Синоним названия млекопитающих звери

. В процессе эволюции позвоночник впервые появился у

а) ланцетника б) членистоногих

в) земноводных г) рыб

2. Личинка земноводных:

а) икринка б) планула;

в) головастик г) малек

3. Развитие зародыша у млекопитающих происходит в:

а) яйцеводе б) яичнике

в) матке г) брюшной полости

4. Тело ящерицы покрыто:

а) голой влажной кожей б) шерстью

в) роговыми чешуйками г) раковиной

5. Какие животные в наименьшей степени зависят от температуры окружающей среды?

а) птицы б) моллюски

в) земноводные г) пресмыкающиеся

6. У лягушек число шейных позвонков

а) семь б) четыре

в) два г) один

7. Направление и силу течения рыбы ощущают

а) большими полушариями мозга б) спинным мозгом

в) плавательным пузырём г) боковой линией

8. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у:

а) земноводных б) костных рыб,

в) пресмыкающихся г) млекопитающих

9. Органами дыхания млекопитающих являются:

а) жабры б) кожа

в) лёгкие г) воздушные мешки

10. У птиц, в отличие от других позвоночных,

а) кожа сухая, покрыта перьями б) 2 кр. кровообращения

в) развит шейный отдел позвоночника г) всеядные

11. Земноводные произошли от:

а) хрящевых рыб б) кистеперых рыб;

в) моллюсков г) членистоногих

12. Признаки, отличающие рыб от других позвоночных, —

а) позвоночник из 3-х отделов б) двухкамерное сердце

в) замкнутый круг кровообращения г) есть хвост

13. Приспособленность млекопитающих к жизни в воде:

а) однообразная форма тела б) дышат при помощи жабр

в) конечности — ласты г) имеют волосяной покров

14. Для млекопитающих характерно наличие:

а) потовых желез и млечных желез б) волосяного покрова

в) хорошо развитого головного мозга г) все ответы верны

15. Кожа земноводных:

а) сухая б) гладкая и влажная;

в) покрыта чешуей г) щитковая

16. Схема, правильно отражающая место птиц в эволюции позвоночных животных, это:

а) рыбы – пресмыкающиеся – млекопитающие – птицы

б) земноводные – рыбы – пресмыкающиеся – птицы

в) рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы

г) пресмыкающиеся – земноводные — птицы – млекопитающие

17. Киль, формирующийся у большинства птиц, находится на поверхности

а) позвонков позвоночника б) грудины

в) рёбер г) тазовых костей

18. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся:

а) ящерица б) крокодил,

в) жаба г) черепаха

1. Cиноним названия млекопитающих- звери.

2. В шейном отделе млекопитающих разное количество позвонков.

3. Зубы млекопитающих не дифференцированы.

4. Органы дыхания земноводных являются лёгкие.

5. У жвачных парнокопытных желудок сложный

6. Сердце у птиц четырёхкамерное.

7. Скелет млекопитающих во многом сходен со скелетом других наземных позвоночных животных.

8. Оплодотворение у рыб внешнее.

9. Северный олень- представитель непарнокопытных

10. Ехидна- живородящее животное.

1. Класс животных, откладывающие кожистые яйца.

2. Отряд млекопитающих, у которых на пальцах развиты ногти.

3. Место в теле самки млекопитающих, где развивается зародыш.

4. Периодическая смена шёрстного покрова у млекопитающих.

Каково преимущество растительноядных животных перед хищниками или паразитами?

В процессе эволюции позвоночник впервые появился у

г) рыб


2. Личинка земноводных:

в) головастик


3. Развитие зародыша у млекопитающих происходит в:

в) матке

4. Тело ящерицы покрыто:

 в) роговыми чешуйками


5. Какие животные в наименьшей степени зависят от температуры окружающей среды?

а) птицы


6. У лягушек число шейных позвонков

г) один


7. Направление и силу течения рыбы ощущают

г) боковой линией


8. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у:

в) пресмыкающихся


9. Органами дыхания млекопитающих являются:

в) лёгкие

10. У птиц, в отличие от других позвоночных,

а) кожа сухая, покрыта перьями

11. Земноводные произошли от:

б) кистеперых рыб;


12. Признаки, отличающие рыб от других позвоночных, —

б) двухкамерное сердце

13. Приспособленность млекопитающих к жизни в воде:

в) конечности — ласты


14. Для млекопитающих характерно наличие:

г) все ответы верны

15. Кожа земноводных:

б) гладкая и влажная;


16. Схема, правильно отражающая место птиц в эволюции позвоночных животных, это:

в) рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы

17. Киль, формирующийся у большинства птиц, находится на поверхности

б) грудины


18. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся:

в) жаба


1. Cиноним названия млекопитающих- звери.  
Нет


2. В шейном отделе млекопитающих разное количество позвонков.
Нет  (Пояснение) у млекпитающих 7 позвонков, но есть исключения)


3. Зубы млекопитающих не дифференцированы.
Нет


4. Органы дыхания земноводных являются лёгкие.  
Да


5. У жвачных парнокопытных желудок сложный
Да

6. Сердце у птиц четырёхкамерное.
Да


7. Скелет млекопитающих во многом сходен со скелетом других наземных позвоночных животных.
Да


8. Оплодотворение у рыб внешнее.
Да

9. Северный олень- представитель непарнокопытных  Нет


10. Ехидна- живородящее животное.
Нет

1. Класс животных, откладывающие кожистые яйца.  — Пресмыкающиеся


2. Отряд млекопитающих, у которых на пальцах развиты ногти. —
Приматы


3. Место в теле самки млекопитающих, где развивается зародыш.  —
Матка


4. Периодическая смена шёрстного покрова у млекопитающих.  —


Линька

Каково преимущество растительноядных животных перед хищниками или паразитами.

Растительноядные затрачивают меньше энергии на добывание пищи.  Пищи много. Добывать ее легче, но дольше переваривать.

Живут группами.

Смотреть что такое ЗВЕРИ в других словарях:

ЗВЕРИ

название это употребляется иногда как синоним слова млекопитающие (см.).

ЗВЕРИ

        то же, что Млекопитающие. Иногда З. называют только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

ЗВЕРИ, то же, что
млекопитающие.
Иногда
3. наз. только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

Звери — название это употребляется иногда как синоним слова млекопитающие (см.).

ЗВЕРИ

Видеть во сне зверей необычного вида означает наяву испытать тревоги и волнения. Белые звери предвещают свидания с друзьями. Видеть разъяренных зверей – к устранению преград. Дикие звери – к тому, что придется вести нелицеприятный разговор с хорошим другом по поводу его недостойного поведения. Видеть диких зверей в зоопарке – к волнениям без серьезного повода. Ручные, совершенно безобидные звери – предвестие радостной встречи с долго отсутствовавшим другом. Домашние звери говорят о том, что вы вступите в дружескую или любовную связь с обаятельным мужчиной.Ловить во сне диких зверей – наяву поссориться с кем-то из близких. Быть от них в опасности – рискуете потерять жизнь. Если они на вас нападают – наяву берегитесь ловушки.Кормить диких зверей – наяву испытать разочарование.Убегать от диких зверей – к дурной славе, наветам и оговорам. Ласкать их – встретите трудности в новом начинании.Видеть их бегущими – избежите серьезной опасности. Охотиться на них – вас ждет радостное сообщение. Стрелять и убить – опасайтесь несчастного случая. Видеть зверей, попавших в ловушки или капканы, предвещает злоумышления и беды от родственников. Освобождать и выпускать зверей на волю – потерпеть неудачу из-за собственной небрежности.Ставить на них капканы или петли – никаких перемен в настоящее время и никаких в перспективе не предвидится.Видеть во сне брачные игры и случку зверей означает, что вы испытываете повышенное внимание и интерес к сексу. Увиденная во сне голова хищного зверя предупреждает вас быть более разборчивой в выборе друзей и занятий. Чучела зверей означают, что кто-то окажет вам великодушие и поддержку.Если во сне вы смотрите в зеркало и видите в нем какого-то зверя – значит, наяву испытаете разочарование и понесете потери. Видеть зверей, с печальным видом томящихся в клетках, означает вашу победу над неблагоприятными обстоятельствами. Видеть себя в клетке вместе с дикими зверями предвещает бедствия, несчастные случаи, аварии.Если во сне вам кажется, что рядом с вами в постели оказался страшного вида совершенно фантастический зверь из фильма ужасов, – наяву вас ждут неудачи, которым не видно конца.Видеть во сне зверей на живодерне или скотобойне – наяву станете свидетельницей безобразной сцены, оскорбительной для вашего вкуса.Видеть во сне освежеванных зверей с их парными внутренностями – это предвестие душевных потрясений от житейских невзгод…. смотреть

ЗВЕРИ

зв’ери (зверь) — кроме обычного своего значения изображают: в Дан.7:3 ,5-7,11,12,17,19,23; Дан.8:4 ; Отк.13 — силу земных царств; в 1Кор.15:32 — против… смотреть

ЗВЕРИ

корень — ЗВЕР; окончание — И; Основа слова: ЗВЕРВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ЗВЕР; ⏰ — И; Слово Звери содержит с… смотреть

ЗВЕРИ

в зоопарке
волнения; дикие
враги; отчетливо видеть несчастный случай; убежали из клеток
неприятность в семье; преследуют
дурная слава.

ЗВЕРИ

ЗВЕРИ, то же, что млекопитающие; иногда зверями называют только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

ЗВЕРИ, то же, что млекопитающие; нередко зверями называют только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

ЗВЕРИ — то же, что млекопитающие; иногда зверями называют только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

то же, что млекопитающие; иногда 3. наз. только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

ЗВЕРИ , то же, что млекопитающие; иногда зверями называют только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

ЗВЕРИ, то же, что млекопитающие; иногда зверями называют только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

, то же, что млекопитающие; нередко зверями называют только хищных млекопитающих.

ЗВЕРИ

• zvířata• zvířectvo• zvěř

ЗВЕРИ

много юзверей (см. юзверь).

ЗВЕРИ

— Малоупотребительный синоним термина млекопитающие.

ЗВЕРИ

– повышение // враги; белые
– друзей повидать.

ЗВЕРИ БОЕВЫЕ

Они увидели черных крылатых зверей, похожих на гигантских летучих мышей. Они бросались на бегущих солдат и, раздирая добычу длинными кривыми когтями, тут же пожирали ее», (М.Муркок)…. смотреть

ЗВЕРИ ПУСТЫНИ

Этим словосочетанием в Ис 13:21; 34:14; Иер 50:39 (в Синод. пер. — «степные звери») переведено евр. слово цийим, к-рое предположит. означает «демоны пу… смотреть

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Пояснительная записка к тестам.

     Тесты для итогового тематического
    контроля по разным курсам биологии составлены в соответствии с методическими
    рекомендациями Беспалько В. П. Он выделяет 4 уровня усвоения материала, как
    способа решения различных задач. (Беспалько В. П. «Слагаемые педагогической
    технологии». Москва. «педагогика», 1989.) Этим уровням соответствуют изадания
    теста.

     I
    уровень: в задании даны цель, ситуация и действия по её решению. Учащийся
    должен дать заключение о соответствиивсех трёх компонентов. Это уровень а- 1,
    на котором ученик осуществляет деятельность по узнаванию с подсказкой,
    производит операции на различение, классификацию изученных объектов, нахождение
    одного или нескольких ответов из 3 и более предложенных и т. д.

     II
    уровень: даны цель и ситуация, а ученик должен применить ранее усвоенные
    действия по её решению. Это репродуктивное алгоритмическое действие. На этом
    уровне (а- 2) даны задания на подстановку,определение последовательности,
    которые позволяют проверить умение учащихся устанавливать связи между
    явлениями, процессами, объектами, таксонами и т. д, задания с открытыми
    ответами, направленными на замену характеристики понятия его определением и
    т.д.

     III
    уровень: дана цель, но не ясна ситуация в которой цель может быть достигнута.
    Учащемуся необходимо применить ранее усвоенные действия для решения нетиповой
    задачи. Э продуктивное действие эвристического типа в нестандартной ситуации
    (задания а- 3). При решении заданий этого уровня учащимся предлагается
    обосновать какой- либо проблемный вопрос или разрешить противоречие.

    IV уровень: цель
    деятельности известна лишь в общей форме, а поиску подвергаются и подходящая
    ситуация и действия, ведущие к достижению цели. Это продуктивное действие
    творческого типа, которое даётся, как правило, одарённым или нестандартно
    мыслящим учащимся.

    Критерии оценки уровня:

    90- 100 % — «5»

    80-90 % — «4»

    70- 80% — «3»

    менее 70%- «2»

     Инструкция по выполнению теста «Класс
    млекопитающие»

    На выполнение тестового задания отводится
    35 минут. Тест состоит из 3 частей, включающих 20 заданий. Часть а- 1включает
    10 заданий и состоит из 2 видов заданий:

    1- найти верное утверждение (1- 5
    задания). Рядом с утверждением, которое считаете верным, поставьте знак «+», с
    неверным- знак «-«

    2- выбрать из предложенного перечня
    ответов только один правильныйответ (6-9 задания),два правильных ответа- 10
    задание. Правильный ответ обведите в круг

     Часть а- 2 содержит 9 заданий (с 11 по
    19). 11- на дополнение по смыслу текста (вставьте в текст вместо пробелов 5
    слов, подходящих по смыслу); 12- 13- на соответствие. Внимательно прочтите обе
    составляющие задания, решите, что к какой части относитсяи соедините буквы с
    цифрами. 14- 17- на замену характеристики понятий их термином (рядом с
    характеристикой понятия напишите соответствующий ему термин); 18- на
    установление последовательности (над буквами поставьте цифры, показывающие
    правильную последовательность); 19- на знание отрядов и животных, относящихся к
    ним (напишите отряды, а рядом сними буквами, под которыми значатся животные
    этого отряда).

    Часть а-3 содержит 1 задание (20), на
    которое нужно дать чёткое, лаконичное обоснование по сути вопроса.

    Внимательно прочитайте каждое задание и
    предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того,
    как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания
    в том, порядке, как они даны. Если какое- то задание вызывает у вас
    затруднение, пропустите его и выполняйте следующие задания. К пропущенным
    заданием вернитесь после выполнения всего теста в конце работы. Не оставляйте
    вопросов без ответов. Если не уверены в точном ответе, выберите вариант
    предполагаемого ответа, который считаете наиболее вероятным. После выполнения
    всего теста ещё раз проверьте все задания и ответы, данные вами к ним. За
    выполнение различных по сложности заданий даётся разноеразное количество
    баллов. 1задание уровня а- 1 оценивается в 1 балл, уровня а- 2 в 2 балла и
    уровня а- 3 в 3 балла. Баллы, полученные вами за выполненные задания,
    суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать
    наибольшее количество баллов. Желаю удачи!

    Класс млекопитающие

    итоговый контроль

    Вариант- I

    а- 1

    I. Верно или нет
    утверждение, что:

    1. Тело большинства млекопитающих покрыто
    шерстью.

    2. У млекопитающих нет диафрагмы.

    3. Млекопитающие произошли от земноводных.

    4. В коже млекопитающих находятся
    разнообразные железы.

    5. Лошадь- представитель отряда
    непарнокопытных.

    II. Выберите правильный
    ответ, указав соответствующую букву или буквы:

    6. Переваривание пищи начинается в:

    а) пищеводе, б) желудке,

    в) ротовой полости, г) кишечнике

    7. Развитие зародыша происходит в:

    а) яйцеводе, б) яичнике,

    в) матке, г) брюшной полости

    8. К молочной породе коров относится:

    а) калмыцкая, б) холмогорская,

    в) симментальская

    9. Кролик европейский- представитель
    отряда:

    а) хищных, б) грызунов,

    в) зайцеобразных, г) рукокрылых

    10.У млекопитающих кровь насыщена
    кислородом в:

    а) в венах малого круга кровообращения,

    б) в артериях малого круга кровообращения,

    в) в венах большого круга кровообращения

    г) в артериях большого круга
    кровообращения

    а- 2

     III.
    Дополните текст недостающими словами:

    11. Полость тела млекопитающих разделена
    на грудную и брюшную части плоской куполообразной мышцей- … . Органы дыхания- …
    . В яичнике самки развиваются половые клетки- …. Самки выкармливают детёнышей
    …, согревают их теплом своего … .

    IV. Найдите соответствие:

    12. Распределите животных по
    соответствующим отрядам млекопитающих:

    а) лиса, б) ехидна, в) волк, г) кабан, д)
    лось е) мышь

     1. Парнокопытные. 2. Хищные. 3.
    Яйцекладущие. 4. Грызуны.

    13. Из частей фраз составьте ответ о
    процессах:

    а) выделения, б) пищеварения

    1- процесс, обеспечивающий механическое
    измельчение и химическую обработку пищи;

    2- процесс выведения из организма конечных
    продуктов обмена веществ;

    3- осуществляется в ротовой полости,
    желудке, кишечнике;

    4- осуществляется с помощью почек, кожи.

    V. Замените характеристику
    понятий их определением:

    14. Периодическая смена шёрстного покрова.

    15. Место в матке самки, где развивается
    зародыш.

    16. Небольшая складка на животе кенгуру.

    17. Группы млекопитающих, приспособленные
    к жизни в определённых местах обитания.

    VI. Определите
    последовательность:

    18. Передвижение пищи по отделам
    пищеварительного тракта:

    а) желудок, б) пищевод, в) ротовая
    полость, г) толстый кишечник, д) тонкий кишечник.

    VII. Определите отряды, к
    которым относятся эти животные:

    19. а) орангутанг, б) лошадь, в) шимпанзе,
    г) осёл, д) крылан, е) подковонос.

    а- 3

    20. Для кролика и гадюки характерно
    живорождение. Объясните, чем оно отличается у этих животных.

    Класс млекопитающие

    итоговый контроль

    Вариант- II

    а- 1

    I. Верно или нет
    утверждение, что:

    1. Cиноним
    названия млекопитающих- звери.

    2. В шейном отделе разное количество
    позвонков.

    3. Зубы млекопитающих не дифференцированы.

    4. Органы дыхания- лёгкие.

    5. У жвачных парнокопытных желудок
    сложный.

    II. Выберите правильный
    ответ, указав соответствующую букву или буквы:

    6. Суслик- представитель отряда:

    а) хищных,б) грызунов,

    в) зайцеобразных,г) рукокрылых

    7. Зубы большинства млекопитающих
    подразделяются на:

    а) резцы и клыки,б) резцы и коренные,

    в) коренные и клыки, г) резцы, клыки,
    предкоренные и коренные

    8. Головной мозг состоит из отделов:

    а) передний и средний, б) передний и
    мозжечок,

    в) средний и продолговатый, в) передний и
    продолговатый,

    г) передний, средний, промежуточный,
    мозжечок, продолговатый

    9. К мясо- молочной группе коров
    относится:

    а) калмыцкая,б) холмогорская,

    в) симментальская

    10. Выберите из списка сумчатых
    млекопитающих:

    а) ехидна,б) крот,

    в) коала,г)кенгуру

    а- 2

     III.
    Дополните текст недостающими словами:

    11. К типично водным животным, никогда не
    выходящим на сушу,

     относятся … . Большую часть жизни в воде
    проводят … . Белки большую часть жизни проводят на …, а в открытых пустынно-
    степных пространствах живут такие растительноядные животные, как … . Роющий
    образ жизни в почве ведёт … .

    IV. Найдите соответствие:

    12. Распределите животных по
    соответствующим отрядам млекопитающих:

    а) соболь, б) ласка, в) крыса, г) белка,
    д) олень, е) ёж

    1. Парнокопытные. 2. Хищные. 3.
    Насекомоядные . 4. Грызуны.

    13. Из частей фраз составьте ответ о роли
    млекопитающих:

    а) положительное значение,

    б) отрицательное значение

    1- являются распространителями
    заболеваний,

    2- распространяют семена и споры растений,

    3- источник пищи и сырья,

    4- уничтожают и портят съестные запасы
    человека.

    V. Замените характеристику
    понятий их определением:

    14. Углубления в челюстях, где находятся
    зубы млекопитающих.

    15. Расселение животных в те районы, где
    они жили раньше.

    16. Длинные жёсткие волоски, расположенные
    на морде и выполняющие о
    cязательную
    функцию.

    17. Заключительный этап годового цикла
    млекопитающих.

    VI. Определите
    последовательность:

    18. Поступление воздуха в организм:

    а) носоглотка, б) трахея, в) лёгкие, г)
    носовая полость, д) гортань, е) бронхи.

    VII. Определите отряды, к
    которым относятся эти животные:

    19. а) тигр, б) горилла, в) лев, г)
    мартышка, д) зубр, е) бегемот.

    а- 3

    20. Если собрать и взвесить всех мышей и
    слонов, живущих на Земле, то масса мышей не смотря на очень маленький вес одной
    мышки,будет больше, чем масса слонов. Обоснуйте этот факт.

    Класс млекопитающие

    итоговый контроль

    Вариант- III

    а- 1

    I. Верно или нет
    утверждение, что:

    1. Млекопитающие- холоднокровные животные.

    2. Конечности расположены под туловищем.

    3. Кровеносная система замкнутая.

    4. Детёнышей выкармливают молоком.

    5. Ехидна- живородящее животное.

    II. Выберите правильный
    ответ, указав соответствующую букву или буквы:

    6. В сальных железах образуется:

    а) пот, б) молоко,

    в) жир, г) пахучие вещества

    7. Кишечник:

    а) не подразделяется на отделы.

    б) подразделяется на тонкую и толстую
    кишку,

    в) состоит из тонкой и прямой кишки,

    г) состоит из тонкой, толстой и прямой
    кишки

    8. Нервная система:

    а) состоит из центрального и
    периферического отделов,

    б) только из центрального отдела,

    в) только из периферического отдела.

    9. Газообмен происходит в:

    а) носовой полости, б) гортани,

    в) лёгких, г) бронхах

    10. К отряду приматов относятся:

    а) зебра, б) мартышка,

    в) павиан, г) олень

    а- 2

     III.
    Дополните текст недостающими словами:

    11. Современный крупный рогатый скот
    произошёл от дикого

    быка- … .По назначению коров делят на …, …
    и … . Представитель мясомолочной породы- … порода.

    IV. Найдите соответствие:

    12. Распределите животных по
    соответствующим отрядам млекопитающих:

    а) мышь, б) волк, в) собака, г) зебра, д)
    бобр, е) олень

    1. Грызуны.2. Хищные.3. Парнокопытные4.
    Непарнокопытные

    13. Распредели животных на:

    а) домашних и б) диких

    1. Корова. 2. Овца. 3. Тигр уссурийский.
    4. Койот.

    V. Замените характеристику
    понятий их определением:

    14. Класс животных, выкармливающих своих
    детёнышей молоком.

    15. Отряд млекопитающих, у которых на
    пальцах развиты ногти.

    16. Сосуды, по которым кровь движется к
    сердцу

    17. Органы дыхания млекопитающих.

    VI. Определите
    последовательность:

    18. Кости в скелете верхней конечности
    сверху вниз расположены в следующем порядке:

    а) кости предплечья, б) плечевая кость, в)
    кости кисти

    VII. Определите отряды, к
    которым относятся эти животные:

    19. Определите, к каким отрядам относятся
    перечисленные животные:

    а) кит, б) дельфин, в) соболь, г) крот, д)
    выхухоль, е) медведь

    а- 3

    20. Некоторые животные при встрече
    обнюхивают друг у друга определённые точки тела. Поясните, какую информацию они
    при этом могут получить.

    Класс млекопитающие

    итоговый контроль

    Вариант- IV

    а- 1

    I. Верно или нет
    утверждение, что:

    1. Зубы млекопитающих дифференцированы.

    2. Сердце четырёхкамерное.

    3. Скелет млекопитающих во многом сходен
    со скелетом других наземных позвоночных животных.

    4. Оплодотворение внешнее.

    5. Северный олень- представитель
    непарнокопытных.

    II. Выберите правильный
    ответ, указав соответствующую букву (6- 9 задание) или буквы (10 задание) :

    6. Органами дыхания млекопитающих
    являются:

    а) жабры, б) кожа,

    в) лёгкие,г) воздушные мешки

    7. Оплодотворение яйцеклетки
    сперматозоидом происходит в:

    а) матке, б) яичнике,

    в) семеннике, г) яйцеводе

    8. К мясной породе коров относится порода:

    а) симментальская, б) казахская
    белоголовая,

    в) холмогорская

    9. Рысь- представитель семейства:

    а) волчьих, б) кошачьих,

    в) куньих, г) медвежьих

     10. Выберите из списка животных тех,
    которые являются плацентарными:

    а) шимпанзе, б) заяц, в) утконос,

    г) кенгуру, д) ехидна

    а- 2

     III.
    Дополните текст недостающими словами:

    11. На разных частях тела есть длинные
    жёсткие волоски- … . Органы чувств у млекопитающих развиты …, чем у
    земноводных. Млекопитающие обычно откусывают пищу и … её. Млекопитающие, как и
    птицы, произошли от … . Домашние коровы произошли от … .

    IV. Найдите соответствие:

    12. Распределите животных по отрядам:

    а) ушан, б) крот, в) мартышка, г) зебра, д)
    горилла, е) лошадь

    1. Насекомоядные.2. Рукокрылые. 3.
    Непарнокопытные. 4. Приматы

    13. Из частей фраз составьте фразу о
    процессах:

    а) дыхания, б) кровообращения.

    1- процесс, обеспечивающий клетки
    организма питательными веществами;

    2- процесс, обеспечивающий клетки
    организма кислородом;

    3- процесс, обеспечивающий удаление
    углекислого газа из организма;

    4- процесс, осуществляемый с помощью
    сердца.

    V. Замените характеристику
    понятий их определением:

    14. Железы, помогающие по запаху
    отыскивать особей свого вида.

    15. Особый орган, в котором происходит
    развитие зародыша у большинства млекопитающих.

    16. Отряд, характеризующийся наличием
    чётного количества пальцев, покрытым роговым чехлом- копытом.

    17. Помещение для содержания коров.

    VI. Определите
    последовательность:

    18. Определи последовательность отделов
    позвоночника:

    а) грудной ,б) хвостовой ,в) крестцовый,
    г) шейный, д) поясничный

    VII. Определите отряды, к
    которым относятся эти животные:

    19. Распредели животных по отрядам:

    а) тигр, б) крыса, в) бобр, г) песец, д)
    медведь, е) заяц- беляк

    а- 3

    20. Землеройка потребляет пищи больше
    (относительно массы своего тела), чем лось. Как вы объясните эту
    закономерность?

    Ключ
    к тесту по биологии для 7 класса по теме «Класс Млекопитающих»

    I. Верно или нет, что:


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    1

    да

    да

    нет

    да

    2

    нет

    нет

    да

    да

    3

    нет

    нет

    да

    да

    4

    да

    да

    да

    нет

    5

    да

    да

    нет

    нет

    II. Выберите правильный
    ответ, указав соответствующую букву или буквы:


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    6

    в

    б

    в

    в

    7

    в

    г

    г

    г

    8

    б

    г

    а

    б

    9

    в

    в

    в

    б

    10

    а,
    г

    в,
    г

    б,
    в

    а,
    б

    III. Дополните текст
    недостающими словами:


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    11

    диафрагма

    киты

    тура

    вибриссы

    лёгкие

    моржи

    молочные

    лучше

    яйцеклетки

    деревьях

    мясо-
    молочные

    пережёвывают

    молоком

    сайгаки

    мясные

    пресмыкающихся

    тела

    крот

    симментальская

    тура

    IV. Найдите соответствие:


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    12

    1
    г, д

    1
    д

    1а,
    д

    1
    б

    2
    а, в

    2а,
    б

    2б,
    в

    2
    а

    3
    б

    3
    е

    3
    е

    3
    г, е

    4
    е

    4
    в, г

    4
    г

    4
    в, д


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    13

    А-
    2, 4

    А-
    2, 3

    А-
    1, 2

    А-
    2, 3

    Б-
    1, 3

    Б-
    1, 4

    Б-
    3, 4

    Б-
    1, 4

    V. Замените характеристику
    понятий их определением:


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    14

    линька

    альвеолы

    млекопитающие

    пахучие

    15

    плацента

    реакклиматизация

    приматы

    матка

    16

    сумка

    вибриссы

    вены

    парнокопытные

    17

    экологичес

    кая
    группа

    зимовка

    лёгкие

    коровник

    VI. Определите
    последовательность:


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    18

    в,
    б, а, д, г

    г,
    а, д, б, е, в

    б,
    а, в

    г,
    а, д, в, б

    VII. Определите отряды, к
    которым относятся эти животные:


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    19

    приматы-
    а, в

    хищные-
    а, в

    китообразные-

    а,
    б

    хищные-
    а, г. д

    непарнокопытные-
    б, г

    приматы-
    б, г г

    хищные-
    в, е

    грызуны-
    б, в

    рукокрылые-
    д, е

    парнокопытные-
    д, е

    насекомоядные-
    г, д

    зайцеобразные-
    е


    вопроса

    1
    вариант

    2
    вариант

    3
    вариант

    4
    вариант

    20

    У
    кролика развитие зародыша в матке, у гадюки- в полости тела

    1-
    скорость размножения,

    2-
    период беременности,

    3-численность
    детёнышей

    1-
    самцы узнают самку,

    2-
    матери- детёныша

    Чем
    меньше размеры, тем больше энергии требуется на поддержание жизнедеятельности

    1. Двухкамерное сердце имеют

    а) бесчерепные б) хрящевые и костные рыбы

    в) земноводные г) птицы и млекопитающие

    2. Стабильная (постоянная) температура тела у:

    а) нильского крокодила б) белой совы

    в) комодского варана г) слоновой черепахи

    3. Зубы большинства млекопитающих подразделяются на:

    а) резцы и клыки б) резцы и коренные

    в) коренные и клыки г) резцы, клыки, коренные

    4. Наиболее сложное строение среди современных пресмыкающихся имеют

    а) черепахи б) крокодилы

    в) змеи г) ящерицы

    5. Выкармливают молоком детенышей млекопитающие:

    а) ведущие наземный образ жизни б) все

    в) большинство видов г) травоядные

    6. Важнейшим эволюционным приобретением птиц:

    а) разделение крови на венозную и артериальную

    б) наличие клоаки

    в) появление теплокровности г) откладывание яиц

    7. В коже млекопитающих имеются железы:
    а) только сальные   б) только потовые
    в) только млечные   г) сальные, потовые, млечные

    8. Признаков, позволяющий рыбам затрачивать меньше энергии на преодоление сопротивления воды при движении, –

    а) покровительственная окраска б) боковая линия

    в) черепицеобразное расположение чешуи г) слизь

    9. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи:

    а) кожи и легких б) легких

    в) легких и жабр г) кожи

    10. Первыми животными, приспособившимися к наземному образу жизни были:

    а) рыбы б) земноводные

    в) пресмыкающиеся г) млекопитающие

    11. К какому отделу позвоночника ящерицы относят ребра:

    а) шейного б) туловищного

    в) хвостового г) крестцового

    12. Кожа у пресмыкающихся имеет:

    а) имеет сальные железы б) сухая, без желёз

    в) небольшое кол-во желёз г) потовые железы

    13. У земноводных, в отличие от рыб, в позвоночнике есть

    а) шейный позвонок б) туловищные позвонки

    в) хвостовые позвонки г) поясничные позвонки

    14. Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась у:

    а) земноводных б) пресмыкающихся,

    в) птиц г) млекопитающих

    15. Сердце земноводных:

    а) двухкамерное б) четырехкамерное;

    в) однокамерное г) трехкамерное

    16. Пресмыкающиеся унаследовали от земноводных:

    а) внутреннее оплодотворение б) кожное дыхание

    в) два круга кровообращения г) грудную клетку

    17. К насекомоядным млекопитающим относят:

    а) китов б) бурозубок

    в) тюленей г) мышей

    18. Защитных плотных яйцевых оболочек нет у яиц:

    а) черепахи б) страуса

    в) сельди г) гадюки

    1. В процессе эволюции позвоночник впервые появился у

    а) ланцетника б) членистоногих

    в) земноводных г) рыб

    2. Личинка земноводных:

    а) икринка б) планула;

    в) головастик г) малек

    3. Развитие зародыша у млекопитающих происходит в:

    а) яйцеводе б) яичнике

    в) матке г) брюшной полости

    4. Тело ящерицы покрыто:

    а) голой влажной кожей б) шерстью

    в) роговыми чешуйками г) раковиной

    5. Какие животные в наименьшей степени зависят от температуры окружающей среды?

    а) птицы б) моллюски

    в) земноводные г) пресмыкающиеся

    6. У лягушек число шейных позвонков

    а) семь б) четыре

    в) два г) один

    7. Направление и силу течения рыбы ощущают

    а) большими полушариями мозга б) спинным мозгом

    в) плавательным пузырём г) боковой линией

    8. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у:

    а) земноводных б) костных рыб,

    в) пресмыкающихся г) млекопитающих

    9. Органами дыхания млекопитающих являются:

    а) жабры б) кожа

    в) лёгкие г) воздушные мешки

    10. У птиц, в отличие от других позвоночных,

    а) кожа сухая, покрыта перьями б) 2 кр. кровообращения

    в) развит шейный отдел позвоночника г) всеядные

    11. Земноводные произошли от:

    а) хрящевых рыб б) кистеперых рыб;

    в) моллюсков г) членистоногих

    12. Признаки, отличающие рыб от других позвоночных, —

    а) позвоночник из 3-х отделов б) двухкамерное сердце

    в) замкнутый круг кровообращения г) есть хвост

    13. Приспособленность млекопитающих к жизни в воде:

    а) однообразная форма тела б) дышат при помощи жабр

    в) конечности — ласты г) имеют волосяной покров

    14. Для млекопитающих характерно наличие:

    а) потовых желез и млечных желез б) волосяного покрова

    в) хорошо развитого головного мозга г) все ответы верны

    15. Кожа земноводных:

    а) сухая б) гладкая и влажная;

    в) покрыта чешуей г) щитковая

    16. Схема, правильно отражающая место птиц в эволюции позвоночных животных, это:

    а) рыбы – пресмыкающиеся – млекопитающие – птицы

    б) земноводные – рыбы – пресмыкающиеся – птицы

    в) рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы

    г) пресмыкающиеся – земноводные — птицы – млекопитающие

    17. Киль, формирующийся у большинства птиц, находится на поверхности

    а) позвонков позвоночника б) грудины

    в) рёбер г) тазовых костей

    18. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся:

    а) ящерица б) крокодил,

    в) жаба г) черепаха

    1. Тело большинства млекопитающих покрыто шерстью.

    2. У млекопитающих нет клоаки.

    3. Кровеносная система у рыб замкнутая.

    4. Кожа у млекопитающих без желез.

    5. Лошадь — представитель отряда непарнокопытных.

    6. Птицы — холоднокровные животные.

    7. Сердце у бесхвостых земноводных трехкамерное, у хвостатых — двухкамерное.

    8. Зубы птиц дифференцированы.

    9. Млекопитающие произошли от земноводных.

    10. Среди земноводных самое крупное животное — нильский крокодил

    1. Cиноним названия млекопитающих- звери.

    2. В шейном отделе млекопитающих разное количество позвонков.

    3. Зубы млекопитающих не дифференцированы.

    4. Органы дыхания земноводных являются лёгкие.

    5. У жвачных парнокопытных желудок сложный

    6. Сердце у птиц четырёхкамерное.

    7. Скелет млекопитающих во многом сходен со скелетом других наземных позвоночных животных.

    8. Оплодотворение у рыб внешнее.

    9. Северный олень- представитель непарнокопытных

    10. Ехидна- живородящее животное.

  • Зве́ри, или те́рии (лат. Theria) — подкласc млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детёнышей без откладывания яиц (включая как плацентарных, так и сумчатых). Почти все современные млекопитающие, включая людей, — звери (терии). Подклассу зверей среди млекопитающих противопоставлен подкласс яйцекладущих первозверей. В некоторых (в основном — устаревших) классификациях термины Млекопитающие и Звери являются синонимами, а к териям в собственном смысле применяется термин Настоящие звери; в этих классификациях первозвери являются подклассом зверей.

    Представители зверей имеют внешние уши (которые могут быть утрачены у некоторых водных, например безухих тюленей), их детёныши могут кормиться от груди, и они имеют щиколотку, что увеличивает силу их движений (щиколотки нет у тех, чьи задние конечности атрофировались — китообразных и сирен). Звери часто классифицируются по картине срастания зубов.

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним названия малярии 8 букв
  • Синоним названия десквамативного глоссита
  • Синоним названию состояния ложный круп
  • Синоним название кличка
  • Синоним нажать на кнопку