Швырнул синоним огэ

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Прости меня, родная!»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3  Как Вы понимаете значение выражения ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ. 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 
Объём изложения – не менее 70 слов. 
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 


Текст для прослушивания.

Друзья оказывают огромное влияние на моральную жизнь человека. Необходимо понимать, что многие из друзей, кого мы любим как братьев, могут стать нашими жестокими палачами. В связи с этим я хочу сказать о людях, которые невольно наносят вред своим друзьям. Имея самые добрые намерения, стремясь поддерживать друга во всём, они никогда не критикуют его, не указывают на ошибки, на то, что друг делает плохо. 

Истинная дружба не скрывается под маской, поскольку лицемерие из добрых побуждений приводит к ослаблению или разрушению тех, кого мы не хотим критиковать. Истинный друг помогает нам, а не строит несбыточных планов, не оправдывает неудачи, не избегает реальности. Настоящий друг желает вам истинного добра и помогает достичь успеха, даже если для этого придется открыть глаза на ваши недостатки и непоследовательность, показать, как на самом деле вы выглядите со стороны. Только так вы узнаете себя и сможете достичь самореализации. Поэтому мы должны научиться отличать ложную дружбу от настоящей, которая приносила бы реальную пользу, а не отчаяние и неудовлетворенность. 

Некоторые люди, обманутые близким другом, разочаровываются в дружбе вообще, заявляя, что «преданности не существует, и за всем стоит только выгода». Порой это так, но не тогда, когда друг осуждает нас за недостойное поведение. (192 слова) 

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 

Прочитайте текст. 

(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с причастным оборотом. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 
2) Предложение 2 
3) Предложение 3 
4) Предложение 4 
5) Предложение 5 

  ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 

Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно. 

 

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Замените словосочетание «страница книги», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 

 

ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) БЕЗБРЕЖНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З. 
2) ПРЕВРАТИТЬ – написание гласной в приставке зависит от ее значения 
3) ПЛОВЕЦ — написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова. 
4) (сделал) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ. 
5) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) — в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН. 

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Дружба начиналась очень давно. (2)Пещера. (3)Костер. (4)Человек в шкурах. (5)Подошел к огню крадучись зверь, поднял ухо и застыл от любопытства и голода. (6)Вынул человек из костра кусок опаленного мяса и швырнул зверю. (7)Пес обглодал кости и остался лежать у края пещеры. 

(8)Так начиналась дружба, которой теперь уже многие тысячи лет… 

(9)А вот что я записал со слов летчика. (10)Дальний родственник пещерного пса пристроился жить около самолетов. (11)Пес был ничей. (12)Такие псы живут обычно на станциях, в портах, у базаров. 

(13)В непогожие дни на Диксоне, когда самолеты не улетали, пес начинал выть. (14)Собачий голос сливался с метелью, и мало кто слышал жалобы Кубаря. (15)Но однажды скрипнула дверь, и пес очутился в маленькой комнате. (16)Горела лампа. (17)Человек поставил у порога тарелку теплого супа, погладил собаку и зашуршал газетой. (18)Это был немолодой летчик. (19)В Москве у него случилось горе. (20)Он бросил все и приехал на Диксон. (21)В комнате стоял чемодан и патефон с дюжиной довоенных пластинок. (22)Чем-то был дорог летчику старый обшарпанный патефон. (23)Человек оценил деликатность пса, смирно севшего у порога рядом с унтами. 

(24)– А что, брат, не послушать ли музыку? (25)– Летчик поднялся и покрутил ручку у синего ящика… 

(26)Утром метель утихла. (27)Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб. 

(28)Этим утром первый раз за долгое время увидели улыбку московского летчика. (29)После завтрака он позвал технарей к себе в комнату, покрутил ручку у патефона, улыбаясь, глазами показал на собаку… 

(30)Было на что поглядеть. (31)Как только закрутилась пластинка, Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки. (32)Другую поставили – та же картина, а когда поставили старую пластинку с песнею «Валенки», Кубарь встрепенулся и радостно забрехал… 

(33)И пошла слава о Кубаре. (34)Гость появился на Диксоне – сейчас же ведут к патефону. (35)И всякий раз, как только игла зашуршит на пластинке, Кубарь забывает про все на свете. (36)А как только «Валенки» – обязательно радостный лай. 

(37)Старый летчик, однако, больше всего ценил в Кубаре не это редкое качество, а обычную собачью преданность. 

(38)– Ну не скучай, Кубарь, я скоро… (39)– Один раз Кубарь проводил хозяина до самой кабины и, не удержавшись, вскочил по лесенке. (40)Самолет увозил геолога на дальний пустынный остров. (41)Пропеллеры засверкали, дверь открыта, а собака не убегает. 

(42)– Возьмем? – обернулся летчик к геологу. 

(43)– Возьмем. 

(44)Когда от земли оторвались, собаке стало нехорошо. (45)Все, кто летал на маленьком самолете, знают, как швыряет его по ухабам теплого и холодного воздуха. (46)Запах бензина, тряска и рев мотора положили Кубаря на живот. (47)Глаза помутнели, шерсть стала мокрой и поднялась дыбом… (48)Когда, спотыкаясь на каменистой равнине, самолет наконец замер, когда дверца открылась, Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался. (49)Следили, пока рыжая точка не скрылась за горизонтом. (50)Геолог махнул рукой: 

(51)– Все. (52)К этой птице уже не вернется. (53)Будет жить с песцами. 

(54)Летчик огорченно молчал. 

(55)Работали четверо суток. (56)Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно. (57)Кубаря не было. 

(58)Погрузили ящики с образцами. (59)В последний раз долго глядели между валунами. 

(60)– Нет, не вернется, – сказал геолог. 

(61)Заревел мотор. (62)На что-то надеясь, летчик помедлил со взлетом. (63)И вдруг положил на плечо геологу руку: 

– Гляди… 

(64)По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар. (65)С разбегу, без лестницы прыгнул в открытую дверцу, тяжело дышит. (66)Шерсть висит клочьями. (67)На боках и спине краснеют следы песцовых укусов. 

(68)Люди переглянулись: 

(69)– Без человека не может… 

(В. Песков) 

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Летчик взял собаку, потому что раньше у него уже была собака. 
2) Кубарю очень понравилось летать на самолете. 
3) Собаке нравилось слушать музыку, доносящуюся из патефона. 
4) Летчик ценил собачью преданность. 
5) Летчик взял собаку в экспедицию, потому что боялся, что она устроит беспорядок в доме.

 

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора

1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб. 
2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно. 
3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался. 
4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар. 
5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки. 

 

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Подберите синонимы к слову ШВЫРНУЛ (предложение 6). 
Выпишите один из этих синонимов. 

ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке  ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9. 1 
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста М.В. Панова: «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. 

Сочинение 9.2 
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар. С разбегу, без лестницы прыгнул в открытую дверцу, тяжело дышит. Шерсть висит клочьями. На боках и спине краснеют следы песцовых укусов. Люди переглянулись: – Без человека не может…». 
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Сочинение 9.3 
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ 
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ 

Синонимы к слову «швырнуть»

  • отшвырнуть, кинуть, покинуть, покидать, зашвырнуть, шмякнуть
  • отшвырнуть, отбросить
  • отшвырнуть, зашвырнуть, выбросить, вышвырнуть
  • кинуть, покинуть, покидать, бросить, зашвырнуть, выбросить, скинуть, побросать
  • отшвырнуть, выбросить, побросать
  • отшвырнуть, шмякнуть, залепить
  • кинуть, покинуть, покидать, зашвырнуть, выбросить, вытряхнуть, запустить, вбросить, забросить
  • отшвырнуть, заметить, метнуть, пустить
  • отшвырнуть, зашвырнуть, заметить, метнуть, опустить, качнуть, вскинуть, обвести
  • подбросить, подкинуть
  • шмякнуть, шваркнуть, ударить, ухнуть, шибануть
  • уронить, закинуть, перебросить
  • уронить, опустить, вскинуть, спустить
  • вытряхнуть, засунуть, вставить
  • подбросить, поддеть, наколоть
  • скинуть, закинуть, усадить

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: таволга — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

  • швырнуть, отшвырнуть, зашвырнуть, кинуть, бросить, шмякнуть, расшвырять, вырвать, запулить, сшибить, выхватить, уронить, отпихнуть, выдернуть, скомкать
  • схватить, выбросить, отскочить, отбросить, метнуть, сунуть, нагнуться, припечатать, смять, оторвать, плюхнуться, подскочить, чертыхнуться, поднять, вскочить
  • размахнуться, отлететь, сгрести, полететь, вытащить, подхватить, прыгнуть, рвануться, рвануть, ухватить, запихать, встряхнуть, разметать, изловчиться, подпрыгнуть
  • шваркнуть
  • ударить кулаком
  • поймать на лету
  • недолго думая
  • увесистый камень
  • обмякшее тело
  • успеть заметить
  • стоявший ряд
  • глухой стук
  • прямо в лицо
  • неожиданная ловкость
  • порыв ветра
  • лязгнул зубами
  • упала на пол
  • выскользнуть из рук
  • небрежное движение
  • в мгновение ока
  • пинок ноги
  • комок бумаги
  • вскочить на ноги
  • схватить за ворот
  • удариться затылком
  • вырвать из рук
  • огрызки яблок
  • в следующее мгновение
  • податься назад

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: громила, бугай, здоровяк, противница, нападающий
  • Места: стена, угол, стенка, парапет, край
  • Предметы: осколок, граната, лимонка, крошево, ворох
  • Действия: мах, бросок, замах, удар, грохот
  • Абстрактные понятия: мгновение, секунда, миг, злость, ярость

Ассоциации к слову «швырнуть»

Предложения со словом «швырнуть»

  • Он поднял его и из последних сил швырнул обратно с презрительным отвращением.
  • Король залился тонким старческим кашлем и со злостью швырнул трубку на аппарат.
  • Разозлившись, он швырнул телефон на землю и, водрузив на голову шляпу-котелок, собрался идти до города пешком.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «швырнуть»

  • Арабин вскочил, сердито дернул к себе сумку, выхватил какую-то бумагу и порывисто швырнул ее Кругликову.
  • Косо улыбнувшись, Коротков прогремел замком, в двадцать рейсов перетащил к себе в комнату все бутылки, стоящие в углу коридора, зажег лампу и, как был, в кепке и пальто, повалился на кровать. Как зачарованный, около получаса он смотрел на портрет Кромвеля, растворяющийся в густых сумерках, потом вскочил и внезапно впал в какой-то припадок буйного характера. Сорвав кепку, он швырнул ее в угол, одним взмахом сбросил на пол пачки со спичками и начал топтать их ногами.
  • — Неохота угодить тебе, Василь Васильич, — равнодушно ответил казак, швырнул опустошенную половину арбуза в море, сполз к воде, наклонился, зачерпнул горстями и вытер бородатое лицо свое водою, точно скатертью.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «швырнуть»

  • ШВЫРНУ́ТЬ, —ну́, —нёшь. Сов. и однокр. к швырять (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ШВЫРНУТЬ

Отправить комментарий

Дополнительно

Синонимы в строку

бросивший, бросить, вбросить, вскинуть, вставить, выбросивший, выбросить, вытряхнуть, вышвырнуть, забросить, закинуть, залепить, заметить, запустивший, запустить, засунуть, зашвырнуть, качнуть, кинувший, кинуть, лукнувший, лукнуть, метнувший, метнуть, наколоть, обвести, опустить, отбросить, отшвырнуть, перебросить, побросать, подбросить, поддеть, подкинуть, покидать, покинуть, пульнуть, пустивший, пустить, скинуть, спустить, ударить, уронить, усадить, ухнуть, шваркнуть, шибанувший, шибануть, шмякнуть

Синонимы таблицей

бросивший
бросить
вбросить
вскинуть
вставить
выбросивший
выбросить
вытряхнуть
вышвырнуть
забросить
закинуть
залепить
заметить
запустивший
запустить
засунуть
зашвырнуть
качнуть
кинувший
кинуть
лукнувший
лукнуть
метнувший
метнуть
наколоть
обвести
опустить
отбросить
отшвырнуть
перебросить
побросать
подбросить
поддеть
подкинуть
покидать
покинуть
пульнуть
пустивший
пустить
скинуть
спустить
ударить
уронить
усадить
ухнуть
шваркнуть
шибанувший
шибануть
шмякнуть

Синонимы списком

  • бросивший
  • бросить
  • вбросить
  • вскинуть
  • вставить
  • выбросивший
  • выбросить
  • вытряхнуть
  • вышвырнуть
  • забросить
  • закинуть
  • залепить
  • заметить
  • запустивший
  • запустить
  • засунуть
  • зашвырнуть
  • качнуть
  • кинувший
  • кинуть
  • лукнувший
  • лукнуть
  • метнувший
  • метнуть
  • наколоть
  • обвести
  • опустить
  • отбросить
  • отшвырнуть
  • перебросить
  • побросать
  • подбросить
  • поддеть
  • подкинуть
  • покидать
  • покинуть
  • пульнуть
  • пустивший
  • пустить
  • скинуть
  • спустить
  • ударить
  • уронить
  • усадить
  • ухнуть
  • шваркнуть
  • шибанувший
  • шибануть
  • шмякнуть
  • Синонимы в строку
  • Синонимы таблицей
  • Синонимы списком

8 неправильное написание

вшырнуть
шввырнуть
шврынуть
швынруть
швыррнуть
швыырнуть
шшвырнуть
шыврнуть

Все синонимы в одной строке

отшвырнуть, кинуть, покинуть, покидать, зашвырнуть, ru.synonym.one, шмякнуть, отбросить, выбросить, вышвырнуть, бросить, скинуть, побросать.

Понравился сайт?

Этот поиск занял 0.0128 сек. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить слово? Наверное, часто. Добавьте в закладки synonym.one, чтобы быстро находить синонимы, антонимы и значения. (нажмите Ctrl + D на клавиатуре).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Швея синонимы профессии
  • Швея синоним мужского рода
  • Швея портниха синонимы
  • Швея мастерица синоним
  • Швейцар дворецкий синонимы