140] 0 0 140
58 связать по рукам и ногам [35] 0 0 35
59 сорвавший [92] 0 0 92
60 сорванный [88] 0 0 88
61 ставить преграды [28] 0 0 28
62 явиться помехой [30] 0 0 30
63 воспрепятствовать [84] 0 0 84
64 встать на дороге [30] 0 0 30
65 встать на пути [30] 0 0 30
66 встать поперек дороги [32] 0 0 32
67 замораживать [76] 0 0 76
68 испортить всю обедню [32] 0 0 32
69 мешавшийся [104] 0 0 104
70 мешаться [175] 0 0 175
71 не допустивший [73] 0 0 73
72 путавшийся [155] 0 0 155
73 путающийся [137] 0 0 137
74 расстроивший [111] 0 0 111
75 спутавший карты [36] 0 0 36
76 спутавший планы [35] 0 0 35
77 ставший на пути [64] 0 0 64
78 стать препятствием [31] 0 0 31
79 явиться препятствием [30] 0 0 30
80 воспрепятствовавший [38] 0 0 38
81 выбивавший почву из-под ног [35] 0 0 35
82 запирать [46] 0 0 46
83 испортить обедню [32] 0 0 32
84 не дававший [34] 0 0 34
85 не допускавший [33] 0 0 33
86 оказавшийся препятствием [31] 0 0 31
87 осаждать [40] 0 0 40
88 противодействовавший [103] 0 0 103
89 связавший по рукам и ногам [35] 0 0 35
90 связавший руки [35] 0 0 35
91 срывавший [106] 0 0 106
92 срываемый [105] 0 0 105
93 ставить препоны [28] 0 0 28
94 стать на пути [32] 0 0 32
95 стать помехой [31] 0 0 31
96 стать поперек дороги [32] 0 0 32
97 вставший костью в горле [62] 0 0 62
98 вставший на дороге [30] 0 0 30
99 вставший поперек дороги [32] 0 0 32
100 закреплявший [73] 0 0 73
101 испортивший всю обедню [64] 0 0 64
102 испортивший обедню [64] 0 0 64
103 облегавший [35] 0 0 35
104 оказавшийся помехой [31] 0 0 31
105 оказаться помехой [31] 0 0 31
106 оцеплявший [18] 0 0 18
107 портивший обедню [71] 0 0 71
108 сблокированный [8] 0 0 8
109 связывать руки [38] 0 0 38
110 ставший костью в горле [60] 0 0 60
111 ставший на дороге [32] 0 0 32
112 ставший помехой [31] 0 0 31
113 ставший поперек дороги [32] 0 0 32
114 ставший препятствием [31] 0 0 31
115 стать на дороге [32] 0 0 32
116 торпедировавший [93] 0 0 93
117 чинить помехи [28] 0 0 28
118 был костью в горле [68] 0 0 68
119 быть костью в горле [35] 0 0 35
120 мешающийся [104] 0 0 104
121 осаждаемый [28] 0 0 28
122 осаждающий [24] 0 0 24
123 оцепляемый [18] 0 0 18
124 перекрывать кислород [24] 0 0 24
125 перекрывший кислород [9] 0 0 9
126 подвергнуть блокаде [2] 0 0 2
127 противодействуемый [110] 0 0 110
128 путать карты [35] 0 0 35
129 путать планы [35] 0 0 35
130 расстраивающий [117] 0 0 117
131 сблокировать [9] 0 0 9
132 создававший препятствия [33] 0 0 33
133 встать костью в горле [31] 0 0 31
134 закрепляемый [71] 0 0 71
135 осаждавший [26] 0 0 26
136 отключать [29] 0 0 29
137 оцеплять [25] 0 0 25
138 перебегать дорогу [38] 0 0 38
139 перекрывавший кислород [24] 0 0 24
140 портить всю обедню [37] 0 0 37
141 путавший планы [35] 0 0 35
142 связывавший руки [38] 0 0 38
143 связывать по рукам и ногам [38] 0 0 38
144 срывающий [106] 0 0 106
145 ставивший палки в колеса [28] 0 0 28
146 ставивший преграды [28] 0 0 28
147 ставивший препоны [27] 0 0 27
148 чинивший помехи [28] 0 0 28
149 быть на поперек дороги [0] 0 0 0
150 быть на пути [0] 0 0 0
151 быть на дороге [0] 0 0 0
152 быть помехой [0] 0 0 0
153 быть препятствием [0] 0 0 0
154 быть на пути помехой [0] 0 0 0
155 быть препятствием [0] 0 0 0
156 вставлявший палки в колеса [28] 0 0 28
157 встать на поперек дороги [0] 0 0 0
158 встать на пути [0] 0 0 0
159 встать на дороге [0] 0 0 0
160 встать помехой [0] 0 0 0
161 встать препятствием [0] 0 0 0
162 испортить обедню [0] 0 0 0
163 оказаться на поперек дороги [0] 0 0 0
164 оказаться на пути [0] 0 0 0
165 оказаться на дороге [0] 0 0 0
166 оказаться помехой [0] 0 0 0
167 оказаться препятствием [0] 0 0 0
168 оказаться костью в горле [0] 0 0 0
169 оцепляющий [18] 0 0 18
170 перебегавший дорогу [35] 0 0 35
171 портивший всю обедню [71] 0 0 71
172 портить обедню [0] 0 0 0
173 портить обедню [40] 0 0 40
174 путавший карты [35] 0 0 35
175 путать планы [0] 0 0 0
176 сблокируемый [5] 0 0 5
177 связать руки [0] 0 0 0
178 связвать руки [0] 0 0 0
179 связывавший по рукам и ногам [38] 0 0 38
180 связывать руки [0] 0 0 0
181 создавать преграды [0] 0 0 0
182 создавать препоны [0] 0 0 0
183 создавать препятствия [0] 0 0 0
184 спутать планы [0] 0 0 0
185 ставить преграды [0] 0 0 0
186 ставить препоны [0] 0 0 0
187 ставить препятствия [0] 0 0 0
188 ставить помехи [0] 0 0 0
189 стать на поперек дороги [0] 0 0 0
190 стать на пути [0] 0 0 0
191 стать на дороге [0] 0 0 0
192 стать помехой [0] 0 0 0
193 стать препятствием [0] 0 0 0
194 торпедируемый [91] 0 0 91
195 торпедирующий [91] 0 0 91
196 чинивший препятствия [30] 0 0 30
197 чинить преграды [0] 0 0 0
198 чинить препоны [0] 0 0 0
199 чинить препятствия [0] 0 0 0
200 явиться на поперек дороги [0] 0 0 0
201 явиться на пути [0] 0 0 0
202 явиться на дороге [0] 0 0 0
203 явиться помехой [0] 0 0 0
204 явиться препятствием [0] 0 0 0
205 явиться костью в горле [0] 0 0 0

Синонимы строкой

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

источники:

http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C

http://synonyms.su/%D0%91/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2). Напишите этот синоним.

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

(6)Что же будет ребятам на первое?

– (7)Бульон куриный?

– (8)Борщ украинский?

– (9)Щи зелёные?

– (10)Суп гороховый?

– (11)Суп молочный?

(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

– (24)Макароны по-флотски?

– (25)Жаркое?

– (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.

(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?

– (35)Компот из черешни?

– (36)Запеканка из яблок?

– (37)Апельсины?

– (38)Желе или суфле?

(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.

(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!

(50)Не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

(По С.П. Алексееву)∗

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2). Напишите этот синоним.

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

(6)Что же будет ребятам на первое?

– (7)Бульон куриный?

– (8)Борщ украинский?

– (9)Щи зелёные?

– (10)Суп гороховый?

– (11)Суп молочный?

(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

– (24)Макароны по-флотски?

– (25)Жаркое?

– (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.

(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?

– (35)Компот из черешни?

– (36)Запеканка из яблок?

– (37)Апельсины?

– (38)Желе или суфле?

(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.

(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!

(50)Не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

(По С.П. Алексееву)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним слова блокада
  • Синоним слова блок часть
  • Синоним слова блоггер
  • Синоним слова блиц опрос
  • Синоним слова блистают листочки