Синоним алгоритмическое мышление

АЛГОРИТМИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. Мат. Прил. к алгоритм. Алгоритмическое описание процессов.

Все значения слова «алгоритмический»

  • Принципы работы с данными, на которых основан SQL, существенно отличаются от принципов решения таких задач при использовании алгоритмических языков программирования.

  • Эволюция – это не процесс, целью которого является наше появление, но из этого не следует, что эволюция не является алгоритмическим процессом, в действительности привёдшим к нашему появлению.

  • Один – применяемый человеком в привычной, стабильной обстановке – это так называемое алгоритмическое мышление, т. е. мышление по правилам.

  • (все предложения)
  • алгоритмическое мышление
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • язык
  • язык программирования
  • (ещё…)
  • Склонение
    прилагательного «алгоритмический»
  • Разбор по составу слова «алгоритмический»
  • Как правильно пишется слово «алгоритмический»

Фраза «алгоритмическое мышление»

Фраза состоит из двух слов и 23 букв без пробелов.

  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Владимир Агафонкин. Быстро по умолчанию: алгоритмическое мышление на практике. JS Fest 2019 Spring (автор: Fest Group)58:50

Владимир Агафонкин. Быстро по умолчанию: алгоритмическое мышление на практике. JS Fest 2019 Spring

Видео Как развивать логическое мышление? (автор: Гоша Дударь)03:42

Как развивать логическое мышление?

Видео Инженерное мышление в программировании (автор: S0ER)07:53

Инженерное мышление в программировании

Видео 8 способов развивать алгоритмическое и логическое мышление для программистов | Фронтенд (автор: Antonina Listopadova)10:09

8 способов развивать алгоритмическое и логическое мышление для программистов | Фронтенд

Видео Мышление программиста, алгоритмизация и умение гуглить (автор: toybattle)23:51

Мышление программиста, алгоритмизация и умение гуглить

Видео Кодвардс - Важность изучения алгоритмического мышления (автор: Codewards)02:59

Кодвардс — Важность изучения алгоритмического мышления

Написание фразы «алгоритмическое мышление» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

еинелшым еоксечимтирогла 😀

Написание фразы «алгоритмическое мышление» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 ալգորիտմիչեսկոե մըշլենիե

в грузинской🇬🇪 ალგორითმიჩესკოე მიშლენიე

в латинской🇬🇧 algoritmicheskoye myshleniye

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80agganapdlsfsrk1f xn--e1aaikei8exa

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

fkujhbnvbxtcrjtvsiktybt

Написание фразы «алгоритмическое мышление» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠁⠇⠛⠕⠗⠊⠞⠍⠊⠟⠑⠎⠅⠕⠑⠀⠍⠮⠱⠇⠑⠝⠊⠑

Передача фразы «алгоритмическое мышление» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – – ⋅ – – – ⋅ – – – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅

Произношение фразы «алгоритмическое мышление» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «алгоритмическое мышление» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

näfgpdrldmcexgclkëäcadc

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Свою статью я хочу начать с интересных строк из статьи академика Ершова (Академик Андрей Петрович Ершов (1931–1988) – один из зачинателей теоретического и системного программирования в СССР, создатель Сибирской школы информатики и неформальный лидер всего отечественного программистского сообщества. Его существенный вклад в становление информатики как новой отрасли науки и нового феномена общественной жизни широко признан в нашей стране и за рубежом) которая была написана в 1981 название статьи: «Программирование – вторая грамотность»: «Если развитие и распространение книгопечатания привело к всеобщей грамотности, то развитие и распространение ЭВМ приведет ко всеобщему умению программировать»

И у меня появился (возник) вопрос, спустя почти 30 лет после написания этой статьи, за которые действительно произошел огромный скачек в развитии и распространении ЭВМ присутствует ли в нашем современном обществе так называемое всеобщее умение программировать?

Из своего опыта работы я могу сказать, что детей, умеющих программировать, то есть составлять программу для конкретного исполнителя не так много, если не сказать совсем мало!

А ведь это поколение, которое мы называем поколением Z, а сейчас уже выделяют поколение Альфа, выросшее в мире цифровых технологий, в мире программ, в мире большого объема информации (big data) в мире гаджетов, в мире, где можно запрограммировать практически любое устройство, и всё же испытывают сложности при изучении раздела «Алгоритмы и программирование»

Поколение Z, они же зумеры, — молодые люди, родившиеся с 1995 по 2010 год. Это первое поколение, полностью сформировавшееся под влиянием гаджетов и соцсетей, так что их главная особенность и основное преимущество — технологичность.

Поколение Альфа сегодня принято идеализировать: это они рождаются с гаджетом в руках и начинают «говорить» на цифровом языке едва ли не с пеленок;

Да современное поколение достаточно свободно общается с компьютером, поэтому при выполнении практических заданий по использованию прикладных программ (текстовые, графические редакторы) учащиеся чаще всего не испытывают особых трудностей.

И вдруг, при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» ученик сталкивается с проблемой: надо решать задачи, как и на уроке математики. Учащиеся понимают, что они не получается составить программу так, чтобы она привела к нужным результатам, и вообще компьютер делает не то, что нужно.

И часто на уроках, по темам алгоритмы и исполнители (не важно это 4 класс или 8 класс) ребята не испытывают желание работать за компьютерами.

И действительно писать коды согласитесь не совсем интересно и возможно даже скучно, а если тебе еще и не понятно, как это делать, то интерес соответственно пропадает.

С каким противоречием мы сталкиваемся: с одной стороны, мы живем в мире технологий, в мире программируемых устройств, и в этом мире выросло новое поколение, но разделы алгоритмика и программирование всё также относится к трудно понимаемому разделу.

В чем же причина?

Программа, написанная для какого-либо исполнителя — это есть алгоритм, то есть последовательность шагов, выполнив которые мы получим результат, значит проблема заключается в том, что учащийся не понимает, как составить алгоритм для решения той или иной задачи, как разбить решение задачи на отдельные шаги. За умение составлять план действий, умение прогнозировать результаты отвечает алгоритмическое мышление. Именно развитое алгоритмическое мышление, способствует успешному усвоению раздела программирование. И конечно же большую роль играем мотивация учащихся к изучению информатики.

Если просматривать новый образовательный стандарт по информатике и ИКТ, то одной из целей обучения информатике является как раз развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

В моем представлении успешность овладения навыками программирования зависит от уровня развития алгоритмического мышления и от замотивированной учащихся.

В этой статье я хочу рассказать какими способами я повышаю уровень алгоритмического мышления на своих уроках и как стараюсь мотивировать учащихся к изучению раздела информатики.

Что понимается под алгоритмическим мышлением?

Существует много определений понятия алгоритмического мышления.

Данный стиль представляет собой специфический способ мышления, предполагающий умение создать алгоритм, для чего необходимо наличие мыслительных схем, которые способствуют видению проблемы в целом, ее решению крупными блоками с последующей детализацией

Алгоритмическое мышление – это совокупность мыслительных действий и приемов, нацеленных на решение задач, в результате которых создается алгоритм, являющийся специфическим продуктом человеческой деятельности.

Содержание и объём понятия «алгоритмическое мышление» рассматривались многими учеными и академиками: А.П.Ершовым, А.Г. Кушниренко, Г.В.Лебедевым, Ю.А.Первиным и др. оно определяется как «умение планировать структуру действии̮, необходимых для достижения цели, при помощи фиксированного набора средств»; «умение строить информационные модели для описания объектов и систем»; «умение организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленною̮ задачи»

Логично предположить, что разделы, связанные с алгоритмами и их свойствами, а также с исполнителями развивают алгоритмическое мышление наилучшим образом, но моя цель подготовить учащихся к изучению этих разделов. То есть

И тогда я начала изучать литературу и искать из чего же складывается алгоритмическое мышление.

Основными компонентами алгоритмического мышления являются:

  • структурный анализ задачи; умение строить информационные модели для описания объектов и систем, отображающей существующую систему отношений элементов как между собой умение организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной̮ задачи
  • разбиение большой задачи на малые: учение при решении сложной задачи разделить ее на более простые
  • планирование возможных ситуаций и реакций на них:
  • понимание и использование формальных способов записи решения (составление алгоритма)

Выделив компоненты алгоритмического мышления, я осмелилась предположить, что развитие данных умений приведет к развитию алгоритмического мышления в целом, но еще раз повторю, что я стараюсь развивать эти умения не только при изучении темы «Алгоритмы и исполнители» а при изучении тем на протяжении всего периода обучения.

Задачи:

Я, как учитель, произвожу постоянный поиск новых приемов, методов, форм обучения, способных обеспечить решение поставленных передо мной задач, а задача развивать умения.

Хочу разобрать каждый компонент алгоритмического мышления и описать какими метадами я развиваю умения, входящие в компонент.

1 компонент алгоритмического мышления: структурный анализ задачи

Умение строить информационные модели для описания объектов и систем, отображающей существующую систему отношений элементов как между собой, поиск нужной информации необходимой для решения поставленной задачи, умений работать с большими объемами разнообразной информации.

Для развития этого умения на уроках использую представление информации в виде схем, отражающих взаимоотношения объектов, схемы описания объектов.

Пример 1. Тема «Компьютер – как система» (6 класс).

Пример 2: Тема «Решение задач с использованием графов».

2 компонент алгоритмического мышления разбиение большой задачи на малые

Пример 1: Тема «Системы счисления». 8 класс.

Задача: вычислите: (2589 +101002) / 2314

Вопрос: может ли мы выполнить операции с числами из разных систем счисления?

Как решить данную задачу?

1. Перевести числа в одну систему (десятичную)

2. произвести вычисления

3 компонент алгоритмического мышления планирование возможных ситуаций и реакций на них

Пример 1: 8 класс. Тема «Перевод десятичного числа в число системы счисления с основанием q».

Задание: перевести десятичное число 259 в двоичную с.с.с

При решении данной задачи учащиеся должны контролировать остатки, так как остатки это есть знаки, с помощью которых мы будем записывать число 259 в двоичной системе (в случае остатка, который не входит в нужную систему счисления, необходимо исправить ошибку)

Пример 2: 5 класс: задачи на переправы (планирование возможных ситуаций).

Пример 3: 5 класс при изучении темы «Метод координат» играем в игру «Морской бой» (стратегичсекая но

4 компонент алгоритмического мышления понимание и использование формальных способов записи решения (составление алгоритма)

На своих уроках я предлагаю учащимся записать последовательность выполняемых действий при помощи блок-схемы, это наглядно и учащимися легко запоминается.

Пример: «Предложи свои̮ способ решения» При возникновении новой проблемной ситуации по ходу решения задачи я предлагаю учащимся подумать и записать на листе бумаги тот способ (метод) решения, который он считает правильным и корректным и который поможет выйти из этой ситуации.

Задача: 7 класс: рассчитать количество комбинаций (переписывать, строить дерево вариантов)

Пример: 8 класс: Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q (на уроке строим блок-схему региня).

Конечно, при изучении вообще любой темы, особенно если тема не всем дается легко большое значение имеет мотивация. Если речь идет о темах, связанных с алгоритмами и программированием, деятельность учителя должна быть направлена на повышение мотивации, престижности ИТ-специальностей и формирование интереса к изучению ИКТ.

Я использую следующие приемы для мотивации учащихся:

  • Предлагаем учащимся попробовать себя в роли программистов-разработчиков. Для достижения этих целей удачной является акция «Час кода».
  • Принимаем участие в олимпиадах различного уровня,
  • Сотрудничаем с социальными партнерами (Двое наших учеников обучаются в Яндекс-лицее)
  • Большую роль играет конечно внеурочная деятельность: младшие школьники осваивают программирование на языке, в результате разработки программ имеем готовый продукт.

Я стараюсь создать на уроках ситуацию успеха: при выполнении практических работ разрешаю работать парами.

Использую такие приемы как: Эпиграфы

  • к уроку по теме ветвления: На безрыбье и рак – рыба.
  • к уроку по теме вспомогательные алгоритмы: Хороша веревка длинная – программа короткая.
  • к уроку по теме цикл n раз:…упрямы вы, и все одно и то же твердить вам надобно сто раз!
  • к уроку по теме цикл «пока»: Коси, коса, пока роса;

Не даю алгоритм в чистом виде (блок схема разветвляющегося алгоритма, составить аналогичную)

Деятельность учителя не обходится без импровизации: однажды на уроке в 8 классе, мы разбирали составления алгоритма и программы нахождения корней квадратного уравнения я сказала детям представьте, что вы напишите программу одни раз и сможете проверять правильность решения любого квадратного уравнения.

Конечно определить уровень алгоритмического мышления не просто и этим должны заниматься психологи, для меня критерием достижения поставленной цели я является увеличение учащихся успешно освоивших раздел программирование, и способных выполнить задания, связанные с составлением и анализом программ при сдаче ОГЭ.

Увеличения числа учащихся верно решивших задачу на составление алгоритма в школьном этапе олимпиады школьников.

Двое моих бывших учеников обучаются в Яндекс-школе.

Как сказал римский писать Сенека: «Не для школы, а для жизни мы учимся». Развитие алгоритмического мышления важная задача современной школы. Я уверенна, что развивать алгоритмическое мышление возможно не только на уроках информатики, так как Алгоритмический способ мышления не связан только с вычислительной техникой, он помогает решать задачи в любой сфере деятельности людей. В процессе жизнедеятельности человек, так или иначе, применяет алгоритмический подход.

Если осуществлять развития алгоритмического мышления непрерывно, в течении всего периода обучения и на любом предмете, возможно мы придем ко всеобщему умению программировать».

Литература

  1. Ершов, А.П. Школьная информатика: концепции, состояния, перспективы [Текст] / А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин. – препринт №152 ВЦ СО АН СССР, Новосибирск, 1979. – 51 с
  1. 2. Соклаков, Е.Н., Алгоритмическое мышление [Электронный ресурс]. URL: http://kursk-sosh41.ru/obychenie/metod-kopilka/31-biblioteka-statej/109-%20algoritmicheskoe-myshlenie.html»
  2. 3. Что такое алгоритмическое мышление [Электронный ресурс]. URL: http://algol.adept-proekt.ru/chto-takoe-algoritmicheskoe-mchlenie»
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт
    основного общего образования
  4. Губина Т.Н. Елецкий государственныи̮ университет им. И.А.Бунина, г. Елец, Россия МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
  5. Кушниренко, А.Г. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать [Текст] / А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедев. – Информатика. – 1999. — №1. – С.2-15.
  6. Лучко, Л.Г. Решение задач школьного курса информатики [Текст]: учебно-методическое пособие [Текст] / Л.Г.Лучко. – Омск: ОмГПУ, 2001. – 80 с.
  7. Газейкина, А.И. Стили мышления и обучение программированию студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] / А.И.Газейкина // Информационные технологии в образовании. 2006. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/I/1/I-1-6371.html

Мозги не гибнут от износа, а ржавеют от неупотребления.
П. Бови

Статья посвящена понятию алгоритмическое мышление. Что это такое? Для чего нужно его развивать? Как это делать? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.

Любое живое существо, а тем более человек, с рождения сталкивается с непрерывно изменяющимся миром. Чтобы существовать в этом мире долго и успешно, нужно понимать, что произойдёт в следующую минуту. А поняв это, предпринять действия, которые приведут к нужной цели. Ребёнок учится достигать цели постепенно. Для этого он овладевает различными навыками. Сначала сидеть, ходить, говорить, читать и так далее.

Приобретаемые навыки подразумевают закладывание различных схем для действий в различных ситуациях. Сами схемы и их выбор в зависимости от обстановки является алгоритмом поведения. Чем сложнее навыки, тем более сложные алгоритмы они в себе содержат.

Зная даже некоторые общие принципы, гораздо легче овладевать конкретными навыками. Общими принципами для всех навыков являются базовые алгоритмы, из которых строятся схемы, а также методы построения алгоритмов и их свойства. Например, известный факт, что, освоив один иностранный язык, другой осваивать уже намного проще. Теперь можно ответить на многие вопросы, связанные с алгоритмическим мышлением. Иногда психологи называют его алгоритмический стиль мышления.

 Тест на алгритмическое мышление Тест на алгритмическое мышление

Что такое алгоритмическое мышление?

Алгоритмическое мышление можно понимать, как систему мыслительных приёмов направленных на решение задач. Тут скрыты две стороны понимания. Первая, определить чужой алгоритм. Вторая, построить свой. Если при решении задачи необходимо взаимодействовать с чем-либо, придётся понимать, как оно устроено. Только потом можно встраивать свой алгоритм. Трудно представить задачу, решая которую, не нужно ни с чем взаимодействовать.

Даже если вы просто пытаетесь пройти в дверь, нужно знать «алгоритм двери». Сколько людей ломилось в открытую дверь, а она открывалась в другую сторону. Просто они не задали вопрос: «А почему она не открывается?»

Для чего нужно его развивать алгоритмическое мышление?

После того, как стало ясно, что такое алгоритмическое мышление, легко ответить и на этот вопрос. Чем легче мы умеем понимать чужие алгоритмы и строить свои, тем лучше. Другими словами, полезно знать и понимать, как и что устроено.

Такой тип мышления очень сильно помогает освоению многих знаний и навыков, в том числе и школьных предметов. Способность мыслить точно, формально, если это нужно, становится одним из важных признаков общей культуры человека в современном высокотехнологизированном мире.

Вот некоторые умения, которые требуется во многих сферах:

  • Разбиение общей задачи на подзадачи.
  • Умение планировать этапы и время своей деятельности.
  • Оценивать эффективность деятельности.
  • Искать информацию.
  • Перерабатывать и усваивать информацию.
  • Понимать последовательные, параллельные, недетерминированные действия.

Конечно, ещё Гёте заметил, что сущее не делится на разум без остатка. Но разум очень помогает в жизни. Когда говорят, что человек умеет думать, обычно, подразумевают развитое алгоритмическое мышление.

Как развить алгоритмическое мышление?

Как и всё, что требует развития, алгоритмическое мышление нужно тренировать. Можно тренировать бессистемно, например, играя в стратегические игры. Но так развитие получается однобокое. Хуже всего будет развито понимание свойств и ограничений.

Пониманием и построением алгоритмов занимается информатика. Информатика также изучает их свойства. Логично предположить, что изучение дисциплин, связанных с информатикой и программированием, разовьёт алгоритмическое мышление наилучшим образом.

Из такой широкой области как информатика, стоит выделить программирование. Изучать свойства алгоритмов и учиться с ними работать лучше всего на примере программирования. Ещё и сам компьютер интересная и полезная вещь, что тоже добавляет мотивации при обучении программированию. Академик А. П. Ершов ещё в 1986 году говорил, компьютерная грамотность – вторая грамотность.

Выводы

Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Поэтому курс, развивающий алгоритмическое мышление, формирующий соответствующий стиль мышления, является важным и актуальным.

По этой причине информатика и её основная часть – программирование, должны быть одними из базовых предметов для изучения.

Для достижения этой цели через обучение программированию и создан курс «Развитие алгоритмического мышления».

Проверь своё мышление

Здесь приведён хороший современный тест развитости алгоритмического мышления.

На сколько процентов вы знаете функции своего сотового телефона, примерно так и развито алгоритмическое мышление. В этом тесте можно сотовый телефон заменить пультом дистанционного управления телевизора или проигрывателя.

Люди, успешно прошедшие этот тест вряд ли остановятся на начальном развитии алгоритмического мышления. Для них разработан следующий этап – курс «Базовое программирование».

PDF Скачать статью в виде PDF.

Любое живое существо, а тем более человек, с рождения сталкивается с непрерывно изменяющимся миром. Чтобы существовать в этом мире долго и успешно, нужно понимать, что произойдёт в следующую минуту. А поняв это, предпринять действия, которые приведут к нужной цели. Ребёнок учится достигать цели постепенно. Для этого он овладевает различными навыками. Сначала сидеть, ходить, говорить, читать и так далее.

Мышление тем и отличает человека от других живых существ, что оно ведет не только к восприятию окружающего мира, но и к пониманию процессов, происходящих в нем. Понять – это значит постичь суть явления, вычленить самое важное во всем многообразии окружающих явлений. Процесс понимания обеспечивается мышлением. От мышления также зависит то, как будет интерпретировано то или иное явление. Поскольку на мышление непосредственно влияет возраст, образование, жизненный опыт и многое другое, то интерпретация одного и того же явления у разных людей может быть различна и не всегда точна. И вот здесь наиболее точную интерпретацию может дать алгоритмическое мышление.

Что такое алгоритмическое мышление?

Алгоритмическое мышление  представляет собой специфический стиль мышления, предполагающий наличие мыслительных схем, которые способствуют видению проблемы в целом, решению задач крупными блоками с последующей детализацией и осознанному закреплению результатов решения. Также алгоритмическое мышление представляет собой набор определенных последовательностей действий, которые, вместе с логическим и образным мышлением, увеличивают интеллектуальные способности человека и его творческий потенциал. Этот тип мышления является неотъемлемой частью научного взгляда на окружающий мир. С проявлением алгоритмического мышления в быту сталкивается каждый человек: это и навык планирования своих дел, и привычка к подробному описанию своих действий, которые будут предприняты для достижения поставленной цели. 

Для алгоритмического мышления характерны следующие черты: умение находить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи и выделение в общей задаче ряда более простых подзадач, решение которых приведет к решению исходной задачи. 

Наличие логического мышления не обязательно (хотя и достаточно часто) предполагает наличие мышления алгоритмического. В основе развитого алгоритмического мышления, безусловно, лежит сформированное и развитое логическое мышление. Проблема развития алгоритмического мышления в начальной школе – одна из важнейших в психолого-педагогической практике. Основной способ ее решения – поэтапное формирование логических приемов мышления с постепенным переходом непосредственно к элементам алгоритмизации.
Алгоритмическое мышление – это совокупность мыслительных действий и приемов, нацеленных на решение задач, в результате которых создается алгоритм, являющийся специфическим продуктом человеческой деятельности

Такой способ мышления отличается формальностью, логичностью,ясностью, способностью облечь любую абстрактную идею в последовательную инструкцию, пошаговое выполнение которой, воплощает эту идею в жизнь.

Для чего нужно его развивать алгоритмическое мышление?

Алгоритмическое мышление необходимо развивать, чтобы понимать, как все устроено. Без алгоритмического мышления не обходится ни один процесс в реальности. Искусство составлять и решать задачи требует специального мыслительного навыка – алгоритмического мышления, которым люди, как правило, не обладают изначально. Это именно навык, т.е. умение решать тот или иной вид задачи, доведённое до автоматизма.

Чем легче мы умеем понимать чужие алгоритмы и строить свои, тем лучше. Такой тип мышления очень сильно помогает освоению многих знаний и навыков, в том числе и школьных предметов. Способность мыслить точно, формально, если это нужно, становится одним из важных признаков общей культуры человека в современном высокотехнологизированном мире.

Алгоритмический способ мышления не связан только с вычислительной техникой, он помогает решать задачи в любой сфере деятельности людей. В процессе жизнедеятельности человек, так или иначе, применяет алгоритмический подход. Художник, мечтающий написать прекрасный пейзаж, никогда не сможет этого сделать пока не начнет мыслить алгоритмически. Он

должен предпринять некоторые последовательные шаги: выбрать натуру, продумать композицию, освещение, цвета. Наконец, что-то сделать конкретно – подняться, пойти, найти, организовать, написать.

Вот некоторые умения, которые требуется во многих сферах:

 разбиение общей задачи на подзадачи;

 умение планировать этапы и время своей деятельности;

 оценивать эффективность деятельности;

 искать информацию;

 перерабатывать и усваивать информацию.

Как развить алгоритмическое мышление?

Как и всё, что требует развития, алгоритмическое мышление нужно тренировать. Можно тренировать бессистемно, например, играя в стратегические игры. Но так развитие получается однобокое. Хуже всего будет развито понимание свойств и ограничений.

Пониманием и построением алгоритмов занимается информатика. Информатика также изучает их свойства. Логично предположить, что изучение дисциплин, связанных с информатикой и программированием, разовьёт алгоритмическое мышление наилучшим образом.

Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс.  Для решения задач приходится с чем-то взаимодействовать, и для построения своего алгоритма надо понять алгоритм существования исходной системы.

Алгоритмическое мышление не сводится к набору жестких алгоритмов, а развитие алгоритмического мышления не сводится к механическому заучиванию ряда алгоритмов. Алгоритмическое мышление и его развитие невозможно без самостоятельного поиска решений, творческого построения и формирования алгоритмов.

По материалам открытых источников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синоним алгоритмизированный
  • Синоним акция распродажа
  • Синоним акции фирмы
  • Синоним акцентуация характера
  • Синоним актуальные изменения