Шина нулевая синоним

  • Изображение  Шина нулевая рабочая (N) из латуни, 100А, 20 точек подкл. □6х9мм, изолятор (синий), на DIN-рейку

  • Изображение  Шина нулевая рабочая (N) из латуни, 100А, 20 точек подкл. □6х9мм, изолятор (синий), на DIN-рейку

Тарифная цена:
(История цены)

222,64  RUB

/шт

0


шт

в наличии у всех поставщиков

0

шт

в регионе
Россия/Московская область

Синонимы:
Шины нулевые рабочие заземления зануления на динрейку динрейки din-рейки рейку дин

 IEK

Производитель:

 

IEK

Артикул компонента:
YNN10-69-20D-K07


Статус:



.

Знак вопроса

Класс:

1.8.6.2. Шины нулевые рабочие (N) и защитные (PE)

Серия:

FI3.53.1. Шины нулевые рабочие и защитные [IEK]

Описание

Подобрать аналоги

Совместимые изделия

Документация

К сравнению

Справочные данные

Нормативные документы

Описание

Техническая информация

Наименование изделия у производителя
Назначение нулевой шины рабочая (N)
Материал шины из латуни,
Номинальный ток In, А 100А,
Количество точек подключения 20 точек подкл.
Диаметры точек подключения 2х6мм/18х4мм
Максимальное сечение подключаемых проводников 16мм²
Размерность шины □6х9мм,
Минимальное сечение шины
Тип изолятора шины (при наличии) изолятор
Цвет изолятора (при наличии) (синий),
Способ крепления на DIN-рейку
Конструктивная особенность
Примечание
Альтернативные названия Знак вопроса

Родина бренда
Страна происхождения Знак вопроса

Китай
Сертификация RoHS Знак вопроса

Код EAN / UPC Знак вопроса

Код GPC Знак вопроса

Код в Profsector.com FI3.53.1.35
Статус компонента у производителя

Знак вопроса

Упаковки

Тип ЕИ Коэффициент перевода Вес (кг) Высота (мм) Глубина (мм) Ширина (мм) Длина (мм) Диаметр (мм)
шт 1 0,000 0 0 0 0 0

Документация

Каталоги

Изделия и инструменты для электромонтажа

Изделия и инструменты для электромонтажа (PDF, 4,4 МБ)

Справочные данные

Электротехника

img

Классификация по защите от воздействия окружающей среды (IP)

img

Классификация по защите от поражения электрическим током

Показать еще…

Перейти к полному списку …

Нормативные документы

Корпуса электротехнические и аксессуары к ним

img

ГОСТ 32126.1-2013 Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования.
( PDF, 5,0 МБ )

img

ГОСТ 32127-2013 (IEC 62208:2002) Пустые оболочки для низковольтных комплектных устройств распределения и управления Общие требования.
( PDF, 2,1 МБ )

Показать еще…

Электротехника

Перейти к полному списку …

Запросить лучшие цены и наличие

Запросить у поставщиков

Добавить компонент в спецификацию

Добавить в документ

Сообщить об ошибке
Распечатать

Поделиться:

нулевая шина

нулевая шина

Engineering: neutral bus

Универсальный русско-английский словарь.
.
2011.

Смотреть что такое «нулевая шина» в других словарях:

  • нулевая шина — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN neutral bus …   Справочник технического переводчика

  • нулевая шина — nulio šyna statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. neutral bus; null bus vok. Nullpunktschiene, f rus. нейтральная шина, f; нулевая шина, f pranc. barre de terre, f; barre neutre, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • нейтральная шина — nulio šyna statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. neutral bus; null bus vok. Nullpunktschiene, f rus. нейтральная шина, f; нулевая шина, f pranc. barre de terre, f; barre neutre, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • Nullpunktschiene — nulio šyna statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. neutral bus; null bus vok. Nullpunktschiene, f rus. нейтральная шина, f; нулевая шина, f pranc. barre de terre, f; barre neutre, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • barre de terre — nulio šyna statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. neutral bus; null bus vok. Nullpunktschiene, f rus. нейтральная шина, f; нулевая шина, f pranc. barre de terre, f; barre neutre, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • barre neutre — nulio šyna statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. neutral bus; null bus vok. Nullpunktschiene, f rus. нейтральная шина, f; нулевая шина, f pranc. barre de terre, f; barre neutre, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • neutral bus — nulio šyna statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. neutral bus; null bus vok. Nullpunktschiene, f rus. нейтральная шина, f; нулевая шина, f pranc. barre de terre, f; barre neutre, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • nulio šyna — statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. neutral bus; null bus vok. Nullpunktschiene, f rus. нейтральная шина, f; нулевая шина, f pranc. barre de terre, f; barre neutre, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • null bus — nulio šyna statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. neutral bus; null bus vok. Nullpunktschiene, f rus. нейтральная шина, f; нулевая шина, f pranc. barre de terre, f; barre neutre, f …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ — ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Обозначение отдельных изолированных или неизолированных проводников осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 50462 Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям . Проводники защитного заземления во всех… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • Ударение в праиндоевропейском языке — Перед прочтением этой статьи, для лучшего понимания материала, настоятельно рекомендуется ознакомиться со статьёй ударение. Ударение в праиндоевропейском языке было свободным (могло находиться на любом слоге в слове) и подвижным (могло смещаться… …   Википедия

  • Описание

  • Характеристики

  • Обзоры

  • Отзывы

  • Вопрос-ответ

Универсальная нулевая шина на DIN-изоляторе, YNN10-69-12D-K07, от фирмы IEK предназначается для качественного присоединения нулевых рабочих (N), защитных и фазных проводов. Нормальными условиями эксплуатации шин являютcя: охват температур от -40˚С до +50˚С; среднее значение относительной влажности не более 90%. Устанавливается в электроцепи силой тока 100 А. При присоединении к шине медных многожильных проводов необходимо оконцевать их наконечниками-гильзами. Шина произведена из качественного материала — необработанная латунь, характеризуется высокой стойкостью к коррозии и влиянию агрессивных сред. Изолятор, на котором расположена шина, выполнен из огнеупорного пластика. Данная модель широко применяется в электрошкафах и щитах, а также в разнообразных сборках. Имеет код EC000485 (колодки клеммные) в классификаторе ETIM, относится к группе «нулевая шина».

Шина нулевая на DIN-изол. ШНИ-6х9-12-Д-С ИЭК YNN10-69-12D-K07 в продаже на сайте tze1.ru
по честной цене 97.41 р.

На 05.05.2023 товар доступен под заказ, доставка на склад 11 май — 15 май.

Консультации и прием заказов в Москве онлайн и по телефону 8 (499) 110-53-74.

Тип изделия шина
Код производителя YNN10-69-12D-K07
Название ETIM колодки клеммные
Группа ETIM нулевая шина
Тип поверхности необработанная
Изолированность частичная
Классификатор ETIM EC000485
Номинальный ток In (А) 100
Материал латунь
Бренд IEK
Вес 0.052 кг
Габариты (Д х Ш х В) 88 мм x 12 мм x 42 мм
Вес с упаковкой 0.06 кг
Габариты с упаковкой (Д х Ш х В) 90 мм x 15 мм x 50 мм

Внимание! Производитель может изменить без предупреждения следующие параметры:
внешний вид, описание, технические характеристики, цветовые оттенки. Поэтому
характеристики товара могут отличаться от параметров, указанных на сайте.

Написать обзор
Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это TZ-бонусы!

Вы можете написать
свой обзор и получить TZ-бонусы

Написать отзыв

Если Вы хотите оставить отзыв о данном товаре, можете сделать это здесь. В целях
фильтрации спама, отзывы появляются после модерации

Вы можете оставить
свой отзыв

Задать вопрос
Если у Вас появились вопросы, Вы можете задать их здесь. После ответа, Ваш вопрос
появится в общем списке и мы оповестим Вас по E-mail.

Вы можете задать
свой вопрос

Что такое шина в электрике Особенности применения нулевых шин Как известно, система электропитания конечного потребителя строится по схемам,

Шинопровод[править | править код]

Шинопровод представляет собой устройство из неизолированных или изолированных проводников, изоляторов и конструкций, которые служат для передачи и распределения электроэнергии в производственных помещениях, на территориях промышленных предприятий и т. д. По сравнению с обычными видами электропроводок шинопроводы имеют высокую надёжность электроснабжения и меньшие затраты времени и средств при монтажных работах, они дают возможность переместить в цехе электроприемники в любое место и безопасно отсоединить и присоединить их без перерыва в электроснабжении других электроприёмников. Кроме того, они занимают мало места и не требуют особого ухода. Наибольшее распространение шинопроводы получили в установках до 1 000 В в виде комплектных магистральных или распределительных линий. Наряду с этим в устройствах 6, 10, 35 кВ кабельные и обычные шинные магистрали также стали заменяться комплектными шинопроводами. Их устанавливают на электростанциях (в блоке генератор—трансформатор), на крупных подстанциях (в качестве шинных магистралей), на промпредприятиях (для питания энергоёмких установок) и др.

Конструкция шинопровода зависит от размеров шин, их формы и взаимного расположения, типа изоляторов и способа защиты шин от воздействия окружающей среды. Шинопроводы могут быть открытыми (неизолированные шины на опорных изоляторах) или закрытыми, с изоляционным или металлическим корпусом. Наибольшее применение комплектные закрытые шинопроводы находят в сетях низкого напряжения. В шинопроводах чаще всего используют плоские алюминиевые шины. Шинопроводы различных серий и типов комплектуются из отдельных секций различной конфигурации. Секции могут быть прямые, угловые, ответвительные и другой формы. В состав комплектного шинопровода, кроме секций могут входить: ответвительные коробки, содержащие защитную аппаратуру ответвлений; переходные узлы для соединения между собой шинопроводов различного типа и другие конструктивные элементы.

По назначению шинопроводы подразделяют на магистральные, распределительные, осветительные и троллейные.

Магистральные шинопроводы

Магистральными называются шинопроводы, предназначенные для сооружения магистральных линий, связи подстанций по стороне низкого напряжения, для питания распределительных шинопроводов, распределительных пунктов, отдельных крупных электроприёмников напряжением до 1 000 В частотой 50 Гц. Шинопроводы представляют собой комплектную электрическую сеть, состоящую из конструкций для крепления и отдельных секций, соединяемых между собой предусмотренным способом. Они изготавливаются отдельными секциями нормализованной длины — прямые и фигурные (угловые и ответвительные), что позволяет собрать шинопровод любой конфигурации.

В зависимости от РУНН снимающего напряжение монтируются различные концевые фланцы.

Распределительные шинопроводы

Распределительные шинопроводы – это шинопроводы с меньшими номинальными токами (обычно 250, 400, 630 А) и большим числом ответвлений. Служат для непосредственного присоединения к ним электроприёмников.

Для предотвращения случайных механических повреждений распределительные шинопроводы прокладывают на высоте 2,5 – 3м от пола, с использованием следующих вариантов крепления:

– непосредственное крепление к потолку;

– подвешивание к потолку или фермам при помощи жёстких подвесок;

– непосредственное крепление к стене или колоннам здания;

– опирание на опоры, прикреплённые к полу

Осветительные шинопроводы

 применяют для подключения осветительных приборов или потребителей небольшой мощности и выпускают на токи от 25 до 40 А.

Троллейные шинопроводы

применяют для питания цеховых электроприёмников подвижного состава (например, кранов, кран-балок, монорельсовых дорог, напольных тележек, установок для раскроя тканей) и выпускают на токи от 35 А до 1 кА.

Достоинства шинопроводов. Основными достоинствами шинопроводов являются:

·          простота монтажа;

·          гибкость в эксплуатации – в отличие от кабельных, шинные системы можно легко изменять, дополнять или переносить в другое помещение, здание и устанавливать заново без особых капитальных затрат;

·          компактность конструкции, простота осмотра и высокая эксплуатационная надёжность;

·          шинопроводы в меньшей степени горючи по сравнению с обычными силовыми кабелями.

К недостаткам шинопроводов можно отнести их более высокую стоимость по сравнению с кабелями. Однако, если сравнивать в целом проект системы электроснабжения с использованием шинопроводов и кабельных линий, учитывая затраты на выполнение монтажных работ и эксплуатационные расходы, то применение шинопроводов выглядит экономически оправданным.

Токопроводящее устройство, состоящее из шин, установленных на опорах из изоляционного материала в каналах, коробах или подобных оболочках, и оснащённое установочно-соединительной арматурой, называется шинопроводом. Шинопроводы могут быть устроены на месте установки из разрозненных элементов или собраны из модульных секций шинопровода заводского изготовления.

Шинопровод может состоять из следующих элементов:

  • прямые секции с узлами ответвления или без них;
  • секции для изменения положения фаз, разветвления, поворота, а также вводные и переходные;
  • секции ответвлённые.
  • Внутри распределительного шкафа: шина с отводками, защищаемыми плавкими вставками. Сверху справа – главный автоматический выключатель.

  • Шинопровод тока промышленной частоты и подключённые к нему предохранители в шкафу. Цвета шин соответствуют стандартам СССР.

  • Шинопровод тока промышленной частоты и подключённые к нему автоматические выключатели в шкафу. Цветовая маркировка шин соответствуют стандартам СССР.

  • Шинопровод тока промышленной частоты в шкафу. Выполнена разводка на комплектные предохранители. Ввод и шины защищены от касания изоляционными накладками.

  • Шинопровод тока промышленной частоты и подключённый к нему главный автоматический выключатель (электронный расцепитель) в шкафу.

  • Двухполюсная шина для соединения аппаратов на DIN-рейке

  • Шины на ток 1500 А (ввод в крупное здание)

Требования безопасности ПУЭ

шина нулеваяСистема электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.

Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.

Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.

info.png

Использование общей нулевой шины для подключения нуля и заземления приведет к замыканию. Стоит понимать отличие между разделением и объединением по типу PE и N.

Что такое система шин и почему могут возникать путаницы при определении силового кабеля?

Первоначально воспользуемся определением «система шин» из технической литературы, и поймем, что под данным понятием подразумевается специальный комплект элементов. Эти элементы могут быть связаны между собой, формируя работоспособную энергосистему. Абсолютно все элементы присоединены к электрическим распределительным устройствам, поэтому и способны бесперебойно и по назначению функционировать.

Важно помнить! Все существующие распределительные устройства на подстанциях отличаются номинальным, то есть прописанным в технических документах, уровнем напряжения, а также определенной мощностью генераторов, трансформаторов. Каждая созданная сеть рассчитана на определенную мощность, режим работы и на количество обслуживаемых объектов.

Что такое шина в энергетике

И если, например, потенциальному заказчику для реализации проекта будет необходимо использовать распределительные устройства с одной системой шин, то само энергооборудование будет содержать выключатель и два разъединителя. Один – шинный, а второй – линейный.

В кругу специалистов для понятия «система шин» ввели синоним – «сборные шины». И если о них заходит разговор, то каждый понимает, что речь идет о стандартном устройстве, которое представляет собой продуманную систему шинопроводов. И все элементы системы фиксируются на специальных опорах, при этом защищены изоляционным материалом или специальными внешними коробами. Их монтаж проходит в специально отведенных для этого помещениях, технических коридорах. Первостепенная задача системы шин или сборных шин – сформировать энергетический канал с бесперебойной подачей необходимых силовых импульсов к имеющимся объектам и ответвленным магистралям.

Системы шин перед эксплуатацией обязательно тестируются, то есть разработчики и производителя всегда планово проводят типовые испытания систем шин и секций шин, и в этом отличий нет.

Если к системе шин планируют создать отходящие присоединения, то применяют отпайки, через которые и запитывают новые элементы.

Шины электрические: описание, маркировка

Шины электрические необходимы для соединения отдельных элементов электроустановок в единое целое.

Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности

Конструкция нулевой шины:

  1. Токопроводящая жила из прочного металла.
  2. Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.

шина нулеваяВ свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.

Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.

Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.

info.png

Если проводник произведен без корпуса, в таком случае его монтаж производят на изоляторах.

Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.

Классификация шин по форме сечения

Поперечное сечение шин

В зависимости от формы поперечного сечения шинопровода различают:

  • трубчатые конструкции;
  • прямоугольные модели;
  • коробчатые проводники;
  • двух- или трехполосные модели.

Преимущества проводников с прямоугольным сечением – эффективное отведение тепла и низкое сопротивление силы тока, что снижает активную и ограничивает реактивную энергию. Таким образом удается обеспечить существенную экономию дорогостоящих энергоресурсов, что имеет важное значение для крупных коммерческих и производственных объектов.

Область применения шинопровода прямоугольного сечения – монтаж сетей и распределительных устройств силой тока в диапазоне 2000-4000А. Возможно соединение нескольких плоских шин для получения двух- или трехполосных конфигураций.

Плоские и коробчатые модификации шинопровода находят применение в сетях, работающих под напряжением до 35кВ.

Оптимальной модификацией считается трубчатая электрическая шина. В числе ее основных преимуществ – эффективное теплоотведение, высокая прочность и равномерность распределения образующегося электрического поля.

В зависимости от назначения и необходимых рабочих параметров для изготовления проводников могут использоваться:

  • медь;
  • алюминий;
  • сталь;
  • сталеалюминий — стальной сердечник, покрытый повивкой из алюминиевых проводов.

В числе преимуществ алюминиевых шин – антикоррозийная стойкость, отличные электропроводящие свойства, небольшой вес и приемлемая стоимость. Для их изготовления применяют низколегированные алюминиевые сплавы с незначительным содержанием кремния и магния для улучшения пластичности и прочности металла.

Медные шины с содержанием меди до 99% ни в чем не уступают алюминиевым, но имеют меньшее распространение из-за сравнительно высокой стоимости.

Опасная тишина

Второе отличие — шум двигателя, который очень тихий в случае электромобилей. Вождение на низких скоростях, ниже 20-30 км / ч, практически бесшумно.

С июля 2020 года это изменится, поскольку для использования системы AVAS потребуется новая электрика, то есть предупреждающий шум. Старые модели должны быть оснащены этой технологией до 1 июля 2021 года. Обязательные звуковые генераторы предназначены прежде всего для облегчения жизни пешеходов и слепых.

Однако AVAS ( акустическая система оповещения транспортных средств) не изменит тот факт, что электромобили тише. Аэродинамический шум сам по себе не маскирует шум, издаваемый катящейся шиной, как это было бы при шумах двигателя. Реакция шинных компаний на комментарии о чрезмерной громкости была проста — уровень шума быстро стал одним из важнейших параметров шин, предназначенных для EV.

Примечания[править | править код]

  1. ГОСТ Р 51321.1-2007. Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1 : УСТРОЙСТВА, ИСПЫТАННЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО. Общие технические требования и методы испытаний.

Характеристики

Сейчас установлены очень чёткие требования к выбору нулевых шин. Самое важное правило – это не превышение сечения провода аналогичного показателя в ГЗШ. Чтобы вы понимали, существует возможность ввода в ящик от одного и до четырёх десятков проводов. К примеру, для варианта 3 на 40 предусматривается провод, сечение которого достигает 3 миллиметров при максимально допустимом подключении четырёх десятков.

Что касается технических характеристик, некоторые из параметров мы предоставили в таблице ниже. У каждого производителя свои конструктивные особенности и характеристики нулевых шин. Для примера мы взяли продукцию компании IEK:

zen.yandex.ru

Маркировка электрических шин

Маркировка нулевых шин

Нанесение цветовой маркировки на электротехнические шины регламентировано действующими стандартами. Соблюдение их требований является обязательным для каждого производителя. Нанесение маркировки может осуществляться как на этапе производства, так и после его завершения. В первом случае используется цветная изоляция, во втором – цветная изоляционная лента, указывающая на разные фазы проводника.

Цветовое обозначение шин позволяет точно определить их тип и назначение:

  • Заземляющий проводник отмечен желтым и зеленым цветами в виде чередующихся продольных полос.
  • Нейтральный и рабочий проводник обозначен с помощью синего цвета.
  • Соединение проводников подразумевает использование всех трех оттенков в разных вариантах: изоляция с продольными желтыми и зелеными полосами и синей линией на конце либо синяя изоляция с желто-зеленой полосой в местах соединений и на концах проводника.

В сетях трехфазного тока фаза А отмечена желтым цветом, фаза В – зеленым, фаза С – красным.

Согласно требованиям действующих стандартов, одновременно с цветовой маркировкой проводников для сетей переменного тока используется следующее буквенное обозначение проводников:

  • в однофазной сети – L;
  • в трехфазной сети – L с цифрами от 1 до 3;
  • средний – М;
  • нейтральный, или нулевой – N;
  • заземляющий – PE;
  • совмещенный рабочий и нулевой – PEN (сочетание обозначений каждого из использованных проводников).

Модели для сетей постоянного тока маркируются литерой L со знаком + или -, соответственно – положительный или отрицательный проводник.

Цвета проводов и шин в цепях постоянного тока

В цепях постоянного тока обычно используется только две шины, а именно плюс и минус. Но иногда цепи постоянного тока бывают со средним проводником. Согласно ПУЭ шины и провода подлежат следующей маркировке в цепях постоянного тока: положительная шина (+) – красная, отрицательная (-) – синяя, нулевая рабочая М (при ее наличии) – голубая.

%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC-.jpg

Изменения в цветовую маркировку шин и проводов

В Российской Федерации ГОСТ Р 50462-92, который регулировал идентификацию проводников в электрических сетях по цифровым и цветовым обозначениям с 01.01.2011 был заменен на ГОСТ Р 50462-2009, который имеет довольно существенные отличия от ГОСТ Р 50462-92 и имеет некоторые противоречия с ПУЭ 7. Ниже приведена таблица, в которой приведены рекомендации к цветной маркировке шин и кабелей согласно ГОСТ Р 50462-92:

Источник: elenergi.ru

Правила монтажа

шина нулеваяВ зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:

  1. Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
  2. Монтаж через угловые изоляторы.
  3. Крепление в электрощитке.

Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:

  1. Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
  2. Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.

После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно. При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть.

Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.

Фото применения нулевых шин

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Размеры,мм

Медные шины

Алюминиевые шины

Стальные шины

Ток

*

, А, при количестве полос на полюс или фазу

Размеры, мм

1

2

3

4

1

2

3

4

15 х 3

210

165

16 х 2,5

55/70

20 х 3

275

215

20 х 2,5

60/90

25 х 1

340

265

25 х 2,5

75/110

30 х 4

475

365/370

20 х 3

65/100

40 х 4

625

– /1090

480

– /855

25 х 3

80/120

40 х 5

700/705

– /1250

540/545

– /965

30 х 3

95/140

50 х 5

860/870

– /1525

– /1895

665/670

– /1180

– /1470

40 х 3

125/190

50 х 6

955/960

– /1700

– /2145

740/745

– /1315

– /1655

50 х 3

155/230

60 х 6

1125/1145

1740/1990

2240/2495

870/880

1350/1555

1720/1940

60 х 3

185/280

80 х 6

1480/1510

2110/2630

2720/3220

1150/1170

1630/2055

2100/2460

70 х 3

215/320

100 х 6

1810/1875

2470/3245

3170/3940

1425/1455

1935/2515

2500/3040

75 х 3

230/345

60 х 8

1320/1345

2160/2485

2790/3020

1025/1040

1680/1840

2180/2330

80 х 3

245/365

80 х 8

1690/1755

2620/3095

3370/3850

1320/1355

2040/2400

2620/2975

90 х 3

275/410

100 х 8

2080/2180

3060/3810

3930/4690

1625/1690

2390/2945

3050/3620

100 х 3

305/460

120 х 8

2400/2600

3400/4400

4340/5600

1900/2040

2650/3350

3380/4250

20 x4

70/115

60 х 10

1475/1525

2560/2725

3300/3530

1155/1180

2010/2110

2650/2720

22 x4

75/125

80 х 10

1900/1990

3100/3510

3990/4450

1480/1540

2410/2735

3100/3440

25 x4

85/140

100 х 10

2310/2470

3610/4325

4650/5385

5300/6060

1820/1910

2860/3350

3650/4160

4150/4400

30х4

100/165

120 х 10

2650/2950

4100/5000

5200/6250

5900/6800

2070/2300

3200/3900

4100/4860

4650/5200

40 х 4

130/220

50 x4

165/270

60х4

195/325

70х4

225/375

80х4

260/430

90х4

290/480

100 x4

325/535

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шильце синоним
  • Шильдики синоним
  • Шильдик на оборудование синоним
  • Шилопоп синоним
  • Шилов попе синонимы