Синоним интеллектуализируется

2 синонимов к слову «ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ» -  synonyms.su

  • О нас
  • Словарь антонимов
  • Словарь паронимов
  • Словарь ударений
  • Словарь морфологии
  • Словари
  • Регистрация
  • Вход

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

: — повышение интеллектуального уровня — усиление роли интеллекта…

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • один

  • два

  • три

  • четыре

  • пять

5 (1)

Синоним Рейтинг
1 повышение интеллектуального уровня[1]00 0
2 усиление роли интеллекта[1]00 0

Помогите найти больше синонимов к слову «интеллектуализация»

Добавить синоним

Частое повторение одинаковых слов (тавтология) делает речь скучной и однообразной. Спасти положение могут синонимы. Это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. Используйте их, и ваши тексты станут ярче.

Если вам нужно подобрать синонимы к слову «интеллектуализация», вы попали по адресу. Мы постарались собрать все близкие по значению слова и словосочетания на этой странице и сделать доступными для использования. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: повышение интеллектуального уровня, усиление роли интеллекта. Всего в словаре 2 синонимов.

Слово «интеллектуализация» имеет как синонимы, так и антонимы. Они диаметрально противоположны по значению, но относятся к той же лексической группе и выполняют похожие функции в предложении.

Если вы часто ищите, чем заменить слово, добавьте synonyms.su в закладки. Это поможет сэкономить время и силы, избежать нелепых ошибок.

Рейтинг слова «интеллектуализация» :
00

Страница обновлена: 27.07.2019

Другие слова на букву и

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

  • Средняя частота слова «интеллектуализация» 65. Количество букв: 18.
  • Искалась форма слова «интеллектуализация»
  • Поиск «интеллектуализация» занял 0.008 сек.
  • Добавьте synonyms.su в закладки ( нажав Ctrl+D ), чтобы найти Синонимы.

Добавление синонимов

captchaобновить

Добавить

Вверх ↑

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

section

ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ


Значение слова интеллектуализироваться в словаре русский языка

ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ несовершенный вид см. интеллектуализировать.

СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ

ПЕРЕВОД СЛОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ

Посмотрите перевод слова интеллектуализироваться на 25 языков с помощью нашего многоязыкового переводчика c русский языка.

Переводы слова интеллектуализироваться с русский языка на другие языки, представленные в этом разделе, были выполнены с помощью автоматического перевода, в котором главным элементом перевода является слово «интеллектуализироваться» на русский языке.

Переводчик с русский языка на китайский язык


智能化

1,325 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на испанский язык


intelectualizada

570 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на английский язык


intellectualized

510 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на хинди язык


intellectualized

380 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на арабский язык


المثقف

280 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на португальский язык


intelectualizada

270 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на бенгальский язык


intellectualized

260 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на французский язык


intellectualisé

220 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на малайский язык


intellectualized

190 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на немецкий язык


intellectualized

180 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на японский язык


知能

130 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на корейский язык


지능화

85 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на яванский язык


intellectualized

85 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на вьетнамский язык


mềm thông minh

80 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на тамильский язык


intellectualized

75 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на маратхи язык


बौद्धिक मत

75 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на турецкий язык


intellectualized

70 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на итальянский язык


intellettualizzato

65 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на польский язык


intellectualized

50 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на украинский язык


интеллектуализированнее

40 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на румынский язык


intellectualized

30 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на греческий язык


intellectualized

15 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на африкаанс язык


intellectualized

14 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на шведский язык


intellektualiserad

10 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на норвежский язык


intellectualized

5 миллионов дикторов

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ»

Тенденции

На показанной выше карте показана частотность использования термина «интеллектуализироваться» в разных странах.

Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове интеллектуализироваться

КНИГИ НА РУССКИЙ ЯЗЫКЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАТЬСЯ»

Поиск случаев использования слова интеллектуализироваться в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к слову интеллектуализироваться, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на русский языке.

1

Маршал Советского Союза

Должно быть, призыв интеллектуализироваться был звоночком самому Яковлеву. Не дай Бог, его не пригласят в «мировое горбачевскоеправительство». Пока не поздно, надо пробитьсяв действительные членыАкадемии наук.

2

Большая история развития мира: космическая эволюция:

В биологической эволюции взаимное влияние организмов, их таксонов и групп стало общим местом. О зависимости цефализации от того, что более умные животные вынуждали интеллектуализироваться другие, писали десятки …

Гринин Леонид Ефимович, 2013

3

Русская философская проза, 1820-1830-е годы — Страница 31

Общественное сознание передовой русской интеллигенции после подавления движения декабристов обнаружило стремление уйти в область философских исканий, интеллектуализироваться, откликаться на все прогрессивные …

Александр Эммануилович Еремеев, ‎Александр Сергеевич Янушкевич, 1989

4

Избранные статьи и речи, март 1981 г.-июль 1987 г: — Страница 387

Этому процессу еще предстоит разворачиваться, технологии все больше будут «интеллектуализироваться». Вот почему сейчас для нас крайне важно без суеты, но и без промедления опереться на эту новую закономерность …

5

Становление бесклассовой структуры—качественное …

Безусловно, эта группа будет развиваться в будущем, а ее труд будет все более интеллектуализироваться. Наконец, третья группа сельских тружеников охватывает работников, занятых неквалифицированным конно-ручным и …

Александр Александрович Шахов, 1987

6

Современный субъективный идеализм: критические очерки

Марк Петрович Баскин, ‎М. Ш Вахитов, 1957

7

Философская энциклопедия: Коммунизм-Наука — Страница 319

… они недоступны понятийному выражению и принадлежат к области иррационального. Существование, для М., — «…род чувства, которое не может интеллектуализироваться, обратиться в суждение…, не потеряв, быть может, …

Федор Васильевич Константинов, 1960

8

От философии существования к структурализму: критич, …

… и на первый план выдвигается особое эмоционально-этическое отношение к миру — «род чувства, которое не может интеллектуализироваться, превратиться в суждение, не только не изменив своей природы, но и не потеряв, …

Татьяна Александровна Сахарова, 1974

9

Искусство как сфера культурно-исторической памяти: сборник …

«Наши взаимоотношения с искусством продолжают интеллектуализироваться»16, утверждает Мальро: занимаясь сопоставлением прежде разделенных пространством и временем произведений, изучением увеличенных …

Российский государственный гуманитарный университет, 2008

10

Психология влечений человека — Страница 124

Вые ценности, его ориентировочная потребность должна все более усложняться и интеллектуализироваться, чтобы он мог нормально функционировать. Это становится возможным, когда мозг человека в ходе онтогенеза …

Казимыерж Обуховски, 1971

ДУХ -а (-у); м.

1. Сознание, мышление, психические способности человека. В здоровом теле здоровый д. Материя и д. Свойства человеческого духа. // В материалистической философии и психологии: мышление, сознание как особое свойство высокоорганизованной материи. Материя первична, а д. вторичен. // В идеалистической философии и религии: бессмертное нематериальное начало, лежащее в основе всех вещей и явлений, являющееся первичным по отношению к материи. Абсолютный д. День Святого Духа.

2. Внутреннее состояние, моральная сила человека коллектива; душа (2 зн.). Высокий боевой д. войска. Не падать духом (не отчаиваться). Поднять чей-л. д. (вселить бодрость, уверенность). Пасть духом (утратить душевную энергию, отчаяться). * Смело, товарищи, в ногу, духом окрепнем в борьбе (Радин). // (обычно в устойчивых сочет.). Смелость, решимость, мужество. Собраться с духом. Набраться духу. Как у вас хватает духа говорить об этом?

3. Основное направление, характерные свойства, сущность чего-л. Противоречить духу закона. Проникнуться духом народа. // чего или с опр. То, что, определяет поведение, образ мыслей и т.п. Д. времени. Воинственный д. Д. противоречия (стремление спорить).

4. По мистическим и религиозным представлениям: бесплотное, сверхъестественное существо (доброе или злое), принимающее участие в жизни природы и человека. Добрый д. Лесные духи.

5. Разг. (обычно в устойчивых сочет.). Дыхание. Д. захватывает. Д. замирает. Перевести д.

6. Разг. Воздух. Дышать в полную грудь лесным духом.

7. Разг. Запах, аромат. На веранде стоял грибной д. Скипидарный д. новых досок.

◊ Вольный дух (см. Во́льный). Злой (нечистый) дух. Бес, дьявол. Святой дух. Согласно христианскому вероучению: одно из лиц святой Троицы. Святым ду́хом (узнать). Шутл. Догадаться, сообразить; узнать из неожиданного или тайного источника. В ду́хе. В хорошем настроении. Не в ду́хе. 1. В плохом настроении. Он был не в духе. -2. (с инф.). Не расположен, нет желания заниматься чем-л. * Я не в духе рассказывать (Лермонтов). Во весь дух; что есть ду́ху (бежать, мчаться и т.п.). Очень быстро, стремительно, изо всех сил. На духу́. Устар. На исповеди (у священника). Как на духу́. Откровенно, ничего не утаивая. Дух вон у кого. Разг.-сниж. Умер, умерла. Вышибить дух из кого (см. Вы́шибить). Испустить дух (см. Испусти́ть). Воспарить ду́хом. Вдохновиться, воодушевиться на что-л. значительное, важное, высокое. Воспрянуть ду́хом. Преодолеть уныние, апатию; обрести прежнюю бодрость, хорошее настроение. Пасть (поникнуть) ду́хом. Впасть в уныние, отчаяние. Расположение (состояние) ду́ха. Настроение, душевное состояние. Ни слуху ни ду́ху о ком-чём. Нет никаких известий. Ни сном ни ду́хом не виноват в чём; ни сном ни ду́хом не знать (не ведать) чего (см. Сон). Одним (единым) ду́хом. 1. Очень быстро, мигом. Передай письмо, и одним духом — обратно. -2. Сразу, в один приём. Он единым духом осушил стакан. Присутствие ду́ха. Полное самообладание, хладнокровие. Чтобы духу чьего не было; чтобы духом чьим не пахло. О требовании чьего-л. немедленного и обязательного удаления.

* * *

дух — философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального, природного начала. Дух истолковывается как субстанция (пантеизм), личность (теизм, персонализм). В рационализме определяющей стороной духа считается мышление, сознание, в иррационализме — воля, чувство, воображение, интуиция и т. п. В древнегреческой философии: пневма, нус, логос.

* * *

ДУХ — ДУХ (лат. spiritus),

1) высшая способность человека, позволяющая ему стать источником смыслополагания, личностного самоопределения, осмысленного преображения действительности; открывающая возможность дополнить природную основу индивидуального и общественного бытия миром моральных, культурных и религиозных ценностей; играющая роль руководящего и сосредотачивающего принципа для других способностей души;

2) сверхприродная, правящая миром сила, к которой человек может быть активно или пассивно причастен;

3) внутренняя сущность, смысл (в выражениях типа «дух законов» или противопоставлениях типа «буква — дух»).

Понятие «дух» не так жестко связано с рационально-познавательными способностями, как понятия «разум» и «рассудок»; в отличие от «интеллекта», «дух», как правило, соотносится со своим персонифицированным носителем, с «лицом»; в отличие от «души» — акцентирует объективную значимость своего содержания и его относительную независимость от стихии эмоциональных переживаний; в отличие от «воли» — на первый план выдвигает созерцания и смыслы, которые могут определять действия, а не акт свободного выбора; в отличие от «сознания» — фиксирует не столько дистанцию между Я и его эмпирическим наполнением, сколько их живую связь; в отличие от «ментальности» — не включает в себя несознаваемые механизмы традиционных и повседневных реакций и установок. В зависимости от идейного контекста дух может противопоставляться (как оппозиция или как альтернатива) природе, жизни, материи, утилитарной необходимости, практической активности и т. д.

Понятие «дух» в античной и средневековой философии

Концептуальное, понятийное и терминологическое оформление дух получает в античной философии. Со временем доминировать стали понятия «нус (см. НУС)» и «пневма (см. ПНЕВМА)». Понятие «нус», которое в ряду ментальных терминов означало «ум», «образ мыслей», «умственное созерцание» — и этим отличалось от терминов с перевесом психологического (псюхе, тюмос), экзистенциального (софия, гносис) и дискурсивного (логос, дианойа, диалектикэ) значения, — у Анаксагора (см. АНАКСАГОР) стало означать мировой разум, цель космической динамики и организующе-различающую силу. В философии Платона (см. ПЛАТОН (философ)), Аристотеля (см. АРИСТОТЕЛЬ) и неоплатоников (см. НЕОПЛАТОНИЗМ) дух как мироправящая сила обозначается термином «нус» и помещается в многослойную онтологическую иерархию: нус объединяет собой идеальные формы-эйдосы (см. ЭЙДОС), внедряется через них в стихию мировой души-психеи и образует через нее мировую материю в космический организм. У Платона и неоплатоников нус порожден высшим принципом, невыразимым и непостижимым «благом», к которому нус тяготеет. У Аристотеля нус — высший уровень бытия, бог, который мыслит сам себя и тем творит мир.

Термин «пневма» (как и лат. аналог «спиритус») первоначально означал «воздух» или «дыхание». Довольно рано он приобретает психологическое и космологическое значение. Стоицизм (см. СТОИЦИЗМ) понимает пневму как огненно-воздушную субстанцию, которая в виде эфира пронизывает мир, расслабляясь в материальных объектах и концентрируясь в «семенных логосах»: таким образом, пневма выполняет и роль мировой души как оживляющее начало, и роль духа как правящее начало. Неоплатонизм также использует понятие «пневма», описывая проникновения духа в низшие сферы бытия: дух и душа обволакиваются пневмой и через нее контактируют с материей.

Христианское понимание духа

Генезис христианского понимания духа восходит к эллинистическому религиозному синкретизму. В Септуагинте словами «пневма теу» передается еврейское понятие «руах элохим», Дух Божий (Бытие, I:2), что открывает возможность многообразных сближений эллинского и библейского богословия. Филон Александрийский (см. ФИЛОН Александрийский) также именует пневмой и высшее начало в человеке, и исходящую от Бога мудрость. Евангельское учение о Святом Духе становится основой для понимания духа как одной из ипостасей Троицы (см. ТРОИЦА (догмат христианства)). В Троице дух является источником божественной любви и животворящей силы. Бог есть дух (Иоанн, 4:24), но в то же время существует и злая духовность. Очевидна резкая граница, отделяющая античное понимание духа как высшей внутрикосмической силы, от патристического и средневекового христианского понимания духа как сущности, запредельной тварному миру, но деятельно присутствующей в мире и преображающей его.

Понятия «дух» в философии нового времени

Философия Ренессанса (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) теряет интерес к средневековой пневматологии и возвращается к эллинистическим интуициям духа, понимая его как разлитую во Вселенной жизненную силу. В рамках возрожденческого натуралистического пантеизма и оккультной натурфилософии находит себе место и учение античных медиков о «spiritus vitales», жизненном духе, локализованном в теле и сообщающем ему витальную энергию.

В 17-18 вв. происходит кристаллизация новых тем, связанных с проблемой духа: это темы духовной субстанции и структуры познавательных способностей. Дух как субстанция выполняет теперь и роль онтологической основы универсума (ср. «нус (см. НУС)»), и роль основания связи субъективного разума и объективной действительности. Характерно категоричное размежевание духа и материи как замкнутых в себе, не имеющих точек соприкосновения субстанций и в то же время объединение в измерении духовной субстанции таких ментальных способностей, как ощущение, переживание, стремление, воля (ср. в этом отношении понятия cogitare Декарта (см. ДЕКАРТ Рене), mens Спинозы (см. СПИНОЗА Бенедикт), spiritus Лейбница (см. ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм), esprit Лейбница и Гельвеция (см. ГЕЛЬВЕЦИЙ Клод Адриан), mind английских эмпириков). Так, по Декарту духовная субстанция (res cogitans) и материальная (res extensa) не имеют ничего общего, но внутри себя воспроизводят различие высшего и низшего, простого и сложного, которое старая метафизика обычно распределяла между духом и материей. В рамках рационализма (см. РАЦИОНАЛИЗМ (в философии)) возникает проблема координации духа и материи, которая вынуждала апеллировать непосредственно к Богу — создателю «предустановленной гармонии», поскольку дух как субстанция оказывался своего рода безличной «духовной машиной». В традиции эмпиризма дух лишается субстанциальности и сводится к единичным состояниям души. Согласно Локку (см. ЛОКК Джон), дух есть нечто, способное мыслить, но построить на этом основании ясную идею субстанции духа, как и субстанции тела, невозможно, поскольку мы имеем дело лишь с предполагаемым субстратом действий, которые мы испытываем внутри себя, каковы мышление, знание, сомнение, сила движения и т. д. Беркли (см. БЕРКЛИ Джордж), однако, переворачивает этот аргумент, поскольку обнаруживает в самом факте восприятия асимметричность духа и его содержания. По мысли Беркли, кроме «идей» (т. е. любых предметов восприятия), есть «познающее деятельное существо то, что я называю умом, духом, душой или мной самим», это — «вещь, совершенно отличная от идей»; «дух есть простое, нераздельное, деятельное существо; как воспринимающее идеи, оно именуется умом; как производящее их или иным способом действующее над ними — волей». Поскольку все вещи Вселенной «либо вовсе не существуют, либо существуют в уме какого-либо вечного духа», то «нет иной субстанции, кроме духа». Юм (см. ЮМ Дэвид), в свою очередь, переворачивает это понятие духа, демонтируя принцип самотождественности Я: «Сущность духа (mind) также неизвестна нам, как и сущность внешних тел, и равным образом невозможно образовать какое-либо представление о силах и качествах духа иначе как с помощью тщательных и точных экспериментов…». Монадология Лейбница (см. ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм) дает другую модель соотношения духа и мира: критикуя представления о «едином всеобщем духе», Лейбниц полагает, что неразумно допускать существование одного духа и одного страдательного начала, вещества; принцип совершенства требует допущения между ними бесконечно многих промежуточных ступеней, каковыми и являются индивидуальные души-монады, воспроизводящие всеобщий дух на свой неповторимый лад.

Немецкая философия эпохи Просвещения, обозначая понятие «дух», начинает отдавать предпочтение немецкому слову «гайст» (Geist). Лютер (см. ЛЮТЕР Мартин) переводит словом «Geist» евангельское понятия «пневма». У Беме (см. БЕМЕ Якоб) «Geist» уже носит значение глубинной силы души, придающей ей форму и имеющей соответствие в макрокосме в виде души в оболочке духа. Просвещение (см. ПРОСВЕЩЕНИЕ (идейное течение)), начиная с вольфианцев, интеллектуализирует «Geist», понимая его как дух, выражающий себя в мыслях. «Geist» сближается с «Vernunft» (разум), каковое понятие предпочитает и Кант (см. КАНТ Иммануил). Однако мистические мотивы понятия «Geist» сохраняются в послекантовской спекулятивной философии, у Гете (см. ГЕТЕ Иоганн Вольфганг) и романтиков (см. РОМАНТИЗМ). (см. КАНТ Иммануил)

Кант (см. КАНТ Иммануил) ограничивает сферу употребления понятия дух («Geist») областью эстетики, где дух определяется как «оживляющий принцип в душе» и «способность изображения эстетических идей» (пар. 49 «Критики способности суждения»), и областью антропологии, где, в частности, различает духовные силы, осуществляемые разумом, и душевные силы, осуществляемые рассудком (см., например, «Метафизика нравов», II, пар. 19). Критически относится Кант и к просветительской рационализации духа, и к его оккультной мистификации. Своим трансцендентальным методом он радикально изменил саму проблему, разделив традиционый для метафизики универсум сверхчувственного единства на три автономные царства — природы, свободы и целесообразности, которые уже не могли суммироваться отвлеченным понятием «дух».

В свете кантовских открытий Фихте (см. ФИХТЕ Иоганн Готлиб), Гегель (см. ГЕГЕЛЬ Георг Вильгельм Фридрих) и Шеллинг (см. ШЕЛЛИНГ Фридрих Вильгельм) дают новую трактовку духу. Все конечные феномены духа находят свой смысл в Абсолютном духе. Абсолютный дух — это не объект, а процесс сверхэмпирической истории, в ходе которого дух порождает себя . Абсолютный дух в своей истории отчуждается от себя (как от «Идеи») и, познавая отчужденный мир (как «Природу»), возвращается к себе (через историю человечества как «Абсолютный дух»). В результате абсолют приобретает конкретность и самосознание. Отвлеченные объективные идеи и эмпирическая субъективность человека, таким образом, суть лишь моменты в «биографии» абсолюта: чтобы стать истинным духом, он должен наполниться живым содержанием и придать ему форму вечности (шедевром изображения этого процесса остается гегелевская «Феноменология духа»).

Философия 19 в. в целом (если не считать консервативный спиритуализм (см. СПИРИТУАЛИЗМ)) оказалась оппозицией немецкому трансцендентализму (см. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ). Понятие духа становится естественной мишенью для критики таких направлений, как позитивизм (см. ПОЗИТИВИЗМ), марксизм (см. МАРКСИЗМ), волюнтаризм (см. ВОЛЮНТАРИЗМ). Но понятие «дух» остается релевантным для мыслителей постромантического толка и для некоторых представителей философии жизни (см. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ).

Проблема духа в философии 20 в.

В 20 в. философия отнеслась к понятию «дух» более лояльно. Оппоненты в некоторых случаях переоткрыли его в рамках своих учений (например, версия Кассирера (см. КАССИРЕР Эрнст) в неокантианстве (см. НЕОКАНТИАНСТВО), версия Юнга (см. ЮНГ Карл Густав) в психоанализе, версия Бергсона (см. БЕРГСОН Анри) в витализме, версия Шелера (см. ШЕЛЕР Макс) в феноменологии, версия Сантаяны (см. САНТАЯНА Джордж) и Уайтхеда (см. УАЙТХЕД Алфред Норт) в неореализме). Философия культуры (особенно немецкая ветвь), строя цивилизационные модели, обнаружила его функциональность. Такие направления, как неотомизм (см. НЕОТОМИЗМ), русская религиозная философия или итальянский неоспиритуализм (Кроче (см. КРОЧЕ Бенедетто), Джентиле (см. ДЖЕНТИЛЕ Джованни)), нашли возможность реанимировать классические представления о духе в свете «неклассического» опыта современности. Персонализм, философия диалога, экзистенциализм в лице некоторых своих представителей (Мунье (см. МУНЬЕ Эмманюэль), Бубер (см. БУБЕР Мартин), Ясперс (см. ЯСПЕРС Карл)) активно используют не только лексику традиционных учений о духе, но и их концептуальные схемы. В новейшей философии понятие «дух» непопулярно.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

  наст. прош. повелит.
Я интеллектуализи́руюсь интеллектуализи́ровался
интеллектуализи́ровалась
Ты интеллектуализи́руешься интеллектуализи́ровался
интеллектуализи́ровалась
интеллектуализи́руйся
Он
Она
Оно
интеллектуализи́руется интеллектуализи́ровался
интеллектуализи́ровалась
интеллектуализи́ровалось
Мы интеллектуализи́руемся интеллектуализи́ровались
Вы интеллектуализи́руетесь интеллектуализи́ровались интеллектуализи́руйтесь
Они интеллектуализи́руются интеллектуализи́ровались
Пр. действ. наст. интеллектуализи́рующийся
Пр. действ. прош. интеллектуализи́ровавшийся
Деепр. наст. интеллектуализи́руясь
Деепр. прош. интеллектуализи́ровавшись
Будущее буду/будешь… интеллектуализи́роваться

интеллектуализи́роваться

Глагол, несовершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.

Корень: -интеллект-; интерфикс: -у-; суффикс: -ал; интерфиксы: -из-ир-; суффикс: -ова; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся.

Произношение[править]

  • МФА: [ɪnʲtʲɪlʲɪktʊəlʲɪˈzʲirəvət͡sə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. обогащаться (обогатиться) в духовном, интеллектуальном отношении; становиться (стать) более духовным, интеллектуальным ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. страд. к интеллектуализировать; подвергаться (подвергнуться) интеллектуализации ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»
Словарь русских синонимов

 

например: страна, деньги, власть, диктатор

Синонимы к слову «интеллектуализация»

Синонимы к слову «интеллектуализация», всего найдено — 2. Все слова отсортированы по алфавиту. Используйте поиск для того чтобы подобрать синонимы к другим словам.

— повышение интеллектуального уровня (1)
— усиление роли интеллекта (1)

Значение слова «интеллектуализация»

Значения данного слова не найдено в словарях.

Интеллектуализировать

Интеллектуализировать
интеллектуализи́ровать

и сов. перех.

Усиливать интеллектуальное начало.

Толковый словарь Ефремовой.

2000.

.

Смотреть что такое «Интеллектуализировать» в других словарях:

  • интеллектуализировать — I. ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАТЬ intellectualiser. Придать интеллектуальный характер. Если в дальнейшем физический подбор даже не пойдет правильнее, то красота духовного выражения, красота интеллектуализированная может только родиться. РБ 1908 1 1 135.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • интеллектуализировать — интеллектуализ ировать, рую, рует …   Русский орфографический словарь

  • Фихте Иоганн Готтлиб — (Старший, Fichte) великий немецкий философ (1762 1814). Миросозерцание его тесно связано с его личностью и деятельностью и с социальными условиями, при которых ему приходилось работать. Ф. родился в Рамменау (в Верхней Лузации). Его отец был… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Фихте Иоганн-Готтлиб — (Старший, Fichte) великий немецкий философ (1762 1814). Миросозерцание его тесно связано с его личностью и деятельностью и с социальными условиями, при которых ему приходилось работать. Ф. родился в Рамменау (в Верхней Лузации). Его отец был… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Интеллектуализация — ж. 1. процесс действия по несов. гл. интеллектуализировать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Интеллектуализироваться — несов. неперех. страд. к несов. гл. интеллектуализировать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Фихте, Иоганн Готлиб — Запрос «Фихте» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иоганн Готлиб Фихте Иоганн Готлиб Фихте …   Википедия

  • Гамлет идёт в бизнес — фин. Hamlet liikemaailmassa швед. Hamlet i affärsvärlden англ. Hamlet Goes Business …   Википедия

  • Иоганн Готлиб Фихте — Запрос «Фихте» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Иоганн Готлиб Фихте Иоганн Готлиб Фихте Дата и место рождения: 19 мая 1762(176 …   Википедия

  • Иоганн Готтлиб Фихте — Запрос «Фихте» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Иоганн Готлиб Фихте Иоганн Готлиб Фихте Дата и место рождения: 19 мая 1762(176 …   Википедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним инфицированного
  • Синоним инфекционного мононуклеоза
  • Синоним интимный разговор
  • Синоним интимный момент
  • Синоним интерьерные решения