Синоним красота души согласование

КРАСОТА́, -ы́, мн.со́ты, ж. 1. Свойство по знач. прил. красивый.

Все значения слова «красота»

ДУША́, -и́, вин. ду́шу, мн. ду́ши, ж. 1. Внутренний психический мир человека, его переживания, настроения, чувства и т. п. Чужая душа потемки. Поговорка. Он наблюдает, изучает, улавливает эту эксцентрическую, загадочную натуру, понимает ее, постигает

Все значения слова «душа»

  • Вся фигура будет словно светиться изнутри – красоту души нельзя скрыть никакой оболочкой.

  • Красота души придаёт прелесть даже невзрачному телу, точно так же, безобразие души кладёт на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение.

  • Писатель неоднократно подчёркивает красоту души своего героя, его прекрасные духовные качества: доброту, ум, честность, верность, преданность.

  • (все предложения)
  • девушка
  • красоты
  • марафет
  • красивое
  • восхищение
  • (ещё ассоциации…)
  • человек
  • равнодушие
  • чакра
  • бальзам
  • тело
  • (ещё ассоциации…)
  • женская красота
  • красота природы
  • салон красоты
  • красота завораживает
  • видеть красоту
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • человеческая душа
  • душа человека
  • в глубине души
  • душа пела
  • принять душ
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «красота»
  • Разбор по составу слова «душа»
  • Как правильно пишется слово «красота»
  • Как правильно пишется слово «душа»

Задание №1904.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «красота души», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «красота души», построенное на основе управления, на словосочетание «душевная красота» со связью согласование.

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом.

Показать ответ

Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Вариант 5

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, домá тоже дышали, жадно и глубоко…

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на   пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

(По Э. Шиму)*

Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

 2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело?»

1)Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.

2)Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.

3)Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.

4)Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.

Ответ: _____________________________________

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1)Казалось, домá тоже дышали, жадно и глубоко.

2)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

3)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

4)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?

Ответ: __________________________________

4. Из предложений 26–33 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением – приближение, присоединение.

Ответ: _______________________________________

5. Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».

Ответ: __________________________________________

6. Замените разговорное слово ПАРЕНЬ в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________________

7. Замените словосочетание ГОРОДСКИЕ САДЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________________

8.Выпишите грамматическую основу предложения 21.

Ответ: ____________________________________

9. Среди предложений 17–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень 
и девушка. Ни меня,(3) ни старика они,(4) казалось,(5) не замечали.

И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.

Ответ: _________________________________

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по-старчески посапывая.

Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) – молоденький парень и девушка.

Ответ: __________________________________________

13. Среди предложений 24–34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________

14. Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Я. Солганик.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Замените словосочетание «душевное превосходство» (предложение 7), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Русский язык,


вопрос задал Аноним,


8 месяцев назад

Ответы на вопрос

Ответил isakovainna23





11

Ответ:

Душевная (какая?) красота

Объяснение:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

ПОставь данные глаголы в неопределённую форму. БЛАГОДАРЯТ, ВЛАДЕЕТ, ЛЕТАЕТЕ, ВЛИЯЮТ, ВОЛЕТЕ. Выдели суффикс неопределённый формы.

Английский язык,
1 месяц назад

Сочинение по английскому языку «my favorite sport».15-20 предложений…

Алгебра,
8 месяцев назад

помогите пожалуйста ((((((❤​…

География,
8 месяцев назад

Установите соответствие между элементами.
1 Окраинное море
2 Залив
3 Канал
4 Внутреннее море
5 Межостровное море
6 Пролив
————————
А) Суэцкий
Б) Сулавеси
В)…

История,
6 лет назад

Какие основные стили зародились и получили развитие в xvii-xviii веках в каких странах и почему…

Алгебра,
6 лет назад

Помогите решить пожалуйста…

Замена словосочетания синонимичным (подготовка к заданию 7)

Рассмотрим варианты формулировки этого задания.

Вариант 1
Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Вариант 2
Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Для тренировки предлагаю выполнить некоторые УПРАЖНЕНИЯ.

Предварительно рекомендую повторить 

ТЕОРИЮ

по данной теме.

Ну а эти СОВЕТЫ помогут  вам избежать ошибок при выполнении упражнений:

1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

2. Главное слово оставляем

без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Теперь в центре внимания —

зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласованииприлагательным, при управлениисуществительным.

4. Читаем в задании, какой

тип связи мы должны получить.

Если необходимо преобразовать

примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).

Если нужно преобразовать

согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

5. Обратите также внимание на

место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

А теперь попробуйте сами!

Упражнения по теме «Синонимия словосочетаний»

 

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель —
5. плюшевый медвежонок —
6. приморский парк —
7. клетчатый шарф –

без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол —
5. конское ржание —

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза —
4. голубоглазая девочка —
5. островерхие ели —

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору —
4. человек без совести —
5. вопрос по литературе —
6. гостиница при вокзале —
7. костюм в полоску –
8. кусты сирени –
9. совет отца –
10. ком снега –
11. судьба матери –
12.занятия музыкой –
13.собака с гладкой шерстью —
14.ружьё с двумя стволами —
15.парень с рыжими волосами —
16.особняк в три этажа —
17.девушка двадцати лет —

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. жалостно посмотрел –
2. смело спрыгнул –
3. устало шагал –
4. осторожно слез –
5. спокойно делал –
6. беззаботно жил —
7. бесшумно едет —
8. бесстрашно бросился –
9. бездушно пел –

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ

1. говорил с тревогой –
2. ждал с напряжением –
3. охранял с заботой –
4. глядел со смущением –
5. уезжал со спокойствием —
6. отзывался с гордостью –
7. сделал с аккуратностью –
8. плакал без звука —
9. поступил без жалости –

Ответы на задания по теме «Способы связи слов в словосочетании»

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь – ночь без сна
2. подземный переход – переход под землёй
3. алгебраическая задача – задача по алгебре
4. школьный портфель — портфель для школы
5. плюшевый медвежонок — медвежонок из плюша
6. приморский парк — парк при море
7. клетчатый шарф – шарф в клетку

без предлога:
1. полковое знамя – знамя полка
2. солнечная энергия – энергия солнца
3. лесной запах – запах леса
4. учительский стол — стол учителя
5. конское ржание — ржание коня

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание – здание в два этажа
2. шестилетний ребёнок – ребёнок шести лет
3. белоствольная берёза — берёза с белым стволом
4. голубоглазая девочка — девочка с голубыми глазами
5. островерхие ели — ели с острым верхом

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот)
1. каша из гречки – гречневая каша
2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд
3. тропинка в гору — горная тропинка
4. человек без совести — бессовестный человек
5. вопрос по литературе — литературный вопрос
6. гостиница при вокзале — привокзальная гостиница
7. костюм в полоску – полосатый костюм
8. кусты сирени – сиреневые кусты
9. совет отца – отцовский совет
10. ком снега – снежный ком
11. судьба матери – материнская судьба
12.занятия музыкой – музыкальные занятия
13.собака с гладкой шерстью — гладкошёрстная собака
14.ружьё с двумя стволами — двуствольное ружьё
15.парень с рыжими волосами — рыжеволосый парень
16.особняк в три этажа — трёхэтажный особняк
17.девушка двадцати лет — двадцатилетняя девушка

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью
2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью
3. устало шагал – шагал с усталостью
4. осторожно слез – слез с осторожностью
5. спокойно делал – делал со спокойствием
6. беззаботно жил — жил без забот
7. бесшумно едет — едет без шума
8. бесстрашно бросился – бросился без страха
9. бездушно пел – пел без души

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).
1. говорил с тревогой – тревожно говорил
2. ждал с напряжением – напряжённо ждал
3. охранял с заботой – заботливо охранял
4. глядел со смущением – смущённо глядел
5. уезжал со спокойствием — спокойно уезжал
6. отзывался с гордостью – гордо отзывался
7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал
8. плакал без звука — беззвучно плакал
9. поступил без жалости — безжалостно поступил

Задание 5. Замените данные словосочетания синонимичными:

Согласование на управление:
Норковая шуба, львиная грива, манная каша, голубиное гнездо, телефонный звонок.

Примыкание на управление:
Восторженно приветствовать, слушать внимательно, говорить улыбаясь, охотно читать, поехать отдыхать.

Согласование на примыкание:
Откровенный разговор, необдуманный поступок, пустые хлопоты, глубокая грусть, восточная пышность.

Задание 6. Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова.
Образец: Прощаться с товарищами — прощание с товарищами.
Презирать трусов; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля; сортировать семена; хранить документы.

Задание 7. К данным ниже словосочетаниям подберите синонимичные, отличающиеся от них по строению.
Образец. Сестрин платок — платок сестры.
Металлический стержень, гранитная плита, молочная бутылка, щётка для сапог, сочетания из пяти букв, оконное стекло, труба высотой двадцать метров, подарок сына, забор из досок, впадина полукилометровой глубины, пятиэтажный дом, трёх­трубный крейсер, информационный отдел, фруктовый нож.

Тест по теме «Синонимия словосочетаний»

1. Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из списка слов (документ, на улице, навсегда, в лесу) подберите зависимое слово к слову ПОТЕРЯЛ, чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание КРАСОТА ДУШИ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание ОТЦОВ ДОМ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

5. Замените словосочетание БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ВОЗМОЖНОСТЬ СЧАСТЬЯ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание ПОДРОБНОСТЬ ПЛАНА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание ХВОСТ РЫБЫ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Из списка слов (громко, у дома, у них) подберите зависимое слово к слову ГОВОРЯТ, чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание СЕСТРА ВАСИ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание КУСТ СИРЕНИ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание ЗВЁЗДНОЕ НЕБО, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание АБРИКОСОВЫЙ  ДЖЕМ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание КОМПОТ ИЗ ВИШНИ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание МЕДНАЯ ПРОВОЛОКА, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание ТЕАТР ГОРОДА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

18. Из списка слов (не спеша, книгу, в ней) подберите зависимое слово к слову ЧИТАТЬ, чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Синонимия словосочетаний (ответы)

1. — Сургучная печать
2. — Потерял навсегда
3. — Душевная красота
4. — Дом отца
5. — Грамота из бересты
6. — Возможное счастье
7. — Подробный план
8. — Рыбий хвост
9. — Бассейн для плавания
10. — Громко говорят
11. — Васина сестра
12. — Сиреневый куст
13. — Небо в звездах
14. — Джем из абрикосов
15. — Вишневый компот
16. — Проволока из меди
17. — Городской театр
18. — Читать не спеша
19. — Луч солнца
20. — Поморщился с досадой

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним красота 8 букв
  • Синоним красный нос
  • Синоним красный 3 класс
  • Синоним красные волосы
  • Синоним красноязычный