1 вариант
Фамилия, имя_________________________________________________
1.Подбери антонимы к словам:
Слабый____________________________________
Добрый____________________________________
Сладкий____________________________________
Легко______________________________________
Светло_____________________________________
2. Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:
неразговорчивый отважный
неудачный алчный
несложный чудесный
жадный молчаливый
смелый ошибочный
прекрасный простой
3. Какое слово имеет несколько значений? Подчеркни правильный ответ.
- Молния
- Дом
- Учебник
2 вариант
Фамилия, имя_________________________________________________
1.Подбери антонимы к словам:
Горячий_______________________________________________
Высокий_______________________________________________
Сильный_______________________________________________
Громко________________________________________________
Весело________________________________________________
2. Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:
сиять буря
ветер холодный
лгать черта
жаркий потчевать
линия блестеть
метель вьюга
угощать обманывать
3. Какое слово имеет несколько значений? Подчеркни правильный ответ.
- Язык
- Песня
- Птица
Тест УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., 2 класс
Тема: «Слова синонимы».
Цель: закрепить знания о словах синонимах; прививать интерес к изучению
русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка;
развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения);
обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки,
взаимоконтроля.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; осознать, что
синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать
её однообразия.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и
оценивать свои действия.
Познавательные: освоение умения находить синонимы ;
Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих
действий;
Тест
I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)
1) Враг — 1.Лгун
2. Хвастун
3.Противник
4.Неприятель
5.Болтун
2)Смелый — 1.Храбрый
2.Честный
3.Добрый
4.Мудрый
5.Отважный
3)Смеяться — 1.Петь
2.Хихикать
3.Беседовать
4.Плакать
5.Хохотать
II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения:
1.Пекло, жара, зной, жарища
___________________________________________________________
2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький,
крохотный.
III. Определите и вычеркните «лишнее» слово
1.Приятель, враг, товарищ
2.Огонь, дым, пламя
3.Алфавит, азбука, чистописание
4.Лошадь, конница, кавалерия
5.Шалун, тихоня, озорник
IV.Подберите к слову ребёнок синонимы
__________________________________________________________________
V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами
1. Доктор прописал пациенту инъекции.
2. Разъярённая вьюга замела тропинки.
3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.
VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он
пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка
выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком—нибудь
укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и
голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
VII. Найдите синонимы в пословицах
1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.
2. Приятелей много, а друга нет.
3. Переливает из пустого в порожнее .
VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово
так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.
Работа — З…(____________)
Родник — И… (_____________)
Холод — М… (_____________)
Деятельный — А… (______________)
Критерии
за каждый правильный
ответ 1 балл
Отметки:
«5» — 23— 28 баллов
«4» — 17— 22 баллов
«3» — 11— 16 баллов
Источник:
1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс Москва
«Просвещение» 2012г.
2.А.Нарушевич, Е.Попова «Тесты по русскому языку» Москва
«Аст – Пресс» 1998г
3. Словарь «Синонимов» Александрова 3.Е. серия: Библиотека словарей
русского языка, 2001г.
Ключ
I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)
1) Враг — 1.Лгун
2. Хвастун
3.Противник
4.Неприятель
5.Болтун
2)Смелый — 1.Храбрый
2.Честный
3.Добрый
4.Мудрый
5.Отважный
3)Смеяться — 1.Петь
2.Хихикать
3.Беседовать
4.Плакать
5.Хохотать
II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения
1.Пекло, жара, зной, жарища
___________________________________________________________
(зной, жара, жарища, пекло)
2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький,
крохотный
(Микроскопический, крохотный, большой, огромный, гигантский)
III. Определите и вычеркните «лишнее» слово:
1.Приятель, враг, товарищ
2.Огонь, дым, пламя
3.Алфавит, азбука, чистописание
4.Лошадь, конница, кавалерия
5.Шалун, тихоня, озорник
IV.Подберите к слову ребёнок синонимы
(малыш, дитя, крошка, деточка, малютка, детёныш)
V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами
1. Доктор прописал пациенту инъекции.
2. Разъярённая вьюга замела тропинки.
3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.
( врач, пурга, крыша)
VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он
пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка
выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком—нибудь
укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и
голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
( Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).
VII. Найдите синонимы в пословицах.
1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.
2. Приятелей много, а друга нет.
3. Переливает из пустого в порожнее.
VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово
так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.
Работа — З…(занятие)
Родник — И… (источник)
Холод — М... (мороз)
Деятельный — А… (активный)
Проверочная работа по родному
русскому языку по теме «Синонимы и антонимы» (2 класс)
Ф.
И.___________________________________________________ 2 «__» класс
Вариант 1.
1. Продолжи
высказывание:
Слова, близкие по значению, называют _______________________________________.
Слова, противоположные по значению,
называют ______________________________.
2. Выбери и подчеркни слова-антонимы. Ребята — дети вверх — вниз бежать — стоять грустить — печалиться чёрный — белый |
3. Выбери и подчеркни слова-синонимы. Добрый — злой красный — алый дорога — путь чистить — пачкать вьюга — метель |
4. Подбери
синонимы к словам:
Отважный — ________________________,
весёлый — ___________________________.
Подбери антонимы к
словам:
Горячий —
___________________________, новый — ____________________________.
5*. Прочитай
текст. Замени выделенные слова антонимами. Запиши получившийся текст.
Пришла холодная весна.
Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка медленно
плыла по воде. Ребята бежали за ней и грустно смеялись.
—————————————————————————————————————
Проверочная работа по родному
русскому языку по теме «Синонимы и антонимы» (2 класс)
Ф.
И.___________________________________________________ 2 «__» класс
Вариант 2.
1. Продолжи
высказывание:
Слова, противоположные по значению,
называют ______________________________.
Слова, близкие по значению, называют
_______________________________________.
2. Выбери и подчеркни слова-антонимы. Жара — холод трусливый — смелый дети — ребята начало – конец работа – труд |
3. Выбери и подчеркни слова-синонимы. Аккуратный – чистый алфавит – азбука мокрый – сухой чистый – грязный друг — товарищ |
4. Подбери
синонимы к словам:
Сердитый — ________________________,
печальный — __________________________.
Подбери антонимы к
словам:
Маленький —
___________________________, сложный — _________________________.
5*. Прочитай
текст. Замени выделенные слова антонимами. Запиши получившийся текст.
Пришла холодная весна.
Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка медленно
плыла по воде. Ребята бежали за ней и грустно смеялись.
Самостоятельная работа Вариант 1 ___________________________________
1. Напиши, какое слово пропущено:
Слова, близкие по значению, называют _________________________________.
Слова, противоположные по значению, называют _____________________________.
2. Подчеркни слова-антонимы. ребята — дети вверх — вниз бежать — мчаться грустить — печалиться чёрный — белый |
3. Подчеркни слова-синонимы. добрый — злой красный — алый дорога — путь чистить — пачкать вьюга — метель |
4. Подбери синонимы к слову:
смелый ___________________________________________________
Подбери антонимы к словам:
Горячий — ____________________ новый — ________________________
__________________________________________________________________________
5 * Прочитай текст. Исправь, заменяя необходимые слова антонимами. Подчеркни слова-антонимы.
Пришла холодная весна. Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело молчали.
Самостоятельная работа Вариант 2 ___________________________________
1.Напиши, какое слово пропущено:
Слова, близкие по значению, называют _________________________________.
Слова, противоположные по значению, называют _____________________________.
2. Подчеркни слова-антонимы. жара — стужа трусливый — смелый дети — ребята начало – конец работа – труд |
3. Подчеркни слова-синонимы. Аккуратный – чистый Алфавит – азбука Мокрый – сухой Чистый – грязный Друг — товарищ |
4. Подбери синонимы к слову:
рисунок ___________________________________________________
Подбери антонимы к словам:
простой— ____________________ свет — ________________________
__________________________________________________________________________
5 * Прочитай текст. Исправь, заменяя необходимые слова антонимами. Подчеркни слова-антонимы.
Пришла холодная весна. Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело молчали.
Тест УМК «Школа России», Канакина В.П. Горецкий В.Г., 2 класс
Тема: «Слова синонимы».
Цель: закрепить знания о словах синонимах; прививать интерес к изучению русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка; развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения); обогащение словарного запаса; развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; осознать, что синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: освоение умения находить синонимы ;
Коммуникативные: принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Тест
I.Выберете близкие по смыслу слова (соедините их стрелочками)
1) Враг — 1.Лгун
2. Хвастун
3.Противник
4.Неприятель
5.Болтун
2)Смелый — 1.Храбрый
2.Честный
3.Добрый
4.Мудрый
5.Отважный
3)Смеяться — 1.Петь
2.Хихикать
3.Беседовать
4.Плакать
5.Хохотать
II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения:
1.Пекло, жара, зной, жарища
___________________________________________________________
2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький, крохотный.
III. Определите и вычеркните «лишнее» слово
1.Приятель, враг, товарищ
2.Огонь, дым, пламя
3.Алфавит, азбука, чистописание
4.Лошадь, конница, кавалерия
5.Шалун, тихоня, озорник
IV.Подберите к слову ребёнок синонимы
__________________________________________________________________
V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами
1. Доктор прописал пациенту инъекции.
2. Разъярённая вьюга замела тропинки.
3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.
VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
VII. Найдите синонимы в пословицах
1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.
2. Приятелей много, а друга нет.
3. Переливает из пустого в порожнее .
VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.
Работа — З…(____________)
Родник — И… (_____________)
Холод — М… (_____________)
Деятельный — А… (______________)
Критерии
№ |
Баллы |
|
I |
6 |
за каждый правильный ответ 1 балл |
II |
4 |
|
Ш |
5 |
|
IV |
2 |
|
V |
3 |
|
VI |
4 |
|
VII |
2 |
|
VIII |
2 |
|
Всего |
28 |
Отметки:
«5» — 23- 28 баллов
«4» — 17- 22 баллов
«3» — 11- 16 баллов
Источник:
1.В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс Москва «Просвещение» 2012г.
2.А.Нарушевич, Е.Попова «Тесты по русскому языку» Москва
«Аст – Пресс» 1998г
3. Словарь «Синонимов» Александрова 3.Е. серия: Библиотека словарей русского языка, 2001г.
Ключ
I.Выберете близкие по смыслу слова
1) Враг — 1.Лгун
2. Хвастун
3.Противник
4.Неприятель
5.Болтун
2)Смелый — 1.Храбрый
2.Честный
3.Добрый
4.Мудрый
5.Отважный
3)Смеяться — 1.Петь
2.Хихикать
3.Беседовать
4.Плакать
5.Хохотать
II. Расставьте и напишите синонимы в порядке возрастания значения
1.Пекло, жара, зной, жарища
___________________________________________________________
( жара, зной, жарища, пекло)
2.Микроскопический, большой, огромный, гигантский, маленький, крохотный
(Микроскопический, крохотный, большой, огромный, гигантский)
III. Определите и вычеркните «лишнее» слово:
1.Приятель, враг, товарищ
2.Огонь, дым, пламя
3.Алфавит, азбука, чистописание
4.Лошадь, конница, кавалерия
5.Шалун, тихоня, озорник
IV.Подберите к слову ребёнок синонимы
(малыш, дитя, крошка, деточка, малютка, детёныш)
V. Замените, выделенные слова в предложении, синонимами
1. Доктор прописал пациенту инъекции.
2. Разъярённая вьюга замела тропинки.
3. Человек спрятался от ливня под кровлей здания.
( врач, пурга, крыша)
VI. Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.
Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
( Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).
VII. Найдите синонимы в пословицах.
1. Спеши – не спеши, а поторапливайся.
2. Приятелей много, а друга нет.
3. Переливает из пустого в порожнее.
VIII. Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.
Работа — З…(занятие)
Родник — И… (источник)
Холод — М… (мороз)
Деятельный — А… (активный)
Тест Синонимы и Антонимы
1.Допиши ,какое слово пропущено.
Слова, близкие по значению, называют ___________________
2. Допиши ,какое слово пропущено.
Слова, противоположные по значению, называют________________
3. Укажи слова-антонимы:
Ребята – дети Вверх-вниз
Бежать-мчаться Грустить- печалиться
Черный белый Вьюга-метель
4.Укажи слова-синонимы:
Добрый –злой Красный-алый
Дорога –путь Жара – стужа
Трусливый – смелый Чистить – пачкать
5.Укажи синонимы к слову до свидания.
До встречи спокойной ночи
Милости просим прощайте
Всего хорошего пока
6. Укажи,в какой группе слов указаны только синонимы к слову ребенок.
Дитя, малыш, кроша, карапуз
Дитятко, детище, малыш, подросток
Младенец, старец, подросток, юноша
Тест Синонимы и Антонимы
1.Допиши ,какое слово пропущено.
Слова, близкие по значению, называют ___________________
2. Допиши ,какое слово пропущено.
Слова, противоположные по значению, называют________________
3. Укажи слова-антонимы:
Ребята – дети Вверх-вниз
Бежать-мчаться Грустить- печалиться
Черный белый Вьюга-метель
4.Укажи слова-синонимы:
Добрый –злой Красный-алый
Дорога –путь Жара – стужа
Трусливый – смелый Чистить – пачкать
5.Укажи синонимы к слову до свидания.
До встречи спокойной ночи
Милости просим прощайте
Всего хорошего пока
6. Укажи,в какой группе слов указаны только синонимы к слову ребенок.
Дитя, малыш, кроша, карапуз
Дитятко, детище, малыш, подросток
Младенец, старец, подросток, юноша
Проверочная работа «Синонимы и антонимы»
1.Прочитайте текст. Спиши текст, заменяя необходимые слова антонимами .Подчеркни слова-антонимы.
Пришла холодная весна. Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело молчали.
2.Запиши к словам синонимы.
Добрый-_______________
Летчик-_______________
Смелый-_______________
Рисунок-_______________
3.Запиши к словам антонимы.
Простой-______________
Крупный-_____________
Жара-________________
Север -_________________
Проверочная работа «Синонимы и антонимы»
1.Прочитайте текст. Спиши текст, заменяя необходимые слова антонимами .Подчеркни слова-антонимы.
Пришла холодная весна. Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело молчали.
2.Запиши к словам синонимы.
Добрый-_______________
Летчик-_______________
Смелый-_______________
Рисунок-_______________
3.Запиши к словам антонимы.
Простой-______________
Крупный-_____________
Жара-________________
Север -________________
Самостоятельная работа по теме «Синонимы, антонимы»
Фамилия ___________________________________
1. Запиши как можно больше синонимов к слову:
Ребёнок — __________________________________
2. Запиши антонимы:
далёкий — ______________ сладкий — _____________
широкий — _____________большой — _____________
грустный — _____________ враг — ________________
холод — _______________высоко — _____________
3. Запиши синонимы:
смелый — ____________ весёлый — _____________
собака — ____________доктор — __________
метель — ______________
4. Напиши два многозначных слова:
______________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Синонимы, антонимы»
Фамилия ___________________________________
1. Запиши как можно больше синонимов к слову:
Ребёнок — __________________________________
2. Запиши антонимы:
далёкий — ______________ сладкий — _____________
широкий — _____________большой — _____________
грустный — _____________ враг — ________________
холод — _______________высоко — _____________
3. Запиши синонимы:
смелый — ____________ весёлый — _____________
собака — ____________доктор — __________
метель — ______________
4. Напиши два многозначных слова:
______________________________________________
Самостоятельная работа по теме: «Состав слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы»
2 класс
1 вариант
Фамилия, имя ______________________________________________________________
1. Разбери слова по составу:
Козлёнок , грибок , придорожный , каменщик , творожный , бабушка , въезд .
2. Выбери правильный ответ:
Часть слова, которая стоит после корня, называется…
а) приставка;
б) суффикс;
в) окончание;
г) основа.
3. Допиши правило.
Окончание – это _________________________________________________ .
4. Продолжи правило.
__________________________________________ – это слова близкие по значению.
__________________________________ – это слова противоположные по значению.
5. Отметьте группу синонимов.
а) мороз, холод, жара;
б) говорить, произносить, шептать;
в) смех, смешной, смешить.
6. Отметьте группу омонимов.
а) рассвет – закат;
б) за´мок – замо´к;
в) вода – водичка.
7. Вставьте в предложения слова-антонимы.
____________________________ кормит, а ____________________________ портит.
Ученье — ___________________________, а неученье — ________________________ .
Слова для справок: труд, свет, лень, тьма.
Самостоятельная работа по теме: «Состав слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы»
2 класс
2 вариант
Фамилия, имя ________________________________________________________
1. Разбери слова по составу:
Лисёнок , домик , пришкольный , садовник , мусорный , старушка , съезд .
2. Выбери правильный ответ:
Часть слова, которая стоит перед корнем, называется…
А) приставка;
Б) суффикс;
В) окончание;
Г) основа.
3. Допиши правило.
Основа – это ____________________________________________________ .
4. Продолжи правило.
_______________________________________ – это слова близкие по значению.
_______________________________ – это слова противоположные по значению.
5. Отметьте группу синонимов.
а) утро, день, ночь;
б) смелый, храбрый, отважный;
в) сочинять, писать, слушать.
6. Отметьте группу омонимов.
а) а´тлас — атла´с;
б) мороз – холод;
в) далеко – близко.
7. Вставьте в предложения слова-антонимы.
Делу ______________________________, а потехе _________________________ .
Лучше горькая _____________________, чем сладкая _______________________ .
Слова для справок: время, правда, ложь, час
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450625-samostojatelnaja-rabota-sostav-slova-sinonimy
Русский язык 2 класс. Дифференцированный подход. Самостоятельная работа «Синонимы и антонимы».
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Самостоятельная работа по теме «Синонимы и антонимы», 3 уровня (от простого 3 к сложному 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синонимы и антонимы | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
- Соедини синонимы:
- Соедини синонимы:
- Соедини синонимы:
- Соедини синонимы:
- Соедини синонимы:
- Соедини синонимы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положительные стороны дифференцированного обучения Условия эффективности дифференцированного подходаСпособы дифференциации учебной работы Материал содержит конспект + презентацию.
Особенности коррекционной работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.
Данная работа содержит теоретический и практический материал для индивидуальной и групповой работы с родителями в условиях ГБУ СО СРЦН «Волжанка».
Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Как правило, работа над ошибками проводится фронтально, без учёта индивидуальны.
Целью данного опытa является создание условий для активизации процесса воспитания и совместных практических действий с родителями, содействующих счастливому развитию ребенка, его успешной .
Межрегиональная научно-практическая конференция.
Материл для проведения мастер — класса » Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/18/russkiy-yazyk-2-klass-differentsirovannyy-podkhod
Проверочная работа по русскому языку 2 класс на тему: «Синонимы и антонимы»
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Оргвзнос: от 15 руб.
Идет приём заявок
Проверочная работа № 2 на тему: «Синонимы и антонимы»
Слова, которые пишутся и слышатся по-разному, но имеют одно и тоже лексическое значение называются:
Прочитай текст. Подчеркни в нём слова синонимы.
Мы с приятелем вдвоём
Дружно, весело живём.
Я иду… и он шагает,
Я смеюсь, хохочет он.
Если грустно мне бывает,
Он печалится со мной.
Напишите антонимы к словам:
Далеко — _____________________, большой — _______________________,
высокий — ___________________, холод — __________________________.
Какое слово имеет несколько значений?
Напишите синонимы к словам:
Доктор — ______________________, худой — ________________________,
весёлый — _____________________, каникулы — _____________________.
Проверочная работа № 2 на тему: «Синонимы и антонимы»
Слова, которые пишутся и слышатся по-разному и имеют противоположные значения называются:
Прочитай текст. Подчеркни в нём слова синонимы.
Мы с приятелем вдвоём
Дружно, весело живём.
Я иду… и он шагает,
Я смеюсь, хохочет он.
Если грустно мне бывает,
Он печалится со мной.
Напишите антонимы к словам:
Бежать — _____________________, день — _______________________,
хороший — ___________________, длинный — _____________________.
Какое слово имеет несколько значений?
Напишите синонимы к словам:
Говорить — ______________________, идти — ________________________,
товарищ — _____________________, каникулы — _____________________.
Выберите книгу со скидкой:
ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 242.00 руб.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
350 руб. 963.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
350 руб. 163.00 руб.
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 205.00 руб.
ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 171.00 руб.
Рисуем по клеточкам и точкам
350 руб. 248.00 руб.
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 163.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
VI Международный дистанционный конкурс «Старт»
Идет приём заявок
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Наградные и подарки
Номер материала: ДБ-941432
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-na-temu-sinonimi-i-antonimi-2363333.html
Самостоятельная работа по русскому языку во 2 классе на тем «Синонимы и антонимы»
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Оргвзнос: от 15 руб.
Идет приём заявок
1.Подбери антонимы к словам:
2. Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:
3. Какое слово имеет несколько значений? Подчеркни правильный ответ.
1.Подбери антонимы к словам:
2. Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:
3. Какое слово имеет несколько значений? Подчеркни правильный ответ.
Выберите книгу со скидкой:
ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 242.00 руб.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
350 руб. 963.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
350 руб. 163.00 руб.
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 205.00 руб.
ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 171.00 руб.
Рисуем по клеточкам и точкам
350 руб. 248.00 руб.
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 163.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
VI Международный дистанционный конкурс «Старт»
Идет приём заявок
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Наградные и подарки
Номер материала: ДБ-1049669
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-vo-klasse-na-tem-sinonimi-i-antonimi-2471486.html
Цель проведения теста — повторить и закрепить тему»Синонимы и антонимы». Тест представлен в двух вариантах, где предложено записать синонимы(или антонимы — в зависимости от задания) к предложенным словам, вспомнить понятие «многозначные слова», привести примеры таких слов. В заключении предлагается соотнести определение с понятием «синонимы, антонимы, многозначные слова».тест по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Цель: знакомство со
словами-синонимами.
Задачи:
- создать условия для наблюдения за сходством и
различием слов-синонимов; - учить детей распознавать синонимы;
- развивать речь детей, память, познавательную
активность, воспитывать культуру речи; - способствовать развитию аналитического
мышления, умения сравнивать, выделять
существенные признаки, обобщать, делать выводы; - воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу во время выполнения заданий в парах,
группах, умение уважительно относиться к позиции
другого человека, справедливо оценивать работу
другого, объяснять своё несогласие; - формировать основы учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Русский язык»,
2класс, часть 2, авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др. – М.: «Вентана-Граф,2011,
карточки с заданиями для групповой,
индивидуальной и дифференцированной работы,
учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
для чтения в начальных классах), науч. ред.
Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
Архангельск, Поморский университет, 2010.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, эмоциональный настрой на урок.
2. Чистописание
а ш м г и
– Разделите все буквы на группы.
Возможные варианты:
и а ш
м гбуквы, обозначающие гласные
и согласные звуки,
ш и м
а гиспользование элементов
написания букв,
а и м г
шбуквы,
обозначающие гласные звуки, буквы, обозначающие
звонкие согласные звуки и буква, обозначающая
глухой согласный звук, являющийся всегда
твёрдым.
Запись: Шш Шш
Шля … ка, ке … ка, кичка, ша … па. – Где
слышали слово «кичка»? Обращение к словарю,
уточнение лексического значения слова.
– Какие буквы пропущены? Докажите.
Самооценка работы.
Работа с орфограммой «парный звонкий и глухой
согласный в корне слова».
– Что можете сказать об этих словах? (Найти
сходство, различие слов).
3. Словарная работа. Актуализация знаний
М … шина, авт … м … биль, … втобус, грузовик.
– Спишите, вставляя пропущенные буквы,
объясните написаниеслов.
Взаимопроверка.
– Найдите лишнее слово. Докажите.
– Составьте предложение с одним из слов,
запишите.
4. Определение учебной задачи
Работа в группах.
У каждой группы 2 текста.
Тексты для 1 группы:
- Строители возвели новый дом. Красивое здание
расположено на центральной улице города. Это
жилище предназначено для рабочих крупного
завода. Людям очень нравится новая постройка. - Строители возвели новый дом. Красивый дом
расположен на центральной улице города. Этот дом
предназначен для рабочих крупного завода. Людям
очень нравится новый дом.
Тексты для 2 группы:
- С самого утра во дворе слышны весёлые крики
малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети
сделали из снега холмик и заливают его водой.
Весело будет детворе кататься с горки. - С самого утра во дворе слышны весёлые крики
ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята
сделали из снега холмик и заливают его водой.
Весело будет ребятам кататься с горки.
Тексты для 3 группы:
- В цирке выступал волшебник. Сначала кудесник
превратил кролика в собаку. Потом маг заставил
исчезнуть целую машину. Детям очень понравилось
выступление чародея. Они громко хлопали в ладоши. - В цирке выступал волшебник. Сначала волшебник
превратил кролика в собаку. Потом волшебник
заставил исчезнуть целую машину. Детям очень
понравилось выступление волшебника. Они громко
хлопали в ладоши.
Задание группам: сравните тексты.
– Что заметили? Какой текст интереснее? Почему?
– Выпишите только те слова, которыми тексты
различаются. Проанализируйте слова.
Дом, здание, жилище, постройка.
Дети, ребята, детвора, малыши.
Волшебник, кудесник, маг, чародей.
– Что можете сказать про эти слова? Сравните их.
Что объединяет эти слова?
Близки по значению.
Отвечают на один вопрос.
– Что вы хотели бы узнать про такие слова? (Как
называются эти слова? Чем похожи и отличаются
такие слова?)
– Чему хотели бы научиться на уроке? (Учиться
находить их в предложениях, текстах).
5. Формулирование темы урока
– Как называются такие слова, мы сейчас узнаем.
Помогите подобрать слова, близкие по значению к
данным:
Скорый –
быстрый
Притворный –
лживый
Прекрасный –
чудесный
Огромный –
большой
Мощный –
сильный
Занимательный – интересный
Отважный –
смелый
Сообразительный – умный
Синонимы.
6. Работа над правилом.
– Давайте сделаем вывод, что же такое синонимы? (Слова,
близкие по значению, отвечающие на один вопрос).
– Проверим, как сформулировали правило авторы
учебника. Учебник с. 42, рубрика «Тайны языка».
7. Работа со словарями
Синоним – однослов, сослов, однозначащее, или
весьма близкое по смыслу к другому слово. (В. И.
Даль)
Синоним; в языкознании: слово или выражение,
совпадающее или близкое по значению с другим
словом, выражением». (С.И. Ожегов)
Синоним (лингв.) – слово, отличающееся от
другого по звуковой форме, но совпадающее,
сходное или очень близкое по значению. (Д.Н.Ушаков)
– Где можно найти синонимы слов? (Словари
синонимов З.Александровой, Н. Абрамова, толковые
словари русского языка).
8. Первичное закрепление. Работа в парах
– Среди группы слов попробуйте найти
слова-синонимы. Выпишите их в строчку.
- Печальный, невеселый, мудрый, грустный.
- Маленькая, огромная, крошечная,
малюсенькая, небольшая. - Охранять, караулить, сторожить,
лаять, стеречь. - Отдых, труд, дело, работа.
- Победить, одолеть, драка, разгромить,
разбить. - Дрога, путь, тропинка, аллея, ехать, тротуар.
- Жаркий, горячий, целый, жгучий,
знойный.
– Докажите, что эти слова являются синонимами. (Они
близки по значению и отвечают на один и тот же
вопрос)
Проверка – назвать лишние слова, которые не
выписали.
Мудрый
Огромная
Лаять
Отдых
Драка
Ехать
Целый
9. Физпауза
10. Фронтальная работа. Использование
регионального компонента.
– У каждого народа, в каждой местности свои
языковые особенности. На народов севера тоже
есть такие особенности.
– Прочитайте слова.
Баской, моряна, водейка, сиверко, ульнуть.
– Я назову слово, а вы попробуйте подобрать
синоним из этой группы слов.
Сбежать, ветер, красивый, ведро, сосуд.
(Сбежать – ульнуть, ветер – моряна, сиверко,
красивый – баской, ведро – водейка, сосуд – )
11. Работа по учебнику. Наблюдение за
значением слов-синонимов с опорой на рисунки.
Учебник с. 42, № 1. Выбрать из предложенных слов
по одному подходящему к каждому рисунку.
Составить предложения по картинкам.
Маша задула свечи на праздничном торте.
Папа погасил в комнате свет.
Мама выключила утюг.
Отважные пожарные потушили горевший дом.
– Что объединяет слова и чем они различаются? (Слова-синонимы
объединены близостью, схожестью значения, но
различаются тем, что не могут одинаково
сочетаться с другими словами, они называют
схожие, но не одинаковые действия)
Вывод. Учебник с. 43. Рубрика «Обрати
внимание».
12. Самостоятельна работа
Учебник с. 43, № 2 Выполнение упражнения с
предварительным разбором.
Домашнее задание: учебник с. 43, № 3.
13. Дифференцированная работа.
(Карточки)
Соединить стрелками слова-синонимы:
14. Итог урока
– Вспомните учебные задачи. Выполнили мы их?
Тест.
1. Сегодня мы познакомились со словами, которые
называются …
а) омонимы
б) синонимы
в) омографы
2. Синонимы близки …
а) по написанию
б) по звучанию
в) по смыслу, значению
3. Синонимы отвечают …
а) на один и тот же вопрос
б) на разные вопросы
в) всегда на вопрос «кто?»
4. Найди группу синонимов:
а) мама, папа, сестра
б) бросить, кинуть, швырнуть
в) веселый, грустный
5. Подберите ещё один синоним к группе: тихий,
безмолвный, смирный:
а) спокойный
б) шумный
в) быстрый
15. Рефлексия
– Оцените свою работу на уроке.
– Сегодня на уроке вы старались,
вкладывали все силы, прилежно трудились.
– Вы поработали хорошо, отлично, славно,
здорово.
– Я довольна, удовлетворена вашей работой,
трудом, делом.
– Спасибо!
Список литературы:
- «Русский язык», 2 класс: комментарии к урокам,
авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и
др. – М.: Вентана-Граф, 2009. - Учебник «Русский язык», 2класс, часть 2, авторы:
С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.:
Вентана-Граф,2011. - Учебник «Морянка» (хрестоматия о Русском Севере
для чтения в начальных классах), науч. ред.
Николаева Э. И., сост., отв. ред. Полякова И. Ф.,
Архангельск, Поморский университет, 2010.