Синоним логоневроз

3 синонимов к слову «ЛОГОНЕВРОЗ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — заикание — расстройство речи — логоклония…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 заикание[14]00 0
2 расстройство речи[15]00 0
3 логоклония[2]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «логоневроз»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «логоневроз», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: заикание, расстройство речи, логоклония. Всего в словаре 3 синонимов.

Слово «логоневроз» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «логоневроз» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву л

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «логоневроз» 11. Количество букв: 10.
  • Искалась форма слова «логоневроз»
  • Поиск «логоневроз» занял 0.013 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Заиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи. Заболевание чаще развивается в детском возрасте, в период от 2 до 6 лет, затрагивая около 3% малышей в мире. Мальчики страдают от заикания в 4 раза чаще девочек.

Термин имеет несколько синонимов: логоневроз, логоклония, лалоневроз. Существуют данные, подтверждающие наличие расстройства у египетских фараонов, пророка Моисея, философа Демосфена. Царь Персии Батт также страдал от логоневроза, из-за чего дефект, в том числе, носит название баттаризм.

МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Заикание у детей неспроста стартует в раннем возрасте. В этот период у малышей проходит активное развитие фразовой речи, становящейся особо уязвимой как неокрепшее образование.

Механизм развития логоклонии начинается с повышенного возбуждения речевых центров в головном мозге, важнейшим из которых является центр Брока. Центр располагается в лобной извилине левого полушария, отвечает за моторную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров влечет нарушение передачи нервных импульсов, затрагивая зону словесного воспроизведения. Заикаться больной начинает, когда возникают судороги мышц гортани, языка, губ, глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают раньше, другие – позже положенного. Голосовые связки находятся в гипертонусе, из-за чего слишком плотно сжимаются, или, наоборот, пребывают в расслабленном состоянии.

В результате дыхательных судорог нарушается ритм дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Подобные изменения неминуемо отражаются на речи больного: теряется плавность воспроизведения, ритм сбивается. Голос меняется: становится протяжным, может исчезнуть полностью на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сразу. Дефекту предшествуют характерные признаки. Малыш замолкает на несколько часов, даже дней, начиная затем говорить с заиканием. Испытывает затруднение, прежде чем начнет разговор. В речи делает длительные остановки. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложения, использует дополнительные звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется 3 формами:

  • тонической;
  • клонической;
  • смешанной.

Тонический логоневроз характеризуют: паузы в речи, растягивание слогов: ма…шина.

Клонический логоневроз характеризует повтор отдельных звуков: м-м-м-машина. Смешанная форма объединяет признаки обеих предыдущих.

При расстройстве у детей обычно формируется страх, тревога перед началом разговора. Появляются необычные движения, лицо искажается гримасами, случаются тики. Подобные проявления – бессознательная попытка больного справиться со сложностями в произношении.

Среди особенностей характера заик выделяют:

  • робость, боязнь разговаривать в присутствии чужих людей;
  • слабоволие;
  • высокая впечатлительность;
  • смущение при посторонних;
  • чрезмерное фантазирование.

Речь – один из главных способов коммуникации. Неспособность владеть ею в полной мере вызывает различного рода неудобства. Возможно формирование фобий, среди которых часто возникающая социофобия – боязнь людей. Замкнутость от общества порой доводит до полной изоляции.

ПРИЧИНЫ ЗАИКАНИЯ

В научном кругу не существует единого мнения по поводу причин заикания. Различные специалисты в разные эпохи придерживались своих гипотез в этом вопросе. В 16 веке испанский лингвист выдвинул такую точку зрения: дефект происходит от того, что уже повзрослевший малыш сосет молоко из груди матери. Чтобы излечить недуг, целесообразно отлучать ребенка от груди, заставляя есть самостоятельно.

В 19 веке ученый Лагузен выдвинул предположение, что логоклонию вызывают чувства стыда, гнева, испуг, страх.

И.А. Сикорский впервые указал на возникновение дефекта в раннем детском возрасте в момент развития речи.

Современная наука разделяет причины, вызывающие логоклонию, на предрасполагающие и провоцирующие.

Предрасполагающие факторы создают внушительную группу. Среди них:

1. Возрастные особенности – 2–6 лет, когда речь находится в стадии развития, становясь уязвимой в силу неполного созревания.
2. Половые особенности – мальчики чаще подвергаются расстройству, чем девочки.
3. Поражение ЦНСвнутриутробное, постнатальное: 

  • патологическое течение беременности – инфекции, гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • родовые травмы;
  • асфиксия;
  • недоношенность;
  • инфекционные заболевания, перенесенные в детском возрасте – менингит, энцефалит;
  •  корь, коклюш, тиф, рахит, глистные инвазии, эндокринные нарушения;
  • ЛОР-заболевания
  • травмы ГМ – ушибы, ЧМТ.

4. Наследственность. Наследование от родителей особенностей нервной системы – гипервозбудимость, ускорение двигательной, речевой активности. Наследование может происходить в течение нескольких поколений. При этом у заикающихся мужчин риск рождения потомства с подобным расстройством меньше, чем у заикающихся женщин. У мужчин с расстройством вероятность появления сыновей с дефектом составляет 20%, дочерей – 9%. У женщин: сыновья – 35%, дочери – 17%.
5. Особенности речевого развития. В момент формирования фразовой речи в норме для детей характерны некоторые отступления. Возможно появление итераций – повторение слогов, звуков, эмбол  (звуки, слова без смысловой нагрузки). Это нормально, поскольку недостаточное речевое дыхание ограничивает возможность произносить в идеале полные фразы. Проблемы начинаются, когда в период становления речевой активности вмешиваются неблагоприятные факторы окружающей среды.

ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЗАИКАНИЯ

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

ЗАИКАНИЕ У ЛЕВШИ

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

РОЛЬ СЕМЬИ

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме. Отсутствует внимание к возрастным потребностям.

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется. Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме.

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью. Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного.

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

ЛЕЧЕНИЕ

Терапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей ведут на прием к неврологу. Если специалист выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных случаях выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов. Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения. Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психологического генеза, кроме логопедической помощи, привлекают психотерапию. Специалист выявляет скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. После того как психотерапевт проработает успешно с малышом причины расстройства, эстафету передают логопеду.

В своей деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режим молчания. В течение 5–6 дней дети общаются с логопедом, между собой (в случае групповых занятий) бессловесно, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра в молчанку с лечебным эффектом. Чтобы не соблазнять детей общением, малышей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куклой, другой катает машину, третий рисует.

Такая методика носит и развивающий характер. Детям предлагают сложить в корзину предметы красного цвета. Или показывают изображенный в книге транспорт, дают команду запомнить, дополнив, что через пару дней малышам придется вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл.

Для родственников режим молчания предполагает разговор с маленьким больным жестами или шепотом. «Нет» – мультикам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телевизора в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие мелкой моторики.

От родителей требуется соблюдения некоторых правил:

  • поддерживать режим дня, чтобы малыш не переутомлялся;
  • создать спокойную, уютную атмосферу в доме;
  • с детьми разговаривать тихо, спокойно, без повышенных тонов. Резкие движения не применять;
  • контролировать разговор логоневротика – не спеши, говори спокойно, размеренно;
  • проявлять интерес к детской речи. Окружить деток заботой, лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • осуществлять занятия под музыку, совмещая речь с танцевальными движениями.

Заикание способно стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского отношения к проблеме.

Вовремя начатое лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка маленького больного. Дети с легкостью преодолевают возникший барьер, заручаются верой в себя, с успехом формируют новые уровни речевого общения.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Предложения со словом «логоневроз»

  • Потому что заикание – это не просто логоневроз – это полученный стресс, который повлёк за собой рассогласование всей системы речи в речевом центре левого полушария мозга (если вы правша).

  • К запинкам судорожного характера можно отнести логоневроз и заикание, несудорожного – полтерн и физиологические итерации (запинки несудорожного характера).

  • С одногруппниками общаться не мог в силу логоневроза

  • (все предложения)

Правописание

  • Как правильно пишется слово «логоневроз»


Чем отличается логоневроз от заикания? Логоневроз является синонином заикания, это один и тот же диагноз, называемый разными словами. Относится к невротическим или неврозоподобными нарушениям, нарушая очень сложную систему речевой функции. Для работы с логоневрозом необходима помощь невролога, психотерапевта, психиатра, фармаколога, логопеда. Для лечения логоневроза необходимо обратиться в центр лечения заикания, где будет представлена помощь от всех перечисленных специалистов.

Причины логоневроза

До сих пор не ясна полная картина причины логоневроза. Даже имея во внимании все симптомы этого заболевания, проведя точную диагностику логоневроза, не всегда понятно, почему один человек начинает заикаться, а другой не начинает.

Логоневроз может быть:

  • Невротическим (психогенным)
  • В результате испуга, стресса
  • Посттравматический синдром
  • Логоневроз на фоне СДВГ и других психических нарушений
  • Неврозоподобным (органическим)
  • Родовые травмы
  • Врожденные энцефалопатии
  • Логоневроз после инсульта
  • Логоневроз после черепно-мозговых травм (ЧМТ)

Причины возникновения логоневроза

Есть множество научных теорий возникновения логоневроза. Для удобства даем ссылки на все теории его развития.

Теории и гипотезы возникновения заикания:

  1. Теория упреждающей борьбы
  2. Теория сенсорно-моторного моделирования
  3. Модель межполушарного вмешательства
  4. Модель нагрузки и производительности
  5. Модель переменчивости
  6. Динамическая многофакторная модель
  7. Теория скрытой починки
  8. Гипотеза порочного круга
  9. Теория стыковки планирования и исполнения
  10. Теория речевой сцепки
  11. Теория речевых двигательных навыков
  12. Гипотеза переменного порога выпуска
  13. Трехфакторная модель момента заикания

Известные механизмы заикания:

Степени логоневроза

Логоневроз может быть:

  • низкой степени тяжести
  • средней степени тяжести
  • высокой степени тяжести

При высокой степени тяжести, кстати, можно попробовать получить инвалидность, хотя в России очень редко дают инвалидность даже при тяжелой степени заикания, если оно не осложнено другими психосоматическими заболеваниями.

Степени проявления логоневроза

Кроме деления по степени тяжести логоневроз делится по формам судорожности и может быть:

  • клоническим (повторение звуков, звукосочетаний, слогов и слов)
  • тоническим (зависание на одном звуке, ступор, невозможность начать говорить)
  • смешанным, когда проявляется как тоническая, так и клоническая формы судорожности.

Чаще всего наблюдается смешанный тип заикания.

Логоневроз у детей

Логоневроз у детей возникает, как правило, от 3 до 6 лет. Он может быть как психогенным, так и органическим. При возникновении заикания у детей важно не терять время и помочь ребенку построить новый речевой навык без заикания. Это важно сделать как можно скорее, чтобы патологический речевой навык не успел закрепиться, чтобы логоневроз не стал причиной логофобии и социофобии в более старшем возрасте. У ребенка речевая функция остается лабильной, так как до подросткового возраста идет функциональная латерализация речевой функции (идет процесс закрепления речи в левом или правом полушарии мозга).

Причины логоневроза у детей

При возникновении заикания у ребенка необходимо:

  • Обратиться к неврологу, чтобы пройти все обследования (ЭЭГ) и исключить, например, эпиактивность в головном мозге
  • Начать адекватную фармакотерапию заикания
  • Не волноваться, не показывать свое волнение ребенку
  • Приостановить посещение детского сада или школы до момента избавления от заикания
  • Прибегнуть к использованию речевой депривации (молчание) на период 1-2 недель
  • После молчания использовать специальный речевой режим, когда мы замедляем темп речи
  • Все, кто общается с ребенком, должны использовать этот речевой режим
  • Использовать проверенную методику лечения заикания Демосфен

Логоневроз у взрослых

От детского логоневроз у взрослых отличается тем, что за весь стаж заикания патологический речевой стереотип успел сильно закрепиться. Чаще всего логоневроз у взрослых отягощается логофобией и следующей за ней социофобией. Годы протекания заикания могут ввести человека в депрессию, может принести новые неврозы и другие психические заболевания.

Причины логоневроза у взрослых

Сам по себе логоневроз в виде речевых запинок является лишь вершиной айсберга этого сложного нарушения. Все остальное, все неврозы и фобии лежат глубоко в бессознательном, поэтому для лечения заикания и нужны компетентные специалисты, которые на фоне адекватной фармакотерапии смогут путем рационализации и когнитивно-поведенческой терапии вылечить глубоко укоренившиеся неврозы.

Логоневроз мкб 10

В международной классификации болезней 10 издания (МКБ-10) термин «Логоневроз» считается нозологическим синонимом диагноза Заикание, которое может быть у детей и у взрослых [запинание] (F98.5). По МКБ-10 это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Симптомы логоневроза мкб 10

Болезнь имеет сложное происхождение. Когда нарушаются взаимоотношения нервных процессов в коре головного мозга, происходит сбой в передаче нервных импульсов, в том числе и в зону воспроизведения речи. Возникают судороги в различных отделах речевого аппарата (гортань, глотка, язык, губы). В результате отдельные его компоненты срабатывают раньше, другие — позже. Темп и плавность речевых движений нарушается — голосовые связки плотно смыкаются или размыкаются, голос внезапно исчезает, слова произносятся шепотом и удлиненно.
Первопричины этого состояния делятся на два класса, в зависимости от типа патологии. Диагностируется невротическое заикание (психогенное) или органическое (неврозоподобное).

Лечение логоневроза

Вылечить логоневроз возможно, как у взрослых, так и у детей. Современный научный взгляд на проблему заикания предполагает комплексное лечение, включающее в себя помимо логопедии, психотерапии, фармакотерапии еще и гипнотерапию и массаж шейно-воротниковой зоны. Ниже мы рассмотрим более подробно, какие методики применяются для лечения логоневроза и какие специалисты и врачи должны участвовать в комплексном лечении.

Лечение логоневроза (заикания)

Логопед при логоневрозе

Логопедия является одним из направлений лечения логоневроза. Логопед должен уметь диагностировать особенности нарушения речевого навыка, провести дифференциальную диагностику и отличать логоневроз от других нарушений речи.
Важно точно провести диагностику особенности речевого нарушения. Помимо заикания могут быть следующие нарушения речи:

  1. брадилалия — патологически замедленный темп речи из-за неправильной работы тех или иных областей мозга, вовлеченных в осуществление речи у детей. Замедляется также и скорость мыслей.
  2. тахилалия — патологически ускоренный темп речи, до 30 звуков в секунду, часто встречаемый у людей с СДВГ.
  3. дисфония — нарушение голосовой функции у детей, включающей такие характеристики речи, как сила, высота и тембр голоса.
  4. дислалия — нарушение артикуляции фонем, групп фонем у ребенка ввиду неправильного расположения фоноартикуляционных органов.
  5. дизартрия — нарушение артикуляции речи у ребенка, возникающее из-за мышечной слабости.
  6. алалия — полное отсутствие речи или ее недоразвитие у ребенка с нормальным слухом и интеллектом.
  7. афазия — повреждение участков мозга, ввиду которого в значительной степени нарушается речь у детей.

Врач логопед при логоневрозе

Кроме этого, логопед должен поставить правильное произношение звуков, если оно нарушено, используя специальные упражнения.

Психолог при логоневрозе

Если логопед работает с вершиной «айсберга» заикания, то психотерапевт должен работать с тем, что находится «под водой», в бессознательном.
В психологии заикания чаще всего проявляется низкая самооценка, неуверенность в себе, тревожные и другие невротические нарушения. Самыми сложными из этих нарушений являются логофобия и социофобия, которые становятся сильнее с возрастом заикающегося.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Психотерапевт при логоневрозе

Существует 15 основных когнитивных искажений, от которых страдают даже самые уравновешенные мыслители:

1. Фильтрация

Фильтрация относится к тому, как человек может игнорировать все положительные и хорошие вещи в жизни, чтобы сосредоточиться исключительно на негативе. Это ловушка зацикливания на одном негативном аспекте ситуации, даже если эта ситуация окружена множеством хороших и положительных вещей. Что и говорить, заикающийся человек чаще всего зациклен на негативном, на своем заикании.

2. Поляризованное мышление/черно-белое мышление

Это когнитивное искажение представляет собой мышление по принципу «все или ничего», в котором нет места сложности или нюансам — все либо черное, либо белое, а не оттенки серого. Если вы не работаете идеально, не профессионал в какой-то области, вы можете считать себя полным неудачником, вместо того, чтобы просто признать, что вы, возможно, неопытны в одной области, но разбираетесь в других областях. Можно привести пример — если я заикаюсь — я законченный неудачник. И вам уже не важно, что вы, возможно, профессионал в каком-либо деле, что вы умеете что-то делать лучше других.

3. Чрезмерное обобщение

Чрезмерное обобщение берет один инцидент или момент времени и использует его как единственное свидетельство для общего вывода. Например, кто-то, кто чрезмерно обобщает, может провалить важное собеседование и вместо того, чтобы отмахнуться от него как от одного неудачного опыта и попробовать еще раз, придет к выводу, что он ужасно проходит собеседование и никогда не получит предложения о работе. Здесь каждый заикающийся узнает себя — я провалил собеседование из-за заикания, значит никому не нужен такой человек и я так и останусь без работы (хотя есть множество гуманитарных и технических профессий, где вообще не важно, какая у вас речь)

4. Поспешные выводы

Подобно чрезмерному обобщению, это искажение связано с ошибочными рассуждениями о том, как делаются выводы. В отличие от чрезмерного обобщения одного инцидента, поспешные выводы относятся к тенденции быть уверенным в чем-то без каких-либо доказательств. Например, мы можем быть убеждены, что кто-то нас не любит, не имея никаких реальных доказательств, или мы можем верить, что наши опасения сбудутся до того, как у нас будет шанс действительно это выяснить. Или вот еще типичный и распространенный пример — отправляясь на свидание, человек заранее убежден, что свидание пройдет плохо из-за заикания. Это поспешный вывод, ведь если вы предупредите о своем заикании на свидании, раскроетесь перед человеком, он будет проще относиться к вашему заиканию (это, кстати, выяснилось в нескольких исследованиях)

5. Катастрофизация/увеличение или минимизация

Это искажение включает в себя ожидание того, что худшее произойдет или уже произошло, основываясь на инциденте, который далеко не так катастрофичен, как его изображают. Например, вы можете сделать небольшую ошибку на работе и быть убежденным, что это разрушит проект, над которым вы работаете, что ваш начальник будет в ярости, и вы потеряете работу.
В качестве альтернативы можно свести к минимуму важность положительных моментов , таких как достижения на работе или желательные личные качества. Здесь с логоневрозом и так все понятно. Если я хоть буду заикаться в общении, это будет катастрофа, это разрушит любую возможность реализоваться на работе или в личных отношениях.

6. Персонализация

Это искажение, когда человек считает, что все, что он делает, влияет на внешние события или на других людей, каким бы иррациональным это ни было. Человек с этим искажением будет чувствовать, что его или ее роль в плохих вещах, происходящих вокруг него, преувеличена. Например, человек может полагать, что опоздание на несколько минут на собрание привело к тому, что оно было сорвано, и что все было бы хорошо, если бы он пришел вовремя.

7. Ошибки контроля

Это искажение включает в себя ощущение, что все, что с вами происходит, является либо результатом чисто внешних сил, либо полностью обусловлено вашими собственными действиями. Иногда то, что происходит с нами, происходит из-за сил, которые мы не можем контролировать, а иногда из-за наших собственных действий, но искажение предполагает, что это всегда одно или другое. Мы можем предположить, что коллеги виноваты в нашей собственной не очень хорошей работе, или же предположить, что каждая ошибка, которую совершает другой человек, связана с тем, что сделали мы.

8. Заблуждение справедливости

Мы часто беспокоимся о справедливости, но эта забота может доходить до крайности. Как известно, жизнь не всегда справедлива. Человек, который идет по жизни в поисках справедливости во всех своих переживаниях, в конечном итоге станет обиженным и несчастным. Иногда дела идут по-нашему, а иногда нет, каким бы справедливым это ни казалось. Человек, который заикаются, часто думает о том, что это несправедливо, что все люди говорят нормально, а у него логоневроз. Хотя это по-детски наивное мышление.

9. Обвинение

Когда что-то идет не так, мы можем объяснить или возложить ответственность за результат разными способами. Один из методов возложения ответственности — обвинять других в том, что идет не так. Иногда мы можем обвинять других в том, что они заставляют нас чувствовать или действовать определенным образом, но это когнитивное искажение. Только вы несете ответственность за то, как вы себя чувствуете или действуете. В нашей практике не редкость, когда заикающийся может винить своих родителей за его логоневроз, винить в том, что оно не было вылечено в раннем детстве. Однако вы находитесь здесь и сейчас, и только от вас самих зависит избавление от заикания.

10. «Должен»

«Должен» относится к неявным или явным правилам, которые у нас есть о том, как мы и другие должны вести себя. Когда другие нарушают наши правила, мы расстраиваемся. Когда мы нарушаем собственные правила, мы чувствуем себя виноватыми. Если у нас есть неявное правило, что мы безответственны, если тратим деньги на ненужные вещи, мы можем чувствовать себя чрезвычайно виноватыми, когда тратим даже небольшую сумму денег на то, что нам не нужно. Я должен говорить как все, чисто и бегло, и если у меня случаются даже редкие запинки, или если я буду говорить медленно по специальным правилам, я буду чувствовать себя крайне неприятно — такой ход мыслей диктуется когнитивной ошибкой.

11. Эмоциональное мышление

Это искажение включает в себя мысль, что если мы чувствуем себя определенным образом, то это должно быть правдой. Например, если мы чувствуем себя непривлекательными или неинтересными в данный момент, мы думаем, что мы непривлекательны или неинтересны. Это когнитивное искажение сводится к: «Я это чувствую, значит, это должно быть правдой». Ясно, что наши эмоции не всегда свидетельствуют об объективной истине, но может быть трудно не обращать внимания на то, что мы чувствуем.

12. Заблуждение перемен

Ошибка перемен заключается в том, что мы ожидаем, что другие люди изменятся так, как нам удобно. Это связано с ощущением, что наше счастье зависит от других людей, и их нежелание или неспособность измениться, даже если мы этого требуем, мешает нам быть счастливыми. Это вредный способ мышления, потому что никто не несет ответственности за наше собственное счастье, кроме нас самих.

13. Глобальное навешивание ярлыков/неправильное навешивание ярлыков

Это когнитивное искажение — крайняя форма обобщения, при которой мы обобщаем один или два случая или качества в глобальное суждение. Например, если мы не справились с какой-то конкретной задачей, мы можем сделать вывод, что мы полностью провалились не только в этой области, но и во всех областях. В качестве альтернативы, когда незнакомец говорит что-то немного грубое, мы можем заключить, что он или она в целом недружелюбный человек. Неправильное обобщение характерно, например, когда женщина говорит, что бросила своих детей, когда она оставляет своих детей с няней, чтобы насладиться вечерней прогулкой.

14. Всегда быть правым

Хотя всем нам нравится быть правыми, это искажение заставляет нас думать, что мы должны быть правы, и что наша неправота неприемлема. Мы можем считать, что быть правым важнее, чем чувства других. Важна способность признать свою ошибку или быть честным и объективным.

15. Заблуждение о небесной награде

Это искажение связано с ожиданием того, что любая жертва или самоотречение окупятся. Мы можем учитывать эту карму и ожидать, что карма всегда немедленно вознаградит нас за наши добрые дела. Это приводит к чувству горечи, когда мы не получаем свою награду. Многие инструменты и методы когнитивно-поведенческой терапии предназначены для устранения или устранения этих когнитивных искажений.

Психолог при логоневрозе

Психотерапия принятия и ответственности

Кроме КПТ в лечении логоневроза применяется психотерапия принятия и ответственности (ТПО). Вот 6 принципов психотерапии принятия и ответственности (ТПО) при заикании.

Эти принципы должны развить в пациенте психологическую гибкость.

  1. Когнитивное разделение: методы обучения, направленные на снижение склонности к материализации мыслей, образов, эмоций и воспоминаний. В отличие от классической КПТ, в ТПО практикуется иное отношение к негативным мыслям и переживаниям. Пациент проводит «разделение» со своими негативными мыслями, как бы смотря на них со стороны. Иногда для этого психотерапевт предлагает представить разум как автобус, наполненный пассажирами — мыслями, которые пытаются указать водителю, куда ехать. Другое упражнение — повторение навязчивой мысли про себя снова и снова, пока она не станет больше похожей на набор звуков.
  2. Принятие: позволять нежелательным личным переживаниям (мыслям, чувствам и побуждениям) приходить и уходить, не борясь с ними.
  3. Контакт с настоящим моментом: осознание здесь и сейчас, переживаемое с открытостью, интересом и восприимчивостью. (например, внимательность)
  4. Наблюдающее я: доступ к трансцендентному ощущению себя, непрерывности сознания, которое неизменно.
  5. Ценности: Открытие самого важного для себя. Имеются в виду выбираемые самим человеком ценности, то, что на самом деле для него значимо. В ТПО рекомендуется действовать в соответствии со своими ценностями, даже если психологическое состояние оказывается неблагоприятным для этого.
  6. Целеустремленное действие: постановка целей в соответствии с ценностями и ответственное их выполнение на службе осмысленной жизни.
  7. Упражнения при логоневрозе

    В комплексное лечение логонероза обязательно должна быть включена дыхательная гимнастика. Методика Демосфен также включает в себя дыхательные упражнения, направленные на формирование правильного речевого дыхания и на развитие диафрагмального голоса. Занятия по гимнастике не отнимают много времени — достаточно 15-30 минут каждый день. Правильное речевое дыхание помогает становлению сильного голоса, что само по себе снижает логоневроз.

    Гимнастика при логоневрозе

    В разных источниках приводятся различные вариации дыхательных занятий при заикании. Все они так или иначе опираются на дыхательную гимнастику Стрельниковой — резкий вдох носом и свободный выдох, потом снова резкий и шумный вдох носом — свободный выдох, и так далее серии подходов. Мы с вами будем каждый день уделять подобным упражнениям немного времени.

    Препараты при логоневрозе

    Итак, мы уже рассмотрели почти все направления лечения логоневроза — логопедию, психотерапию, дыхательные практики. Теперь остается лишь фармакотерапия, которая обязательно должна быть включена в комплексное лечение логоневроза. В целом существует несколько групп препаратов, которые могут быть назначены одновременно с применением остальных направлений лечения.

    Лекарства от логоневроза

    1. Ноотропы (Фенибут, Мексидол, Пантогам, Циннаризин, Винпоцетин)
    2. Седативные (Новопассит)
    3. Анксиолитики — транквилизаторы (Феназепам, Клоназепам, Грандаксин)
    4. Нейролептики (Сонапакс, Оланзапин)
    5. Нормотимики (Седалит, Депакин)
    6. Антиконвульсанты — противосудорожные (Вальпроевая кислота, Габапентин, Прегабалин)
    7. Антидепрессанты (Амитриптилин, Анафранил, Венлафаксин)

    В начале лечения, особенно в тяжелой ситуации, применяются все эти группы препаратов. Но чаще всего хватает применения седативных и ноотропных препаратов. Обратите внимание, препараты применяются не сами по себе, а обязательно в сочетании с логопедической работой над новым речевым навыком и одновременно с психотерапией. Только в таком случае возможно долгосрочное излечение от логоневроза и снижается риск рецидивов.

    Диагностика логоневроза Online от Демосфен

    Запишитесь на бесплатную диагностику вашего заикания

    Написать в Telegram

    Отзывы о лечении логоневроза

    Отзыв от Максима Старцева

    Прошёл курс неделю назад. Сейчас этап закрепления новой речи. Методика здравая! Так же нововведения с терапией и программой daf помогают в усвоении и ускоряют процесс.
    Полностью изменилось мышление. Я перестал заикаться, говоря в голове и уже думаю не как заика. Даже мир как-то преобразился. Мне далась эта сила и я ей правильно распоряжусь.
    Главное — не сдаваться. Если у меня получилось, то и у вас получится!

    Июль 2022

    Отзыв от Елены Постернак

    Сыну 5,5. Занимаемся с середины сентября, ребенок уже не заикается. Сначала думала что будет сложно, но все упражнения интуитивно понятны и сыну нравится заниматься) Говорим легко, сын сам когда чувствует, помогает себе, использует речевой режим. Мы очень рады что нашли этот курс, что можно заниматься дистанционно в связи с ограничениями из-за ACOVID… Нам осталось еще три недели занятий, сейчас нам оставили только самые важные упражнения, они занимают часа полтора в день. Очень приятно видеть, что сыну легко говорить, что больше не мучается выдавливая из себя слова. Дополним отзыв, когда закончим занятия.

    Ноябрь 2021

    Отзыв от Нурлыбека Тыржанова

    Здравствуйте! Хотелось бы поделиться своим опытом лечения заикания, тем более что я совместил конкретную работу над речью по методике Демосфен с препаратами.
    Из препаратов, что я принимал, был амитриптилин, седалит, галодеридол (на который вернулся после сонапакса), феназепам. Все в минимальных дозировках. Я одновременно проводил упражнения по курсу Демосфен с фармакотерапией. И я смог наконец начать свободно говорить с людьми. Если раньше общался только в друзьями (которых пару штук) и со своим котом, то теперь любое общение дается спокойнее. Даже с незнакомыми людьми в спонтанных ситуациях. А я ведь прошел только подготовительный этап методики. В общем, я очень рад что нашел ваш сайт, доведу лечение до конца и напишу еще один отзыв.

    Август 2022

    Отзыв от E.

    Сегодня мой последний день курса Демосфен! Моя речь стала намного лучше, чем раньше, могу уже свободно общаться и заикание уже не мешает. Я этот курс настоятельно советую тем, кто борется с заиканием и хочет от него избавиться. Также я благодарен консультантам за помощь в процессе этого курса! Всех благ!

    Июль 2022

    Отзыв от Л.

    Сегодня мой завершающий день курса. Юху!
    Самое ценное, что дает методика, — это обретение контроля над процессом речи. Новый речевой стереотип учитывает все факторы, которые затрудняют речь при заикании, и помогает преодолеть их даже в самой волнительной ситуации.
    Придется много трудиться, но это действительно того стоит. Мне 26 лет, 15 из которых я боролась с заиканием и страдала от логофобии. Меньше двух недель практики — и я уже получаю удовольствие от речи и звучания своего голоса.
    Освоить методику я смогла, лишь посвятив ей весь месяц и выполняя абсолютно все предписания. Возможно, кто-то смог сочетать занятия с работой в офисе, но у меня не получилось (поэтому я закончила программу лишь со второго раза).

    Ноябрь 2021

    Отзыв от Рустама Окунева.

    Сыну 5,5. Занимаемся с середины сентября, ребенок уже не заикается. Сначала думала что будет сложно, но все упражнения интуитивно понятны и сыну нравится заниматься) Говорим легко, сын сам когда чувствует, помогает себе, использует речевой режим. Мы очень рады что нашли этот курс, что можно заниматься дистанционно в связи с ограничениями из-за COVID… Нам осталось еще три недели занятий, сейчас нам оставили только самые важные упражнения, они занимают часа полтора в день. Очень приятно видеть, что сыну легко говорить, что больше не мучается выдавливая из себя слова

    Октябрь 2021

    Отзыв от В.

    Заикание началось у ребенка безо всяких причин в 3 года. Обращались к врачам и проходили обследования, никаких нарушений не нашли. Назначали препараты — глицин, фенибут, витамины — от них были небольшие улучшения, но это было временно. В школе на фоне стресса заикание стало сильнее. Было очень сложно, отказывался ходить в школу. Сейчас нам 9 лет, в этом году прошли здесь курс лечения. Занятия помогли сыну собраться, перезагрузить свой мозг, мы буквально заново учились говорить. Через три недели занятий он уже легко читал и говорил без запинок. Сын стал очень общительный, много говорит. Я очень рада, что нам здесь помогли, до этого нам ничего не помогало. Мы до сих пор систематически занимаемся, сын читает и пересказывает нам, книги по ролям читаем и т.д.
    Всем желаем оптимизма, и у вас все получится

    Ноябрь 2021

    Отзыв от Елизаветы Абрамовой

    У меня сын, начал заикаться в детском саду, как мы потом выяснили, из-за перенесенного там стресса. Предпринимали множество попыток лечения, мало что помогало. И электросон, и психологи детские, и иглоукалывание даже — результатов не было почти никакого. 4 года назад, перед школой купили курс Демосфен, нам прислали брошюрку с картинками и аудиозаписи. Занимались мы тогда летом 4 недели. Улучшения были, но они почти сразу прошли в первом классе. Начал заикаться так же, как и было раньше.
    Недавно нашла сайт Демосфена, оказывается они все обновили, теперь там надо регистрироваться, отсылать запись своей речи, проходить тесты, и тебе дают индивидуальную программу занятий. Теперь к каждому упражнению дается видео, специалисты отвечаю днем и ночью. В общем к чему я все это пишу — мы отзанимались снова по совсем другой программе, теперь говорит без заикания, в школе свободно общается.
    Спасибо создателям, специалистам и консультантам курса за свободную речь моего ребёнка!

    август 2022

    Отзыв от М:

    После всего, что я прошел за несколько лет, включая ЦПРИН и методику Арутюнян, могу точно сказать, что в Демосфене собрано все самое рабочее и действенное, что можно применять при заикании. Здесь комплексная работа над речью, то есть работа над самой речью с речевыми упражнениями, психотерапия и фармакотерапию (в зависимости от состояния рекомендуют препараты). Я очень благодарен консультантам за помощь и за доброе человеческое отношение и атмосферу во время занятий. Спасибо, всем рекомендую курс

    октябрь 2022

    Авторы статьи, специалисты центра Демосфен:

    Специалист
    Сертификат

    Владимир
    Александрович
    Бирюков

    психолог, консультант

    Специалист

    Иван
    Валериевич
    Тихий

    провизор, психолог

Статьи о лечении взрослых

Логоневроз ≠ заикание!

У заикающихся детей он становится следствием, а не причиной нарушений речи.

Причины и лечение логоневроза

Прежде, чем перейти к разговору о причинах и лечении логоневроза, следует определиться с терминами, чтобы избежать путаницы в дальнейшем. Часто слово “логоневроз” используют в качестве синонима заиканию. Однако это неверно.

Что такое логоневроз

Логоневроз является частным случаем невроза. Понятий и трактовок этого состояния существует множество. Исходя из классического определения, Невроз — это состояние, обусловленное в большинстве случаев длительными, тяжело переживаемыми стрессовыми ситуациями, которые срывая психологическую адаптацию, вызывают истощение нервной системы, тревогу и вегетативные нарушения.

Соответственно, логоневроз также может быть вызван только длительным воздействием травмирующего фактора.

Лечение логоневроза

Причины логоневроза

Логоневроз возникает у детей вследствие неудач в речи. То есть, сначала возникает заикание, а уже на его фоне — логоневроз. Он начинает развиваться только тогда, когда человек способен осознавать и в полной мере переживать неудачи в речи, обычно с 9 лет. Именно поэтому логоневроза у дошкольников диагностировано быть не может. Однако до сих пор в наш центр поступают дошкольники с ложным диагнозом “логоневроз”, поставленным в детской поликлинике.

Надо отметить, что логоневроз может развиться не только на фоне заикания, но и под воздействием иных стрессовых факторов: напряженная, нервная обстановка в семье, конфликты со сверстниками, сильный испуг, перегрузка информацией. Если у ребенка диагностируют логоневроз, лечение подбирается квалифицированными специалистами, самолечение крайне нежелательно.

Причины логоневроза

В идеале заняться коррекцией речи нужно до того, как на фоне заикания разовьется логоневроз.

Лечение заикания до развития логоневроза

Чем раньше будет начато лечение, тем выше шансы на быстрое избавление от проблем с речью. Как правило, первые признаки заикания у детей проявляются уже в 2-3 года.

При первых признаках проблем с речью следует обращаться к специалистам. Для начала это может быть педиатр, который осмотрит ребенка и направить к профильным специалистам: психотерапевту или психоневрологу. Квалифицированный врач проведет полное обследование, чтобы понять истинную причину заикания, и только после этого назначит лечение. Подробнее про выбор специалиста мы писали в статье “Какой врач лечит заикание”.

Лечение логоневроза

В более старшем возрасте, когда на фоне заикания уже развился логоневроз, ребенку потребуется комплексная терапия с участием врачей-психиатров, неврологов, психологов, логопедов. Но начинать путь к свободной речи необходимо с врача-психотерапевт.

Санкт-Петербургский Речевой центр оказывает профессиональную помощь при заикании и логоневрозе взрослым и детям. В штате центра работают опытные профессионалы, способные верно поставить диагноз и назначить комплексное лечение, которое обязательно будет включать в себя не только врачебную, но и педагогическую реабилитацию с применением логопедических тренировок, игровых занятий, тренингов

Записаться на консультацию и узнать подробнее о том, как проходит лечение заикания, можно по телефону 8 (812) 244-98-27 или через специальную форму ниже. Помните, что чем раньше вы начнете борьбу с заиканием, тем быстрее одержите победу над недугом.

Получи гайд «Все о заикании»

Запись на консультацию

Не откладывайте решение проблемы на потом, запишитесь на консультацию в центр коррекции речи по форме ниже или позвоните по телефону:

8 (812) 244-98-27

Программы лечения заикания в Центре развития речи

Комплексный подход к лечению детей в речевом центре

Дети

В этом возрасте важен комплексный подход к лечению ребенка с участием
и логопеда и психотерапевта. В таком случае, избавиться от заикания удастся быстрее и без применения
медикаментов.

Узнать больше

Лечение заикания у школьников

Школьники

Коррекция заикания у школьников, учащихся
в младших классах, будет опираться на речевые «зарядки», произношение гласных звуков и их сочетаний
с согласными, отработку простых текстов в движении.

Узнать больше

Лечение заикания у взрослых

Взрослые

В программу курса входят упражнения по технике речи и снятию
психологического напряжения при общении.
Лечение заикания во взрослом возрасте — долгий процесс и требует терпения.

Узнать больше

Онлайн-курс

Авторская методика, предлагаемая на онлайн-платформе, разработана специалистами в центре реабилитации речи, успешно используется более 25 лет в лечении заикания.
Благодаря этому курсу больше не обязательно посещать Центр развития речи в СПб лично — при надлежащем выполнении рекомендаций специалистов полное избавление от заикания доступно в любой точке страны и даже мира.

Узнать больше

Отзывы о нас

Я хочу выразить свою признательность и благодарность центру, всему персоналу, особенно Татьяне Анатольевне, Надежде Васильевне и особенно Наталье за проделанную работу, терпение ( к нам родителям), усердие и результат!! Мои десятилетние поиски увенчались успехом! Я наконец нашла ответы на очень сложные вопросы, которые нас с сыном долго мучали. В центре нам дали инструменты , с помощью которых мы начинаем свой путь к желаемому результату! Техника речи оказалась не сложной, ребенок понял ее и теперь самое главное внедрить ее и закрепить в обычной жизни, что мы и будем стараться делать! Огромное вам спасибо! Центру желаю процветания! Чтобы как можно больше людей смогли получить помощь и поддержку , которую они так долго ждут и ищут!

Светлана Акименко,
3 апреля 2022

В конце марта моя дочь прошла курс коррекции речи в центре Татьяны Соловьевой. К подбору курса подходили обстоятельно, были нацелены на результат. Остановились именно на этой методике, которая подразумевала работу  логопеда в тесном контакте с психологом по постановке техники речи без какого-либо медицинского вмешательства, без белых халатов. Тут все душено и по семейному. Результат оказался поразительным — дочь заговорила без запинок уже после третьего занятия. Далее были занятия на закрепление техники, отработку речи в разных жизненных ситуациях. Огромная благодарность профессиональному коллективу, особенно нашему логопеду Ларисе Витальевна и психологу Веронике. Очень рекомендую этот центр и взрослым и детям, столкнувшимся с проблемой заикания.

Может быть полезно

Почему люди заикаются: причины заикания у взрослых

Перед тем, как начать разговор о причинах заикания у взрослых, следует рассказать о том, что подразумевает под собой термин «заикание».

Кто лечит заикание и какому врачу обращаться

Заикание способно принести множество неприятностей и детям и взрослым. Заикающимся малышам бывает трудно освоиться в коллективе, они начинают стесняться своей особенности, растут неуверенными и замкнутыми. Во взрослом возрасте заикание может стать препятствием на пути к карьере или счастливой личной жизни.

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним логического следования
  • Синоним логический анализ
  • Синоним логические задачи
  • Синоним логичен
  • Синоним логистические услуги