Речевые умения синонимы

РЕЧЕВО́Й, —а́я, —о́е. Прил. к речь (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Речевые навыки.

Все значения слова «речевой»

НА́ВЫК, -а, м. Умение, приобретенное упражнениями, созданное привычкой. Трудовые навыки.

Все значения слова «навык»

  • Здесь собраны физические упражнения, музыкальные и художественные игры, игры для развития речевых навыков, умения считать, читать и др.

  • В условиях логопедической группы детского сада преодоление нарушений речевого дыхания, артикуляции и голоса происходит обычно в рамках работы по формированию общих речевых навыков у детей.

  • Заниматься пальчиковыми играми и гимнастикой – значит одновременно развивать у ребёнка речевые навыки, память, воображение, наблюдательность, коммуникабельность.

  • (все предложения)
  • речь
  • стимул
  • (ещё ассоциации…)
  • умение
  • умения
  • работа
  • опыт
  • привычка
  • (ещё ассоциации…)
  • речевая деятельность
  • в речевом развитии ребёнка
  • становится речевым
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • новые навыки
  • навыки общения
  • развитие навыков
  • навыки остались
  • приобрести навыки
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «речевой»
  • Разбор по составу слова «навык»
  • Как правильно пишется слово «речевой»
  • Как правильно пишется слово «навык»

На букву Р Со слова «речевые»

Фраза «речевые навыки»

Фраза состоит из двух слов и 13 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «речевые»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки) (автор: Таблетка Саморазвития)08:16

Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки)

Видео Психология победителя: самый мощный прием переговоров // Как провести успешные переговоры? 16+ (автор: Игорь Рызов)06:43

Психология победителя: самый мощный прием переговоров // Как провести успешные переговоры? 16+

Видео Словесная импровизация. Крутое упражнение (автор: Дмитрий Трофимов)08:42

Словесная импровизация. Крутое упражнение

Видео СЕКРЕТЫ ВЕЛИКИХ ОРАТОРОВ | Джеймс Хьюмс (автор: Букич)18:02

СЕКРЕТЫ ВЕЛИКИХ ОРАТОРОВ | Джеймс Хьюмс

Видео Видео УРОК . развиваем память и мышление запоминаем важную информацию и речевые навыки! (автор: sveta panfilenko)02:14

Видео УРОК . развиваем память и мышление запоминаем важную информацию и речевые навыки!

Видео Как изменить тембр голоса и развить речевые навыки (автор: Тренинговый online-центр Елены Литвиненко)17:24

Как изменить тембр голоса и развить речевые навыки

Синонимы к фразе «речевые навыки»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + артикуляционный аппарат −
  • + возрастные особенности −
  • + грамматический строй −
  • + двигательные навыки −
  • + дидактические игры −
  • + дошкольный возраст −
  • + испытывать затруднение −
  • + коммуникативные навыки −
  • + комплекс оживления −
  • + лексический запас −
  • + мелкая моторика −
  • + методические приёмы −
  • + младшие школьники −
  • + мозговые структуры −
  • + мотивация учения −
  • + моторные навыки −
  • + навыки общения −
  • + онтогенез человека −
  • + ориентировочная основа действия −
  • + пассивный словарь −
  • + полные предложения −
  • + понятийное мышление −
  • + правильное произношение −
  • + произвольные движения −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «речевые навыки» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

икыван еывечер 😀

Написание фразы «речевые навыки» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 րեչևըե նավըկի

в грузинской🇬🇪 რეჩევიე ნავიკი

в латинской🇬🇧 rechevye navyki

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--b1afab5c2b4a xn--80aeshm0g

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

htxtdstyfdsrb

Написание фразы «речевые навыки» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠗⠑⠟⠑⠺⠮⠑⠀⠝⠁⠺⠮⠅⠊

Передача фразы «речевые навыки» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅

Произношение фразы «речевые навыки» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «речевые навыки» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

pcmcbkcanbkxd

Остальные фразы со слова «речевые»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • речевые жанры
  • речевые звуки
  • речевые конфликтогены
  • речевые модули
  • речевые мышцы
  • речевые нарушения
  • речевые обороты
  • речевые органы
  • речевые особенности
  • речевые ошибки
  • речевые произведения
  • речевые процессы
  • речевые расстройства
  • речевые сигналы
  • речевые сообщения
  • речевые способности
  • речевые средства
  • речевые стереотипии
  • речевые умения
  • речевые упражнения
  • речевые формулы
  • речевые характеристики
  • речевые штампы

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@zmoe 06.01.2020 07:24

Что значит фраза «речевые навыки»? Как это понять?..

Ответить

@eugbnrc 02.09.2022 20:46

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

умение

Толковый словарь

ср.

Усвоенный способ выполнения действия, основанный на знании, опытности, навыке.

Толковый словарь Ушакова

УМЕ́НИЕ, умения, мн. нет, ср. Способность делать что-нибудь, основанная на знании, опытности, навыке. «Нельзя победить врага без умения правильно наступать.» История ВКП(б). «Александр усвоил, наконец, и такт, то есть уменье обращаться с людьми.» Гончаров. «От удивленья… не станет ни уменья пересказать тебе, ни сил.» Крылов.

Толковый словарь Ожегова

УМЕ́НИЕ, -я, ср.

1. см. уметь.

2. Навык в каком-н. деле, опыт. С умением взяться за дело. При умении всё можно сделать. Не числом, а уменьем (о том, что делается немногими, но умелыми).

Словарь существительных

УМЕ́НИЕ, -я, ср То же, что опыт.

Провалы в работе Шелленберга компенсировались его умением перспективно мыслить и четко анализировать ситуацию (Ю. Сем.).

Энциклопедический словарь

УМЕ́НИЕ -я; ср. Способность выполнять какую-л. работу, делать что-л., приобретённая в результате обучения, опыта и т.п. У. готовить обед. У. рисовать. Приобрести у. вышивать. У. вести хозяйство. Делать что-л. с умением.

Академический словарь

-я, ср.

Способность делать что-л., приобретенная обучением, опытом.

— [Дарья Михайловна] так уверена в своем уменье воспитывать детей, что ей и в голову не приходит беспокоиться о них. Тургенев, Рудин.

Первое время Даша подражала сестре во всем, восхищалась ее красотой, вкусами, уменьем вести себя с людьми. А. Н. Толстой, Сестры.

Словарь церковнославянского языка

 =  сущ. (греч. ἐπιστήμη) — знание.             (Числ. 24, 16).

Орфографический словарь

Формы слов для слова умение

уме́ние, уме́ния, уме́ний, уме́нию, уме́ниям, уме́нием, уме́ниями, уме́нии, уме́ниях

Синонимы к слову умение

сущ., кол-во синонимов: 28

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: мастерство, искусство, знание дела, способность, умение, искусность, техника, сноровка, квалификация

Антонимы к слову умение

Идиоматика

большое умение

удивительное умение

Идеография

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Методические термины

УМЕ́НИЕ.

Усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность выполнения определенных действий не только в привычных, но и в изменяющихся условиях. У. характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом.

Осознанность У. заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель действия и соответственно управляет им с помощью сформированных навыков. Самостоятельность У. проявляется в возможности переноса из одного вида деятельности в другой. Продуктивность У. определяется его осознанностью, что позволяет не просто воспроизводить усвоенные действия, но и находить более эффективные решения использования сформированных навыков. Наконец, динамизм У. позволяет совершенствовать его. Для формирования и развития У. предназначены специальные упражнения, получившие наименование речевых упражнений. У. могут быть как практическими, так и умственными. В отличие от навыков, У. может образовываться и без специальных упражнений в выполнении какого-л. действия. В этом случае оно опирается на знания и навыки, приобретенные ранее, при выполнении действий, сходных с данным. Высокий уровень У. означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. Приобретенные человеком в процессе овладения языком У. свидетельствуют об уровне владения языком, а также являются показателем его общего умственного развития. Формирование У. проходит через ряд этапов. В зарубежных работах по методике понятия «умения» и «навыки» не дифференцируются и означаются одним термином skill, с помощью которого обозначают специфические речевые умения, составляющие умение как вид речевой деятельности, и частные умения или компоненты специфических умений (Johnson, 2002; Munby, 1978). В то же время в отечественной и зарубежной методике существует общее в понимании процесса становления умения, представляющего собой сложное интегрированное образование, которое включает в себя речевые автоматизмы, т. е. навыки, опирающиеся на знания, и неавтоматизированные компоненты в виде «способности управлять речевой деятельностью при решении коммуникативных задач в новых ситуациях общения» (Пассов, 2006, с. 106), т. е. умения. К достижениям отечественной методики в исследовании проблемы речевых умений следует отнести следующие: определение речевого умения, его структуры и качеств (целенаправленность, динамичность, продуктивность, иерархичность, самостоятельность), зависимости качеств речевого умения от качеств речевого навыка, характеристика динамики развития У. (Бим, 1988; Витлин, 1999; Зимняя, 1985; Леонтьев, 1997; Мильруд, 1976, 2007; Пассов, 1991, 2006;). См. также речевое умение, навык.

Сканворды для слова умение

— Навык в каком-либо деле, опыт.

— Результат обучения.

— Им можно брать, если не числом.

— Сноровка.

Полезные сервисы

умение владеть собой

Синонимы к слову умение владеть собой

сущ., кол-во синонимов: 16

спокойствие, выдержанность, невозмутимость, бесстрастие, присутствие духа, флегматизм, выдержка, самообладание, флегматичность, хладнокровие, бесстрастность, уравновешенность, флегма, сдержанность, эпическое спокойствие, олимпийское спокойствие

Полезные сервисы

умение действовать самостоятельно

Синонимы к слову умение действовать самостоятельно

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

умение держать слово

Синонимы к слову умение держать слово

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

умение коммуникативное

Методические термины

Полезные сервисы

умение писать

Синонимы к слову умение писать

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

умение поддерживать связь

Синонимы к слову умение поддерживать связь

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

умение речевое

Методические термины

Полезные сервисы

умение себя вести

Синонимы к слову умение себя вести

сущ., кол-во синонимов: 4

воспитанность, умение себя держать, благовоспитанность, хорошие манеры

Полезные сервисы

умение себя держать

Синонимы к слову умение себя держать

сущ., кол-во синонимов: 4

Полезные сервисы

умение устраивать дела

Синонимы к слову умение устраивать дела

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

умения

Синонимы к слову умения

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

умения педагогические

Методические термины

Полезные сервисы

умения преподавателя профессиональные

Методические термины

Полезные сервисы

умения учебные

Методические термины

Полезные сервисы

умения учителя иностранного языка

Методические термины

УМЕ́НИЯ УЧИ́ТЕЛЯ ИНОСТРА́ННОГО ЯЗЫКА́.

Профессиональные качества, которыми должен обладать учитель для успешной реализации на занятиях практической, общеобразовательной, развивающей, воспитательной целей обучения и характеризующие уровень языковой и профессиональной компетенции педагога. Различают общие и специальные У. у. и. я.: к первым относят умения организовать и планировать учебную деятельность, реализовать поставленные задачи в ходе учебной деятельности, контролировать собственную деятельность на уроке и учебную деятельность учащихся, совершенствовать учебную деятельность, использовать индивидуально-психологические особенности учащихся в ходе учебной деятельности.

Некоторые исследователи выделяют конструктивные умения (связаны с организацией учебного процесса), учебные умения (имеют отношение к проведению занятий), гносеологические умения (связаны с возможностью правильно оценивать учебную деятельность и индивидуальные особенности учащихся), рефлексивные умения (обеспечивают возможность правильной оценки собственной деятельности педагога). Ко вторым — умения переключаться с родного языка на иностранный, создавать социально-психологический климат на уроке, адекватный условиям общения, управлять динамикой речевой деятельности на уроке и др. Требования к таким умениям сформулированы в профессиограмме преподавателя (Молчановский, 1998; Молчановский, Шепелевич, 2002).

Полезные сервисы

Смотреть что такое УМЕНИЯ в других словарях:

УМЕНИЯ

освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. У. могут быть как практическими, так и умственными. Напр., У. грамотно писать и У. делать грамматич. анализ слова в уме; У. правильно собрать электрич. схему и У. сделать в уме анализ этой схемы. Качества У. определяются характером и содержанием знаний о выполняемом действии.
В отличие от навыков, У. может образовываться и без спец. упражнений в выполнении к.-л. действия. В этих случаях оно опирается на знания и навыки, приобретённые ранее, при выполнении действий, сходных с данным. Напр., навыки управления велосипедом и автомобилем в сочетании со знанием правил управления мотоциклом могут.н. без упражнения определить У. езды на мотоцикле. Вместе с тем У. совершенствуются по мере овладения навыком. Высокий уровень У. означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. При высоко развитом У. действие может выполняться в разных вариантах.
Приобретаемые человеком У. не только определяют качество его деятельности и обогащают его опыт, но могут стать показателем уровня общего умственного развития человека, качеств его ума.
Лит.: Скаткин M. H., Совершенствование процесса обучения, М., 1971; Э л к о -нин Д. Б., Психология обучения мл. школьника, М. 1974; Обучение и развитие, под ред. Л. В. Занкова, М., 1975; Развитие мл. школьников в процессе усвоения знаний, под ред. М. В. Зверевой, М., 1983…. смотреть

УМЕНИЯ

способность быстро, точно и сознательно выполнять определенные действия на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков. Умение всегда связано с применением знаний на практике и в процессе учебно-производственной деятельности. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Помимо умений непременными компонентами деятельности являются навыки. О соотношении умений и навыков высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих разногласий является многозначность слова «умение». По своей сути умение — это экстериоризация, т. е. воплощение знаний и навыков в реальные действия. Попадая в новые условия или взаимодействуя с новыми объектами, человек использует имеющиеся у него знания и навыки. В данном случае этот перенос навыков и рассматривается как умения. Умения относятся к навыкам так же, как программа действия к его реализации. Умения шире навыков, они предполагают разные варианты действий…. смотреть

УМЕНИЯ

Освоенные человеком способы выполнения действий на основе приобретенных знаний и навыков. При качественном формировании умений, возможно выполнение одного действия разными способами, в зависимости от разных условий. ПРИМЕР. «Когда говорят об «умениях», всегда подчеркивают, что они характеризует применение человеком освоенного способа действий в различных ситуациях (критерий так называемой «переносимости»). И действительно, «умелый» человек — это не тот, кто владеет каким-то действием в четко определенной (иногда даже искусственно созданной) ситуации, но тот, кто может делать это в разных условиях, находя решение в разных ситуациях: стоматолог-мастер это не тот, кто может «удалить четвертый правый зуб в верхней челюсти», а тот, кто умеет лечить зубы. Таким образом, главная черта умения — это способность человека применять свои знания, навыки и т. д. с учетом требований конкретной ситуации, что иногда называют «управление исполнением». Бачков И.В., Дерябо С.Д., Окна в мир тренинга: методологические основы субъектного подхода к групповой работе, СПб, «Речь», 2004 г., с. 90. … смотреть

УМЕНИЯ

   — освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. У. могут быть как практическими, так… смотреть

УМЕНИЯ

корень — УМ; суффикс — ЕНИ; окончание — Я; Основа слова: УМЕНИВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — УМ; ∧ — ЕНИ; ⏰ — Я; Слово Умения с… смотреть

УМЕНИЯ

«…Умения — способности проделать определенную работу в соответствии с полученными знаниями. Качество умения определяется характером и содержанием зна… смотреть

УМЕНИЯ

освоенные способы выполнения действий со знаниями. Становясь личным опытом, умения приобретают вид осмысленных навыков педагогического творчества

УМЕНИЯ

овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

УМЕНИЯ ГОВОРИТЬ

Умения говорить, важны практически для всех сфер деятельности человека. Умения говорить могут развиваться, а следовательно, и оцениваться по следующим основным направлениям: 1) умения грамотно говорить; 2) умения кратко излагать свои мысли; 3) умения творчески говорить; 4) умения точно излагать мысли; 5) умения понятно излагать мысли. Этим умениям при их отсутствии часто приходится обучать уже в зрелом возрасте. Роль психологического обеспечения состоит в определении педагогических технологий, развивающих речь учеников, и в обучении им педагогов. Психолог диагносцирует речевые умения и в случае необходимости обучает учащихся речевым умениям, снимает неуверенность учащихся перед устной речью, особенно нейтрализует страх говорить перед аудиторией…. смотреть

УМЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

способность человека выполнять движения и управлять ими; степень овладения техникой выполнения движений, которая требует повышенной концентрации внимания на составных частях моторного действия и способах решения двигатель ной задачи… смотреть

УМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ

Это группа умений, которые обеспечивают эффективность взаимодействия человека с другими людьми. Эти умения могут формироваться на всех предметах, особенно при изучении литературы, иностранного языка в курсах психологического блока. Можно выделить основные группы умений, над которыми есть необходимость работать: умения слушать, умения говорить «нет» в ситуациях, предполагающих данную реакцию (отказ от наркотика, от противоправных действия, от интимного контакта в случае опасности и нежелании и т. п.); умения знакомиться и т. п. Существуют программы развития социальных умений с первого по одиннадцатый класс. Можно выделить основные умения общения: — уверенность в себе в общении (умения и принятие умений формировать уверенность); — любовь (умение и принятие умений брать и давать любовь); — забота (умения и принятие умений проявлять заботу); — прощение (умения и принятие умений прощать); — доверие (умения и принятие умений доверять); — оптимальная защищенность (критичность): не идти с незнакомым, не открывать незнакомому дверь, уметь отказать при угощении наркотиком, спиртным, при склонении к интимной близости (в сексе), уметь отказать в магазине, вымогателю прохожему и т. п.; — уважение других (умение и принятие умений уважать других); — добро (умение и принятие умений быть добрым); — зло ( умение и принятие умений управлять злостью); — выполнение обещания (умение и принятие умений выполнять обещание); — принятие других (умения и принятие умений принимать других); — умения дружить (умения и принятие умений дружить); — прощание (уметь попрощаться с тем, с кем расстаешься, с людьми и вещами); — умения проигрывать, признавать свои ошибки; — сочувствие, сострадание (умения и принятия умений сочувствовать); — эмоциональная независимость (эмоциональная независимость от собеседника); — благодарность (умения и принятие умений благодарить); — юмор; — оптимальная открытость (умения и принятие умений быть оптимально открытым); — послушание (умения и принятие умений выполнять оптимальные нормы); — непоколебимость (умения отстоять свою точку зрения в случае необходимости. Это близко к умениям говорить «нет»). — свобода (внутренняя свобода в общении); — правдивость (умение быть оптимально правдивым); — умения избегать конфликтов, умения разрешать конфликты; — осторожность (умения быть осторожным в опасных ситуациях, возникающих в общении). Этот перечень умений можно продолжить. Но уже из приведенных умений видно большое их разнообразие. Имеется много технологий развития умений общаться. Приведем только отдельные из них. Зеркало. Группа садится перед зеркалом. Идет последовательный анализ вначале одного участника группы, затем другого и т. д. В анализе отмечается то, что понравилось в выражении лица. Прорвись в круг. Участники стоят, тесно прикасаясь, друг к другу, образуя круг. Кто-то, оказавшись за кругом, должен проникнуть в него. По тому, как это делает водящий, можно что-то сказать о его стратегиях поведения. Это упражнение учит также договариваться с другими людьми. Доверяющее падение. Двое стоят сзади падающего. Нужно уметь довериться стоящим и упасть назад. Необходимо соблюсти технику безопасности. Подъем и опускание тела (сочувствие и поддержка). Человек ложится на пол. Все становятся вокруг и поднимают на руках тело. Тело покачивается вверх, вниз, влево, вправо. Умение отвечать на дразнилки. Ученикам дается инструкция: «Предположим, что кто-то оскорбил вас; если в этот момент вы сможете остаться бесстрастным полностью, а не только внешне, тогда вы станете той силой, против которой ничего нельзя сделать. Вы ни на что не отвечаете, не реагируете, не делаете даже жеста, не произносите ни единого слова, и все оскорбления, брошенные в ваш адрес, оставляют вас абсолютно безучастными, незатронутыми внутри; ваше сердце бьется совершенно спокойно, вы сохраняете совершенное безмолвие, неподвижность и невозмутимость мысли. Ваш ум не отвечает вибрации вашего обидчика, ваши нервы не испытывают раздражения и потребности ответить, чтобы разрядить себя. Если вы будете вести себя таким образом — значит, вы обладаете силой покоя. И она, эта сила, бесконечно более могущественна, чем та, которая заставила бы вас отвечать оскорблением на оскорблением, ударом на удар, раздражением на раздражение». После этого группа начинает дразнить кого-то из участников. Его задача выполнить инструкцию. Могут быть тайм-ауты, которые берет участник для того, чтобы передохнуть, собраться с силами. Скажи «нет». Трое участников пытаются уговорить четвертого что-то взять, например карандаш. Задача четвертого участника отказаться. Существует много других упражнений по развитию умений общаться. Задача психолога — диагносцировать наиболее важные умения общаться, обучать всех детей необходимым умениям, позволяющим эффективно взаимодействовать с окружающими людьми…. смотреть

УМЕНИЯ ОБЩЕНАУЧНЫЕ

– основные умения исследователя в любой области знаний. К ним относятся умения: — рефлексии; — анализа деятельности; — анализа личностных качеств; — анализа связей и зависимости как внутри, так и вне педагогического процесса и системы; — пользоваться научной литературой разного уровня сложности; — вычленять противоречия; — ставить проблемы; — формулировать цели и задачи; — вырабатывать гипотезы; — определять критериальные показатели; — владеть методами диагностирования; — теоретически обосновывать идеи; — обобщать факты; — проектировать эксперимент; — описывать идеи и полученные результаты; — получать выводы; — формулировать условия эффективности новых идей и т.п…. смотреть

УМЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

совокупность различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выяв- ляют индивидуально-психологические особенности учителя и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции (И.А. Зимняя). … смотреть

УМЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

совокупность практических действий на основе осмысления цели, принципов, условий, средств, форм и методов организации работы с детьми; различают три группы умений: связанные с постановкой задач и организацией ситуации; с применением приемов воздействия и взаимодействия; с использованием педагогического самоанализа [24, c. 153; 82, c. 806]…. смотреть

УМЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

совокупность практических действий на основе осмысления цели, принципов, условий, средств, форм и методов организации работы с детьми; различают три группы умений: связанные с постановкой задач и организацией ситуации; с применением приемов воздействия и взаимодействия; с использованием пед. самоанализа…. смотреть

УМЕНИЯ ПИСАТЬ

Умения писать сегодня остаются одними из наиболее важных в обучении в школе. Они могут измеряться по следующим основным направлениям: грамотность, креативность (творческость), точность изложения мысли, краткость, понятность. В связи с развитием компьютерной техники проблема не только не исчезает, но становится еще более серьезной. Под грамотностью будет пониматься написание соответствующей буквы или знака препинания в нужном месте. Анализ успеваемости детей в школе показывает, что овладение грамотностью письма в настоящее время можно отметить как недостаточное. Дети по окончании школы делают много ошибок, поэтому эта проблема должна быть важнейшей в перечне проблем. Существующие подходы формирования грамотности затрагивают отдельные стороны этой проблемы. Достаточно много проведено исследований механизмов формирования грамотности (А. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, А. Р. Лурия и другие). Однако практическая реализация путей обучения грамоте вызывает затруднения. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым. Предполагается взаимодействие четырех систем: речедвигательной, речеслуховой, зрительной и двигательной. Речедвигательная порождает артикулуму, речеслуховая — фонему, двигательная — кинему и зрительная — графему. Наши исследования показывают, что с каждым годом у детей падает мотивация к изучению русского языка. Кстати, такая же тенденция наблюдается и в американских школах на уроках английского языка. Здесь, вероятно, одни и те же причины. Большой объем информации для усвоения, цель занятий не всегда понятна ученикам. Устно они говорят с детства благодаря естественному методу. Искусственность занятий на занятиях родным языком делают занятия неинтересными. Для придания значимости занятиям, для развития мотивации были выбраны технологии малых групп и пар сменного состава. Нами были проведены опросы учителей начальной школы и педагогов русского языка в средней школе. Им было предложено ответить на вопрос: «Какие методы обучения учащихся грамотному письму вы считаете эффективными?» Анализ результатов опроса показал, что на одном из первых мест находится рекомендация учителей учащимся больше читать для развития грамотного написания. Нами были проведены дополнительные обследования взрослых для установления связи грамотности с объемом читаемой литературы. В результате исследования было выяснено, что те, кто много читает, не всегда грамотно пишет. Это можно объяснить следующим образом. Когда человек читает, то при хорошо развитых навыках декодирования слов (то есть умения быстро воспринимать и представлять за словами образы) читатель сознательно оперирует не словами, а образами. Слова бессознательно воспринимаются, соотносятся с соответствующими контексту образами. Форма написания слов может бессознательно запоминаться, но может быть, и нет. Особенно это может наблюдаться при чтении интересных книг. Все внимание поглощено содержанием, а не словами. Таким образом, рекомендация «больше читать» способствует формированию грамотности, но в ограниченных диапазонах и не всем учащимся она подходит. Эта рекомендация действенна для начальной школы, но в средней она имеет ограниченную эффективность. Из опросов учителей следует, что близко к первой рекомендации стоит вторая: для того чтобы грамотно писать, нужно больше списывать с книг текстов. Этот метод получил еще название «метод кальки». Предполагается, что ученики списывают из учебника тексты, запоминают форму написания слов. Психологический анализ этого подхода показывает, что он является действенным методом тогда, когда дети списывают тексты не механически, а мотивированно, когда они стараются запомнить списываемый текст. В противном случае эта механическая работа может приносить мало пользы для формирования грамотности. Третья рекомендация формулируется следующим образом: для того чтобы ребенок грамотно писал, нужно, чтобы он знал правила. Анализ этого подхода показывает, что этот самый распространенный метод обучения в [школе также имеет ограничения. Некоторые дети заучивают правила, но делают ошибки на это правило. В школе не всегда доводится дело до конца: дети не научаются активно применять правила в разных ситуациях. Быстрое прохождение материала не позволяет учащимся активно овладеть правилами. Для того чтобы эта рекомендация успешно реализовывалась, нужно, чтобы дети научились применять правило. Занятия должны быть интересными, чтобы дети во время их сталкивались с какими-то трудностями. Это может включать мотивацию на запоминание правил и их применение. Таким примером может быть инсценировка «пропуск», описанная ниже. Четвертая рекомендация: для того, чтобы ребенок грамотно писал, нужно развивать фонематический слух. Эта рекомендация помогает тем детям, у кого уровень фонематического слуха очень низкий. Но в отношении других учащихся это может иметь обратную реакцию. Произношение слов и фиксация их на бумаге имеют разные формы. Очень часто произношение и написание слов расходятся. Поэтому некоторые учащиеся с развитым фонематическим слухом пишут неграмотно. Фонематический слух имеет огромное значение для развития устной речи, но для развития письменной этого условия нередко бывает недостаточно. Поэтому, рекомендация по развитию фонематического слуха может иметь место, но результативность ее в отношении формирования грамотности имеет ограниченность. Пятая рекомендация: для того чтобы дети грамотно писали, нужно, чтобы они больше писали под диктовку. Написание под диктовку развивает мотивацию запоминания слов, способствует лучшему запоминанию. Этот подход является хорошим дополнением к приведенным выше рекомендациям. При введении диктантов у учащихся активизируется запоминание правил. Учащиеся при списывании текстов стараются запоминать написание слов. Однако эта форма стимулирования грамотности детей может иметь стрессовый характер. Для снятия стрессовости и для повышения мотивации детей овладевать правильной речью мы попытались найти резервы в групповой работе и парах сменного состава. Еще недостаточно эффективно используются возможности групповой работы для развития грамотности. В связи с этим появилась потребность проверить эффективность новых технологий группой и парной работы в формировании грамотности детей. Под нашим руководством был проведен эксперимент с учителями начальных классов. Цель данного эксперимента состояла в том, чтобы изучить ошибки в письменных работах в начальной школе и проверить эффективность новых технологий групповой работы и пар сменного состава как средство повышения грамотности письменной речи. Была выдвинута гипотеза, что групповые технологии работы, пары сменного состава на уроках русского языка повышают грамотность письменной речи у учащихся средней школы. Предполагалось, что групповые занятия, пары сменного состава являются дополнительным, малоиспользуемым источником повышения грамотности детей. Эксперимент показал, что введение групповых форм и пар сменного состава («ищу ошибки», взаимодиктант, пропуск и др.) позволило существенно повысить грамотность и мотивацию учащихся. Однако в процессе эксперимента было установлено, что некоторые дети даже при многократном повторении слов не могут запомнить написание отдельных букв. Для этой цели были разработаны мнемонические приемы. Один их приемов — ассоциативный. Проанализируем этот прием на запоминании букв «о» в слове «молоко». Учащимся предлагается представить букву «о» в виде какого-то образа предмета. Например, некоторые ребята представили «о» как бублик. Далее ребятам предлагалось соединить два образа: образ «бублика» и образ «молока». Некоторые ребята представляли, что они пьют молоко с бубликом. При встрече в тексте этого слова у них после прочтения слова «молоко» возникал образ стакана с молоком, которое они пьют с бубликом. Они вспоминали, что бублик — это буква «о», поэтому в слове «молоко» нужно писать букву «о». У других ребят буква «о» вызывала другие ассоциации. Например, образ бидона с молоком. Бидон круглый, как буква «о». Подобный прием на первый взгляд кажется психически трудоемким. Однако он помогает некоторым учащимся справиться с неразрешимой, казалось бы, для них задачей: после многократного повторения слова «молоко» они писали его с ошибкой. Запоминанию написания отдельных букв может способствовать прием увеличения. В слове «молоко» буквы «о» делаются огромных размеров. Кроме того, эта буква выделялась зеленым цветом. Такой прием способствовал лучшему запоминанию букв. В педагогике иногда используется прием запоминания слов, когда учитель пишет слово на доске, выделяет трудные буквы, увеличивая их по размеру. Дети смотрят на доску столько, чтобы запомнить написание слова. Затем закрывают глаза, кладут головки на стол и мысленно представляют себе это слово. Педагог стирает с доски слово, и дети пишут его в своих тетрадях. Затем посредством взаимоконтроля или совместного контроля с соседом идет проверка правильности написания слова. Если слово неправильно, то сосед по столу его исправляет. Психологическое обеспечение обучения грамотности должно быть в определении путей эффективного запоминания слов, отдельных букв, знаков препинания и в обучении этим приемам учащихся, педагогов и родителей. Кроме грамотности умения писать должны оцениваться и по второму показателю: творчество при освещении какой-либо темы. Проведенные исследования показывают, что деятельность учителей школ не всегда способствует развитию творчества учащихся. Проверка сочинений осуществляется по критерию соответствия содержания представлениям учителей. Если представления учащихся при раскрытии темы расходятся с представлением педагогов, то последние, не стараясь понять индивидуальность, восприятие внешнего мира, относят это к ошибкам, к нереальным фантазиям и снижают за это оценки. Такой подход приводит к снижению творчества учащихся и даже к полному его подавлению. Учащиеся приучаются запоминать мысли различных авторов (великих и тех, кто не принадлежит к их разряду) и воспроизводят их в своих сочинениях. Индивидуальность восприятия внешнего мира не развивается, творчество при таком подходе исчезает. Исследование взрослой аудитории выявило, что отрицательные оценки за написание сочинений имеют очень далекие последствия. Один из типичных случаев. Ученица при написании сочинения раскрыла свою душу. Учитель, проверив сочинение, спросил у ученицы, откуда она это списала. Эта ситуация так отрицательно повлияла на ученицу, что у нее пропало всякое желание писать сочинения. Этот процесс для нее стал обременительным, нежелательным, появилось отвращение к сочинениям. Изучением процесса творчества занимались ученые разных направлений. Так, Дж. Олсен и Дж. Миджет отмечают, что учителям «необходимо иметь в своем распоряжении более широкий набор коррекционных стратегий, особенно в области письменной речи». В свое время Л. С. Выготский писал: «До сих пор обучение письму ставится узко практически. Ребенка учат выдать буквы и складывать из них слова, но не обучают то письменной речи… обучают не письменной речи, а написанию слов, и поэтому в значительной степени обучение письменной речи еще не поднялось выше уровня традиционного чистописания». В. Я. Ляудис и И. П. Негурэ проанализировали соотношение устной и письменной речи: «… письменная речь состоит из системы знаков, условно обозначающих звуки и слова устной речи, которые, в свою очередь, являются знаками для реальных предметов и отношений. Постепенно эта срединная или промежуточная связь, именно устная речь, отмирает, и письменная речь превращается в систему знаков, непосредственно символизирующих обозначаемые предметы и отношения между ними» [12]. Авторы отмечают, что продуктивное взаимодействие способствует развитию письменной речи: «Ситуация продуктивного учебного взаимодействия, выступая системообразующим фактором становления и развития внутренних психических регуляторов, ответственных за функционирование письменной речи, включает учащихся в процесс порождения социально значимых и семантически законченных письменных высказываний» (там же). Взаимодействие должно быть социально значимым, а тексты — осмысленными: «В этом смысле продуктивная учебная ситуация, предполагающая создание социально значимых и осмысленных текстов, является антиподом обучения, которое расчленяет действие на части и элементы и тем самым не позволяет реализовать все творческие потенции ребенка в процессе выполнения учебных задач» (там же). В таком творческом взаимодействии актуализируются учебные мотивы, а также мотивы самоутверждения и самосовершенствования. Обучение письменной речи В. Я. Ляудисом и И. П. Негурэ осуществлялось по следующему сценарию. Весь процесс состоит из двух фаз: порождение текста, письменное оформление текста. 1. Порождение смысла высказывания. Дети сочиняли сказки. 1.1. Учитель сочиняет текст, используя помощь учеников там, где это доступно их творчеству. На этом этапе педагог может очень помочь детям снять с себя ограничения, зажатость, дать возможность актуализировать свои знания, чувства. Желательно педагогу овладеть приемами, где каждая мысль ребенка принимается. Не может быть неправильных мыслей. 1.2. На следующем этапе деятельность усложняется. Учитель выполняет наиболее трудные для учащихся действия, а ученики актуализируют действия и операции, которые ими уже усвоены. 1.3. Ученики выполняют действия и операции, которые ими уже усвоены, но с поддержкой и коррекцией учителя. 1.4. Все действия они выполняют самостоятельно на основе подражания без непосредственного участия педагога. 1.5. Ученики самостоятельно конструируют текст. В процессе обучения они проходят различные фазы работы. 1) На первой фазе: а) Формируются малые группы. В них входят ученики разного уровня подготовленности по умениям сочинять сказки, истории; б) Учащиеся разделяют между собой функции, как на этапе смыслового конструирования текста, так и вербального его оформления; в) Происходит создание содержания (ученики творят сказку), затем письменное оформление его на бумаге. При такой форме сотрудничества ученики вносят свой вклад спонтанно. 2) На второй фазе индивидуальный вклад каждого учащегося определяется задачей выполнения всех операций письменной речи. На этой фазе каждый ученик выполняет все действия, связанные как с порождением содержания, так и с построением самого текста. 3) На третьей фазе каждый ученик сам творит сочинение, письменно его вербализует. На этой фазе сотрудничество состоит в контроле, коррекции и редактировании. Каждый ученик выступает как субъект и объект контроля. Для активизации воображения могут применяться различные приемы. Первый прием. «Брошенный камень» Дж. Родари. Прием, который состоит в том, что детям называется слово, которое подобно камню, брошенному в воду, вызывает волны в воображении детей. Второй прием. «Фантастический бином» Дж. Родари. Детям предлагаются два предмета или слова, между которыми в силу их смысловой отдаленности не может быть связи на уровне обыденной логики. Дети должны придумать события, предметы, которые соединяют эти два слова. Для этого могут быть использованы различные приемы, например прием отстраненности (Шкеловский В.), говорить о предмете или явлении так, как будто его никогда не видел. Третий прием. «Если бы…» К. С. Станиславского. Человек переносит себя в воображаемую ситуацию и пытается сочинить рассказ. Педагог произносит примерно следующие слова: «Что случилось бы с вами, если бы вы завтра стали учителем?». «Что произошло бы, если бы исчезли звуки?» Четвертый прием. «Введение нового элемента». Детям предлагается ряд известных слов из какой-нибудь сказки. В этот ряд вводится новое слово, которое не относится к содержанию этой сказки. Например, слова «волк», «цветы», «бабушка», «лес» из сказки «Красная шапочка». Если включить в данный перечень, например, слово «вертолет», то оно вызовет новые ассоциации у детей. Пятый прием. «Функции В. Проппа». Детям предлагается набор функций сказочных персонажей. Под функцией понимается поступок действующего лица, значимый для хода действий. В эксперименте Ляудиса дети выделили в сказке «Про Радивую и про Ленивую» следующие функции: 1) «Отправка», 2) «Встреча с Дарителем», 3) «Испытание», 4) «Герой получает волшебное средство», 5) «Возвращение домой». Подобные функции были выделены и в других сказках. В. Я. Ляудисом и И. П. Негурэ разработана интересная технология обучения речетворчеству детей, которую могут использовать психологи при психологическом обеспечении обучения детей умениям писать творчески. Психологическое обеспечение процесса обучения детей писать является актуальной задачей в работе психолога. Она сводится к диагностике и обучению детей в индивидуальной или групповой работе умениям грамотно, творчески, понятно, точно, кратко излагать мысли. Психолог не подменяет учителя, он его дополняет, помогает ему. Могут быть случаи, когда психолог выполняет функцию реабилитации, когда у ребенка сформировано отрицательное отношение к письменной речи…. смотреть

УМЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ В ПД

Характерны освоенным сотрудником комплексным и гибким способом успешных профессиональных действий в нестандартных, необычных, сложных ситуациях. В основе каждого умения лежит психическое образование, объединяющее имеющиеся у сотрудника знания и навыки со специальной обученностью умелого и гибкого использования их при действиях в таких ситуациях. В умении есть элементы автоматизма, но в целом оно всегда осуществляется осознанно. В отличие от навыка, в умении отчетливо и активно участвует мышление, проявляются элементы творчества и самостоятельности. Если навыки обеспечивают уверенные и эффективные действия сотрудника в стандартных, почти одинаковых, повторяющихся ситуациях, то умение в нестандартных. Основные свойства умений: адекватность ситуации, осмысленность, гибкость, достаточная быстрота, надежность, успешность.
Различают простые и сложные умения. Если используемые знания нет нужды преобразовывать и из них прямо вытекает что и как делать, то, поступая соответствующим образом, сотрудник проявляет простое умение. Нередко такие умения выступают начальным этапом формирования соответствующего навыка и самостоятельного значения для мастерства не имеют. Другое дело сложные умения: они включает в себя знания и навыки, но сами никогда в навык не превращаются. К примеру, такие профессиональные действия как осмотр места происшествия, допрос, задержание вооруженного преступника, личный сыск, разведывательный опрос, патрулирование, раскрытие преступления по горячим следам, освобождение заложников, обучение подчиненного, профилактическая беседа и многие другие, сколько бы раз они не выполнялись сотрудником, никогда не будут выполняться бездумно, машинально, автоматично. Каждый раз надо напряженно думать, искать, творить, проявлять самостоятельность.
Умения классифицируются и по другим признакам, например, по содержанию действий, по специальностям, по условиям действий. Различают еще умения следователя, умения руководителя, умения работы с людьми и т.п.
Сложные профессиональные умения венец специальной обученности и профессионального мастерства сотрудника.
(А.М. Столяренко)… смотреть

УМЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПЕДАГОГА

органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разностороннее восприятие и адекватное познание личности учащегося (А.А. Реан). … смотреть

УМЕНИЯ СЧИТАТЬ

Проблема счета остается актуальной для современного уровня развития науки. Несмотря на наличие компьютеров, учащиеся должны научиться видеть силу цифр в объяснении закономерностей миров и пользоваться ими в пределах оптимального диапазона умственных действий. Умения считать, или вычислительные навыки, являются стратегическими при обучении. На этих умениях базируются точные науки, которые в основном создают благосостояние нации. М. Вертгеймер, один из основателей гештальтпсихологии, в своей книге «Продуктивное мышление» убедительно показал, что детей можно успешно научить считать, понимать силу цифр, развивать продуктивное мышление. Образование, отмечал он, должно быть развивающим, а не отупляющим. М. Вертгеймер предвидел создание вычислительной машины и поэтому выступал против превращения ученика в вычислительную машину. Он отрицал умственную неполноценность кого бы то ни было. Психологическое обеспечение детей состоит в диагностике умений считать. Если ребенок не овладевает счетом на уроках, то задача психолога состоит в обучении детей счету на индивидуальных или групповых занятиях…. смотреть

РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ

РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ

РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ.

То же, что коммуникативное умение. Способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач и на основе выработанных навыков (см. речевой навык) и приобретенных знаний. Р. у. характеризуется продуктивностью, иерархичностью, творческим характером; обладают известной психологической самостоятельностью: чтобы правильно и полноценно общаться, человек должен уметь ориентироваться в условиях общения и на основе этого строить свою речь. Р. у., как и всякое другое умение, характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом. Кроме того, Р. у. не может функционировать без использования языковых средств и актуализации предложения в конкретной ситуации. К числу Р. у. по иностранному языку выпускника общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся следующие:

1) говорение:

a) вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

б) рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

2) аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

3) чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

4) письмо: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
.
2009.

Полезное

Смотреть что такое «РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ» в других словарях:

  • УМЕНИЕ РЕЧЕВОЕ — УМЕНИЕ РЕЧЕВОЕ. См. речевое умение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УМЕНИЕ — УМЕНИЕ. Усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО — РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО. Умение выбирать из возможных вариантов высказывания наиболее точные, выразительные в смысловом и стилистическом отношении, а также ситуативно уместные средства языка и способы их употребления. См. также культура речи, речевая… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • АУДИТИВНОЕ УМЕНИЕ — АУДИТИВНОЕ (от лат. audire – слышать) УМЕНИЕ. Речевое умение, обеспечивающее возможность понимать смысл воспринимаемых на слух иноязычных текстов. Формируется в результате выполнения специальных речевых упражнений, с помощью которых… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КОММУНИКАТИВНОЕ УМЕНИЕ — КОММУНИКАТИВНОЕ УМЕНИЕ. То же, что речевое . мениеó …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЛЕКСИКА — (от греч. lexikos – словесный). Словарный состав языка, совокупность слов языка. Ведущий компонент речевого общения, выступает в речи во взаимодействии с грамматикой и фонетикой. Слово имеет две стороны: чувственную и смысловую. Чувственная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Говорение — продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение. Как и все виды речевой деятельности, Г. имеет следующую структуру: 1. На этапе предварительной ориентировки для говорящего важно уяснить цель и задачи… …   Педагогическое речеведение

  • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Речь человека в общении — Использование речи в устном или письменном О. открывает перед людьми широкие возможности. Они реализуются в передаче разнообразной информации, налаживании межчеловеческих отношений, раскрытии личностных способностей, качеств и потребностей… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Речевые особенности синоним
  • Речевые обороты синоним
  • Речевые навыки синоним
  • Речевые конструкции синоним
  • Речевые игры синонимы