Синоним гидрокомпенсатор

гидрокомпенсатор

гидрокомпенсатор
  1. гидрокомпенсатор
  2. ГК

гидравлический компенсатор


авто

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Смотреть что такое «гидрокомпенсатор» в других словарях:

  • Гидрокомпенсатор — Содержание 1 Принцип действия 2 Устройство 3 Работа …   Википедия

  • Гидрокомпенсатор (гаситель пульсаций) — Гидрокомпенсатор (гаситель пульсаций): техническое устройство, выравнивающее (сглаживающее) пульсации давления воды в поверочной установке, вызванные биением лопаток насоса… Источник: Государственная система обеспечения единства измерений.… …   Официальная терминология

  • гидрокомпенсатор (гаситель пульсаций) — 2.8 гидрокомпенсатор (гаситель пульсаций): Техническое устройство, выравнивающее (сглаживающее) пульсации давления воды в поверочной установке, вызванные биением лопаток насоса. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 8.608-2004: Государственная система обеспечения единства измерений. Установки для поверки средств измерений расхода и объема воды сличением с преобразователями (счетчиками) расхода и (или) объема воды. Основные метрологические и технические требования — Терминология ГОСТ Р 8.608 2004: Государственная система обеспечения единства измерений. Установки для поверки средств измерений расхода и объема воды сличением с преобразователями (счетчиками) расхода и (или) объема воды. Основные метрологические …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГК — генкомпания ГК генерирующая компания организация генкомпания Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2004/10/28/82764 ГК Источник: http://www.uesr.ru/ru/reforming/stockholders/reform AO/tambov/show.cgi?inforeg AO.htm ГК… …   Словарь сокращений и аббревиатур

Типы гидрокомпенсаторов

В зависимости от конструкции газораспределительных механизмов, гидрокомпенсаторы подразделяются на четыре основных типа

гидротолкатели (ланос 1.6 16v)
роликовые гидротолкатели
гидроопоры
гидроопоры для установки в рычаги или коромысла (ланос 1.5 — 8v)

гидрокомпенсаторы

Несмотря на конструктивные особенности принцип действия и назначение гидрокомпенсаторов одинаково – компенсация теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного механизма двигателя, не зависимо от марки автомобиля. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло.

Принцип работы гидрокомпенсатора на примере гибротолкателя с ланос 1.6
все остальные работают точно так же, просто отличаются внешним видом и принципом установки …

принцип работы

1 – корпус; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – плунжер; 5 – шарик (обратный клапан); 6 – фиксатор шарика; 7– кулачок распределительного вала.
I– направление усилия от кулачка распределительного вала, II– направление усилия от пружины клапана газораспределительного механизма

В процессе работы, под воздействием усилия от кулачка распредвала 7 и пружины клапана 8 (направление усилия обозначены красными стрелками I и II, гидрокомпенсатор совершает возвратно-поступательные движения. Когда гидрокомпенсатор находится в своей верхней точке, в этот момент масляные каналы на нем (обозначенные зеленой стрелкой) и на головке блока цилиндров совпадают и моторное масло (желтый цвет на), попадает в полость корпуса 1. Затем через углубление в днище корпуса 1 оно поступает в полость плунжера 4 и через открытый обратный клапан 5 в полость поршня 2.

Поршень 2 имеет возможность перемещаться, между направляющими – плунжер 4 и стенкой внутренней полости корпуса 1. Усилием пружины 3 обеспечивается отсутствие зазоров между, поршнем 2 и клапаном 8 механизма газораспределения.

При движении корпуса 1 вниз, в результате воздействия на него кулачка 7 распредвала, масло перестает поступать в полость корпуса 1. Пружина клапана (усилие которой гораздо больше усилия пружины 3 гидрокомпенсатора) удерживает клапан 8 от перемещения вниз. Таким образом, поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 3, начинает перемещаться внутрь корпуса 1, давление масла в котором возрастает.

Возрастающее давление масла в полости поршня, начинает закрывать обратный клапан 5 и при превышении давления масла в полости поршня 2 над полостью корпуса 1 (за счет меньшего объема) — обратный клапан полностью закрывается и гидрокомпенсатор начинает работать как единое твердое тело, передавая толкательное движение от кулачка 7 распредвала на клапан 8.

Когда давление кулачка распредвала I на гидрокомпенсатор проходит свою высшую точку и начинает ослабевать – пружина клапана начинает распрямляться и через кланан передвигает гидрокомпенсатор в направлении указанном красной стрелкой II . В определенный момент, давление масла внутри гидрокомпенсатора также начинает уменьшаться, и когда давление в полости поршня 2 становится меньше давления в полости корпуса 1 – обратный клапан 5 открывается.

При возвращении гидрокомпенсатора в верхнее положение, совмещаются масляные каналы гидрокомпенсатора и головки блока цилиндров, в результате происходит частичная смена масла.

Именно качество масла, несвоевременная его замена и условия эксплуатации приводит к неисправностям гидрокрмпенсатора.

Основными причинами неисправности гидрокомпенсатора являются

— Увеличение зазора в плунжерной паре в зонах указанных стрелками, что вызывает повышенные утечки масла. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в газораспределительном механизме. Данная неисправность возникает в результате повышенного абразивного износа вызванного несвоевременным обслуживанием и применением некачественных масел.
— Негерметичное закрытие обратного клапана 5, препятствующее возможности создания достаточного давления. Вызвано износом или засорением.
— Заклинивание плунжерной пары в зонах указанных стрелками, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя, из-за закоксовки и попадание грязи.
— Засорение масляных каналов.

износ

у меня один вывод не стоит экономить на масле
и чаще менять его
все что пишут о том что масло ходит далеко за 10 тыс — это миф
даже не так это лабораторный МИФ, для идеальных условий
в городском режиме для такого города как Киев
масло не выхаживает 8 тыс
первое что происходит это засорение масло системы дальше износ

Разборка гидрокомпенсатора

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. гѝдрокомпенса́тор гѝдрокомпенса́торы
Р. гѝдрокомпенса́тора гѝдрокомпенса́торов
Д. гѝдрокомпенса́тору гѝдрокомпенса́торам
В. гѝдрокомпенса́тор гѝдрокомпенса́торы
Тв. гѝдрокомпенса́тором гѝдрокомпенса́торами
Пр. гѝдрокомпенса́торе гѝдрокомпенса́торах

гѝдрокомпенса́тор

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -гидр-; интерфикс: -о-; корень: -компенс-; суффикс: -атор.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌɡʲidrəkəm⁽ʲ⁾pʲɪnˈsatər]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Один из первых двигателей внутреннего сгорания с гидрокомпенсаторами установили на автомобиль Cadillac еще в 30-х годах прошлого столетия. Но по-настоящему востребованными «гидрики» стали лишь спустя десятилетия, во многом, благодаря экспансии японского автопрома. Их использование в работе газораспределительного механизма (ГРМ) привело к усложнению конструкции двигателей, но и значительно упростило обслуживание.

  • Что это
  • Зачем нужен
  • Как работает
  • Почему стучит
  • Как проверить
  • Как предотвратить поломку

Что такое гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор — это специальный механизм в двигателе внутреннего сгорания, который регулирует величину теплового зазора клапана мотора. Раньше ее приходилось время от времени корректировать вручную. С появлением гидрокомпенсаторов, необходимость в этой процедуре исчезла, так как они это делают автоматически.

Зачем нужен гидрокомпенсатор

В каждом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания есть впускные и выпускные клапаны, которые наполняют цилиндры топливовоздушной смесью и отводят отработавшие газы. Их работой управляет распределительный вал, специальные кулачки которого в нужный момент толкают клапан внутрь цилиндра. Между кулачком распредвала и деталью, которая открывает клапан, имеется зазор — он и называется тепловым. Его задача компенсировать неизбежное линейное расширение металлов от нагрева в момент работы двигателя. Как правило, величина зазора задается производителем — это десятые доли миллиметра, отчего увидеть невооруженным глазом его не получится.

В случае, если зазор будет слишком маленьким, клапан перестанет плотно закрываться для герметизации камеры сгорания. Если слишком большим, то клапан отроется поздно или частично, что ухудшит наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Таким образом, гидрокомпенсатор позволяет автоматически регулировать эту величину, он также обеспечивает:

  • простоту обслуживания двигателя, поскольку не требует периодической ручной регулировки;
  • меньший шум при работе ДВС;
  • регулировку зазора от естественного износа деталей;
  • больший срок службы всего агрегата.

Конструкция гидрокомпенсаторов, как правило, едина. Принципиально разным будет их расположение — в гнездах клапанных коромысел (на двигателях типа SOHC, с одним распределительным валом) или в гнездах в головке блока цилиндров (для моторов DOHC, с двумя распределительными валами).

Как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор (или по-простому «гидрик») — это компактный гидравлический цилиндр, который состоит из:

  • плунжера;
  • втулки плунжера;
  • пружины клапана плунжера;
  • шарика (клапан плунжера);
  • масляных каналов.

Основная деталь гидрокомпенсатора — плунжер. Через шариковый клапан в полость под ним поступает масло. Как только объем заполнится, то под действием пружины клапан закрывается.


Фото: Shutterstock

Когда кулачок распредвала соприкасается с рабочей поверхностью гидрокомпенсатора, создается давление и клапан запирается. В итоге усилие от кулачка распредвала передается на гидрокомпенсатор, который в свою очередь открывает клапан.

В момент работы двигателя объем масла, необходимого для заполнения плунжера, автоматически меняется, тем самым регулируется тепловой зазор.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Работа гидрокомпенсатора может сопровождаться стуком, похожим на стрекот. Но появление посторонних звуков не всегда означает неисправность самого гидравлического толкателя.

Причины стука на «холодную»

  • загрязнение каналов гидрокомпенсаторов. Разогретое масло становится более жидким и лучше проходит через каналы, поэтому шум может пропадать спустя время;
  • использование более густой смазки, нежели предписано производителем;
  • износ клапана гидрокомпенсатора, из-за которого шариковый механизм может стравливать масло.

Причины стука на «горячую»

  • грязное или некачественное масло. Проблема, как правило, исчезает как только вместо старой смазки будет залита новая;
  • неисправность масляного насоса и, соответственно, падение давления во всей системе смазки;
  • избыток или нехватка масла в картере;
  • износ и/или поломка самого гидрокомпенсатора.

Как проверить гидрокомпенсатор

Звук неисправного гидрокомпенсатора резкий, похож на стрекот, исходит от верхней части двигателя из-под клапанной крышки. Услышать из салона его получается не всегда, особенно — при хорошей шумоизоляции.

Шум, как правило, идет по нарастающей — от легкого шелеста до сильного цокота. Если же сильный стрекот появился сразу, есть смысл проверить уровень масла — он может быть недостаточным, а гидрокомпенсаторы отреагируют на это первыми.

Также рекомендуется осмотреть поддон картера двигателя. Вполне возможно, что на картере при ударе на бездорожье появилась вмятина, из-за которой маслоприемник перестал работать оптимальным образом.


Фото: Shutterstock

Когда цокот возник точно после очередной замены масла, скорее всего, вместо качественной смазки была приобретена подделка.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Часто, чтобы восстановить работоспособность гидравлического толкателя, хватает обычной замены масла и фильтра. Если после этой процедуры стук не пропал, то, скорее всего, придется заменить сами гидрокомпенсаторы. Когда владелец редко обновлял моторное масло, может потребоваться замена масляного насоса или очистка магистралей двигателя.

Если после запуска мотора из-под клапанной крышки стал появляться легкий стук, то какое-то время ехать на автомобиле еще можно. Однако откладывать визит в автосервис надолго не стоит. Неисправный гидрокомпенсатор может привести к поломке газораспределительного механизма и/или головки блока цилиндров.

Как предотвратить поломку

Чтобы предотвратить поломку гидрокомпенсаторов, нужно придерживаться общих рекомендаций производителя по замене масла. Обычно это делают в ходе ежегодного ТО, но в ряде случаев интервал можно сократить — например, перед долгой поездкой или вождении в экстремальных условиях, под нагрузкой и прочее.

Регулярной замены гидрокомпенсаторы не требует. В среднем рабочий ресурс этих деталей, при условии бережной эксплуатации, не менее 200 тысяч километров пробега.

  • Седан или хэтчбек: плюсы и минусы каждого типа кузова
  • Можно ли включать кондиционер зимой?
  • «Парковочные огни»: когда и как использовать габариты
     

Гидрокомпенсатор: определение, значение, предложения

Предложения со словом «Гидрокомпенсатор»

Другие результаты
Примеров к «Гидрокомпенсатор» не найдено.

Словосочетания


На данной странице приводится толкование (значение) слова «Гидрокомпенсатор», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «Гидрокомпенсатор».
Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование слова «Гидрокомпенсатор», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу качеству значения слова «Гидрокомпенсатор», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним гибкость системы
  • Синоним географической карты
  • Синоним главенствующее положение
  • Синоним гибкость решений
  • Синоним географические объекты